Форум » Математика » Предметная неделя по математике. Круглый стол » Ответить

Предметная неделя по математике. Круглый стол

Сафонова О.Ю.: Уважаемые педагоги, преподаватели математики, локальные координаторы! Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном образовательном процессе, представленные в элекстронном виде и функционирующие на базе ИКТ. Наиболее известные официальные источники ЭОР: - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Как можно совместить ЭОР и технологию творческого, эвристического обучения? Предлагаю провести обсуждение по теме "Возможности использования ЭОР по математике для эвристического обучения".

Ответов - 2

hodina: Да, безусловно, использование информационных ресурсов дает большую возможность для поиска информации . У детей увеличивается познавательный интерес, растет мотивация в обучении и творческая активность. расширяется кругозор. Есть возможность показать свои знания и творческие достижения за пределами класса и школы.Конечно это способствует формированию у детей чувства уверенности, растет самооценка учащихся. В предыдущем выпуске у моих ребят не было возможности участвовать в интернет олимпиадах, а сегодняшние мои дети имеют эту возможность и принимают участие с удовольствием. Хочу сказать что Ваше задание - портрет из математических знаков детям понравился они все свои портреты нарисовали. Так что мы с вашей легкой руки провели конкурс в классе. Спасибо. я считаю что и работа учителя благодаря существованию различных ресурсов, форумов и сайтов стала более интересной и творческой. Да на это требуется время, и сидят учителя в интернет ресурсах ночью в поисках а чтобы еще такое придумать. чем удивить... Пытаюсь совместить творческий процесса с использованием ИКТ. мы сами создаем по каждой теме понятийные кроссворды, решение которых приводит к ненавязчивому запоминанию математических понятий, терминов и правил. Каждую четверть проводим олимпиады внутри параллели, за год проходит 4 тура. В мае проводим 5 тур - победителей. В нашей школе существует своя математическая газета " Юный математик" выпускаем ее также каждую четверть. Материал для газеты подбираем из книг и прошедших туров интернет олимпиад. В газету помещаются задания для всей начальной школы. Пишут работы все желающие. Проверяем и отмечаем успешных и активных ребят. на уроках введения нового и закрепления пройденного использую интерактивные разработки сайта Начальной школы, Архимед, сократ, вот задачка, Эйдос. С эвристическими подходами обучения у меня проблемы , я его еще только осваиваю. Прошу прощения за то что так все сумбурно. Кажется я не то написала. С уважением Галина Леониовна.

Сафонова О.Ю.: Ну что Вы, Галина Леонидовна! Вы написали интересно. Ваш взгляд - это взгляд современного учителя, заинтересованного в результатах своей работы. Жаль, что в Предметной неделе участвовало только двое. Всё равно, Вы, Миша и его одноклассники провели время с пользой. Специально для Вас: проведите, пожалуйста еще один конкурс в классе: "Эвристическое задание": 1. МАТЕМАТИКА ШНУРКА. Кроссовки – удобная и популярная обувь, они есть почти у каждого ребёнка. Как сделать так, чтобы твои кроссовки не были похожи ни на чьи другие? Оказывается их можно необычно зашнуровать, даже разноцветными шнурками, например - как эти. Рассмотри иллюстрации и ответь, какие математические закономерности использованы при шнуровке этих ботинок. Придумай и реши свою математическую задачу к этим иллюстрациям.



полная версия страницы