Форум » Математика » Олимпиада по математике (задачи): ОБО МНЕ – ПО РЕЗЮМЕ » Ответить

Олимпиада по математике (задачи): ОБО МНЕ – ПО РЕЗЮМЕ

Скрипкина Юлия: Вы когда-нибудь устраивались на работу? В любом случае, вам это предстоит в будущем. Чтобы устроиться на работу, надо написать резюме. Резюме – это самохарактеристика. Чтобы вашу персону заметили, нужно придумать что-то оригинальное и запоминающееся. Например, написать резюме в виде… задачи. Придумайте математическую задачу-резюме, по которой можно было судить о каких-то ваших самых сильных сторонах характера. В данной теме напишите свою задачу-резюме по математике и предложите решения на другие задачи участников, которые не забудьте записать в тексте работы.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

Настя Ячменёва : Если моя настойчивость и упорство увеличиваются с каждым учебным годом в 2 раза, то, какое количество упорности будет во мне к окончанию школы? Если за начальное упорство взять один. Решение: Итак, моё упорство увеличивается с каждым годом в 2 раза,а я хочу учиться до 11 класса, следовательно, 11х2 = 22. И с таким упорством я считаю, смогу хорошо окончить школу,сдать ЕГЭ на хорошую оценку, и наконец то разобраться с алгеброй и английским языком.

DimaVIL: Настя Ячменёва пишет: Я очень добрая и мне нравится помогать моим одноклассникам. В моем классе 24 человека. В день я помогаю 5 людям. Какому проценту учеников класса я помогаю в день? Решение: 24 человека - 100 % 5 человек - x % Составим пропорцию 24/5 = 100/x x=(100*5):24=500:2=20,8

Бочарникова Елена: Дима!!! это моё решение задачи!!! Нехорошо!


Чингис: Настя Ячменёва пишет: Решение: Итак, моё упорство увеличивается с каждым годом в 2 раза,а я хочу учиться до 11 класса, следовательно, 11х2 = 22. И с таким упорством я считаю, смогу хорошо окончить школу,сдать ЕГЭ на хорошую оценку, и наконец то разобраться с алгеброй и английским языком. Я считаю, что ваше решение не верно! Если с каждым годом ваша упорность будет увеличиваться в два раза, то по окончании школы она будет равна 1024, так как по окончании первого года упорность будет равна 2, по окончании 2-го- в два раза больше, т.е. 4 и т.д. до 11-го класса.

Смирнова Татьяна: Чингис пишет: Настя Ячменёва пишет: цитата: Решение: Итак, моё упорство увеличивается с каждым годом в 2 раза,а я хочу учиться до 11 класса, следовательно, 11х2 = 22. И с таким упорством я считаю, смогу хорошо окончить школу,сдать ЕГЭ на хорошую оценку, и наконец то разобраться с алгеброй и английским языком. Я считаю, что ваше решение не верно! Если с каждым годом ваша упорность будет увеличиваться в два раза, то по окончании школы она будет равна 1024, так как по окончании первого года упорность будет равна 2, по окончании 2-го- в два раза больше, т.е. 4 и т.д. до 11-го класса. Совершенно согласна с Чингис. Решение основано на геометрической прогрессии. Основание равно единице. Знамететель прогрессии равен двум. По формуле находим 11-й член прогрессии: один умножить на два в 10-й степени. Получается 1024. С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Гладышева Евгения: Чингис пишет: Я считаю, что ваше решение не верно! Если с каждым годом ваша упорность будет увеличиваться в два раза, то по окончании школы она будет равна 1024, так как по окончании первого года упорность будет равна 2, по окончании 2-го- в два раза больше, т.е. 4 и т.д. до 11-го класса. полностью согласна! у меня тоже так получилось!

лена Новоселова: Я очень добрая и мне нравится помогать моим одноклассникам. В моем классе 24 человека. В день я помогаю 5 людям. Какому проценту учеников класса я помогаю в день?

Бочарникова Елена: 24 человека - 100 % 5 человек - x % Составим пропорцию 24/5 = 100/x x=(100*5):24=500:2=20,8. Классная задача!!!!!!

DimaVIL: лена Новоселова пишет: Я очень добрая и мне нравится помогать моим одноклассникам. В моем классе 24 человека. В день я помогаю 5 людям. Какому проценту учеников класса я помогаю в день? Моё решение: 24 человека - 100 % 5 человек - x % Составим пропорцию 24/5 = 100/x x=(100*5):24=500:24=20,8(3)

Смирнова Татьяна: Доброта, конечно пригодится человеку в любой профессии, да и не только в профессии! А вот, чтобы показать свои деловые качества, можно добавить на каких именно добрых делах, например, вы специализируетесь. С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Prototype: В гараж шириной ворот 2,3м, шириной гаража 2,6м, длиной в 3м, человеку нужно поставить туда автомобиль, но при этом нужно его увеличить, так как длина автомобиля 10м, а ширина 3м. На сколько нужно увеличить гараж?

Чингис: Примерно в 3,5 раза

Чингис: Prototype пишет: В гараж шириной ворот 2,3м, шириной гаража 2,6м, длиной в 3м, человеку нужно поставить туда автомобиль, но при этом нужно его увеличить, так как длина автомобиля 10м, а ширина 3м. На сколько нужно увеличить гараж? Мой ответ: примерно в 3,5 раза

Смирнова Татьяна: Prototype пишет: В гараж шириной ворот 2,3м, шириной гаража 2,6м, длиной в 3м, человеку нужно поставить туда автомобиль, но при этом нужно его увеличить, так как длина автомобиля 10м, а ширина 3м. На сколько нужно увеличить гараж? Вы собиратесь стать строителем? Мне больше интересно, а как вы собираетесь его увеличивать? Можно стены сломать? Не легче ли построить новый гараж? С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

aya: Смирнова Татьяна Сложилось впечатление.что вы подходите к оценке задач с точки зрения математики и только.А ведь олимпиада творческая. Школьные оценки тут не подходят...Важна идея, а не трактовка слова "задача" с точки зрения пренадлежности написанного детьми к таковой. Очень жаль, что в таком центре еще существует такой сухой подход к творчеству. Мда...прошу прощения за жесткость.

Смирнова Татьяна: aya пишет: Смирнова Татьяна Сложилось впечатление.что вы подходите к оценке задач с точки зрения математики и только.А ведь олимпиада творческая. Школьные оценки тут не подходят...Важна идея, а не трактовка слова "задача" с точки зрения пренадлежности написанного детьми к таковой. Очень жаль, что в таком центре еще существует такой сухой подход к творчеству. Мда...прошу прощения за жесткость Во-первых, на форуме не происходит никакой оценки. Не путайте высказывания, побуждающие задуматься над какими-либо смыслами (самого понятия задача, и подхода к ней, как к резюме) с оценочной деятельностью. Во-вторых, когда Вы говорите о школьных оценках, то расшифровывайте это понятие. Здесь возможны расхождения. Разве Вы не согласитесь с тем, что у каждого учителя свои критерии школьной оценки? В-третьих, ребята принимают участие в эвристической олимпиаде ПО МАТЕМАТИКЕ. И никто здесь математику не отменял. В задании четко сказано - придумать задачу. А уж творческий подход к ее формулировке просто неиссякаем. Олимпиада ведь еще и учит! В-четвертых, Вы сами можете отреагировать на любой пост, если Вам понравился в нем ход мыслей. Тем самым порадовать автора своим вниманием. С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

aya: Смирнова Татьяна Само по себе понятие "задача" легко находится в любом справочнике по этимологии. Так вот, такое понятие как "резюме" тоже есть задача.Задача руководителя по подбору персонала. Мало того, любое резюме должно содержать определенный набор обязательной информации. А большинство примеров резюме, которые вами трактуются как правильные задачи, не соответствуют этим правилам написания. Более того, эти. как Вы говорите задачи, получились у детей почти однотипными и сводились к вычислениям процентов или долей. Зато резюме, в котором явно прослеживаются знания, так необходимы, как Вы говорите в данной олимпиаде, а именно знания матемтики во всех ее эпостасях, Вы забраковали, посчитав, что оно не подходит под трактовку "задача". Рефлексивность- главное на мой взгляд, что отличает эти олимпиады от традиционных школьных. А разговор, что это олимпиада по МАТЕМАТИКЕ начисто отметает любое проявление рефлексивности. Надо бы добавить стлово "эвристическая" олимпиада по МАТЕМАТИКЕ. Здесь не может быть просто сухих формул и только. И резюме в данном случае само по себе является задачей в какой бы форме оно не было написано. Ведь дети озадачены написанием резюме. Вот и цель достигнута-рефлексия. Вы вообще знаете, что обозначает данное понятие. Это уход от стереотипов и любых внешних проялений стандартного мышления. Это самооценка прежде всего себя, абстрагируясь от всех внешних факторов. И загнать тут мышление в узкие рамки МАТЕМАТИКИ думаю неправильно. Я смотрела результаты олимпиады по информатике. Было задание по офисной технике будующего. То ,что предлагали дети порой претило всяким законам физики и самой информатики. Но какова была идея...Тут и разхам мысли и взор в будущее. А может тогда сказать детям, что б они не забывали, что олимпиада по информатике, и не стоит углубляться например в технологии высокоточной физики при написании рыбот. Тут нельзя вот так прямолинейно. И последнее-категорически не согласна в разных подходах к оцениванию детей в школе. Посему и вступила с Вами в дебаты. Поверьте, не хотела Вас обидеть. Каждый волен оставаться при своем мнении. Но, думаю, капелька филосовского взгляда при написании работ по либому виду олимпиад, должна присутствовать. Будь это работа по МАТЕМИТИКЕ, или по литературе. С уважением, тоже Татьяна.

Паша М: Менязовут как игрока Зенита, Погребняка.Мой возраст равен кличеству двух недель. Дата моего дня рождения- первый день месяца; месяц моего дня рождения-количество одной недели. Ответ: Меня зовут Паша, мне 14 лет, Мой день рождения 1 июля.

Смирнова Татьяна: Паша М пишет: Менязовут как игрока Зенита, Погребняка.Мой возраст равен кличеству двух недель. Дата моего дня рождения- первый день месяца; месяц моего дня рождения-количество одной недели. Ответ: Меня зовут Паша, мне 14 лет, Мой день рождения 1 июля. Когда я прочитала задачу, то я прикинула, что ваш возраст 336 лет. Как у меня так получилось? Что надо уточнить в условии задачи? С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Sash: В гараж шириной ворот 2,3м, шириной гаража 2,6м, длиной в 3м, человеку нужно поставить туда автомобиль, но при этом нужно его увеличить, так как длина автомобиля 10м, а ширина 3м,но нужно оставить место для прохода водителю 1м. На сколько нужно увеличить гараж?

psycho: В гараж шириной ворот 2,3м, шириной гаража 2,6м, длиной в 3м, человеку нужно поставить туда автомобиль, но при этом нужно его увеличить, так как длина автомобиля 10м, а ширина 3м,но нужно оставить место для прохода водителю 1м. На сколько нужно увеличить гараж?

Сысуев Вячеслав: Ширину ворот надо увеличить на 2.7метра, так как (3+1+1)-2.3=2.7. А ширину гаража надо увеличить на 1.7метра так как ( 2.3+1+1)-3.6=1.7. А длину гаража на 9 метров так как (10+1+1)-3=9метров.

антон145: В гараж шириной ворот 2,3м, шириной гаража 2,6м, длиной в 3м, человеку нужно поставить туда автомобиль, но при этом нужно его увеличить, так как длина автомобиля 10м, а ширина 3м. На сколько нужно увеличить гараж?

Zhandarmova: Ребята к чему вы пишите задачи, да ещё одинаковые? Задание олимпиады представить себя в виде задачи.

Чингис: антон145 пишет: В гараж шириной ворот 2,3м, шириной гаража 2,6м, длиной в 3м, человеку нужно поставить туда автомобиль, но при этом нужно его увеличить, так как длина автомобиля 10м, а ширина 3м. На сколько нужно увеличить гараж? psycho пишет: Примерно в 3,5 раза

Слава Ерёмин: Меня зовут Слава. Вот моя задачка. Если сейчас по алгебре у меня среднее арифметическое 3.8 , а каждый год оно поднимается на 0.2 (с 5 класса) есть ли у меня возможность вытянуть алгебру хотябы на 4.5 к концу школы если сейчас я учусь в 8 классе (1)? И какое среднее арифметическое было у меня по алгебре в 5 классе(2)? Ответ1: есть т.к. по подсчётам я вытягиваю на 4.6. Ответ2: 3.2

Бочарникова Елена: я начну со второго ответа. 1) 8-5=3 2)0.2*3=0.6 3)3.8-0.6=3.2-среднее арифметическое было у него по алгебре в 5 классе. Ответ 2: 3.2 1. 1)11-7=4 2)0.2*4=0.8 3)3.8+0.8=4.6. Ответ 1: Возможность есть. 4.6 - среднее арифметическое должно быть в 11 классе. А если ты еще немного постараешься, то вытянешь на 5!

Смирнова Татьяна: Слава Ерёмин пишет: Меня зовут Слава. Вот моя задачка. Если сейчас по алгебре у меня среднее арифметическое 3.8 , а каждый год оно поднимается на 0.2 (с 5 класса) есть ли у меня возможность вытянуть алгебру хотябы на 4.5 к концу школы если сейчас я учусь в 8 классе (1)? И какое среднее арифметическое было у меня по алгебре в 5 классе(2)? Такая задача характеризует вас как человека, который очень тщательно следит за результатами своего труда. (Каждый год, с пятого класса, подсчитывать среднее арифметическое своих оценок по алгебре, кстати, в пятом классе еще по математике, это довольно кропотливый труд. Но, с другой стороны, так как вы не планируете добиваться более высоких результатов (среднее арифметическое каждый год планируется повышать в одинаковое количество раз), то это уже характеризует вас, как человека, который не стремится повышать уровень собственных достижений. Подумайте, может стоит ставить себе планку повыше? С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Сысуев Вячеслав: Задача. В день я играю в два раза больше чем мой друг, который играет 3 партии. Сколько часов я затратил на игры в шахматы за три недели, учитывая, что я играл пять дней в неделю и каждая партия идёт по два часа? Можно ли так жить!!! Решение: 3 * 2 = 6 – партий я играю в день 6 * 5 = 30 – часов я играю за неделю 30 * 3 = 90 – часов я играю в шахматы за три недели, учитывая, что я играл пять дней в неделю и каждая партия идёт по два часа.

DimaVIL: Сысуев Вячеслав пишет: Задача. В день я играю в два раза больше чем мой друг, который играет 3 партии. Сколько часов я затратил на игры в шахматы за три недели, учитывая, что я играл пять дней в неделю и каждая партия идёт по два часа? Можно ли так жить!!! Решение: 3 * 2 = 6 – партий я играю в день 6 * 5 = 30 – часов я играю за неделю 30 * 3 = 90 – часов я играю в шахматы за три недели, учитывая, что я играл пять дней в неделю и каждая партия идёт по два часа. Решение: ((3*2)*5)*3=90 часов он играет в шахматы за три ндели

Бочарникова Елена: 1) 3*2=6(партий) - играет в день 2) 6*2=12(часов) - играет в день 3)12*5=60(часов)- играет в неделю 4)60*3=180(часов) - играет за 3 недели Ответ: 180 часов. !!! так зачем же ты, Дима, списываешь неправильное решение?!?!?!?!?!?!?!?!?!

Смирнова Татьяна: Молодец, Лена! Это уже характеризует вас как внимательного человека. Такого можно поставить на ответственные посты! С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Гладышева Евгения: Сысуев Вячеслав пишет: Задача. В день я играю в два раза больше чем мой друг, который играет 3 партии. Сколько часов я затратил на игры в шахматы за три недели, учитывая, что я играл пять дней в неделю и каждая партия идёт по два часа? Можно ли так жить!!! затратил ты 180 часов, а жить так просто не реально- 12 часов в день играть в шахматы. ты что, не спишь? или в школу не хрдишь? или ты это совмещаешь?

Бочарникова Елена: Задача. 1/6 своего дня я посвящая учебе в школе. 1/8 дня я занимаюсь музыкой. Я учу уроки в 2 раза больше, чем занимаюсь музыкой. Сколько времени я посвящая своему любимому делу (песне и танцам ), если учитывать, что 7/24 дня я сплю. Решение: Т.к. 1/6 = 4/24. Значит, 4 часа я посвящаю учебе в школе. Т.к. 1/8 = 3/24. Значит, 3 часа я занимаюсь музыкой. Т.к. я учу уроки в 2 раза больше, чем занимаюсь музыкой, то 3 * 2 = 6. Значит, 6 часов я учу уроки. Т.к. 7/24+ 7 часов я сплю. 24-(4+3+6+7) = 4 часа – я пою и танцую. Ответ: 4 часа.

DimaVIL: Бочарникова Елена пишет: Задача. 1/6 своего дня я посвящая учебе в школе. 1/8 дня я занимаюсь музыкой. Я учу уроки в 2 раза больше, чем занимаюсь музыкой. Сколько времени я посвящая своему любимому делу (песне и танцам ), если учитывать, что 7/24 дня я сплю. Решение: Т.к. 1/6 = 4/24. Значит, 4 часа я посвящаю учебе в школе. Т.к. 1/8 = 3/24. Значит, 3 часа я занимаюсь музыкой. Т.к. я учу уроки в 2 раза больше, чем занимаюсь музыкой, то 3 * 2 = 6. Значит, 6 часов я учу уроки. Т.к. 7/24+ 7 часов я сплю. 24-(4+3+6+7) = 4 часа – я пою и танцую. Ответ: 4 часа. Решение: 1/6=4/24 1/8=3/24 3*2=6 часов она делает домашнюю работы. 24-20=4 часа она поёт и танцует.

Nod[32]: Бочарникова Елена пишет: 1/6 своего дня я посвящая учебе в школе. 1/8 дня я занимаюсь музыкой. Я учу уроки в 2 раза больше, чем занимаюсь музыкой. Сколько времени я посвящая своему любимому делу (песне и танцам ), если учитывать, что 7/24 дня я сплю Ответ: 1/6=4 часа. – ты посвящаешь учебе в школе. 1/8=3 часа – ты занимаешься музыкой. 1/4= 6 часов – ты учишь уроки 7/24= 7 часов ты спишь. 24-(4+3+6+7)=24-20=4часа ты посвящаешь песне и танцам

Смирнова Татьяна: Да вы еще и всесторонне образрванный человек, Лена! С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Ледяева Ирина: Задача. Диапазон моей уверенности равен 15, а целеустремлённости – 5. В сумме это составляет 64 %.. Сколько или какой будет 1% моей уверенности и целеустремлённости, если 5(диапазон) уверенности больше, чем 2(диапазон) целеустремлённости на 3%? Решение: Пусть уверенность равна - х, а целеустремлённость у. Тогда по условию сумма будет равняться 15х + 5у = 64% Другая часть: Так как уверенность 5(дитапазон) больше 2(диапазон) целеустремлённости, то 5х – 2у = 3% Решим систему способом сложения: 15х + 5у = 64% 5х – 2у = 3% Получается, что у=5. А х= 5х – 2 * 5= 3% 5х-10= 3% 5х= 3 + 10 5х = 30 х= 30: 5 х = 6 Ответ: уверенность - 6%. целеустремлённость - 5%.

Смирнова Татьяна: Интересно, а что вы принимаете за 100%? А то, можно подумать, что неуверенность будет занимать все оставшиеся проценты. С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Коваленко Юлия: Задача. Меня зовут Юля. Мне 13 лет. Я люблю слушать музыку. 1/6 двенадцатичасового дня я посвящаю прослушиванию музыки, из них ¼ занимают медленные песни, а остальные ¾ - танцевальная музыка. ½ дня я посвящаю учёбе в школе, 3 дня в неделю я занимаюсь в художественной школе. Это занимает ¼ дня. Всё остальное время я посвящаю лично себе. В те дни, когда я хожу в художественную школу, моё свободное время составляет чуть больше полутора часов. А ещё уроки. И ответьте на вопрос: как мне жить?! Но если серьезно, сколько времени я трачу на музыку, рисование, школу? Решение. 1/6 двенадцатичасового дня составляет 2 часа, а ¼ этого времени – 30 минут, занимают медленные песни. 6 часов в день я посвящаю учёбе в школе. В понедельник, среду и субботу три часа посвящаю рисованию.



полная версия страницы