Форум » Естествознание » ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ФИЗИКЕ. Конкурс на лучший анекдот по физике » Ответить

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ФИЗИКЕ. Конкурс на лучший анекдот по физике

Маслов: Уважаемые участники недели! Предлагаю на нашем форуме предметной недели разместить свои приветствия, а также лучшие шутки, анекдоты по физике. В качестве шуток могут быть в том числе и забавные случаи из жизни великих ученых-физиков! Все приветствия размещаются в соответствующем сообщении участника, содержат подпись участника и, при необходимости, дополнительные пояснения. С нетерпением ждем Ваши шутки и анекдоты по физике!

Ответов - 14

Маслов: Отец Вовочки на родительском собрании: — Ну что ж поделаешь, Вовочке в одно ухо влетело, в другое вылетело... Учитель физики со своего места: — Ошибаетесь, звук в вакууме не распространяется... ========================= А почему звук в вакууме не распространяется?

Екатерина Андреевна: Хомякова Екатерина Андреевна, преподаватель физики, информатики Государственного медицинского колледжа г. Братск Здравствуйте, уважаемый Игорь Сергеевич! Очень приятно оказаться на предметной неделе по физике. С нетерпением жду вопросов и возможности повысить свои профессиональные навыки. Преподаватель я с очень небольшим стажем, но очень люблю работу с детьми, а особенно творческую. Участвовала в качестве локального координатора сегодня 19.11.2009 в эвристической олимпиаде по информатике. К сожалению, анекдот по физике не могу рассказать, анекдоты случаются со мной во время работы. Заговариваюсь, поэтому могу сказать что-то да не то. Это случается редко, но очень смешно потом анализировать выстроенную фразу. Но я их не запоминаю, но спрошу при случае у своих учеников. Звук в вакууме не распространяется, потому что там нет частиц, которые бы передавали взаимодействие, от источника звука, нужна материальная среда.

Маслов: Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Рад, что первый участник нашей предметной недели появился! Правда, что-то наши ученики зарегистрированные не выходят в форум! Жду с нетерпением!


Екатерина Андреевна: В качестве случая из жизни (не из моей, хотя порой приходится задавать примитивные вопросы) можно привести анекдотическую фразу учителя студенту, на зачетном занятии (в этой фразе все: и уровень подготовки студента и отчаянное желание преподавателя услышать хоть что-то). Преподаватель спрашивает студента: " А не в амперах ли измеряется сила тока? "

Екатерина Андреевна: Хомякова Екатерина, г. Братск По -моему,интересный анекдот. Ведь наверняка из жизни Экзаменатор: Напишите формулу Планка. Студент: Е равняется аш ню Экзаменатор: Что такое ню? Студент: Постоянная планки Экзаменатор: А что такое аш? Студент: Высота этой планки.

Маслов: Несколько фактов из жизни великих физиков Хорошие студенты. Физик П.С. Эренфест шутил: «Почему у меня такие хорошие студенты? Да потому, что я сам не очень умный». Эйнштейн о математике. Знаменитый физик А. Эйнштейн иронизировал: «Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос». Любимое «классическое» выражение Ландау. У физика-теоретика Л.Д. Ландау было несколько любимых выражений. Например, когда докладчик начинал сетовать на трудности, которые пришлось преодолеть, Л.Д. Ландау обычно его прерывал: «Это интересно только вашей жене». Физика и коллекционирование марок. Знаменитый физик Э. Резерфорд любил повторять, что все науки можно смело разделить на две группы: физику и коллекционирование марок. Анекдот о знакомстве с Фарадеем. Сын получил двойку по физике на экзамене. Его расстроенная мать рассказывает своей приятельнице: «Знаешь, ему сказал преподаватель, что он не знаком с… э… каким-то Фарадеем, еще … с… э… э… Поповым». Знакомая отвечает: «Ты же понимаешь, что без связей и знакомств в наше время не проживешь!».

Маслов: Несколько фактов из жизни великих физиков (продолжение) Тихо Браге потерял нос на дуэли. Датский астроном Тихо Браге был учителем Иоганна Кеплера. Браге не только дал Кеплеру результаты своих многолетних астрономических наблюдений, но и приютил Кеплера и поддерживал его материально. Но это больше всего раздражало гордого Кеплера. Почему Браге не установит ему твердое жалованье, а кормит подачками? Не ведал Кеплер, что миллионные средства, подаренные Браге императором, давно испарились, причем ушли они не столько на постройку храма астрономии, сколько на праздники в честь именитых посетителей этого храма. И не для того, чтобы потешить себя и высокородных гостей, давал пиры Браге, а для того, чтобы не разорили, не разграбили созданный им город астрономии Ураниборг. В научных вопросах у Браге и Кеплера не было согласия. Браге был сторонником компромиссной теории строения Солнечной системы: Солнце обращается вокруг неподвижной Земли, а планеты - вокруг Солнца. К коперниковой «ереси» Браге относился неодобрительно. Темперамент у Браге был весьма бурный: известно, что на дуэли, причиной которой послужили научные разногласия, он потерял нос. Поэтому можно представить, как протекали споры пылкого Браге и упрямого, самолюбивого Кеплера. Браге впоследствии сделал себе искусственный нос. Кеплер после его смерти стал математиком при дворе императора Рудольфа II. Используя наблюдения Тихо Браге и свои собственные, открыл законы движения планет (три закона Кеплера). Прозвище из детской книжки. Герой популярной английской детской книжки – Крокодил, который проглотил будильник. Тикание этого будильника предупреждало детей о приближении страшного зверя. По аналогии с этим детским героем Резерфорда прозвали «Крокодилом». Э. Резерфорд знал об этом прозвище и не обижался на него, понимая чувство юмора. Чудак-одиночка. Ученый-физик Генри Кавендиш принадлежал к знатному роду герцогов Девонширских. Он рано лишился матери. Она умерла вскоре после рождения второго сына, когда Генри было всего два года. Воспитанием детей стал заниматься отец, сэр Чарльз Кавендиш, страстный любитель науки, член Лондонского Королевского общества. После учебы в привилегированной средней школе Генри поступил в Кембриджский университет, который закончил без какой-либо ученой степени. После университета он поселился в доме отца, стал заниматься исследованиями в области физики, химии и метеорологии. Но при жизни Генри Кавендиш был известен, главным образом, как выдающийся химик. На протяжении всей жизни он вел очень замкнутый образ жизни чудака-одиночки. Его общение с внешним миром ограничивалось кругом отдельных членов Королевского общества. Однако его научная активность, экспериментальная деятельность были исключительно высоки. Свои исследования он проводил в собственной лаборатории. Публиковал только те свои статьи, в достоверности которых был полностью уверен. В связи с этим долгое время его работы по электричеству оставались неизвестными. Изданные Максвеллом почти через 70 лет после смерти Кавендиша они показали, что в некоторых случаях он опередил современную ему науку (например, предвосхитил открытия Ома, Кулона). Слишком научно! Академик И.В. Курчатов часто применял для понимания какой-нибудь научной и технической идеи принцип простоты. Когда усложняли теорию, он шутил: «Постой! Объясняешь слишком научно! Мы сейчас сообразим по-простому, по-рабоче-крестьянски!» Возраст и творчество учёных. Существует убеждение, что творческие успехи возможны лишь в молодости, что за ними неизбежно следует спад. В. Освальд (1853-1932гг.), немецкий учёный в области физики и химии советовал своим ученикам: «...Лучше пораньше уйти со сцены. Будьте как балерины, которые танцуют в своём последнем спектакле много раньше, чем кто-либо в зале ощутит спад в их творчестве». Исследователи разных стран занимаются проблемами творческой активности учёных. Установлено, что творческая активность имеет не один, а несколько пиков. Выяснилось, что в возрастной группе людей до 30 лет, и в коллективе сорокалетних, и там, где средний возраст составляет 50, 60 и более лет, процент учёных, делающих открытия, остаётся приблизительно одинаковым и составляет 10 %. Оказалось, что возраст, когда происходит наиболее полная самореализация, во многом зависит от области, в которой человек трудится. Самый продуктивный возраст для физиков - до 30 лет - лауреаты Нобелевской премии по физике совершили свои открытия в этом возрасте, 90% всех учёных - до 40 лет. Свой главный вклад в науку химики сделали в среднем к 40,5 годам; медицинские работники - к 39, технические специалисты - к 45, астрономы и ботаники - к 46, антропологи - к 47 годам. Согласно американскому психологу К. Адамсу, изучившему деятельность 4000 современных математиков, лучшие работы математиков, написанные до 30 лет, составляют лишь 9 %, а половина математиков создала их после 40.

Маслов: Правила М.В. Ломоносова. В «Проекте регламента Академической гимназии» М.В. Ломоносовым были сформулированы следующие правила поведения школьников в гимназии. Ознакомимся с некоторыми из них: «Каждому гимназисту при поступлении в Гимназию должен быть вручен напечатанный лист, где изложены гимназические узаконения. Кроме 10-ти заповедей и церковных заповедей эти узаконения состоят в следующем: 1. К учителям оказывать себя весьма вежливо и уклонно, не упрямиться и ни в чем с ними не спорить, а особливо не досаждать грубыми словами, помня, сколько их за наставление почитать должны. 2. Отбегать от ссор междоусобных, а особливо от бесчестных браней и от драк, не попрекать другого природными недостатками и не злобствовать. 3. Не мешать другим в ученьи криком, играньем, стуком, шумом или каким-другим образом, чем рассуждение и память в беспорядок приведены быть могут. 4. Пустых слов, подлых и соромских в разговоре остерегаться, зная, что довольно есть материи говорить о школьном учении и примечания о достопамятных вещах и приключениях. 5. Когда по спросу учительскому говорит кто-то свой урок изусть и не знает твердо, близ его сидящий товарищ не должен ему тихонько подшептывать и тем помогать его лености. Такой помощник равному наказанию с незнающим подвержен. 6. Без инспекторского позволенья из Гимназии никуда не выходить и по отпуске приходить на показанный срок точно. 7. Остерегаться самохвальства, хвастовства, а паче всего лганья, которое часто служит к закрытию злых дел».

Цырен: Учительница спрашивает: “Дети, кто знает, откуда течет электричество?” “Из джунглей!”-крикнул Вовочка. “Почему из джунглей?” “А когда сегодня утром мой папа хотел побриться, он воскликнул: опять эти обезьяны отключили электричество!”

Маслов: :) Да уж, не все папы знают физику, но юмора им не отнять! :)

Богдан : Сидят в кафе два физика. Мимо проходит девушка. Один физик говорит другому: — Ты смотри, какое интересное сочетание атомов!

Маслов: ... и молекул

Steg: Бегут два физика на железнодорожную станцию, один другому говорит: -Сколько на твоих часах? -У меня без пяти. -А на моих без десяти, значит я успею, а ты нет.

Маслов:



полная версия страницы