Форум » Филология » ЗАРАЗНАЯ ПРИВЫЧКА (продолжение) » Ответить

ЗАРАЗНАЯ ПРИВЫЧКА (продолжение)

Odinets: «Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются» (высказывание английских детских писателей). Расскажите на форуме, как эта привычка появилась у Вас или назовите причины, почему чтение до сих пор не стало Вашей привычкой? Нужно ли способствовать «заражению» других чтением? Как это сделать (или, наоборот, не допустить)?

Ответов - 74, стр: 1 2 All

ДиСя: Иринка9 пишет: Для кого-то чтение тяжкое наказание, А по-моему, эти"некоторые" сами выбирают читать им, или - нет

Танько-Обезьянко: Я думаю, что человек вправе сам решать, читать ему или нет, но при чтении книг его интеллектуальные способности возрастают и это идет ему на пользу. Общаясь с людьми, которые интересуются литературой замечаешь, как они не только интересно и увлекательно рассказывают о том, что прочитали, но и являются хорошими собеседниками абсолютно на любые темы. Поэтому, чтобы не быть ущербным, советую «заражать» окружающих чтением. Начать рассказ о прочитанном, а потом сказать: «Узнаете конец после самостоятельного прочтения».

Сашулька: Для меня книга верный помощник. Окунаясь в ее страницы, я переношусь в невероятный интересный мир. Читая, я забываю обо всех неприятностях. Я уже не могу заснуть без чтения, особенно летом. В это время года чтение превращается в забавную игру: нужно добыть фонарик, дождаться пока все заснут, и читать, читать, читать. Пряча книжку при каждом шорохе. Книга - не болезнь и заразить ею нельзя, но можно найти интересную книгу и дать ее прочитать лентяю. Книги лучше отдавать в хорошие руки.


Алина Галеева: А я скажу честно.... я в детстве просто ненавидела читать....меня раздражало чтение, как сам процесс: садишься за стол с книжкой, держишь линейку на нужной строчке, а рядом сидит мама и заставляет тебя это делать, хотя мне было не до чтения - в то время надо было разобраться со всеми мальчишками во дворе и много прочих дел, которые только и могли быть в этом возрасте... Ну, так примерно продолжалось лет до 9... На день рождения мне подарили книжку Волкова "Волшебник Изумрудного города", в ней была картинка морской девы (Гудвин в нее превращался, чтобы поразить Страшилу), картинка была просто великолепной, мне ужасно захотелось прочитать про нее - вот и прочитала, хотя про эту деву было сказано очень мало. Но мне захотелось тоже улететь в своей комнате куда-нибудь. До нее, конечно, было много прочитанных книг, но эта была первая книга, которую мне самой захотелось прочитать... а теперь я читаю все подряд от Бальзака до Стругацких. Вот собственно вся привычка - надо просто захотеть прочитать!!!! Прививать ее совсем не надо - надо заинтересовать, чтоб ребенку или взрослому самому захотелось это сделать. А если давить на него, то скорее эта "привычка" совсем отобьется. Кстати это я говорю, как многолетняя старшая сестра, научившая и приучившая читать младшего брата.

AeLita: Заражена, каюсь, заражена! Почитав обсуждения, увидела, что многие почему-то считают слово "привычка" неприменимым к увлечению чтением. Не вижу абсолютно ничего зазорного, чтобы называть чтение "привычкой", ведь это вовсе не исключает искренней любви к слову. Я научилась читать года в три. Родители рассказывают, что больше всего любила (странно!) оглавления... Помню до сих пор, как мне читали книжку "Васек Трубачев и его товарищи". Потом были сказки Пушкина: "Золотая рыбка", "Сказка о царе Салтане...". Чтение набирало обороты. И ведь было такое время, когда книжку у меня приходилось отбирать, чтобы уложить спать! Сейчас выбираю для чтения еще не открытые книги любимых авторов: Рэя Брэдбери, Джека Лондона, Стругацких... Да, чтение - это "заразная привычка". И человека, заразившегося чтением, можно назвать счастливым. Ведь он читает много и с удовольствием, почитая это не за труд, а за отдых. Он наслаждается слогом автора, повторяет про себя понравившиеся строки, зачитывается новой литературой. С течением времени такой человек станет по-настоящему мудрым. И будет только усмехаться в ответ на вопросы: "Как ты можешь так много читать? И как вообще можно перечитывать несколько раз одну книгу - это же так скучно?!". Хотя почему только усмехаться? Вполне возможно, что человек поможет другим "заразиться". Например, предлагать прочитать увлекательный роман. Главное - не навязываться, делать все постепенно и всегда поддерживать любую инициативу в чтении.

Марусенька: AeLita пишет: Почитав обсуждения, увидела, что многие почему-то считают слово "привычка" неприменимым к увлечению чтением. Не вижу абсолютно ничего зазорного, чтобы называть чтение "привычкой", ведь это вовсе не исключает искренней любви к слову. Правильно сказано, а главное метко!!! Спасибо, что есть такие разумные люди! Обожаю тех, кто умеет красиво и уверенно говорить!

Алина Галеева: Ко всему обсуждению, я бы добавила, что каждый отписавшийся выше прав по-своему. Каждый говорит о том, что прививать привычку к чтению нужно, ведь никто из образованной молодежи не скажет, что чтение лишь занимает чересчур много времени, или, что на чтение совсем нельзя найти минутки. Даже совсем занятой человек, способен найти время для чтения, как для отдыха.

mentolsmile: цитата: Например, (так сейчас делают в Европе) человек прочтя какую-то интересную книгу не ставит ее дома пылится в шкаф, а оставляет на улице на видном месте. На скамейке в парке, на остановке, в кафе и других людных местах. мне очень нравиться эта идея с книгами)))во-первых,поиск,спрятанной или оставленной в общественном месте - интересное занятие,приключение,которое запомниться надолго во-вторых,я могу поделиться понравившейся мне книгой с другими людьми,подарить им такие же эмоции)в-третьих,этим способом можно найти книгу,которую ты так давно искал,что является одним из самых больших плюсов))) привычка к чтению появилась у меня очень давно,в раннем детстве.мне было интересно слушать.как читает мне мама,а когда я сама научилась читать,меня просто невозможно было оторвать от сказок,былин о богатырях и стихов.привычку к чтению можно прививать другим людям,но не насильно,потому что от такой "пытки книгами" никакой пользы не будет.нужно,чтоб человек сам захотел взять в руки книгу)))

VolodyaWood: mentolsmile пишет: человек прочтя какую-то интересную книгу не ставит ее дома пылится в шкаф, а оставляет на улице на видном месте. На скамейке в парке, на остановке, в кафе и других людных местах. мне очень нравиться эта идея с книгами)))во-первых,поиск,спрятанной или оставленной в общественном месте - Мне нравится твоя идея, она оригинальна! Это и в прям удобно, но есть маленький минус, а если эту книгу ты купил за большие деньги?!

VolodyaWood: Книг - это увлекательный мир, куда погружаешься с головой и, если ты нашёл хотя бы хорошую книгу, тебя можно считать уже счастливчиком! Привычку читать книги надо прививать с детства!

Филиппов В.Д.: Как сказали английские детские писатели, "чтение - это привычка, которой не учат, а которой заражаются". Лично у меня эта привычка появилась в раннем детстве. Я любил слушать рассказы и сказки, которые читали мне родители, и вскоре сам научился читать. Чтение меня очень увлекает. По моему мнению, чтение очень способствует расширению кругозора. Оно также увеличивает круг интересов и всячески развивает интеллектуальные способности читающего человека. Я считаю, что если ты прочитаешь интересную для тебя книгу, то узнаешь не только много нового, но и получишь большое удовольствие от прочтения.

Филиппов В.Д.: Это лично мое мнение. Многие люди в наше время не читают книги, и это очень скорбно, потому что они от этого становятся очень бедными духовно. Я думаю, таких людей надо понемногу пытаться "заразить" любовью к чтению, но делать это надо непринужденно и ненавязчиво, чтобы любовь пришла вместе с желанием читать, потому что от насильственного приучения к чтению у человека будет формироваться негативный стереотип. Это можно делать разными путями, но главный путь - это, вероятно, прививание любви к чтению ребенку в самом раннем детстве его родителями.

Pazitif: Я еще не заражена привычкой читать. Но сказать что я совсем не читаю я не могу. Летом я читаю произведения из списка литературы,который дают в школе, и кроме этого читаю то что нравится мне, но это бывает не так часто.Чаще всего мне мама покупает книги для чтения, но я читаю их только на каникулах потому, что времени мало. Но больше всего я люблю ощущать книгу, держать ее в руках, смотреть на обложку, разглядывать картинки и просто листать страницы. Эт гораздо интереснее чем сидеть за компьютером и смотреть кто написал сообщение в контакте. Но злоупотреблять с чтением тоже не надо. Если с самого раннего детства читать это может ухудшить зрение ребенка. Конечно читать нужно, но надо знать меру.

Pazitif: Специально заражать чтением других людей не надо. Они сами должны до этого дойти.

Марусенька: Pazitif пишет: Специально заражать чтением других людей не надо. Они сами должны до этого дойти. Молодец!!! Я бы занесла в книгу " Мудрость России" У нас с Вами мнения очень совпадаюь!

Поляничева Т.В.: Я очень люблю читать,получая огромное удовольствие от самого процесса! Так же книга помогает воспитанию ума и чувств,формирует все составляющие личности: интеллектуальную,эмоциональную,морально-нравственную. Чтение развивает наш кругозор,поучает,приносит новую информацию для себя.

Lilusha: Pazitif пишет: Я еще не заражена привычкой читать. Но сказать что я совсем не читаю я не могу. Летом я читаю произведения из списка литературы,который дают в школе, и кроме этого читаю то что нравится мне, но это бывает не так часто.Чаще всего мне мама покупает книги для чтения, но я читаю их только на каникулах потому, что времени мало. Но больше всего я люблю ощущать книгу, держать ее в руках, смотреть на обложку, разглядывать картинки и просто листать страницы. Эт гораздо интереснее чем сидеть за компьютером и смотреть кто написал сообщение в контакте. Но злоупотреблять с чтением тоже не надо. Если с самого раннего детства читать это может ухудшить зрение ребенка. Конечно читать нужно, но надо знать меру. Я согласна с тем, что ощущать книгу, держать ее в руках, смотреть на обложку, разглядывать картинки и просто листать страницы очень интересно. До этого момента я и не задумывалась об этом. Молодец! Ты правильно написала

лиза лаптун: Я согласна с мнением, что "чтение - это привычка, которой не учат, а которой заражаются". Мне нравиться читать, но само произведение должно соответствовать обстановке. К примеру, на отдыхе у меня редко получается сконцентрироваться на серьёзных произведениях, поэтому я чаше всего читаю журналы или какое-то лёгкое чтиво. Когда задают прочитать произедение дома по литературе я читаю и чаще всего получаю от этого процесса искренне удовольствие. Иногда бывает, что мне нравиться читаться какое-либо произведение, это может зависеть от моего настроения и положительному или отрицательному отношению к главной мысли в тексте.

Марусенька: Ребятки, я сегодня прочитала "Леди Джен или голубая Цапля". Поразило до слёз. А вы читали?

Марусенька: Кстати, почему вообще чтение заразно? Как говорится былы бы зараза - была бы и вакцина. Весьма редко люди начинают читать под воздействием примера других. Чаще всего учат дома. Так что считаю высказывание некоректным

Марусенька: Кига для оддушина от внешней среды. Почерпну, всё взвешу, успокоюсь - придёт внутреннее равновесие. ПИШИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ.

Марусенька: Odinets пишет: «Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются» (высказывание английских детских писателей). Расскажите на форуме, как эта привычка появилась у Вас или назовите причины, почему чтение до сих пор не стало Вашей привычкой? Нужно ли способствовать «заражению» других чтением? Как это сделать (или, наоборот, не допустить)? Кстати, а было ли такое в истории, что кто-то написал, что он не любит читать? Или вообще отправил это с работой? Не думаю. Так что берегитесь- банальность рождается от неискренности

Марусенька: Вот вам на память несколько афоризмов: Книга не дешёвка, не разврат, не пойло, которое заманивает " опустившегося человека". Не дева из цирка, которая соблазняет дешевизною. Книгу нужно уважать: и первый этот знак - готовность дорого заплатить.

Волкова М.: В детстве мне очень хотелось научиться складывать слова, потому что дома меня всегда окружало большое количество книг, и я часто видела читающих родителей. Мне нравилось слушать сказки на ночь, но бабушка не всегда имела возможность их рассказывать. Было немыслимо досадно, что такое увлекательное занятие зависит от занятости и настроения родных, а не меня самой. В итоге читать самостоятельно я научилась где-то к трем годам, и более ошеломляющей радости и гордости, нежели по этому случаю, позднее мне испытывать уже, кажется, не доводилось С этого момента с книгой мы стали неразлучны – для чтения я использовала любую свободную минуту. Помню, самым страшным (и, кстати сказать, самым эффективным) в моем детстве родительским наказанием стал двухнедельный запрет на чтение любимых книг – одни прятали, а за другими просто строго следили, но доступа я к ним не имела никакого и переживала это едва ли не как личную трагедию )) Увлечение сказками в детсадовскую пору к младшей школе переросло в нескончаемую любовь к Александру Романовичу Беляеву – на мой взгляд, лучшему советскому фантасту С классической литературой знакомство состоялось в конце четвертого класса – ночью мимоходом увидела по «Культуре» постановку «Гамлета» и буквально загорелась желанием его прочитать )) С момента осуществления оного желания мистика, фантастика и приключенческий жанр отошли на второй план – вдруг оказалось, что есть литература более интересная и увлекательная, более глубокого содержания, вообще – литература совершенно нового для меня уровня. Сейчас я стараюсь так планировать свое время, чтобы, несмотря на занятость, всегда находить возможность почитать. Мне кажется, насильно привить привычку к чтению у ребенка невозможно - и об этом говорят множественные жалобы родителей, желающих, чтобы сын или дочь чаще обычного брали в руки книгу, однако не сумевших этого добиться, - но нужно создавать условия, способствующие развитию у него заинтересованности и возникновению желания приобщиться к миру книги; обязательно – подавать собственный положительный пример. Вообще так или иначе, но читать начинают все дети, а главная задача сперва родителей, а потом и любых других читающих людей, находящихся рядом – верно направить и помочь им сориентироваться во всем многообразии предлагаемой литературы. Возможно, если бы некогда мне не довелось увидеть той самой постановки, сейчас моими кумирами были бы В.Пелевин и С.Лукьяненко, а не В.Набоков и И.С.Шмелев; вообще кто знает, что там могло бы быть. У каждого свои пристрастия, но, тем не менее, не любое чтение следует поощрять и относиться к нему благосклонно. Нужно уметь отличать зерна от плевел – лично я между человеком, активно читающим, скажем, В.Сорокина и не читающим вовсе, без колебаний выберу последнего как заведомо более адекватного и обладающего более высоким уровнем внутренней культуры.

кристина Левенберг: и Интернет помогает нам во многом, но книги более верные товарищи. Когда мы читаем, то расширяем наш кругозор, они помогают нам в выполнении домашних заданий и во многом другом. Например, когда мне грустно я беру в руки любимую книгу и читаю, это помогает улучшить состояние моей души. Я обожаю стихи русских классиков. Внутренний мир лирического героя может отражать мое внутреннее состояние, и мне приятно читать об этом. А иногда бывает так, что лирический герой совершено противоположен мне и моим взглядам на жизнь. Тогда я задумываюсь: почему он думает именно так? Чтение книг это очень интересное и увлекательное занятие, главное - что для души!

волкова Марина: В детстве мне очень хотелось научиться складывать слова, потому что дома меня всегда окружало большое количество книг, и я часто видела читающих родителей. Мне нравилось слушать сказки на ночь, но бабушка не всегда имела возможность их рассказывать. Было немыслимо досадно, что такое увлекательное занятие зависит от занятости и настроения родных, а не меня самой. В итоге читать самостоятельно я научилась где-то к трем годам, и более ошеломляющей радости и гордости, нежели по этому случаю, позднее мне испытывать уже, кажется, не доводилось С этого момента с книгой мы стали неразлучны - для чтения я использовала любую свободную минуту. Помню, самым страшным (и, кстати сказать, самым эффективным) в моем детстве родительским наказанием стал двухнедельный запрет на чтение любимых книг - одни прятали, а за другими просто строго следили, но доступа я к ним не имела никакого и переживала это едва ли не как личную трагедию )) Увлечение сказками в детсадовскую пору к младшей школе переросло в нескончаемую любовь к Александру Романовичу Беляеву - на мой взгляд, лучшему советскому фантасту С классической литературой знакомство состоялось в конце четвертого класса - ночью мимоходом увидела по "Культуре" постановку "Гамлета" и буквально загорелась желанием его прочитать )) С момента осуществления оного желания мистика, фантастика и приключенческий жанр отошли на второй план - вдруг оказалось, что есть литература более интересная и увлекательная, более глубокого содержания, вообще - литература совершенно нового для меня уровня. Сейчас я стараюсь так планировать свое время, чтобы, несмотря на занятость, всегда находить возможность почитать. Мне кажется, насильно привить привычку к чтению у ребенка невозможно - и об этом говорят множественные жалобы родителей, желающих, чтобы сын или дочь чаще обычного брали в руки книгу, однако не сумевших этого добиться, - но нужно создавать условия, способствующие развитию у него заинтересованности и возникновению желания приобщиться к миру книги; обязательно - подавать собственный положительный пример. Вообще так или иначе, но читать начинают все дети, а главная задача сперва родителей, а потом и любых других читающих людей, находящихся рядом - верно направить и помочь им сориентироваться во всем многообразии предлагаемой литературы. Возможно, если бы некогда мне не довелось увидеть той самой постановки, сейчас моими кумирами были бы В.Пелевин и С.Лукьяненко, а не В.Набоков и И.С.Шмелев; вообще кто знает, что там могло бы быть. У каждого свои пристрастия, но, тем не менее, не любое чтение следует поощрять и относиться к нему благосклонно. Нужно уметь отличать зерна от плевел - лично я между человеком, активно читающим, скажем, В.Сорокина и не читающим вовсе, без колебаний выберу последнего как заведомо более адекватного и обладающего более высоким уровнем внутренней культуры.

камердина: Опыт, который мы получаем, учась у своих друзей и родных, ничем не хуже опыта, который мы извлекаем из книг! Но бывает и так, что в книге гораздо интереснее, чем в жизни.… Поэтому люди и прибегают к «общению с книгами», чтобы уйти от наскученной реальности, оторваться от обыденности. читая, мы перевоплощаемся и проживаем разные жизни, примеряем к себе разные судьбы. и это здорово!

григорьева.М.П: Чтение книг затягивает,как вредная привычка.Чтение-делает человека созерцателем!

ДиСя: О, чтение!!! Я люблю читать, даже очень!!!!!! Особенно приключенческие романы. Я бы не смогла назвать книг, а точнее чтение книг - болезнью. Мне кажется, что этому увлечению больше подходит слово"вирус"!!!!Хороший вирус!!!!Заражайтесь все, кому не лень))))))) А что, вроде звучит классно "Книжный вирус"

МаксА: У меня есть 2 привычки. 1.ПРИВЫЧКА sm94 ковырятсь в зубах. 2. Лежать за партой. как избавится?

Головцова Дарья: Если чтение - это привычка, то очень полезная и нужная...Сама я читаю очень давно... Чтение впиталось в меня с молоком матери и с кровью отца... Читать не то чтобы люблю, но порой так хочется новых впечатлений, красок и образов... Заражать других??? Пожалуй, читать или нет, личное дело каждого... Заставлять никого наисльно не стоит... Но вот завлечь... Головцова Дарья, 11В, МОУ СОШ №1 г. Ковдор

Исламнурова Мария: Я очень люблю читать! Это привычка моего детства. Очевидно, когда-то зацепил определенный сюжет или полюбился какой то герой. Думаю, многим знакомо чувство, когда начинаешь читать, а сюжет так увлекает, что, позабыв про все, зачитываешься взахлеб и уже не замечаешь сколько времени ты провел с книгой. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый подросток сумел ощутить то удовольствие, которое может дать только хорошая книга, а не очередной глянцевый журнал или компьютерная игра.. Ведь каждая книга создает определенную атмосферу и огромный мир фантазий, потому всегда очень грустно переходить к последним страницам и расставаться со всем этим. Что касается методов, то следует действовать там, где обычно обитают ребята, а именно, продвинуть рекламу в общественных местах. Вот едет ученик в скучном автобусе, а тут объявление о какой-нибудь книжке, да такое объявление, что дух захватывает! Еще можно создавать рекламу книг на телевидении (т.е. маленькое введение в сюжет книги), в которой будут задействованы актеры. Если в обычный будний день, когда ребенок, сидя в кресле, мирно переключает каналы, внезапно засветится такая вот реклама, то, какого же будет его удивление, когда он узнает, что это не новый, выпущенный фильм или сериал а КНИГА!! Думаю, такие методы создадут ажиотаж на книжных полках магазинов, и чтение станет заразной привычкой ребят нашего поколения. Исламнурова Мария 10Б класс, средняя школа 8, г.Радужный, ХМАО-Югра

маруськоо: а когда результаты скажут??

Самаан: Раньше я очень любил читать. А сейчас как-то не до этого Было дело когда я взяв случайно в руки интересную книгу не мог оторваться. В данное время меня на это не очень-то тянет



полная версия страницы