Форум » Математика » Предметная неделя по МАТЕМАТИКЕ! » Ответить

Предметная неделя по МАТЕМАТИКЕ!

Смирнова Татьяна: 5

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Смирнова Татьяна: 4

Смирнова Татьяна: 3

Смирнова Татьяна: 2


Смирнова Татьяна: 1

Смирнова Татьяна: Доброе утро, уважаемые зрители проекта ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ! Время проведения: круглосуточно с 3 по 9 декабря 2009 г. Канал MathTV приветствует Вас на открытии проекта! Ликующие зрители с нетерпением ждут начала интересных встреч, увлекательных конкурсов, незабываемых репортажей! Предлагаем Вам провести интервью с Вашими друзьями, одноклассниками и преподавателями. Цель интервью: выяснить как можно больше интересных МАТЕМАТИЧЕСКИХ фактов, забавных МАТЕМАТИЧЕСКИХ историй, увлекательных МАТЕМАТИЧЕСКИХ задач и веселых анекдотов о математике и математиках, которые поднимают настроение всем участникам и зрителям предметной недели! СОЗДАДИМ АТМОСФЕРУ ПРАЗДНИКА ВМЕСТЕ! С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Ложечников Дмитрий: Здраствуйте все участники форума

Смирнова Татьяна: Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Расскажите немного о своих увлечениях. Есть ли среди них место для математики? С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Балаев Игорь: Здрастуйте, Смирнова Татьяна.

Ильин Сергей: Здравствуйте, все участники форума.

Ильин Сергей: Я очень весёлый и подвижный фантазёр.Люблю загадки,головоломки,конструировать модели из лего.Танццую хип-хоп,люблю динамическую музыку и баскетбол. Математика мне нравится потому,что я легко считаю,и мне нравится разгадывать математические задачи. Желаю всем удачи!

Смирнова Татьяна: Здравствуйте, уважаемый Сергей! Ждем от вас динамическую хип-хоп задачу! С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Балаев Игорь: Я люблю математику, потому что она учит считать , умножать. Нужно хорошо научиться считать в школе, потому что в жизни понадобятся эти навыки.Я знаю смешной анекдот ,рассказать? Солдат спрашивает у командира: "Сколько времени? Командир отвечает 20 разделить на 30 , сам смотри

Смирнова Татьяна: Здравствуйте, уважаемый Игорь! Интересный анекдот. А сколько времени? С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Волосникова Екатерин: Здравствуйте, Смирнова Татьяна. А так же приветствую всех участников «предметной неделе по математике».

Смирнова Татьяна: Здравствуйте, уважаемая Екатерина! Активнее включайтесь в работу канала! Ждем интересных фактов из вашего опыта и рассказанных вашими друзьями и родными, связанных с математикой! С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Гладышева Евгения: Привет всем! Я очень подвижная и позитиная девчёнка. Люблю задачи, головоломки и конструировать самолёты.

Смирнова Татьяна: Здравствуйте, уважаемая Евгения! Гладышева Евгения пишет: Люблю задачи, головоломки и конструировать самолёты. Вы просто поразили меня своим увлечением Скажите, вы используете для конструирования математические знания? Какие бы темы вы выделили особенно важными для конструктора самолетов? С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Гладышева Евгения: Математические знания конечно нужны. Например умение извлекать корни.:) Когда иду в мастерскую обязательно беру с собой учебник алгебры:)

Смирнова Татьяна: Гладышева Евгения пишет: Например умение извлекать корни.:) Когда иду в мастерскую обязательно беру с собой учебник алгебры:) Евгения, как вы используете учебник в мастерской? В каких случаях вам приходится извлекать корни? Что именно нужно рассчитывать для конструирования самолета: размеры крыла или их размах? Очень интересно! Для этого нужно решать квадратные уравнения? Может крыло строится по линии параболы? С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Гладышева Евгения: Смирнова Татьяна пишет: Евгения, как вы используете учебник в мастерской? В каких случаях вам приходится извлекать корни? Что именно нужно рассчитывать для конструирования самолета: размеры крыла или их размах? Очень интересно! Для этого нужно решать квадратные уравнения? Может крыло строится по линии параболы? при конструировании нужно учитывать и размер крыла, и его размах, и размер других деталей. квадратные корни нужно извлекать когда знаешь площадь детали, но не знаешь длину стороны, а это случается часто, т.к. чтобы узнать, какое по размеру должно быть крыло, чтобы оно могло удержать самолёт, в физике нужно расчитать его площадь, а потом искать стороны. а учебник я с собой беру потому, что там таблица квадратных корней. а еще им можно бумагу прижать!:)))

Балаев Игорь: А время 20:30

Смирнова Татьяна: Балаев Игорь пишет: А время 20:30 Супер!

Игнатьева А. В.: У нас не получается зайти в свой профиль, хотя выполняем все инструкции. с уважением, команда Ломоносики.

Смирнова Татьяна: Игнатьева А. В. пишет: У нас не получается зайти в свой профиль, хотя выполняем все инструкции. с уважением, команда Ломоносики. Здравствуйте, уважаемая команда Ломоносики! Вы можете участвовать с профиля "Игнатьева А.В.". Просто подписывайте свои высказывания, чтобы мы знали кто из вас и что написал. С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Волосникова Екатерин: Вот вычитала несколько прикольных анекдотов, и решила поделиться со всеми ребятами.

Волосникова Екатерин: Учитель сказал, что я совсем незнаю математики и поставил мне в дневник какую-то цифру)))

Волосникова Екатерин: Мальчика спрашивают: -У тебя было шесть яблок. Половину ты отдал своему брату. Сколько яблок у тебя осталось? -Пять с половиной.

Волосникова Екатерин: Вовочка получил двойку по матиматике. Папа спрашивает, за что. -Не смог найти наиментшее общее кратное. -Как?Они за тридцать лет, так и не нашли его?

Ильин Сергей: хип-хоп танцуют 35 ребят,а 27 девчат на лавочке сидят и глядят на ребят.на сколько ребят больше,чем девчат, которые на них глядят?

Волосникова Екатерин: Гладышева Евгения пишет: Например умение извлекать корни.:) Когда иду в мастерскую обязательно беру с собой учебник алгебры:) Евгения мне тоже очень интересно для чего тебе необходима математика и как тебе помогает учебник по алгебре???

Гладышева Евгения: Волосникова Екатерин пишет: Евгения мне тоже очень интересно для чего тебе необходима математика и как тебе помогает учебник по алгебре??? в учебнике таблица квадратных корней

Волосникова Екатерин: Евгения скажи, какие разделы математики тебе особенно нравятся, а какие не очень??? Вот мне, например, нравится строить графики к различным функциям, и решать уравнения различной сложности. Ребята расскажите о своих любимых разделах в математике!!!!

Ильин Сергей: Математика - наука точная! Ответьте на следующий вопрос: как отнять от 29 единицу и в результате получить 30

Волосникова Екатерин: 29-(-(+1))=30

Ильин Сергей: Волосникова Екатерин пишет: 29-(-(+1))= Не по условию. Отнимаем единицу, а цифры выглядят нууууу так I, II, III, IV, V...

Волосникова Екатерин: Mмм, понятно) теперь буду знать;-)

Ильин Сергей: Я поспорил с другом на 10 рублей, что съем его "сникерс" не открывая упаковку. Как мне удалось выиграть?

Гладышева Евгения: Ильин Сергей пишет: Я поспорил с другом на 10 рублей, что съем его "сникерс" не открывая упаковку. Как мне удалось выиграть? ЗАСТАВИЛ ДРУГА ОТКРЫТЬ УПАКОВКУ!

Волосникова Екатерин: Ильин Сергей пишет: Я поспорил с другом на 10 рублей, что съем его "сникерс" не открывая упаковку. Как мне удалось выиграть? а ты нам расскажешь правильный ответ???

Волосникова Екатерин: Съесть вместе с упаковкой)))))

Ильин Сергей: Нет. Сникерс я съел без фантика.

Гладышева Евгения: Ильин Сергей пишет: Евгения скажи, какие разделы математики тебе особенно нравятся, а какие не очень??? Вот мне, например, нравится строить графики к различным функциям, и решать уравнения различной сложности. больше всего люблю решать задачи и уравнения.

Волосникова Екатерин: ооо, мы с тобой чем то похожи))))

чемпион 74: ПРИВЕТ ВСЕМ

чемпион 74: Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ МАТЕМАТИКУ И УЧАСТВУЮ В ОЛИМПИАДАХ СЕГОДНЯ Я УЧАСТВОВАЛ В РАЙОНОЙ ОЛИМРИАДЕ ПО МАТЕМАТИКЕ СРЕДИ 5-7 КЛАССОВ

Ложечников Дмитрий: Здравствуйте, Смирнова Татьяна! В моих увлечениях есть место математике. Во-первых, я люблю играть в шахматы, а в этой игре все построено на логике и математике, каждый раз нужно правильно просчитать комбинацию ходов. Во-вторых, я люблю решать задачи. Еще я увлекаюсь танцами вида "Хип-Хоп", там тоже нужна математика, потому что нужно просчитывать такты синхронного движения, чтобы получился хороший танец.

Смирнова Татьяна: Ложечников Дмитрий пишет: Еще я увлекаюсь танцами вида "Хип-Хоп", там тоже нужна математика, потому что нужно просчитывать такты синхронного движения, чтобы получился хороший танец. Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Для меня эта неделя поистине неделя открытий. Я даже не подозревала, что в танцах так важна математика. С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Ложечников Дмитрий: А хотите анекдот: Математика - это вам не физика, где можно химичить...

Ложечников Дмитрий: И еще один анекдот: В математике почти нету прямых кривых и совсем нету кривых прямых!

Ложечников Дмитрий: Посмеялись, а теперь порешаем: Как в комнате можно поставить 2 стула,чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.

Смирнова Татьяна: Ложечников Дмитрий пишет: Как в комнате можно поставить 2 стула,чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу. Нужно поставить их в два противоположных угла. С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Ложечников Дмитрий: И еще одна подобная задачка: Как нужно расставить в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Настя Пашнина: теперь знаете) так же она важна в музыке..к примеру в игре на ударных) нужно прощитывать такты ударов

Волкова Наталья: Всем привет! я тож занимаюсь танцами)

Волкова Наталья: Всем привет! я тож занимаюсь танцами)

Волкова Наталья: Привет всем!я тож увлекаюсь хип - хопом и играю на барабанах)там тоже между прочим нужно считать!))

Балаев Игорь: Татьяна, я пишу сообщения но я их тут не вижу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Смирнова Татьяна: Балаев Игорь пишет: Татьяна, я пишу сообщения но я их тут не вижу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Уважаемый Игорь, мы ваши сообщения видим.

Ложечников Дмитрий: Хотите задачу ?: В 2х кабинетах информатики 60 компютеров. А ноутбуков 8. Сколько компютеров в1ом кабинете ,если во 2 ом 18 ? Сколько ноутбуков в1 ом кабинете если во 2 ом 3 . ???

Волосникова Екатерин: В первом кабинете 42 компьютера, из которых 5 ноутбуков))) Я правильно ответила????

Ложечников Дмитрий: Волосникова Екатерин Да, верно

Волосникова Екатерин: Отлично))) есть еще задачки????

Гладышева Евгения: Волосникова Екатерин пишет: Отлично))) есть еще задачки???? иди в "любители задач"!

Брицкая Е.О.: Приветствую всех на эвристическо-дистанционной неделе математики! Желаю Вам провести эту неделю необычно, насыщенно, захватывающе! Успехов Вам, открытий и побед в дистанционной олимпиаде по математике! Елена Олеговна Брицкая, педагог ЦДО "Эйдос".

Смирнова Татьяна: А вот и моя история! Одна очень известная теорема имела в истории множество интересных названий. Во Франции и Германии в Средневековье ее называли "мостом ослов" или "бегством убогих" На Востоке она носила название "теорема невесты". В Древней Греции - "теорема нимфы". А еще ее называют "теоремой 100 быков". Угадайте, о какой теореме идет речь и почему ее так называли? С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Волосникова Екатерин: Смирнова Татьяна пишет: Угадайте, о какой теореме идет речь и почему ее так называли? Татьяна, может быть это всем извесная теорема Пифагора???

Смирнова Татьяна: Волосникова Екатерин пишет: Татьяна, может быть это всем извесная теорема Пифагора??? Да, Екатерина, вы правы. А знаете почему ее так называли? С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики Центра "Эйдос"

Ложечников Дмитрий: Смирнова Татьяна Это теорема Пифагора. А называется она "теоремой невесты" потому, что: при переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово "нимфа" как "невеста", а не "бабочка". Так появилось ласковое название знаменитой теоремы-"теорема невесты".

Волосникова Екатерин: Татьяна, мне в голову не приходит почему эту теорему так по разному назвали!

KashiginaNastya: Смирнова Татьяна пишет: А вот и моя история! Одна очень известная теорема имела в истории множество интересных названий. Во Франции и Германии в Средневековье ее называли "мостом ослов" или "бегством убогих" На Востоке она носила название "теорема невесты". В Древней Греции - "теорема нимфы". А еще ее называют "теоремой 100 быков". Теоремой ослов её называли в средние века из-за учеников, заучивающих теорему наизусть, но не способных понять (таких учеников называли ослами). Угадайте, о какой теореме идет речь и почему ее так называли? Дело в том, что в некоторых списках "Начал" Евклида эта теорема называлась "теоремой нимфы" за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. Но словом этим греки называли еще некоторых богинь, а также вообще молодых женщин и невест. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово "нимфа" как "невеста", а не "бабочка". Так появилось ласковое название знаменитой теоремы-"теорема невесты". Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum- ослиный мост, или elefuga- бегство "убогих", так как некоторые "убогие" ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому "ослами",были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. А теоремой 100 быков назвали потому, что в честь этого открытия теоремы Пифагор принес в жертву 100 быков.

Волосникова Екатерин: А вот и моя задача: Винни-Пух, Пятачок, Кролик и ослик Иа-Иа вместе съели 70 бананов, причём каждому сколько-то досталось. Винни-Пух съел больше каждого из остальных, а Кролик и Пятачок вместе съели 45 бананов. Сколько бананов досталось ослику?

KashiginaNastya: Волосникова Екатерин пишет: А вот и моя задача: Винни-Пух, Пятачок, Кролик и ослик Иа-Иа вместе съели 70 бананов, причём каждому сколько-то досталось. Винни-Пух съел больше каждого из остальных, а Кролик и Пятачок вместе съели 45 бананов. Сколько бананов досталось ослику? Ослику достанется 1 банан

Волосникова Екатерин: верно)))

Волосникова Екатерин: Из 4х монет одна фальшивая, отличная по весу от настоящих. Как найти ее при помощи двух взвешиваний на чашечных весах?

Ложечников Дмитрий: Волосникова Екатерин Пронумеруем все монеты цифрами 1, 2, 3 и 4. Положим 1-ю и 2-ю монеты на чашки весов. Возможны два случая. 1. Весы не в равновесии. Тогда снимем 2-ю монету и на ее место положим 3-ю. Если весы будут в равновесии, то фальшивой является 2-я монета. Если не будут в равновесии, то фальшивая - 1-я монета. 2. Весы в равновесии. Тогда снимем 2-ю монету и на ее место положим 3-ю. Если весы будут в равновесии, то фальшивой является 4-я монета. Если не будут в равновесии, то фальшивая - 3-я монета.

Волосникова Екатерин: Сам писал????;-)

Ложечников Дмитрий: Волосникова Екатерин Немного родители помогли

Волосникова Екатерин: На листке написано двузначное число. Если листок перевернуть вверх ногами, число уменьшится на 75. Какое число написано на листке?

Волосникова Екатерин: На листке написано двузначное число. Если листок перевернуть вверх ногами, число уменьшится на 75. Какое число написано на листке?

Ложечников Дмитрий: Волосникова Екатерин Это число 91

Волосникова Екатерин: Молодец ты прав)))

Ильин Сергей: 612-х=57

KashiginaNastya: 4 человека стоят в ряд. Каждый может видеть только стоящих перед ним, если ничего не мешает. Первый видит второго и третьего. Второй видит третьего. Третий никого не видит из-за стены. Четвертый тоже никого не видит. Они знают, что на них одеты шляпы, две черные и две белые. Но никто из них не знает шляпа какого цвета одета на нем самом. Перед ними поставлена задача узнать про цвет своей шляпы. На свою шляпу смотреть нельзя, назад смотреть тоже нельзя. Каждый, кто догадался о цвете своей шляпы, обязан вслух сказать об этом. Вопрос: Кто из них в данной ситуации может узнать цвет своей шляпы?

Гладышева Евгения: KashiginaNastya пишет: 4 человека стоят в ряд. Каждый может видеть только стоящих перед ним, если ничего не мешает. Первый видит второго и третьего. Второй видит третьего. Третий никого не видит из-за стены. Четвертый тоже никого не видит. Они знают, что на них одеты шляпы, две черные и две белые. Но никто из них не знает шляпа какого цвета одета на нем самом. Перед ними поставлена задача узнать про цвет своей шляпы. На свою шляпу смотреть нельзя, назад смотреть тоже нельзя. Каждый, кто догадался о цвете своей шляпы, обязан вслух сказать об этом. Вопрос: Кто из них в данной ситуации может узнать цвет своей шляпы? первый?)))

KashiginaNastya: Гладышева Евгения пишет: первый?))) нет :)

Гладышева Евгения: KashiginaNastya пишет: Гладышева Евгения пишет: цитата: первый?))) нет :) жду недождусь олимпиады) тогда никто!

KashiginaNastya: Гладышева Евгения пишет: тогда никто! неправда) есть решение

Волосникова Екатерин: KashiginaNastya пишет: Вопрос: Кто из них в данной ситуации может узнать цвет своей шляпы? может быть это второй???

KashiginaNastya: Волосникова Екатерин пишет: может быть это второй??? хмм... может? объясни пожалуйста как решала

KashiginaNastya: Андрей является участником шоу-викторины. Главный приз спрятан в одном из ящиков. Андрей получает 4 подсказки: 1. Приз находится в синем или зелёном ящике. 2. Приз находится в красном или желтом ящике. 3. Приз находится в зелёном ящике. 4. В жёлтом ящике приза нет. Три подсказки ошибочны и только одна правильная. Андрей поразмыслил и открыл правильный ящик. Ящик какого цвета он выбрал?

KashiginaNastya: Какая цифра будет стоять на 500000-м месте, если выписать подряд все целые числа, начиная с единицы?Сколько времени потребуется, чтобы добраться до этой цифры? (на выписывание одной цифры уходит одна секунда)

Гладышева Евгения: KashiginaNastya пишет: Какая цифра будет стоять на 500000-м месте, если выписать подряд все целые числа, начиная с единицы? И, кстати, сколько времени потребуется, чтобы добраться до этой цифры, если на выписывание одной цифры уходит одна секунда? цифра 500000, и 500000 секунд

KashiginaNastya: Гладышева Евгения пишет: цифра 500000, и 500000 секунд 500000 неверно секунды переведи в сутки, сколько у тебя получится?

Гладышева Евгения: KashiginaNastya пишет: секунды переведи в сутки, сколько у тебя получится? пять с половиной суток

KashiginaNastya: Гладышева Евгения пишет: пять с половиной суток верно) ну а какое число?

KashiginaNastya: Имеется два сосуда емкостью 1л и 2л. Из содержимого этих сосудов можно приготовить 0.5л смеси, содержащей 40% яблочного сока, и 2.5л смеси, содержащей 88% сока. Каково процентное содержание сока в сосудах?

KashiginaNastya: Какой знак вместо плюса используют ученики израильских школ? Религиозные евреи стараются избегать христианской символики и вообще знаков, похожих на крест. Например, ученики израильских школ вместо знака «плюс» пишут знак, повторяющий перевёрнутую букву «т». Когда празднуют день числа Пи? У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи. Рыбы обладают азами арифметики и способны считать. Итальянские ученые из университета Падуи утверждают, что обитатели водных глубин умеют безошибочно считать, правда, только до четырех. Ученые вели наблюдение за самками пресноводной рыбы гамбузии, которые пытались скрыться от преследующих их самцов. В ходе исследований ученые обнаружили, что рыбы постоянно пересчитывают количество находящихся рядом особей и установили, что рыбки могут отличать большие стаи от маленьких. Новые данные ученых говорят о том, что рыбы обладают такими же способностями к счету, как приматы, дельфины и некоторые люди с ограниченными математическими способностями.

Волосникова Екатерин: Кому интересно вот еще одна задачка: Дети делят между собой мешок шариков. Первый ребенок взял один шарик и десятую часть оставшихся шариков, потом второй взял 2 шарика и десятую часть оставшихся, затем третий взял 3 шарика и десятую часть оставшихся и т. д., пока последний ребенок не забрал всё, что осталось. Сколько было детей и сколько шариков досталось каждому, если все дети получили одинаковое количество шариков?



полная версия страницы