Форум » Математика » УКРАШАЕМ НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ » Ответить

УКРАШАЕМ НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ

Смирнова Татьяна: ЗАДАНИЕ 4. «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УКРАШЕНИЯ НА НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ» Часть 1. «Наряжалки» Скоро новый год! Вокруг царит новогоднее настроение. В домах появляются елки. В каждом доме стараются нарядить елку по-своему. Кто-то выбирает особенный дизайн, кто-то обращает внимание на цветовую гамму елочного наряда, а кто-то придумывает оригинальный образ. Может ли математика помочь нарядить елку? В чем? Придумайте математический расчет для выполнения оригинального елочного украшения или формулу идеального наряда для новогодней елки. Представьте на форуме свой расчет и результат этого расчета (здорово, если результат будет выполнен реально и сфотографирован). Часть 2. «Как достигнуть совершенства?» Насколько вы удовлетворены полученным результатом в этом задании? Как можно было бы усовершенствовать результат? Выполнить задание №4 нужно до вечера 22 декабря на форуме Недели. --- С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Ответов - 15

Воинова Виктория: Всем привет! Попыталась составить интересный математический наряд для елочки! Прежде чем воплощать идею в жизнь, составила макет на компьютере. Если сложить числа на елочных украшениях, то мы получим наступающий год! Каждая игрушка символизирует определенный разряд чисел. Попробуем? http://shot.qip.ru/00bm5L-2qGVcUvmk/

Воинова Виктория: Я полностью удовлетворена соим результатом. Мне удалось нарисовать задуманное! ОООООчень хочу научиться делать анимацию!!!! Она бы удачно украсила мою елочку!

Горлов Сережа: Здравствуйте, ребята! Я рад, что, наконец, моя ёлка готова, и я могу ее показать вам! Её соорудил я из стеклянной посуды: 3 тарелки и 4 кружки поставил друг на друга, чередуя. Украшения на ёлке из математических фигур: цилиндров, пирамид, параллелепипедов, кубов, сделанных из картона, а также цифр и частей круга. Вот, что получилось! http://shot.qip.ru/00blb7-1G1CCNo6Z/


Горлов Сережа: Полученным результатом я доволен. Чтобы усовершенствовать результат, можно сделать большой конус из ватмана, а на нем развешать фигуры! Я так и хотел сделать, но немного не успел, так как участвую сразу в двух олимпиадах.

Бояршин Серёжа: Математика может помочь украсить новогоднею елку. На моей новогодней елке я развешал на бусах геометрические фигуры. на верхушке квадрат он означает единое целого Нового года, символы года, праздничное настроение, хлопушки, снег и семейный праздник, квадрат символизирует домашний очаг. ½ часть квадрата (треугольник) означает Деда Мороза вторая ½ часть Снегурочку. Перевернутый квадрат – виде ромбов помощники Деда Мороза и Снегурочки – снеговики. Нижний квадрат символизирует мою семью на праздники, так как моя семья состоит из 3 человек, я, мама и папа. http://shot.qip.ru/00blb7-1G1CCNo70/

Табачинская Катюша: Это моя Новогодняя ёлочка я решила нарядить её игрушками которые состоят из геометрических фигур. И так у меня получилось: 34 – круга 40 – треугольников 13-крадратов 10-прямоугольников Всего 9 игрушек и выяснила что больше всего получилось треугольников. Не верите пересчитайте  !!! http://shot.qip.ru/00blb7-1G1CCNo71/

Марьясова Настя: На Новый Год мы всегда украшаем ёлку красивыми разноцветными шарами, и мне всегда было интересно их развешивать. В этот раз нарядить ёлку мне помогла математика. Сначала на макушку нашей ёлки я надела красную звезду. Потом из всех шаров я выбрала только зелёные и красные. Мне нравится сочетания этих цветов. Самый первый я повесила зелёный шар прямо под звездой – это у нас вершина треугольника. Два других зелёных шара повесила так, чтобы образовался воображаемый треугольник, на углах которого разместились шары. Затем я взяла красный шар и поместила его в центр нашего воображаемого треугольника №1 и при помощи ещё двух шаров создала следующий воображаемый треугольник №2. Так на моей ёлке появились 5 воображаемых треугольников. Я отошла в сторону, чтобы полюбоваться на красавицу-ёлку и тут вдруг увидела, что получилась ещё одна ёлка из треугольников! Это я показала на своём рисунке разноцветными стрелками. И тогда я взяла разноцветный дождик и поместила его на места, где на рисунке расположены стрелки. Из картона вырезала цифры, и ими завершила украшение моей ёлочки!

Марьясова Настя: http://shot.qip.ru/00bniY-1X3XjkLVB/

Марьясова Настя: Полученным результатом своей работы я довольна. В следующий раз буду думать, как в схему украшения моей ёлки добавить другие геометрические фигуры. Наверно это будет ещё интересней! И хочется поиграть с цветовой гаммой ёлочных украшений.

Горлов Сережа:

Шпаков Е.С.: I. ЗАДАНИЕ 4. «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УКРАШЕНИЯ НА НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ» Часть 1. «Наряжалки» Известно, что за простотой восприятия окружающих нас предметов скрывается математика. Ученые говорят, что когда мы слушаем музыку, наш мозг занимается алгеброй. А когда мы смотрим на любой предмет, наш мозг занимается геометрией. Оказывается, у человека не может возникнуть никакого чувства к предмету, пока мозг не выполнил необходимые ему измерения, пока не сравнил в памяти с чем-то подобным. Получается, что впереди идет математика, потом – чувства. Просто все происходит мгновенно, не заметно для нас. Я украсил елочку двумя способами. Ставить настоящую елку еще рано, а вот сделать эскиз – в самый раз! Первый вариант: Я развесил на елочке математические игрушки: снеговик – три окружности и усеченный конус (ведро снеговика); звездочка – восемь ромбиков; светофор – прямоугольник и три окружности; дирижабль – овал и трапеция. Бусы на моей елки – «знак бесконечность», соединенные между собой. http://shot.qip.ru/00bnon-3RnQpOYpc/

Шпаков Е.С.: Второй вариант: С точки зрения математики, самым приятным для восприятия большинства людей являются пропорции золотого сечения. Многие скульпторы, художники, архитекторы знали это еще в древности. И их творения стали шедеврами. Я решил изучить принцип золотого сечения, произвести расчеты, и в соответствии с полученными результатами нарисовать схему расположения игрушек. Чертеж я смог сохранить только в текстовом документе. Возможно, Татьяна Николаевна его выложит на сайт (мы его отправили по электронной почте). Игрушки могут быть любыми. Из моих наблюдений, чаще всего украшают елки шарами. В данном случае для меня важным является именно МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК расположения игрушек, а не их геометрические формы. Ставить настоящую елку еще рано, а вот сделать эскиз – в самый раз! Чертеж можно увидеть в моей работе (текстовый документ), а вот результат расположения игрушек на точках золотого сечения можно посмотреть здесь: http://shot.qip.ru/00bnon-1RnQpOYpd/ А еще я вывел необычную формулу украшения елочки: (обыкновенная елка+игрушки+гирлянды+верхушка) х (фантазия + радость) = новогодняя елочка

Шпаков Е.С.: Часть 2. Я доволен результатом своего творческого труда! Учился искать информацию, сопоставлять с тем, что знаю, делать выводы. Но путь к моему совершенствованию еще долог. Нужно еще учиться качественно работать в графическом редакторе. Я не умею сам пользоваться сканером, да и на форуме мне помогают выложить рисунки. В работе над эскизами елочек, я понял, что можно было эту работу объединить: расположить на точках золотого сечения "математические игрушки". Но время уже было упущено. Хотя, два варианта - всегда лучше, чем один. Есть выбор!

Смирнова Татьяна: Выкладываю Женину работу. http://shot.qip.ru/00bntu-2pQ6zAeJ3/ --- С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Шпаков Е.С.: Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо большое!



полная версия страницы