Форум » Естествознание » Урок биологии: "Как сделать его эффективным" » Ответить

Урок биологии: "Как сделать его эффективным"

Кинцель А.Е.: Уважаемые педагоги - участники предметной недели! Предлагаем вам принять участие в обсуждении темы форума и поделиться своими мыслями, опытом по повышению эффективности уроков биологии.

Ответов - 6

Rodina: Заинтересовать, только не переборщить со спецэффектами, а то дети будут воспринимать учителя как клоуна. Следовать индивидуальной обучающей траектории, кому что надо. Если не нужна в дальнейшем биология, то больше внимания на практическое применение, на экологические вопросы. Если сдавать ЕГЭ, то углубленно.

Кинцель А.Е.: Rodina пишет: Если не нужна в дальнейшем биология, то больше внимания на практическое применение, на экологические вопросы. Если сдавать ЕГЭ, то углубленно. Согласен. Но если рассматривать этот вопрос в выпускном классе. А если речь идет о 6-10 классах? И кроме того, ученик может в самом конце 11-го класса "вдруг" узнать, что ему срочно нужна биология. Что же делать в этом случае? Время на более углубленное изучение будет потеряно.

Oksaneja: Замеченно (мной и многими моими знакомыми), что урок проходит гораздо ярче и интереснее, когда привлечены какие то фотографии, а лучше всего фрагменты фильмов. После таких уроков, где говорит не только учитель, а ещё посторонний человек с экрана( или голос за кадром) ученики действительно больше запоминают! Дело в том, что чем больше мы знаем человека, тем (почему то) меньше его слушаем! А новый, незнакомый человек привлекает наше внимние гораздо сильнее (кто такой? почему я тебя ещё не знаю? что ты мне интересного расскажешь?). Кинцель А.Е. пишет: Может больше уделять внимания вопросам, которые показывают связь биологии с нашей повседневной жизнью, всегда интересно знать то, что касается тебя самого. Да, конечно человека прежде всего интерисует собственное Я, но и абсолютно все примеры в классе тоже не стоит приводить. Никогда не стоит затрагивать примерами темы, касающиеся недостатков знакомых классу людей, однокласников, учителей, родителей.


Чижова М.В.: Может больше уделять внимания вопросам, которые показывают связь биологии с нашей повседневной жизнью, всегда интересно знать то, что касается тебя самого.

Вердиева Г: Работаю в школе надомного обучения. Уроки проходят у ребят дома. Дети замечательные, очень умненькие, но их физические возможности ограничены. И не можем провести лабораторную работу , а некоторые не могут и в микроскоп заглянуть. А так хочется показать ребятам красоту окружающего мира, его причудливость, нестандартность. Использую на уроке всё, что нахожу фото, видео, презентации. Помимо устного опроса, электронное тестирование (ведь многим трудно писать). Стараюсь больше работать с компьютером на уроке, составляем схемы и таблицы по новому материалу, некоторые из которых, заполняются учениками в ходе подготовки домашнего задания и отправляются мне по электронной почте для проверки. В дальнейшем распечатываем, собираем в файловую папку и всегда можем вернуться и повторить нужный материал. И, конечно, стараюсь "заразить" ребят любовью к своему предмету, предмету о нас самих и окружающем нас мире.

Елена Боклагова: Преподаю биологию уже 10 лет .Считаю,что того ,чтобы ребята любили преподаваемый предмет, учителю самому нужно любить свою профессию,вкладывать в каждый урок свою душу.А инновационные технологии могут в этом ему помочь.Ведь уроки с применением информационно-коммуникативной технологии более красочны.Спобоствуют развитию личных качеств каждого .Конечно прдготовка к мультимедийным урокам более трудоемка,требует больше времени,но это стоит того. Боклагова Е.Е.,МОУ СОШ №5,г.Красный Сулин



полная версия страницы