Форум » Естествознание » Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" » Ответить

Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений"

Zhandarmova: Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" Сроки проведения: 30 сентября - 14 октября 2008 года. Подробности: http://eidos.ru/project/all/fhenomen/index.htm Ведущая проекта: Игонина Елена Михайловна, сотрудник кафедры естествознания Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Игонина Е.М.: Дорогие участники дистанционного конкурса "Феномен: исследование необычных явлений"! Поздравляю всех с началом проекта! Желаю, чтобы мы все вместе достигли поставленных целей: каждый изучит свой феномен, представит материал в творческой форме, научится работать в форуме, проанализирует свои достижения. Разрешите представиться. Я - ведущая проекта, Игонина Елена Михайловна, сотрудник кафедры естествознания Центра дистанционного образования "Эйдос". Как ведущая я буду комментировать некоторые фрагменты Ваших работ, задавать вопросы и отвечать на Ваши вопросы ко мне. На всем протяжении работы Вы можете также высказывать свое мнение о всех связанных с проектом вопросах. Обмен мнениями будет осуществляться в форуме центра "Эйдос".

Игонина Е.М.: Уважаемые участники проекта, предлагаю Вам программу наших занятий: 1. Знакомство. Подготовка визитных карточек. 2. Задание №1 "Дискуссия". 3. Правила оформления работ. Определение тематики работ. 4. Задание №2 "Мой феномен". 5. Защита проекта. 6. Подведение итогов. Наши занятия будут проходить с 30 сентября по 14 октября 2008 года. Проект будет проводиться по методике, предложенной А.В.Хуторским, руководителем ЦДО "Эйдос". В работе Вам нужно будет самостоятельно выполнять задания по инструкциям ведущей. Выполненные работы, описания феномена, вопросы дискуссии будем обсуждать со всеми участниками на форуме. Обращаю Ваше внимание на то, что задания следует отправлять мне в сроки, указанные в письмах, оформляя определённым образом. В конце каждого занятия следует рефлексия Вашей деятельности по предложенным вопросам. Рефлексия очень важна. Она мне поможет поддержать Вас в случае необходимости, а Вам поможет понять, что получилось, а что нет. В заключение вступительного слова хочется Вам сказать, что "нет непокорённых вершин, есть вершины, покорить которые мы не захотели..." Всем удачи! Успехов и творчества! С уважением, Елена Михайловна.

Власов Данил: здравствуйте, все участники проекта! 1.Власов Данил Юрьевич, ученик 7а класса, гимназии №23 города Челябинска. 2. Я много участвовал в эвристических олимпиадах «Эйдос». Моё хобби – музыка и бас гитара, в общем, я хочу стать музыкантом. И в данном проекте я хочу изучать великое чудо творчества человека – музыку. 3. Мне интересно изучить музыку как феномен. Почему музыка влияет на наши сердца? Почему она волновала многие поколения в истории человечества? Что в ней такого необычного, феноменального? 4. Изучить вопросы, связанные с музыкой. Познать музыку, как друга. 5. Почему вы решили принять участие в проекте? Какую музыку вы слушаете? Интересны найденные феномены других участников


Виталий: Будет ли это считаться феноменом, если это феномен только для меня, а наука уже все объяснила???

Влад Белов: Думаю, что, нет.

Игонина Е.М.: Уважаемый Виталий, я рада Вас приветствовать на нашем форуме! Виталий пишет: Будет ли это считаться феноменом, если это феномен только для меня, а наука уже все объяснила??? Виталий, мы с Вами знаем, что феномен - это необычные явления, которые могут нам встретиться в любых сферах окружающего нас мира. Конечно, такое явление может в своей жизни встретить любой человек, но вот объяснить его можно по-разному. Ваш взгляд на необычное явление с другой точки зрения, отличной от других, представление удивительных и аномальных сторон, нам будет очень интересно узнать. Успехов в определении своего феномена. Ведущий проекта, Елена Михайловна.

Влад Белов: Может ли быть феномен со знаком "минус"? Можно ли назвать человеческую жестокость феноменом?

Игонина Е.М.: Уважаемый Влад, здравствуйте! Влад Белов пишет: Может ли быть феномен со знаком "минус"? А почему бы и нет? Если это явление несёт вред всему живому его окружающему. Влад Белов пишет: Можно ли назвать человеческую жестокость феноменом? Наверное, человеческую жестокость мы называть феноменом не можем и рассматривать в нашем проекте не будем. Желаю Вам, Влад, найти свой феномен и представить его на всеобщее обозрение. Успехов! Ведущий проекта, Елена Михайловна.

Белов Влад: Елена Михайловна, а разве жестокость это не феномен со знаком "минус"? Я против того, что бывают феномены со знаком "минус".

Игонина Е.М.: Уважаемые участники проекта! Прошу Вас представиться на форуме, ответив на следующие вопросы: 1. Ф.И.О. (полностью), место учебы (работы), город. 2. Краткая характеристика или перечень своих главных успехов-дел-проблем-интересов, связанных с темой проекта. 3. Почему я решил(а) принять участие в данном проекте. 4. Цели участия в проекте (предвосхищаемые результаты, ожидаемая продукция). 5. Мои вопросы коллегам по теме проекта (источником вопросов являются реальные потребности автора; цель вопросов - начать обсуждение проблематики проекта в режиме телеконференции). Уважаемые участники, это необходимо для того, чтобы мы знали с кем разговариваем, желательна Ваша фотография. Удачи. Жду, Елена Михайловна.

Танцырева Алина: «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» 1. Танцырева Алина Игоревна, ученица 10 «Б» класса, гимназия №23, город Челябинск. 2. В 9 классе я занималась научной работой по теме: «Влияние радиации на организм человека». И заняла 3 место в гимназической научно-практической конференции «Интеллектуалы ХХI века». 3. Я решила принять участие в данном проекте, потому что считаю физику основой всех наук. В настоящее время в области физики происходят события, которые интересуют современное человечество. Мне хочется расширить свои знания по физике, узнать о новых работах, пообщаться с людьми, увлеченными этой наукой. И с помощью проекта открыть для себя что-то новое и интересное в физике. 4. Цели участия в проекте: 4.1. Сбор и изучение научных и научно-популярных материалов. 4.2. Работа с Интернет-источниками. 4.3. Проведение экспериментов. 4.4. Обработка и анализ полученных результатов. 4.5. Повышение личного уровня знаний по физике. 4.6. Создание научной работы по изучаемой проблеме.

Тихонова Юля: №1 Тихонова Юлия Константиновна. Живу в Челябинске. Учусь в МОУ гимназии №23, в лингвистическом 10«Б» классе. №2 Я интересуюсь всем необычным, будь то НЛО или природные явления. Название олимпиады «Феномен» мне сразу понравилось. Я им заинтересовалась. Но тогда я ещё не знала, что это будет связанно с физикой, а я в ней не слишком–то спец. Когда я узнала об этом, я хотела отказаться, но меня уговорили. Я считаю, что это будет хорошая тренировка в области физики. №3 Как я написала выше, меня с самого начала заинтересовала эта олимпиада. №4 Я хочу немного потренироваться в физике, и просто пообщаться с другими участниками, которые по той или иной причине выбрали эту олимпиаду.

Воронина Марина: Воронина Марина Дмитриевна ученица МОУ гимназии №23 г.Челябинска. Я решила принять участие в этом проекте т.к. это поможет мне в выборе моей будущей профессии. А так же раздвинет рамки познания окружающей действительности. Цель участия в проекте - научиться чему-то новому, узнать больше о необычных физических и природных явлениях, познакомится с новыми людьми, усовершенствовать свои навыки работы в интернете. Часто самые необычные явления в физике и в природе происходят постоянно, в обыденной жизни. Мы их не замечаем или не обращаем на них внимание. Например: почему бутерброд падает маслом вниз? с какой силой молния должна ударить в дерево, чтобы оно упало? что такое кластерный распад? как расчитать время следующего затмения и так далее.

Танцырева Алина: Как будут проверять правильность доказательства приведенного факта? Как можно обнаружить феномены? Как их изучать? Какую роль изучение феноменов может играть в образовании школьников?

Игонина Е.М.: Участники проекта, я рада Вас приветствовать на форуме! К сожалению не все ещё представили себя, надеюсь, что в ближайшее время к нам присоединятся и все остальные. Танцырева Алина пишет: Как будут проверять правильность доказательства приведенного факта? Критерии оценивания проекта следующие: 1. Оригинальность найденного феномена (степень "необычности в привычном"). 2. Количество и качество применяемых автором способов исследования. 3. Многообразие личностных качеств автора (логических, чувственно-образных и других). 4. Качество выдвинутых версий и гипотез, объясняющих сущность феномена. 5. Глубина познания феномена. 6. Форма представления результатов исследования. 7. Продуктивность защиты своего проекта в чат-конференции.

Игонина Е.М.: Танцырева Алина пишет: Как можно обнаружить феномены? Как их изучать? Какую роль изучение феноменов может играть в образовании школьников? Феномен можно обнаружить в окружающем нас мире, во всех сферах жизнедеятельности. Феномен - необычное явление, поэтому Вашей задачей является исследование явления Вами обнаруженного. Считаю, что изучение феноменов позволяет исследователю использовать различные средства для выяснения необычности и уникальности феномена, выдвигать проблемы и решать их.

Власов Данил: Игонина Е.М. пишет: изучение феноменов позволяет исследователю использовать различные средства для выяснения необычности и уникальности феномена, выдвигать проблемы и решать их. Разные способы и средства исследования - это и трудно и интересно. Можно применять способы исследования из разных наук (математики, физики, химии, искусства). Спасибо за помощь!

Таисия: 1. Киржацких Таисия Евгеньевна, ученица 7А класса школы № 23, город Челябинск. 2. Я раньше не очень интересовалась феноменами, и думала что будет трудно. Но оказалось очень легко! Ведь удивительное рядом!!! Не дружу с компьютером. Ну точнее не умею пользоваться как любой мой одноклассник. Но мне помогает моя сестра. Проблемы возникают всегда и везде! Но как мне кажется решать проблемы- это одно из наших предназначений в жизни. 3. Мне очень понравилось название, а точнее его значение. Феномен это необычное и выдающееся явление не поддающееся разумному объяснению. Сейчас всех интересует все необычное, необъяснимое и фантастическое. Я очень люблю фантастику и необычные рассказы - можно сказать это мое хобби. Так что я участвую в этой олимпиаде ради моего интереса к необычному. 4. Хочу проверить саму себя. Смогу ли я справиться с этим заданием. И проверить свою выдержку. Вдруг задание окажется трудным, мне не понравится результат и я охладею к книгам? Такого не будет, но надо же проверить! 5. Какие есть темы для обсуждения? Для меня самым интересным вопросом было вот что- есть ли жизнь на марсе? Иногда из этого вопроса делают шутки. Иногда смешные, но ведь это не шутка. Представьте себе, что могло бы быть, если бы ученые ответили на этот вопрос! Новые технологии, новый язык и открытие тайн, которые не могли открыть ученые! Например, откуда берутся круги на полях? Очередная шутка? Или послание от НЛО? Ведь глупо думать, что мы одни во всей вселенной! И ведь откуда то взялись рисунки инопланетян и летающих тарелок. По телевизору идут программы об очевидцах, людях которые видели НЛО, ети… мы видим фотографии, слышим их рассказы, но не верим! Нужно поразмыслить над этой проблемой.

Воронина Марина: О сущности феномена все понятно. А о критериях оценки проекта понятно не все: кто будет оценивать? когда будут известны результаты нашей работы?

Игонина Е.М.: Здравствуйте, Марина и все участники проекта! Воронина Марина пишет: о критериях оценки проекта понятно не все: кто будет оценивать? когда будут известны результаты нашей работы? Марина оценивать Ваши проекты будет комиссия, а результаты будут известны после окончания данного конкурса в течении 2-3 дней. Но до того как мы дойдем до результатов хотелось бы посмотреть и по обсуждать те варианты проектов, которые Вы можете представить для обсуждения. Какое необычное явление поразило Вас и Вы бы хотели его исследовать? В методических рекомендациях №2 даны рекомендации по выполнению работы. Наша с вами задача непонятные моменты обсудить на форуме. И в этой дискуссии должны принять участие все участники конкурса. Успехов, Елена Михайловна.

Власов Данил: Я согласен с критериями оценки, которые представлены на форуме. Эти критериии мне помогут в написании моей работы. Но мне не понятен один вопрос. Как будут выявлены личностные качества участника: через умение общаться на форуме?

Власов Данил: Я задумался о сущности феномена, честно говоря сомневаюсь в том, получится ли у меня открыть феномен. У сеня возникло несколько вопросов, на которые я предлагаю ответить участникам форума. Как понять, что именно ты обнаружил феномен? А быть может, обнаруженное вообще не феномен? Как долго феномен, остаётся феноменом, или он неизбежно превращается в обычное явление?

Воронина Марина: Воронина Марина Дмитриевна. Проживаю в городе Челябинске. Учусь в МОУ гимназии №23, в социально-филологическом 10«Б» классе.

Влад Белов: Какого человека можно назвать феноменом? Феноменом рождаются или становятся?

Влад Белов: Здравствуйте все участники проекта! 1.Белов Владислав Игоревич, учащийся 2 класса МОУ «Лицей №22 города Белово» Кемеровской области. 2.Я наблюдал не одно необычное явление: я видел солнечное затмение, сквозь пламя свечи в темноте видел лик Бога, в соленом озере Яровом я мог стоять без дна, я наблюдал, как необычайно по-разному влияет разная вода (дождевая, святая, водопроводная, речная, ключевая) на рост цветов и овощей, я видел по телевизору, что человек может видеть с закрытыми глазами, узнавать, о чем думают другие люди. 3.Я решил принять участие в данном проекте, потому что считаю, что имею какие-то небольшие способности видеть то, что не все видят. 4.В результате проекта я хочу ответить на вопрос: какого человека можно назвать феноменом и рассказать об этом другим . 5.Мои вопросы: • С необычными способностями люди рождаются, или они их приобретают? Можно ли научиться чему-то необычному? • Есть ли у вас такие способности? Если есть: вы этому научились, или это вы умели с рождения? • Если вы этому научились, то как? Феномен ли она описывает? Можно ли саму работу назвать феноменом?

Мальцев Александр: 1. Мальцев Александр Игоревич, лицей №22, г.Белово 2. Летом наблюдал в небе после дождя огромную в полнеба арку – дуга из переходящих друг в друга семи цветов – РАДУГА. Мне интересно узнать, как и где образуется радуга? 3. Мне нравится наблюдать за необычными явлениями природы. Хочу узнать много нового и интересного. 4. Моя цель добиться хороших результатов в данном проекте. 5. Мои вопросы: • Как далеко от нас образуется радуга? • Почему радуга имеет форму дуги? • В какой части неба может появиться радуга ранним утром?

Мальцев Александр: Меня зовут Мальцев Александр, мне 8 лет, я учусь во втором классе лицея № 22 пгт.Бачатский. Мои любимые уроки информатика, окружающий мир, английский язык и чтение. В этом проекте я участвую впервые и хочу, чтобы моя работа вам понравилась. В свободное время я читаю и играю на компьютере. Еще хочу заняться плаваньем. У меня есть старшая сестра, она всегда и во всем мне помогает. Наверное, нет человека, который бы не любовался радугой. Это великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. Поразило и меня. От красного до фиолетового, радуга - одно из самых красивых явлений в природе.

Игонина Е.М.: Уважаемые участники конкурса! Практически все выставили свои "Визитки" на форуме, пора нам обсуждать те феномены, которые Вы будете представлять для защиты. Что же вы выявили из окружающего вас мира, что вас так удивило и привлекло к исследованию? Ждем представление вашего феномена. Успехов, Елена Михайловна.

Власов Данил: Тема моего исследования – «Ритм как феномен». Я увлекаюсь музыкой: слушаю рок, металл, играю на бас-гитаре. Музыка, которую я слушаю, нельзя назвать музыкой для всех. Почему? Что делает ее притягательной и отталкивающей? Я задумался над этим вопросом и пришел к выводу, что ритм этой музыки необычный, очень энергичный, и, оказывается, не все могут воспринимать его в таком виде. Потом я задумался о понятии ритм в более широком смысле. Оказалось, что ритм «правит» очень многим на земле: смена дня и ночи, вращение светил, приливы и отливы, даже живая клетка и все органы человека подчинены определенному ритму. Смена ритма жизни может привести к серьезным нарушениям, даже гибели. Цель исследования – ответить на вопрос: как мне и моим сверстникам знания о ритме помогут в жизни? Задачи: 1. изучить примеры проявления ритма в жизни, 2. провести эксперименты, опросы, наблюдения за свойствами ритма, 3. найти примеры отступления от всеобщего ритма, выяснить, к чему это может привести. Гипотеза – если у меня будут ясные представления о свойствах ритма, то они мне помогут в моей жизни. Понятие «ритм» в нашей жизни. Цикличностью жизненных процессов люди интересовались издавна. Понятие ритма является одним из главнейших в древней китайской медицине. Оно основывается на чередовании Ян и Инь, а также на смене сезонов, дня и ночи, лунных месяцев и так далее. Ритмы связаны с понятием времени: физическим, биологическим, под которым понимается соответствующая эволюция в филогенезе. Биологическое время может отобразить спираль с постоянно поступающим или возрастающим направлением, тогда как физическое время отображает движение по кругу. Многие разделы современной хронобиологии напрямую перекликаются с дошедшими до нас древними восточными теориями о ритмически происходящих процессах в живом организме. Согласно этим представлениям, каждому органу соответствует определенное время суток, в течение которого этот орган наиболее чувствителен к внешним воздействиям (как повреждающим, так и исцеляющим). У сердца, например, этот пик приходится примерно на час дня, а у желчного пузыря - на час ночи. В 1729 году французский астроном Жан Жак Д'Ортуа де Мейран описал поведение растения гелиотропа. Было известно, что это растение раскрывает свои листья на солнечном свету и закрывает их ночью. Любознательный француз обнаружил, что это поведение листьев сохраняется даже в полной темноте. Значит живой организм живет посвоим законам, посвоим «часам». Несколько позже, в 1751 году, благодаря шведскому естествоиспытателю Карлу Линнею появились первые цветочные часы с крайне простым устройством: циферблат был поделен на секторы, засаженные цветами, раскрывающимися в определенный час. Исследование ритма на этом не остановилось. Герман Свобода, Вильгельм Флисс открыли эмоциональный и физический биоритмы, а также Фридрих Тельчер – исследовал интеллектуальный ритм. Эти ученые определили, что мысли пациентов, идеи, импульсы к действию, начало и развитие болезней повторяются с определенной периодичностью, желание и способность воспринимать, систематизировать и использовать информацию, генерировать идеи время от времени изменяется, т.е. имеет ритмический характер. В 70 - 80 гг. биоритмы завоевали весь мир. Основатели биоритмологии Флисс и Свобода понимали важность своего открытия и эффективность его практического использования. Они разработали методику вычисления критических дней. Их последователями были созданы таблицы, карты, линейки, биокалькуляторы, биоритмические часы и даже специальные биоритмические компьютеры. Периодическая смена дня и ночи, приливов и отливов, времен года, противоположных настроений, эпох революционных и реакционных - все это примеры того, как проявляется принцип ритма в явлениях природы и в жизни человечества

Воронина Марина: С самого раннего возраста мы все употребляем молоко: деревенское(непастерилизованное) и уже обработанное(пастерилизованное). Но мы никогда не задумывались о том, почему пастерилизованное молоко хранится дольше, чем непастерилизованное. Мне стало интересно, почему же так происходит?

Белов Влад: Привет всем участникам проекта! Тема моего исследования: "Человек - феномен". Цель - определить, какого человека можно назвать феноменом. Я доказываю, что человек-феномен - это не просто необычный, редкий человек (если идти от словаря), а это еще и человек, который удивляет, восхищает людей своими способностями. Он рождается с такими способностями, таких людей очень мало, их способности объяснить ученым очень трудно, интуиция помогает людям определить: феноменальный ли перед ними человек. Но главное! Это человек, который творит добро! Я выступаю против зла, которое может называться феноменом! Мои доказательства: анализ материалов в ИНТЕРНЕТЕ, эксперимент, опрос второклассников, рисунки, размышления. Мое предложение - создать энциклопедию для детей "Дети-феномены"

valery: понимать что именно ты открыл этот феномен не надо. просто надо знать что феномен это нечто необъяснимое и это невозможно открыть. ведь феномен открыла матушка природа. и поэтому человек заново открыть его неможет может быть человек открыл некоторые стороны определённого феномена.

admin: Эти сообщения почему-то пришли мне в личку. По-моему, их место здесь. Админ Отправлено: Сегодня 12:19. Заголовок: Злобина Инна, 10 кла.. -------------------------------------------------------------------------------- Злобина Инна, 10 класс, лицей №22 города Белово Тема: Влияние компьютера на зрение человека Провести опрос учащихся на предмет влияние компьютера на зрение в зависимости от времени работы с ним. Выяснить характер динамики уровня зрения опрошенных учащихся на основе медицинских исследований за последние пять лет. Для рассмотрения этой проблемы я провела опрос учащихся моего класса. Выяснила, кто имеет дома компьютер и постоянно работает с ним, и кто не имеет компьютера и работает с ним только на уроках информатики. В результате опроса выяснилось, что ребят, не имеющих дома компьютер два человека. А все остальные имеют дома компьютер. Для проведения опроса я взяла трех человек. Затем я взяла сведения результатов проверки зрения за последние пять лет в медпункте лицея. Вывод: По данным моего исследования я сделала вывод, что из трех человек имеющих дома компьютер ухудшение зрения произошло у одного человека. И это не факт, что ухудшение возникло при работе за компьютером. И, тем не менее, вероятность ухудшения зрения существует. Поэтому необходимо соблюдать санитарные требования при работе с компьютером. Берегите зрение! Grigoreva Отправлено: Сегодня 12:09. Заголовок: Григорьева Анна, 10 .. -------------------------------------------------------------------------------- Григорьева Анна, 10 класс, лицей №22 города Белово. Тема: «Удивительная способность художников». Для того чтобы определить, действительно ли художник обладает чувствительным цветовосприятием, и правда ли то, что красота работ художника зависит от буйства цвета и правильности сочетания цвета, я провела несколько исследований. При повышении мастерства художника, его работы с натуры становятся всё более и более правдоподобными и похожими на оригинал. Для этого нужно чтобы художник умел чувствовать цвет. Живопись художника представляет собой бесконечное множество смешений цветов и оттенков. С помощью цвета, оттенка, тона, контраста художник изображает объем, свет, тень. Художники должны уметь видеть цвет как можно точнее, иногда они даже прищуриваются, это помогает увидеть, где находится свет, где тень и где какой оттенок и цвет? Чем разнообразнее палитра цветов и оттенков. Тем сложнее работа художника. Вывод: Гипотезы, выдвинутые мною в самом начале, оказались верны. Своей работой я подтвердила то, что действительно у художников цветовосприятие развито лучше, и то, что способность цветовосприятия у художников развивается по мере совершенствования навыков рисования. Prisich Отправлено: Сегодня 12:02. Заголовок: Присыч Евгения, 10 к.. -------------------------------------------------------------------------------- Присыч Евгения, 10 класс, лицей №22 города Белово. Тема:действительно ли вселенная имела начало. Чарлз Дарвин, выдвинул свою теорию эволюции, допустил возможность, что жизнь «изначально вложена творцом в незначительное число форм или только в одну». В настоящее время возрождена некогда отвергнутая теория самозарождения жизни, хотя и в несколько изменённом виде. Убеждённость в самозарождении появилась несколько столетий назад. В XVII веке эта теория поддерживалась даже такими уважаемыми учеными, как Френсис Бэкон и Уильям Гарвей. Однако к XIX веку Луи Пастер и другие учёные, казалось, нанесли ей смертельный удар, экспериментально доказав, что жизнь происходит только от уже существующей жизни. Тем не менее, из необходимости эволюционисты предполагают, что когда-то давно микроскопические формы жизни возникли, должно быть, спонтанно, каким-то образом из неживой материи. Вывод:. Можно сказать, что теория о самозарождении жизни скорее относится к области научной фантастики, чем к области научных фактов. Minchenko Отправлено: Сегодня 11:50. Заголовок: Минченко Анастасия, .. -------------------------------------------------------------------------------- Минченко Анастасия, 10 класс, лицей №22 города Белово. Тема: Почему мы не помним нашего прошлого? Я решила провести исследование в своём классе. Оно заключалось в том, что я спросила, какое мероприятие, проведённое в нашей школе, в пролом году запомнилось им и почему. Так как в нашей школе проводится много мероприятий, из них ребята выделили новогодний вечер. И это не удивительно, так как он был наиболее красочным, увлекательным и насыщенным. Проведя второе исследование оно заключалось в том, что я расположила предметы в определённом порядке, предметы были разных цветов (от ярких до блеклых цветов) и в течение 30секунд мои одноклассники должны были запомнить их расположение. После чего я их перепутала (перемешала). Ребятам нужно было их разложить в нужном (первоначальном) порядке. Яркие предметы были разложены быстрее, чем блеклые. Это ещё раз подтверждает, что яркие, насыщенные моменты, предметы запоминаются лучше, чем серые, тусклые будни, моменты или предметы. Вывод: Из этого можно сделать вывод, что яркие предметы, моменты запоминаются надолго, а простые не очень нужные моменты помнятся не долго. И если бы человек запоминал всё подряд, его врятли можно было назвать нормальным человеком.

Виталий: Штрафметов Виталий, 11 класс, лицей №22 города Белово тема: Металл небольшой массы держится на воде Феномен состоит в том, что иголка тонет в воде, но если ее аккуратно положить, то она будет держаться на поверхности. Металлический предмет будет держаться в водопроводной воде за счет расстояния между молекулами, так как чем они ближе друг к другу, тем плотнее поверхностный слой воды. Удивительно, но металлический предмет держится и в дистиллированной воде, чего не предполагалось в силу отсутствия в дистиллированной воде частиц, что уменьшает плотность воды Металлический предмет держится и в соленой воде, что и следовало ожидать. Поверхность жидкости стремится стать как можно меньше и «натягивает» воду. Именно поэтому она держит иголку на поверхности и из-за этого капли воды имеют круглую форму. Я не думаю, что этот феномен в мире еще не открыт, но я попытался это увидеть, разобраться с этой проблемой, систематизировать информацию. Спасибо этому проекту! Спасибо за внимание.

Мальцев Александр: На сегодняшний день все о радуге известно, но почему она считается необычным явлением природы?

Белов Влад: Саша! Может, потому, что радуга очень красива.

valery: столько всего вокруг интересного и необъяснимого к тому же...бери любой момент и пробуй его раскрыть! Вся наша жизнь...нет не игра! А феномен! Знаете,а ведь и каждый из нас по своему уникален и неповторим... феноменален! Может с себя и начнём познание этого термина?

valery: Думаю,что феномен - это явление, которое порождает столько вопросов, что на них можно искать ответы всю жизнь! есть научные феномены,над которыми трудятся учёные, но которые простые школьники совсем не желают постигать... а есть и такие феномены,которые с нами настолько рядом и настолько нам привычны,что нам даже в голову не приходит обратить на них внимание! Это ли не феномен человеческого сознания!?

valery: Валерия Тимофеева, 6 класс, гимназия 23 города Челябинска Я считаю себя яркой, общительной и музыкальная личность. Я очень люблю музыку. Первый раз я села за инструмент в 8 лет. С самого начала я даже представления не имела что такое этюд, менуэт, произведение и ноты. Сидя перед преподавателем, я смотрела в ноты и думала «И как можно хоть что-то понимать в этих закорючках». Но уже после года обучения игры на фортепиано, я играла сложные этюды и произведения с удовольствием! Я просто полностью погружаюсь в музыку. И, хотя я и наслаждаюсь модными музыкальными течениями, всё-таки считаю, «живая» музыка – это панацея от множества бед! И как же с этим не согласиться, когда это утверждает сама Леди Совершенство…Мери Поппинс! В конкурсе я решила участвовать, потому что музыка, которую я начала познавать – своего рода тоже феномен. Итак, феномен музыки позволил мне более внимательно приглядеться к миру, ко всему тому, что раньше было для меня обычным. Действительно, безумно любопытны многие необъяснимые феномены нашей жизни. Познавать новое и прокладывать себе путь в мир непознанного,…что может быть увлекательнее? Изучать и объяснять явления – это не просто работа. А это огромный труд. Целью моего достаточно сложного исследования стал такой феномен, который прост даже для младенца, но порой сложен для любого профессора! Этот феномен идёт вне истории и не зависит от возраста или социального положения….Результаты, которые я ожидаю, должны объяснить не только природу возникновения его, но и постараюсь сделать сравнение этого феномена в различных жизненных ситуациях. Природа и человек непрерывно связанны, поэтому я думаю и созданы такие конкурсы, в которых ты можешь высказать свою точку зрения по поводу каких-либо явлений. Также ты можешь обсудить многое с ребятами, которые участвуют вместе с тобой в конкурсе. Хотелось бы узнать, почему существует два варианта произношения «фенОмен» и «феномЕн»? Как большинство понимают сами это слово? Может ли что-нибудь из школьной жизни быть названо феноменом? Может ли сам человек создать феномен? Ну или хотя бы придумать его? Какие переносные значения этого слова вы знаете? Не портят ли нашу жизнь феномены, которые мы не можем объяснить? Не пугают ли вас необъяснимые феномены? Что более не объяснимо человеческие феномены или природные феномены?

valery: Уважаемые организаторы, будет ли учитываться возрастные критерии представленных работ?



полная версия страницы