Форум » Филология » Что можно исследовать в русском языке? » Ответить

Что можно исследовать в русском языке?

Е.В.Шерстова: Что можно исследовать в русском языке? Самый пытливый человек – исследователь. Логика, воображение, творчество, этичность, альтруизм, наконец, – вот лишь некоторые из качеств, необходимых исследователю. Если Вы читаете это сообщение – эти качества у Вас есть! Можно ли что-то исследовать в русском языке? Конечно! Участие в неделе русского языка позволит Вам: выявить предмет исследования; определить интересную для себя тему исследования; спланировать первый вариант исследовательской работы. Начинайте готовиться к Дистанционной ученической конференции уже сейчас! - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-2/index.htm Занятия ведет Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языа и литературы ЦДО "Эйдос"

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Красова Лена: Красова Лена, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я учусь в первом классе. Исследовать в русском языке можно всё.

Нестеренко Арина: Нестеренко Арина, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Можно исследовать каждое слово. Почему именно это слово обозначает этот предмет. Как меняется современный алфавит и слова. Какие слова появляются в нашем языке и почему.

Шнучкина Дарья: Шнучкина Дарья, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Русский язык даёт много возможностей для его исследования. Рассмотреть орфограммы, разобрать трудные слова по составу, объяснить их написание.


Семдянов Дима: Семдянов Дима, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области в русском языке одной темой из исследований может быть происхождения слова, откуда оно взялось и что оно обозначает.

Тушин Михаил: Тушин Михаил, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать буквы, звуки, слова, значения слов. Человек должен знать как правильно писать слова, составлять из слов рассказы.

Бутузов Роман: Бутузов Роман, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать предложения: какие они по цели высказывания, по интонации, по составу.

Крец Дима: Крец Дима, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать предложения, а предложения-это законченная мысль.

Галькевич Настя: Галькевич Настя, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Что можно исследовать в русском языке? В русском языке можно исследовать слово.... Мне интересно почему дерево носит название берёза. Откуда произошло это слово? Почему в сочетании с этим словом используются слова русская, кудрявая, дивная.

Болясова Настя: Болясова Настя, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области в русском языке можно исследовать многое-например, как произошло и откуда какое-либо слово. Что означает твоё имя, фамилия, почему некоторые люди не правильно употребляют слова.

Пикалова Алёна: Пикалова Алёна, 3 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В учебнике русского языка я прочитала, что существительные изменяются по падежам. Мне стало интересно, почему у них такие названия. Может, именительный от слова « имя», родительный от слова «родитель», а винительный – кого обвиняет? Лучше бы назвали его «хвалительный» или «ласкательный». Творительный я бы назвала «любовательный», сразу понятно любоваться кем или чем. Интересно узнать, как появились такие названия?

Анастасия Т.: Конечно, тем для исследования очень много. Я исследовала материал по теме: «Роль частиц в баснях Ивана Андреевича Крылова». Я хотела выяснить, какую роль выполняют частицы в баснях И.А.Крылова. Моё предположение было таким : частицы придают различные дополнительные оттенки словам и предложения, служат для образования форм слов. » Я читала басни Крылова, выписывала частицы и обозначала их значение. Больше всего было в баснях модальных частиц. В баснях частицы служат для придания дополнительных оттенков словам и предложениям. В результате исследования я выяснила, что: в баснях И.А.Крылова употребляются частицы всех трёх разрядов, чаще встречаются частицы, придающие словам и предложениям дополнительные оттенки, в баснях частицы чаще всего передают восхищение, негодование, удивление. И в заключение хочу сказать: теперь я знаю частицы лучше всех. Мне понравилась моя тема исследования. И я ещё что-нибудь хотела бы исследовать. Терещенко Анастасия, Челябинская область, г.Коркино, школа №28, 8Б класс.

Красов Алексей: Красов Алексей, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я только начинаю изучать правила. И мне интересно исследовать безударные гласные. Взял однажды фантик "Коровка",почему конфета называется коровка? И почему гласные "о" - надо писать?

Мария Бражная: Мне бы хотелось исследовать милицейские термины, например, что означает слово "висяк" в милиционерском словаре или еще интересней, почему милиционера назвали именно так.

Мария Бражная: Мне бы хотелось исследовать милицейские термины, например, что означает слово "висяк" в милиционерском словаре или еще интересней, почему милиционера назвали именно так.

Шаталова Алина: Шаталова Алина, 3 «А» класс, 8 лет, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Каждый день я узнаю что-то новое в русском языке. А взролые это уже знают. Исследовать все очень интересно. Например, как люди одно и то же слово понимают по разному. Когда я говорю "халат", дедушка и мама думают о больничном халате, потому что работают в больнице. А я - о банном. Если я говорю "соль" часто все думают о соли, которую мы едим. А если я говорю "соль" в музыкальной школе, люди понимают, что это - нота. "Предмет" - взрослые о вещах фантазируют, а школьники - об уроках в школе. "Мышка" - пожилые думают о животном, маленькие дети об игрушке, школьники - о компьютерной мыши. Если говорить слово в предложении, то все становиться понятным. А одно слово может сделать понятным все предложение. Если мы делаем паузу в слове, иногда получаются новые слова. Например, "фа"-"соль", а не "фасоль". Сделаем паузу в другом месте - изменим предложение. Как в мультике: "Казнить, нельзя помиловать!" или "Казнить нельзя, помиловать!". Я часто бываю в гостях у родных в соседнем селе. Они говорят как-то громко, не так как у нас: часы - "щасы", чего - "щего". Интересно когда в разных селах речь развивается по разному и можно это исследовать.

оля перхова: Я бы хотела исследовать много чего, но особенно хочу подводный мир. Он очень красивый!

оля перхова: Я бы хотела многое исследовать в русском языке. Но особенно грамматику.

Анна Сергеевна: Я считаю, что русский язык не уступает по сложности даже тем языкам, в которых используются иероглифы. Русский язык - самый богатый и неповторимый!!!! Его нужно беречь и развивать! Мне кажутся интересными предложения, в которых на стыке двух правил возникает вопрос о постановке запятой. Да и вообще пунктуация - один из самых сложных разделов в изучении русского языка!!!



полная версия страницы