Форум » Естествознание » V-Всероссийский конкурс "Феномен" » Ответить

V-Всероссийский конкурс "Феномен"

Zhandarmova: Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" Положение о конкурсе: https://eidos.ru/event/competition/ Ведущий проекта: Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания Центра дистанционного образования «Эйдос»,

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Кинцель А.Е.: Здравствуйте, уважаемые участники дистанционного конкурса "Феномен: исследование необычных явлений"! Поздравляю вас всех с началом дистанционного проекта! Желаю, вам всем творческой и плодотворной работы. В течение двух недель каждый из вас будет иметь возможность представить свою творческую работу и свой взгляд на необычные явления! Разрешите представиться. Я - ведущий проекта, Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания Центра дистанционного образования "Эйдос". В качестве ведущего я буду комментировать фрагменты ваших работ, задавать вопросы и отвечать на ваши вопросы ко мне. На протяжении конкурса вы можете также высказывать свое мнение по всем вопросам, связанным с проектом. Обмен мнениями будет осуществляться в режиме форума центра "Эйдос". Удачи!

Илья Туренко: I’m Turenko Ilya. I study in the 8th form. I live on a wonderful Land – Ugra, which is situated in Khanty-Mansyisk region. The town I live in is Nizhnevartovsk. It is the young, modern and amazing town. Since my childhood I have been interested in everything that is going on around. My questions such as: “why”, “when”, and “how “ were endless. They made my parents crazy because they had to answer all my questions. Honestly speaking, sometimes they couldn’t give me definite and clear answers. Really, a simple question doesn’t always demand a simple answer. In my early childhood I was eager to know “where does the wind live» or «why summer can’t last forever» and many other interesting for me facts. I have found out much by myself, later I appealed to books. Since those times books have become my source of knowledge. I’m very curious. I want to broad my mind that’s why I take part in this competition. I hope I will discover many new things. Getting to know something new is always a pleasant thing for me. I wish everybody surprising discoveries.

Кинцель А.Е.: Илья Туренко пишет: I wish everybody surprising discoveries. Здравствуйте, Илья! Вам я тоже желаю блестящих открытий! Теперь у Вас есть возможность задавать вопросы не только своим родителям, но и участникам дистанционного проекта! Открытия ждут Вас!


Екатерина Андреевна: Hello, my name is Homyakova Catherine! From the very start I should say that it is not an easy thing to speak about myself as it is hard to have a look at yourself from aside, but at the same time who knows you better than you yourself do? An educated person is one who knows a lot about many things. I think it is very important that everyone should be educated. I have higher education, I am a teacher physicists in medical college in Bratsk. I am a young woman of twenty nine years. I have daughter of two years. I very interesting phenomenon dеzha –vyu. Such sensation, already seen, with me often occur. White poem about myself and my purpose I live on the Angara – It’s daughter of Baikal. It’s a severe place And our town is called Bratsk in honour of all people. People who live where are strong, Powerful and energetic As our well-known Bratsk electricity power station. There are a lot of interesting unusual things which happen to us. Let’s know a lot of interesting things around the world. Let’s discover the secrets. It’s interesting very much to live. I try to be much wiser and always go ahead. I try to be much successful and carry my knowledges to our people. I’ll grow up my daughter with the help of my knowledges I’ll show my own experience to my daughter how to be useful and friendly and helpless person How you can use your active position in your life My questions for colleagues on subject of the project 1. Happened with you like phenomena? 2. Pleased you such a sensation? 3. How quick this phenomena passed? 4. What feeling it beside you caused? 5. Feel children of such sensation or no? Здравствуйте, меня зовут Хомякова Екатерина! Мне 29 лет, я преподаватель физики в медицинском колледже г. Братска. У меня есть маленькая дочь, которой 2 годика. Мне очень интересен феномен «дежа -вю». Когда я только узнала про конкурс, стала размышлять над тем, какой феномен мне взять на рассмотрение. И в один из дней, со мной случилось это явление, поэтому с выбором я больше не колебалась. Ниже хочу привести стихотворение, сочиненное мною, об участии в конкурсе и моих ожиданиях и планах. Я живу на Ангаре – дочери Байкала! Суровый край мой, но я лучше не искала! И город назван Братском наш В честь братства всех народов! Живут здесь люди сильные, Могучие и крепкие, Как наша величавая, всемирно всем известная, Народом возведенная Братская ГЭС! Как много интересного, Весьма необычайного, Случается по жизни У многих среди нас! Давайте же познаем! Давайте же узнаем! Раскроем эти тайны! Так интересней жить! Стремлюсь я развиваться, Всегда идти вперед! Успехов добиваться, А знания нести в народ! Ребенка воспитаю на знаниях своих, И на примере личном я дочке покажу, Полезно всем участвовать и нестандартным быть! Активную позицию в жизни применить! Мои вопросы коллегам по теме проекта: Случались ли с вами подобные явления, называемые дежа -вю? Радовало ли вас подобное ощущение? Если можно выбрать для него цвет, то какого оно цвета? Как быстро проходит это явление? Интересно, дети могут испытывать такое ощущение или нет?

Fokus: Здравствуйте, меня зовут Сидоров Евгений Александрович, проживаю я в молодом, но уже очень красивом и развитом городе Нижневартовске. Моему городу всего 37 лет, он получил этот статус в 1972 году, но уже на данный момент в нем отлично развиты высокие технологии нашей жизни. С первого класса я обучаюсь в МОСШ №21, и считаю свою школу самой удачной и перспективной школой города. В моей школе хорошо сплоченный и дружный коллектив учителей, который подбирается с годами. В 2007 году благодаря усиленной работе преподавательского состава и учеников школа была удостоена премии «Гранд президента», и названа лучшей школой города, а это уже не маловажный факт ее истории. Всего 2 года назад я закончил МОУДОД ДШИ №1, в котором я проучился 5 лет. Там меня научили высокому искусству классики и любви к классической музыки. Закончив школу искусств на красный диплом, я освоил два инструмента, которые вошли навсегда в мою жизнь- аккордеон и гитара. Еще со средней школы я полюбил особенно три предмета учебы- биология, химия, физика. Я люблю изучение живых особенностей нашей жизни, поэтому биология с химией для меня стали самыми родными предметами. Ну а физика увлекает меня своими тайнами и научными фактами, которые как я считаю многим интересны, но не все способны узнать на них объяснения. Особенно в моих интересах мне помогают мои преподаватели, к которым у меня возникают лишь безграничные чувства благодарности и уважения. В последние годы моей учебы я с усилием изучал эти предметы и участвовал в проходящим по ним конкурсам. Именно поэтому для меня стало очень приятной неожиданностью, когда мне сообщили о проведении дистанционного конкурса «ФЕНОМЕН», я никогда не задумывался, а возможно ли такое, что три моих предмета будут объединены, а теперь такая возможность появилась. Процесс участия вызывает у меня различные чувства, это и интерес, восхищение, гордость, но и волнение, страх провала. А так как для меня участие в подобном конкурсе впервые, я желаю показать все, на что я способен и получить максимальные балы и результаты.­

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники дистанционного проекта! Представляю вам РАСПИСАНИЕ ПРОЕКТА. 30 сентября – 1 октября Знакомство Рассылка подготовленных участниками проекта визитных карточек 2 - 3 октября Задание №1 «Дискуссия» Учебный модуль №1 «Феномен: необычное в обычном» Ознакомление с материалами модуля. Дискуссия в форуме проекта о понятии феномена и критериях оценки работ. 3 - 4 октября Правила оформления работ. Определение тематики работ. Учебный модуль № 2 «Оформление творческой работы» Ознакомление с материалами модуля, внесение изменений и дополнений в ходе обсуждения на форуме. Устное обсуждение тем. 4 - 11 октября Задание №2 «Мой феномен» Изучение феномена, оформление проекта, консультации по вопросам в форуме. 11 - 13 октября Защита проекта Выставление проектов на сайт ЦДО «Эйдос», ознакомление с работами других участников проекта, обсуждение работ участников в режиме чат-конференции. 14 октября Подведение итогов. Рефлексия. Наши занятия будут проходить с 30 сентября по 14 октября 2009 года. Данный проект проводится по методике академика Российской академии образования А.В.Хуторского, руководителя Центра "Эйдос". В работе вам нужно будет выполнять задания по инструкциям ведущего проекта. Выполненные работы, описания феномена, вопросы дискуссии будем обсуждать со всеми участниками на форуме. Обращаю ваше внимание на то, что задания следует отправлять мне в сроки, указанные в письмах, оформляя определённым образом. В конце каждого занятия следует рефлексия вашей деятельности по предложенным вопросам. Я желаю всем вам удачи, покорения еще непокоренных вершин! С уважением, Александр Евгеньевич

Кинцель А.Е.: Екатерина Андреевна пишет: I live on the Angara – It’s daughter of Baikal. It’s a severe place[/quote Уважаемая Екатерина Андреевна! Я очень рад, что у Вас получилось все-таки зарегистрироваться в форуме. Наверное, это и есть Ваше первое открытие в данном конкурсе. Вы написали прекрасные стихи, которые отлично читаются как на русском языке, так и на английском. Я желаю Вам дальнейших успехов и удивительных открытий!

Екатерина Андреевна: Наиболее трудные вопросы: Можно ли выявить закономерность в проявлении феномена? Какие существуют предпосылки к его обнаружению? К пониманию феномена? Какие эмоции вызывает данное явление, к чему побуждает? Почему некоторые феномены кратковременны, как вспышки, а другие продолжительны?

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники проекта! Прошу Вас представиться на форуме, ответив на следующие вопросы: 1. Ф.И.О. (полностью), место учебы (работы), город. 2. Краткая характеристика или перечень своих главных успехов-дел-проблем-интересов, связанных с темой проекта. 3. Почему я решил(а) принять участие в данном проекте. 4. Цели участия в проекте (предвосхищаемые результаты, ожидаемая продукция). 5. Мои вопросы коллегам по теме проекта. К сожалению, еще не все участники проекта зарегистрировались на форуме. Надеюсь, что они сделают это в ближайшее время. Если у участников проекта есть возможность, то лучше представить свои фотографии, чтобы мы могли видеть друг друга. Екатерину Андреевну и Илью Туренко прошу активнее участвовать в работе форума. Задавайте вопросы друг другу и отвечайте на эти вопросы. УСПЕХОВ!

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники проекта! Так случилось, что вам пришлось представить свою визитку на английском языке. Это послужит Вам хорошим поводом, чтобы эту же визитку на английском языке представить в любом английском конкурсе. Например, конкурс "My Happy Christmas" (английский язык), конкурс "My Sweet Valentine" (английский язык), конкурс "В гостях у Шерлока Холмса" (английский язык) new!, конкурс "Поединок переводчиков" (английский язык) new! Удачи!

Бородина Алина: Здравствуйте, меня зовут Бородина Алина Алексеевна! Мне 13 лет, я являюсь ученицей 7-го класса МОУ СОШ №23 г.Волжского. Когда я узнала про этот конкурс от своего преподавателя, то решила принять участие в этом проекте. Я думаю,что это окажется очень интересным и познавательным для меня. Меня очень интересует тема "Оптические свойства глаз новорожденного". Почему ребенок видит мир перевернутым? Целями моей работы являются: а)изучить поставленную задачу; б)распознать все, что не раскрыто; в)выявить опыты; г)доказать,что это происходит. А перед участниками данного проекта я решила поставить следующие вопросы: а) в чем проблематика данного вопроса? б) все согласны, что так происходит? в) реально ли бывает такое?

Кинцель А.Е.: Бородина Алина пишет: Здравствуйте, меня зовут Бородина Алина Алексеевна! Мне 13 лет, я являюсь ученицей 7-го класса МОУ СОШ №23 г.Волжского. Здравствуйте, Алина! Я рад приветствовать Вас на нашем форуме! Затронутая Вами тема действительно интересна. Но исследовать такой феномен, конечно же, можно. А вот каким образом Вы будете иследовать данную проблему?

Бородина Алина: Кинцель А.Е. пишет: А вот каким образом Вы будете иследовать данную проблему? ответ: здравствуйте,это очень серьезная тема для проэкта и исследовать полнустью за это короткое время нельзя,но все же по данным опытам,литературе и моих собственных размышленний можно. БАЛО МНОГО ГРУПП УЧЕНЫХ , КОТОРЫЕ РАССЛЕДОВАЛИ ТЕМУ-"ПРИ РОЖДЕНИИ ОРГАН ЧЕЛОВЕКА-ГЛАЗА ВОСПРИНИМАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕВЕРНУТОМ,А МОЗГ РАСШИФРОВЫВАЕТ ЭТУ КАРТИНКУ" Я попытаюсь сделать это открытие собственным исследованием... С УВАЖЕНИЕМ БОРОДИНА А.А.

Екатерина Андреевна: Здравствуйте, Алина! Какую интересную тему вы затронули! Я сама недавно только пережила период новорожденности своей дочери и ваши вопросы для меня тоже по своему сложны. Однако, если вы выбрали данную тему, на мой взгляд, ее очень тяжело рассматривать в силу малого возраста испытуемых. Или ваше исследование будет строиться на чем-то другом? Поделитесь, пожалуйста своей методикой раскрытия данного вопроса. В литературе, посвященной вопросам новорожденности и раннего возраста, есть указания на такие свойства глаз новорожденных. Мне бы хотелось узнать, что вы считаете для вас раскрытым в этом вопросе, а что хотите раскрыть? С ув. Хомякова Екатерина

Бородина Алина: Екатерина Андреевна пишет: Поделитесь, пожалуйста своей методикой раскрытия данного вопроса. В литературе, посвященной вопросам новорожденности и раннего возраста, есть указания на такие свойства глаз новорожденных. Мне бы хотелось узнать, что вы считаете для вас раскрытым в этом вопросе, а что хотите раскрыть? ответ: ЗДРАВСТВУЙТЕ ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА! моя методика о раскрытии данного вопроса такова: - УСЛЫШАЛА ТЕМУ,ПОКАЗАЛАСЬ ИНТЕРЕСНОЙ - НАШЛА ИНФОРМАЦИЮ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ - УЗНАЛА ОПЫТЫ УЧЕНЫХ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ - УБЕДИЛАСЬ В ЭТОМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ - ЗАХОТЕЛА ПОСТАВИТЬ ОПЫТ(время исследования будет намного больше,чем время проекта. результат об удовлетворенности опыта объявлю позже,если вам интересно) - ДЕЛАЮ ПРОЭКТ ДО НЫНЕЧНОГО ВРЕМЕНИ Раскрытом в этом вопросе является, то, что такие опыты проводились,а не раскрытом, то ,что я в этом не убедилась потому что не провела этот опыт. С УВАЖЕНИЕМ БОРОДИНА АЛИНА

Екатерина Андреевна: Уважаемый Александр Евгеньевич! Как вы и предполагали, что у участников может в ходе обсуждений меняться тема, так оно и произошло со мной. Тему своего исследования я назову так: "Две половинки... одного лица". Постораюсь охарактеризовать духовный портрет человека, полученный из правой половинки, и портрет физический, полученный из левой половинки лица. От чего зависит разница в полученных портретах, с чем это может быть связано Задавайте, пожалуйста вопросы. Сложнее отвечать - легче защищать свой проект.

Кинцель А.Е.: Екатерина Андреевна пишет: От чего зависит разница в полученных портретах, с чем это может быть связано Задавайте, пожалуйста вопросы. Здравствуйте, уважаемая Екатерина Андреевна! Действительно интересный феномен Вы хотите рассмотреть. А почему именно правая половинка лица отвечает у Вас за духовный портрет, а левая - за портрет физический, а не наоборот?

Екатерина Андреевна: Я хотела бы основываться в своей работе на профессора Ануашвили. Именно его опыты и практика сподвигнули меня на такое непростое решение. Во всяком случае, узнав о его работе я тут же принялась задаваться вопросами и пытаться провести собственное расследование и кое-что выяснила. Работа правого и левого полушарий человеческого мозга как в зеркале отражается на человеческом лице. Если правое полушарие отвечает за эмоции (переживание, радость, воодушевление), то левое - за логику, анализ, реализацию идей. Я конечно же ограничена и во времени и в рассматриваемых вопросах. Надеюсь выводы сделать в следующем направлении: Может ли разница в портретах зависеть от: возраста пола человека материального достатка (?) знака зодиака или даты рождения реализованных целей социального статуса

Кинцель А.Е.: Екатерина Андреевна пишет: Надеюсь выводы сделать в следующем направлении: Может ли разница в портретах зависеть от: Я так думаю, что от всех этих факторов действительно будет зависеть портрет человека. Причем, как левой, так и правой половины его лица. Действительно, очень интересно! А как думают Алина и Илья?

Екатерина Андреевна: Александр Евгеньевич! Я столкнулась с еще одним явлением: На двух фотографиях, когда я разделила, и достроила вторую половинку, духовный портрет оказался очень похож на "оригинал" (т.е. на фотографию человека до разделения на половинки). Хотя вторая достроенная половинка, показала вообще другого человека. Так получилось на 2-х фотографиях. Может ли это означать, что у человека настолько превалирует правое полушарие, что произошло вытеснение "логического", "говорящего" образа чувствующим, эмоциональным. (не полностью, конечно)

Кинцель А.Е.: Екатерина Андреевна пишет: Может ли это означать, что у человека настолько превалирует правое полушарие, что произошло вытеснение "логического", "говорящего" образа чувствующим, эмоциональным. (не полностью, конечно) Уважаемая Екатерина Андреевна! Считается, что у разных людей правое и левое полушарие развиты по разному, не одинаково. У одних чуть более превалирует правое полушарие, у других - левое. А у третьих оба полушария развиты более - менее одинаково. Видимо с этим Вы и столкнулись во время своего исследования.

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники проекта! Наш конкурс близится к завершению. Подводить итоги конкурса будет компетентное жюри. Обратите внимание на критерии оценки материалов конкурса: 1. Оригинальность найденного феномена (степень "необычности в привычном"). 2. Количество и качество применяемых автором способов исследования. 3. Многообразие личностных качеств автора (логических, чувственно-образных и других). 4. Качество выдвинутых версий и гипотез, объясняющих сущность феномена. 5. Глубина познания феномена. 6. Форма представления результатов исследования. 7. Продуктивность защиты своего проекта в чат-конференции. Материалы ваших работ должны быть размещены на данной странице и высланы ведущему конкурса. С пожеланиями успехов

Екатерина Андреевна: Две половинки…одного лица Уже довольно давно проводятся учеными исследования того, как мы, люди, воспринимаем мир вокруг нас, и от чего зависит качество этого восприятия. Всем известно, что два наших полушария мозга отвечают за разные виды восприятия – правое – за интуитивное, впечатлительное, эмоциональное, а вот левое – за логическое и точное. Оказывается, что и любые процессы, происходящие в обоих полушариях как в зеркале отражаются на лице человека. В своей работе я пыталась не только найти «гармоничного» человека – воплощение духовного и жизненного идеала, но и показать, насколько наши планы и их реализация сказываются негативно на наш внутренний духовный мир и его содержание. Ведь портреты из правых половинок – отражают наш внутренний мир, а портреты, полученные из левых – нашу реализацию в жизни. Выявляя сущность каждого человека, кто участвовал в моем исследовании мне пришлось побывать и в роли психолога, фотографа, наблюдателя. Сравнивая духовный портрет человека, с жизненным, убеждалась в том, насколько люди разные, непохожие, уникальные. Исследуя различные факторы, которые могли бы сказаться на разницу в полученных портретах, я сделала вывод: конечно, же все накладывает свой отпечаток на личность человека. Однако, в моей работе не был затронут еще один важный момент. Когда человек видит свои портреты: духовный и жизненный, то эта информация так сильно влияет на мозг человека, что он начинает работать синхронно, согласовано (правое и левое полушарие). Если сделать фотографию через 30 минут, разница будет малоощутима. В силу того, что я не имела возможности фотографировать людей и сразу показывать им результат, я это выяснила только на себе.

Кинцель А.Е.: Екатерина Андреевна Екатерина Андреевна! Я Вам выслал письмо, как разместить свою работу в интернете. Внимательно прочитайте и следуйте инструкциям.

Fokus: Центр дистанционного образования "Эйдос" Дистанционный конкурс-проект «Феномен: исследование необычных явлений», 1-11 классы, взрослые ============================================================== 30 сентября – 14 октября 2009 года Задание №2, 10.10.2009г. Сидоров Евгений, 15 лет 10А класс, школа №21, г.Нижневартовск Загадка для человечества. Бермудский треугольник Темой моего исследования я решил выбрать Бермудский треугольник, это таинственной место привлекает своей загадочностью. Именно с ним было сложено достаточное количество легенд, мифов. Именно это место привлекает людей, имеющих склонность ко всему загадочному. А вообще, что же такое Бермудский треугольник? Где он находится и на самом ли деле это треугольник? Что такого в этом феноменальном месте? Вот лишь первые вопросы на которые я постараюсь дать свои, аргументированные объяснения. Бермудский треугольник - легендарная область Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами, в которой, согласно мнению многих исследователей, происходит множество необъяснимых явлений. Именно соединив берега трех этих островов, мы получим область необъяснимого, загадочного и ужасного- Бермудский треугольник. Действительно, при соединении трех берегов этих островов, получится обычная фигура треугольника, но вот на сколько она обычна судить вам… Бермудский треугольник получил известность уже в 1945 году, именно с событий 5 декабря этого года многие ученые мира и исследователи всего необычного проявили свой интерес к этому месту, а произошло следующее: В 14.10 пять самолетов "Эвенджер" с 14 летчиками взлетели, добрались до учебной цели в океане, около 15.30- 15.40 легли на обратный курс на юго-запад. (это была учебная операция США, подразумевавшая перелет по тем временам неизвестному Бермудскому треугольнику) В 15.45 (уже через несколько минут после последнего поворота) на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: "У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли". Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: "Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились!" Словно бы в микрофон говорил не опытный пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: "Держите курс на запад!" Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но... "Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.." С земли пытаются дать эскадрилье указания, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости, не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радио-переговоров летчиков между собой: "Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы... Похоже, что мы..." В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: "Мы находимся над Мексиканским заливом". Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта! В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: "Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!" Затем голос Тейлора: "Наш дом - на северо-востоке..." Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова. "Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис..." Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию... Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)... О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: "Кажется, что мы вроде... мы опускаемся в белые воды... мы полностью заблудились..." По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: якобы последними словами командира были: "Не следуйте за мной... Они выглядят как выходцы из Всел..." Это событие остается до сих пор загадкой, но есть этой загадке и множество объяснений. Об одном из них я хочу с вами поделиться: Давайте уточним, что означает - "с очень большой скоростью". Итак, через полтора часа после взлета самолеты попадают в странный туман, где у них отказывают все приборы, ВКЛЮЧАЯ ЧАСЫ. В 16.45 самолеты выходят из облачности и восстанавливают ориентацию (из докладов слышно, что они уже доверяют компасам). По аэродромным наземным часам прошло 2,5 часа полета, и горючего оставалось еще на 3 часа. Сколько прошло времени по самолетным часам (вышедшим из строя) - сказать трудно. Вряд ли на этот вопрос смогли бы правильно ответить и летчики: в экстремальных ситуациях времявосприятие резко отличается от обычного. Лишь один механизм может дать нам ответ - это двигатели самолетов, они единственные продолжали нормально работать в аномальной зоне! Итак, в 17.22 Тейлор объявил: "Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов (38 литров горючего), то мы приводнимся!" Судя по фразе, горючее и в самом деле подходило к концу. Видимо, вскоре самолеты приводнились потому, что в 18.02 на земле услышали фразу: "...В любую минуту может утонуть..." Значит, горючее в торпедоносцах закончилось в промежутке между 17.22 и 18,02, в то время как его должно было хватить до 19.40, а с учетом аварийного запаса - до 19.50. Такое резкое расхождение можно объяснить только одним: двигатели жгли горючку на 2 часа больше, чем ранее предполагалось! Вот оно, недостающее звено в цепи разгадок! Пока на земле прошел всего один час, в белом тумане пролетело около трех!!! Скорость самолетов была все это время обычной, но для гипотетического стороннего наблюдателя она показалась бы в 3 раза быстрее! Вероятно, за эти 3 часа собственного времени торпедоносцы, увы, проскочили выступ Флориды с родной базой и оказались в Мексиканском заливе. Пилоты еще до конца не вышли из цепких лап весьма поредевшего тумана, когда под крыльями появилась гряда островов... Дальнейшее вы знаете. Тейлор, конечно же, сумел узнать острова, над которыми пролетал десятки раз. Но... не поверил их "чудесному" появлению и по настоянию авиабазы снова взял западный курс. (Теперь уже "странный туман" прошел, и полет происходил в обычном времени.) Он поверил спустя час и повернул назад, однако неискушенные советы диспетчеров, твердивших: "Вы только-только подлетаете к Флориде" - окончательно сбили его с толку... В конечном счете звено погубила неуверенность лейтенанта: он несколько раз лихорадочно менял направление движения, следуя то на северо-восток курсом 30 градусов, то на восток (90), то по требованию диспетчеров - на запад (270). Дефицит горючего побуждал сделать окончательный выбор. Тейлор сыграл в "орлянку", и... выиграла Смерть. Бомбардировщики, в очередной раз едва не дойдя до спасительного материка, сделали свой последний разворот и ушли курсом 270 градусов... В сторону от суши... Сделаю вывод о всей этой истории: Бермудский треугольник остается величайшим страхом, величайшим чудом, величайшим обманом и величайшей надеждой на разгадку в истории исследования аномальных зон в мире. До сих пор, 5 самолетов не было найдено, и теперь наверняка судьба пилотов и что случилось в воздухе на самом деле останется загадкой для человечества. Эта лишь одна из самых достоверных историй, но приведенные в ней факты, я думаю должны каждого человека задуматься о таинственности этого места и том, что в мире еще много чудес, к которым человек еще не нашел «ключей». Я надеюсь вам очень понравился мой проект, я постарался сделать его как можно более интересным, завораживающим и чтобы читая его, человек смог узнать для себя что-то по истине интересное и новое. Тайн на Земле действительно очень много и человеку еще стоит перед множеством открытий, и никто не знает, что ждет человечество завтра. Спасибо за внимание.

Fokus: Уважаемые Эйдосовцы, а какое ваше мнение на события в Бермудском треугольнике? И как вы относитесь к событию рассказаном мною, считаете ли это действительно чем то аномальным или просто стечением обстоятельств?

Шумкин Владимир: Шумкин Владимир 10 класс, МОСШ №7, г. Нижневартовск, Россия Бермудский треугольник - как феноменальное явление Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана и объясняются естественными причинами. Целью моего исследования является поиск информации о явлении бермудского треугольника и описание возможных причин этого явления. Я нашел несколько гипотез объясняющих данное явление. Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа — например, в результате распада гидрата метана на дне моря: в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе подобного выброса газа. Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м. Имеется теория, что на дне океана в районе бермудского треугольника находилась древняя цивилизация Атлантиды. Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно. Из всех теорий ближе для меня оказалась теория с выбросами метана так, как она наиболее правдоподобна и объяснима; остальные же, несмотря на их обоснованность, слишком мистические.

Екатерина Андреевна: Вопрос адресован: Сидорову Евгению, 15 лет 10А класс, школа №21, г.Нижневартовск Уважаемый Евгений, скажите, пожалуйста, существуют ли на земле зоны, подобные Бермудскому треугольнику? Если такие зоны есть, может они тоже все вместе образуют на карте земли некую фигуру? Вы не задумывались?

Екатерина Андреевна: Вопрос адресован Шумкин Владимир 10 класс, МОСШ №7, г. Нижневартовск, Россия Владимир, вы написали, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук. Расскажите, что может стать источником инфразвука? Скажите, пожалуйста, можно ли произвести опыт по выяснению действия инфразвука на человека в обычных условиях? Определить, появиться ли паника?Спасибо.

Кинцель А.Е.: Екатерина Андреевна Екатерина Андреевна! Я Вам выслал письмо, как разместить свою работу в интернете. Внимательно прочитайте и следуйте инструкциям.

Бородина Алина: ОПТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. ГЛАЗА . ГЛАЗ ВОСПРИНИМАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕВЕРНУТЫМ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ МОЗГ ПЕРЕШИФРОВЫВАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ТАКИМ, КАКИМ ВИДИТСЯ. Группой ученых был проведен опыт: БЫЛИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ОЧКИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДОВАЛИ НА ГЛАЗ ИЗОБРАЖЕНИЕ В НЕПЕРЕВЕРНУТОМ ВИДЕ. ИСПЫТУЕМЫЙ ВИДЕЛ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕВЕРНУТЫМ. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ МОЗГ АДАПТИРОВАЛСЯ И ВИДЕЛ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫМ.

Екатерина Андреевна: Пожалуйста, сначала прочитайте мою работу eidos-Project_Phenomenon-2_Homyakova-03.rar А потом рекомендую, посмотреть, больше фотографий и некоторые объяснения. eidos-Project_Phenomenon-2_Homyakova-03.pps

Екатерина Андреевна: Центр дистанционного образования "Эйдос" Дистанционный конкурс-проект «Феномен: исследование необычных явлений», 1-11 классы ============================================================== Phenomenon 30 сентября – 14 октября 2009 года 10 октября 2009 года Хомякова Екатерина Андреевна, преподаватель физики, Государственный медицинский колледж, г.Братск E-mail: chom@mail.ru Две половинки…одного лица Наверняка, узнав, что речь идет о человеческом лице, каждый из вас сразу вспомнил свою фотографию, (или представил) на которой он себе нравиться, а может и нет. Не правда, ли? Многие любят фотографироваться, особенно в молодости. После некоторых событий в жизни человека (приятных или не очень) многие, наверное, замечали, как меняется человек. Особенно это видно по фотографии. Со мной тоже произошло что-то подобное. В 2001 году мне врачи поставили диагноз – лимфогранулематоз во II стадии (онкологическое заболевание). После этого были курсы химиотерапии и лучевой терапии (о которых я не только писать, но и вспоминать не в силах). После этого я сфотографировалась на своем дне рождении, но себя я не узнавала на фотографиях. Вы скажете, что любой бы изменился, да я согласна. Сильно изменилось не только мое внутреннее состояние, но и мой взгляд на мир. Замкнувшись в себе, ждала окончания учебы и лечения (училась на последнем курсе университета). Мне стало интересно: отражает ли фотография наше душевное состояние, наши чувства, эмоции. Уже довольно давно проводятся учеными исследования того, как мы, люди, воспринимаем мир вокруг нас, и от чего зависит качество этого восприятия. Всем известно, что два наших полушария мозга отвечают за разные виды восприятия – правое – за интуитивное, впечатлительное, эмоциональное, а вот левое – за логическое и точное. Оказывается, что и любые процессы, происходящие в обоих полушариях как в зеркале отражаются на лице человека. Достаточно одной фотографии, чтобы понять сущность человека, а именно: как он реализовал себя в жизни, и каков его внутренний мир, его мечты и планы.   Вот лицо женщины. Разделим лицо пополам и достроим к каждой половине свою половинку.   Получилось 2 лица. Они совершенно разные. И отличаются друг от друга настолько, что трудно даже предположить, что это один и тот же человек. Портреты с правых половинок лица называются духовным портретом, который отражает внутренний мир человека, а портрет из левой половинок – отвечает за жизненный цикл человека, и его реализацию в нем. Такой портрет можно назвать физическим или жизненным. Я решила проверить это не только на себе, но и на 12 добровольно пожелавших поучаствовать в моем эксперименте. Получившаяся разница в портретах говорит о том, что правое и левое полушарие человеческого мозга работают не согласованно. Это может означать, что цели, которые человек ставит перед собой, а также его действия для достижения этих целей не совпадают. Это случается не так уж и редко. Цель исследования. В своем исследовании я ставила перед собой цель не только попытаться охарактеризовать личность человека, но и наглядно продемонстрировать, как разительно меняется человеческое лицо, если его обладатель находиться во власти глобальных целей, ради которых он стремительно шагает вперед, забыв о своей духовности. Но когда я столкнулась с противоположным эффектом, когда жизненный портрет у человека оказался более живым, энергичным, более открытым, чем на духовном, я даже слегка растерялась. Может я забыла еще один пункт, который необходимо включить в исследование. Может он и не значительный, но, вдруг и он оказывает влияние на то, каков будет портрет человека. Я говорю о влиянии даты рождения и знака зодиака. Еще одну цель я поставила уже в ходе работы над своим исследованием. Я решила попытаться найти «идеального» человека. Проведенное исследование было посвящено и поиску ответа на вопрос: какие факторы могут влиять на то, что в одном человеке правое, заведующее эмоциональным, образным восприятием жизни, превалирует над левым – логическим. Я предположила: - От возраста. - От пола человека. - От материального благополучия (?) - От социального статуса. - От поставленных жизненных целей, их наличия. - От знака зодиака, от даты рождения, характера. Сбор данных для проведения исследования Мною были выбраны люди, пожелавшие участвовать в моем эксперименте, и мужчины и женщины разного возраста. Это не были случайные люди, потому что мне необходимо было знать хотя бы примерно характер, социальный статус, и т.д. Я составила таблицу, в которую внесла некоторые данные об участниках. Фамилия, Имя, Отчество Пол Дата рождения Возраст Занятость (цели, планы) 1. Ольга Репьева Ж 20.02.1966 (Рыбы) 43 Продавец-консультант 2. Людмила Фроловна Ж 31.08.1954 (Дева) 55 Медицинский работник 3. Евгений Олегович М 21.06.70 (Близнецы) 39 Электромеханик железной дороги 4. Светлана Ж 21.01.1980 (Козерог) 29 Преподаватель математики 5. Галина Андреевна Ж 16.04.1947 (Овен) 62 Пенсионерка 6. Любовь Ж 30.04.1973 (Овен) 36 Домохозяйка 7. Алексей М 01.02.1988 (Водолей) 20 Студент 8. Игорь М 17.07.1976 (Рак) 33 Инженер 9. Екатерина Ж 25.09.1980 (Весы) 29 Преподаватель физики Для своего исследования, я пыталась выбрать людей, которые бы относились к различным слоям общества, разных профессий, достатка, возраста. Исследование (работа с фотографиями, анализ получившихся портретов) Еще одной моей целью стал поиск «идеального» человека. Естественно, я предположила, что красивые люди — идеалы гармонии. Или… Может быть среди священнослужителей есть «идеалы»? Те люди, которым удается уравновешенно смотреть на мир, полностью принимающие свою реализацию в нем, абсолютно счастливые и гармоничные люди. Мне стало интересно, какое полушарие у человека более развито, какое больше превалирует. И поэтому всем испытуемым я предложила ответить на следующие вопросы: - Назовите страну, на юге граничащую с Египтом. - Назовите три синонима к слову «ходить». - В какую сторону повернут Георгий-Победоносец на гербе? - Назовите три синонима слова «красивый». Проанализировала, как участники повели себя, обдумывая вопросы – смотрели ли они вправо или влево, задумавшись? Дело в том, что в основном, люди смотрят вправо, обдумывая ответы на вопросы, связанные с языком, и влево, разыскивая ответы на вопросы пространственные. А движение глаз определяет работу того или иного полушария мозга.   Выводы Действительно, разница в «духовных» портретах и «жизненных» связана не только с правым чувствительным полушарием или с левым логическим и точным. Все факторы воедино (и возраст, пол, статус) накладывают свой отпечаток на то, какие мы в жизни и в душе. Каждый по-своему характеризует нас с разных сторон. Кто-то «хищник» по жизни, кто-то как наивный ребенок. Сознание человека - это слияние двух "Я": "говорящего" и "чувствующего", логического и эмоционального. Я определила, что все те, кто оказался на жизненном портрете активным, целеустремленным, имеют доминантным левое полушарие, которое активнее участвует в контроле над движением, логикой, реализацией поставленных целей (профессия медика, преподавателя математики, инженера). По результатам исследования я пришла еще к некоторым выводам. Если же на “духовном” портрете человек очень активен, то у него явно превалирует правое полушарие. Испуг на “жизненном” означает, что он оторван от реального мира, импульсивен. Прямая противоположность — люди, активные на “жизненном” портрете, что означает доминанту левого полушария. При этом их страх на “духовном” указывает на робость, исполнительность, неуверенность. Оказалось, что к такому типу людей относятся все, кто родился под знаком «Девы», «Овна», «Козерога» Правое заведует эмоциональным, образным восприятием жизни, левое - логическим мышлением. Левое полушарие анализирует события, протекающие во времени, правое их синтезирует; левое перерабатывает новую информацию. Если же “правша” на “жизненном” портрете не испуган, а просто нерешителен, то он — стратег-созидатель, успешно занимается науками, доволен выбранной профессией. В своем исследовании я столкнулась и с еще одним явлением. Оказалось, что в двух случаях, портреты с правой половинки лица удивительным образом совпадали с «оригиналом» (с фотографией человека, до ее разделения на половинки). Зато вторая половинка лица выдавала, иного человека. Могло ли так случиться, что «чувствующий», «эмоциональный» образ вытеснил «говорящего», «логического» (не полностью, конечно). Первый случай:   Второй случай: Духовный портрет Жизненный портрет   Напоследок, я сравнила фотографии принцессы Дианы в 20 лет, в 30 и 35 лет. В 20 лет принцесса Диана работает в детском саду, воспитательницей. Я искала в своем исследовании и «идеального» человека. Предположила, может среди священнослужителей есть человек, гармонично смотрящийся на обоих портретах. Посмотрите на следующую фотографию и решите все для себя сами… Патриарх Московский и всея Руси Кирилл гармонично выглядит на обоих портретах Конечно, было бы интересней рассматривать фотографии и сравнивать их, по истечении определенного количества времени, через 2 года, через 5 лет. Тогда изменения были более очевидны, и их можно было бы отнести к определенным событиям в жизни человека. Сегодня сделать свои портреты из двух половинок может каждый, у кого есть компьютер. Попробуйте, может узнаете себя лучше!

Бородина Алина: Екатерина Андреевна пишет: Хомякова Екатерина Андреевна, преподаватель физики, Государственный медицинский колледж, г.Братск ЗДРАВСТВУЙТЕ,! ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА КАКАЯ У ВАС ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА!! А ЧТО СПОСОБСТВОВАЛО ВЫБОРУ ЭТОЙ ТЕМЫ?? И ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ВЫ СМОГЛИ СРАВНИТЬ ЛИЦА?? С УВ.АЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Бородина Алина: ПИШЕТ: Уважаемые Эйдосовцы, а какое ваше мнение на события в Бермудском треугольнике? И как вы относитесь к событию рассказаном мною, считаете ли это действительно чем то аномальным или просто стечением обстоятельств? Я СЧИТАЮ ЧТО ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ ТО АНОМАЛЬНЫМ,ПОТОМУ ЧТО ЭТО В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ ФЕНОМЕН. ОБ ЭТОМ НЕ ОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ОБЗОРА. А КАК ВАМ ПРОЭКТ СОЗДАННЫЙ МНОЙ?? С УВ.БОРОДИНА АЛИНА

Бородина Алина: БОРОДИНА АЛИНА ПИШЕТ: СИДОРОВ ЕВГЕНИЙ КАК ВЫ ВЫБРАЛИ ЭТУ ТЕМУ?? И ДОЛГО ЛИ ВЫ ЕЕ ИЗУЧАЛИ?? С УВ. АЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Бородина Алина: БОРОДИНА АЛИНА ПИШЕТ: СИДОРОВ ЕВГЕНИЙ КАК ВЫ ВЫБРАЛИ ЭТУ ТЕМУ?? И ДОЛГО ЛИ ВЫ ЕЕ ИЗУЧАЛИ?? С УВ. АЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Екатерина Андреевна: Бородина Алина Россия, Волжский, 13 лет Лица сравниваются сразу же после того, как к левой и правой половинкам были достроены их зеркальные отображения. Именно за отведенное время я и пыталась попробовать на испытуемых метод психодиагностики. Данная тема очень меня заинтересовала, так как нет ничего более захватывающего как изучать себя и окружающих. Вы согласны? Левая половинка интересна тем, что портрет, полученный из нее открывает, каким окружающие видят человека на своем подсознательном уровне. На духовном, человек выглядит так, как он себя представляет сам. (к сожалению, на форуме не отобразились фотографии) Алина, а где можно увидеть вашу работу полностью?

Бородина Алина: Екатерина Андреевна пишет: Алина, а где можно увидеть вашу работу полностью? ПОЛНОСТЬЮ РАБОТУ Я НЕ СДЕЛАЛА,НО КРАТКОЕ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ: ОПТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. ГЛАЗА . ГЛАЗ ВОСПРИНИМАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕВЕРНУТЫМ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ МОЗГ ПЕРЕШИФРОВЫВАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ТАКИМ, КАКИМ ВИДИТСЯ. Группой ученых был проведен опыт: БЫЛИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ОЧКИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДОВАЛИ НА ГЛАЗ ИЗОБРАЖЕНИЕ В НЕПЕРЕВЕРНУТОМ ВИДЕ. ИСПЫТУЕМЫЙ ВИДЕЛ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕВЕРНУТЫМ. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ МОЗГ АДАПТИРОВАЛСЯ И ВИДЕЛ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫМ.

Бородина Алина: Екатерина Андреевна пишет: Алина, а где можно увидеть вашу работу полностью? ПОЛНОСТЬЮ РАБОТУ Я НЕ СДЕЛАЛА,НО КРАТКОЕ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ: ОПТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. ГЛАЗА . ГЛАЗ ВОСПРИНИМАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕВЕРНУТЫМ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ МОЗГ ПЕРЕШИФРОВЫВАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ТАКИМ, КАКИМ ВИДИТСЯ. Группой ученых был проведен опыт: БЫЛИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ОЧКИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДОВАЛИ НА ГЛАЗ ИЗОБРАЖЕНИЕ В НЕПЕРЕВЕРНУТОМ ВИДЕ. ИСПЫТУЕМЫЙ ВИДЕЛ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕВЕРНУТЫМ. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ МОЗГ АДАПТИРОВАЛСЯ И ВИДЕЛ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫМ.

Кинцель А.Е.: Бородина Алина Алина, вы не указали ссылку на вашу работу. Напишите еще раз.

Хисамов Евгений: Темы представленные на форуме очень интересны, и разносторонни: физиология, физика, биология, психология. Да изучать себя интересно, но выбор методики должен быть правильным.

Екатерина Андреевна: Скажите, Алина, почему вы сейчас не на чат-защите

Кинцель А.Е.: Екатерина Андреевна Екатерина Андреевна, сейчас как раз идет (уже заканчивается) чат-защита ваших проектов.

Кинцель А.Е.: Вопрос от Сидорова Евгения. Екатерина Андреевна, вы смогли найти образ "идеального человека" для своего Проекта? Чем вы это можете объяснить? Все таки зависит ли восприятие человеком портрета от того, какое он место занимает в обществе и как вы считаете, могут ли быть у разных людей сходные восприятия образов, фотографий?

Екатерина Андреевна: На духовном портрете человек изображен таким, каким он себя себе представляет, а на жизненном - каким окружающие видят его на своем подсознательном уровне. А поскольку у разных людей правое и левое полушарие развиты по разному, не одинаково, то и восприятие образов, я считаю, не правомерно будет уравнивать. Ведь у одних чуть более превалирует правое полушарие, у других - левое. А у третьих оба полушария одинаково развиты. Идеальным образом я посчитала духовный и жизненный портрет Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. (если посмотрите в моей презентации, возможно и вам также покажется, хотя ведь мы по-разному можем воспринимать образ, не правда ли?)

Екатерина Андреевна: Как туда попасть я вовремя зашла

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники проекта! Наш конкурс подошел к своему завершению. Сегодня каждый участник конкурса должен направить в адрес ведущего проекта свою рефлексию, которая является последним и очень важным заданием нашего конкурса. Наиболее интересные рефлексии участников будут размещены на этой страничке.

Fokus: Сидоров Евгений, 10 класс, МОСШ №21, г.Нижневартовск E-mail: sidr@intramail.ru Локальный координатор: Кедьо Оксана Богдановна, учитель физики, МОСШ №21 г.Нижневартовск E-mail: school_n21@mail.ru Здравствуйте, меня зовут Сидоров Евгений Александрович, проживаю я в молодом, но уже очень красивом и развитом городе Нижневартовске. Моему городу всего 37 лет, он получил этот статус в 1972 году, но уже на данный момент в нем отлично развиты высокие технологии нашей жизни. С первого класса я обучаюсь в МОСШ №21, и считаю свою школу самой удачной и перспективной школой города. В моей школе хорошо сплоченный и дружный коллектив учителей, который подбирается с годами. В 2007 году благодаря усиленной работе преподавательского состава и учеников школа была удостоена премии «Гранд президента», и названа лучшей школой города, а это уже не маловажный факт ее истории. Всего 2 года назад я закончил МОУДОД ДШИ №1, в котором я проучился 5 лет. Там меня научили высокому искусству классики и любви к классической музыки. Закончив школу искусств на красный диплом, я освоил два инструмента, которые вошли навсегда в мою жизнь- аккордеон и гитара. Еще со средней школы я полюбил особенно три предмета учебы- биология, химия, физика. Я люблю изучение живых особенностей нашей жизни, поэтому биология с химией для меня стали самыми родными предметами. Ну а физика увлекает меня своими тайнами и научными фактами, которые как я считаю многим интересны, но не все способны узнать на них объяснения. Особенно в моих интересах мне помогают мои преподаватели, к которым у меня возникают лишь безграничные чувства благодарности и уважения. В последние годы моей учебы я с усилием изучал эти предметы и участвовал в проходящим по ним конкурсам. Именно поэтому для меня стало очень приятной неожиданностью, когда мне сообщили о проведении дистанционного конкурса «ФЕНОМЕН», я никогда не задумывался, а возможно ли такое, что три моих предмета будут объединены, а теперь такая возможность появилась. Процесс участия вызывает у меня различные чувства, это и интерес, восхищение, гордость, но и волнение, страх провала. А так как для меня участие в подобном конкурсе впервые, я желаю показать все, на что я способен и получить максимальные балы и результаты.

Кинцель А.Е.: Здравствуйте, уважаемые участники конкурса - проекта! Итоги конкурса подводятся. А пока познакомьтесь с фрагментами рефлексий некоторых участников: Хомякова Екатерина Андреевна, преподаватель физики, информатики, Государственный медицинский колледж, г. Братск Мне настолько понравилось участвовать в конкурсе, что даже после его окончания я не могла успокоиться и «остановиться».Теперь феномен ищу всюду. Придумала несколько новых сюжетов и сразу же начинаю обдумывать план исследования. Если же отвлекаюсь, то вдруг снова что-то замечается и опять идет работа над «новым» исследованием. Настолько меня захватил процесс конкурса. Пожелание себе: Удивлять всех и себя. Участвовать, несмотря на лимит времени. Однажды, слаженная работа и ее продуктивность принесут свои плоды. Пройдя только 2 недели конкурса, я убедилась в том, насколько важны дисциплинированность, выдержка, профессионализм.

Кинцель А.Е.: Сидоров Евгений, ученик 10 «А» класса школы № 21, г.Нижневартовск По итогам проведенной мною работы и работы центра «Эйдос», мне стали доступны и понятны многие явления, включая и те, которые излагали другие участники проекта. Так как данный вид конкурса для меня впервые, то мне очень понравился его план проведения и темы. Это помогает учащимся узнать больше информации о себе и окружающих. Большое вам спасибо за данный проект

Кинцель А.Е.: Хисамов Евгений, класс 8а, ученик лицея №2 города Нижневартовска. Над темой "Изучение генетических особенностей растений семейства Мотыльковые" я работаю первый год. Тема очень интересна так как можно изучить самые мельчайшие органоиды клетки - хромосомы. Решил принять участие в данном проекте, потому что считаю общение между людьми развивает творческий потенциал.

Кинцель А.Е.: Наиболее лучшим объектом для изучения морфологии хромосом и определения их видоспецифичности являются растения. Мною были выбраны семь видов растений семейства Мотыльковые и разработаны две научные гипотезы. Гипотеза №1: изучение генетических особенностей (морфологии хромосом), возможно, при наблюдении делящихся клеток в вегетативных клетках органов растений с помощью световой микроскопии при увеличении от 160 до 400 раз. Гипотеза №2: число хромосом в соматических клетках находящихся в вегетативных органах растений семейства Мотыльковые различно и является видоспецифическим признаком. Целью моей работы является изучение морфологии и подсчет хромосом на временных препаратах из корешков растений семейства Мотыльковые. На первом этапе по методике Федорос Е.И. я проращивал семена, определял быстроту всхожести и количество прорастающих семян. На втором этапе приготавливал временные препараты поперечного среза образовательной ткани корешка по методике Грина Н. На третьем этапе изучал морфологию хромосом под микроскопом ЮННАТ при увеличении окуляра 10 и объектива 20. Фотографирование препаратов производил цифровым микроскопом Digital Blue, увеличение в 10 раз и фотоаппаратом Canon. Мною были сделаны следующие выводы: 1. Наглядно-визуальное изучение морфологии хромосом, возможно, было с помощью светового микроскопа, увеличение в 200 раз. 2. При изучении пяти срезов каждого исследуемого объекта наблюдались укороченные, утолщенные хроматиды, расположенные у экваториальной части клетки. Такие особенности хромосом соответствуют хромосомам, находящимся на второй стадии митоза - метафазе. 3. Подсчет хромосом у видов растений выявил следующее, что у видов гороха срднеарифмитическое количество хромосом в одной клетке составило 14 или 7 пар, у бобов 12 или 6 пар, у фасоли 21 хромосома.

Кинцель А.Е.: Уважаемые участники конкурса! Жюри подвело итоги конкурса. Приглашаем всех участвовать в других мероприятиях Центра дистанционного образования "Эйдос". Ознакомьтесь с результатами: Призер проекта: Хомякова Екатерина Андреевна, преподаватель физики, информатики Государственного медицинского колледжа, г.Братск ПОЗДРАВЛЯЕМ! Призёр награждается дипломом и призом. Лауреат проекта: Сидоров Евгений, ученик 10 «А» класса, школа № 21, г.Нижневартовск ПОЗДРАВЛЯЕМ! Лауреат награждается грамотой. Уважаемые участники конкурса! Мы поздравляем всех с его завершением! Благодарим за участие в проекте и желаем всем дальнейших успехов! С наилучшими пожеланиями, оргкомитет конкурсов и Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО «Эйдос»



полная версия страницы