Форум » Филология » Как победить в олимпиаде по русскому языку » Ответить

Как победить в олимпиаде по русскому языку

Е.В.Шерстова: Как победить в олимпиаде по русскому языку - дистанционное эвристическое занятие в режиме форума. Дата проведения занятия - 14-15 октября. Дистанционный педагог: Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Озеркова : Прежде всего я бы хотела сказать, как не победить - списать из интернета. Это, к сожалению, сделали несколько участников олимпиады по литературе, причем даже особенно не задумаваясь о соответствии ответа вопросу - лишь бы приблизительно подходило по теме. Не следует брать с них пример. Я рекомендую обязательно пытаться сначала написать ответ самим, даже если и хочется потом подкрепить его цитатами (кстати, подумайте, а стоит ли?). В любом случае оценивается собственное мнение участника, а не мнение Белинского, Бахтина и т. п.

Filin: Извините, я не совсем понимаю. Как можно подготовится к олимпиаде, если ты не знаешь заданий? А, как уже было сказано выше, списывать запрещено. Если на литературе можно первую попавшуюся (обязательно хорошую!) мысль написать и развивать, то как быть с русским языком? Ведь "надумывать что попало" не пройдёт - русский язык придерживается довольно строгих правил! И как тогда быть?

Е.В.Шерстова: Filin пишет: Как можно подготовится к олимпиаде, если ты не знаешь заданий? Подготовиться можно, даже и не зная заданий, какие будут. Очень важно научиться понимать, что нужно сделать в задании. Если правильно прочитал задание и понял, в чем оно заключается, то полдела уже сделано! Практика показывает, что более половины участников олимпиад выполняют совсем не то, что написано в задании. Именно поэтому и предлагаю Вам подумать, как бы Вы выполняли одно из эвристических заданий. Смелее, пробуйте! Ведь попытка не пытка!


Е.В.Шерстова: Здравствуйте, друзья! Начинаем наше занятие по подготовке к олимпиаде по русскому языку. Надеюсь, что совместными усилиями мы с Вами выведем правила, которые помогут Вам победить в олимпиаде! Не думайте, что я сразу так и открою Вам все секреты Найти секреты успеха Вы должны сами! Итак, предлагаю Вам для обсуждения задания из олимпиады 2005г. Это задание было предложено учащимся 3-5 классов. Что нужно сделать Вам: расскажите, как бы Вы стали выполнять это задание? Опишите возможный порядок действий. ПИРАТСКАЯ НАХОДКА. Пираты Шепелявый, Кривой Зуб и Профессор нашли в заброшенной бухте следующее послание, размытое морской водой: …ть …о …л … а Каждый из пиратов предложил свою версию прочтения этой записки. Напиши, какие варианты предложил каждый пират: Шепелявый: Кривой зуб: Профессор: Объясни с точки зрения грамматики, почему возможны разные варианты прочтения данного послания.

Киселёва Татьяна: Хочу ответить на задание прошлого года)) Прозвища человеку даются не просто так, а за какие-то деффекты или особенности. Поэтому, все пираты прочитали сообщение по разному. Шепелявый: Пшокопать нашо пол оштрова. Кривой Зуб: Плокопать нато пол остлова. Профессор: Прокопать нужно пол острова.

ЯнКа_+): *PRIVAT*

Е.В.Шерстова: ЯнКа_+) пишет: Разные варианты прочтения данного послания зависят от артикуляции данного человека. Яна, Ваше замечание верно, но оно не нашло отражения в приведенных вариантах прочтения послания.

Даниил : Шепоклявый: предложыл золото. Кривой зуб:золотой зуб. Професор:набор химических вещетв.

Полина Британова: Шипелявый:золота Кривой зуб:кривое золото Профессор:карта сокровищ

Казакова Юля: Казакова Юля, город Зеленогорск,школа № 176, 8 б класс Профессор: искаТЬ сОкровища воЗле островА(Не размытые буквы-заглавные,размытые-строчные)

Шемякина Лена: *PRIVAT*

Дарья Марченко: Я начала бы выполнять так: сначала прочитаю задание (несколько раз), пойму о чём меня спрашивают и попытаюсь ответить на поставленный вопрос. Я думаю, что Шепелявый, как и все пираты, мечтает о богатстве. И поэтому в записке было написано о кладе. Кривой зуб, по-моему мнению, хочет вставить себе "золотой" зуб. Значит, послание его "говорит" о золоте. А профессор, наверно, озабочен новыми химическими процессами. Вероятно, в записке он прочитал о новом открытии, чему был очень рад. Я считаю, что разные варианты прочтения этого послания связаны с разнообразными убеждениями этих пиратов, т.е. у каждого пирата есть своё личное мнение. Марченко Дарья, 10"А" класс, МОУ СОШ №176, г.Зеленогорск.

Е.В.Шерстова: Дарья Марченко пишет: Я начала бы выполнять так: сначала прочитаю задание (несколько раз), пойму о чём меня спрашивают и попытаюсь ответить на поставленный вопрос. Спасибо Даша! Вы внимательны к заданному вопросу, ведь я попросила именно рассказать, как бы Вы выполняли задание. Внимательное чтение задания позволяет разобраться в сути самого задания, что Вы и попытались сделать. Но Вы поразмышляли только о содержании текста, совершенно упустив немаловажную деталь. Для чего, на Ваш взгляд, в задании дана информация о дошедшем послании: …ть …о …л … а О чем говорят имена пиратов и как это могло быть связано с версиями прочтения посланий? Последнее предложение в задании вообще осталось вне поля Вашего зрения. Таким образом, предложенная версия выполнения задания не может претендовать на полноту ответа.

GRIFFIN: Шепелявый: золото Профессор: искать Кривой зуб: зуб

Priest: Профессор: плыТЬ окОло акуЛих скАл

GRIFFIN: Шепелявывй на мой взгляд прочитал о богатстве. Кривой зуб хочет, чтобы у него был золотой зуб. ПРофессор набил голову и мечтает о новых химических веществах. Ваня, 7 класс школа № 176

Василиса Марчукова: Я так бы ответила на это задание: 1. Сначала я написала про то, как отвечали все представленые герои нам в задание. 2. Объяснила с точки зрения грамматики,почему возможны разные варианты прочтения данного послания. Шепелявый:Шепелявить, конечно друзья не о любви, но и не о правде! Кривой зуб:Стрелять только из пистолета да и только! Профессор:Думать о веществах,минералах и различных букварях! Возможные варианты являются с точки зрения грамматики с помощью известных нам частей речи, такие как :прилагательное,существительное,глагол и так далее... И от этих частей речи образуются слова, эти слова мы используем для того, что-бы составлять предложения. Василиса Мрчукова,класс 5 "Б", МОУ СОШ ,школа №176.г.Зеленогорск

Е.В.Шерстова: Василиса Марчукова пишет: Я так бы ответила на это задание: 1. Сначала я написала про то, как отвечали все представленые герои нам в задание. 2. Объяснила с точки зрения грамматики,почему возможны разные варианты прочтения данного послания. Шепелявый:Шепелявить, конечно друзья не о любви, но и не о правде! Кривой зуб:Стрелять только из пистолета да и только! Профессор:Думать о веществах,минералах и различных букварях! Возможные варианты являются с точки зрения грамматики с помощью известных нам частей речи, такие как :прилагательное,существительное,глагол и так далее... И от этих частей речи образуются слова, эти слова мы используем для того, что-бы составлять предложения. Василиса Мрчукова,класс 5 "Б", МОУ СОШ ,школа №176.г.Зеленогорск Спасибо, Василиса, за вариант ответа. Как вы думаете, а почему пиратов звали Шепелявый и Кривой зуб? Могло ли это повлиять на варианты прочтения послания? Как?

Кукушкина Г.Г.: Е.В.Шерстова Я уже все перепробовала, но заявка на олимпиаду именно по русскому языку отсылаться не по-другому? Заявка от локального координатора Кукушкиной Галины Георгиевны на участие 4-х учащихся МОУ СОШ №134 г. Волгограда во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку 16 октября 2008 г.

Е.В.Шерстова: Кукушкина Г.Г. пишет: Заявка от локального координатора Кукушкиной Галины Георгиевны Галина Георгиевна, заявка передана в оргкомитет.

Кристина Манухина : Шепелявый на мой взгляд думал о Кривой зуб думал о золоте. Професор думал о новых химичиских веществах. Манухина Кристина 6"а" МОУ СОШ, школа №176. г.Зеленогорск

Катя Потапенко: Я бы ответила на это задание так! Шепелявый:прочитал в этой записке про богатства! Потомучто он Кривой зуб:он наверное хочет себе золотой зуб! Вместо кривого! Профессор:а вот он прочитал а новых открытиях,неисследованых предметах и т.д! У каждого пирата есть свое личное мнение и интерессы! У них у каждого есть свои заветные мечты! Потапенко Катя, 6 "а" класс, школа №176, г.Зеленогорска

vira: Шепелявый прочитал: "Ошмотреть ошторожно шклон шправа" Кривой Зуб:"Осмотлеть остоложно склон сплава" Профессор: "Осмотреть осторожно склон справа" Шепелявый не выговаривал букву "ЭС"", Кривой Зуб, скорее всего, букву "ЭР", у профессора не было нарушения дикции.

vira: В прошлом учебном году была определена тема олимпиады по русскому языку(исследование). Почему в этом году не указано направление деятельности?

Е.В.Шерстова: vira пишет: В прошлом учебном году была определена тема олимпиады по русскому языку(исследование). Почему в этом году не указано направление деятельности? Олимпиада по исследованию в русском языке будет обязательно в марте. А в осенней олимиаде не указывается направление деятельности, так как задания будут разные: и исследовательские, и сочинительские, и смешные, и интересные!

ПутиловаЯна: Путилова Яна, 6 класс, МОУ"Чемашинская СОШ" Шепелявый предложил восстановить буквы Кривой Зуб решил найти помощника Профессор стал проводить комбинации с постановкой букв

гимназия 89 Тольятти: Записывай всё, что хочешь написать! Ты можешь сделать всё! Не бойся! Твори!!!

Нырцова Н..: Мне кажется, что это послание-целое предложение. Были написаны три слова. Судя по окончанию, первое слово-глагол. ждаТЬ большогО приЛивА Шеплявый: шдатьбольшого прилива Кривой зуб: здать большого прилива Профессор: ждать большого рпилива

Финогенова Е.: С точки зрения грамматики профессор прочитает что-то, написанное грамотно, а Шепелявый и Кривой Зуб что-нибудь из сленга. Окончание ть-скорее всего глагол или существительное, -л-глагол в прошедшем времени, -а,-о-существительные , -о -может быть наречием. Профессор: "СпасаТЬ надО! "КалеваЛ" бухтА. Кривой зуб: "ХаваТЬ нечО! НашеЛ сокровищА!" Шепелявый: "ПлыТЬ далекО. ВидеЛ плавает акулА"

Графонов Иван: Я думаю, что Шепелявый думал всегда о золоте, и поэтому он предположил, что в записке написан путь к сокровищам."Плыть до скал Робинзона" Кривой зуб мечтал иметь голивудскую улыбку и его версия была " Что мы вообще паримся над этим сообщением!? Давайте искать клад!" Профессор поразмышлял, и выдвинул версию нового хим.вещества-"Смешать н2о, соль , платина." Он был уверен, что это элексир вечной молодости. Вывод: у каждого пирата свои интересы, поэтому первое что пришло в голову к пиратам-это их мечты. Это моя версия! А какая версия автора вопроса?

Яна Самигуллина: Шеплявый: ШепляТЬ конечнО хоЛошо вАм Кривой зуб: делаТЬ нечегО... НашЛи сокровищА? Прфессор: конечноТЬ этО формуЛа мирА

Петрова А.: Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г.Старый Оскол. Для выполнения данного задания, сначала нужно определить особенности речи каждого из пиратов. По их прозвищам мы понимаем, что Профессор произносит все звуки очень точно и правильно. Шепелявый имеет дефект речи, то есть он искажает шипящие звуки. Кривой зуб, вероятно, произносит звуки с особым присвистом. Теперь надо придумать фразы, которые может произнести каждый из пиратов, исходя из особенностей речи. Примеры реплик: 1) Шепелявый: Искать не надо, ушёл навсегда. 2) Профессор: Опять легко нашёл сокровища. Разные варианты данного послания возможны потому, что конечные буквы слов могут встречаться в разных частях речи. Например: опяТЬ(наречие) – искаТЬ(глагол). Второе слово, оканчивающееся на о, может быть наречием (легкО), а может быть и существительным (окнО). Третье слово заканчивается на букву а, тогда слово может быть выражено наречием (навсегда) или существительным (сокровища).

Е.В.Шерстова: Петрова А. пишет: Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г.Старый Оскол. Спасибо, Александра, верный ход суждений, интересные размышления, и все же приведенные примеры толкования фразы не отразили свойства речи толкователей).

Кильянов Alexander: Я считаю, что нужно внимательно посмотреть на их имена: У Шепелявого, на мой взгляд, был деффект речи, поэтому он предложил свой вариант неправильно, кроме того он обычный пират, а как и все пираты скорее всего хотел бы найти сокровища. Он бы и стал предлагать варианты, связанные с сокровищем. У Кривого Зуба, судя из его имени, был кривой зуб, может и не один, поэтому он мечтал о хорошем, а не плохо бы и о золотом. То есть вполне возможно, что он хотел бы там увидеть что-то про золото, чтобы потом вставить себе новенький зуб. А следовательно он бы так и прочитал. Профессор - умный человек, он больше думало новых открытиях, изобретениях или чего-то в этом роде. Поэтому и прочитал бы он то, что интересно ему, то есть что-нибудь научное, новое и неизведанное. Кроме того у него должен быть отличный словарный запас, поэтому он мог сказать умные слова, о которых Шепелявый и Кривой Зуб даже ни разу не слышали. Вывод: каждый пират прочитает то, что ему интересно, и так, как сможет.

Балыбердина П.А.: *PRIVAT*

Кукушкина Г.Г.: Мою заявку на участие в олимпиаде не пропускает mail, там думают, что это спам. Примите пожлуйста хоть как-нибудь! Завтра уже олимпиада!!

Кукушкина Г.Г.: Спасибо большое! Получила письмо №1. Значит, можно надееться, что мы зарегестрированы для участия в олимпиаде.

Е.В.Шерстова: Уважаемые участники занятия «Как победить в олимпиаде по русскому языку» Я благодарю Вас за активную работу, обсуждение вариантов выполнения предложенного задания. Вы уже заметили, что версии ответов как повторялись, так встречались и совершенно не похожие друг на друга ответы. Знайте! Однозначного и единственно верного ответа быть не может! У каждого из Вас будет свой ответ, но умейте его доказать, обосновать. На что необходимо обращать внимание при выполнении эвристических заданий? Обязательно внимательное чтение! Читайте, вникайте в суть задания. Какие здесь могут быть рекомендации. Вот самый простой способ. Разделите условно предложенное задание на три части. В первой части Вы прочитаете интересную информацию о каком–либо явлении или факте, во второй части задаются вопросы по прочитанной информации, на которые необходимо дать ответ, а в третьей части задания Вы увидите указание на то, в какой форме нужно выполнить задание, как оформить свой ответ. Все три части в задании взаимосвязаны. Выполнение всех условий задания повышает его оценку! Вы обратили внимание, что на форуме есть очень краткие ответы, а есть ответы-размышления. Не бойтесь размышлять вслух! Доказывайте свою точку зрения, свою версию ответа! Нам всегда интересно знать Ваше мнение, видеть Ваше отношение к тому, что Вы пишите. Ведь за Вашими ответами интересно разглядеть прежде всего Вашу личность, а не списанные умные фразы. Желаю Вам успешного и творческого решения всех эвристических заданий в завтрашней олимпиаде! Не бойтесь совершать свои открытия! Удачи!

Рыбакова Лида: Для того, чтобы победить в олипиаде по русскому языку, во-первых, нужно хорошо владеть языком и знать все правила. Т. к. без этого ты ничего не сможешь сделать. Нужно много читать и заниматься соморазвитием. И вообще я считаю, нужно принимать участие в таких олимпиадах только образованным людям, которые смогут показать свои знания.Я не хочу сказать, что мне известны все правила и я пишу без ошибок. Я просто уверина, что в этом тексте допущены ошибки и присутствуют повторы слов.

ДиСя: Рыбакова Лида пишет: Для того, чтобы победить в олипиаде по русскому языку, во-первых, нужно хорошо владеть языком и знать все правила. нужно ли знать все правила???? Или всё-таки достаточно того, что относится к теме олимпиады??



полная версия страницы