Форум » Естествознание » Предметная неделя. "Физик-физик, где ты был?" - задание четвертое » Ответить

Предметная неделя. "Физик-физик, где ты был?" - задание четвертое

Елена Полякова: ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ, ВЕДУЩЕЕ К ФИНИШУ НАШЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ФИЗИКЕ. «Физик-физик, где ты был?» Страничка историко-биографической информации. Вам предлагается: 1)Найти интересную, на Ваш взгляд, информацию о малоизвестных фактах из жизни и деятельности выдающихся ученых (физиков) 2) Основываясь на этом примере, предложить свою "Формулу гениальности" (не забудьте описать все переменные и константы, которые в нее входят) 3) Задайте не менее трех вопросов другим участникам по их формулам 4) Ответьте на те вопросы, которые будут сформулированы для Вас

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Рогачева С.: ЗДРАВСТВУЙТЕ.информация. на самом деле Енштейн не учился в школе на двойки, его оценки были истолковоны так из за изменения в системе оценивания Германнии. по- моему формула гениальности не в том, что бы учить только то, что представляет на сегодняшний момент ценность ( задал учитель, например) а то, что поможет развить кругозор, научит мыслить и рассуждать а не использовать уже исвестный материал.

Борзова О.А.: Рогачева С. пишет: формула гениальности не в том, что бы учить только то, что представляет на сегодняшний момент ценность ( задал учитель, например) а то, что поможет развить кругозор, научит мыслить и рассуждать а не использовать уже исвестный материал. Рады приветствовать тебя на нашей предметной неделе. Твои мысли очень современные по отношению к своему образованию. Я тоже ,как учитель стараюсь придерживаться этих правил,потому что в мире все очень быстро меняется и нам, и ученикам и учителям нужно так же быстро на все реагироватьи быть адекватными в мире . Ждем твоих конкурсных заданий. С уважением сотрудник-стажер кафедры естествознания ЦДО "Эйдос",Борзова Ольга Александровна.

Теремшенко А.: Альберт Эйнштейн родился в немецком городе Ульме, в небогатой европейской семье Гетмана и Паулины Эйнштейн.Мальчик рос замкнутым необщительным, не демонстрировалкаких либо успехов в школе.С шести лет по настоянию матери игрой на скрипке. увлечение музыкой сохранялось у Эйнштейна на протяжении всей жизни. Всю жизнь создавал современну физику.Альберт Эйнштейн умер 18апреля 1995г в Пристоне от аневризмы аорты. Его прах был сожжён, а пепел развеян по ветру.


Борзова О.А.: Теремшенко А. пишет: Альберт Эйнштейн родился ..... Это очень хорошо, что ты интересуешься биографией ученого, теперь мы ждем твою Шнобелевскую премию и другие задания.

Альберт Аслаев: А когда он родился?

сотников илья(38rus): привет

Манукян Л.: 1)В начальной школе Исаак Ньютон учился весьма посредственно. Ровно до тех пор, пока его не избил и не оскорбил лучший ученик в классе, нанеся Ньютону моральную травму. Однако после этого все успехи Ньютона в учебе были блестящи. А вот ещё интересный случай из жизни знаменитого физика. Исаак Ньютон, как известно был членом палаты лордов. Заседания палаты лордов Ньютон посещал самым регулярным образом. Однако, на протяжении многих лет Ньютон не проронил ни слова на заседаниях. Все замерли когда, наконец, великий человек вдруг попросил слова. Все ожидали грандиозной и умной речи от признанного. Но Ньютон в гробовой тишине провозгласил свою единственную речь в парламенте: «Господа, я прошу закрыть окно, иначе я могу простудиться!» 2)G=TSY G - гениальность T - талант S - старательность Y - усердие

Кривалев Степан: Вопрос к Манукян Л: Какая, по твоему мнению, главная составляющая в твоей формуле гениальности?

Манукян Л.: усердие и талант

Хапёрская А.: Манукян Л. пишет: 2)G=TSY G - гениальность T - талант S - старательность Y - усердие Вопрос: Ты считаешь, что гениальность это конечный результат в твоей формуле?

Карпачёв Юрий: Я решил написать про Столетова Александра Григорьевича. Столетов Александр Григорьевич (1839-1896), российский физик. Получил кривую намагничивания железа (1872), систематически исследовал внешний фотоэффект (1888-90), открыл первый закон фотоэффекта. Исследовал газовый разряд, критическое состояние и др. Основал (1874) физическую лабораторию в Московском университете. В декабре 1866 года Столетов возвращается на родину, а в следующем году получает место преподавателя математической физики и физической географии в Московском университете. Столетов берется за свою магистерскую диссертацию. Она посвящена "общей задаче электростатики". Смысл ее в следующем. Если к незаряженному проводнику поднести заряженный проводник, то на первом проводнике появятся заряды: на ближайшей к заряженному телу стороне - положительные, на противоположной - отрицательные. Эти индуцированные заряды в свою очередь подействуют на заряженный проводник, и заряды на нем перераспределятся. Это перераспределение зарядов будет продолжаться до тех пор, пока между двумя проводниками не установится электростатическое равновесие. Столетов хотел решить ее в самом общем виде: в случае взаимодействия любого произвольного числа проводников. И он решил эту задачу. В мае 1869 года Столетов защитил магистерскую диссертацию и был утвержден в звании доцента. Вот сам он

Филичева К.: И. В. Курчатов – физик, академик, главный научный руководитель атомной проблемы в СССР. Он доказал, что в кристаллах сегнетовой соли может происходить самопроизвольная ориентация электрических осей молекул. Впервые установил фундаментальный факт разветвления ядерных реакций, вызываемых нейтронной бомбандировкой, и что переход изомерного ядра в основное энергетическое состояние может совершаться не только путём испускания электромагнитного излучении, но также и путём непосредственно передачи энергии от возбуждённого изомерного ядра атомным электрономом. Открыл новое явление – ядерную изомерию-распад одинаковых атомов с разными скоростями. В 1949 году благодаря И. Курчатову состоялись испытания советской атомной бомбы, а в 1953 – водородной. 12 января 2008 г. Исполнилось 105 лет со дня рождения основателя Курчатовского института, всей атомной отрасли нашей страны - академика Игоря Васильевича Курчатова, роль которого в развитии термоядерного проекта, гениальность его научного предвидения по-настоящему стали понятны именно сейчас. Гениальность Курчатова заключалось в том,что он придумал ядерную реакцию,расщипил атом.Что ранее никому не удавалось сделать.

Ника Малюгина: я решила рассказать о Максвелле, Джеймсе Клерке(13.06.1831-5.11.1879). Главным научным интересом Максвелла в это время была работа по теории цветов. Она берёт начало в творчестве Исаака Ньютона, который придерживался идеи о семи основных цветах. Максвелл выступил как продолжатель теории Томаса Юнга, выдвинувшего идею трёх основных цветов и связавшего их с физиологическими процессами в организме человека. Важную информацию содержали свидетельства больных цветовой слепотой, или дальтонизмом. В экспериментах по смешиванию цветов, во многом независимо повторявших опыты Германа Гельмгольца, Максвелл применил «цветовой волчок», диск которого был разделён на окрашенные в разные цвета секторы, а также «цветовой ящик», разработанную им самим оптическую систему, позволявшую смешивать эталонные цвета. Подобные устройства использовались и раньше, однако лишь Максвелл начал получать с их помощью количественные результаты и довольно точно предсказывать возникающие в результате смешения цвета. Так, он продемонстрировал, что смешение синего и жёлтого цветов даёт не зелёный, как часто полагали, а розоватый оттенок. Опыты Максвелла показали, что белый цвет не может быть получен смешением синего, красного и жёлтого, как полагали Дэвид Брюстер и некоторые другие учёные, а основными цветами являются красный, зелёный и синий[15][16]. Для графического представления цветов Максвелл, следуя Юнгу, использовал треугольник, точки внутри которого обозначают результат смешения основных цветов, расположенных в вершинах фигуры. по моему эта информация очень интересная! :)

Теремшенко А.: Ника,а как ты считаешь в чём формула гениальности???

Елена Полякова: Друзья! Не забывайте, что это форум Задавайте вопросы своим коллегам - участникам предметной недели по их "формулам гениальности" и не только.

Кривалев Степан: Рогачева С пишет: формула гениальности не в том, что бы учить только то, что представляет на сегодняшний момент ценность ( задал учитель, например) а то, что поможет развить кругозор, научит мыслить и рассуждать а не использовать уже исвестный материал. А я считаю, что развитие кругозора это всё-таки эрудированность.

Кокшарова Т.А.: Кривалев Степан, разве эрудированность - это плохо? По моему, широкий кругозор никак не может ухудшить способности человека к мышлению и рассуждению, они прекрасно дополняют друг друга, давая совместный результат больше, чем простая сумма составных частей... А что ты бы предложил включить в формулу гениальности? Какова она, по твоему мнению?

сотников илья(38rus): А вот моя рмуа гениальности: 0,5*язык Энштейна:яблоко которое упало на Ньютона

Теремшенко А.: А что ты подразумеваешь под своей формулой Гениальности??

сотников илья(38rus): в моей формуле одинаково вжны и язык иябло

сотников илья(38rus): Ну а вот интересные факты из жизни Ома : Ом Георг Симон - немецкий физик, автор одного из основных законов, определяющих электрические токи в проводниках, член Баварской АН (1845), член-корреспондент Берлинской АН, иностранный почетный член Лондонского Королевского общества (1842). В 1852 исполнилось давнишнее желание Ома — он получил должность ординарного профессора. Но здоровье его уже пошатнулось. В 1854 он перенес серьезный сердечный приступ. 28 июня 1854 король Максимилиан издал указ об освобождении его от обязательного чтения лекций. Но до конца жизни Георга Ома оставалось всего 12 дней.

Кокшарова Т.А.: сотников илья(38rus) Попробуй выяснить, что привело Ома в физическую науку?

сотников илья(38rus): Вот ссылка с его фотографией: http://s61.radikal.ru/i172/1101/31/1fc05f9a0c36.jpg

сотников илья(38rus): я думаю что Ома в физику привело во-первых финансовое положение,а во-вторых его заинтерисованность в физике и математике

сотников илья(38rus): можете подсказать когда итоги подводиться будут?

Теремшенко А.: Знаете, а мне кажется что формула гениальности это интерес!Ведь если человеку не интересно разве он будет творить, создавать и вообще что-либо делать!Да и вообще наш мир непредсказуем, вот Ньютону на голову упало яблоко и кто знает что же будет с Вами!=)

Елена Полякова: Надеюсь, что в субботу итоги уже будут!!!

Теремшенко А.: Заглянула в энциклопедии и вот что нашла про Галилео Галилея: Галилео Галилей родился в 1564 году в Италии в городе Пиза.В 1581 году он поступил в Пизанский университет, чтобы изучать медицину, но математика заинтересовала его в большей степени, и Галилео посвящал её изучению всё своё свободное время. Его научным методом стало сочетание теории и эксперимента. Галилей по праву считается основателем экспериментального метода познания. Позднее, преподаваяв университете города Падуя, Галилей занялся изучением законов движения. Он подверг сомнению некоторые утверждения, долгое время считавшиеся незыблемыми. Например ещё древнегреческий филосов Аристотель(384-322 гг. до н.э.) считал, что скорость падения тела пропорционально его весу:чем предмет тяжелее, тем быстрее он упадёт на землю. Галилей был с этим не согласен. По преданию, верный своему методу ученый проверил это на практике:он отправился в Пизу, поднял два пушечных ядра, одно из которых было в 10раз тяжелее другого, на вершину Пизанской башни(54,3 м) и одновременно сбросил их вниз. Земли ядра коснулись тоже одновременно.Галилей оказался прав:ускорение свободного падения не зависит от массы тела.

Теремшенко А.: Да поистине все учёные в области физики величайшие личности!!! А всётаки как вы считаете кто из них внёс больший вклад в развитие физики?

Гирько Н.: Вот информация о Алессандро Вольта: Однажды, когда ему было 12 лет, мальчик пытался разгадать «тайну золотого блеска» в ключе возле Монтеверди (как оказалось потом, блестели кусочки слюды) и, упав в воду, утонул! Поблизости не оказалось никого, кто бы мог его вытащить. К счастью, один из крестьян сумел спустить воду, и ребёнка откачали. «Родился вторично», - говорили о нём. "Гений — это зрение, схватывающее одним взглядом все пункты обширного горизонта." (Гольбах П. - французский философ) Я думаю, что формула гениальности это: врожденные способности (S)+ труд, приложенный для достижения поставленных целей(T)+приобретенные навыки(N)*интерес к делу(I), т.е.: S+T+N*I=гениальность

Теремшенко А.: Да значит он действительно родился для чего-то великого!!

Гирько Н.: Филичева К. пишет: Гениальность Курчатова заключалось в том,что он придумал ядерную реакцию,расщипил атом.Что ранее никому не удавалось сделать. А какова, по твоему мнению, формула гениальности?

Гирько Н.: сотников илья(38rus) пишет: 0,5*язык Энштейна:яблоко которое упало на Ньютона А что эта формула означает?

Теремшенко А.: "Я смотрю на себя, как на ребёнка, который, играя на морском берегу, нашёл несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным." Исаак Ньютон

Авдюшев Алексей: Вот Первый Широко известно понятие «белый шум» — так говорят о сигнале с равномерной спектральной плотностью на всех частотах и дисперсией, равной бесконечности. Пример белого шума — это звук водопада. Однако помимо белого выделяют большое число других цветных шумов. Розовым шумом называют сигнал, у которого плотность обратно пропорционально частоте, а у красного шума плотность обратно пропорционально квадрату частоты — на слух они воспринимаются более «тёплыми», чем белый. Также существуют понятия синий, фиолетовый, серый шумы и много других. Второй Лакая воду, собака черпает её языком, свёрнутым в ковшик. Механизм лакания у кошек принципиальной иной. Они не погружают язык в воду, а, слегка коснувшись изогнутым кончиком поверхности, тут же втягивают его обратно вверх. При этом образуется «столбик» жидкости благодаря тончайшему балансу гравитации, которая тянет воду вниз, и силы инерции, заставляющей воду продолжать движение вверх. Такой баланс требует от кошки точного ритма лакания: если он изменится на доли секунды в ту или иную сторону, ничего не получится. http://www.svideos.ru/videos/38/7523/ посмотрите

Кривалев Степан: Гениальный английский сыщик Шерлок Холмс не знал что земля круглая. Когда его спросили почему, он ответил что зачем ему загружать мозги лишними знаниями. По моему мнению в формулу гениальности входит "абсолютные" знания в определённой области, большая роботаспособность, целеустремнённость, но главное талант.

Кривалев Степан: Кокшарова Т. А. пишет: "разве эрудированность - это плохо? По моему, широкий кругозор никак не может ухудшить способности человека к мышлению и рассуждению, они прекрасно дополняют друг друга, давая совместный результат больше, чем простая сумма составных частей... " Эрудированность - это замечательное человеческое качество, но всё-таки гениальность - это прежде всего творчество.

Кокшарова Т.А.: Кривалев Степан пишет: но всё-таки гениальность - это прежде всего творчество Согласна, без творчества не может быть, наверное, гениальности! Однако это необходимое условие, но не достаточное!

Кривалев Степан: Творчество - это не условие гениальности,а её результат.Свою формулу гениальности я поместил выше.

Кривалев Степан: Пивет всем!



полная версия страницы