Форум » Филология » Всероссийский дистанционный конкурс-проект «Моя семейная библиотека» » Ответить

Всероссийский дистанционный конкурс-проект «Моя семейная библиотека»

Брицкая Е.О.: Всероссийский дистанционный конкурс-проект «Моя семейная библиотека» Сроки проведения: 12 - 25 мая 2010 года Подробнее о конкурсе: http://eidos.ru/project/biblioteka/index.htm Ведущая проекта: Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»

Ответов - 40

Гостяева О.Н.: 1.Гостяева Ольга Николаевна, учусь в МОУ СОШ №80 им.В.П.Кузнецова в 9 «в» классе, г. Купино Новосибирской обл. 2.Мой главный интерес - книги. Я люблю читать. У нас дома хорошая, со вкусом подобранная библиотека. Еще я беру книги в школьной и детской городской библиотеках. Из книг я черпаю знания. К достижениям могу отнести третье призовое место в областном конкурсе летнего чтения «Путешествие по книжной вселенной». 3.Я интересуюсь конкурсами, предлагаемыми ЦДО «Эйдос», однажды уже принимала участие, и очень понравилось. В течение учебного года трудно выкроить время, а сейчас весна, к экзаменам я готова. И само название конкурса «Моя семейная библиотека» завораживает. Это как поворот на дороге. А что будет за ним? 4.Цель – как говорится в поговорке: «на людей посмотреть и себя показать». 5.Интересно узнать: какова ваша домашняя библиотека, какие книги туда входят. Сколько лет или поколений ваша семья ее собирает. Назовите самые интересные, на ваш взгляд, издания. Что бы вы хотели иметь в домашней библиотеке и не можете приобрести. Книги каких авторов вы любите?

Е.В.Шерстова: Здравствуйте, Ольга! Приятно познакомиться с Вами, думаю, наше сотрудничество в рамках проекта "Моя семейная библиотека" будет интересным и плодотворным. По Вашей визитке сразу вопрос, поясните, пожалуйста, что значит "со вкусом подобранная библиотека?" И еще, обратите внимание на формулировку цели своего участия в проекте. Прошу Вас сформулировать цель своей работы в виде ожидаемого резльтата от участия в проекте "Моя семейная библиотека".

Гостяева О.Н.: Считается, что хорошая, со вкусом подобранная библиотека – это собрание книг определенной направленности, отражающая интересы, литературные вкусы хозяев, она указывает на интеллектуальный уровень обитателей дома, возможно, подчеркивает, что ее владелец - эрудит, поклонник литературы.


Гостяева О.Н.: Мне 15. Наступает время выбора профессии. Моя мама работает в школьной библиотеке, тетя тоже уже скоро 20 лет работает в библиотеке, дед, бабушка, папа, мама любят читать книги, журналы. Вся моя жизнь идет в окружении книг. Я думаю идти учиться на библиотекаря-библиографа. Посредством этого конкурса хочу убедиться в правильности своего выбора. Сумею ли я ярко, образно представить любимые книги, презентовать их? Получится ли найти правильные слова для характеристики нашей домашней библиотеки? Ожидаемый результат – познакомиться с другими семейными библиотеками, узнать новое, научиться у других, почерпнуть их опыт. Так же хочется найти друзей по увлечению. Рассказать о своей семье, ее истории, духовности посредством книг, собранных в нашей библиотеке.

Гостяева О.Н.: Создавала эскиз экслибриса. Пересмотрела предложенные сайты, книги в библиотеке. Очень интересно. Не знаю что придумать про нас. Должно быть емко и не сложно. у меня хорошая фамилия - Гостяева. От слова гость, гостеприимность. И в жизни мы всегда рады пришедшим к нам. Пробую создать что-то исходя из этого.

Землянухина Н.М.: Дорогая Ольга! Разделяю Вашу любовь к книгам. Дома примерно 2000 -2500 книг. Я учитель литературы, книги люблю, ценю ,с увлечением читаю новое и перечитываю классику.Жизнь больше , чем книги. Хочется, чтобы книги занимали в Вашей жизни большое место, но не заслоняли все остальное.Гармоничные отношения во всем - это то, к чему стремятся люди. Желаю Вам успехов в учебе, в Вашем возрасте не менее важно общение с ровесниками. С уважением Надежда Михайловна, п. Краснообск, Новосибирская область.

Гостяева О.Н.: Надежда Милайловна, возможно прочитав мое сообщение, у Вас сложилось неправильное впечатление. Я не являюсь "синим чулком" или человеком живущим исключительно в мире книг. Книги помогают делать окружающий меня мир ярче, помогает понять людей, их взаимоотношения, и соответственно правильно строить свои. Сейчас я пишу реферат по "Мертвым душам". Вы, как литератор, согласитесь, что каждый образ - это люди среди нас. Я иногда ловлю себя на "маниловщине" - "мост хрустальный до Москвы" строю. Сегодня я выступала с исследовательской работой на районной конференции, и радость успеха вечером мы разделим с друзьями за чашечкой чая.

Гостяева О.Н.: Экслибрис нашей домашней библиотеки я сделала в светлых, белых тонах. Мне кажется, книги - это свет, свет знаний, просвещение. Открытая дверь - Гостяевы ждут единомышленников, любителей чтения в гости. Силуэт девушки с книгами - это тот самый гость, а может быть просто символ человека открывающего дверь в мир чтения. Надпись на экслибрисе: Гостяевы, семейная библиотека - читаем вместе.

Гостяева О.Н.: Наша библиотека: «Книжный дом». Такое название подходит для нашего собрания книг: вся наша семья так или иначе связана с книгами. Мы их читаем, по ним учимся, выдаем читателям (на работе) и друзьям дома. Еще в древней Руси возле неудобного иностранного слова «библиотека» на полях стоит более удобное для россиян – «книжный дом». А еще наша фамилия Гостяевы – это значит, что мы всегда рады гостям. Шкловский сказал «Я вижу, что вы собрали книги, но и книги собрали вас». Я думаю, что эти слова можно отнести и к нашему дому.

Е.В.Шерстова: Здравствуйте, Оля! Вы с теплотой почеркиваете любовь Вашей семьи к книам: вся наша семья так или иначе связана с книгами. Мы их читаем, по ним учимся, выдаем читателям (на работе) и друзьям дома. Вы удачно обыграли фамилию своей семьи: наша фамилия Гостяевы – это значит, что мы всегда рады гостям. Замечательный призыв - Читаем вместе! В то же время одинокая фигура девушки и книга в ее руках не передают, на мой взгляд, в полной мере единства Вашей семьи и любви к чтению. Пустые стены по краям от двери только подчеркивают одиночество девушки. Я согласна, что Силуэт девушки с книгами - это тот самый гость, а может быть просто символ человека открывающего дверь в мир чтения. Но надпись на экслибрисе: Гостяевы, семейная библиотека - читаем вместе. не вполне соответствует изображению.

Гостяева О.Н.: Е.В.Шерстова пишет: В то же время одинокая фигура девушки и книга в ее руках не передают, на мой взгляд, в полной мере единства Вашей семьи и любви к чтению. Елена Владимировна, я конечно, с вами согласна. Фигура девушки одинока, но так получилось исходя чисто из эстетических соображений. Работаю в программе Adobe Phtoshop совсем недавно, и еще плохо владею навыками. Я пробовала поместить силуэты нескольких человек. Получается столпотворение, толкучка около двери, как будто они не могут пройти, или встали в очередь. А можно посмотреть на этот силуэт, как на представителя семьи. Я, например, хожу в районную библиотеку и беру книги не только себе, а еще маме, когда ей некогда, или бабушке, если она приболела. Мне библиотекари дают.

Гостяева О.Н.: Наша семейная библиотека. Подборку книг начинала еще моя бабушка, в начале семидесятых годов. В то время она поступила учиться в техникум. Бабушка родом из деревни, доступ к книгам был ограничен, не хватало денег, но она не упускала любой возможности купить новую книгу. В те же годы она начала подписываться на «Огонек» и «Роман-газету». Сейчас наша библиотека насчитывает около тысячи изданий. Основная часть книг –художественная литература. Это и классика (Толстой Л.Н., Пушкин А.С., Манн Т., ДрайзерТ.) и современная литература (Е. Мурашова, Б. Акунин, Ю. Костин). Много книг для досугового чтения. Эти книги любят читать наши соседи и друзья. Мамины подруги читают Устинову, Полякову, Токареву, Вильмонт. Папины уважают Айзека Азимова и вообще научно-фантастическую литературу. Мне же из фантастики нравится «Стальная крыса» Гарри Гаррисона, «Властелин колец» Толкиена, «Нарния» Льюиса. А мои детские книги дома не храним, относим в библиотеку. Пусть малыши читают. Мама говорит, что на книгах Носова, Драгунского, Успенского, Чуковского вырастет еще не одно поколение в нашей стране. Несколько полок нашей библиотеки занимает энциклопедическая и справочная литература. Она необходима при учебе в школе. Это и энциклопедии из серии «Аванта +», «Всемирная история» в 24 томах, «Все об всех», «Все об всем» и другие. Бабушка хранит подшивки «Роман-газеты» и журнала «Огонек». И каждый месяц добавляет в стопочку новый журнал. Она любит перечитывать понравившиеся романы, бывает вздыхает и плачет над ними. Хранится у бабушки подшивка местной газеты, которая тогда называлась «Коммунист». Она датирована 1939 годом. Там каждый лист – история. Родился и жил в нашем районе Петр Дедов. Он родом из Ново-ключей. Сейчас он, конечно, москвич. Но бывает иногда приезжает в родные края поохотничать. Тогда он встречается с любителями книг, земляками. На память об одной такой встрече хранится у нас книга П. Дедова «Светозары». В ней жизнь сибирской деревни, жизнь крестьянства перед войной. На развороте дарственная надпись «с благодарностью землякам» Стоят все наши книги в книжных стеллажах. Расставлены они в алфавитном порядке. Учет книг ведем в тетрадке, где на каждую букву алфавита занесены автор и название. Сейчас я в свободное время на домашнем компьютере составляю электронный каталог. Использую информационно-библиотечную систему “MARK-SQL”. Пока еще занесла не так много изданий, как хотелось, но время еще есть. Еще все впереди.

фефелова: Здравствуйте, Оля! Я тоже живу в Новосибирской области, и мне очень приятно, что наш регион представляет такой содержательный и вдумчивый человек, как Вы. С интересом прочитала Ваши сообщения и пожалела, что вовремя не увидела информацию о таком замечательном проекте:мои ученики с удовольствием бы приняли в нем участие. Скажите, Оля, а есть в Вашей семье любимая всеми книга? Ведь всегда хочется поделиться прочитанным с собеседником, и так важно, чтобы книга была и ему интересна. Я помню, с каким нетерпением ждала, когда подрастет мой сын, чтобы подарить ему радость встречи с любимыми книгами. И когда спрашиваю после лета, что прочитали ребята, часто слышу, что книгу посоветовали прочесть мама или папа и что самое интересное было потом обсуждать вместе прочитанное. А какие книги любит читать вся семья Гостяевых? С уважением, Галина Владимировна

Гостяева О.Н.: фефелова пишет: Скажите, Оля, а есть в Вашей семье любимая всеми книга? Галина Владимировна, мне тоже приятно было встретить в форуме землячку. Жаль, что вы неприняли участия. Вообще, очень грустно одиночество. Почему-то никто больше не записался на этот дистанционный конкурс. А по поводу оюбимой книги нашей семьи: трудно выделить какую-то одну. Мы с удовольствием читаем, например, Марию Халфину "Простые истории". В этой книге каждый находит что-то свое, трогающее струны души. Мне она представляется этаким "учебником поведения". Каждый рассказ - пример из жизни. Маме нравится повесть "Одиночество". Судьба пожилой женщины. Она лежит в больнице, внешне выглядит, что она окружена родственниками, большой, дружной семьей. На самом деле, Нина Алексеевна, глубоко одинока. Удивительное ощущение. Повесть "Мачеха" из этой книги знают все. ее экоанизировали и часто показывают по телевидению. Деду с бабушкой нравится повесть "Простая история". Она описывает их время, поступки. Вся страна строится, осваивает целину, выкорчевывает тайгу... И живут простой жизнью, где есть место подвигам. Дедушка любит вспоминать, рассказывать о прошлой жизни, о том, как они жили. Очень интересно. Хочу назвать еще несколько любимых всеми книг: это Толкиен его "Хоббиты" и трилогия "Властелин колец", маленький томик Э. Асадова, А. Лингрен "Малыш и Карлсон". "Карлсона" мы по очереди читаем вечерами возле камина.

Гостяева О.Н.: Сегодня я выполнила задание №3. - Название сказки были "Однажды ночью, или история семейной библиотеки «Книжный дом» от первого лица". - Сюжет сказки заключается в том, что у книг, собранных в семейной библиотеке, есть своя собственная насыщенная жизнь. Главными героями сказки являются книги, с их чаяниями, надеждами, переживаниями. Сегодня душевную беседу за чашечкой чая вели поэтические томики Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Декламировал свои стихи сборник «Сражаюсь, верую, люблю» Эдуарда Асадова. Об обретении счастья говорили: «Педагогическая поэма» Макаренко, «Честь» Медынского и «Ритка» Белоглазовой и другие книги, живущие в домашней библиотеки Гостяевых. - Цитата: «По сложившейся традиции, когда ночь опускается на землю и последний луч солнца уходит за горизонт, персонажи семейной библиотеки, с облегчением вздохнув, покидают свои места на книжных полках и собираются за чашечкой чая для долгих, задушевных бесед...»

Е.В.Шерстова: Гостяева О.Н. пишет: Сюжет сказки заключается в том, что у книг, собранных в семейной библиотеке, есть своя собственная насыщенная жизнь. Главными героями сказки являются книги, с их чаяниями, надеждами, переживаниями. Сегодня душевную беседу за чашечкой чая вели поэтические томики Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Декламировал свои стихи сборник «Сражаюсь, верую, люблю» Эдуарда Асадова. Об обретении счастья говорили: «Педагогическая поэма» Макаренко, «Честь» Медынского и «Ритка» Белоглазовой и другие книги, живущие в домашней библиотеки Гостяевых. Твои истории, Оля, о семейной библиотеке отличаются необычностью содержания, интересной формой подачи, проникновенностью и задушевностью. Тобой представлены два разных рассказа, но объединяет их яркая образность, которая подчеркнута как выбранными тобой литературными героями для отражения сюжетной линии, так и художественной речью. Перелистываемые страницы передают фрагменты большой истории жизни страны, семьи, библиотеки. Это очень удачный прием. Было очень интересно читать твои истории, возникло ощущеие, что ты сам наблюдаешь беседу книг и из-за угла подсматриваешь за Оле-Лукойе. Спасибо!

Гостяева О.Н.: Спасибо, Елена Владимировна, получила задание №4 "Как рекламировать книгу". Буду стараться.

Гостяева О.Н.: Елена Владимировна, читаю задание: 1. Представьте информацию о себе и членах своей семьи и ваших любимых книгах по предложенной форме. Ниже дается таблица. Ее нужно забивать на форум? 2. Написано: представить продукт или ссылку на форуме проекта. Я не знаю как это делается. Помогите пожалуйста.

Е.В.Шерстова: Гостяева О.Н. пишет: Представьте информацию о себе и членах своей семьи и ваших любимых книгах по предложенной форме. Ниже дается таблица Уважаемая Оля! Благодарю тебя за емко выполненную работу по анализу читательских вкусов и предпочтений Вашей семьи. Сразу вопрос-предложение, попробуй, проанализировав составленную тобой таблицу, спрогнозировать, какие книги могли бы в будущем пополнить этот список? И еще, ты пишешь: «я увидела другую систему: систему наших вкусов и пристрастий». Поясни, пожалуйста, можно ли эту систему использовать при систематизации всего домашнего библиотечного фонда или эта система касается только определенной части книг?

Гостяева О.Н.: Здравствуй, Ксения. Я рада, что все-таки на конкурс записалась не одна я. Может быть, в эти дни еще кто-то подтянется. Еще приятно, что ты тоже из Сибири. Новосибирск и Красноярск не так уж далеко – считай, что мы почти земляки. Читаю твою визитку. Сразу хочу возразить. Мне кажется, что слова «на смену книгам листочкам и страничкам пришли сайты, файлы и т.д. и многие, предпочитая стиль минимализма в квартире, напрочь отказались от больших книжных шкафов, больших семейных библиотек, заменяя их жесткими дисками» больше звучат с экранов телевизоров, нам пытаются навязать это мнение. На самом же деле ничего особо не меняется. Особенно в небольших городках и деревнях. Люди не привержены к резким изменениям, долго меняют свои взгляды и привычки. И если человек или семья читающая, она будет читать всегда. Независимо от того, кто что говорит. Посмотрим на это с другой стороны. Ты пишешь диски. Во-первых, компьютеры есть еще далеко не у всех. Во-вторых, те компьютеры, что были приобретены ранее, уже не соответствуют сегодняшним требованиям и многого не могут. В-третьих, если говорить о дисках, мы столкнулись с проблемой их приобретения. Трудно достать нужный диск. Или их внутренне наполнение желает быть лучшим. Читать книги в электронном формате, по-моему, вообще бред. Сколько у вас дома компов? Все одновременно могут сесть за них? Один читает, другой просматривает Интернет, третий строчит реферат, четвертый еще что-то делает? Так? А бабушка и дедушка? У меня они и так старенькие. Вред компов, их воздействие на зрение, общеизвестны.

Гостяева О.Н.: Согласна с тобой, Ксения, что главное «не накопить книги». Поэтому у нас дома не стоят все книги с момента их покупки. Мы считаем: прочитал, поделись с другим. Так, мои детские книги уже давно читают читатели школьной библиотеки, где работает мама. На их развороте написано: «надеюсь, что чтение принесет вам большую радость». Новые книги приобретаем постоянно. Если не понравилась, дома не держим. На стеллажах хранятся только любимые, часто читаемые. Ты правильно сказала: «У нас много книг, с того времени, когда еще действовал девиз: «Лучший подарок – книга». Я сама люблю дарить книги, и получать их в подарок. Это здорово! В школе, тоже часто за участие или победу в чем-то вручают вместе с грамотой книги. Ура! На на счет шкафов. Сейчас купить можно все, было-бы желание. У нас в гостинной стоят сборные книжные шкафы от пола до потолка, рядом кресла, большой стол. В этой же комнате камин. Очень уютно.

Гостяева О.Н.: Мне понравился экслибрис библиотеки семьи Якименко. Интересна идея: журавль, приносящий долгожданную радость. Мне понравилась сравнение книг, с детьми приносящими радость в дом и идущими с тобой по жизни. Ты правильно выбрала цветовую гамму. Я читала что: желтый цвет символ тепла, жизни; голубой – неба, воздуха, чистоты; красный – цвет жизни.

Гостяева О.Н.: Я выполнила задание №4 "Реклама любимой книги". В своей работе прорекламировала произведение Толкиена трилогию "Властелин колец". Наиболее удачным видом рекламного продукта мне видится телевизионный ролик, т. к. он наиболее привычный и зрелищный. В наш век компьютерных технологий информация быстрее вего распространяется по "всемирой паутине", поэтому я добавила рекламу этой же книги исполненную в компьютерной презентации.

Гостяева О.Н.: Ксения, прочитала твою сказку о домашней библиотеке. Интересное название «Интеллектуалка». Оно подходит библиотеке с трехтысячным количеством книг. Мне было очень любопытно посмотреть, что ты сочинила и я с нетерпением ждала. Прочитав,не все поняла, и у меня возникли вопросы. Ответь, пожалуйста, какие книги имеются в вашей семейной библиотеке? Я не увидела в тексте названий произведений, авторов. Что любят читать ваши домочадцы, их литературные пристрастия? Что читаешь именно ты? Какие книги вы читаете чаще? Басни Крылова Ивана Андреевича - это, несомненно, хорошая книга. Скажи, почему ты ее определила самой важной в домашней библиотеке? По году издания или ты любишь басни?

Гостяева О.Н.: Бродила по разным форумам и случайно наткнулась на фразу: "ни один человек не сможет просуществовать один. Мир для того и создан, чтобы в нем развивалось общение, взаимосвязь". Как созвучны эти слова моим мыслям и настроению. Выхожу каждый день на форум конкурса "Семейной библиотеки" и все одна, одна, одна... и "тихо сам с собою я веду беседу"

Е.В.Шерстова: Гостяева О.Н. пишет: Выхожу каждый день на форум конкурса "Семейной библиотеки" и все одна, одна, одна... Действительно, жаль, что у Ксении так и не появилась возможность выйти в форум, поэтому приходится выступать в роли посредника между Вами через выпуски work. В выпуске №3 мои комментарии к Вашим работам и новые задания.

фефелова: Здравствуйте, Оля! Не могу не откликнуться на Ваш грустный призыв. Действительно, очень огорчает, когда ждешь на форуме отклика, а тебе никто не пишет. Я, было, порадовалась, что на конкурсе зарегистрировалась еще одна участница, но почему-то не вижу ее сообщений. Почему? Мои ученики, к сожалению, сейчас заняты в другом проекте. Наша школа победила в областном конкурсе проектов специализированных классов математического и естественнонаучного направления для одаренных детей. И мои мальчишки сейчас готовятся к поступлению:пишут эссе, оформляют материалы портфолио, готовятся к тестированию и собеседованию. Мне нравится, что почти все они из читающих семей, с хорошими библиотеками, отражающими семейный уклад и традиции. А судьба нашей семейной библиотеки сложилась драматически. Мои родители в молодости работали на Крайнем Севере, и по семейным обстоятельствам им пришлось срочно вернуться на родину, в Новосибирск. Книги вывезти не удалось... Я, начав читать с 4 лет, к этому времени пол-библиотеки перечитала и страшно тосковала по любимым книгам - в бабушкином доме, где мы жили теперь, книг не было совсем. Ни одной... Зато я записалась одновременно в 3 библиотеки и в каждой брала по 5 книг - больше не разрешали. И какое было счастье, когда я раскладывала эти книги на диване:художественные, научно-популярные, публицистические, и выбирала, что я начну сейчас читать. Когда я выросла, я стала собирать свою библиотеку именно по этому принципу - с точки зрения разных способов постижения мира. Мои муж и сын - историки по образованию, поэтому в доме много книг по философии, культурологии, политологии. А из самых-самых любимых у нас с мужем трилогия Стругацких "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике" и "Волны гасят ветер." А с сыном, конечно, Толкиен "Властелин колец". Сейчас до этих книг подросли и мои ученики. У нас в классе целый клуб любителей фантастики и фэнтези, так что мы обсуждаем не только классику, но и "домашние" современные книги. Оля, а что любят читать ребята в вашем классе? Разделяют ли они Вашу любовь к чтению? Галина Владимировна

Гостяева О.Н.: Галина Владимировна, большое спасибо Вам за понимание. Я была удивлена невостребованностью темы "семейной библиотеки". Записывавшись на конкурс, я очень расчитывала на общение с единомышленниками, людьми, любящими книги и чтение, и сохраняющими любимые книги в домашней библиотеке, желающими делиться этой любовью с другими людьми. Сегодня, открыв страницу форума, и увидев Ваше письмо, я очень обрадовалась. Жаль, что Ваши ученики сильно заняты, и в этом конкурсе участия не принимают. Я думаю, что они были бы сильными соперниками в борьбе за победу и интересными собеседниками во всех заданиях этого конкурса. Приятно, что моя любимая книга "Властелин колец" нравится и Вам тоже. Скажите, кто ваш любимый герой? Мне раньше нравился Арагорн. Это - герой, сильный, храбрый, умеющий совершать Настоящие Поступки. Сейчас я предпочитаю Сэма Гемджи. Мне кажется, что несмотря на внешнюю простоту, Сэм обладает богатым внутренним миром. На первый взгляд он кажется глуповатым. Не умеет красиво говорить и не владеет элементами этикета. А на самом деле, Сэм, на протяжении книги порой оказывается во многом мудрее Фродо, Арагорна и других. И даже сам Толкин назвал своего героя Мудрым. О одноклассниках мне почти нечего сказать. У нас мало кто читает. Только необходимое по программе. Много читает моя подруга Катя Шишова. Ей нравится Гарри Поттер и мы много обсуждали его. И вообще мы любим поговорить о только что прочитанном. С помощью этого форума я надеялась обрести новых друзей по интересам.

фефелова: Добрый вечер, Оля! Я рада, что мое сообщение Вас немного приободрило. Я размышляла над Вашими словами о невостребованности конкурса. Первая мысль была о неудачно выбранном времени:все-таки так спокойно и уверенно сказать о готовности к экзаменам, как это сделали Вы, могут не все ребята, особенно если экзамен в новой форме. Но, подумав, я поняла, что причина Вашего одиночества на форуме, вероятно, глубже. Вы размышляете о домашней библиотеке как будущий библиотекарь, т.е. Ваш интерес лежит уже в сфере профессиональной плоскости. А это несколько иной взгляд, чем у человека, который просто любит читать книги. Здесь востребованы способность к аналитике, навыки исследовательской деятельности - конкурс гораздо более интеллектуально "затратен", чем эвристическая олимпиада, и, кроме того, более длителен по времени. В любом случае, мне кажется, его стоить повторить на следующий год в более удобное время. Что касается Вашего стремления познакомиться с интересными ребятами-единомышленниками, я советую Вам почитать форумы "Моя сказка"(продолжение) и "Заразная привычка". Там были , на мой взгляд, очень похожие на вас участники. Проекты завершены, но я вижу, что девчонки часто перечитывают форум, видимо, им тоже не хватает общения. Я думаю, вполне можно связаться с ними по электронной почте, пригласить на свою страничку или договориться о совместном участии в следующем проекте. Попробуйте! Галина Владимировна

Гостяева О.Н.: Галина Владимировна, заглянула в темы с Вашим участием. Была поражена "географией" ваших интересов и успехов. Как повезло Вашим ученикам! А какой предмет Вы преподаете? Литературу, химию или географию?

фефелова: Оля, я, конечно, преподаю литературу и русский язык . Но в преподавании есть и метапредметный уровень, который позволяет оценить открытия и находки педагога, который ведет совсем иной предмет. Как ни парадоксально, на нашем учительском конкурсе "Современный урок 2010" наибольший интерес для меня представляли уроки именно "негуманитариев". Впрочем, человеку свойственно, наверное, тянуться к тому, что сам он видит и чувствует слабее - учась у других и щедро делясь своим. Кстати, в книгах мне интересны не столько отдельные герои, сколько умение автора создать многомерный и многоплановый мир, который будет населен разными героями. Хранители Кольца взаимодополняют друг друга, и это дает им возможность совершить, казалось бы, невероятное. И в жизни я очень ценю эту разность как источник полноты Мира. Галина Владимировна

Гостяева О.Н.: Ксения, чем больше читаю твои письма, тем больше удивляюсь: почему ты решила принять участие в филологическом конкурсе? Трудно воспринимать твой текст. Отдельные части сложносоставных предложений не согласуются между собой. Изложение мыслей получается отрывочным, хаотичным. Прочитай себя: «Я думаю, что какой – то еще объект будет лишний в моей экслибрисе. Пустота означает – пространство. Такой массивный объект как журавль визуально уравновешивает именно отсутствие каких либо объектов. Еще пустое пространство означает свободу (выбора, мое внутреннее состояние и т.п.).» или «…Но при этом ни что как книга романов или сборник стихов не заменит мой летний досуг лежа под сиренью. Это романтично, это завораживает…»

Гостяева О.Н.: Хорошее впечатление произвела твоя презентация по рекламе любимой книги, но только первые два слайда: хорошо подобранная музыка, видно, что владеешь техникой создания презентаций в PowerPoint. Но затем снова проявилась твоя системная ошибка – целеполагание. Смысл задания – реклама любимой книги в домашней библиотеке. Книги, которую хочется читать тебе, и всем членам твоей семьи. И открытием этой книги ты хочешь поделиться с миром. А ты предлагаешь куплю-продажу. Ты пишешь: «Вы устали от тяжелого портфеля и не знаете чем заменить эти многочисленные книги на полке», и предлагаешь купить «Справочник необходимых познаний». Разве справочник в состоянии заменить все учебники и многочисленные книги?! Сама фраза «многочисленные книги» режет слух. Показывает твое отношение к книгам не как к друзьям и помощникам, а как количественный показатель материального благосостояния. Еще, читая сказку, я обратила внимание, что для тебя важно, откуда и как приобретались книги, а не их содержательная наполненность. Бросается в глаза твое незнание или неупоминание названий книг и авторов - обезличивание. Мне твоя реклама не понравилась. По Интернету специально посмотрела, предлагаемую тобой книгу. Ничего особенного, поверхностные сведения Пермского издания. Клиповое мышление.

Гостяева О.Н.: Ксения, о дедушке ты пишешь: «И не смотря на это он считает, что нужно идти в ногу со временем и постоянно расширяет свои знания в этой области» - Какой области, и о чем вообще речь: о 2000 прочитанных книг или об электронных носителях? Ценит ли он свою домашнюю библиотеку, что читает? Какая книга любимая? Почему? Ты спрашивала?

Гостяева О.Н.: Ксения, ты повествуешь: «И если заглянуть в библиотеку и в компьютерный класс, куда у нас свободный доступ, в компьютерном классе народу всегда больше. Мне тоже кажется, что некоторые книги нужно читать не в ин – ете, нужно ощутить «тепло страниц». Тем не менее, электронная книга – это не плохо, как ты считаешь, это ведь тоже чтение». Ты не поняла, я не против технического прогресса, я за его разумное дозирование и правильное использование. Книги и электронные носители дополняют друг друга. Это два параллельных мира, два важных мира. И только от самого человека зависит их применение. А отсутствие читателей в вашей библиотеке говорит лишь только о плохом профессионализме вашего библиотекаря. И вы подростки, могли бы проявить активность и организовать клуб «Юных библиотекарей», как у нас. Мы помогаем выдавать книги читателям, рекомендуем им книги, которые сами читали и считаем, что они интересны. Очень интересно готовиться и проводить мероприятия с ребятами младших классов, расставлять и ремонтировать книги. Глядишь, и ты знаешь авторов и названия книг. А это уже не мало.

Гостяева О.Н.: Хочу оспорить слова Ксении: «Еще один плюс электронной книги в том, что это ни сколько не вредит экологии. Ведь книги все из дерева, а его у нас и так мало, и макулатуру давно уже никто не собирает, а если и собирает, то очень – очень редко». Именно использование Интернета наносит непоправимый ущерб экологии, потому что возмущение электромагнитных колебаний нарушает разумный баланс внутри экологических ниш.

Гостяева О.Н.: Ксения, ты спрашиваешь: «Сколько ты будешь искать слово «вальдшнеп» в книжном словаре? Я, электронном в словаре - меньше 40 секунд, стоит только указать слово». А ты пробовала открыть толковый словарь? Там вверху есть небольшой помощник – первые четыре буквы … Желаю тебе успехов!

Гостяева О.Н.: Ксения, с большим удовольствием я ознакомилась с твоей работой "Завтра моей семейной библиотеки". Понравилось большое количество фотографий, отражающих содержание фонда вашей семейной библиотеки. Приятно удивил стиль написания работы. У тебя богатая фантазия. Идея библиотеки в кармане, хоть и не нова, но моему сердцу приятна. "Ты пишешь, что не совсем уместно мое присутствие на конкурсе!? (я считаю это замечание не совсем корректно с твоей стороны). Не совсем корректно, я думаю, оценивать профессионализм людей, которых ты совсем не знаешь…" Эти слова отношу к твоим возрастным особоенностям, потому что эмоции опережают рационализм. Я лишь хотела подчеркнуть, что человек должен заниматься тем, что он действительно любит. Понимая, разницу в возрасте, я хотела подсказать на что стоит обращать внимание, при написании литературной работы. И лучшим доказательством пользы моих замечаний - твоя замечательная последняя работа. До встречи на сегодняшнем чате.

Гостяева О.Н.: Что Вы ожидали от участия в проекте-конкурсе, и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. Я хочу получить профессию библиотекаря-библиографа. Посредством этого конкурса я хотела убедиться в правильности своего выбора. Попробовать себя в представлении семейной библиотеки, состоящей из любимых книг. Кроме того, сейчас все активно участвуют в тех или иных конкурсах, исследованиях и мне понравилась тема, предложенная ЦДО "Эйдос" «МОЯ СЕМЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА», появилось желание попробовать себя вне рамок своей школы. Показать свои способности и сравниться с другими. Я неплохо владею ПК, но опыт работы в форуме очень мал. Ожидаемый результат – познакомиться с другими семейными библиотеками, узнать новое, научиться у других, почерпнуть их опыт. Найти друзей по увлечению. Рассказать о своей семье, ее истории, духовности посредством книг, собранных в нашей библиотеке. Сбылись мои ожидания. Все предложенные задания я выполнила. Не знаю правильно ли. Работала на форуме. Участвовала в чат-занятии. Мне кажется, что у меня получилось. Что оказалось для Вас самым интересным, неожиданным за время конкурса? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? Вспомните, что вы чувствовали и ощущали за все дни участия в конкурсе. Первая реакция на предложенные задания – состояние полной растерянности и осознание собственной литературной несостоятельности. На первый взгляд задания были просто невыполнимыми: непривычная трактовка заданий и нетрадиционный угол зрения на библиотеку. Приступив к выполнению, я не заметила, как поменялся вокруг меня мир: он вдруг стал цветным, сказочным, ожившим. Время вдруг сжалось, а сутки растянулись. Я успевала сделать все: учиться, готовиться к экзаменам, помогать дома и выполнять задания конкурса. И настроение всегда было солнечное. Эти дни я жила ожиданием нового. Огромное удовольствие получила, общаясь «в живую» на чат-занятии. В чем Вы видите собственное приращение (достижение)? Какие личные качества удалось выявить или развить во время работы? Благодаря чему? Для меня важен полученный опыт дистанционного общения. Научилась за короткий срок выполнять довольно сложные задания. Особенно понравилось задание «История моей семейной библиотеки». Это мой первый опыт написания сказки. С удовольствием ознакомилась с первоисточниками читательских предпочтений членов нашей семьи. Это помогло еще сильнее сплотиться нашей семье. Благодаря обсуждению книг и выполняемых мною работ, мы стали еще больше времени проводить вместе. Что Вам более всего удалось в течение конкурса, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. На мой взгляд наиболее удачна сделанная мною работа - реклама книги Толкиена «Властелин колец». Мне пришлось много поработать. Тщательно изучить предложенный вами «Словарь видов и средств рекламы». Еще раз освежить в памяти любимую книгу. Проанализировать содержание и выбрать особо важные моменты в повествовании. Для создания ролика пришлось освоить новую для меня программу видеомонтажа. Во время работы я испытала немало радостных творческих минут. По окончании работы – гордость за созданный мною творческий продукт. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время конкурса. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать? Неуверенность в собственных силах. Недостаток компетентности в написании сказок. Нехватка времени. Недостаток опыта использования мультимедийных компьютерных программ. Что бы вы пожелали себе, участникам проекта, организаторам и ведущей проекта, своим коллегам по проекту и друзьям? Стремиться к новым вершинам. Не бояться трудностей, верить в себя. Не бояться своих ошибок: отрицательный результат – это тоже результат.

Е.В.Шерстова: Уважаемые Оля и Ксения! Мы завершили нашу работу в проекте-конкурсе «Моя семейная библиотека», который проводился в период с 12 по 26 мая. Целью проекта было ощутить живое прошлое библиотеки, почувствовать неповторимое дыхание ее настоящего, смело отправиться в желаемое будущее, делая на пути к нему первые шаги. В течение двух недель шла напряженная работа по выполнению творческих заданий, каждая из Вас вдумчиво и креативно подошла к созданию уникального образа своей семейной библиотеки, Вами разработаны замечательные экслибрисы, проведена большая работа по изучению семейных историй и традиций, выявлению читательских вкусов членов Вашей семьи, что, безусловно, способствовало Вашему сплочению. Хочется отметить разработанные Вами яркие рекламы, которые можно рекомендовать к использованию на уроках литературы, в школьных библиотеках. Жаль, что не получилось активного общения в веб-форуме, но было очень продуктивным чат-занятие с Олей. Благодарю, Оля, тебя за активную и оперативную работу в рамках проекта. Хочется отметить основательность и глубину выполненных тобой заданий, четкость и образность изложения, творческий поиск и яркие интересные находки в решении поставленных задач. Желаю тебе успешной сдачи итоговой аттестации, новых открытий как на страницах книг, так и в настоящей жизни. Удачи тебе! Хочу отметить, Ксения, твой творческий подход к выполнению предложенных заданий, умение отстаивать свою точку зрения. Поздравляю тебя с теми свершениями, которые тобой достигнуты, ты замечательно потрудилась! Анализируя твою работу, я сделала вывод, что ты имела возможность присутствовать на форуме, познакомиться с высказываниями. Жаль, что не получилось у тебя вступить в веб-диалог, надеюсь, что в следующем конкурсе ты с лихвой восполнишь этот пробел. Итак, итоги нашего проекта-конкурса: 1 место - Гостяева Ольга, 9 «в» класс, МОУ СОШ №80 им.В.П.Кузнецова, г.Купино Новосибирской обл. Уважаемые девочки! Я очень надеюсь, что мы еще встретимся в других конкурсах и проектах ЦДО «Эйдос». С уважением, Елена Владимировна Шерстова



полная версия страницы