Форум » Филология » Как победить в олимпиаде по русскому языку » Ответить

Как победить в олимпиаде по русскому языку

Е.В.Шерстова: Как победить в олимпиаде по русскому языку - дистанционное эвристическое занятие в режиме форума. Дата проведения занятия - 14-15 октября. Дистанционный педагог: Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Озеркова : Прежде всего я бы хотела сказать, как не победить - списать из интернета. Это, к сожалению, сделали несколько участников олимпиады по литературе, причем даже особенно не задумаваясь о соответствии ответа вопросу - лишь бы приблизительно подходило по теме. Не следует брать с них пример. Я рекомендую обязательно пытаться сначала написать ответ самим, даже если и хочется потом подкрепить его цитатами (кстати, подумайте, а стоит ли?). В любом случае оценивается собственное мнение участника, а не мнение Белинского, Бахтина и т. п.

Filin: Извините, я не совсем понимаю. Как можно подготовится к олимпиаде, если ты не знаешь заданий? А, как уже было сказано выше, списывать запрещено. Если на литературе можно первую попавшуюся (обязательно хорошую!) мысль написать и развивать, то как быть с русским языком? Ведь "надумывать что попало" не пройдёт - русский язык придерживается довольно строгих правил! И как тогда быть?

Е.В.Шерстова: Filin пишет: Как можно подготовится к олимпиаде, если ты не знаешь заданий? Подготовиться можно, даже и не зная заданий, какие будут. Очень важно научиться понимать, что нужно сделать в задании. Если правильно прочитал задание и понял, в чем оно заключается, то полдела уже сделано! Практика показывает, что более половины участников олимпиад выполняют совсем не то, что написано в задании. Именно поэтому и предлагаю Вам подумать, как бы Вы выполняли одно из эвристических заданий. Смелее, пробуйте! Ведь попытка не пытка!

Е.В.Шерстова: Здравствуйте, друзья! Начинаем наше занятие по подготовке к олимпиаде по русскому языку. Надеюсь, что совместными усилиями мы с Вами выведем правила, которые помогут Вам победить в олимпиаде! Не думайте, что я сразу так и открою Вам все секреты Найти секреты успеха Вы должны сами! Итак, предлагаю Вам для обсуждения задания из олимпиады 2005г. Это задание было предложено учащимся 3-5 классов. Что нужно сделать Вам: расскажите, как бы Вы стали выполнять это задание? Опишите возможный порядок действий. ПИРАТСКАЯ НАХОДКА. Пираты Шепелявый, Кривой Зуб и Профессор нашли в заброшенной бухте следующее послание, размытое морской водой: …ть …о …л … а Каждый из пиратов предложил свою версию прочтения этой записки. Напиши, какие варианты предложил каждый пират: Шепелявый: Кривой зуб: Профессор: Объясни с точки зрения грамматики, почему возможны разные варианты прочтения данного послания.

Киселёва Татьяна: Хочу ответить на задание прошлого года)) Прозвища человеку даются не просто так, а за какие-то деффекты или особенности. Поэтому, все пираты прочитали сообщение по разному. Шепелявый: Пшокопать нашо пол оштрова. Кривой Зуб: Плокопать нато пол остлова. Профессор: Прокопать нужно пол острова.

ЯнКа_+): *PRIVAT*

Е.В.Шерстова: ЯнКа_+) пишет: Разные варианты прочтения данного послания зависят от артикуляции данного человека. Яна, Ваше замечание верно, но оно не нашло отражения в приведенных вариантах прочтения послания.

Даниил : Шепоклявый: предложыл золото. Кривой зуб:золотой зуб. Професор:набор химических вещетв.

Полина Британова: Шипелявый:золота Кривой зуб:кривое золото Профессор:карта сокровищ

Казакова Юля: Казакова Юля, город Зеленогорск,школа № 176, 8 б класс Профессор: искаТЬ сОкровища воЗле островА(Не размытые буквы-заглавные,размытые-строчные)

Шемякина Лена: *PRIVAT*

Дарья Марченко: Я начала бы выполнять так: сначала прочитаю задание (несколько раз), пойму о чём меня спрашивают и попытаюсь ответить на поставленный вопрос. Я думаю, что Шепелявый, как и все пираты, мечтает о богатстве. И поэтому в записке было написано о кладе. Кривой зуб, по-моему мнению, хочет вставить себе "золотой" зуб. Значит, послание его "говорит" о золоте. А профессор, наверно, озабочен новыми химическими процессами. Вероятно, в записке он прочитал о новом открытии, чему был очень рад. Я считаю, что разные варианты прочтения этого послания связаны с разнообразными убеждениями этих пиратов, т.е. у каждого пирата есть своё личное мнение. Марченко Дарья, 10"А" класс, МОУ СОШ №176, г.Зеленогорск.

Е.В.Шерстова: Дарья Марченко пишет: Я начала бы выполнять так: сначала прочитаю задание (несколько раз), пойму о чём меня спрашивают и попытаюсь ответить на поставленный вопрос. Спасибо Даша! Вы внимательны к заданному вопросу, ведь я попросила именно рассказать, как бы Вы выполняли задание. Внимательное чтение задания позволяет разобраться в сути самого задания, что Вы и попытались сделать. Но Вы поразмышляли только о содержании текста, совершенно упустив немаловажную деталь. Для чего, на Ваш взгляд, в задании дана информация о дошедшем послании: …ть …о …л … а О чем говорят имена пиратов и как это могло быть связано с версиями прочтения посланий? Последнее предложение в задании вообще осталось вне поля Вашего зрения. Таким образом, предложенная версия выполнения задания не может претендовать на полноту ответа.

GRIFFIN: Шепелявый: золото Профессор: искать Кривой зуб: зуб

Priest: Профессор: плыТЬ окОло акуЛих скАл

GRIFFIN: Шепелявывй на мой взгляд прочитал о богатстве. Кривой зуб хочет, чтобы у него был золотой зуб. ПРофессор набил голову и мечтает о новых химических веществах. Ваня, 7 класс школа № 176

Василиса Марчукова: Я так бы ответила на это задание: 1. Сначала я написала про то, как отвечали все представленые герои нам в задание. 2. Объяснила с точки зрения грамматики,почему возможны разные варианты прочтения данного послания. Шепелявый:Шепелявить, конечно друзья не о любви, но и не о правде! Кривой зуб:Стрелять только из пистолета да и только! Профессор:Думать о веществах,минералах и различных букварях! Возможные варианты являются с точки зрения грамматики с помощью известных нам частей речи, такие как :прилагательное,существительное,глагол и так далее... И от этих частей речи образуются слова, эти слова мы используем для того, что-бы составлять предложения. Василиса Мрчукова,класс 5 "Б", МОУ СОШ ,школа №176.г.Зеленогорск

Е.В.Шерстова: Василиса Марчукова пишет: Я так бы ответила на это задание: 1. Сначала я написала про то, как отвечали все представленые герои нам в задание. 2. Объяснила с точки зрения грамматики,почему возможны разные варианты прочтения данного послания. Шепелявый:Шепелявить, конечно друзья не о любви, но и не о правде! Кривой зуб:Стрелять только из пистолета да и только! Профессор:Думать о веществах,минералах и различных букварях! Возможные варианты являются с точки зрения грамматики с помощью известных нам частей речи, такие как :прилагательное,существительное,глагол и так далее... И от этих частей речи образуются слова, эти слова мы используем для того, что-бы составлять предложения. Василиса Мрчукова,класс 5 "Б", МОУ СОШ ,школа №176.г.Зеленогорск Спасибо, Василиса, за вариант ответа. Как вы думаете, а почему пиратов звали Шепелявый и Кривой зуб? Могло ли это повлиять на варианты прочтения послания? Как?

Кукушкина Г.Г.: Е.В.Шерстова Я уже все перепробовала, но заявка на олимпиаду именно по русскому языку отсылаться не по-другому? Заявка от локального координатора Кукушкиной Галины Георгиевны на участие 4-х учащихся МОУ СОШ №134 г. Волгограда во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку 16 октября 2008 г.

Е.В.Шерстова: Кукушкина Г.Г. пишет: Заявка от локального координатора Кукушкиной Галины Георгиевны Галина Георгиевна, заявка передана в оргкомитет.

Кристина Манухина : Шепелявый на мой взгляд думал о Кривой зуб думал о золоте. Професор думал о новых химичиских веществах. Манухина Кристина 6"а" МОУ СОШ, школа №176. г.Зеленогорск

Катя Потапенко: Я бы ответила на это задание так! Шепелявый:прочитал в этой записке про богатства! Потомучто он Кривой зуб:он наверное хочет себе золотой зуб! Вместо кривого! Профессор:а вот он прочитал а новых открытиях,неисследованых предметах и т.д! У каждого пирата есть свое личное мнение и интерессы! У них у каждого есть свои заветные мечты! Потапенко Катя, 6 "а" класс, школа №176, г.Зеленогорска

vira: Шепелявый прочитал: "Ошмотреть ошторожно шклон шправа" Кривой Зуб:"Осмотлеть остоложно склон сплава" Профессор: "Осмотреть осторожно склон справа" Шепелявый не выговаривал букву "ЭС"", Кривой Зуб, скорее всего, букву "ЭР", у профессора не было нарушения дикции.

vira: В прошлом учебном году была определена тема олимпиады по русскому языку(исследование). Почему в этом году не указано направление деятельности?

Е.В.Шерстова: vira пишет: В прошлом учебном году была определена тема олимпиады по русскому языку(исследование). Почему в этом году не указано направление деятельности? Олимпиада по исследованию в русском языке будет обязательно в марте. А в осенней олимиаде не указывается направление деятельности, так как задания будут разные: и исследовательские, и сочинительские, и смешные, и интересные!

ПутиловаЯна: Путилова Яна, 6 класс, МОУ"Чемашинская СОШ" Шепелявый предложил восстановить буквы Кривой Зуб решил найти помощника Профессор стал проводить комбинации с постановкой букв

гимназия 89 Тольятти: Записывай всё, что хочешь написать! Ты можешь сделать всё! Не бойся! Твори!!!

Нырцова Н..: Мне кажется, что это послание-целое предложение. Были написаны три слова. Судя по окончанию, первое слово-глагол. ждаТЬ большогО приЛивА Шеплявый: шдатьбольшого прилива Кривой зуб: здать большого прилива Профессор: ждать большого рпилива

Финогенова Е.: С точки зрения грамматики профессор прочитает что-то, написанное грамотно, а Шепелявый и Кривой Зуб что-нибудь из сленга. Окончание ть-скорее всего глагол или существительное, -л-глагол в прошедшем времени, -а,-о-существительные , -о -может быть наречием. Профессор: "СпасаТЬ надО! "КалеваЛ" бухтА. Кривой зуб: "ХаваТЬ нечО! НашеЛ сокровищА!" Шепелявый: "ПлыТЬ далекО. ВидеЛ плавает акулА"

Графонов Иван: Я думаю, что Шепелявый думал всегда о золоте, и поэтому он предположил, что в записке написан путь к сокровищам."Плыть до скал Робинзона" Кривой зуб мечтал иметь голивудскую улыбку и его версия была " Что мы вообще паримся над этим сообщением!? Давайте искать клад!" Профессор поразмышлял, и выдвинул версию нового хим.вещества-"Смешать н2о, соль , платина." Он был уверен, что это элексир вечной молодости. Вывод: у каждого пирата свои интересы, поэтому первое что пришло в голову к пиратам-это их мечты. Это моя версия! А какая версия автора вопроса?

Яна Самигуллина: Шеплявый: ШепляТЬ конечнО хоЛошо вАм Кривой зуб: делаТЬ нечегО... НашЛи сокровищА? Прфессор: конечноТЬ этО формуЛа мирА

Петрова А.: Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г.Старый Оскол. Для выполнения данного задания, сначала нужно определить особенности речи каждого из пиратов. По их прозвищам мы понимаем, что Профессор произносит все звуки очень точно и правильно. Шепелявый имеет дефект речи, то есть он искажает шипящие звуки. Кривой зуб, вероятно, произносит звуки с особым присвистом. Теперь надо придумать фразы, которые может произнести каждый из пиратов, исходя из особенностей речи. Примеры реплик: 1) Шепелявый: Искать не надо, ушёл навсегда. 2) Профессор: Опять легко нашёл сокровища. Разные варианты данного послания возможны потому, что конечные буквы слов могут встречаться в разных частях речи. Например: опяТЬ(наречие) – искаТЬ(глагол). Второе слово, оканчивающееся на о, может быть наречием (легкО), а может быть и существительным (окнО). Третье слово заканчивается на букву а, тогда слово может быть выражено наречием (навсегда) или существительным (сокровища).

Е.В.Шерстова: Петрова А. пишет: Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г.Старый Оскол. Спасибо, Александра, верный ход суждений, интересные размышления, и все же приведенные примеры толкования фразы не отразили свойства речи толкователей).

Кильянов Alexander: Я считаю, что нужно внимательно посмотреть на их имена: У Шепелявого, на мой взгляд, был деффект речи, поэтому он предложил свой вариант неправильно, кроме того он обычный пират, а как и все пираты скорее всего хотел бы найти сокровища. Он бы и стал предлагать варианты, связанные с сокровищем. У Кривого Зуба, судя из его имени, был кривой зуб, может и не один, поэтому он мечтал о хорошем, а не плохо бы и о золотом. То есть вполне возможно, что он хотел бы там увидеть что-то про золото, чтобы потом вставить себе новенький зуб. А следовательно он бы так и прочитал. Профессор - умный человек, он больше думало новых открытиях, изобретениях или чего-то в этом роде. Поэтому и прочитал бы он то, что интересно ему, то есть что-нибудь научное, новое и неизведанное. Кроме того у него должен быть отличный словарный запас, поэтому он мог сказать умные слова, о которых Шепелявый и Кривой Зуб даже ни разу не слышали. Вывод: каждый пират прочитает то, что ему интересно, и так, как сможет.

Балыбердина П.А.: *PRIVAT*

Кукушкина Г.Г.: Мою заявку на участие в олимпиаде не пропускает mail, там думают, что это спам. Примите пожлуйста хоть как-нибудь! Завтра уже олимпиада!!

Кукушкина Г.Г.: Спасибо большое! Получила письмо №1. Значит, можно надееться, что мы зарегестрированы для участия в олимпиаде.

Е.В.Шерстова: Уважаемые участники занятия «Как победить в олимпиаде по русскому языку» Я благодарю Вас за активную работу, обсуждение вариантов выполнения предложенного задания. Вы уже заметили, что версии ответов как повторялись, так встречались и совершенно не похожие друг на друга ответы. Знайте! Однозначного и единственно верного ответа быть не может! У каждого из Вас будет свой ответ, но умейте его доказать, обосновать. На что необходимо обращать внимание при выполнении эвристических заданий? Обязательно внимательное чтение! Читайте, вникайте в суть задания. Какие здесь могут быть рекомендации. Вот самый простой способ. Разделите условно предложенное задание на три части. В первой части Вы прочитаете интересную информацию о каком–либо явлении или факте, во второй части задаются вопросы по прочитанной информации, на которые необходимо дать ответ, а в третьей части задания Вы увидите указание на то, в какой форме нужно выполнить задание, как оформить свой ответ. Все три части в задании взаимосвязаны. Выполнение всех условий задания повышает его оценку! Вы обратили внимание, что на форуме есть очень краткие ответы, а есть ответы-размышления. Не бойтесь размышлять вслух! Доказывайте свою точку зрения, свою версию ответа! Нам всегда интересно знать Ваше мнение, видеть Ваше отношение к тому, что Вы пишите. Ведь за Вашими ответами интересно разглядеть прежде всего Вашу личность, а не списанные умные фразы. Желаю Вам успешного и творческого решения всех эвристических заданий в завтрашней олимпиаде! Не бойтесь совершать свои открытия! Удачи!

Рыбакова Лида: Для того, чтобы победить в олипиаде по русскому языку, во-первых, нужно хорошо владеть языком и знать все правила. Т. к. без этого ты ничего не сможешь сделать. Нужно много читать и заниматься соморазвитием. И вообще я считаю, нужно принимать участие в таких олимпиадах только образованным людям, которые смогут показать свои знания.Я не хочу сказать, что мне известны все правила и я пишу без ошибок. Я просто уверина, что в этом тексте допущены ошибки и присутствуют повторы слов.

ДиСя: Рыбакова Лида пишет: Для того, чтобы победить в олипиаде по русскому языку, во-первых, нужно хорошо владеть языком и знать все правила. нужно ли знать все правила???? Или всё-таки достаточно того, что относится к теме олимпиады??

Никитина М..: 1) Сначала я внимательно прочитала задание; 2) Потом подумала, почему у них такие прозвища; 3) Предположила варианты ответов каждого из пиратов; 4) Затем написала с точки зрения грамматики. Шепелявый - скорее всего ему дали такое прозвище из-за деффекта речи, а именно что в произношении многих согласных букв допускает использование звука [ш]. Кривой Зуб - ему дали это прозвище по внешности. Наверно у него не всё в порядке с зубами. Профессор - ему дали такое прозвище из-за того что он очень много знает и всё правильно произносит, но иногда ошибается. Шепелявый - "Шдешь наверно лешал шокровишша". Кривой Зуб - "Сдесть навесно лесал сокровиса" . Профессор - "Ждать! Наверно, нашел сокровища". С точки зрения грамматики можно предположить: первое слово-существительное или инфинитив второе слово-наречие, существительное среднего рода или глагол в форме прошедшего времени среднего рода третье слово -существительное мужского рода второго склонения или глагол в форме прошедшего времени единственного числа четвертое слово - существительное в форме множественного числа

ШиндякинВ.: Могу предположить, что герои "Пиратской находки" прочитали следующее: Шепелявый:Погибать около шкал? Никогда! Кривой зуб: Плыть мозно. Скал не видно! Профессор: Есть золото! Нашел сокровища!

Новикова Н..: Новикова Настя, 2 класс, Агинская СОШ №2 Шепелявый: Шагать влево полчаса. Кривой зуб: Искать прямо стол обеда. Профессор: Плыть надо полкилометра

Васильева Е.М.: Уважаемые участники предметной недели 2009! Начнем нашу подготовку к олимпиаде по русскому языку с изучения материала прошлого года. Прочитайте задание, которое предлагалось - "Пиратская находка". Познакомьтесь с откликами участников. Напишите собственное решение. Чуть позже будет дано новое задание. Успехов!

Фомина Т.: Для начала я очень внимательно прочитала задание. Подумав над смыслом прочитанного, я могу предположить,что у Шепелявого и Кривого Зуба будут дефекты речи,а у Профессора нет,так как само слово-профессор обозначает ,что это человек образованный(профессор-сотрудника научного учреждения ) С точки зрения грамматики,я думаю, что первое слово будет являться глаголом(инфинитивом),существительным;второе-наречием, существительным,глаголом;третье-существительное или глагол;четвертое-существительное,краткое прилагательное. Шепелявый:"Ишкать золото-главная шатача" Кривой Зуб"Хитрозть-неотъямлимая манипулязия пирата" Профессор:"Опасность!Нужно плыть туда!" Фомина Таня, МОУ СОШ №1(ресурсный центр),11 В класс,г.Ковдор,Мурманская область.

Васильева Е.М.: Здравствуйте, Таня! Рада, что прочитаны все предыдущие сообщения! Фомина Таня. пишет: Шепелявый:"Ишкать золото-главная шатача" Кривой Зуб"Хитрозть-неотъямлимая манипулязия пирата" Профессор:"Опасность!Нужно плыть туда!" Здорово! Спасибо за объяснения!

Маргарита Сергеева: Сергеева Маргарита, 3 "2" класс МОУ "Гимназия № 85" ЦАО г. Омска Я считаю, что к олимпиаде по русскому языку можно подготовиться посещая уроки русского языка в школе, выполняя домашние задания, а так же изучая дополнительную литературу, словари и справочники. Я еще не разу не участвовала в эврестической олимпиаде по русскому языку, но точно знаю, что нужно внимательно прочитать задания от начала до конца, понять его. Подумать как сделать его лучше. Не мало важным является его осмыление. Задания нужно выполнять не торопясь, спешка часто приводит к ошибкам. Мама мне рассказала про правило трех "П": 1. Плавность. 2. Постепенность. 3. Повседневность. Я считаю, что это правило применимо к подготовке к олимпиаде по русскому языку. Заниматься русским языком нужно каждый день, не спеша и постепенно, так как невозможно Великий русский язык изучить за один день.

Парохонько Анна: Чтобы, победить в олимпиаде по русскому языку, нужно хороошо знать правила, нужно много читать литературных произведений и конечно же нужен успех!:)...и немного везения и тогда все получится. А вообще я считаю, что главное участие а не победа...Олимпиада покажет все твои знания и не отчаивайтесь если проиграете, это всего лишь игра ...

Ольга П: Я думаю, чтобы победить в олимпиаде, нужно внимательно читать задания, не отвлекаться на посторонние звуки и на своих одноклассников. Сосредоточиться на заданиях,знать морфологию, орфографию, синтаксис, пунктацию, фонетику, графику, морфемику, словообразование, лексиологию, фразеологию! скажите, пожалуйста, мне, как участнице предметной недели по русскому языку, нужно ли доплачивать за участие в олимпиаде?????? Нас 5 человек. А если в классе появились желающие поучаствовать в олимпиаде, как им быть???? Понарец Ольга Игоревна 5 "А" класса МОУ СОШ № 5 г. Михайловка Волгоградская область.

нюта-анюта: Я считаю, чтобы победить в олимпеаде по русскому языку, надо уметь думать, много знать, много читать, чем-то интересоваться, и каждый день выполнять дополнительные задания из книги А. Т. Арсирия "занимательные материалы" и самое главное любить русский язык. А чтобы решить сами задания, нужно 1. прочитать, 2. понять, 3. начать делать 4. и не забыть проверить. Анисимова Анна 5 А класс МОУ СОШ № 5 г Михаиловки Волгоградская область.

rus_aiten@mail.ru: Айтенбекова Д.Т, Учитель русского языка и литературы.д. Васильевка НСО Чтобы победить в олимпиаде,надо трудиться систематически. Помимо учебников, должен быть дополнительный материал:книги, справочники. Победа в олимпиаде-это каждодневный труд и немножко везения.

Киселёва Татьяна: На мой взгляд, для победы в олимпиаде по русскому языку важно многое. Но без трех качеств, невозможно сделать ничего. Это: 1.Знание различных правил русского языка. Без знания, участие в каких-либо олимпиадах вообще невозможно. Если не знаешь, не следует участвовать и полагаться только на интуицию. Некоторые говорят, что можно все сделать наугад, и жестоко ошибаются. 2. Логическое мышление. Человеку нужно уметь мыслить в любом случае, даже в самой сложной ситуации, что уж говорить про олимпиаду. 3. Желание. Без него вообще никогда и ничего не получается.

Головцова Дарья: Что нужно для победы??? Вопрос, признаюсь, меня удивил... Что значит "что нужно для победы"? Всего по-немногу: капля смелости, ложка творчества, грамм ума, и много-много своего "Я", ведь согласитесь, на плагиате и общих фразах далеко не уедешь;)))

Васильева Е.М.: Киселёва Татьяна пишет: 1.Знание различных правил русского языка. Без знания, участие в каких-либо олимпиадах вообще невозможно. Если не знаешь, не следует участвовать и полагаться только на интуицию. Некоторые говорят, что можно все сделать наугад, и жестоко ошибаются. 2. Логическое мышление. Человеку нужно уметь мыслить в любом случае, даже в самой сложной ситуации, что уж говорить про олимпиаду. 3. Желание. Без него вообще никогда и ничего не получается. Творчество и еще раз творчество! Личное!

Маскаева Анастасия : Для правильного выполнения задания нужно: 1. вникнуть в суть вопрса 2. предположить по последним буквам, предложенным в задании, какой частью речи может быть слово 3. представить образы пиратов и обстоятельства, в которых разворачиваются события 4."включить" фантазию и предположить, что могло быть сказано данными персонажами я бы выполнила задание так: Шепелявый:Швиштеть надо, аврал когда! Кривой зуб:Свистеть наго, аврал когга! Профессор (вариант 1):Свистеть надо, аврал когда! Профессор (вариант 2): СвЕстеть надО, Оврал, кАгда(выделены ударные буквы) Шепелявый: мне кажется, это говорящая фамилия, шепелявый от слова шепелявить. Кривой зуб:можно предположить,что у этого человека какой-то физиологический деффект речи, например, он не выговаривает звук "д" Профессор (вариант 1):фамилия говорящая, профессор,т.е. умный Профессор (вариант 2):фамилия говорящая, в ней скрыто противопоставление. У пиратов немного другие ценности, поэтому для них профессор может быть наоборот абсалютно неграмотным человеком, поэтому он говорит неправильно Маскаева Анастасия 10А, Челябинская область,г.Трехгорный, МОУ СОШ №108



полная версия страницы