Форум » Филология » Что можно исследовать в русском языке? » Ответить

Что можно исследовать в русском языке?

Е.В.Шерстова: Что можно исследовать в русском языке? Самый пытливый человек – исследователь. Логика, воображение, творчество, этичность, альтруизм, наконец, – вот лишь некоторые из качеств, необходимых исследователю. Если Вы читаете это сообщение – эти качества у Вас есть! Можно ли что-то исследовать в русском языке? Конечно! Участие в неделе русского языка позволит Вам: выявить предмет исследования; определить интересную для себя тему исследования; спланировать первый вариант исследовательской работы. Начинайте готовиться к Дистанционной ученической конференции уже сейчас! - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-2/index.htm Занятия ведет Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языа и литературы ЦДО "Эйдос"

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Аня Р.: ты супер!!!!!!!

риша: Аня Р. пишет: ты супер!!!!!!! русский язык богат своими словами. исследовать можно многое. в том числе и чечь разговорную, письменную. очень много в нашем языке историзмов и неологизмов, которые хранят множество тайн. а сколько фразеологизмов......... а как богат русский язык синонимами и антонимами!!!!!!!!!!!!!!!! а сколько правил правописания!!!! их все невозможно запомнить!!!!!!!!!!!!!!! и после выше перечисленного некоторые спрашивают "НА КАКУЮ БЫ ТЕМУ МНЕ ПОРАССУЖДАТЬ????????????????"..........

Маша К.: Если бы я был исследователем. Я очень люблю читать пословицы. Мне очень интересно, почему в русских пословицах часто встречаются имена числительные. Например, часто встречаются числительные семь, три, иногда два и один. Например « Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Где двое, третий – лишний». И в русских сказках тоже встречаются такие слова. Почему используют именно эти числа? Подобные вопросы меня очень заинтересовали, и я хочу ответить на них. Челябинская обл. г. Коркино п. Первомайский МОУ СОШ №28 5Б класс Коргунова Мария


Аня Р.: Кто же всё- таки придумал языки? -Например ,как русский , английский, французский... А ведь очень мало людей задумывалось над этим вопросом. И впрямь, спроси первого попавшегося прохожего и примерно 80% из100 не скажут, кто придумал языки. Рахматуллина Анна 5 Б класс г.Коркино ,п.Первомайский МОУСОШ № 28

Карина К.: Мне очень интересно исследовать происхождение слов. Это занимательно и увлекательно, по моему мнению. Наука о происхождении слов называется этимологией. Пожалуй, я напишу о слове семья .Почти все люди считают, что слово семья - это семь я. Оказывается , слово семья вообще не имеет отношения к числительному. Оно произошло от давно исчезнувшего в языке слова семь в значении « работник, слуга в доме» и суффикса - ий, который есть, например, в существительном братия, образованном от слова брат. Я бы очень хотела заняться этимологией, чтобы узнать о происхождении различных, интересных слов! Калинина Карина 5 «б» класса МОУ СОШ №28 Город Коркино Челябинской области

РавильР: Когда мы изучали русские народные сказки, мне понравилось, что в них используются повторы, которые делают сказку плавной, нерасторопной. Что ещё можно исследовать в русских сказках? Например, постоянные эпитеты красна девица, красно солнышко. Интересен язык сказок. Здесь и постоянные числительные: 3 и 7 (например: три поросёнка, три брата, одним ударом семерых прибил). Вот поэтому я хотел бы подробней исследовать язык русских народных сказок. Рахматуллин Равиль 5Б класс МОУСОШ №28 Город Коркино Челябинская область.

нюта-анюта: Мне очень нравится изучать окказиональные слова. Это новые особенные слова,например: ВАЗЯЗЯ-жвачка, НУНИ-луна.абрикосточка, суперзавр( это мои одноклассники придумали). Мы любим так играть на перемене. Их придумывают и маленькие дети. Этоочень весело и здорово! Столько улыбок, смеха! Таких слов много у В.Маяковского, В.Хлебникова и других поэтов. Давйте и вы попробуете сочинять такие слова. Анисимова Анна 5 А класса МОУ СОШ №5 г Михаиловки Волгоградской облости.

rus_aiten@mail.ru: Айтенбекова Д.Т. педагог,д.Васильевка Чановский р-он НСО Русский язык настолько сложен, безграничен и интересен,что остановиться на чем-либо одном довольно сложно.Мне очень интересны фразеологизмы.Как они образуются, укореняются в нашем языке. Есть ли в других языках подобное явление?

Шакура Анастасия: Особой необходимостью в наше время является изучение фонетических особенностей слов, в частности, ударения. Сплошь и рядом коробят наш тонкий слух катАлоги, щАвель, дОбыча и другие нелепости произношения. Все глубже постигая особенности русского языка,становишься более чувствительным к опущениям и промахам непросвещенных граждан. Пунктуация, орфография, морфемика и фразеология... Львиной долей терпениядолжен обладать человек, чтобы шаг за шагом, с трудом открывать таинства русского слова. Так устремим же силы навстречу славной фонетике, дабы радовать друг друга истинным произношением слов, что для слуха нашего слаще всякой песни. Шакура Анастасия 10А класс, МОУ СОШ № 8, г. Радужный, Ханты-Мансийсикй АО

Аня Р.: Кто же всё- таки придумал языки? -Например ,как русский , английский, французский... А ведь очень мало людей задумывалось над этим вопросом. И впрямь, спроси первого попавшегося прохожего и примерно 80% из100 не скажут, кто придумал языки. Рахматуллина Анна 5 Б класс г.Коркино ,п.Первомайский МОУСОШ № 28

Аня Р.: Кто же всё- таки придумал языки? -Например ,как русский , английский, французский... А ведь очень мало людей задумывалось над этим вопросом. И впрямь, спроси первого попавшегося прохожего и примерно 80% из100 не скажут, кто придумал языки. Рахматуллина Анна 5 Б класс г.Коркино ,п.Первомайский МОУСОШ № 28

Аня Р.: Кто же всё- таки придумал языки? -Например ,как русский , английский, французский... А ведь очень мало людей задумывалось над этим вопросом. И впрямь, спроси первого попавшегося прохожего и примерно 80% из100 не скажут, кто придумал языки. Рахматуллина Анна 5 Б класс г.Коркино ,п.Первомайский МОУСОШ № 28

Головцова Дарья: В русском языке можно исследовать абсолютно всё! Каждый звук, буковку, слово... цельное высказывание или же просто набор слов... Большой текст или же просто миниатюрку... Дерзайте... Наш язык никогда не иссякнет! Головцова Дарья, 11В, МОУ СОШ №1 г. Ковдор

базюк елена: У русского языка, на котором говорят и пишут культурные люди, должны быть строгие нормы: не только грамматические и лексические, но и орфоэпические. Одни из главенствующих ролей в русском языке принадлежат разделам орфоэпии и этимологии. Считаю крайне необходимым, в современном мире уметь правильно произносить, по существу употреблять те или иные слова. Различия в произношении мешают людям при общении, переключая их внимание с того, о чем говорится, на то, как говорится. Что касается этимологии. Не менее важно понимать историческую ценность данного слова: где (в каком языке), когда, при каких обстоятельствах, с каким значением, оно возникло. Юные ценители русского языка, думаю, вы со мной полностью согласитесь, что пора осознать всю силу и значимость этих разделов языкознания, ведущих свою историю с давних времен, которые позволяют нам восстановить колорит русского языка и стать его грамотными почитателями. Базюк Елена 10Б класс, МОУ СОШ № 8, г. Радужный, Ханты-Мансийсикй АО

Исламнурова Мария: Наш язык полон загадок. Прочитав сообщения в этой теме, лишний раз подтверждается то, что работы для исследования и раскопок тайн русского языка очень много. Конечно же стоит углубляться в этимологию слов, орфографию, фонетику и другие языковые разделы, но мне кажется следует выяснить более абстрактную сущность нашего языка. Для начала хотелось бы рассмотреть язык с точки зрения психологии. Что происходит с нашим разумом когда мы произносим словосочетание "русский язык"? или Как влияет грамотное/безграмотное общение на будущее человека или на его характер? А уж если углубиться в фантастику, то хотелось бы разработать такое устройство, которое бы позволяло сравнивать насколько понятен наш язык носителям всех других языков. Также интересен вопрос, связанный с философией. Интересно, можно ли выдвинуть гипотезу - почему в мире именно наш континент использует этот язык для общения? И, наконец, о связи нашего языка с образностью. Я считаю, что русский язык подобен книге с огромным количеством иллюстраций и текстов. Любое слово вызывает множество ассоциаций, картин, представлений. Эти ассоциации отличаются от тех, которые возникают у людей иноязычных культур. Не зря во всем мире признают, что менталитет русского человека сильно отличается от других! Безусловно, это связано с языком, на котором они говорят! Мне хотелось бы чтобы были проведены детальные исследования этого вопроса. Итак, это то, что волнует меня сейчас.. и кто знает, может быть, именно мое будущее связано с открытием завесы тайны одного из этих вопросов! Исламнурова Мария 10Б класс, средняя школа 8, г.Радужный, ХМАО-Югра

Павлов И.С.: Павлов Илья, 2А класс гимназии №6, горд Новочебоксарск Мне интересно, откуда же берутся слова в русском языке? Как вообще они образовались? И почему мы, например, называем машину - машиной, ручку - ручкой и т.д. Я люблю сам придумывать новые слова, когда играю, когда общаюсь с друзьями. Это очень интересно, увлекательно. Можно соединить, например, два слова в одно. А еще мы с родителями любим играть в слова. И вот, что я заметил: в русском языке очень много слов, оканчивающихся на букву А, а найти столько же слов, начинающихся на эту букву трудновато (пока для меня). Но бабуля мне подарила орфографический словарик, и я на досуге учу новые для меня слова на букву А. Теперь и мама уже порой проигрывает мне. Теперь я понимаю, что в русском языке столько всего интересного и познавательного!

Маргарита Сергеева: Сергеева Маргарита, 3 "2" класс МОУ "Гимназия № 85" ЦАО г. Омска Считаю, что нужно исследовать грамматику. Иногда в русском языке встречаются не совсем понятные, на первый взгляд, правила, да еще с многочисленными исключениями. Но разобравшись понимаешь. Вот, что пишет о грамматике Л. Рон Хаббард. Грамматика – это способ, с помощью которого слова организуются в устную и письменную речь, чтобы точно передать людям мысли, идеи и смысл. В сущности, это система соглашений относительно связи слов, чтобы осуществить осмысленную коммуникацию».

Глазков Алексей : Глазков Алексей, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Иссле́дование — буквально «следование изнутри». Я бы исследовал в русском языке появление, значение, историю знаков препинания. Ведь знаки препинания похожи на нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

Чернова Ирина: Чернова Ирина, 2 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Что можно исследовать в русском языке? Я – второклассница и мне интересно о русском языке всё: как появляются новые слова, кто их придумывает.

Рыжов Илья: Рыжов Илья, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Что можно исследовать. Фамилию. Вот мне интересно, почему я Рыжов. Вроде не рыжий, а может мои предки были рыжими? Я буду изучать русский и исследовать эти слова.

Бутузов Максим: Бутузов Максим, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать слова, звуки, предложения и тексты. Например, слово Максим пришло к нам из греческого языка. В переводе означает – величайший.

Рыжов Илья: Рыжов Илья, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Что можно исследовать. Фамилию. Вот мне интересно, почему я Рыжов. Вроде не рыжий, а может мои предки были рыжими? Я буду изучать русский и исследовать эти слова.

Бондарева Юлия: Бондарева Юлия, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я хочу исследовать написание букв. Мне очень интересно, почему та или другая буква так пишется. Моя любимая буква "и" состоит из двух крючков, это очень интересно.

Красова Анастасия: Красова Анастасия, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я хочу продолжить исследования слова "радость". Почему так хорошо, радостно на душе, когда прекрасно на душе, когда всё прекрасно и дома и в школе. Почему это чувство называется "радость".

Шаталов Константин: Шаталов Константин, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я хочу исследовать фамилию Шаталов. Почему так назвали. Мне очень интересно.

Шатохин Константин: Шатохин Константин, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области исследовать можно в русском языке и слова и предложения. Я только учусь и думаю дай я исследую слово людовь. Почему это так называется. Для меня это загадка. Вот и хочу исследовать.

Денисенко Татьяна: Денисенко Татьяна, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я думаю в русском языке можно исследовать слова. Почему, например, колыбельная песня, называется колыбельной. От куда пришло к нам это слово? Это очень интересно.

Нураева Яна: Нураева Яна, 1 «В» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я часто ездию с папой по дорогам нашей области. Он берёт меня с собой. А так как я уже умею читать, часто читаю по пути названия рек. И мне не понятно. Одно и тоже название можно прочитать по разному. Почему так происходит в русском языке. Мне бы хотелось это исследовать и понять.

Коновалов Евгений: Коновалов Евгений, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать: как образуются слова, что они означают, из каких звуков и букв состоят, какие слова являются русскими, а какие пришли к нам из других языков. Также можно узнать , что означают наши имена и названия места, где живёшь. Например, слово «викторина» - это игра в ответы на вопросы по теме, Евгений – благородный.

Сухов Илья: Сухов Илья, 2 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Мама сказала мне, что есть слова – местоимения, глаголы, прилагательные, союзы. Я хочу это исследовать.

Сазонова Диана: Сазонова Диана, 1 «В» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В жизни наверно всегда есть что исследовать. Когда я ходила в садик, исследовала из чего состоят мои игрушки. Я их разбирала и рассматривала. Сейчас пошла в школу и мне в русском языке многое не понятно. И я многое хотела бы исследовать. Есть время и есть что исследовать.

Шемякинский Алексей: Шемякинский Алексей, 3 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я считаю, что в русском языке можно исследовать части слова, знаки препинания. Также с помощью русского языка можно исследовать значение некоторых имён и фамилий, а также других непонятных слов.

Степанова Меланья: Степанова Меланья, 2 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я пока учусь во втором классе и в русском языке хочу исследовать многое: в дневнике я прочитала запись о глаголе, союзе, падеже, а что это я пока не знаю. Хочу узнать.

Кадацкий Павел: Кадацкий Павел, 8 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я считаю, что в русском языке можно исследовать многое, но самым интересным разделом в русском языке является «ФРАЗЕОЛОГИЯ». Этот раздел изучается обзорно, а как интересно было бы узнать, откуда появился и что означает тот или иной фразеологизм, например, «не солоно хлебавши», «на кудыкину гору» и т. д.

Булычева Мария: Булычева Мария, 3 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать: разбор слова по составу, правописание суффиксов и приставок.

Сычёва Виктория: Сычёва Виктория, 1в класс МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Погода - нам сказали, что это состояние природы в определённом месте в определённое время. Но говорят есть хорошая погода и плохая погода. Мне бы хотелось исследовать и понять разве есть в природе плохое и хорошее. Ведь природа в разных местах и в разное время по своему хороша. Так почему же в русском языке есть такие слова?

Семенищев Дмитрий: Семенищев Дмитрий, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Мне очень интересно, почему цветы называются цветами, может их можно назвать по строению звёздочки или ещё как-то. Очень интересно.

Юдина Полина: Юдина Полина, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я хочу исследовать корень -люб-, от него произошли слова: Люба, любовь, любить, любимая.

Кудрявцев Дмитрий: Кудрявцев Дмитрий, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Исследовать можно разные слова. Можно исследовать предложения.

Ушакова Юля: Ушакова Юля, 3 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать слова, их историческое значение. Этим занимался знаменитый русский языковед В.И.Даль, он составил толковый словарь. Русский язык постоянно развивается, появляются новые слова, которыми мы пользуемся в современном мире.



полная версия страницы