Форум » Естествознание » Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" » Ответить

Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений"

Zhandarmova: Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" Сроки проведения: 30 сентября - 14 октября 2008 года. Подробности: http://eidos.ru/project/all/fhenomen/index.htm Ведущая проекта: Игонина Елена Михайловна, сотрудник кафедры естествознания Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Игонина Е.М.: valery пишет: Уважаемые организаторы, будет ли учитываться возрастные критерии представленных работ? Уважаемая Валерия, возраст участников при подведении итогов конкурса обязательно будет учитываться.

Тихонова Юля: Мой феномен - шаровые молнии. Меня мучает вопрос, что представляет собой шаровая молния. По названию понятно, что это молния в виде шара. Но как она появляется? Почему она появляется? Как она реагирует на внешние раздражители? Её «поведение»? Как часто они появляются? И много других вопросов, на которые я попытаюсь ответить в своей роботе.

Тихонова Юля: Что собой представляет шаровая молния? Внешне шаровая молния – это шар небольших размеров. Цвет свечения может быть любым (и даже многократно меняться в зависимости от температуры). Двигается она плавно, на высоте 1–3 м, повторяя рельеф местности или обстановку в помещении со скоростью 1 м/с, может развивать её до 400км/ч. Основные места проникания шаровых молний в здания - розетки, радиоприемники, телефоны и даже гвозди, вбитые в стену. Есть много теорий о том, что такое шаровая молния. Например, что это НЛО, сгусток энергии или живое существо. Первая теория, что шаровая молния – это НЛО. НЛО бывают разных размеров, разной формы, разного внешнего вида. Самые распространенные: тарелки, треугольные, светящиеся шары, сигарообразные. Шаровые молнии входят в категорию светящихся шаров. По наблюдениям контактёров шары были большими и видны издалека. Значит их размер не меньше полуметра. Размер шаровых молний варьируется от одного сантиметра до полуметра. Следовательно, самые большие шаровые молнии могут быть НЛО. Но мы говорим не только о больших шаровых молниях, но и о маленьких. Значит, эта теория частично не верна. Вторая теория Шаровая молния – это сгусток плазмы с чрезвычайно большой температурой. Скорее всего, так оно и есть. Но проблема в том, что шаровая молния – своенравный шарик. Она ведёт себя, как живое существо. Шаровая молния может гоняться за людьми, животными, соревноваться в скорости с самолётами. Подобно любой стихии, она может приласкать, или - же обрушить всю свою мощь на близ находящихся людей. Например, одни люди в описании встречи с шаровой молнией говорили, что она вела себя довольно миролюбиво. В момент контакта шаровой молнии с кожей человека возникало ощущение «ласкового тепла от костра», однако на расстоянии более 1 м от наблюдателя тепло не чувствуется. А исчезала она, будто лопнувший мыльный пузырь. Другие рассказывали, что при соприкосновении с шаровой молнией они испытывали боль, и на месте соприкосновения оставался ожог. Такая молния исчезала сопровождаемая шумным взрывом. У некоторых людей создаётся впечатление, что шаровая молния – живое существо. В древности люди поклонялись стихиям , словно богам. И как я писала выше, шаровая молния в моём понимании – своего рода стихия. Возможно, поэтому возникает такое ощущение. Вывод: шаровая молния – сложный, редкий, до сих пор не разгаданный феномен. Большинство ученых, занимающихся изучением этого явления, сами никогда её не видели. Будем ждать открытий.


Танцырева Алина: Порой, в газете, по радио, телевизору мы читаем или слышим интересные и необычные факты из жизни людей. Исследуя, изучая что-то новое, мы и не замечаем, что все тайны и загадки находятся внутри нас. Мы слишком плохо знаем себя. А между тем в нас, как на таинственном острове, спрятаны драгоценные клады необыкновенных возможностей, о которых мы и не подозреваем. А теми, о которых знаем, почти не пользуемся. Свои невероятные способности человек проявляет в сложных и опасных ситуациях. Например: однажды в деревне одна женщина увидела, что на ее ребенка несется корова. Мать бросилась наперерез и с такой силой толкнула корову в бок, что та упала на землю вверх копытами! А вот пример необыкновенной ловкости. Одна женщина собирала в лесу малину и вдруг услышала сзади треск сучьев и медвежье урчание. От страха она, как белка, взлетела на самую верхушку сосны, у которой не было ни единого сучка! Слезть она смогла только вечером по длинной лестнице, которую привез на телеге ее муж. Раньше они про свою ловкость и силу не знали, потому что такие "способности" у некоторых людей проявляются во время экстремальных условий. Меня очень долго интересовал и мучил вопрос об этом невероятном явлении. Но есть такие люди, которые добиваются своей силы и невероятных способностей ежедневными тренировками. Например: До революции в русских цирках выступал силач Александр 3асс, которого за необыкновенную силу прозвали Тяжелый Самсон. Он ловил руками девяносто килограммовое ядро; вылетавшее из пушки, поднимал за колесо тяжелый грузовик, под звуки марша носил на спине пианино с пианисткой и танцовщицей, а потом, уцепившись ногой за петлю, держал это пианино с пианисткой зубами. Был еще Яков Чеховский. До революции его называли «Человек-баобаб», а потом «Главный силач Республики». Во время службы в гусарском полку он поднял на плечи лошадь с всадником и пронес их по гарнизонному плацу. Русский царь Петр I, когда был в Голландии, останавливал руками ветряные мельницы, чтобы получше разглядеть их устройство. В наше время человеческие способности, по моему мнению, можно назвать уже безграничными, полными новых сюрпризов и неожиданностей. Мы живём и пытаемся найти что-то новое, невероятное, и совсем не замечаем то, что много неразгаданного таится в человеке.

Белов Влад: А какие способности , по - твоему можно назвать феноменальными?

Белов Влад: Как ты думаешь, есть ли объяснение всем этим способностям вообще или они необъяснимы.

Танцырева Алина: А к какой теории по поводу шаровой молнии вы склоняетесь?

Андрей Хмуренко: Привет всем! Моя - работа посвящена изучению влияния продолжительности игры на компьютере на мою кожу. Я люблю играть в различные игры, но после продолжительных игр у меня щеки стают красными и глаза тоже. Мы с мамой провели наблюдение и его результаты явились моим исследованием феномена.

Андрей Хмуренко: а в тебе эсть такие способности?

Танцырева Алина: У меня такое случается, но я считаю, что это происходит от излучения экрана компьютера и от резкой перемены света.

Танцырева Алина: По поводу своего феномена хочу добавить:я считаю, что возникновение необычных сил возможно при сильном выбросе адреналина в кровь.

Белов Влад: Алина! Что такое адреналин? При чем здесь кровь?

Воронина Марина: Молоко С самого раннего возраста мы все употребляем молоко: деревенское(непастерилизованное) и уже обработанное(пастерилизованное). Но мы никогда не задумывались о том, почему пастерилизованное молоко хранится дольше, чем непастерилизованное. Мне стало интересно, почему же так происходит? План исследования: 1. Изучить состав молока; 2. Выяснить, от чего зависит срок хранения молока; 3. Пастерилизация; 4. Провести эксперимент; 5. На основе изученого материала сделать вывод. Возможно, ответ на этот вопрос нужно искать в составе молока. В состав молока входят: • вода, • белки, • молочный жир, • молочный сахар - лактоза, • минеральные вещества и микроэлементы – кальций и фосфор, • большинство известных витаминов, • ферменты, способствующие пищеварению; • гормоны, • иммунные тела, • газы, • микроорганизмы, • пигменты. В состав молока входят не только химические вещества, но и особые микроорганизмы(бактерии). В молоке после дойки содержатся микроорганизмы, количество которых в течение 2 часов не только не увеличивется, но и понижается. Способность молока подавлять действие микроорганизмов называется бактерицидными свойствами, а период времени, в течение которого в молоке проявляются бактерицидные свойства называется бактерицидной фазой. Бактерицидные свойства молока обусловлены наличием в нем ферментов (лизоцим, пероксидаза), иммуноглобулинов, лейкоцитов. Бактерицидная фаза зависит от: • бактериальной обсемененности, которая зависит от соблюдения санитарно-гигенических условий • температуры молока (чем выше, тем короче б. фаза) Чем больше микроорганизмов(«молочных» бактерий) содержится в молочном продукте, тем меньше срок его хранения. Обычно в современном обществе люди покупают молоко в магазинах, поэтому оно должно обладать длительным сроком хранения. А для этого используют пастерилизацию. Пастерилизация Пастерилизация- это тепловая обработка продуктов с целью уничтожения микроорганизмов и увеличения срока хранения. Буквально недавно, а именно в 1930-ых годах велись ожесточенные споры по поводу необходимости пастерилизации молока перед его продажей населению. Необходимость такой обработки возникла в связи с тем, что приблизительно 2000 человек в год умирали от булимии. А она была характерна для людей, употребляющих необработанное молоко. Для того, чтобы удалить из молока бактерий, вызывающие такое страшное заболевание, как булимия, необходима пастерилизация, т.е. кипячение. Однако долгое время люди считали, что необходимость в такой обработке отсутствует. И лишь в 1949 году было принято решение о необходимости обработки молока. ПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА НА МОЛОЧНЫХ ЗАВОДАХ. Для предотвращения быстрого развития попавших в молоко микроорганизмов удлинения сроков сохранности первоначального качества выдоенное молоко фильтруют и охлаждают, а затем направляют на молочные заводы, где его принимают количеству и качеству, после чего подвергают очистки, нормализуют, пастеризуют (или стерилизуют),гомогенизируют, охлаждают и упаковывают. Очищают молоко на центробежных молоко очистителях или фильтрацией под давлением на фильтрах через фильтрующие ткани для удаления примесей. Центробежной очисткой на сепараторе нельзя добиться полного выделения из молока бактериальных клеток из-за их малого размера. Для этой цели применяют специальные центрифуги, а процесс очистки называют бактефунированием. Нормализация молока заключается в снижении или повышении содержания в нем жира либо сухих обезжиренных веществ. Молоко жирностью выше 3.2% нормализуют пропусканием через сепараторы-нормализаторы или смешиванием с цельным молоком, содержащим не менее 3.2% жира. Для продления срока хранения молока при изменении качества его пастеризуют. В зависимости от имеющегося на молочных заводах оборудования пастеризация может быть моментальной, кратковременной или длительной. Пастеризацию моментальную проводят в несколько секунд без выдержки при температуре 85-90 градусов, кратковременную - при 74-76 градусов с выдержкой 15-20 секунд, длительную - при температуре 65 градусов с выдержкой 30 минут. Наиболее широкое применение получил метод кратковременной пастеризации. Я провела эксперимент: в два стакана я налила отдельно пастерилизованное молоко и непастерилизованное, и оставила их на время при температуре 30⁰С. В итоге непастерилизованное молоко закисло через 13 часов, пастерилизованное через 17часов. Это подтверждает то, что при одинаковых условиях хранения пастерилизованное молоко хранится дольше, так как в нем меньше микроорганизмов Вывод На основе изученного материала можно сделать следующий вывод: пастерилизованное молоко хранится дольше, чем непастерилизованное, так как в нем содержится меньше микроорганизмов.

Белов Влад: Мне очнь трудно понять и тему и вывод, много сложных слов

Виталий: Я Минченко Анастасия Юрьевна, ученица 10 «Б» класса муниципального общеобразовательного учреждения «Лицея №22 города Белово» город Белово Кемеровская область. Меня интересует возникновение необычных природных явлений, например: наводнение, землетрясение, цунами и так далее. Я решила принять участие в данном проекте, потому что мне кажется, что это будет интересно и увлекательно. Я надеюсь найти ответ на возникающий у меня вопрос: о причинах возникновения необычайных природных явлениях? Участвуя в проекте я ожидаю получить опыт участия в дистанционных олимпиадах, пообщаться с другими участниками олимпиады, провести исследования, которая ляжет в основу исследовательской работы на научно-практической конференции. Влияет ли климат на таянье ледников? Существует ли жизнь на Марсе? Если нет, то почему? Правда ли, что в ясную погод в глубоком колодце можно увидеть звёзды?

Белов Влад: Ворониной Марии Что такое микроорганизмы?

Белов Влад: Мальцеву Александру Почему тебя заинтересовала именно радуга как феномен, ведь ученые давно думали и ответили на этот вопрос!

Белов Влад: Привет всем участникам проекта! Тема моего исследования: "Человек - феномен". Цель - определить, какого человека можно назвать феноменом. Я доказываю, что человек-феномен - это не просто необычный, редкий человек (если идти от словаря), а это еще и человек, который удивляет, восхищает людей своими способностями. Он рождается с такими способностями, таких людей очень мало, их способности объяснить ученым очень трудно, интуиция помогает людям определить: феноменальный ли перед ними человек. Но главное! Это человек, который творит добро! Я выступаю против зла, которое может называться феноменом! Мои доказательства: анализ материалов в ИНТЕРНЕТЕ, эксперимент, опрос второклассников, рисунки, размышления. Мое предложение - создать энциклопедию для детей "Дети-феномены"

Таисия: Среда обитания. Сейчас я вам представлю несколько случаев и наблюдений из моей жизни. Кажется, какая между ними может существовать связь? Я и сама не сразу это поняла. Все эти случаи произошли в разные годы моей жизни, начиная с 4- х лет. Только недавно я их связала между собой. 1.Мне 4 года. Однажды летом к нам на запах меда залетел с улицы шмель. Мы живем на 4 этаже десяти этажного дома недалеко от дороги. Он остался погостить на нашем балконе, где было много цветов. Ежедневно он стал прилетать к нам. И мы решили проверить: сможет ли он жить у нас на балконе, питаясь медом и пыльцой наших цветов. Постепенно он поселился у нас в банке, где потом мы поместили ему кормушку. Он и не собирался улетать от нас! Но вот наступила осень, и мы задумались о его зимовке. Пришлось выпустить его на улицу, чтобы он искал себе место для зимовки. А что могло произойти, если мы оставили бы его в доме? 2. мне 6 лет Однажды осенью к в окно «постучались» синички. Они сидели на подоконнике и громко переговаривались. На дворе был октябрь, и пошел первый снег. из жалости мы покормили их крошками и семечками. На следующий день, рано утром нас разбудил птичий гомон. Птичья компания увеличилась. Мы сделали кормушку и стали подкармливать их каждый день на протяжении всей зимы. На следующий год, в то же время к нам опять постучали в окно и сообщили что началась зима и мы прилетели к вам из леса. И вот уже несколько лет подряд к нам прилетают птицы. Не только синицы и воробьи, но и снегири, дятлы, клесты, сороки, голуби и вороны. 3. мне 10 лет Однажды зимой мы купили 2-х живых карпов. И пустили их поплавать в ванну. Мне было очень интересно наблюдать за ними. Я кормила их хлебом, они перестали меня бояться. Так прошел месяц. Были определенные трудности соседства с ними. Нам нужно было купаться и стирать белье. Приходилось пересаживать их в ведро или ездить к друзьям. Карпы выросли и побелели от хлористой воды. Мы подружились с ними и не смогли их съесть. И нам пришлось отдать их. Сколько еще смогли бы они жить в нашей ванной. Смогли бы они приспособиться к таким условиям? 4. мне 13 лет Однажды с озера мы привезли маленького головастика и оставили жить его у нас в банке с водой. Я создала ему все условия для обитания: озерная вода, ил, живой корм, поместила в воду морскую губку. Мне хотелось узнать: сможет ли он развиться у нас до состояния лягушки. В начале все шло очень хорошо. Он поменял форму тела, появились задние лапки, стал быстрее плавать, забираться на губку. Я подливала ему озерной воды. Мне казалось, что совсем скоро у нас появится маленький лягушонок! Только этого не произошло. Однажды головастика не стало. Что было не так? Я очень старалась. Значит, наш дом не стал для него домом? Его среда обитания- там, где он родился и обитал в озере. Можно ли изменить среду обитания дикому животному и думать, что оно выживет в ней и будет расти? Имею ли я права вмешиваться? Возникшие вопросы: 1. Почему в разных средах обитания одно и то же существо развивается по-разному? 2. Почему один раз сделав кормушку для птиц, мы должны делать ее всегда? 3. Нужно ли вмешиваться в процесс роста и развития существ из дикой природы? 4. Что такое для человека “ среда обитания ”? 5. Правда ли, что наше окружение (семья, класс, друзья) влияют на нас, помогают или мешают нам правильно расти и развиваться? Выводы: Челок не имеет права вмешиваться в жизнь дикой природы. В каждом животном заложено природой определенная схема существования. Она настолько постоянна, что мы не имеем права в нее вмешиваться. Часто наше вмешательство может привести к гибели какого-то животного, а он является частью природы. Для человека же очень важно, с кем он рядом живет, с кем дружит. Окружение человека очень сильно влияет на него. Человек в отличие от животного со временем может сам выбирать себе окружение, стараться сам изменить свою среду обитания

Таисия: Я думаю, что феномен- это то, что пока не может объяснить чловеческий мозг. Как только мы познаем это явление, чувствуем его (как мартышка банан из мультика), он перестает быть для нас необычным. К тому же не всем дано увидеть в обыкновенном необычное и открыть феноменальное. Это зависит от развития человеческой фантазии, от его ощущения мира вокруг себя. Феноменом может стать и сам человек!!! Откуда берутся феномены? Они рождаются с этим даром или воспитывают его в себе? Или они совершают феноменальные поступки в знак протеста? Например, многих ученых, когда они учились в школе, не понимали. Они были одиноки. Но после того, как они выросли, их способности раскрылись.................... Вспомним Ньютона с его яблоком. На многих многих людей падали и шишки, и яблоки, но закон "Всемирного Тяготения" удалось открыть лишь ему!!! А ведь каждый что то может!!! Я хочу чтобы школа помогала детям развиваться как феноменам, научить всех не просто читать и писать, но и уметь использовать свои способности. Вы согласны со мной?

Воронина Марина: Когда будут известны итоги проектов?

Воронина Марина: И, вообще, к кому надо обращаться с этим вопросом? К ведущей, на сколько я понимаю?

Танцырева Алина: Скажите пожалуйста, а когда будут известны результаты конкурса "Феномен"?

Игонина Е.М.: Уважаемые участники! Результаты конкурса подводятся. Возникли сложности с получением материалов по электронной почте. Молодцы ребята из г. Белово. Все активно участвовали во всех мероприятиях конкурса. Чат-конференция позволила раскрыть тематику работ и завершить проекты. С уважением, Елена Михайловна

Игонина Е.М.: Уважаемые участники конкурса! Вот и подведены наши итоги. Приглашаем всех участвовать в других мероприятиях Центра дистанционного образования "Эйдос". А сейчас результаты конкурса: Призер проекта: 1-2 классы (4 участника) Белов Владислав - ученик 2 "Б" класса, лицей №22, г. Белово Рейтинг участников: 1. Белов Владислав, 2 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 2. Мальцев Александр, 2 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 3. Александров Рустам, 1 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 4. Хмуренко Андрей, 2 «Б» класс, лицей N22, г. Белово Призер проекта: 6-10 классы (15 участников) Григорьева Анна – 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово Рейтинг участников: 1. Григорьева Анна – 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 2. Минченко Анастасия - 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 3. Присыч Евгения - 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 4. Штрафметов Виталий - 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 5. Киржацких Таисия - 7 «А» класс, гимназия №23, г. Челябинск 6. Злобина Инна - 10 «Б» класс, лицей N22, г. Белово 7. Власов Данил - 7 «А» класс, гимназия №23, г. Челябинск 8. Танцырева Алина - 10 «Б» класс, гимназия №23, г. Челябинск 9. Тимофеева Лера - 7 «А» класс, гимназия №23, г. Челябинск 10. Воронина Марина – 10 «Б» класс, гимназия №23, г. Челябинск 11. Тихонова Юлия - 10 «Б» класс, гимназия №23, г. Челябинск Поздравляем всех участников! Успехов!

Хисамов Евгений:

Хисамов Евгений: Хисамов Евгений, класс 8а, ученик лицея №2 города Нижневартовска. Над темой "Изучение генетических особенностей растений семейства Мотыльковые" я работаю первый год. Тема очень интересна так как можно изучить самые мельчайшие органоиды клетки - хромосомы. Решил принять участие в данном проекте, потому что считаю общение между людьми развивает творческий потенциал.

Хисамов Евгений: Наиболее лучшим объектом для изучения морфологии хромосом и определения их видоспецифичности являются растения. Мною были выбраны семь видов растений семейства Мотыльковые и разработаны две научные гипотезы. Гипотеза №1: изучение генетических особенностей (морфологии хромосом), возможно, при наблюдении делящихся клеток в вегетативных клетках органов растений с помощью световой микроскопии при увеличении от 160 до 400 раз. Гипотеза №2: число хромосом в соматических клетках находящихся в вегетативных органах растений семейства Мотыльковые различно и является видоспецифическим признаком. Целью моей работы является изучение морфологии и подсчет хромосом на временных препаратах из корешков растений семейства Мотыльковые. На первом этапе по методике Федорос Е.И. я проращивал семена, определял быстроту всхожести и количество прорастающих семян. На втором этапе приготавливал временные препараты поперечного среза образовательной ткани корешка по методике Грина Н. На третьем этапе изучал морфологию хромосом под микроскопом ЮННАТ при увеличении окуляра 10 и объектива 20. Фотографирование препаратов производил цифровым микроскопом Digital Blue, увеличение в 10 раз и фотоаппаратом Canon. Мною были сделаны следующие выводы: 1. Наглядно-визуальное изучение морфологии хромосом, возможно, было с помощью светового микроскопа, увеличение в 200 раз. 2. При изучении пяти срезов каждого исследуемого объекта наблюдались укороченные, утолщенные хроматиды, расположенные у экваториальной части клетки. Такие особенности хромосом соответствуют хромосомам, находящимся на второй стадии митоза - метафазе. 3. Подсчет хромосом у видов растений выявил следующее, что у видов гороха срднеарифмитическое количество хромосом в одной клетке составило 14 или 7 пар, у бобов 12 или 6 пар, у фасоли 21 хромосома.



полная версия страницы