Форум » Информатика » Всероссийский дистанционный конкурс-проект «Летопись класса» » Ответить

Всероссийский дистанционный конкурс-проект «Летопись класса»

Сафонова О.Ю.: Всероссийский дистанционный конкурс-проект «Летопись класса» Сроки проведения: 11-24 мая 2011 года Подробнее о конкурсе: http://eidos.ru/project/class/index.htm Ведущий проекта: Сафонова Ольга Юрьевна, сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования «Эйдос»

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Сафонова О.Ю.: Здравствуйте, уважаемые участники конкурса! Приветствую на нашем конкурсе! Наш конкурс продлится 14 дней - с 11 по 24 мая. Очень надеюсь, что за это время вы сможете создать очень хорошие работы, которые вызовут приятные чувства у тех, кто с ними ознакомится.

Козловская К.Р.: *PRIVAT*

Сафонова О.Ю.: РАСПИСАНИЕ КОНКУРСА 11 -12 мая – Задание 1 тура. «Какой должна быть летопись класса?». Обсуждение на форуме. 13-15 мая– Задание 2 тура. «Составление структуры летописи». 16-18 мая– Задание 3 тура. «Подбор материалов и выбор формы представления летописи» 19-21 мая– Задание 4 тура «Оформление материалов летописи в законченную работу» 22 мая– Задание 5 тура. «Наша классная история будет продолжена…». 23-24 мая– Задание 6 тура. «Взаимная оценка работ. Подведение итогов.»


Козловская К.Р.: Здравствуйте участники и организаторы дистанционного проекта "Летопись класса". Я вроде бы успешно прошла регистрацию на форуме.

Козловская К.Р.: Добрый вечер всем участникам проекта!

Козловская К.Р.: Меня зовут Кристина. Я заканчиваю 9 класс. Я считаю, что слово "летопись" , используемое в названии проекта обязывает нас "описать какой-то период времени (лет)". Это период мы можем выбрать сами. Например, что произошло в течение 2010-2011 учебного года. Или: с 1 класса до последнего. Или только в старших классах. Вы со мной согласны? Может у кого-то есть другое убеждение?

Козловская К.Р.: Летопись - это свободное от правил описание жизни класса. Вот хроника , на мой взгляд, ограничена датами и должна строго начинаться с самой малой даты и заканчиваться событиями наших дней. А история, как мне кажется, это собранные вместе не только события и описания, но и вещественные доказательства.

Козловская К.Р.: http://zalil.ru/31018569 Я увлекаюсь восточными танцами. Сначала хотела сделать презентацию о себе. Но потом решила, это будет хвастовством.

Козловская К.Р.: http://shot.photo.qip.ru/003m8K-201oLfo/ Как вставить картинку в сообщение?

Козловская К.Р.: Древние летописи содержали рукописный текст, который дополнялся красивыми заглавными буквами и самодельными картинками. Современная летопись может иметь фотографии, печатный текст, электронный вид. Можно делать видео. В общем - современные информационные технологии дают широкие возможности для деятельности. И презентации здесь -это наилучший вариант создать мини-книгу. Для школьников , особенно для выпускников, наиболее подходящим как раз и будет рассказ о своём классе.Потому что, вся наша - это пока школа и двор. Созданный своими руками продукт-это видение истории своими глазами, а не глазами учителей или профессионалов-программистов. Здесь можно открыть факты, которые пропустили родители и педагоги. Правда, у меня нет таких фактов. Я буду вести рассказ о наилучших днях моей школьной жизни. Презентация будет содержать разделы: о школе, обо мне, о школьных буднях, о внеклассных увлечениях, о достижениях.

Козловская К.Р.: Всем пока!

Козловская К.Р.: Здравствуйте!

Степочкин Д.С.: Меня зовут Стёпочкин Данил. Я учусь в 1 «Б» классе, г. Барнаула, Алтайского края. Я заканчиваю 1 класс. У нас было много интересных событий, мероприятий. Вместе с мамой и учителем собрали много фотографий, есть дипломы и грамоты. Скоро конец года. Хочется обо всем рассказать своим друзьям, родственникам. Я знаю, что можно сделать фильмы, фотоальбомы, газету, сайт, презентации. В 1 классе у меня ещё нет информатики, но моим любимым развлечением является компьютер. Мне очень нравиться на нем играть, рисовать и пользоваться Интернетом. Я уже умею сохранять фотографии, создавать текст и сохранять его, получать и отправлять письма. Но текст с рисунками и фотографиями пока не умею делать. От конкурса я хочу получить больше знаний и интересных заданий. Какие задания будут, я не знаю, но думаю, будут очень интересными и творческими. Я очень хочу победить и узнать много нового и познавательного. Тем более у меня есть хорошие помощники – моя мама мои учителя. Мы все материалы прочитали. Стало понятно, о чем должна быть летопись. Я хочу всем рассказать о празднике 1 сентября, Новый год, экскурсия в планетарий, праздник 9 мая, школьные кружки и т.д. А как вы думаете, как это сделать на компьютере? А что вы умеете? Чему вы хотели бы научиться?

Козловская К.Р.: Привет, Данил. Я Кристина. Я учусь в 9 классе. Но школа наша сельская. В информатике мы сильно отстаём от городских. Я уже делала презентации,но маленькие. Про поход, про речку. Летопись - это намного сложнее. Ты или твой куратор, умеете ли вы загружать картинки в текст сообщения на форуме? У меня что-то ничего не получилось. Наверное, не умеешь. Потому что, там при загрузке картинки текст выходит . Английский. Я учу немецкий, а ты ведь и вообще ещё иностранный не учил.

Козловская К.Р.: Данил, ты в какой форме будешь писать летопись своего ( Первого) класса?

Козловская К.Р.: Данил, ты ленишься. Забыл условие первого задания проекта? Надо выходит на форум, читать и отвечать. А если есть свои вопросы , то спрашивать!

Козловская К.Р.: Данил, здравствуй. Я сейчас видела, что ты был сегодня на форуме. Почему не отвечаешь мне?

Козловская К.Р.:

Козловская К.Р.: Здравствуй Данил. Сколько слайдов предполагаешь ты разместить в своей "Летописи" ?

Козловская К.Р.: Сегодня я подумала и решила, что перед началом моего рассказа о классе должен быть раздел , рассказывающий о школе, в которой я учусь. Но для полного представления о школе не хватает пояснений о месте, где находится наша школа. В общем, первой страницей моей летописи обязательно будут фотографии и маленький рассказ о нашем старинном селе.

Сафонова О.Ю.: Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы начали активную работу на форуме. Несмотря на то, что у вас, участников, достаточно большая разница в возрасте, надеюсь, что ваше общение будет взаимополезным.

Козловская К.Р.: Здравствуйте! Я для летописи выбираю презентацию. Фотоальбом - это просмотр в тишине. Сайты я никогда не делала. А презентация- это и фотографии, и текст, и эфеекты, и кино.

Козловская К.Р.: 1. Какие материалы обязательно должны быть в летописи, ответ должен быть аргументирован. Я думаю, что материалы, изложенные в летописи должны соответствовать её названию. Если наша летопись названа «Летопись моего класса», то и речь должна идти в основном о классе. Дополнениями и пояснениями может быть информация о школе, о местности, но это не обязательно. Класс-это группа учеников во главе с классным руководителем. Обязательными материалами о классе должны быть факты о значимых событиях, об отдельных учениках-лидерах или победителях конкурсов, об общих интересах. И об учителях, которые сделали нас коллективом. 2. Надо ли располагать в летописи истории об отдельных членах коллектива или только о событиях, значимых для всех? Думаю, что надо. Ведь отдельные члены коллектива – это наши одноклассники. Мы вместе учились. Их заслуги – это отчасти и наши тоже. Мы должны гордиться одноклассниками, с которыми учились вместе и которые отличились больше чем мы. События, значимые для всех , всегда хочется увидеть и вспомнить ещё раз. Поэтому они тоже должны быть в летописи. 3. Перечислите последовательность расположения собранных материалов. Материалы в летописи должны начинаться так, как было написано в рекомендациях : «В некотором царстве, в некотором государстве…» . То есть, как я и писала раньше, с описания месторасположения школы. Затем последовательность вы страивается от большого к малому: местность→ школа→ директор→ класс→ классный руководитель→ ученики → отдельные личности 4. Как будут представлены эти материалы? В какой форме? Почему? Материалы должны быть представлены фотографиями с краткими комментариями. Это – наглядность и ясность. Много текста утомляет и надоедает. Поэтому я выбрала презентацию. А если в это время будет звучать хорошая музыка, под которую листаешь презентацию – то это супер! 5. Зависит ли форма представления от количества имеющихся материалов? Думаю, что нет. Избыток материалов тоже мешает. Надо выбрать лучшее, качественное, удачное, любимое. Как говорит наша учительница русского языка и литературы Ефимова Людмила Андреевна, когда мы начинаем писать сочинение : краткость – сестра таланта. Можно много написать и рассказать, но тему не раскрыть.

Козловская К.Р.: Я изложила свои мысли во Втором задании проекта. В чём вы со мной согласитесь, а в чём - нет?

Козловская К.Р.: Здравствуйте участники проекта! Как я уже говорила, я заканчиваю 9-ый класс. И 26 мая у меня уже первый экзамен!

Козловская К.Р.: Здравствуйте все!

Степочкин Д.С.: Я в летопись включу фотографии и их описание того, что было за год: 1 сентября, праздник Новый год в школе, праздник Букваря, поездка в Планетарий, поездка в Новосибирск, поездка в театр, построение снежного городка 9 мая, конкурс Человек и природа, Инфознайка, Познание и творчество, Интеллектуальный марафон, скоро поедем на ферму. Это было очень интересно. У нас есть традиции класса – поздравляем с днем рождения, есть интересные увлечения моих одноклассников, напишу про нашу учительницу, наш кабинет. А вот про директора и про местность мне кажется не надо.

Степочкин Д.С.: 2) Надо ли располагать в летописи истории об отдельных членах коллектива или только о событиях, значимых для всех? Тоже считаю, что о некоторых учениках надо написать, потому что они принимают участие в жизни класса и школы, у них есть достижения и это интересно. 3) Перечислите последовательность расположения собранных материалов. Сначала хотел все попорядку описать, но учительница посоветовала по другому: сначала про класс и учебу, потом про праздники и отдых, потом про конкурсы и про одноклассников. Мне тоже показалось так лучше. 4) Как будут представлены эти материалы? В какой форме? Почему? Попробую сделать презентацию с фото и текстом, поищем подходящие песни, сделаем видеофильм. В тексте включим "Заметки очевидцев" и "Наблюдения со стороны". 5) Зависит ли форма представления от количества имеющихся материалов? Думаю да. Если много фото нужно делать фильм, если узнали много нового, то лучше написать. Все-таки для разных событий нужно использовать разные формы. Но про краткость - эты ты правильно сказала.

Козловская К.Р.: Я рада, что мы с тобой сошлись в одном общем мнении: будем делать презентацию. А состав презентации пусть оценят жюри.

Козловская К.Р.: Данил, я теперь переживаю за тебя так, как за свою младшую сестру. Мне очень хочется тебе тоже чем-то помочь. Ведь ты - мой младший товарищ. Совет: бывай чаще на форуме. Требуй от мамы понимания- ведь это тоже продвижение к результату!

Степочкин Д.С.: Да пока не могу чаще писать - мы пока это делаем вместе с мамой. А она не всегда свободна. Кристина, не помешает ли тебе конкурс успешно сдать экзамен?

Козловская К.Р.: Привет, Данил! Наконец-то ты заговорил. Что касается экзаменов, то я и сама переживаю за них. Сильно. Надеюсь, что участие в проекте не помешает мне сдавать экзамены. В целом я уже готова к ГИА. Надо только повторять.

Сафонова О.Ю.: Уважаемая Кристина! Я тоже надеюсь, что участие в конкурсе не помешает тебе успешно справиться с ГИА.

Козловская К.Р.: Ольга Юрьевна, здравствуйте! Я даже не заметила как Вы появились!

Козловская К.Р.: У меня младшая сестра сейчас учится в 1 классе. Поэтому я тебя очень хорошо понимаю, как тебе трудно самому справиться с работой.

Козловская К.Р.: Данил, ты уже разместил свою презентацию в хостинге? У меня пока ничего не получается.

Сафонова О.Ю.: Добрый вечер, Кристина и Данил! В проекте участвуете вы вдвоем. Надеюсь, что это не помешает вам создать замечательные летописи.

Козловская К.Р.: *PRIVAT*

Козловская К.Р.: Я получила третье задание. Пока думаю. Что -то мне надо поменять в презентации, только не знаю что . И на что.

Сафонова О.Ю.: Уважаемые ребята! Вы оба приняли решение создавать летопись в виде компьютерной презентации. Да, это достаточно легкий и успешный вариант. Желаю вам удачи. Единственное пожелание: не забывайте о том, что вы всегда сможете дополнить свою презентацию новыми материалами, даже после окончания конкурса. Лучше создать качественную, но небольшую по размерам летопись, чем очень большую презентацию, где нет синхронизации всех частей.

Козловская К.Р.: Сколько слайдов можно включить? Я где-то читала, что предел - это 15.

Козловская К.Р.: Здравствуйте!

Козловская К.Р.: Задание 3: • обсудить возможные способы оформления летописи; Я уже определилась, что «Летопись класса» буду излагать в виде презентации. Презентация будет содержать фотографии и краткие пояснения к ним. Моя презентация будет содержать слайдов 15, не более. Причём первый слайд- название мероприятия и название моей работы. Последний слайд – это заключение. Так как у меня нет фотографий предыдущих лет, в своей летописи мне, видимо, придётся написать только о 9-м классе. • определить необходимые программные продукты; У меня имеется только программа изготовления презентаций Microsoft Office PowerPoint 2003. Вот в ней я и буду работать. Программа мне уже знакома. Я в ней делала маленькие альбомы для себя. Очень интересно. И шаблоны там тоже хорошие. Я сначала хотела сделать на собственном шаблоне, который нашла в Интернете. Там на розовом фоне изображены бабочки и цветы. Но на светлом фоне светлые фотографии немного теряются. Даже рамочка не помогает. • начать объединение материалов в единую летопись. Вот это сложная работа. Как из кучи информации и фотографий выстроить логическую цепочку! Хочется так, чтобы порядок был в презентации. Начала делать с представления нашего села, затем школы, класса и учителей. Потом дошла до себя. Потом идут знаковые события со мной и с классом. И всё. Пора заканчивать, потому что уже 15 слайдов.

Козловская К.Р.: Презентация - самый хороший , а главное доступный для школьников программный продукт. В ней предусмотрено всё: и оформление фона, и конструктор слайдов на любой случай, и анимации различные. В нём легко работать, играть, изменять и изучать. Я выбрала презентацию, потому что я уже знакома с ней. Ещё меня подтолкнуло к выбору то, что у меня есть программа изготовления презентаций. А готовые презентации очень интересно смотреть. И в школе есть аппаратура, которая позволяет смотреть презентацию на интерактивной доске или на большом подвесном экране через проектор.

Козловская К.Р.: *PRIVAT*

Козловская К.Р.: Здравствуйте! Сейчас я переделываю свою презентацию. Чем больше проходит времени, тем она мне больше не нравится!

Козловская К.Р.: Я перевернула всю мою презентацию! Это будет рассказ о школе, учителях, обо мне и лучших событиях в 9-м классе. А завтра, может быть, и эта мне уже разонравится.

Cтепочкин Данил: 1) Обсудить возможные способы оформления летописи. В летописи на каждой странице у меня будет фотография и пояснение к ней. К каждому мероприятию один слайд. 2) Определить необходимые программные продукты. Презентацию я буду делать в программе Microsoft Office Power Point 2007. А ещё хочу сделать видео. Для его создания использую программу Windows Movie Maker. Думаю, будет интересно. Я буду стараться.

Степочкин Д.С.: 1) Обсудить возможные способы оформления летописи. В летописи на каждой странице у меня будет фотография и пояснение к ней. К каждому мероприятию один слайд. 2) Определить необходимые программные продукты. Презентацию я буду делать в программе Microsoft Office Power Point 2007. А ещё хочу сделать видео. Для его создания использую программу Windows Movie Maker. Думаю, будет интересно. Я буду стараться.

Степочкин Д.С.: 3) Начать объединение материалов в единую летопись. Начал создавать презентацию - на каждой странице сделали заголовки - название мероприятия. Теперь отбираю лучшие фотографии. О некоторых событиях есть много фотографий - собираю их у себя, у учителя, у одноклассников для того, чтобы сделать фильм. Потом его включу в презентацию.

Козловская К.Р.:

Степочкин Д.С.: У меня в классе тоже есть интерактивная доска. С помощью неё уроки становятся ещё интереснее. Наша учительница Ольга Николаевна уже показывала некоторые презентации. Было здорово. Мне очень понравилось и я тоже захотел научиться их делать. Поэтому и решил сделать презентацию.

Козловская К.Р.: Здравствуй Данил! К концу учёбы в школе, я думаю, ты будешь профессионалом.

Козловская К.Р.: Мою первую учительницу, представь себе, тоже зовут Ольга Николаевна!

Козловская К.Р.: В каком состоянии сейчас твоя презентация? Сделана хоть на половину?

Сафонова О.Ю.: Уважаемый Данил! Планируешь ли ты после завершения конкурса показать свою презентацию одноклассникам? Как ты считаешь, будут ли тебя критиковать?

Козловская К.Р.: Здравствуй Данил! У вас получилось сохранить файл с презентацией на бесплатном хостинге? У меня вроде бы получилось.

Козловская К.Р.: Сервер сейчас перегружен. После сообщения вылетаю из Интернета.

Сафонова О.Ю.: Уважаемая Кристина! Напоминаю Вам, что наш конкурс близится к концу и не стоит "в очередной раз" переделывать всё сначала. Сосредоточтесь! Мой почтовый ящик сейчас работает. Ваше задание 3 я получила. Пожалуйста, не забывайте в теле письма представляться.

Козловская К.Р.: *PRIVAT*

Козловская К.Р.: *PRIVAT*

Козловская К.Р.: *PRIVAT*

Козловская К.Р.: Здравствуйте! Скоро завершится наш конкурс. Очень жалко. А мою презентацию включили в сценарий проведения праздника "Последний звонок"! Это будет 25 мая.

Козловская К.Р.: Здравствуйте! Сегодня - последний день выполнения задания № 4. Осталось последнее, пятое.

Степочкин Д.С.: Сегодня у нас все получилось, правда не с первого раза. Интересно, как будут оценивать летописи?

Козловская К.Р.: Данил, я рада за тебя .

Козловская К.Р.: Я не знаю, как будут оценивать презентации. Думаю, по требованиям, которые на высылались.

Степочкин Д.С.: Конечно, я обязательно покажу свою презентацию своим одноклассникам. А потом еще своим родственникам и друзьям. Думаю, что всем понравится. Нет, я уверен! Просто замечательный конкурс.

Степочкин Д.С.: Здравствуй Кристина! Как ты сама оцениваешь свою презентацию? Понравилось ли тебе? Я очень рад, что твою презентацию включили в праздник "Последний звонок"! Теперь её увидят все. Поздравляю!

Козловская К.Р.: На празднике "Последний звонок" жюри не будет. Поэтому я за свою презентацию там почему-то не переживаю.

Козловская К.Р.: Мне моя презентация нравится всё меньше и меньше. Можно было сделать и получше, то теперь времени у меня уже нет. Сделаю потом, где-нибудь.

Козловская К.Р.: Здравствуй Данил! Посмотрела твою презентацию. Понравилась, но "тяжеловата". Тяжеловата в смысле, что весит много, 26 МБ! Чтобы она открылась на хостинге, мне пришлось ждать 34 минуты! Надо было вам сжимать фотки до минимума! Как говорит моя учительница информатики, 15 МБ для презентации -это предел!

Козловская К.Р.: Моя презентация составляет где-то 8,7 МБ. Думаю, что у вас она открылась быстро.

Козловская К.Р.: Напиши мне, не повредилась ли музыка в моей презентации. Есть она?

Козловская К.Р.: Здравствуйте! Всем хороших выходных!

Козловская К.Р.: Грустно от того, что мероприятие заканчивается, учёба в школе тоже заканчивается. Дальше я буду учиться уже в г.Великий Новгород.

Козловская К.Р.: Последнее задание придёт сегодня или завтра?

Козловская К.Р.: Здравствуйте! Вот и получено пятое , и последнее, задание. Задание очень сложное.

Козловская К.Р.: Отправила задание 5. Чувствую себя так, будто меня переехал поезд!

Козловская К.Р.: Данил, в твоей презентации повредилась одна страница. Она пустая. Только название осталось "Начались уроки". А у меня были повреждённые страницы?

Козловская К.Р.: Здравствуйте! Лучшие фотографии сделаны сегодня, на "Последнем звонке". В мою презентацию они уже не войдут...

Козловская К.Р.: Здравствуте! Ждём!

Козловская К.Р.: Интересно, когда же будут результаты?

Степочкин Д.С.: Привет Кристина. Музыки нет у тебя на первой странице. А на странице Начались уроки должен был быть фильм!. Я не знаю почему его нет.

Степочкин Д.С.: А тяжелая потому что там фильмы фото тоже не сжимали. Сделал что смог.

Козловская К.Р.: Данил, ты большой молодец! У тебя всё получится. Фото сжимаются, если из открывать первоначальное фото в программе Microsoft Office Picture Manager (правой кнопкой мыши заходишь"Открыть с помощью..."). Затем выбираешь "Изменить рисунки"( см. Меню), затем увидишь справа , внизу "Сжатие рисунков" . Нажимаешь на "сжатие рисунков". Далее выйдет "сжать для...". Выбираешь. Если для"документов", то вес фотографии без ущерба качеству уменьшается до 5 раз. Если выберешь для "веб страниц", то вес фотки будет ещё меньше!

Степочкин Д.С.: Спасибо, Кристина. А когда будет результат ты не знаешь?

Козловская К.Р.: Не знаю. Мне самой хочется побыстрее узнать.

Степочкин Д.С.: Поздравляю тебя Кристина с победой!

Козловская К.Р.: Спасибо, друг!

Козловская К.Р.: Спасибо Ольге Юрьевне за то, что организовывала нас и направляла. Спасибо Данилу, его родителям и учителям, которые две недели был рядом со мной. Спасибо всем работникам в Эйдосе за ваш труд!

Козловская К.Р.: Поздравляю Данила с большой и заслуженной победой! Желаю тебе, чтобы ты и дальше совершенствовал и развивал свои способности! А я в пятницу, 27 мая, сдавала экзамен по русскому языку. Вроде бы справилась со всеми заданиями. Баллы пока не объявляли. Думаю, что только через неделю будут результаты.



полная версия страницы