Форум » Филология » Исследовательские задания на урок » Ответить

Исследовательские задания на урок

marya.tsariova: Толкование слова. «Почему имя прилагательное так называется, как вы думаете, ребята?» Дети рассуждают, что исходя из слова, прилагательное - то, что прилагается, добавляется к чему-то. - Без чего оно теряет свой полный смысл? - Без существительного Ребята отмечают, что эта часть речи «прилагается» к существительному, всегда сопутствует ему. Смотрим у Даля «Прилагательное – имя, причастное к существительному для обозначения свойств или качеств его» Таким образом, учащиеся могут сами Дать неожиданное толкование слова. Сочинение – миниатюра «Загадка двух слов» Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию. Понаблюдайте, сохранился ли еще снег? Какой он в ясный весенний день, в пасмурную погоду, утром, вечером? Опишите снег, подбирая прилагательные необходимые для его описания. Почему снег умирает, а подснежник появляется? В чем загадка этих слов? Напишите сочинение-миниатюру. Выделите окончания прилагательных. Игра «Четвертый лишний» Белая, белый, бел, белое. Ребята, исключите лишнее слово. Почему слово «бел» лишнее? Чем оно отличается от остальных слов? Почему вы так решили? Обсудите свой ответ в парах, приведите свои доказательства. Какова тема нашего урока? «Прилагательные полные и краткие», - отвечают ребята. Какие цели каждый из вас поставит? Учащиеся сами выводят целеполагание.

Ответов - 0



полная версия страницы