Форум » Естествознание » Предметная неделя по химии » Ответить

Предметная неделя по химии

Сафонова О.Ю.: Предметная неделя по химии Положение о конкурсе: https://eidos.ru/event/competition/ Ведущая конкурса: Борзова Ольга Александровна, зав. кафедры естествознания, ЦДО "Эйдос"

Ответов - 30

Борзова О.А.: Приветствую всех участников предметной недели по химии! РАСПИСАНИЕ предметной недели Задание 1 «Визитная карточка» выполняется в первый день мероприятия 12 марта. 1-2 день. 12-13 марта 2012 г. Тема 1 «Химик о химии» 3-4 день. 14-15 марта 2012 г. Тема 2: «Мои лучшие химические опыты» 5 день 15 марта 2012 г. Тема 3: "Родина сказала НАНО, химия сказала есть" 6 день. 16 марта 2012 г. Итоговая рефлексия Желаю всем успехов и достижения своих целей!

Беляков С.А.: Добрый вечер! Рад приветствовать преподавателей "Эйдоса". Очень долго разбирался, с правилами форума, но так и не нашел, в какой теме оставлять свою визитную карточку ?

Борзова О.А.: Беляков С.А. пишет: в какой теме оставлять свою визитную карточку ТЫ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕШЬ. Тут и пишешь свои сообщения.


Беляков С.А.: Вот моя ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА. Я начал изучать химию по тому, что это наука о всяких реакциях. В процессе реакции одно вещество становится другим, и это очень интересно. Сначала я захотел принять участие в олимпиаде по химии, потому что этот предмет мы еще не изучаем в школе. Во время выполнения задания мне пришлось бы подумать над разными вопросам, которые я еще не исследовал. Олимпиада по химии мне очень понравилась. Когда я узнал о возможности похимичить целую неделю, я сразу же согласился. В химии я смог сделать одно небольшое открытие: если в реакцию с уксусом и содой добавить жидкое мыло, то пузыри поднимутся значительно выше. На личном опыте я доказал, что краснокачанная капуста – это природный индикатор. Я немного занимаюсь изучением физики. Во время опытов я узнал, что обычное печенье выдерживает нагрузку на растяжение в 1 кг. И еще один раз подтвердил теорию Галилея, что ускорение у всех предметов одинаковое. А бумага падает медленнее молотка, потому что она парит в воздухе. Если уронить скомканный лист и развернутый одинакового веса, они тоже будут падать по-разному, так как развернутый лист парит. Из одного научного журнала я узнал про доминантные и рецессивные гены. Мне показалось это интересным. Но генетика – это сложная наука, и для дальнейшего ее изучения мне не хватает знаний. Если бы я был одним из великих ученых, я бы хотел сделать фотонное топливо. Дело в том, что фотонное топливо – это необычайно мощное топливо из антиматерии. Всего 1 кг этого топлива хватило бы для того, чтобы пересечь галактику. А для защиты своей страны я мечтаю изобрести плазмомет.

Борзова О.А.: Беляков С.А. пишет: Если бы я был одним из великих ученых, я бы хотел сделать фотонное топливо. Дело в том, что фотонное топливо – это необычайно мощное топливо из антиматерии. Здравствуй, Сергей. Интересные мысли появляются у думающих людей и главное очень сходные. Участник Данила тоже хочет придумать новые виды топлива и главное, чтобы оно не заканчивалось. Возможно ли такое топливо и почему?

Беляков С.А.: Борзова О.А. пишет: Интересные мысли появляются у думающих людей и главное очень сходные. Участник Данила тоже хочет придумать новые виды топлива и главное, чтобы оно не заканчивалось. Возможно ли такое топливо и почему? Топливо, которое не может закончится, придумать невозможно , потому что топливо превращается в энергию. Если топливо не будет сгорать - не будет и энергии. Ведь согласно законам физики, сколько энергии затратишь, столько энергии и получишь. Фотонное топливо тоже не вечно. Антиматерия, когда сталкивается с обычной материей, преобразуется в энергию. Энергии получается очень много. Даже антиматерия рано или поздно закончится. Достоинство универсального двигателя в том, что он работает на любом топливе.

Беляков С.А.: "Химик о химии" Вся моя жизнь и жизнь любого человека тесно связана с химией. Вот человек проснулся и пошел умываться. Но мыло это уже химия. Мыло отчищает грязь, разъедает пятна. Зубная паста укрепляет зубную эмаль. Кислоты, которые содержатся в пище, разрушают зубную эмаль. Поэтому надо регулярно чистить зубы. А те, кто зубы не чистит, у того зубы гниют, и это тоже химический процесс . Допустим, какой-нибудь неряха и грязнуля все-таки не чистит зубы и не умывается, но это не значит, что его жизнь не пересекается с химией. Он ест несколько раз в день , а пищеварение – это тоже химический процесс. С химией мы сталкиваемся и в процессе приготовления пищи. Например, когда печем пироги. Мы берем сыпучее вещество муку, сахар, соль, жидкость - воду, яйцо, микроорганизмы - дрожжи. Мы все перемешиваем, и это все превращается в полноценное тесто, которое уже не похоже по свойствам на исходные продукты. Тесто – это мягкая, густая, тягучая масса. Потом оживают дрожжи, и начинается брожение. Дрожжи выделяют углекислый газ, и тесто поднимается, то есть увеличивается в объеме. После этого тесто подвергают тепловому воздействию. В результате мы получаем еще один продукт, непохожий на предыдущие, – хлеб. Хлеб – твердое, пористое, очень вкусное вещество. Когда мы бежим в школу и к мышцам подается кровь, которая несет в себе кислород. Когда мы сидим на уроках в классе, кислород нам необходим для головного мозга, чтобы осуществлять процессы мышления . И в мозгу происходят химические реакции, позволяющие нам думать. А у тех, кто на уроке сидит, но не думает над задачами, а занимается своими делами, у них тоже происходят химические реакции в мозгу, они ведь тоже думают. Допустим, кто-то едет в школу на автобусе. В двигателе автобуса сгорает топливо, превращается в газ и выделяется много энергии. Вот прилежные ученики пишут в тетрадях примеры и задачи. Тетради тоже сделаны с участием химии. Строчки и клеточки напечатаны, а чернила – это самая настоящая химия. В природе таких ярких красок нет. Также и чернила для ручки. Да и сама ручка изготовлена из пластмассы. А изготовление пластмассы требует сложных химических процессов. Но довольно про школу. Наша одежда и обувь содержит синтетические материалы. Такая одежда долговечнее. Когда мы ложимся спать, химические процессы в мозгу тоже не затихают. А утром мы опять просыпаемся от звона будильника. А ведь в будильнике есть батарейки, в которых идет химический процесс, и в результате получается электрическая энергия. Химия в жизни человека играет огромную роль. Если бы вдруг химия исчезла, произошла бы катастрофа, и все бы погибло.

Борзова О.А.: Беляков С.А. пишет: Химия в жизни человека играет огромную роль. Если бы вдруг химия исчезла, произошла бы катастрофа, и все бы погибло. Сергей ты правильно определил роль химии в нашей жизни. Химия -это все вокруг. А чтобы ты пожелал ученым XXII века, как химик?

Беляков С.А.: Мне показалось очень интересным направление - двигатели, которые работают на всем, например, от мусора, от воды, от земли. Нефть на Земле закончится примерно через 40 лет, но останется еще в Арктике. И если будут добывать в Арктике нефть, она, возможно, даже растопиться. Это может повлечь катастрофу. А универсальный двигатель поможет сэкономить любой вид топлива и не требует заправки именно горючего вещества. Это также сможет положительно повлиять на экологию Земли, потому что не будет вредных выхлопов. Именно это направление я бы пожелал ученым XXII века развивать. Универсальный двигатель - это очень круто .

Гольдин Данила: Беляков С.А. пишет: Именно это направление я бы пожелал ученым XXII века развивать. Универсальный двигатель - это очень круто . Сергей, но двигатель это больше физика,чем химия? Поясни пожалуйста, как он связан с химией.

Беляков С.А.: Гольдин Данила пишет: Сергей, но двигатель это больше физика,чем химия? Поясни пожалуйста, как он связан с химией. В любом двигателе идёт химический процесс. Задача учёных построить такой двигатель, в котором была бы возможность запустить химическую реакцию преобразования любого вещества.

Гольдин Данила: 1. Фамилия, имя, отчество участника. Гольдин Данила Евгеньевич. 2. Класс 7 3. Ваши стремления или достижения, успехи в изучении химии и естественных наук, наук о природе. Особых достижений у меня пока нет в изучении этих наук. У меня есть стремление полностью изучить эти науки. 4. Что вы хотели бы сделать для человечества, если бы были одним из великих ученых-химиков? Я хочу придумать топливо (бесконечное), которое не навредит окружающей среде!!!

Гольдин Данила: <<Химик о химии>> Химия имеет огромное значение в жизни общества. Без достижений химии были бы невозможны такие завоевания человечества,как освоение космического пространства и использование атомной энергии в мирных целях.<<Химия, как и всякая наука , есть в одно время и средство, и цель>>, - писал Д. И. Менделеев в предисловиях к многочисленным изданиям своих бессмертных <<Основ химии>>. Химия - средство, благодоря которому человек получил возможность не только извлекать из природного сырья металлы , соли, топливо и множество других необходимых материалов, но и создовать новые вещества, которых нет в природе. Назовем только синтетические красители, лекарственные препараты, пластические массы... В наши дни изделия из материалов, созданных химией, окружают нас везде.Вокруг меня каждый день происходит множество химических реакций.Я раскажу вам одну очень интересную легенду. Китайский алхимик Вэй По-ян, живший около 140 г. н. э., изготовлял <<пилюли бессмертия>> из сульфида ртути HgS, называемы по-китайски <<ху-ша>> и <<тан-ша>>. В легенде говорится, что такие пилюли Вэй По-ян принимал сам и давал их ученикам и своей любимой собаке. Все они умерли, но потом воскресли и сделались бессмертными. Моё послание жителям 22века: я надеюсь что вы уже создали вечное и безвредное для окружающей среды топливо, потому что это наверное главная проблема 21века, ещё советую вам следить за экологией потому, что мы этого не делаем.

Беляков С.А.: Интересный рассказ "химик о химии" у тебя получился .

Борзова О.А.: Уважаемые участники прошу ознакомится с работой Петрова Дениса. Визитная карточка 1. Фамилия, имя, отчество участника. Петров Денис Алексеевич. НОУ “Частная школа “Радуга” г. Калуга 2. Класс 7 3. Фото (объем фото не более 50 Кб) 4. Ваши стремления или достижения, успехи в изучении химии и естественных наук, наук о природе. Особых успехов и достижений у меня пока нет, но я буду стремиться. 5. Что вы хотели бы сделать для человечества, если бы были одним из великих ученых-химиков? «ХИМИК О ХИМИИ» Химия-средство, благодаря которому человек получил возможность не только извлечь из природного сырья металлы, соли, топливо и множество других необходимых материалов, но и создавать новые вещества, которых нет в природе. Химия происходит в моей жизни каждый день. Например: когда чайник кипит вода греется, когда кидаешь чайный пакетик и вода меняет цвет и вкус. Ежегодно десятки миллиардов тонн кислорода расходуются на дыхание людей и животных, на нужды промышленности, которые все растут. А кислорода в воздухе пока практически не становится меньше. Французский химик 18в. Пилатр де Розье заинтересовался, что будет, если вдохнуть водород: до него этого никто не пробовол.Не заметив сначала никакого эффекта, Розье решил убедится, проник ли водород в лёгкие. Еще раз глубоко вдохул водород, он выдохнул его... на огонь свечи. Водород был, конечно, смешан с воздухом, и произошёл взрыв! Розье впоследствии писал: «Я думал, что у меня вылетят все зубы вместе с корнями». Тем не менее он остался доволен результатом опыта, который едва не стоил ему жизни. Я хочу вам сказать чтобы вы не повторяли наших ошибок : не тратили много нефти, много топлива, электричества, чтобы было меньше заводов и чтоб была переработка мусора!

Беляков С.А.: Гольдин Данила пишет: Сергей, но двигатель это больше физика,чем химия? Поясни пожалуйста, как он связан с химией. В любом двигателе идёт химический процесс. Задача учёных построить такой двигатель, в котором была бы возможность запустить химическую реакцию преобразования любого вещества.

Беляков С.А.: По результатам своих опытов я подготовил презентацию. Но я не знаю, как выложить ее для всеобщего ознакомления .

Борзова О.А.: Беляков С.А. пишет: По результатам своих опытов я подготовил презентацию. Но я не знаю, как выложить ее для всеобщего ознакомления Сергей можно выложить презентацию на сайте zalil.ru и скопировать ссылку с адресом твоей презентации на этом сайте.

Беляков С.А.: Я хотел бы познакомится с опытами других участников. Может узнаю что-нибудь новое и интересное.

Борзова О.А.: Беляков С.А. пишет: Я хотел бы познакомится с опытами других участников. Может узнаю что-нибудь новое и интересное. С презентациями участников мы сможем познакомиться, как только они вышлют свои работы! Я тоже жду их презентации.

Борзова О.А.: Уважаемые участники, пора заканчивать с выполнением заданий о своих опытах и выслать работы. Поторопитесь. Сегодня вам отправлено последнее задание предметной недели.

Беляков С.А.: Спасибо за рекомендацию. Вот моя презентация: http://zalil.ru/32888118 С нетерпением жду ваши комментарии.

Борзова О.А.: Уважаемые участники, доброго времени суток. Прошу ознакомиться с презентациями и задать вопросы. Пока у нас есть только презентация Сергея. Очень интересные опыты получились у Сергея. Беляков С.А. пишет: С нетерпением жду ваши комментарии Вопрос к Сергею: "Как и на каких опытах ты соблюдаешь технику безопасности? Или это не нужно делать?"

Беляков С.А.: Борзова О.А. пишет: Вопрос к Сергею: "Как и на каких опытах ты соблюдаешь технику безопасности? Или это не нужно делать?" Технику безопасности надо соблюдать всегда, но особо в опытах с "фараоновой змеей" и с серебряной колбой. В первом нельзя брать горячую "змею", а во втором надо держать пробирку от себя, чтобы не брызнуло в лицо. Сухое горючее надо класть на керамическую плитку, чтобы не произошло возгорание.

Борзова О.А.: Беляков С.А. пишет: Технику безопасности надо соблюдать всегда, Сергей, спасибо за ответы. И главное указать эту технику проведения и безопасности - ДО проведения опыта! А чем еще, кроме химии и создания двигателей по новому экологическому стандарту, ты занимаешься.

Беляков С.А.: Когда я просматривал статьи в интернете, я наткнулся на интересное изобретение: создание органического генератора на базе клеток растения. В основе лежит механизм фотосинтеза. Это разработала группа ученых из Массачусетского технологического института и Университета Теннеси. Мне это интересно, потому что я сам задумывался над вопросом двигателя, не вредящем экологии.

Беляков С.А.: Борзова О.А. пишет: А чем еще, кроме химии и создания двигателей по новому экологическому стандарту, ты занимаешься. Активно я занимаюсь химией, историей, физикой и астрономией. Астрономией активно я занимался раньше, сейчас в основном физикой и химией. Также изучаю биологию и анатомию. Немного экологию, геологию и географию.

Борзова О.А.: Беляков С.А. пишет: Активно я занимаюсь химией, историей, физикой и астрономией. Астрономией активно я занимался раньше, сейчас в основном физикой и химией. Также изучаю биологию и анатомию. Немного экологию, геологию и географию. Сергей очень впечатляющий список. Рада, что науки тебя интересуют и надеюсь узнаю о твоих открытиях в будущем! Что именно из химии тебя больше интересует кроме топлива и двигателя?

Беляков С.А.: Борзова О.А. пишет: Что именно из химии тебя больше интересует кроме топлива и двигателя? Мне интересно, как во время реакции вещества меняют свои цвета, структуру и свойства.

Борзова О.А.: Сергей твои работы на конкурсе очень интересные и серьезные, заслуживают высоких оценок. Буду рада видеть тебя и на других мероприятиях нашего Центра.



полная версия страницы