Форум » Естествознание » «Эвристические качества – основа успеха на эвристической олимпиаде по физике » Ответить

«Эвристические качества – основа успеха на эвристической олимпиаде по физике

Маслов: Уважаемые педагоги и учащиеся - участники предметной недели физики! Предлагаю обсудить с вами следующую проблему: Какие эвристические качества необходимы ученику, чтобы стать призером эвристической олимпиады? Ваша задача: привести список из 10 самых значимых, по вашему мнению, эвристических качеств, которые нужны каждому ученику. ЖДЕМ ВАШИ СУЖДЕНИЯ И ПОЗИЦИИ

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Маслов: Для возникновения дискуссии привед список эвристических качеств, которые я считаю наиболее значимыми для творческого развития школьников. Кроме того, наличие этих качеств гарантирует успех на эвристических олимпиадах Центра "Эйдос". Это следующие качества: 1. Уменение удивляться. 2. Оригинальность. 3. Самобытность. 4. Вариативность мышления. 5. Умение задавать вопросы. 6. Умение сомневаться в истине. 7. Склонность к экспериментам, исследованиям 8. Вдумчивость, пытливость ума. 9. Умение рефлексивровать результаты своей деятельность. 10. Настойчивость в достижении поставленных задач. А какова Ваша позиции по данному вопросу?

Pro100Super_Boy: Я согласен с вами всё эти качества должны быть в победители. Зайцев Илья 8в 176 школа

Маслов: Уважаемый Илья, а какие из перечисленных качеств, по-твоему. есть у тебя? С уважением, Игорь Сергеевич Маслов, заведующий кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"


Дмитриев Е. А.: Я согласен со всеми качествами, кроме первого. Дмитриев Евгений 8А класс 176 школа г. Зеленогорска

Маслов: Уважаемый Евгений! А как же без умения удвиляться можно совершать октрытия???

Дмитриев Е. А.: Я согласен со всеми качествами, кроме первого. Дмитриев Евгений 8А класс 176 школа г. Зеленогорска

Маслов: Без умения удивляться невозможно совершать открытия!

Казакова Юля: Человек, который ... 1. Ищет нестандартные пути решения поставленных задач 2. Знает, чего именно он хочет достичь 3. Склонен к различным исследованиям, опытам 4. Старается быть оригинальным 5. Много знал, знает, и будет узнавать С остальными утверждениями я согласна

Jow-Grafonov: Привет всем! Я согласен со всеми этими качествами!=) Только я бы добавил качество " умение вовремя высказать свои мысли "! Иван Графонов 7"а" класс шк.176 г.Зеленогорск

Маслов: Уважаемый Иван! А что значит "умение вовремя выражать свои мысли"? А с опозданием мысли не могут быть эвристическими и продуктивными?

Jow-Grafonov: Уважаемый Игорь Сергеевич! Вовремя выражать свои мысли- это не надо молчать во время общего разговора, надо предлгать свои идеи, ведь именно твоя мысль может решить судьбу или решение той или иной проблемы! Ученик МОУ СОШ №176 7"а" класса Графонов Иван

Маслов: Уважаемый Иван! А нужно ли человеку уметь слышать других? Не "слушать", а именно "слышать"? Ведь оригинальные идеи нужно суметь услышать в разговоре...

Jow-Grafonov: Уважаемый Игорь Сергеевич! Вовремя выражать свои мысли- это не надо молчать во время общего разговора, надо предлгать свои идеи, ведь именно твоя мысль может решить судьбу или решение той или иной проблемы! Ученик МОУ СОШ №176 7"а" класса Графонов Иван

Маслов: Потворяемся :)

Татьяна Соколова: Конечно, приведенные Игорем Сергеевичем качества - очень важные качества. Но еще, считаю необходимо также каждому владеть умением создавать ситуацию своего успеха. Ситуацию успеха можно определить как психологическую ситуацию, в результате которой действия, совершаемые человеком, приводят к чувству удовлетворения своими достижениями, гордости за свой труд, самоуважению. Ситуация успеха не возможна без мотивации достижения успеха: "Я очень хочу это сделать" , "Мне это по силам , я справлюсь, я уверен в себе", "Все зависит от меня, я - источник, ситуация меняется, если я на неё влияю." Это поведенческий сценарий победителя - человека, который активно действует, много и охотно работает, достигает желаемого результата. Если у человека не сформирована надежда на успех в деле, которым он занят, у него неизбежно появляется альтернативный вариант поведения - избегание неудач. В конечном итоге долгое пребывание в такой ситуации может привести к негативному болезненному процессу, снижению самооценки. Спасибо Центру Эйдос, так как все олимпиады создают детям ситуацию успеха! Здесь уместны слова Пола Даффи: "По-настоящему велик тот, кто дает шанс другим." С уважением ко всем участникам форума! Соколова Татьяна, психолог, локальный координатор, школа 176, г. Зеленогорск Красноярского края

BUIVOL: Привет! Я согласен со всеми этими качествами, но я бы добавил умение анализировать свои ошибки.

Маслов: А как научиться анализировать свои ошибки? Может у Вас есть какие-нибудь способы?

ANORTOSIS: Все эти качества хороши, я с ними согласен. Но также важны и: 1.Умение добиваться своей цели 2.Упорство и некоторая наглость 3.Нестандартный взгляд на жизнь

Маслов: А что значит "нестандартный взгляд на жизнь"?

Игонина Е.М.: ANORTOSIS пишет: 2.Упорство и некоторая наглость Уважаемый участник предметной недели (к сожалению не могу назвать Вас по имени), здравствуйте! Объясните, пожалуйста, каким образом "наглость" может помочь справиться с эвристическими заданиями и поможет стать призером олимпиады? Можно ли отнести "наглость" к эвристическим качествам? С уважением, Елена Михайловна.

Людмила Боровикова: Несомненно все эти эвристические качества необходимы для творческого развития школьников. Дети, которые интересуются, умеют задавать вопросы, сомневаются в истине, склонные к экспериментам, исследованиям, обладающие вдумчивым и пытливым умом, умеющие анализировать результаты своей деятельности, не останавливающиеся перед неудачами, настойчивые в достижении цели, как правило много знают и умеют, а значит могут применить в дальнейшем приобретенные знания. Надеюсь, что участие наших школьников во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по физике даст им познавательный опыт и откроют новые горизонты в познании. Всем участникам желаю успеха! Людмила Боровикова учитель физики, школа 176 г. Зеленогорск

Юляshка: Я согласна со всеми этими утверждениями ,но от себя я хочу добавить: 1.Такой ученик должен иметь терпение и выдержку. 2.Внимательным и Восприимчивым. 3.Должен проявлять усердие,старание в обучении. 4.Такой человек должен ясно выражытть свои мысли. 5.Уметь сотрудничать с другими учениками. 6.А главное он должен иметь искреннее желание обучаться! Новикова Юлия, 7"А" класс,школа №176, г.Зеленогорск Красноярского края.

Маслов: Да, безусловно, если человек не хочет учиться, то вряд ли он сможет реализовать себя в полной мере

Маслов: А какие качества, по-Вашему мнению, способна развивать эвристическая олимпиада по физике?

Краснолобова Света: 1. Уменение удивляться. 2. Оригинальность. 5. Умение задавать вопросы. 6. Умение сомневаться в истине. Я согласна только с этими качествами(без комментариев) Краснолобова Светлана, школа №176, г. Зеленогорск.

Маслов: Уважаемая Светлана! А есть ли в Вас такое эвристическое качество, которого нет в приведенном Вами перечне? Что это за качество? В каких стуациях оно Вам помогает?

Кривошеина Екатерина: Все приведенные вами качества , я считаю нужными и правильными! Считаю,надо быть активным!Не надо бояться,стесняться своих мыслей,идей. Ведь они могут быть в чём-то оригинальными. Их надо излагать правильно,грамотно и конечно, надо уметь настоять на своём,доказать. Кривошеина Катя,11"а" класс,школа №176,г.Зеленогорск Красноярского края

Маслов: Девиз эвристчиеской олимпиады - "МОЖНО - ВСЕ!" :)

ЮЛия Каверзина: Конечно, эти качества очень нужны любому человеку для получения знаний и передачи информации другим. К ним можно добавить так же такие качетва как: 1. Последовательность в своих действиях; 2. Порядок в мыслях и желательно в жизни, чтобы ни на что не отвлекаться; 3. Знание простых законов; 4. Быть заинтересован в получении каких- либо знаний или дополнительного опыта,общение; 5. Общая развитость. Каждый считает по своему, но я думаю, эти качества необходимы все, хотя бы в небольших количествах

Маслов: А хватит ли небольшого количества для решения задач и различных проблемных ситуаций?

Быкова О.: Безусловно, все вышеперечисленные качества просто необходимы, особенно в нашем обществе.

Маслов: Уважаемые участники дискуссии! Назрел важный вопрос: "Какие качества, по-Вашему, развивает участие в эвристических олимпиадах Центра "Эйдос""?

BUIVOL: Надо взглянуть на проблему со стороны,подумать о ней самому или посоветоваться со своим наставником. После проведения анализа, надо запомнить эту ошибку,что бы больше не повторять её.

Маслов: А можно на своих ошибках учиться или нет?

александр новожилов: Попробую высказать свою точку зрения по данной постановке вопроса. 1.Любознательность. 2.Умение мыслить. 3.Обладание кругозором. 4.Заинтересованность. 5.Коммуникативность. 6.Компьютерная граммотность. 7.Умение дискуссировать. 8.Умение во время распознать ошибочность рассуждений. 9.Уважение к мнению участников олимпиады !0.Уверенность в результативность своейработы.Позволю привести слова,которые я всегда помню и напоминаю другим:"Любая задача проблемма решается при максимальном напряжении мысли..."(академик Мигдал-советский физик теоретик). Новожилов АлександрИванович ,учитель физики ,средняя школа №176. гЗеленогорск

ANORTOSIS: Это значит уметь мыслить нестандартно, искать свои способы. Это как реклама:народ потянется на яркую, броскую, интересную...

Маслов: А если будет оригинальничайние, а не оригинальность? Тогда как быть? :)

Женя Клоков: На мой взгляг эвристическая олимпиада по физике развивает такие качества как: нестандартное мышление, это качество позволяет смотреть на проблему с другой стороны, т.е. вы мыслите не как все, затем на мой взгляд идет такое качество как усидчивость, что впринципе развивает каждая олимпиада и олипиада по физике не исключение... а из выше перечисленных качеств я согласен с качествами:Настойчивость в достижении поставленных задач, потому что этим качеством должен обладать практически каждый человек и Умение задавать вопросы, потому что если вы будете задавать вопросы то это показатель того, что вы стремитесь получить знания в той или иной области.... Клоков Евгений 10а класс 176 школа г. Зеленогорска

Маслов: Ваш список качеств, развиваемых с помощью эвристической олимпиады, можно продолжить...

александр новожилов: Уважаемый Игорь Сергеевич! Какому качеству участника эвристической олимпиады Вы лично отводите ведущую роль? Учитель физики -Новожилов Александр Ивановаич. Красноярский край. г.Зеленогорск, средняя школа № 176.



полная версия страницы