Форум » Информатика » Всероссийский дистанционный конкурс-проект «Летопись класса» » Ответить

Всероссийский дистанционный конкурс-проект «Летопись класса»

Сафонова О.Ю.: Всероссийский дистанционный конкурс-проект «Летопись класса» Сроки проведения: 11-24 мая 2011 года Подробнее о конкурсе: http://eidos.ru/project/class/index.htm Ведущий проекта: Сафонова Ольга Юрьевна, сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования «Эйдос»

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Сафонова О.Ю.: Здравствуйте, уважаемые участники конкурса! Приветствую на нашем конкурсе! Наш конкурс продлится 14 дней - с 11 по 24 мая. Очень надеюсь, что за это время вы сможете создать очень хорошие работы, которые вызовут приятные чувства у тех, кто с ними ознакомится.

Козловская К.Р.: *PRIVAT*

Сафонова О.Ю.: РАСПИСАНИЕ КОНКУРСА 11 -12 мая – Задание 1 тура. «Какой должна быть летопись класса?». Обсуждение на форуме. 13-15 мая– Задание 2 тура. «Составление структуры летописи». 16-18 мая– Задание 3 тура. «Подбор материалов и выбор формы представления летописи» 19-21 мая– Задание 4 тура «Оформление материалов летописи в законченную работу» 22 мая– Задание 5 тура. «Наша классная история будет продолжена…». 23-24 мая– Задание 6 тура. «Взаимная оценка работ. Подведение итогов.»


Козловская К.Р.: Здравствуйте участники и организаторы дистанционного проекта "Летопись класса". Я вроде бы успешно прошла регистрацию на форуме.

Козловская К.Р.: Добрый вечер всем участникам проекта!

Козловская К.Р.: Меня зовут Кристина. Я заканчиваю 9 класс. Я считаю, что слово "летопись" , используемое в названии проекта обязывает нас "описать какой-то период времени (лет)". Это период мы можем выбрать сами. Например, что произошло в течение 2010-2011 учебного года. Или: с 1 класса до последнего. Или только в старших классах. Вы со мной согласны? Может у кого-то есть другое убеждение?

Козловская К.Р.: Летопись - это свободное от правил описание жизни класса. Вот хроника , на мой взгляд, ограничена датами и должна строго начинаться с самой малой даты и заканчиваться событиями наших дней. А история, как мне кажется, это собранные вместе не только события и описания, но и вещественные доказательства.

Козловская К.Р.: http://zalil.ru/31018569 Я увлекаюсь восточными танцами. Сначала хотела сделать презентацию о себе. Но потом решила, это будет хвастовством.

Козловская К.Р.: http://shot.photo.qip.ru/003m8K-201oLfo/ Как вставить картинку в сообщение?

Козловская К.Р.: Древние летописи содержали рукописный текст, который дополнялся красивыми заглавными буквами и самодельными картинками. Современная летопись может иметь фотографии, печатный текст, электронный вид. Можно делать видео. В общем - современные информационные технологии дают широкие возможности для деятельности. И презентации здесь -это наилучший вариант создать мини-книгу. Для школьников , особенно для выпускников, наиболее подходящим как раз и будет рассказ о своём классе.Потому что, вся наша - это пока школа и двор. Созданный своими руками продукт-это видение истории своими глазами, а не глазами учителей или профессионалов-программистов. Здесь можно открыть факты, которые пропустили родители и педагоги. Правда, у меня нет таких фактов. Я буду вести рассказ о наилучших днях моей школьной жизни. Презентация будет содержать разделы: о школе, обо мне, о школьных буднях, о внеклассных увлечениях, о достижениях.

Козловская К.Р.: Всем пока!

Козловская К.Р.: Здравствуйте!

Степочкин Д.С.: Меня зовут Стёпочкин Данил. Я учусь в 1 «Б» классе, г. Барнаула, Алтайского края. Я заканчиваю 1 класс. У нас было много интересных событий, мероприятий. Вместе с мамой и учителем собрали много фотографий, есть дипломы и грамоты. Скоро конец года. Хочется обо всем рассказать своим друзьям, родственникам. Я знаю, что можно сделать фильмы, фотоальбомы, газету, сайт, презентации. В 1 классе у меня ещё нет информатики, но моим любимым развлечением является компьютер. Мне очень нравиться на нем играть, рисовать и пользоваться Интернетом. Я уже умею сохранять фотографии, создавать текст и сохранять его, получать и отправлять письма. Но текст с рисунками и фотографиями пока не умею делать. От конкурса я хочу получить больше знаний и интересных заданий. Какие задания будут, я не знаю, но думаю, будут очень интересными и творческими. Я очень хочу победить и узнать много нового и познавательного. Тем более у меня есть хорошие помощники – моя мама мои учителя. Мы все материалы прочитали. Стало понятно, о чем должна быть летопись. Я хочу всем рассказать о празднике 1 сентября, Новый год, экскурсия в планетарий, праздник 9 мая, школьные кружки и т.д. А как вы думаете, как это сделать на компьютере? А что вы умеете? Чему вы хотели бы научиться?

Козловская К.Р.: Привет, Данил. Я Кристина. Я учусь в 9 классе. Но школа наша сельская. В информатике мы сильно отстаём от городских. Я уже делала презентации,но маленькие. Про поход, про речку. Летопись - это намного сложнее. Ты или твой куратор, умеете ли вы загружать картинки в текст сообщения на форуме? У меня что-то ничего не получилось. Наверное, не умеешь. Потому что, там при загрузке картинки текст выходит . Английский. Я учу немецкий, а ты ведь и вообще ещё иностранный не учил.

Козловская К.Р.: Данил, ты в какой форме будешь писать летопись своего ( Первого) класса?

Козловская К.Р.: Данил, ты ленишься. Забыл условие первого задания проекта? Надо выходит на форум, читать и отвечать. А если есть свои вопросы , то спрашивать!

Козловская К.Р.: Данил, здравствуй. Я сейчас видела, что ты был сегодня на форуме. Почему не отвечаешь мне?

Козловская К.Р.:

Козловская К.Р.: Здравствуй Данил. Сколько слайдов предполагаешь ты разместить в своей "Летописи" ?

Козловская К.Р.: Сегодня я подумала и решила, что перед началом моего рассказа о классе должен быть раздел , рассказывающий о школе, в которой я учусь. Но для полного представления о школе не хватает пояснений о месте, где находится наша школа. В общем, первой страницей моей летописи обязательно будут фотографии и маленький рассказ о нашем старинном селе.

Сафонова О.Ю.: Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы начали активную работу на форуме. Несмотря на то, что у вас, участников, достаточно большая разница в возрасте, надеюсь, что ваше общение будет взаимополезным.

Козловская К.Р.: Здравствуйте! Я для летописи выбираю презентацию. Фотоальбом - это просмотр в тишине. Сайты я никогда не делала. А презентация- это и фотографии, и текст, и эфеекты, и кино.

Козловская К.Р.: 1. Какие материалы обязательно должны быть в летописи, ответ должен быть аргументирован. Я думаю, что материалы, изложенные в летописи должны соответствовать её названию. Если наша летопись названа «Летопись моего класса», то и речь должна идти в основном о классе. Дополнениями и пояснениями может быть информация о школе, о местности, но это не обязательно. Класс-это группа учеников во главе с классным руководителем. Обязательными материалами о классе должны быть факты о значимых событиях, об отдельных учениках-лидерах или победителях конкурсов, об общих интересах. И об учителях, которые сделали нас коллективом. 2. Надо ли располагать в летописи истории об отдельных членах коллектива или только о событиях, значимых для всех? Думаю, что надо. Ведь отдельные члены коллектива – это наши одноклассники. Мы вместе учились. Их заслуги – это отчасти и наши тоже. Мы должны гордиться одноклассниками, с которыми учились вместе и которые отличились больше чем мы. События, значимые для всех , всегда хочется увидеть и вспомнить ещё раз. Поэтому они тоже должны быть в летописи. 3. Перечислите последовательность расположения собранных материалов. Материалы в летописи должны начинаться так, как было написано в рекомендациях : «В некотором царстве, в некотором государстве…» . То есть, как я и писала раньше, с описания месторасположения школы. Затем последовательность вы страивается от большого к малому: местность→ школа→ директор→ класс→ классный руководитель→ ученики → отдельные личности 4. Как будут представлены эти материалы? В какой форме? Почему? Материалы должны быть представлены фотографиями с краткими комментариями. Это – наглядность и ясность. Много текста утомляет и надоедает. Поэтому я выбрала презентацию. А если в это время будет звучать хорошая музыка, под которую листаешь презентацию – то это супер! 5. Зависит ли форма представления от количества имеющихся материалов? Думаю, что нет. Избыток материалов тоже мешает. Надо выбрать лучшее, качественное, удачное, любимое. Как говорит наша учительница русского языка и литературы Ефимова Людмила Андреевна, когда мы начинаем писать сочинение : краткость – сестра таланта. Можно много написать и рассказать, но тему не раскрыть.

Козловская К.Р.: Я изложила свои мысли во Втором задании проекта. В чём вы со мной согласитесь, а в чём - нет?

Козловская К.Р.: Здравствуйте участники проекта! Как я уже говорила, я заканчиваю 9-ый класс. И 26 мая у меня уже первый экзамен!

Козловская К.Р.: Здравствуйте все!

Степочкин Д.С.: Я в летопись включу фотографии и их описание того, что было за год: 1 сентября, праздник Новый год в школе, праздник Букваря, поездка в Планетарий, поездка в Новосибирск, поездка в театр, построение снежного городка 9 мая, конкурс Человек и природа, Инфознайка, Познание и творчество, Интеллектуальный марафон, скоро поедем на ферму. Это было очень интересно. У нас есть традиции класса – поздравляем с днем рождения, есть интересные увлечения моих одноклассников, напишу про нашу учительницу, наш кабинет. А вот про директора и про местность мне кажется не надо.

Степочкин Д.С.: 2) Надо ли располагать в летописи истории об отдельных членах коллектива или только о событиях, значимых для всех? Тоже считаю, что о некоторых учениках надо написать, потому что они принимают участие в жизни класса и школы, у них есть достижения и это интересно. 3) Перечислите последовательность расположения собранных материалов. Сначала хотел все попорядку описать, но учительница посоветовала по другому: сначала про класс и учебу, потом про праздники и отдых, потом про конкурсы и про одноклассников. Мне тоже показалось так лучше. 4) Как будут представлены эти материалы? В какой форме? Почему? Попробую сделать презентацию с фото и текстом, поищем подходящие песни, сделаем видеофильм. В тексте включим "Заметки очевидцев" и "Наблюдения со стороны". 5) Зависит ли форма представления от количества имеющихся материалов? Думаю да. Если много фото нужно делать фильм, если узнали много нового, то лучше написать. Все-таки для разных событий нужно использовать разные формы. Но про краткость - эты ты правильно сказала.

Козловская К.Р.: Я рада, что мы с тобой сошлись в одном общем мнении: будем делать презентацию. А состав презентации пусть оценят жюри.

Козловская К.Р.: Данил, я теперь переживаю за тебя так, как за свою младшую сестру. Мне очень хочется тебе тоже чем-то помочь. Ведь ты - мой младший товарищ. Совет: бывай чаще на форуме. Требуй от мамы понимания- ведь это тоже продвижение к результату!

Степочкин Д.С.: Да пока не могу чаще писать - мы пока это делаем вместе с мамой. А она не всегда свободна. Кристина, не помешает ли тебе конкурс успешно сдать экзамен?

Козловская К.Р.: Привет, Данил! Наконец-то ты заговорил. Что касается экзаменов, то я и сама переживаю за них. Сильно. Надеюсь, что участие в проекте не помешает мне сдавать экзамены. В целом я уже готова к ГИА. Надо только повторять.

Сафонова О.Ю.: Уважаемая Кристина! Я тоже надеюсь, что участие в конкурсе не помешает тебе успешно справиться с ГИА.

Козловская К.Р.: Ольга Юрьевна, здравствуйте! Я даже не заметила как Вы появились!

Козловская К.Р.: У меня младшая сестра сейчас учится в 1 классе. Поэтому я тебя очень хорошо понимаю, как тебе трудно самому справиться с работой.

Козловская К.Р.: Данил, ты уже разместил свою презентацию в хостинге? У меня пока ничего не получается.

Сафонова О.Ю.: Добрый вечер, Кристина и Данил! В проекте участвуете вы вдвоем. Надеюсь, что это не помешает вам создать замечательные летописи.

Козловская К.Р.: *PRIVAT*

Козловская К.Р.: Я получила третье задание. Пока думаю. Что -то мне надо поменять в презентации, только не знаю что . И на что.

Сафонова О.Ю.: Уважаемые ребята! Вы оба приняли решение создавать летопись в виде компьютерной презентации. Да, это достаточно легкий и успешный вариант. Желаю вам удачи. Единственное пожелание: не забывайте о том, что вы всегда сможете дополнить свою презентацию новыми материалами, даже после окончания конкурса. Лучше создать качественную, но небольшую по размерам летопись, чем очень большую презентацию, где нет синхронизации всех частей.



полная версия страницы