Форум » Филология » Как победить в олимпиаде по литературе » Ответить

Как победить в олимпиаде по литературе

Е.В.Шерстова: Дистанционное эвристическое занятие "Как победить в олимпиаде по литературе" Дата проведения: 23-24 сентября Дистанционный педагог: Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 54, стр: 1 2 All

я такая: Надо взять пяти рублевую монету и положить под пятку во время олимпиады и загодать 1,2,3место. И тогда ты победишь горантирую всем попробовать помогает

Озеркова : Уважаемые участники олимпиад! Я рада приветствовать вас на ветке форума "Как победить в олимпиаде по литературе". Я буду предлагать задания, которые полезно выполнить при подготовке к олимпиаде, а также давать комментарии к этим заданиям. Я рекомендую задавать вопросы по каждой отдельной теме занятия непосредственно после сообщения, посвященного этой теме, а не в конце ветки - так будет удобнее. Что главное в эвристическом задании? Эвристическое задание является открытым, то есть не имеющим готового однозначного ответа. Более того, чем оригинальнее (в рамках задания) ответ, тем лучше. Особенностью формулировки заданий является также их неполная постановка. Это значит, что часть информации, необходимой для решения задачи, вам надо задать самостоятельно. Например, может оказаться не фмксированной форма выполнения заданий. Если она задана, то ее соблюдение влияет на оценку. Если же не задана, то вы можете выбрать любую - эссе, статья, прозаический, драматический или стихотворный текст различных жанров художественной литературы. В этом случае оценивается также и оригинальность выбранной формы представления ответа. Но в любом задании есть не только форма, но и конкретное содержание.

Озеркова : Эвристическое задание построено на изучении конкретного фундаментального образовательного объекта. Как пишет А. В. Хуторской, этот объект включает: 1) источник, причину происхождения объекта; 2) смысловую и функциональную предназначенность; 3) внутреннее устройство и систему внешних взаимосвязей. (Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Интернет-журнал "Эйдос". - 1998. - 07 июля. http://www.eidos.ru/journal/1998/0707.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.) Итак, первое задание для подготовки. Возьмите задания прошлых лет и попробуйте выделить в каждом тот фундаментальный образовательный объект, который вам следует изучить. Тексты заданий в форуме просьба не дублировать. Должно получиться примерно так: олимпиада 2007, категория 8-9, задание 1 - ... Полученный вами список фундаментальных объектов дополните теми объектами, которые, на ваш взгляд, могут еще присутствовать в заданиях. Вспомните, что вы уже знаете об этих объектах.


Овчинникова Наталья: Я считаю, чтобы победить в олимпиаде по литературе в первую очередь необходимо желание! Это самое главное. Затем нужно стремление к победе, усидчивость, трудолюбие и немного терпения. Еще не помешает добавить оригинальности, чтобы отличаться от других участников. Ну и ,конечно, уверенности в себе.И не нужно быть суперумным, нужно просто поверить в себя!!!!

Киселёва Татьяна: Хочу добавить, что для победы необходимо ВЕЗЕНИЕ.

Озеркова : Поскольку тема очень важна (каждый год несколько работ снимается с конкурса за плагиат), предлагаю познакомиться с перепечаткой из прошлогоднего кафедрального листа рассылки. Не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы вовремя получать актуальную информацию о мероприятиях кафедры русского языка и литературы. Плагиат? Пересказ? Реферат? Самостоятельная работа! Каждый раз при проверке мы вынуждены снимать работы с конкурса. У участников часто возникает вопрос – за что? Согласно инструкции, работа снимается за списывание. Итак, что же такое списывание? Источники • сосед (соседка по парте) – если мы видим, что часть работы совпадает вплоть до знаков препинания, то факт списывания налицо. • книга (журнал, учебник, другой печатный источник) – встречается реже, но, если у нескольких участников из разных школ встречается один и тот же, совпадающий до знаков препинания ответ (причем развернутый, а не 2-3 слова), факт списывания можно считать доказанным. Особенно вопиющей является ситуация, когда переписывают чужие стихи без указания источника информации. • Интернет – в последнее время начинает встречаться чаще, варианты одного и того же материала, скачанные из Интернета, могут отличаться орфографией и пунктуацией. Опять-таки, развернутый ответ, совпадающий с ответом другого участника (чаще из другой школы) наводит на мысль о плагиате из Интернета. Наши олимпиады подразумевают оценку творчества участников. Можно выделить следующие уровни • Плагиат – полностью, один в один списанная работа (из любого источника). Снимается с конкурса безоговорочно. • Пересказ – работа основана на одном источнике информации, возможны цитаты, но небольшие и явно выделенные, с указанием автора и источника информации. Задание оценивается ниже среднего уровня. • Реферат – работа основана на нескольких источниках информации, которые явно указаны, есть самостоятельные мысли и идеи. Задание получает средние баллы. • Самостоятельная работа – автор не пользовался дополнительными источниками информации, а полностью самостоятельно разработал решение. Цитирование допускается только для подтверждения собственной мысли. Оценка выше среднего. Что делать, если хочется воспользоваться чужой информацией? • Подумайте, есть ли смысл это делать. • Такая информация не должна полностью замещать ваш ответ. • Не забывайте брать цитаты в кавычки. • Обязательно указывайте автора и источник информации. Что рекомендуется делать участнику, если он не знает ответ? • Попробовать придумать хоть что-то. Любой собственный ответ заведомо лучше списанного. • Если вообще не можете ничего придумать сами, лучше оставить вопрос без ответа, чем списать. 0 баллов лучше, чем снятая с конкурса работа. • Если вы все-таки решили воспользоваться чужой информацией, посмотрите предыдущий абзац.

Борисова Ксения: Думаю, не сушествует однозначного ответа на вопрос: "Как победить в олимпиаде по литературе". Для каждого ученика будет свой способ. И он придумывает его сам!!! Можно лишь сказать, что если это эвристическая олимпиада (а это в данный момент именно она!!!), то нужно проявлять больше фантазии и не бояться своих безумных мыслей. Для каждого эвристическая олимпиада - возможность попробовать свои силы. И это не та олимпиада, куда пинками гонят отличника, чтобы школе досталось первое место. В эвристических олимпиадах участвуют исключительно по желанию. Поэтому я считаю, что для того, чтобы победить, нужно желание и отсутствие боязни перед риском :) Ну и конечно, капелька знаний)))

Озеркова : Борисова Ксения пишет: Для каждого ученика будет свой способ. И он придумывает его сам!!! Совершенно верно. И ваша задача - придумать как можно больше способов решить любую задачу. Наверняка среди них будет оригинальный. Чем оригинальнее, тем лучше. Хотя надо всё же не забывать, о чём конкретное задание. А вот по поводу общительности не согласна. Общительность может склонить к тому, чтобы посоветоваться с друзьями или сочинить одну работу на двоих. Но ведь олимпиада строго индивидуальная! Если обнаружатся две или больше практически одинаковых работы - это плохо. Почему - я уже писала выше. Вот совет Насти по поводу того, чтобы не думать о том, какое место займёшь, правильный, я с ним полностью согласна. У меня вопрос к участникам форума: надо ли обсуждать конкретные примеры заданий и если да, то по каким возрастным группам?

Васильева Н.: Борисова Ксения пишет: не бояться своих безумных мыслей. Да, действительно, бывает порой, что самый безумные мысли гениальны. Как в точку ты попала А моя бабушка говорит, что это олимпиада для безумцев вроде меня

Андреева Настя: Я считаю, чтобы победить в олимпиаде по литературе, нужно иметь фантазию, быть очень талантливым. Не обойтись также без одного личного качества: общительности!!! Я уверена, что малообщительный ребенок наврятли победит! И отличникам в эвристической олимпиаде на успех тоже можно не надееться. Здесь не важно, кто ты: отличник или троечник. Ведь обычно побеждают талантливые троечники, чем малообщительные отличники. Вторые участвуют в таких олимпиадах ради призового места, а первые- ради любопытства, испытания своих сил. Ведь эвристические олимпиады созданы для того, чтобы фантазировать, мыслить, придумывать и создавать свой мир идей, а не гоняться за призовыми местами.

Орлова Юлия: Андреева Настя пишет: быть очень талантливым Настя, я с тобой хочу не согласиться. Талантливым во всем быть невозможно. Чтобы победить одного таланта мало. Как мне кажется удача, везенье, стремленье, воля к победе тоже важны. Андреева Настя пишет: а не гоняться за призовыми местами Лично я, например, отличница. Я никогда не гонюсь за призовыми местами. Я всего добиваюсь трудом. А если говорить о троечниках, то талантливых троечников единицы.

Киселёва Татьяна: Я бы не стала отзываться об отличниках так категорично. Чаще всего, отличники-умные люди, если ,конечно, не подкупают преподавателей. Умных троечников вообще редко где встретишь. Если они умные, то почему троечники? Вообще на мой взгляд, победа в олимпиаде не зависит от рейтинга участника. Здесь важны только личные качества.

Озеркова : Ещё одна одна подсказка по поводу того, как следует читать задания олимпиады. В каждом задании попробуйте выделить три эвристических вопроса - Что? Как (Каким образом)? Почему? Подробности теории можно посмотреть в статье Король А. Д., Хуторской А. В. От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 22 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-6.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

Жирнова Л.В: Привет из Турции.Попытаюсь участвовать в форуме. Пишу с мобильного. Чтоб победить в олимпиаде, не надо читать работы за предыдущие года, только после олимпиады прочитать и сравнить со своим, а более интересное взять на заметку.

Журавлёва Людмила: Здравствуйте. Получила олимпиадные задания, возникли вопросы при их выполнении(возрастная группа 10-11): Что подразумевается под "стихотворной пьесой"?(вопрос №1) Поэтический образ личности XX-XXIвека - это поэт или писатель тоже?(вопрос №2) При создании образа своего героя указывать фамилию литературного персонажа?(вопрос №5)

Е.В.Шерстова: Здравствуйте, Людмила! Вы спрашиваете: Журавлёва Людмила пишет: Что подразумевается под "стихотворной пьесой"? Под "стихотворной пьесой", очевидно, В.Брюсов имел в виду стихотворное произведение, как Вы думаете? Журавлёва Людмила пишет: Поэтический образ личности XX-XXIвека - это поэт или писатель тоже? Читайте внимательно задание: "Раскройте поэтически образ личности, живущей на рубеже XX и XXI веков, образ своего Я". Журавлёва Людмила пишет: При создании образа своего героя указывать фамилию литературного персонажа? Да, конечно, нужно указывать литературного героя. Подумайте, как написать так, чтобы это не было просто сухим перечислением опрелеленных качеств с указанием у кого и что взято. Ведь Вам интересно было читать фагмент из произведения Гоголя? Желаю Вам успеха!

Новиков Денис: Большое спасибо за помощь!!!

Васильева Е.М.: Здравствуйте, уважаемые участники Предметной недели по литературе 2009! Напоминаю Вам программу Недели по литературе 2009: Адрес форума Предметной недели по литературе 2009 http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000049-000-0-0-1253200046 17 сентября. Открытие предметной недели. 17-18 сентября. «Как победить в олимпиаде по литературе!» Занятие проходит в режиме форума. Все ответы размещаются на форуме. Адрес форума http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000014-000-0-0-1222326712 17-23 сентября. «Готовимся к эвристической олимпиаде по литературе». Очные занятия. 17-23 сентября «Говорят писатели…» Открытие ветки форума. Адрес форума: http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000048-000-0-0-1253118513 17-23 сентября. Конкурс на лучшую рекламу дистанционной эвристической олимпиады по литературе. Конкурс на лучшую рекламу проводится в режиме форума по адресу http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000016-000-0-0-1222508109 22-24 сентября «Эвристическая олимпиада сегодня – педагогическое исследование завтра!» Дискуссия для педагогов и локальных координаторов в режиме форума. Адрес форума http://eidos.borda.ru/?1-3-0-00000188-000-0-0-1253121427 24 сентября. Всероссийская эвристическая олимпиада по литературе. Дата проведения – 24 сентября. Подробности регистрации в олимпиаде на странице http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm Форум олимпиады - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000005-000-0-0-1241555286 24-25 сентября. Консультации дистанционных педагогов во время олимпиады. Даты проведения консультаций 24-25 сентября. Консультация проводится сотрудниками кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос» для участников олимпиады в форуме по адресу http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000005-000-0-0-1241555286 24-25 сентября. Голосование в режиме форума на лучшее эвристическое задание олимпиады по литературе. Голосование на лучшее олимпиадное задание проводится в течение 24-25 сентября. В голосовании на лучшее эвристическое задание могут принимать участие только зарегистрировавшиеся в олимпиаде участники. Голосование будет проводиться в разделе форума «Дистанционные олимпиады» - http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000125-000-0-0-1253119844 Участники голосуют за олимпиадное задание и объясняют свой выбор. 24-25 сентября. Конкурс на лучшую рефлексию участника олимпиады, Конкурсное задание на лучшую рефлексию выполняют только зарегистрированные в олимпиаде участники. Выполненные задания высылаются в оргкомитет олимпиад по адресу olymp@eidos.ru 26 сентября. Итоги предметной недели Итоги предметной недели публикуются в рассылке «Обучение русскому языку». Ждем Ваших конкурсных работ на форуме!

Васильева Н.: Победа. С чем ассоциируется у Вас это слово? У меня - с Великой Отечественной Войной. Великое и ужасное событие, которое измотало Россию, но вывела на новый уровень. Тоже самое, только в мелких масштабах, победа в олимпиаде по литературе. Победив, ты устанешь, но это будет стоить того. Не так ли? Мечта многих школьников – победить, мечта многих родителей, чтобы их дети побеждали. Но мечтать, как говорится не вредно. Однако если по-настоящему захотеть, то сможешь и взлететь. Мечтай! Кто-то в первый раз познакомился со словом Эйдос, а кто-то уже почетный гражданин в этом удивительном мире Эврика. Участие в олимпиаде занимает много сил, безусловно. Но, взяв с собой фантазию, мечты, любовь к этому миру, жизнерадостность и чуточку везения (что никогда не помешает), воплотив мечты в реальность на бумаге, ты обязательно когда-нибудь вскрикнешь счастливое «Эврика!». Жизнь не простая штука – то кидает вниз, а то дарит крылья и помогает взлететь. Но надо знать, что всё в твоих руках. Ничего просто так не бывает. Трудись! Я люблю писать. Но не знаю, как лучше это сделать. За истиной я обращаюсь к А.П. Чехову, ведь это он раздает бесплатные советы: «Писатель должен много писать, но не должен спешить»; «Краткость – сестра таланта»; «Давая волю фантазии, придержи руку»; «Бездарен не тот, кто не умеет писать, а тот, кто пишет и не умеет скрывать этого». Обращайся к классике! Сколько тебе лет? Ты молод, ты жизнерадостен, ты любишь, ты мечтаешь, ты честен, ты обладаешь «легким дыханием»(И.А.Бунин). Только ты можешь воспринять мир на грани своей чувственности, и только ты знаешь, чего хочешь. Дерзай и наслаждайся!

Васильева Е.М.: Здравствуйте, участники предметной недели по литературе 2009! Вот и первые участники откликнулись! Замечательно! Не забывайте представляться: имя, фамилия, класс, школа, город. Васильева Надежда предлагает свое решение достижения победы в олимпиаде (советы бывалого): Участие в олимпиаде занимает много сил, безусловно. Но, взяв с собой фантазию, мечты, любовь к этому миру, жизнерадостность и чуточку везения (что никогда не помешает), воплотив мечты в реальность на бумаге, ты обязательно когда-нибудь вскрикнешь счастливое «Эврика!». Все важно на олимпиаде по литературе: и фантазия, и мечта, и любовь к миру и к литературе, и везение. Очень важно внимательно прочитать задание. Раз это задание открытое (читайте выше), т.е. не имеющее для всех одинакового, одного решения, то необходимо самостоятельно продумать содержание своего ответа: выдвинуть идею (или несколько) придумать примеры или доказательства (если требуется по заданию) представить как можно больше ассоциаций из произведений и собственного опыта продумать план своего ответа, чтобы ни одной мысли не упустить определиться с формой своего ответа (если в задании указан жанр - сказка, стихотворение, песня- строго придерживаться жанра; если жанр не указан, то смело выбирать самый любимый!) один из критериев оценки ответов - оригинальность, т.е. непохожесть ответа на другие. Как этого достичь? Заглядывать в себя, искать ответы в своем собственном жизненном и читательском опыте - вашу судьбу точно никто не повторит!

Васильева Е.М.: Васильева Надежда пишет: Я люблю писать. Но не знаю, как лучше это сделать. За истиной я обращаюсь к А.П. Чехову, ведь это он раздает бесплатные советы: «Писатель должен много писать, но не должен спешить»; «Краткость – сестра таланта»; «Давая волю фантазии, придержи руку»; «Бездарен не тот, кто не умеет писать, а тот, кто пишет и не умеет скрывать этого». Замечательные слова! Надежда, приступайте к конкурсу афоризмов, который размещен на форуме: http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000048-000-0-0 Надежда, как я поняла, Вы - не новичок в эвристических олимпиадах. С какими трудностями Вы встречались при выполнении заданий? Как Вы преодолевали эти трудности? Какие вопросы остались? Ваши ответы помогут начинающим!

Васильева Н.: Как победить в олимпиаде по литературе? Как? Как? Молча!

Киселёва Татьяна: Киселёва Татьяна МОУ Агинская СОШ №2, 9 класс Здравствуйте, участники недели! Надежда, Я с вами полностью согласна. Для победы нужно очень много трудиться. "Без труда не вытащишь и рыбки из пруда"

Орлова Юлия: Киселёва Татьяна пишет: "Без труда не вытащишь и рыбки из пруда" Без труда вообще в жизни многого не добьешься. Трудиться и учиться! вот мой девиз. Только лентяям ничего никогда не задают и делать им ничего не надо. Труд из обезьяны, между прочим, человека сделал.

Васильева Н.: Первый раз поучаствовав в олимпиаде, я не понимала, что важнее оригинальность или количество информации... Но так как много написать не получалась, я решила с оригинальничать написала ответ в стиле радиоэфира(так скажем) и стала лауреатом(правда олимпиада была не по литературе), но не в этом дело. По-моему самое главное в эвристической олимпиаде это оригинальность. Не в коем случае не штампуйте фразы, которые слышали уже множество раз. Придумывайте своё

Киселёва Татьяна: Васильева Н. пишет: Не в коем случае не штампуйте фразы, которые слышали уже множество раз. Придумывайте своё Это точно! Новое и нестандартное всегда интереснее чем старое и заезженное.))Хотя, как известно, все новое-это хорошо забытое старое. Так что кто знает...

Васильева Н.: Скажите, а кто проверяет олимпиадные работы? И каковы критерии?

Васильева Е.М.: Здравствуйте, Надежда! Васильева Надежда пишет: Скажите, а кто проверяет олимпиадные работы? И каковы критерии? Проверяют олимпиаду сотрудники кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос". Критерии оценки работ: Как Вы сами знаете, один из главных критериев - оригинальность, самобытность. Этот критерий не единственный! 2. Глубина ответа и доказательность. 3. Ответ должен раскрывать творческие возможности автора работы. 4. Выполнение всех заданий, четкое следование условиям задания (!) Мы об этом уже говорили выше. 5. Логичность ответа, самостоятельность ответа. Вот некоторые критерии оценки работ. Существуют еще частные, предметные критерии для каждого предмета отдельно. Успехов!

Киселёва Татьяна: Киселёва Татьяна АСОШ №2 9 класс Как победить в эвристической олимпиаде? Вопрос на мой взгляд непростой. Участник олимпиады должен быть хорошо подготовленным, умным, мыслящим, находчивым человеком, и это далеко не все качества которыми он должен обладать. Но главным образом человеку должно быть интересно. Если его принуждают к участию, толку буде6т мало. Как гласит известная пословица «Насильно мил не будешь». Хорошая подготовка. Что это? Я думаю, это в первую очередь знания, вышедшие за рамки школьной программы, почерпанные из хороших книг. Ну и конечно труд. Без труда на вытащишь и рыбки из пруда. Действительно, победа и труд связанные между собой вещи. Без труда невозможна победа. Но на ней не нужно зацикливаться. Главное не победа, а участие.

Васильева Е.М.: Уважаемые участники предметной недели по литературе! Читайте внимательно все материалы по подготовке к эвристической олимпиаде, обратите внимание на структуру задания, на советы по выполнению задания, на критерии оценки. Чтобы победить, необходимы не только желание, но и некоторые знания по тому, как выполнять задание. Соглашусь с Киселевой Татьяной: Киселёва Татьяна пишет: Главное не победа, а участие. В эвристической олимпиаде с открытыми заданиями важно, действительно, не победа, а продуктивное, т.е. полезное, участие. В чем может состоять польза от участия? (Начну список, а Вы продолжайте) 1. Самовыражение участника. 2. Реализация своих творческих способностей, а способности есть абсолютно у каждого человека (мы, сотрудники ЦДО "Эйдос", это точно знаем!). 3. Удовольствие от собственного творчества. 4. Интересное задание может помочь Вам раскрыть Ваши скрытые интересы, а может, даже открыть Вам будущее. 5. 6... Поэтому участие в олимпиаде - это возможность открытия себя в чем-то новом, интересном, нужном. Успехов!

Орлова Юлия: Орлова Юлия Агинская СОШ №2 9 класс Вы спрашиваете: «Как победить в олимпиаде?» Хотелось бы победить легко и непринужденно с тем самым «легким дыханием» (И. А. Бунин)! Но сразу возникает вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы победить в олимпиаде?» Я думаю к этому нужно приложить немало усилий. Обязательно мечтать о победе и надеяться на нее. Много трудиться и учиться думать. Конечно, не помешает и удача! Александр Поп сказал: «Все мы плывем по волнам океана: разум служит нам компасом, а страсти – ветром, гонящим нас» . Я участвую в олимпиаде, я буду много трудиться и размышлять, я буду верить в удачу и надеяться на победу!

Таня Боровик: Таня Боровик 9 класс МОУ Агинская СОШ №2 Как побить в эвристической олимпиаде? Вопрос, который волнует каждого из участников форума, как известно, побеждает сильнейший, а, сильнейший, на мой взгляд, человек криативный, и не только умный, но и умеющий применять свои знания . Победить, способен тот, кто умеет проигрывать с достоинством! Я хотела бы, что бы эта олимпиада прошла позитивно и принесла каждому из участников море положительных эмоций и новых знаний и умений! И пусть победит сильнейший!!!

Орлова Юлия: Главное это не победа, а участие! В олимпиаде может победить каждый, главное верить в победу и быть готовым ко всему.

Таня Боровик: Орлова Юлия пишет: Главное это не победа, а участие! , а как ты сама относишся к своим поражениям???

Орлова Юлия: Смотря к каким.

Васильева Е.М.: Уважаемые участники! Вот и проблемный вопрос для обсуждения педагогами, но раз Вы затронули эту тему, то давайте ее обсудим! Орлова Юлия пишет: , то талантливых троечников единицы. Не могу согласиться с Юлией. Мое твердое убеждение: все люди наделены творческими способностями. Каждый творец в какой-то области. Может, "троечник" он только в школе, а дома он собирает модель самолета, занимается спортом, готовит вкусные пироги или так ухаживает за своей бабушкой, что станет обязательно самым добрым врачом... Не стоит смотреть на человека только по его отметкам в школе. Многие великие люди отнюдь не были хорошистами даже! Помните, как А.С.Пушкин - гимназист учился? И другие ... Эвристическая олимпиада позволяет раскрыться всем. Таня Боровик пишет: а, сильнейший, на мой взгляд, человек креативный, и не только умный, но и умеющий применять свои знани Замечательно! Успехов!

Орлова Юлия: Васильева Е.М. пишет: все люди наделены творческими способностями. Да, все люди наделены творческими способностями, но не каждый из людей может их раскыть, не у каждого это получаестся. Вы в своей жизни встречали талантливых школьников, лично я нет. Именно поэтому я так и написала.

Брицкая Е.О.: Орлова Юлия пишет: Да, все люди наделены творческими способностями, но не каждый из людей может их раскыть, не у каждого это получаестся. Центр "Эйдос" даёт возможность и создаёт каждому участнику условия для того, чтобы найти, раскрыть и реализовать свои таланты.

Орлова Юлия: Таня Боровик пишет: Как побить в эвристической олимпиаде? Вопрос, который волнует каждого из участников форума Таня, тебя саму этот вопрос волнует? Тебе хочется победить? Таня Боровик пишет: Победить, способен тот, кто умеет проигрывать с достоинством Ты сама умеешь проигрывать с достоинством? И я хочу, чтобы это олимпиада принесла тебе море положительных эмоций, дерзай!

Варушкина Наталья: Васильева Надежда пишет: скажите, а как по-вашему будет выглядеть поражение с достоинством? Обычно проигрывая, говорят, что виноваты судьи, начинаются истерики, оскорбления (я привожу примеры из своей практики). Достойно – это учитывая, что поражение, точно так же как и победа, является испытанием, на котором можно учиться, и в первую очередь винит не окружающих, а поискать причину в себе, согласитесь, не многие на это способны. Васильева Надежда пишет: Как, по-вашему, какое место обидней всего занять? По-моем, самые обидные места - это: - второе, потому что не первое; - четвертое, потому что не в тройке; - последнее, потому что последнее. здесь я разделяю вашу точку зрения



полная версия страницы