Форум » Филология » Конкурс грамотеев » Ответить

Конкурс грамотеев

Zhandarmova: Дистанционный Конкурс грамотеев Сроки проведения: 11 - 25 ноября 2008 года Подробности: http://eidos.ru/project/all/grammar/2008/index.htm Ведущая проекта: Белова Елена Николаевна, к.п.н., сотрудник кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 351, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

АександрА: Суворова пишет: что чаще всего люди допускают орфографические ошибки. Они могут быть повсюду: на рекламных плакатах, в буклетах, которые раздают на улице. я с тобой абсолютно согласна!

Суворова: Ребята, будут ли у вас для меня предложения: как справиться с орфограммой "правописание приставок ПРЕ-; ПРИ-"? Я хочу разработать свой фирменный способ. Хочу избавиться от своей проблемы.

Гаранина Е.Н: Суворова Поскольку я - педагог, то мною был показан открытый урок в 6 классе на тему "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Специально подготовленная презентация помогла в работе надэ тим правилом. А также разработана система опорных конспектов. Все мои ученики помнят данное правило до сих пор, хотя учатся в 9 классе. Помните, что приставка ПРИ- обозначает приближение, присоединение, близость или неполное действие (прикрутить шуруп, приоткрыть дверь, пришкольный участо и т.д., а приставка ПРЕ- близка по значению со словом Очень или ее можно заменить приставкой ПЕРЕ-. Ряд слов нужно выучить, т.к. это исключения. Презентацию с опорными конспектами я вышлю по почте.


Пособилова Юля: Уважаемая Елена Николаевна! К Вам обращается Юля из Волгограда.Я очень переживаю ,что ответы отправляются не вовремя, но это связано с тем, что к нам в лицей вопросы приходят поздно вечером и сообщают их нам на следующий день после получения. Очень просим, чтобы все наши ответы были зачтены. У меня есть примеры нескольких довольно распространённых ошибок, встречающихся в СМИ, рекламных буклетах, в словах водителей общественного транспорта. Я хотела бы предложить их вашему вниманию. 1. ПОЛУВЕР МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ ВМЕСТО ПУЛОВЕРА предлагает в рекламном буклете гипермаркет "РЕАЛ". 2. ЦУКИНИ вместо ЦУККИНИ называют кабачок в рецептах,приведённых в журналах "Всё для женщины" и"Вкусно и легко". 3. Вкусное кофе- такое выражение я встретила в журнале "Добрые советы". 4. Режут слух названия станций "Акадэмия" и "Пионэрская" в объявлениях водителей. Пока! Я обязательно приму участие в чат- форуме.

АександрА: Павел Подгорный пишет: цитата: 1. Что нужно сделать для того, чтобы не слышать безграмотную русскую речь, не читать тексты на плохом русском? Необходимо больше читать,слушать познавательные передачи по радио,смотреть обучающие программы и стараться хорошо учиться.

Кирпичникова Даша: АександрА пишет: Павел Подгорный пишет: цитата: 1. Что нужно сделать для того, чтобы не слышать безграмотную русскую речь, не читать тексты на плохом русском? Необходимо больше читать,слушать познавательные передачи по радио,смотреть обучающие программы и стараться хорошо учиться. Привет!На счёт этого я с тобой согласна!Так же мне кажется, что нужно почаще заглядывать в словари и не забывать про русскую классику!

Емельянова Ольга: Привет! Я, Емельянова Оля. Учусь в 10 классе Медведевской средней школы №3. Я решила причять участие в конкурсе, есть возможность проверить свои знания по русскому языку. Могу пообщаться со своими сверстниками.

Ситдикова Лилия: Всем привет! Я учусь в 9 классе в поселке Медведево, в республике Марий Эл.Решила принять участие в кокурсе,решила проверить свои знания по русскому языку,найти новых друзей.

Емельянова Ольга: Где ударение в слове "торты"

АександрА: Емельянова Ольга правильно ставится ударение на первый слог (тОрты)

ТатевА: Емельянова Ольга пишет: Где ударение в слове "торты" ударение на первый слог ( тОрты)

Гаранина Е.Н: Емельянова Ольга Оля! Это слово произносится с ударением на первом словге - тОрты.

ТатевА: Девчонки из РМЭ школы №3 п.Медведево - БОЛЬШОЙ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТИК ВАМ)

Афанасьева Рада: Надо не просто зубрить правила, лучше знать, как их применить. Можно правил выучить наизусть, а потом делать ошибки на эти же правила

Кирпичникова Даша: Афанасьева Рада пишет: Надо не просто зубрить правила, лучше знать, как их применить. Здравствуй! Знаешь я тоже так думаю. Самое главное понять правило!

АександрА: Рокина Елена пишет: цитата: Как ты думаешь как лутше написать диктант? Я думаю, что необходимо выучить, а не сделать подсказку.Главное не оценка, а знания, которые ты получишь!

ДА15: Здравствуйте! Я Самохвалов Дмитрий. Родился 4 апреля 1994 год в городе Новокуйбышевске Самарской области. Учусь в 8 А классе МОУ "СОШ №23" города Энгельса-1 Лётный городок Саратовской области. Я впервые принимаю участие в таком конкурсе. Мне хотелось бы попробовать свои силы, ну и, конечно же, поддержать свой класс. Участие в конкурсе расширит мой кругозор, улучшит мой русский, я познакомилюсь с друзьями из других школ и городов. Хочу поговорить на тему "Графика", "Каллиграфия".

ellgirl95: Привет всем! Я Шатило Екатерина. Родилась 03.08.1995 года. Учусь в 8а классе СОШ №23 г.Энгельс Я решила принять участие в конкурсе, чтобы расширить свои познания в русском языке. От конкурса я жду новых знакомств и, возможно, новых друзей для общения. Я хотела бы поработать над темой <<Употребление ударений в русских словах>> Мои вопросы для обсуждения: -трудности произношения в русском языке. -как правильно поставить ударение в слове <<цепочка>>

Гаранина Е.Н: ellgirl95 Катя! В этом слове ударение на втором слоге-цепОчка.

АександрА: ellgirl95 пишет: как правильно поставить ударение в слове <<цепочка>> правильпо ставится ударение на второй слог. (цепОчка)

Anna-Anuta-: Меня зовут Чаплыгина Аня. Родилась 02.04.1995, Амурская область, город Змея. Учусь в 8"А" классе МОУ СОШ №23, Энгельс-1. Я решила участвовать в этом конкурсе из-за любви к русскому языку и потому, что мне интересно проявить себя в чем-то новом. Надеюсь получить много новых знаний и приятных впечатлений. Я бы поработала над темой "Словарное богатство русского языка". Думаю, мне было бы очень интересно познавать красоту и многообразие русской речи. Я бы хотела обсудить вопрос: "Как со временем изменяется русский язык в связи с развитием наук и появлением новых технологий"

ДА15: 1. Самохвалов Дмитрий 8 класс МОУ « СОШ № 23» г. Энгельс-1 Лётный городок Саратовской области. 2. Задание № 2 « Фирменный способ» Мне трудно представить себя разработчиком своего способа преодоления трудностей Я попытаюсь поделиться своими приёмами борьбы с ошибками и в первую очередь грамматическими. Если сделана ошибка в слове, я предлагаю ( и делаю): 1. Ищу слово в орфографическом словаре, если оно словарное; 2. Подбираю однокоренные слова, ставлю вопрос, если это окончанье; 3. Исправляю ошибку; 4. Прописываю слово 5-8 раз в зависимости от сложности ошибки при этом проговариваю слово вслух; 5. Прописываю слово в воздухе, как бы дирижируя; 6. Закрываю глаза и представляю графическое изображение слова; 7. Через несколько минут прописываю слово ещё раз. Если правильно, иду дальше. На слово тратится не больше 5 минут. Попробуйте!

ДА15: 1. Самохвалов Дмитрий 8 класс МОУ « СОШ № 23» г. Энгельс-1 Лётный городок Саратовской области. 2. Задание № 2 « Фирменный способ» Мне трудно представить себя разработчиком своего способа преодоления трудностей Я попытаюсь поделиться своими приёмами борьбы с ошибками и в первую очередь грамматическими. Если сделана ошибка в слове, я предлагаю ( и делаю): 1. Ищу слово в орфографическом словаре, если оно словарное; 2. Подбираю однокоренные слова, ставлю вопрос, если это окончанье; 3. Исправляю ошибку; 4. Прописываю слово 5-8 раз в зависимости от сложности ошибки при этом проговариваю слово вслух; 5. Прописываю слово в воздухе, как бы дирижируя; 6. Закрываю глаза и представляю графическое изображение слова; 7. Через несколько минут прописываю слово ещё раз. Если правильно, иду дальше. На слово тратится не больше 5 минут. Попробуйт

Павел Подгорный: Павел Подгорный, 8 «А» класс г.Энгельс Саратовская область. Возможно, мой способ преодоления трудностей в русском языке не оригинален и не нов, но мне он действительно помогает. При написании слов, а так же при разговоре, я, иногда, обращаюсь к «запоминалкам». Это правила русского языка, которые представлены в форме стишков. Многим они покажутся каламбуром. Я на 100% уверен, что каждый из нас хоть одну «запоминалку» знает и, возможно, использует. Ещё мне проще запомнить правила, которые представлены в виде таблиц и схем. Здесь у меня срабатывает зрительная память. Для Алтухова Вадима «запоминалка» о падежах: Иван Родионович, Дайте Вашу Трубочку Покурить. Для Емельяновой Ольги «запоминалка» об ударении в слове тОрты: «Долго ели тОрты — не налезли шОрты!» Для Рокиной Елены «запоминалка» про дефис, хоть она и не просила, но она допустила ошибку в слове всё-таки, пропустила дефис. Либо, кое, ка, нибудь, То, таки не позабудь Написать через дефис, Как предлог со словом из. (из-за, из-под) А вот эта «запоминалка» актуальна в наше время. Здесь на форуме уже говорили об этой акцентологической ошибке. ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтобы ты запомнить смог. ЗвонИт и говорИт. В этой «запоминалке» собраны все пять слов, где не пишется «Т» между «С и Н»: «Не чудеСНо, не прекраСНо, а ужаСНо и опаСНо букву «Т» писать напраСНо». Вот ещё несколько примеров, которые мне очень нравятся: «Срубили ель, сорвали щавЕль» — распространенная ошибка: «щАвель» «Фёкла красная, как свёкла!» — распространенная ошибка: «свеклА» Возможно, звучит грубовато, но очень помогает тем, кто мучаеТСЯ при написании глаголов: «Кто в глаголах пишет «ЦА» — настоящая овца». Конечно, это не все «запоминалки». Я знаю ещё с десяток. Буду очень рад, если кому-то всё это пойдёт на пользу. Для этого мы все здесь и собрались, чтобы делиться опытом и знаниями. А вот это — для «разрядки» мозгов: В зоомагазин входит учительница русского языка и литературы и просит показать ей говорящего попугая: - Надеюсь, он выражается культурно? - Конечно!!! Через неделю учительница возвращает попугая со словами: - И Вы говорили, что он хорошо воспитан?!! - Но, простите, за три года я ни разу не слышал от него нецензурного слова! - Да, но Вы бы слышали, как он спрягает глаголы!!!

АександрА: Павел Подгорный Ты очень наблюдательный молодой человек!

Сикк Дарья: Всем привет! Меня зовут Дашей. Я учусь в 5 классе своей любимой Калининской школы! Участвую в конкурсе, потому что мне нравится читать, узнавать что-то новое по русскому языку и литературе. Елене Николаевне слова благодарности за организацию этого форума. Пишите!

АександрА: Сикк Дарья привет! Мне очень нравится город в котором ты живёшь!он очень красивый.

ДА15: 1. Самохвалов Дмитрий 8 класс МОУ « СОШ № 23» г. Энгельс-1 Лётный городок Саратовской области. 2. Задание № 2 « Фирменный способ» Мне трудно представить себя разработчиком своего способа преодоления трудностей Я попытаюсь поделиться своими приёмами борьбы с ошибками и в первую очередь грамматическими. Если сделана ошибка в слове, я предлагаю ( и делаю): 1. Ищу слово в орфографическом словаре, если оно словарное; 2. Подбираю однокоренные слова, ставлю вопрос, если это окончанье; 3. Исправляю ошибку; 4. Прописываю слово 5-8 раз в зависимости от сложности ошибки при этом проговариваю слово вслух; 5. Прописываю слово в воздухе, как бы дирижируя; 6. Закрываю глаза и представляю графическое изображение слова; 7. Через несколько минут прописываю слово ещё раз. Если правильно, иду дальше. На слово тратится не больше 5 минут. Попробуйте!

Емельянова Ольга: Меня зовут Емельянова Ольга. Мне 16 лет. Учусь в МСШ №3. Вообщем говоря я представляю себя грамотеем. хотя и не очень хорощим. Хорошо то, то злостным двоешником назвать меня нельзя. Грамотеем я представляю наитаного человека хорошим знанием нашего языка и развитой фантазией.

Емельянова Ольга: 1. Просто не обращать внимания на все ошибки. 2. Пусть при приеме на работу диктором, журналистом, и т.д. проверяется полное знание русского зыка. 3. Нужно проводить больше конкурсов по русскому языку. 4. Я ситаю, что правильно делат, что высмеивают ошибки по ТV

Емельянова Ольга: Подскажите. как объяснить подруге выражение: "Скатерьтью дорога."

АександрА: Емельянова Ольга пишет: Подскажите. как объяснить подруге выражение: "Скатерьтью дорога." Это выражение обычно используется во время ссоры.Когда один человек хочет уйти, то другой ему говорит : "Скатерьтью дорога."

ТатевА: Привет всем участникам олимпиады. как дела? все задания выполнили? готовы к конференции?

Момотова Лера: Привет ТатевА. ТатевА пишет: как дела? Дела у меня идут отлично, а ещё я успела поучаствовать в олимпиаде по географии. Задания были очень интересные, и жалко, что давалось на её выполнение всего лишь один день. Поэтому я не смогла зайти на форум и пообщаться. ТатевА пишет: готовы к конференции? Я думаю, что готова к чат- конференции. Интересно, как это будет проходить?

ТатевА: Момотова Лера пишет: Интересно, как это будет проходить? да,Лера, мне тоже очень интересно, ну вот скоро узнаем как.

Момотова Лера: Ольга Валерьевна, скорее всего Вы хотели задать вопрос: где ставится ударение в слове звонИт?

Милкова Настя: Здравствуйте. Я пишу трудные слова много раз, пока не запомню, как они правильно пишутся.Но иногда я забываю, как пишутся легкие слова.

Милкова Настя: Здравствуйте. Когда я делаю в диктанте ошибки, я переписываю трудные слова много раз, пока не запомню. Но иногда я делаю ошибки в легких словах от невнимательности или когда тороплюсь.

ТатевА: Милкова Настя А тебе помогает то, что ты переписываешь сложные слова несколько раз подряд?

Пособилова Юля: Оля! В слове Торты ударение на первом слоге.



полная версия страницы