Форум » Естествознание » Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" » Ответить

Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений"

Zhandarmova: Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" Сроки проведения: 30 сентября - 14 октября 2008 года. Подробности: http://eidos.ru/project/all/fhenomen/index.htm Ведущая проекта: Игонина Елена Михайловна, сотрудник кафедры естествознания Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Игонина Е.М.: Дорогие участники дистанционного конкурса "Феномен: исследование необычных явлений"! Поздравляю всех с началом проекта! Желаю, чтобы мы все вместе достигли поставленных целей: каждый изучит свой феномен, представит материал в творческой форме, научится работать в форуме, проанализирует свои достижения. Разрешите представиться. Я - ведущая проекта, Игонина Елена Михайловна, сотрудник кафедры естествознания Центра дистанционного образования "Эйдос". Как ведущая я буду комментировать некоторые фрагменты Ваших работ, задавать вопросы и отвечать на Ваши вопросы ко мне. На всем протяжении работы Вы можете также высказывать свое мнение о всех связанных с проектом вопросах. Обмен мнениями будет осуществляться в форуме центра "Эйдос".

Игонина Е.М.: Уважаемые участники проекта, предлагаю Вам программу наших занятий: 1. Знакомство. Подготовка визитных карточек. 2. Задание №1 "Дискуссия". 3. Правила оформления работ. Определение тематики работ. 4. Задание №2 "Мой феномен". 5. Защита проекта. 6. Подведение итогов. Наши занятия будут проходить с 30 сентября по 14 октября 2008 года. Проект будет проводиться по методике, предложенной А.В.Хуторским, руководителем ЦДО "Эйдос". В работе Вам нужно будет самостоятельно выполнять задания по инструкциям ведущей. Выполненные работы, описания феномена, вопросы дискуссии будем обсуждать со всеми участниками на форуме. Обращаю Ваше внимание на то, что задания следует отправлять мне в сроки, указанные в письмах, оформляя определённым образом. В конце каждого занятия следует рефлексия Вашей деятельности по предложенным вопросам. Рефлексия очень важна. Она мне поможет поддержать Вас в случае необходимости, а Вам поможет понять, что получилось, а что нет. В заключение вступительного слова хочется Вам сказать, что "нет непокорённых вершин, есть вершины, покорить которые мы не захотели..." Всем удачи! Успехов и творчества! С уважением, Елена Михайловна.

Власов Данил: здравствуйте, все участники проекта! 1.Власов Данил Юрьевич, ученик 7а класса, гимназии №23 города Челябинска. 2. Я много участвовал в эвристических олимпиадах «Эйдос». Моё хобби – музыка и бас гитара, в общем, я хочу стать музыкантом. И в данном проекте я хочу изучать великое чудо творчества человека – музыку. 3. Мне интересно изучить музыку как феномен. Почему музыка влияет на наши сердца? Почему она волновала многие поколения в истории человечества? Что в ней такого необычного, феноменального? 4. Изучить вопросы, связанные с музыкой. Познать музыку, как друга. 5. Почему вы решили принять участие в проекте? Какую музыку вы слушаете? Интересны найденные феномены других участников


Виталий: Будет ли это считаться феноменом, если это феномен только для меня, а наука уже все объяснила???

Влад Белов: Думаю, что, нет.

Игонина Е.М.: Уважаемый Виталий, я рада Вас приветствовать на нашем форуме! Виталий пишет: Будет ли это считаться феноменом, если это феномен только для меня, а наука уже все объяснила??? Виталий, мы с Вами знаем, что феномен - это необычные явления, которые могут нам встретиться в любых сферах окружающего нас мира. Конечно, такое явление может в своей жизни встретить любой человек, но вот объяснить его можно по-разному. Ваш взгляд на необычное явление с другой точки зрения, отличной от других, представление удивительных и аномальных сторон, нам будет очень интересно узнать. Успехов в определении своего феномена. Ведущий проекта, Елена Михайловна.

Влад Белов: Может ли быть феномен со знаком "минус"? Можно ли назвать человеческую жестокость феноменом?

Игонина Е.М.: Уважаемый Влад, здравствуйте! Влад Белов пишет: Может ли быть феномен со знаком "минус"? А почему бы и нет? Если это явление несёт вред всему живому его окружающему. Влад Белов пишет: Можно ли назвать человеческую жестокость феноменом? Наверное, человеческую жестокость мы называть феноменом не можем и рассматривать в нашем проекте не будем. Желаю Вам, Влад, найти свой феномен и представить его на всеобщее обозрение. Успехов! Ведущий проекта, Елена Михайловна.

Белов Влад: Елена Михайловна, а разве жестокость это не феномен со знаком "минус"? Я против того, что бывают феномены со знаком "минус".

Игонина Е.М.: Уважаемые участники проекта! Прошу Вас представиться на форуме, ответив на следующие вопросы: 1. Ф.И.О. (полностью), место учебы (работы), город. 2. Краткая характеристика или перечень своих главных успехов-дел-проблем-интересов, связанных с темой проекта. 3. Почему я решил(а) принять участие в данном проекте. 4. Цели участия в проекте (предвосхищаемые результаты, ожидаемая продукция). 5. Мои вопросы коллегам по теме проекта (источником вопросов являются реальные потребности автора; цель вопросов - начать обсуждение проблематики проекта в режиме телеконференции). Уважаемые участники, это необходимо для того, чтобы мы знали с кем разговариваем, желательна Ваша фотография. Удачи. Жду, Елена Михайловна.

Танцырева Алина: «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» 1. Танцырева Алина Игоревна, ученица 10 «Б» класса, гимназия №23, город Челябинск. 2. В 9 классе я занималась научной работой по теме: «Влияние радиации на организм человека». И заняла 3 место в гимназической научно-практической конференции «Интеллектуалы ХХI века». 3. Я решила принять участие в данном проекте, потому что считаю физику основой всех наук. В настоящее время в области физики происходят события, которые интересуют современное человечество. Мне хочется расширить свои знания по физике, узнать о новых работах, пообщаться с людьми, увлеченными этой наукой. И с помощью проекта открыть для себя что-то новое и интересное в физике. 4. Цели участия в проекте: 4.1. Сбор и изучение научных и научно-популярных материалов. 4.2. Работа с Интернет-источниками. 4.3. Проведение экспериментов. 4.4. Обработка и анализ полученных результатов. 4.5. Повышение личного уровня знаний по физике. 4.6. Создание научной работы по изучаемой проблеме.

Тихонова Юля: №1 Тихонова Юлия Константиновна. Живу в Челябинске. Учусь в МОУ гимназии №23, в лингвистическом 10«Б» классе. №2 Я интересуюсь всем необычным, будь то НЛО или природные явления. Название олимпиады «Феномен» мне сразу понравилось. Я им заинтересовалась. Но тогда я ещё не знала, что это будет связанно с физикой, а я в ней не слишком–то спец. Когда я узнала об этом, я хотела отказаться, но меня уговорили. Я считаю, что это будет хорошая тренировка в области физики. №3 Как я написала выше, меня с самого начала заинтересовала эта олимпиада. №4 Я хочу немного потренироваться в физике, и просто пообщаться с другими участниками, которые по той или иной причине выбрали эту олимпиаду.

Воронина Марина: Воронина Марина Дмитриевна ученица МОУ гимназии №23 г.Челябинска. Я решила принять участие в этом проекте т.к. это поможет мне в выборе моей будущей профессии. А так же раздвинет рамки познания окружающей действительности. Цель участия в проекте - научиться чему-то новому, узнать больше о необычных физических и природных явлениях, познакомится с новыми людьми, усовершенствовать свои навыки работы в интернете. Часто самые необычные явления в физике и в природе происходят постоянно, в обыденной жизни. Мы их не замечаем или не обращаем на них внимание. Например: почему бутерброд падает маслом вниз? с какой силой молния должна ударить в дерево, чтобы оно упало? что такое кластерный распад? как расчитать время следующего затмения и так далее.

Танцырева Алина: Как будут проверять правильность доказательства приведенного факта? Как можно обнаружить феномены? Как их изучать? Какую роль изучение феноменов может играть в образовании школьников?

Игонина Е.М.: Участники проекта, я рада Вас приветствовать на форуме! К сожалению не все ещё представили себя, надеюсь, что в ближайшее время к нам присоединятся и все остальные. Танцырева Алина пишет: Как будут проверять правильность доказательства приведенного факта? Критерии оценивания проекта следующие: 1. Оригинальность найденного феномена (степень "необычности в привычном"). 2. Количество и качество применяемых автором способов исследования. 3. Многообразие личностных качеств автора (логических, чувственно-образных и других). 4. Качество выдвинутых версий и гипотез, объясняющих сущность феномена. 5. Глубина познания феномена. 6. Форма представления результатов исследования. 7. Продуктивность защиты своего проекта в чат-конференции.

Игонина Е.М.: Танцырева Алина пишет: Как можно обнаружить феномены? Как их изучать? Какую роль изучение феноменов может играть в образовании школьников? Феномен можно обнаружить в окружающем нас мире, во всех сферах жизнедеятельности. Феномен - необычное явление, поэтому Вашей задачей является исследование явления Вами обнаруженного. Считаю, что изучение феноменов позволяет исследователю использовать различные средства для выяснения необычности и уникальности феномена, выдвигать проблемы и решать их.

Власов Данил: Игонина Е.М. пишет: изучение феноменов позволяет исследователю использовать различные средства для выяснения необычности и уникальности феномена, выдвигать проблемы и решать их. Разные способы и средства исследования - это и трудно и интересно. Можно применять способы исследования из разных наук (математики, физики, химии, искусства). Спасибо за помощь!

Таисия: 1. Киржацких Таисия Евгеньевна, ученица 7А класса школы № 23, город Челябинск. 2. Я раньше не очень интересовалась феноменами, и думала что будет трудно. Но оказалось очень легко! Ведь удивительное рядом!!! Не дружу с компьютером. Ну точнее не умею пользоваться как любой мой одноклассник. Но мне помогает моя сестра. Проблемы возникают всегда и везде! Но как мне кажется решать проблемы- это одно из наших предназначений в жизни. 3. Мне очень понравилось название, а точнее его значение. Феномен это необычное и выдающееся явление не поддающееся разумному объяснению. Сейчас всех интересует все необычное, необъяснимое и фантастическое. Я очень люблю фантастику и необычные рассказы - можно сказать это мое хобби. Так что я участвую в этой олимпиаде ради моего интереса к необычному. 4. Хочу проверить саму себя. Смогу ли я справиться с этим заданием. И проверить свою выдержку. Вдруг задание окажется трудным, мне не понравится результат и я охладею к книгам? Такого не будет, но надо же проверить! 5. Какие есть темы для обсуждения? Для меня самым интересным вопросом было вот что- есть ли жизнь на марсе? Иногда из этого вопроса делают шутки. Иногда смешные, но ведь это не шутка. Представьте себе, что могло бы быть, если бы ученые ответили на этот вопрос! Новые технологии, новый язык и открытие тайн, которые не могли открыть ученые! Например, откуда берутся круги на полях? Очередная шутка? Или послание от НЛО? Ведь глупо думать, что мы одни во всей вселенной! И ведь откуда то взялись рисунки инопланетян и летающих тарелок. По телевизору идут программы об очевидцах, людях которые видели НЛО, ети… мы видим фотографии, слышим их рассказы, но не верим! Нужно поразмыслить над этой проблемой.

Воронина Марина: О сущности феномена все понятно. А о критериях оценки проекта понятно не все: кто будет оценивать? когда будут известны результаты нашей работы?

Игонина Е.М.: Здравствуйте, Марина и все участники проекта! Воронина Марина пишет: о критериях оценки проекта понятно не все: кто будет оценивать? когда будут известны результаты нашей работы? Марина оценивать Ваши проекты будет комиссия, а результаты будут известны после окончания данного конкурса в течении 2-3 дней. Но до того как мы дойдем до результатов хотелось бы посмотреть и по обсуждать те варианты проектов, которые Вы можете представить для обсуждения. Какое необычное явление поразило Вас и Вы бы хотели его исследовать? В методических рекомендациях №2 даны рекомендации по выполнению работы. Наша с вами задача непонятные моменты обсудить на форуме. И в этой дискуссии должны принять участие все участники конкурса. Успехов, Елена Михайловна.

Власов Данил: Я согласен с критериями оценки, которые представлены на форуме. Эти критериии мне помогут в написании моей работы. Но мне не понятен один вопрос. Как будут выявлены личностные качества участника: через умение общаться на форуме?

Власов Данил: Я задумался о сущности феномена, честно говоря сомневаюсь в том, получится ли у меня открыть феномен. У сеня возникло несколько вопросов, на которые я предлагаю ответить участникам форума. Как понять, что именно ты обнаружил феномен? А быть может, обнаруженное вообще не феномен? Как долго феномен, остаётся феноменом, или он неизбежно превращается в обычное явление?

Воронина Марина: Воронина Марина Дмитриевна. Проживаю в городе Челябинске. Учусь в МОУ гимназии №23, в социально-филологическом 10«Б» классе.

Влад Белов: Какого человека можно назвать феноменом? Феноменом рождаются или становятся?

Влад Белов: Здравствуйте все участники проекта! 1.Белов Владислав Игоревич, учащийся 2 класса МОУ «Лицей №22 города Белово» Кемеровской области. 2.Я наблюдал не одно необычное явление: я видел солнечное затмение, сквозь пламя свечи в темноте видел лик Бога, в соленом озере Яровом я мог стоять без дна, я наблюдал, как необычайно по-разному влияет разная вода (дождевая, святая, водопроводная, речная, ключевая) на рост цветов и овощей, я видел по телевизору, что человек может видеть с закрытыми глазами, узнавать, о чем думают другие люди. 3.Я решил принять участие в данном проекте, потому что считаю, что имею какие-то небольшие способности видеть то, что не все видят. 4.В результате проекта я хочу ответить на вопрос: какого человека можно назвать феноменом и рассказать об этом другим . 5.Мои вопросы: • С необычными способностями люди рождаются, или они их приобретают? Можно ли научиться чему-то необычному? • Есть ли у вас такие способности? Если есть: вы этому научились, или это вы умели с рождения? • Если вы этому научились, то как? Феномен ли она описывает? Можно ли саму работу назвать феноменом?

Мальцев Александр: 1. Мальцев Александр Игоревич, лицей №22, г.Белово 2. Летом наблюдал в небе после дождя огромную в полнеба арку – дуга из переходящих друг в друга семи цветов – РАДУГА. Мне интересно узнать, как и где образуется радуга? 3. Мне нравится наблюдать за необычными явлениями природы. Хочу узнать много нового и интересного. 4. Моя цель добиться хороших результатов в данном проекте. 5. Мои вопросы: • Как далеко от нас образуется радуга? • Почему радуга имеет форму дуги? • В какой части неба может появиться радуга ранним утром?

Мальцев Александр: Меня зовут Мальцев Александр, мне 8 лет, я учусь во втором классе лицея № 22 пгт.Бачатский. Мои любимые уроки информатика, окружающий мир, английский язык и чтение. В этом проекте я участвую впервые и хочу, чтобы моя работа вам понравилась. В свободное время я читаю и играю на компьютере. Еще хочу заняться плаваньем. У меня есть старшая сестра, она всегда и во всем мне помогает. Наверное, нет человека, который бы не любовался радугой. Это великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. Поразило и меня. От красного до фиолетового, радуга - одно из самых красивых явлений в природе.

Игонина Е.М.: Уважаемые участники конкурса! Практически все выставили свои "Визитки" на форуме, пора нам обсуждать те феномены, которые Вы будете представлять для защиты. Что же вы выявили из окружающего вас мира, что вас так удивило и привлекло к исследованию? Ждем представление вашего феномена. Успехов, Елена Михайловна.

Власов Данил: Тема моего исследования – «Ритм как феномен». Я увлекаюсь музыкой: слушаю рок, металл, играю на бас-гитаре. Музыка, которую я слушаю, нельзя назвать музыкой для всех. Почему? Что делает ее притягательной и отталкивающей? Я задумался над этим вопросом и пришел к выводу, что ритм этой музыки необычный, очень энергичный, и, оказывается, не все могут воспринимать его в таком виде. Потом я задумался о понятии ритм в более широком смысле. Оказалось, что ритм «правит» очень многим на земле: смена дня и ночи, вращение светил, приливы и отливы, даже живая клетка и все органы человека подчинены определенному ритму. Смена ритма жизни может привести к серьезным нарушениям, даже гибели. Цель исследования – ответить на вопрос: как мне и моим сверстникам знания о ритме помогут в жизни? Задачи: 1. изучить примеры проявления ритма в жизни, 2. провести эксперименты, опросы, наблюдения за свойствами ритма, 3. найти примеры отступления от всеобщего ритма, выяснить, к чему это может привести. Гипотеза – если у меня будут ясные представления о свойствах ритма, то они мне помогут в моей жизни. Понятие «ритм» в нашей жизни. Цикличностью жизненных процессов люди интересовались издавна. Понятие ритма является одним из главнейших в древней китайской медицине. Оно основывается на чередовании Ян и Инь, а также на смене сезонов, дня и ночи, лунных месяцев и так далее. Ритмы связаны с понятием времени: физическим, биологическим, под которым понимается соответствующая эволюция в филогенезе. Биологическое время может отобразить спираль с постоянно поступающим или возрастающим направлением, тогда как физическое время отображает движение по кругу. Многие разделы современной хронобиологии напрямую перекликаются с дошедшими до нас древними восточными теориями о ритмически происходящих процессах в живом организме. Согласно этим представлениям, каждому органу соответствует определенное время суток, в течение которого этот орган наиболее чувствителен к внешним воздействиям (как повреждающим, так и исцеляющим). У сердца, например, этот пик приходится примерно на час дня, а у желчного пузыря - на час ночи. В 1729 году французский астроном Жан Жак Д'Ортуа де Мейран описал поведение растения гелиотропа. Было известно, что это растение раскрывает свои листья на солнечном свету и закрывает их ночью. Любознательный француз обнаружил, что это поведение листьев сохраняется даже в полной темноте. Значит живой организм живет посвоим законам, посвоим «часам». Несколько позже, в 1751 году, благодаря шведскому естествоиспытателю Карлу Линнею появились первые цветочные часы с крайне простым устройством: циферблат был поделен на секторы, засаженные цветами, раскрывающимися в определенный час. Исследование ритма на этом не остановилось. Герман Свобода, Вильгельм Флисс открыли эмоциональный и физический биоритмы, а также Фридрих Тельчер – исследовал интеллектуальный ритм. Эти ученые определили, что мысли пациентов, идеи, импульсы к действию, начало и развитие болезней повторяются с определенной периодичностью, желание и способность воспринимать, систематизировать и использовать информацию, генерировать идеи время от времени изменяется, т.е. имеет ритмический характер. В 70 - 80 гг. биоритмы завоевали весь мир. Основатели биоритмологии Флисс и Свобода понимали важность своего открытия и эффективность его практического использования. Они разработали методику вычисления критических дней. Их последователями были созданы таблицы, карты, линейки, биокалькуляторы, биоритмические часы и даже специальные биоритмические компьютеры. Периодическая смена дня и ночи, приливов и отливов, времен года, противоположных настроений, эпох революционных и реакционных - все это примеры того, как проявляется принцип ритма в явлениях природы и в жизни человечества

Воронина Марина: С самого раннего возраста мы все употребляем молоко: деревенское(непастерилизованное) и уже обработанное(пастерилизованное). Но мы никогда не задумывались о том, почему пастерилизованное молоко хранится дольше, чем непастерилизованное. Мне стало интересно, почему же так происходит?

Белов Влад: Привет всем участникам проекта! Тема моего исследования: "Человек - феномен". Цель - определить, какого человека можно назвать феноменом. Я доказываю, что человек-феномен - это не просто необычный, редкий человек (если идти от словаря), а это еще и человек, который удивляет, восхищает людей своими способностями. Он рождается с такими способностями, таких людей очень мало, их способности объяснить ученым очень трудно, интуиция помогает людям определить: феноменальный ли перед ними человек. Но главное! Это человек, который творит добро! Я выступаю против зла, которое может называться феноменом! Мои доказательства: анализ материалов в ИНТЕРНЕТЕ, эксперимент, опрос второклассников, рисунки, размышления. Мое предложение - создать энциклопедию для детей "Дети-феномены"

valery: понимать что именно ты открыл этот феномен не надо. просто надо знать что феномен это нечто необъяснимое и это невозможно открыть. ведь феномен открыла матушка природа. и поэтому человек заново открыть его неможет может быть человек открыл некоторые стороны определённого феномена.

admin: Эти сообщения почему-то пришли мне в личку. По-моему, их место здесь. Админ Отправлено: Сегодня 12:19. Заголовок: Злобина Инна, 10 кла.. -------------------------------------------------------------------------------- Злобина Инна, 10 класс, лицей №22 города Белово Тема: Влияние компьютера на зрение человека Провести опрос учащихся на предмет влияние компьютера на зрение в зависимости от времени работы с ним. Выяснить характер динамики уровня зрения опрошенных учащихся на основе медицинских исследований за последние пять лет. Для рассмотрения этой проблемы я провела опрос учащихся моего класса. Выяснила, кто имеет дома компьютер и постоянно работает с ним, и кто не имеет компьютера и работает с ним только на уроках информатики. В результате опроса выяснилось, что ребят, не имеющих дома компьютер два человека. А все остальные имеют дома компьютер. Для проведения опроса я взяла трех человек. Затем я взяла сведения результатов проверки зрения за последние пять лет в медпункте лицея. Вывод: По данным моего исследования я сделала вывод, что из трех человек имеющих дома компьютер ухудшение зрения произошло у одного человека. И это не факт, что ухудшение возникло при работе за компьютером. И, тем не менее, вероятность ухудшения зрения существует. Поэтому необходимо соблюдать санитарные требования при работе с компьютером. Берегите зрение! Grigoreva Отправлено: Сегодня 12:09. Заголовок: Григорьева Анна, 10 .. -------------------------------------------------------------------------------- Григорьева Анна, 10 класс, лицей №22 города Белово. Тема: «Удивительная способность художников». Для того чтобы определить, действительно ли художник обладает чувствительным цветовосприятием, и правда ли то, что красота работ художника зависит от буйства цвета и правильности сочетания цвета, я провела несколько исследований. При повышении мастерства художника, его работы с натуры становятся всё более и более правдоподобными и похожими на оригинал. Для этого нужно чтобы художник умел чувствовать цвет. Живопись художника представляет собой бесконечное множество смешений цветов и оттенков. С помощью цвета, оттенка, тона, контраста художник изображает объем, свет, тень. Художники должны уметь видеть цвет как можно точнее, иногда они даже прищуриваются, это помогает увидеть, где находится свет, где тень и где какой оттенок и цвет? Чем разнообразнее палитра цветов и оттенков. Тем сложнее работа художника. Вывод: Гипотезы, выдвинутые мною в самом начале, оказались верны. Своей работой я подтвердила то, что действительно у художников цветовосприятие развито лучше, и то, что способность цветовосприятия у художников развивается по мере совершенствования навыков рисования. Prisich Отправлено: Сегодня 12:02. Заголовок: Присыч Евгения, 10 к.. -------------------------------------------------------------------------------- Присыч Евгения, 10 класс, лицей №22 города Белово. Тема:действительно ли вселенная имела начало. Чарлз Дарвин, выдвинул свою теорию эволюции, допустил возможность, что жизнь «изначально вложена творцом в незначительное число форм или только в одну». В настоящее время возрождена некогда отвергнутая теория самозарождения жизни, хотя и в несколько изменённом виде. Убеждённость в самозарождении появилась несколько столетий назад. В XVII веке эта теория поддерживалась даже такими уважаемыми учеными, как Френсис Бэкон и Уильям Гарвей. Однако к XIX веку Луи Пастер и другие учёные, казалось, нанесли ей смертельный удар, экспериментально доказав, что жизнь происходит только от уже существующей жизни. Тем не менее, из необходимости эволюционисты предполагают, что когда-то давно микроскопические формы жизни возникли, должно быть, спонтанно, каким-то образом из неживой материи. Вывод:. Можно сказать, что теория о самозарождении жизни скорее относится к области научной фантастики, чем к области научных фактов. Minchenko Отправлено: Сегодня 11:50. Заголовок: Минченко Анастасия, .. -------------------------------------------------------------------------------- Минченко Анастасия, 10 класс, лицей №22 города Белово. Тема: Почему мы не помним нашего прошлого? Я решила провести исследование в своём классе. Оно заключалось в том, что я спросила, какое мероприятие, проведённое в нашей школе, в пролом году запомнилось им и почему. Так как в нашей школе проводится много мероприятий, из них ребята выделили новогодний вечер. И это не удивительно, так как он был наиболее красочным, увлекательным и насыщенным. Проведя второе исследование оно заключалось в том, что я расположила предметы в определённом порядке, предметы были разных цветов (от ярких до блеклых цветов) и в течение 30секунд мои одноклассники должны были запомнить их расположение. После чего я их перепутала (перемешала). Ребятам нужно было их разложить в нужном (первоначальном) порядке. Яркие предметы были разложены быстрее, чем блеклые. Это ещё раз подтверждает, что яркие, насыщенные моменты, предметы запоминаются лучше, чем серые, тусклые будни, моменты или предметы. Вывод: Из этого можно сделать вывод, что яркие предметы, моменты запоминаются надолго, а простые не очень нужные моменты помнятся не долго. И если бы человек запоминал всё подряд, его врятли можно было назвать нормальным человеком.

Виталий: Штрафметов Виталий, 11 класс, лицей №22 города Белово тема: Металл небольшой массы держится на воде Феномен состоит в том, что иголка тонет в воде, но если ее аккуратно положить, то она будет держаться на поверхности. Металлический предмет будет держаться в водопроводной воде за счет расстояния между молекулами, так как чем они ближе друг к другу, тем плотнее поверхностный слой воды. Удивительно, но металлический предмет держится и в дистиллированной воде, чего не предполагалось в силу отсутствия в дистиллированной воде частиц, что уменьшает плотность воды Металлический предмет держится и в соленой воде, что и следовало ожидать. Поверхность жидкости стремится стать как можно меньше и «натягивает» воду. Именно поэтому она держит иголку на поверхности и из-за этого капли воды имеют круглую форму. Я не думаю, что этот феномен в мире еще не открыт, но я попытался это увидеть, разобраться с этой проблемой, систематизировать информацию. Спасибо этому проекту! Спасибо за внимание.

Мальцев Александр: На сегодняшний день все о радуге известно, но почему она считается необычным явлением природы?

Белов Влад: Саша! Может, потому, что радуга очень красива.

valery: столько всего вокруг интересного и необъяснимого к тому же...бери любой момент и пробуй его раскрыть! Вся наша жизнь...нет не игра! А феномен! Знаете,а ведь и каждый из нас по своему уникален и неповторим... феноменален! Может с себя и начнём познание этого термина?

valery: Думаю,что феномен - это явление, которое порождает столько вопросов, что на них можно искать ответы всю жизнь! есть научные феномены,над которыми трудятся учёные, но которые простые школьники совсем не желают постигать... а есть и такие феномены,которые с нами настолько рядом и настолько нам привычны,что нам даже в голову не приходит обратить на них внимание! Это ли не феномен человеческого сознания!?

valery: Валерия Тимофеева, 6 класс, гимназия 23 города Челябинска Я считаю себя яркой, общительной и музыкальная личность. Я очень люблю музыку. Первый раз я села за инструмент в 8 лет. С самого начала я даже представления не имела что такое этюд, менуэт, произведение и ноты. Сидя перед преподавателем, я смотрела в ноты и думала «И как можно хоть что-то понимать в этих закорючках». Но уже после года обучения игры на фортепиано, я играла сложные этюды и произведения с удовольствием! Я просто полностью погружаюсь в музыку. И, хотя я и наслаждаюсь модными музыкальными течениями, всё-таки считаю, «живая» музыка – это панацея от множества бед! И как же с этим не согласиться, когда это утверждает сама Леди Совершенство…Мери Поппинс! В конкурсе я решила участвовать, потому что музыка, которую я начала познавать – своего рода тоже феномен. Итак, феномен музыки позволил мне более внимательно приглядеться к миру, ко всему тому, что раньше было для меня обычным. Действительно, безумно любопытны многие необъяснимые феномены нашей жизни. Познавать новое и прокладывать себе путь в мир непознанного,…что может быть увлекательнее? Изучать и объяснять явления – это не просто работа. А это огромный труд. Целью моего достаточно сложного исследования стал такой феномен, который прост даже для младенца, но порой сложен для любого профессора! Этот феномен идёт вне истории и не зависит от возраста или социального положения….Результаты, которые я ожидаю, должны объяснить не только природу возникновения его, но и постараюсь сделать сравнение этого феномена в различных жизненных ситуациях. Природа и человек непрерывно связанны, поэтому я думаю и созданы такие конкурсы, в которых ты можешь высказать свою точку зрения по поводу каких-либо явлений. Также ты можешь обсудить многое с ребятами, которые участвуют вместе с тобой в конкурсе. Хотелось бы узнать, почему существует два варианта произношения «фенОмен» и «феномЕн»? Как большинство понимают сами это слово? Может ли что-нибудь из школьной жизни быть названо феноменом? Может ли сам человек создать феномен? Ну или хотя бы придумать его? Какие переносные значения этого слова вы знаете? Не портят ли нашу жизнь феномены, которые мы не можем объяснить? Не пугают ли вас необъяснимые феномены? Что более не объяснимо человеческие феномены или природные феномены?

valery: Уважаемые организаторы, будет ли учитываться возрастные критерии представленных работ?

Игонина Е.М.: valery пишет: Уважаемые организаторы, будет ли учитываться возрастные критерии представленных работ? Уважаемая Валерия, возраст участников при подведении итогов конкурса обязательно будет учитываться.

Тихонова Юля: Мой феномен - шаровые молнии. Меня мучает вопрос, что представляет собой шаровая молния. По названию понятно, что это молния в виде шара. Но как она появляется? Почему она появляется? Как она реагирует на внешние раздражители? Её «поведение»? Как часто они появляются? И много других вопросов, на которые я попытаюсь ответить в своей роботе.

Тихонова Юля: Что собой представляет шаровая молния? Внешне шаровая молния – это шар небольших размеров. Цвет свечения может быть любым (и даже многократно меняться в зависимости от температуры). Двигается она плавно, на высоте 1–3 м, повторяя рельеф местности или обстановку в помещении со скоростью 1 м/с, может развивать её до 400км/ч. Основные места проникания шаровых молний в здания - розетки, радиоприемники, телефоны и даже гвозди, вбитые в стену. Есть много теорий о том, что такое шаровая молния. Например, что это НЛО, сгусток энергии или живое существо. Первая теория, что шаровая молния – это НЛО. НЛО бывают разных размеров, разной формы, разного внешнего вида. Самые распространенные: тарелки, треугольные, светящиеся шары, сигарообразные. Шаровые молнии входят в категорию светящихся шаров. По наблюдениям контактёров шары были большими и видны издалека. Значит их размер не меньше полуметра. Размер шаровых молний варьируется от одного сантиметра до полуметра. Следовательно, самые большие шаровые молнии могут быть НЛО. Но мы говорим не только о больших шаровых молниях, но и о маленьких. Значит, эта теория частично не верна. Вторая теория Шаровая молния – это сгусток плазмы с чрезвычайно большой температурой. Скорее всего, так оно и есть. Но проблема в том, что шаровая молния – своенравный шарик. Она ведёт себя, как живое существо. Шаровая молния может гоняться за людьми, животными, соревноваться в скорости с самолётами. Подобно любой стихии, она может приласкать, или - же обрушить всю свою мощь на близ находящихся людей. Например, одни люди в описании встречи с шаровой молнией говорили, что она вела себя довольно миролюбиво. В момент контакта шаровой молнии с кожей человека возникало ощущение «ласкового тепла от костра», однако на расстоянии более 1 м от наблюдателя тепло не чувствуется. А исчезала она, будто лопнувший мыльный пузырь. Другие рассказывали, что при соприкосновении с шаровой молнией они испытывали боль, и на месте соприкосновения оставался ожог. Такая молния исчезала сопровождаемая шумным взрывом. У некоторых людей создаётся впечатление, что шаровая молния – живое существо. В древности люди поклонялись стихиям , словно богам. И как я писала выше, шаровая молния в моём понимании – своего рода стихия. Возможно, поэтому возникает такое ощущение. Вывод: шаровая молния – сложный, редкий, до сих пор не разгаданный феномен. Большинство ученых, занимающихся изучением этого явления, сами никогда её не видели. Будем ждать открытий.

Танцырева Алина: Порой, в газете, по радио, телевизору мы читаем или слышим интересные и необычные факты из жизни людей. Исследуя, изучая что-то новое, мы и не замечаем, что все тайны и загадки находятся внутри нас. Мы слишком плохо знаем себя. А между тем в нас, как на таинственном острове, спрятаны драгоценные клады необыкновенных возможностей, о которых мы и не подозреваем. А теми, о которых знаем, почти не пользуемся. Свои невероятные способности человек проявляет в сложных и опасных ситуациях. Например: однажды в деревне одна женщина увидела, что на ее ребенка несется корова. Мать бросилась наперерез и с такой силой толкнула корову в бок, что та упала на землю вверх копытами! А вот пример необыкновенной ловкости. Одна женщина собирала в лесу малину и вдруг услышала сзади треск сучьев и медвежье урчание. От страха она, как белка, взлетела на самую верхушку сосны, у которой не было ни единого сучка! Слезть она смогла только вечером по длинной лестнице, которую привез на телеге ее муж. Раньше они про свою ловкость и силу не знали, потому что такие "способности" у некоторых людей проявляются во время экстремальных условий. Меня очень долго интересовал и мучил вопрос об этом невероятном явлении. Но есть такие люди, которые добиваются своей силы и невероятных способностей ежедневными тренировками. Например: До революции в русских цирках выступал силач Александр 3асс, которого за необыкновенную силу прозвали Тяжелый Самсон. Он ловил руками девяносто килограммовое ядро; вылетавшее из пушки, поднимал за колесо тяжелый грузовик, под звуки марша носил на спине пианино с пианисткой и танцовщицей, а потом, уцепившись ногой за петлю, держал это пианино с пианисткой зубами. Был еще Яков Чеховский. До революции его называли «Человек-баобаб», а потом «Главный силач Республики». Во время службы в гусарском полку он поднял на плечи лошадь с всадником и пронес их по гарнизонному плацу. Русский царь Петр I, когда был в Голландии, останавливал руками ветряные мельницы, чтобы получше разглядеть их устройство. В наше время человеческие способности, по моему мнению, можно назвать уже безграничными, полными новых сюрпризов и неожиданностей. Мы живём и пытаемся найти что-то новое, невероятное, и совсем не замечаем то, что много неразгаданного таится в человеке.

Белов Влад: А какие способности , по - твоему можно назвать феноменальными?

Белов Влад: Как ты думаешь, есть ли объяснение всем этим способностям вообще или они необъяснимы.

Танцырева Алина: А к какой теории по поводу шаровой молнии вы склоняетесь?

Андрей Хмуренко: Привет всем! Моя - работа посвящена изучению влияния продолжительности игры на компьютере на мою кожу. Я люблю играть в различные игры, но после продолжительных игр у меня щеки стают красными и глаза тоже. Мы с мамой провели наблюдение и его результаты явились моим исследованием феномена.

Андрей Хмуренко: а в тебе эсть такие способности?

Танцырева Алина: У меня такое случается, но я считаю, что это происходит от излучения экрана компьютера и от резкой перемены света.

Танцырева Алина: По поводу своего феномена хочу добавить:я считаю, что возникновение необычных сил возможно при сильном выбросе адреналина в кровь.

Белов Влад: Алина! Что такое адреналин? При чем здесь кровь?

Воронина Марина: Молоко С самого раннего возраста мы все употребляем молоко: деревенское(непастерилизованное) и уже обработанное(пастерилизованное). Но мы никогда не задумывались о том, почему пастерилизованное молоко хранится дольше, чем непастерилизованное. Мне стало интересно, почему же так происходит? План исследования: 1. Изучить состав молока; 2. Выяснить, от чего зависит срок хранения молока; 3. Пастерилизация; 4. Провести эксперимент; 5. На основе изученого материала сделать вывод. Возможно, ответ на этот вопрос нужно искать в составе молока. В состав молока входят: • вода, • белки, • молочный жир, • молочный сахар - лактоза, • минеральные вещества и микроэлементы – кальций и фосфор, • большинство известных витаминов, • ферменты, способствующие пищеварению; • гормоны, • иммунные тела, • газы, • микроорганизмы, • пигменты. В состав молока входят не только химические вещества, но и особые микроорганизмы(бактерии). В молоке после дойки содержатся микроорганизмы, количество которых в течение 2 часов не только не увеличивется, но и понижается. Способность молока подавлять действие микроорганизмов называется бактерицидными свойствами, а период времени, в течение которого в молоке проявляются бактерицидные свойства называется бактерицидной фазой. Бактерицидные свойства молока обусловлены наличием в нем ферментов (лизоцим, пероксидаза), иммуноглобулинов, лейкоцитов. Бактерицидная фаза зависит от: • бактериальной обсемененности, которая зависит от соблюдения санитарно-гигенических условий • температуры молока (чем выше, тем короче б. фаза) Чем больше микроорганизмов(«молочных» бактерий) содержится в молочном продукте, тем меньше срок его хранения. Обычно в современном обществе люди покупают молоко в магазинах, поэтому оно должно обладать длительным сроком хранения. А для этого используют пастерилизацию. Пастерилизация Пастерилизация- это тепловая обработка продуктов с целью уничтожения микроорганизмов и увеличения срока хранения. Буквально недавно, а именно в 1930-ых годах велись ожесточенные споры по поводу необходимости пастерилизации молока перед его продажей населению. Необходимость такой обработки возникла в связи с тем, что приблизительно 2000 человек в год умирали от булимии. А она была характерна для людей, употребляющих необработанное молоко. Для того, чтобы удалить из молока бактерий, вызывающие такое страшное заболевание, как булимия, необходима пастерилизация, т.е. кипячение. Однако долгое время люди считали, что необходимость в такой обработке отсутствует. И лишь в 1949 году было принято решение о необходимости обработки молока. ПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА НА МОЛОЧНЫХ ЗАВОДАХ. Для предотвращения быстрого развития попавших в молоко микроорганизмов удлинения сроков сохранности первоначального качества выдоенное молоко фильтруют и охлаждают, а затем направляют на молочные заводы, где его принимают количеству и качеству, после чего подвергают очистки, нормализуют, пастеризуют (или стерилизуют),гомогенизируют, охлаждают и упаковывают. Очищают молоко на центробежных молоко очистителях или фильтрацией под давлением на фильтрах через фильтрующие ткани для удаления примесей. Центробежной очисткой на сепараторе нельзя добиться полного выделения из молока бактериальных клеток из-за их малого размера. Для этой цели применяют специальные центрифуги, а процесс очистки называют бактефунированием. Нормализация молока заключается в снижении или повышении содержания в нем жира либо сухих обезжиренных веществ. Молоко жирностью выше 3.2% нормализуют пропусканием через сепараторы-нормализаторы или смешиванием с цельным молоком, содержащим не менее 3.2% жира. Для продления срока хранения молока при изменении качества его пастеризуют. В зависимости от имеющегося на молочных заводах оборудования пастеризация может быть моментальной, кратковременной или длительной. Пастеризацию моментальную проводят в несколько секунд без выдержки при температуре 85-90 градусов, кратковременную - при 74-76 градусов с выдержкой 15-20 секунд, длительную - при температуре 65 градусов с выдержкой 30 минут. Наиболее широкое применение получил метод кратковременной пастеризации. Я провела эксперимент: в два стакана я налила отдельно пастерилизованное молоко и непастерилизованное, и оставила их на время при температуре 30⁰С. В итоге непастерилизованное молоко закисло через 13 часов, пастерилизованное через 17часов. Это подтверждает то, что при одинаковых условиях хранения пастерилизованное молоко хранится дольше, так как в нем меньше микроорганизмов Вывод На основе изученного материала можно сделать следующий вывод: пастерилизованное молоко хранится дольше, чем непастерилизованное, так как в нем содержится меньше микроорганизмов.

Белов Влад: Мне очнь трудно понять и тему и вывод, много сложных слов

Виталий: Я Минченко Анастасия Юрьевна, ученица 10 «Б» класса муниципального общеобразовательного учреждения «Лицея №22 города Белово» город Белово Кемеровская область. Меня интересует возникновение необычных природных явлений, например: наводнение, землетрясение, цунами и так далее. Я решила принять участие в данном проекте, потому что мне кажется, что это будет интересно и увлекательно. Я надеюсь найти ответ на возникающий у меня вопрос: о причинах возникновения необычайных природных явлениях? Участвуя в проекте я ожидаю получить опыт участия в дистанционных олимпиадах, пообщаться с другими участниками олимпиады, провести исследования, которая ляжет в основу исследовательской работы на научно-практической конференции. Влияет ли климат на таянье ледников? Существует ли жизнь на Марсе? Если нет, то почему? Правда ли, что в ясную погод в глубоком колодце можно увидеть звёзды?

Белов Влад: Ворониной Марии Что такое микроорганизмы?

Белов Влад: Мальцеву Александру Почему тебя заинтересовала именно радуга как феномен, ведь ученые давно думали и ответили на этот вопрос!

Белов Влад: Привет всем участникам проекта! Тема моего исследования: "Человек - феномен". Цель - определить, какого человека можно назвать феноменом. Я доказываю, что человек-феномен - это не просто необычный, редкий человек (если идти от словаря), а это еще и человек, который удивляет, восхищает людей своими способностями. Он рождается с такими способностями, таких людей очень мало, их способности объяснить ученым очень трудно, интуиция помогает людям определить: феноменальный ли перед ними человек. Но главное! Это человек, который творит добро! Я выступаю против зла, которое может называться феноменом! Мои доказательства: анализ материалов в ИНТЕРНЕТЕ, эксперимент, опрос второклассников, рисунки, размышления. Мое предложение - создать энциклопедию для детей "Дети-феномены"

Таисия: Среда обитания. Сейчас я вам представлю несколько случаев и наблюдений из моей жизни. Кажется, какая между ними может существовать связь? Я и сама не сразу это поняла. Все эти случаи произошли в разные годы моей жизни, начиная с 4- х лет. Только недавно я их связала между собой. 1.Мне 4 года. Однажды летом к нам на запах меда залетел с улицы шмель. Мы живем на 4 этаже десяти этажного дома недалеко от дороги. Он остался погостить на нашем балконе, где было много цветов. Ежедневно он стал прилетать к нам. И мы решили проверить: сможет ли он жить у нас на балконе, питаясь медом и пыльцой наших цветов. Постепенно он поселился у нас в банке, где потом мы поместили ему кормушку. Он и не собирался улетать от нас! Но вот наступила осень, и мы задумались о его зимовке. Пришлось выпустить его на улицу, чтобы он искал себе место для зимовки. А что могло произойти, если мы оставили бы его в доме? 2. мне 6 лет Однажды осенью к в окно «постучались» синички. Они сидели на подоконнике и громко переговаривались. На дворе был октябрь, и пошел первый снег. из жалости мы покормили их крошками и семечками. На следующий день, рано утром нас разбудил птичий гомон. Птичья компания увеличилась. Мы сделали кормушку и стали подкармливать их каждый день на протяжении всей зимы. На следующий год, в то же время к нам опять постучали в окно и сообщили что началась зима и мы прилетели к вам из леса. И вот уже несколько лет подряд к нам прилетают птицы. Не только синицы и воробьи, но и снегири, дятлы, клесты, сороки, голуби и вороны. 3. мне 10 лет Однажды зимой мы купили 2-х живых карпов. И пустили их поплавать в ванну. Мне было очень интересно наблюдать за ними. Я кормила их хлебом, они перестали меня бояться. Так прошел месяц. Были определенные трудности соседства с ними. Нам нужно было купаться и стирать белье. Приходилось пересаживать их в ведро или ездить к друзьям. Карпы выросли и побелели от хлористой воды. Мы подружились с ними и не смогли их съесть. И нам пришлось отдать их. Сколько еще смогли бы они жить в нашей ванной. Смогли бы они приспособиться к таким условиям? 4. мне 13 лет Однажды с озера мы привезли маленького головастика и оставили жить его у нас в банке с водой. Я создала ему все условия для обитания: озерная вода, ил, живой корм, поместила в воду морскую губку. Мне хотелось узнать: сможет ли он развиться у нас до состояния лягушки. В начале все шло очень хорошо. Он поменял форму тела, появились задние лапки, стал быстрее плавать, забираться на губку. Я подливала ему озерной воды. Мне казалось, что совсем скоро у нас появится маленький лягушонок! Только этого не произошло. Однажды головастика не стало. Что было не так? Я очень старалась. Значит, наш дом не стал для него домом? Его среда обитания- там, где он родился и обитал в озере. Можно ли изменить среду обитания дикому животному и думать, что оно выживет в ней и будет расти? Имею ли я права вмешиваться? Возникшие вопросы: 1. Почему в разных средах обитания одно и то же существо развивается по-разному? 2. Почему один раз сделав кормушку для птиц, мы должны делать ее всегда? 3. Нужно ли вмешиваться в процесс роста и развития существ из дикой природы? 4. Что такое для человека “ среда обитания ”? 5. Правда ли, что наше окружение (семья, класс, друзья) влияют на нас, помогают или мешают нам правильно расти и развиваться? Выводы: Челок не имеет права вмешиваться в жизнь дикой природы. В каждом животном заложено природой определенная схема существования. Она настолько постоянна, что мы не имеем права в нее вмешиваться. Часто наше вмешательство может привести к гибели какого-то животного, а он является частью природы. Для человека же очень важно, с кем он рядом живет, с кем дружит. Окружение человека очень сильно влияет на него. Человек в отличие от животного со временем может сам выбирать себе окружение, стараться сам изменить свою среду обитания

Таисия: Я думаю, что феномен- это то, что пока не может объяснить чловеческий мозг. Как только мы познаем это явление, чувствуем его (как мартышка банан из мультика), он перестает быть для нас необычным. К тому же не всем дано увидеть в обыкновенном необычное и открыть феноменальное. Это зависит от развития человеческой фантазии, от его ощущения мира вокруг себя. Феноменом может стать и сам человек!!! Откуда берутся феномены? Они рождаются с этим даром или воспитывают его в себе? Или они совершают феноменальные поступки в знак протеста? Например, многих ученых, когда они учились в школе, не понимали. Они были одиноки. Но после того, как они выросли, их способности раскрылись.................... Вспомним Ньютона с его яблоком. На многих многих людей падали и шишки, и яблоки, но закон "Всемирного Тяготения" удалось открыть лишь ему!!! А ведь каждый что то может!!! Я хочу чтобы школа помогала детям развиваться как феноменам, научить всех не просто читать и писать, но и уметь использовать свои способности. Вы согласны со мной?

Воронина Марина: Когда будут известны итоги проектов?

Воронина Марина: И, вообще, к кому надо обращаться с этим вопросом? К ведущей, на сколько я понимаю?

Танцырева Алина: Скажите пожалуйста, а когда будут известны результаты конкурса "Феномен"?

Игонина Е.М.: Уважаемые участники! Результаты конкурса подводятся. Возникли сложности с получением материалов по электронной почте. Молодцы ребята из г. Белово. Все активно участвовали во всех мероприятиях конкурса. Чат-конференция позволила раскрыть тематику работ и завершить проекты. С уважением, Елена Михайловна

Игонина Е.М.: Уважаемые участники конкурса! Вот и подведены наши итоги. Приглашаем всех участвовать в других мероприятиях Центра дистанционного образования "Эйдос". А сейчас результаты конкурса: Призер проекта: 1-2 классы (4 участника) Белов Владислав - ученик 2 "Б" класса, лицей №22, г. Белово Рейтинг участников: 1. Белов Владислав, 2 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 2. Мальцев Александр, 2 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 3. Александров Рустам, 1 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 4. Хмуренко Андрей, 2 «Б» класс, лицей N22, г. Белово Призер проекта: 6-10 классы (15 участников) Григорьева Анна – 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово Рейтинг участников: 1. Григорьева Анна – 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 2. Минченко Анастасия - 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 3. Присыч Евгения - 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 4. Штрафметов Виталий - 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 5. Киржацких Таисия - 7 «А» класс, гимназия №23, г. Челябинск 6. Злобина Инна - 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 7. Власов Данил - 7 «А» класс, гимназия №23, г. Челябинск 8. Танцырева Алина - 10 «Б» класс, гимназия №23, г. Челябинск 9. Тимофеева Лера - 7 «А» класс, гимназия №23, г. Челябинск 10. Воронина Марина – 10 «Б» класс, гимназия №23, г. Челябинск 11. Тихонова Юлия - 10 «Б» класс, гимназия №23, г. Челябинск Поздравляем всех участников! Успехов!

Хисамов Евгений:

Хисамов Евгений: Хисамов Евгений, класс 8а, ученик лицея №2 города Нижневартовска. Над темой "Изучение генетических особенностей растений семейства Мотыльковые" я работаю первый год. Тема очень интересна так как можно изучить самые мельчайшие органоиды клетки - хромосомы. Решил принять участие в данном проекте, потому что считаю общение между людьми развивает творческий потенциал.

Хисамов Евгений: Наиболее лучшим объектом для изучения морфологии хромосом и определения их видоспецифичности являются растения. Мною были выбраны семь видов растений семейства Мотыльковые и разработаны две научные гипотезы. Гипотеза №1: изучение генетических особенностей (морфологии хромосом), возможно, при наблюдении делящихся клеток в вегетативных клетках органов растений с помощью световой микроскопии при увеличении от 160 до 400 раз. Гипотеза №2: число хромосом в соматических клетках находящихся в вегетативных органах растений семейства Мотыльковые различно и является видоспецифическим признаком. Целью моей работы является изучение морфологии и подсчет хромосом на временных препаратах из корешков растений семейства Мотыльковые. На первом этапе по методике Федорос Е.И. я проращивал семена, определял быстроту всхожести и количество прорастающих семян. На втором этапе приготавливал временные препараты поперечного среза образовательной ткани корешка по методике Грина Н. На третьем этапе изучал морфологию хромосом под микроскопом ЮННАТ при увеличении окуляра 10 и объектива 20. Фотографирование препаратов производил цифровым микроскопом Digital Blue, увеличение в 10 раз и фотоаппаратом Canon. Мною были сделаны следующие выводы: 1. Наглядно-визуальное изучение морфологии хромосом, возможно, было с помощью светового микроскопа, увеличение в 200 раз. 2. При изучении пяти срезов каждого исследуемого объекта наблюдались укороченные, утолщенные хроматиды, расположенные у экваториальной части клетки. Такие особенности хромосом соответствуют хромосомам, находящимся на второй стадии митоза - метафазе. 3. Подсчет хромосом у видов растений выявил следующее, что у видов гороха срднеарифмитическое количество хромосом в одной клетке составило 14 или 7 пар, у бобов 12 или 6 пар, у фасоли 21 хромосома.



полная версия страницы