Форум » Естествознание » Всероссийский дистанционный конкурс-проект "Конкурс алхимиков" » Ответить

Всероссийский дистанционный конкурс-проект "Конкурс алхимиков"

Корючкин М. А.: Всероссийский дистанционный конкурс-проект "Конкурс алхимиков" Сроки проведения: 27 января - 9 февраля 2010 года Подробности: http://eidos.ru/project/alchimiki/2010/index.htm Ведущий проекта: Корючкин Михаил Александрович, сотрудник кафедры естествознания Центра дистанционного образования «Эйдос»

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Корючкин М. А.: Уважаемые алхимики! Поздравляю вас с началом дистанционной деятельности! Желаю провести эти 14 дней (столько будет длиться наш проект) в активной творческой деятельности. В результате, которой Вы интересно проведёте время, представите свои опыты и зарядитесь новыми идеями. Полученные Вами навыки пригодятся в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности. Умение добывать информацию, уметь интерпретировать ее, извлекать из нее дополнительные сведения, оформлять в разную форму, навыки ведения диалога необходимы современному человеку, стремящемуся занять свое место в обществе, достичь успеха и чувствовать себя уверенно в любом окружении. Желаю Вам "взорваться" от новых идей! Ведущий конкурса Корючкин Михаил Александрович

Корючкин М. А.: Расписание работы проекта 27-28 января «Знакомство». Вы присылаете на адрес ведущего и размещаете на форуме свои визитки. 1 тур – 28-30 января – Тема «МОЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ» Участники составляют буклет (или презентацию) самых важных правил техники безопасности. 2 тур – 31 января - 2 февраля – Тема «ЛАБОРАТОРИЯ АЛХИМИКА» Каждый участник разрабатывает проект и проводит испытание своего прибора для проведения алхимических опытов, а также представляет его на форуме. 3 тур – 3-5 февраля - Тема «КОЛЛЕКЦИЯ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОПЫТОВ» Каждый участник проводит 3 самых эффектных алхимических опыта и представляет их на форуме. Голосованием выбираем из всех 3 самых "алхимических" опыта. 4 тур – 6-7 февраля – Тема «АЛХИМИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА» Все участники выполняют задания алхимической олимпиады. Лучшие ответы размещаются на форуме. 5 тур – 8-9 февраля - Тема «ПОДВЕДЕНИЕ СВОИХ ИТОГОВ» Самоанализ своей работы. Сбор результатов, приобретений и настроений. Планы на будущее. 9 февраля – Тема «ИТОГИ КОНКУРСА» Подведение итогов, публикация результатов. Поздравление и награждение победителей.

Мантуликов И.: 1. Мантуликов Иван Петрович. Ученик 9 класса. Поселок Каркатеевы, нефтеюганский район, ХМАО. 2. Я участвую в конкурсе алхимиков, для того чтобы расширить свои знания в химии, так как это поможет для поступления в ВУЗ. 3. Потому что полученные навыки помогут при поступлении в ВУЗ. 4. Цель моего участия в проекте: получение новых знаний, участие в экспериментах. 5. Я хочу узнать, какие химические реакции проходят в организме?


Кравченко В.В. : Здравствуйте! Меня зовут Вера Варисовна Кравченко. Я локальный координатор НР МОУ Каркатеевская СОШ.

Набиуллина А.: 1. Набиуллина Алена Фанисовна. Ученица 10 класса. Поселок Каркатеевы, Нефтеюганский р-он, ХМАО. 2. Я участвую в конкурсе алхимиков,потому что полученные навыки пригодятся мне в дальнейшем изучении этого предмета,так как химия очень интересная наука. 3. Я решила участвовать в данном проекте по химии,для того чтобы расширить свои знания по этому предмету и потому что интересно самой. 4. Цель: Я хочу поучаствовать в конкурсе алхимиков и в конце всей работы провести самоанализ своей деятельности. 5. Хочу узнать новые эксперементы в области химии.

Шейко А.: 1.Шейко Анастасия Николаевна, ученица 9А класса с.п. Каркатеевы. 2.Мне интересна химия и всё, что с ней связано! Я пока новый человек в этом деле, но думаю, что скоро мой багаж пополнится новыми наградами и достижениями. 3.Я решила принять участие в данном проекте, потому что хочу расширить свои знания и умения в области химии, поделиться своими успехами с остальными. 4.Я ожидаю высоких результатов от нашей команды, а если повезет… желаю, чтоб мы попали в списки лучших!!! 5. За то время, что я потратила на изучение химия, наболело пару вопросов… Во-первых, что было бы если химии не существовало? ( вопрос глупый, но я думаю, что каждый задавал его себе) И во-вторых, способны ли ученые всего мира с помощью химии что-нибудь сделать, чтоб предотвратить конец света?(еще один глупый вопрос…но, а подумать ведь можно же!) Я заумные вопросы задавать не буду, потому что я уверена, что каждый второй будет их задавать. Я попробую посмотреть на химию с другой стороны, ведь это всего лишь конкурс.

Пантелеев Иван: 1.Иван Сергеевич Пантелеев, ученик 7Б класса Бавленской СОШ Владимирской обл. 2.Как учащийся 7 класса,я незнаю ничего о химии. 3.Потому что я почти ничего незнаю о химии. 4.Моя цель - узнать о химии побольше, что бы быть к 8 классу во всеоружии. 5.Как создать философский камень? :)

Александр Рахимов: 1. Рахимов Александр Владимирович, ученик 7Б класса Бавленской СОШ Владимирской области. 2.Так как я учусь в 7 классе, я ещё не изучаю химию. 3.Хочу узнать об этой науки побольше. 4.Моя цель-применять химию не во вред,а на пользу. 5.Как устранить последствие ядерного взрыва?

Чернов И.: 1.Чернов Илья Олегович. Ученик 10-го класса. Пос . Каркатеевы. 2.Получение новых знаний 3. Я решил участвовать в данном проекте по тому что полученные навыки помогут мне при дальнейшей учебе и поступлении в ВУЗ. 4. Цель: я должен выбрать самый зрелищный и эвристический химический опыт. 5.Хочу узнать о новых экспериментах в области химии.

команда"Панацея": Участник Команда «ПАНАЦЕЯ»: 1. Рузина Наталья Андреевна Исправникова Инна Владимировна Редькина Екатерина Олеговна Ильющенкова Галина Алексеевна Сысоева Екатерина Сергеевна Все мы учащиеся 8 «А» класса МОУ ЮСШ №2 ,г. Юхнов 2.. Мы участвовали в конкурсе “Первая дистанционная неделя химии” и заняли первое место. Эта победа дала нам стимул к участию в других более творческих конкурсах. Этот конкурс показался нам увлекательным и интересным из – за его структуры, общения с другими участниками, возможностью выдвинуть интересующий нас вопрос на общее обсуждение. 3. Участие в этом конкурсе алхимиков дает нам возможность узнать новое, неизвестное. 4. Наши ожидания: занять призовое место, найти новых друзей и получить огромное удовольствие от участия в конкурсе алхимии. 5. Наши вопросы другим участникам: • Что вы ожидаете от этого проекта.? • Участвовали ли вы в подобных проектах ? • Есть ли у вас цель связать свою жизнь с химией? • Ставите ли вы целью выиграть или вам больше интересней поучаствовать?

команда"Юхновчане": 1. Команда «Юхновчане»: Егоров Кирилл Александрович и Титов Владимир Олегович, учащиеся 8 «Б» класса МОУ ЮСШ №2, г. Юхнов 2. Мы –«начинающие химики» 3. Мы решили принять участие в этом конкурсе потому что у нас есть стремление к познанию Химии. Тяга к точным наукам , Мы из России ,Россия страна великих Химиков таких как Менделеев, Ломоносов, Бутлеров… которые внесли большой вклад в развитие Химии. 4. Цель: найти новых друзей и единомышленников в проекте, расширение кругозора. 5.Из какой ты страны .Почему ты начал участие в этом проекте.

Корючкин М. А.: Уважаемые алхимики! Мы почти все собрались на нашем форуме. Сообщаю вам, что в I-ом Всероссийском дистанционном "Конкурсе алхимиков" зарегистрировались 19 конкурсантов (5 групп и 3 индивидуальных участника). Уже познакомились, значит можем обмениваться идеями и опытом химического экспериментирования. Какие интересные химические эксперименты вы уже проводили? Чем они вам запомнились? Какие правила техники безопасности следует соблюдать при постановке этих экспериментов? А бывало ли такое, что опыт "пошел" в непредсказуемом направлении? Расскажите о курьезных и опасных экспериментах, проведенных вами. Что бы вы посоветовали вашим коллегам по конкурсу, если они захотят повторить ваш опыт? С уважением, Корючкин Михаил Александрович, ведущий конкурса

Тарасов В.Р.: Здравствуйте, алхимики! Однажды я проводил термическое разложение дихромата аммония и это было похоже на вулкан!!!

Тарасов В.Р.: приглашаю просмотреть мою работу http://slil.ru/28569952

Корючкин М. А.: Уважаемый Василий! Мне очень приятно, что, учась в пятом классе, Вы уже интересуетесь химией. В своей визитной карточке Вы пишете, что Вам очень нравиться делать химические опыты. Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие занимательные химические опыты Вы уже проводили? С уважением, ведущий конкурса Корючкин Михаил Александрович

Тарасов В.Р.: Михаил Александрович! В кружке химии я участвовал в проведении опыта FeCl3+KSCN=Fe(SCN)3+KCl , Fe(SCN)3 - получился родонит железа, который похож на венозную кровь. Еще мы проверяли амфотерные свойства алюминия!

Набиуллина А.: Приглашаем посмотреть работу команды "АВИА" НР МОУ "Каркатеевская СОШ" http://slil.ru/28569808

Корючкин М. А.: Уважаемые участники команды "АВИА"! Очень интересную идею Вы предлагаете - совместить правила безопасности с вредными советами, да еще в стихах Это здорово, когда есть выбор - следовать правилам или вредным советам А вредные советы Вы составляли не на собственном "опыте"? Всегда ли Вы соблюдаете правила? С уважением, ведущий конкурса Корючкин Михаил Александрович

команда"Панацея": Здравствуйте. Мы пробовали поджечь сахар. и нам это удалось Исправникова Инна

Тарасов В.Р.: команда"Панацея" пишет: Здравствуйте. Мы пробовали поджечь сахар. и нам это удалось Исправникова Инна И что у вас получилось? По идее должен получиться уголь ( С ).Хотелось бы узнать точный результат.

команда"Панацея": На самом деле образуется углекислый газ и вода, но дело в том, что сам сахар без вещества-катализаторатолько плавится.

Тарасов В.Р.: команда"Панацея" пишет: На самом деле образуется углекислый газ и вода, но дело в том, что сам сахар без вещества-катализаторатолько плавится. Если долго плавить до почернения и после, одним из продуктов будет (С)!!!!

Корючкин М. А.: Уважаемые алхимики! Зачем поджигать сахар? Предлагаю его измельчить, пересыпать в стакан и залить концентрированной серной кислотой, помешивая стеклянной палочкой - получится "черный удав". А какие еще занимательные эксперименты возможны с обычным сахаром? С уважением, ведущий конкурса Корючкин Михаил Александрович

команда"Юхновчане": Здравствуйте. Посмотрите работу нашей команды http://slil.ru/28575113

Корючкин М. А.: "Юхновчане"!!! Ждем от Вас НАСТОЯЩЕЙ работы! С уважением, ведущий конкурса

Пантелеев Иван: Здравствуйте! Посмотрите мою работу http://slil.ru/28575578

Тарасов В.Р.: Интересная работа, чувствуется, что над ней хорошо поработал! И стихи и проза и рисунок! А на счет молока - это точно: моя бабушка 25 лет проработала в химической лаборатории и всем сотрудникам выдавали каждый день молоко.

Тарасов В.Р.: Очень понравилась работа! Выполнена ярко, весело, интересно и запоминается хорошо! Хотел бы такие правила в будущий кабинет химии!

команда"Юхновчане": Молодец! Для начинающего-замечатально

команда"Панацея": Здравствуйте. Нам удалось разместить свою работу Приглашаем к просмотру и обсуждению http://slil.ru/28579355

Корючкин М. А.: Уважаемые алхимики команды "Панацея"! Кому бы, как ни вам, команде с самым медицинским названием так красочно рассказывать о технике безопасности. Скажите, а как пришла в голову идея такого названия команды? Почему "Панацея"? Панацея от чего? Попробуйте в своих следующих работах отразить свое название! Это будет интересно С уважением, ведущий конкурса Корючкин Михаил Александрович

Пантелеев Иван: У тебя тоже хорошая работа , титульный лист интересно оформил!

Шейко А.: привет всем!!!! Как проходят опыты?

Набиуллина А.: Привет! Приглашаем всех посмотреть работу команды "АВИА" http://slil.ru/28585028

Корючкин М. А.: Уважаемые АВИАалхимики! Это здорово, что Вы предлагаете изготовить мыло в домашних условиях! Но, что в этом случае будет "философским камнем"? С уважением, ведущий конкурса Корючкин Михаил Александрович

Тарасов В.Р.: Добрый вечер всем! Приглашаю посмотреть работу! http://slil.ru/28586103

Корючкин М. А.: Уважаемый, Василий! Сотни лет алхимики искали "философский камень", а в итоге оказалось что он "спрятан" в воздухе или в дрожжах. Вам удалось его найти! Может быть, подскажите рецептик "универсального растворителя" или "эликсира долголетия". Жду Ваших идей!!! С уважением, ведущий конкурса Корючкин Михаил Александрович

Пантелеев Иван: Привет! Я и Санёк разместили свою работу, давайте искать философский камень вместе! http://slil.ru/28591808

Корючкин М. А.: Здравствуйте Иван и Александр! Почему Вы решили заняться именно серебрением и именно монет? Здесь "попахивает" не только алхимией, но и подделкой денежных средств, которая, как известно, преследуется по закону. С уважением, ведущий конкурса Корючкин Михаил Александрович

команда"Панацея": Здраствуйте! Алхимические идеи очень близки нам по целям и по своей сущности. "ПАНАЦЕЯ"-это лекарство от всех болезней . Так же как "филосовский камень " она обладает магическими свойствами .В будущем мы собираемся воплотить сверхъестественное в жизнь В) Ну и вообще это красивое слово =Р!

Команда "Радикалы": Визитка Здравствуйте!!!!! 1.Наша команда: Радикалы. Алексеева Любовь Анатольевна, Борщ Мария Владимировна, Науменков Игорь Сергеевич, 10 класс, МОУ ЮСШ №2, г.Юхнов 2.Мы пробоали Выращивать кристаллы, у нас это получилось и нам очень понравилось.Ещё мы пробовали отбелить грязную тряпку перекисью водорода. конечно не очень быстро, но она отбелилась. впринципе, результатом мы довольны. 3.Т.к мы собираемся сдавать ЕГЭ мы решили попробовать получше узнать эту науку. И вообще ради интереса4. Расширить свои знания, проявить творческую смекалку и узнать на что мы способны

Набиуллина А.: Предлагаем вашему вниманию эвристический опыт номер 1 http://slil.ru/28601473 опыт номер 2 http://slil.ru/28601522 и опыт номер 3 http://slil.ru/28601563

Корючкин М. А.: Уважаемые, Алхимики! Сегодня вы презентуете свои эвристические эксперименты! Сделайте это по инструкции! Примерно так: "Извергающийся вулкан" Необходимый инвентарь: Вулкан: Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин) Сода, 2 ст ложки Лава: Уксус 1/3 стакана Красная краска, капля Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился ;) ... С уважением, ведущий конкурса Корючкин Михаил Александрович

Тарасов В.Р.: Приглашаю посмотреть мои опыты! Размещение на сайте http://slil.ru/28602654

Тарасов В.Р.: опыт "Разноцветное пламя" потребуется: поваренная соль NaCl питьевая сода NaHCO3 сахар хлористый калий КCl калийная селитра металлический нож с деревянной ручкой источник огня По цвету пламени каждый алхимик может отличить присутствие в веществе натрия или калия!!!!!

Тарасов В.Р.: опыт "Секретный текст" Потребуется: Лимон свежий Ватная палочка Лист бумаги Горелка Для настоящего алхимика - все тайное становится явным!

Тарасов В.Р.: опыт "Старинные монеты" Потребуется: фарфоровая тарелка желтые, десяти и пятидесяти копеечные монеты белые, пятикопеечные монеты трехкопеечная монета времен СССР бумажная салфетка уксусная кислота Это происходит потому, что в воздухе содержатся компоненты, которые вступая в реакцию, вызывают изменение цвета.

Команда "Радикалы": Приглашаем посмотреть нашу работу "Моя техника безопасности"-http://slil.ru/28605981

Команда "Радикалы": Приглашаем посмотреть нашу работу "Лаборатория алхимика"-http://slil.ru/28605998

Тарасов В.Р.: Почему то не могу посмотреть работу, ссылка не работает...

Команда "Радикалы": Многие природные минералы содержат в своем составе воду, например: анапаит, вивианит, гипс... Как доказать, что в кристаллахдействительно содержится вода??? Гейзер из кристаллов. Необходимы: кристаллы алюкалиевых или хромовокалиевых квасцов( их мы выращивали до этого) металлическая пластина электроплитка. по тому как выходит пар из лопающихся пузырьков становится ясно, что вода действительно была в кристаллогидрате изначально!

Тарасов В.Р.: Интересный опыт! обязательно попробую его провести! Попробую с гипсом. А что посоветуете, с какими еще веществами можно провести опыт дома??

Пантелеев Иван: Здравствуйте мы представляем вам работу 4 тура. Оцените её, нам очень интересно ваше мнение! http://slil.ru/28606269

Тарасов В.Р.: Мне очень понравились ваши опыты! Действительно зрелищные и интересные! мне особенно запомнился опыт с магнием - "Пожар под водой"! Но наверно очень опасен???

Команда "Радикалы": Ткань-хамелеон. Необходимы: белый платок(или ткань белого цвета) раствор хлорида кобальта (II) (2 чайные ложки на стакан воды) утюг (или наличие батареи поблизости) В приготовленный раствор опускаем ткань белого цвета, высушиваем. При этом ткань приобретает голубую окраску. После того как возьмем голубую ткань в руки и помнем её- она приобретает розовую окраску. объяснение опять кроется в строении и составе кристаллогидратов.

Тарасов В.Р.: Интересный опыт! Обязательно попрошу сделать его в кружке химии!

Команда "Радикалы": Этот опыт похож на серебрение Медный гвоздь ( хотя если соблюдать все правила опыта, то первое впечатление, что гвоздь, стал "золотым") в насыщенный раствор медного купороса, подкисленный серной кислотой(р-р), опустить на 2-3 секунды хорошо зачищенный наждачной бумагой гвоздь.

Тарасов В.Р.: Красивый опыт! Можно применять, наверно, в изготовлении сувениров и декораций для кино и театра. Только вопрос А на сколько крепко держится это покрытие?, его лучше будет еще покрыть каким нибудь защитным веществом. Лаком прозрачным например. Но если в "золотом" покрытии останется немного серной кислоты, то лак загорится. А это произойдет потому что серная кислота прекрасный окислитель. А лак - органика. Мои мысли верны?

Набиуллина А.: 1.В демонстрационный штатив помещаем боль¬шую пробирку, заполненную наполовину раствором сульфата меди(II). 2.Затем в этот раствор добавляем кусочек лития разме¬ром с небольшую горошину. 3.На поверхности раствора соли про¬текает энергичная реакция, сопровождающаяся выделением га¬зообразного вещества. Поджигаем газ и по характерному хлопку мы убеждаемся в том, что один из продуктов данной реак¬ции — водород. 4.Сначало образовался голубой раствор гидроксида меди (II). 5. Затем он распространился по всему объёму и превратился в чёрный осадок оксида меди (II).

Набиуллина А.: Когда начнет¬ся реакция выделения водорода, в первую пробирку добавляем несколько капель концентрированного раствора нитрата калия. В ней происходит быстрое обесцвечивание раствора, а во второй пробирке реакция протекает значительно дольше. В третью пробирку добавляем твердый нитрат калия. В ней обесцвечивание раствора перманганата калия произошло значительно быстрее, чем в первой. Выводы: А знаете ли вы, алхимики, почему обесцвечивание раствора перманганата калия происходит с разной скоростью? Помните, в восьмом классе мы изучали восстановительные свойства водорода. А слабенький раствор марганцовки, используемый для обработки ран и при промывании желудка, является окислителем. Нитрат калия в этом эксперименте является катализатором, который ускоряет процесс обесцвечивания перманганата калия.

Набиуллина А.: 1. В две пробирки наливаем раствор хлорида железа(III). 2. Добавляем раствор серной кислоты и по 5 гранул цинка. Наблюдаем 1-2 мин за процессом восстановления хлорида железа(III) атомарным водородом. 3. За¬тем во вторую пробирку добавляем немного кристаллического нитрата калия, мы видим, что реакция восстановления сразу же прекращается. Это можно объяснить тем, что водород не выделяется. 4. В пробирке с нитратом калия окраска раствора остается желто-коричневой. 5. Отливаем часть раствора из первой пробирки и исследуем. Добавляем раствор красной кровяной соли, выпал синий осадок. 6. В другую пробирку приливаем раствор щелочи, выпал красно-коричневый осадок гидроксида железа(III).

команда"Панацея": Добрый вечер. Предлагаем вам наши опыты. "Операция без боли" нам необходимы: вата, тупой скальпель или нож (или просто делая надрез повернуть обычный нож тупой стороной)и реактивы-"спирт"-р-р роданида калия, "иод"- р-р хлорида железа(3)и "живая вода"- р-р фторида натрия. Для проведения операции руку пациента смочем "спиртом" и надрежем ножом, который необходимо смочить в "иоде",т.е, "продезенфицировать". после этого ,чтобы не осталось и следа необходимо воспользоваться "живой водой" и от "пореза" ни следа (руку все-таки лучше помыть с мыломпосле такой операции)

команда"Панацея": ошиблись с фотографией, исправляем

команда"Панацея": опыт "Цветное пламя" в спирту растворяем хлориды металлов, придающих пламени различную окраску.Ионы натрия-желтую, стронция-красную, кальция-красноватыу(кирпичного цвета), лития -фиолетовую, бария-зеленую. Поджигаем.Важно: соли должны хорошо растворится.

команда"Панацея": фотографии по техническим причинам не можем вам предоставить, но хотим о нем рассказать. Опыт-"стальная надпись" необходимы: ножницы, йод, свеча, спички, игла на нагретые ножницы необходимо накапать тонким слоем парафин со свечи.Иглой делаем рисунок или надпись( мы сделали "П.А.", что означает-панацея-алхимики) затем несколько раз эту надпись необходимо смочить йодом и оставить на час. После этого остатки йода и парафин необходимо счистить и можно увидеть полученную надпись

команда"Юхновчане": кристаллы мы за ночь вырастили кристаллы: а потребовалось нам для этого приготовить насыщенный раствор алюмокалиевых квасцов, чтобы они больше не растворялись в горячей воде. и оставить остывать-МЕДЛЕННО( мы ватой банку обмотали и еще с верху накрыли полотенцем) Да, чуть не забыли сказать о заготовке-это проволока, обмотанная нитками.

команда"Юхновчане": Вулкан необходимы: макет вулкана(зрелищно), дихромат аммония, магния на кончике шпателя, спиртовка. стеклянная палочка. Зарядили вулкан дихроматом аммония, сверху чуть магния и поднесли нагретую на спиртовке стеклянную палочку:

команда"Юхновчане":

команда"Юхновчане": дым без огня чтобы провести этот опыт необходима осторожность!!!!!! банку мы смочили соляной кислотой(КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ!), а чашечку аммиаком концентрированным- 25%-ым(вернее ватные шарики)когда переворачивая подносим банку появляется дым без огня. ,

команда"Юхновчане":

Пантелеев Иван: Да опыт немного опасный. Главное магния брать немного, а то ученый который в первые увидел эту реакцию обжег себе лицо!



полная версия страницы