Форум » Филология » Конкурс грамотеев » Ответить

Конкурс грамотеев

Zhandarmova: Дистанционный Конкурс грамотеев Сроки проведения: 11 - 25 ноября 2008 года Подробности: http://eidos.ru/project/all/grammar/2008/index.htm Ведущая проекта: Белова Елена Николаевна, к.п.н., сотрудник кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос"

Ответов - 351, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Пособилова Юля: О.В. Во 1-х,Кто знает ответте!!!!, пишется с Ь. Как понять слово: "Осминог "У осЬминога восемь ног.Наверное. У Вас проблемы с правописанием Ь.

АександрА: Я думаю, что для того чтобы избавиться от ошибок в речи и при письме, необходимо замечать свои и чужие ошибки. Необходимо повторять слова исключения и правила орфографии, а так же для улучшения памяти надо запоминать стихи с допускаемыми ошибками. Практически во всех средствах массовой информации допускаются ошибки. Для избегания такого рода ошибок необходимо принимать меры. Нужно более внимательно проверять все СМИ, а так же запрещать и штрафовать их владельцев. Не позволять вывешивать рекламные щиты с ошибками, и не показывать рекламы по телевидению, в которых допускаются речевые ошибки. Людям следует подавать в суд на рекламные агентства, так как многие дети смотрят телевидение и запоминают то, что слышат. Таким образом, владельцы этих компаний станут больше внимания уделять грамотности. А как вы думаете?

ТатевА: АександрА пишет: Для избегания Саша , правильно сказать для избежания такого рода ошибок.


АександрА: ТатевА пишет: Саша , правильно сказать для избежания такого рода ошибок. напиши это слово в word и увидишь, что пишется игбегать!

ТатевА: АександрА пишет: напиши это слово в word и увидишь, что пишется игбегать! я всего лишь высказала свое мнение!

dashysik-1@mail.ru: Здравствуйте! Меня зовут Гравшина Дарья. Родилась родилась 21 апреля 1994 года в городе Чирчик, республика Узбекистан. Я решила принять участие в конкурсе потому, что мне больше хочется узнать о русском язык, познакомиться с новыми людьми. От участия в конкурсе я ожидаю пополнения своих знаний. Я хотела бы поработать над темами "Как образовались фамилии моих прадедов", "Почему одно слово имеет несколько значений". Я хочу обсудить вопросы: "Образование новых слоёв и выражений, приходящих к нам из других языков", "Значение и корень разных фамилий, из каких национальностей они пришли".

Гаранина Е.Н: Ольга Валерьевна Ольга Валеоьевна! Это прикол или незнание орфографии?

Гаранина Е.Н: Для то того, чтобы представители СМИ не допускали ошибок в речи различного характера нужно: 1. научить их правильно пользоваться словарями 2. научить составлять и правильно применять систему опорных конспектов в русском языке 3. каждые 2-3 года переиздавать Словарь трудностей русского языка 4. один раз в 3 месяца проводить курсы по изучению стилистики, грамматики, фразеологии, культуре речи... 5. выпустить книгу самых распространенных ошибок в СМИ 6.организовать передачу на телевидении "Давайте посмеемся вместе" 7. разработать специальный Обязательный книжный блок и сделать его настольным (включить словари) 8. разработать памятки 9. проводить гораздо чаще различные конкурсы, олимпиады...

Емельянова Ольга: Подскажите, что значит шило на мыло!!!

оЛЬГА вАЛЕРЬЕВНА: Что такое Акробат

ТатевА: оЛЬГА вАЛЕРЬЕВНА пишет: Что такое Акробат это человек человек, который работает в цирке, типа гимнаста.

Емельянова Ольга: Ну кто-нибудь Знает, что значит шило на мыло???

Емельянова Ольга: Здравствуй О.В. окрабат - это гимнаст в цирке

Гаранина Е.Н: Емельянова Ольга Оля! Посмотри в орфографический словарь и узнаешь, как пишется слово Акробат!

Гаранина Е.Н: Перед тем, как выйти в эфир на телевидении, радио или выпустить газету, объявление, рекламу... необходимо: 1. 2-3 раза прочитать предложенный текст, сделать необходимые пометки 2. разделить текст на абзацы и микротемы 3. определить, соответствует ли стиль речи (научный, публицистический, художественный...) жанру..( рецензия, письмо, дневник, очерк, путешествие, эссе) 3.тщательно отобрать слова для выражения мыслей, добиваться точности в изложении литературных и исторических фактов. 4. подобрать и проверить цитаты 5. исправить фактические ошибки 6. исключить вычурные фразы, ложный пафос, примитивные выражения и словесные штампы 7. избегать тавтологии, шаблонов, неудачных сравнений 8. прверить по орфографическим словарям написание трудных слов 9. правильно расставить знаки препинания, ликвидировать ошибки 10.произношение слов посмотреть в орфографических словарях 11. поработать над стилистикой и культурой речи 12.запретить использование жаргонной лексики и особенно ругательных слов 13.сократить использование аббревиатур 14.использовать меньше заимствованных слов, больше - русских 15.придумать броский заголовок 16.отредактировать весь текст 17.ПОМНИ: РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ а. правильной б. эмоциональной в. выразительной г. простой д. красочной е. легко воспринимаемой ж. запоминающейся

Павел Подгорный: Здравствуйте, Елена Николаевна! Эта памятка очень полезна тем, кто имеет время на подготовку. А как быть тем дикторам, журналистам, которые работают в прямом эфире? Ведь они не смогут сказать: "Секундочку, я проверю по словарю."

Гаранина Е.Н: Павел Подгорный Павел! У них тоже есть время на подготовку. Можно заранее набросать текст на листке, не допускать хотя бы речевых ошибок.

Гаранина Е.Н: Емельянова Ольга Оля! Почему не следишь за знаками препинания? Не забывай их ставить!

0(т@п: Напишите откуда взялось слово Сливки

Емельянова Ольга: Слово сливки образовалось от слова слив

ТатевА: Павел Подгорный пишет: Как вам чат-конференция? По-моему, про нас забыли! Или я что-то не понимаю? Паша, конференция уже прошла. были всего 4 человека.

АександрА: Павел Подгорный пишет: Как вам чат-конференция? По-моему, про нас забыли! Или я что-то не понимаю? конференция была на другой странице!

ДА15: Приняв участие в чат-конференции, я: 1. узнал много интересного и познвательного, то есть мой кругозор стал шире; 2. определил свою тему и узнал много интересного о каллиграфии, заходя на другие сайты; 3. общался с своими однокласниками и с ребятами этого пректа; 4. проект был неожиданным и увликательным для меня. Здравия желаю! Всем удачи. До встречи.

1995: Кутуков Роман. Ученик 8 «А» класса МОУ СОШ №23 города Энгельс – 1. Фирменный способ. Русский язык- это национальный язык великого русского народа В школе мы изучаем его обработанную и нормированную часть, которая называется языком литературным. Мастерами, отшлифовавшими его, были писатели, критики, ученые, общественные деятели. В литературном языке произношение, выбор слов и употребление грамматических форм подчиняются определенным правилам или нормам. Огромная культурная ценность русского языка, его мощь и величие обязывают, прежде всего, внимательно и серьёзно ИЗУЧАТЬ его. Лишь крепкая теоретическая база дает большие возможности говорить и писать грамотно. Поэтому, всегда, перед выполнением письменного задания, необходимо внимательно и подробно разобрать весь теоретический материал – прочитать полностью параграф, выучить правила и обязательно рассмотреть приведенные там примеры. Если всё-таки тема вызывает затруднения, необходимо не откладывать её в долгий ящик, а продолжить её изучение. Для этого надо постоянно проводить работу над сделанными ошибками, черпать дополнительные знания из других источников информации (словари, справочники, учебные пособия и т.д. ), рассматривая примеры по изучаемой теме, а также обязательно посещать дополнительные уроки и факультативы по русскому языку. Если тема вызывает наибольшие трудности, то к урокам русского языка можно раздавать ученикам конкурсные задания на лучший тематический семинар или мини- лекцию, затрагивающие вопросы наиболее частых ошибок, а затем обще-классным голосованием выбрать победителей, чьи работы лучше всего позволят разобрать и понять эту тему. Для того чтобы поднять свои знания на более высокий уровень или справиться с возникшими трудностями, я хотел бы предложить организовать в школе под руководством учителя кружок Русского Языка, где вместе с преподавателем прорабатывать наиболее сложные и интересные темы в виде дискуссий, а также проводить обсуждение и анализ наиболее частых ошибок. А также можно открыть в школе консультационный центр, который состоял бы из учителя и учеников разных классов, знающих русский язык на «5». Здесь каждый школьник мог бы получить правильный ответ на возникший у него вопрос. Аналогичный консультационный центр, состоящий из специалистов русского языка, можно было бы предложить как один из способов преодоления современного ликбеза для журналистов и редакторов СМИ, участников форумов и др. Здесь проходила бы тщательная корректировка всей необходимой информации и исправление выявленных ошибок. Кроме того, тем сотрудникам, в работах которых были выявлены ошибки, можно устраивать мини-зачеты по этой теме. Еще, я хотел бы попросить людей, грамотно владеющих русским языком, не проходить равнодушно мимо объявлений, в которых есть ошибка, а по возможности взять ручку или карандаш и исправить её. Это заставит автора покраснеть, а для других будет хорошим уроком. Они уже не повторят эту ошибку!

1995: КУТУКОВ РОМАН ВЛАДИСЛАВОВИЧ Родился 12 июля 1995 года в г. Энгельсе Учусь в 8 «А» классе МОУ СОШ № 23 города Энгельса Я решил участвовать в конкурсе по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы проверить свои знания и навыки на новом, более высоком уровне. Во-вторых, хочу поставить для себя новую цель и добиться отличных успехов на пути ее достижения. В-третьих, участие в конкурсе даст мне возможность повторить, закрепить и частично расширить знания, полученные в школе и достойно подготовиться к экзамену по русскому языку. И, кроме того, надеюсь приобрести новых друзей и единомышленников, общение с которыми поможет узнать много нового и интересного. От участия в конкурсе ожидаю новых побед и открытий. Я знаю, что русский язык по праву считается одним из самых трудных в мире, и наибольшие трудности вызывает ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ. Поэтому, считаю, что, уделив внимание рассмотрению этих тем, мы сами убедимся, как заметно «поумнеем»: ошибок будет все меньше, запятые станут на свои места. Проработав эти темы, мы сможем постепенно преодолеть все трудности и выработать автоматизм в правильном написании «трудных» слов и расстановке знаков препинания. На мой взгляд, любой из этих разделов русского языка по праву достоин стать основной темой проекта. Но, тем не менее, я отдал бы предпочтение рассмотрению темы ПУНКТУАЦИИ, ведь без знаков препинания невозможно точно передать необходимую информацию, а порой одна запятая решает судьбу человека; стоит только вспомнить забавный пример - КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, помиловать!- КАЗНИТЬ, нельзя помиловать! В этом, проекте я предложил бы рассмотреть ПУНКТУАЦИЮ как способ отражения на письме смысловой стороны речи, ее синтаксического строя и интонационных особенностей, так как в связи с вопросом об ее основах и назначении существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное. И здесь же можно было рассмотреть вопрос о значении и употреблении знаков препинания, которые образуют особую часть общей графической системы языка и обслуживают те стороны письменной речи, которые не могут быть выражены буквами и другими письменными обозначениями.

Алина Артёмова: 1. Артемова Алина 8 «А» класс Г. Энгельс 2. Мой способ преодолевания трудностей заключается в помощи партнера. Я считаю, что каждая работа должна выполняться совместно с тем, кому ты доверяешь. Это нужно для того, чтобы было меньше ошибок в проделанной работе. Если ты уверен в своем партнере, то тогда вы будите знать, что он вас не подведет. НАПРИМЕР: команда журналистов должны были написать об олимпийских играх. Каждый выбрал один из видов спорта и начали работать по одному. Девушка, писавшая о волейболе, не знала, как красивее написать о победе русской команды. Мужчина, работающий с ней в команде, подсказал несколько фраз для статьи. Статья получилась красочная и яркая для чтения. Вся команда журналистов была рада об успехах статьи . ­

Настя Потрохова: Вопросы у меня такие: Почему так получается, что все мы говорим на одном, русском, языке, но иногда плохо понимаем друг друга? Почему и как произошло деление языка на стили? Какой стиль языка наиболее распространен в современной России? Почему некоторые языковые стили сегодня «умирают»? На каком языке будут говорить в будущем наши потомки?

Даша Гравшина: 2. Я предлагаю свой оригинальный способ исправления ошибок. Если после очередного выпуска газеты, редактор обнаружил ошибки и не знает что ему делать. Я думаю, что ему нужно в следующем номере последнюю страницу посвятить исправлению ошибок. Ведущей этой странички будет клякса, которая будет переписывать все ошибки прошлого номера на правильный вариант.

Алёна555: Я предлагаю такой способ современного ликбеза: можно организовать ежегодное вручение премии за безграмотность, которая будет присуждаться по разным номинациям: «самый безграмотный политик », «самый безграмотный телеведущий », «самый безграмотный журналист » и т. д. Возможно, публичное высмеивание таких грамотеев дало бы положительные результаты.

Настя Потрохова: Мой фирменный способ: диктант наоборот.Детям даётся текст, в котором допущены ошибки,ребята должны исправить их. Я считаю, что такая работа позволяет находить собственные ошибки и исправлять их!!!Я надеюсь, что участники воспользуются моим способом!!!

Anna-Anuta-: Приняв участие в чате, я поняла, что русский язык интересен многим моим сверстникам. Я получила много приятных впечатлений, прочитала много вопросов, над которыми задумывалась сама. Мой метод, скорее всего, не метод, а совет: необходимо читать больше художественных произведений, так как при чтении запоминается написание слов. Я считаю, что чтение книг никогда не исчезнет. Классика помогат людям стать грамотными.

Zhandarmova: Уважаемые участники! 1. Прошу вас не засорять форум проекта своими приветами и сообщениями не по теме конкурса! 2. Чат приходил в 1 кабинете, а многие из вас остались в зале регистрации и не зашли под паролем в кабинет. С уважением, менеджер конкурсов и проектов

АександрА: неужели все не поняли, что конференция была в другом месте!

АександрА: Каким словом можно проверить безударную гласную в слове трАва?

ТатевА: АександрА пишет: Каким словом можно проверить безударную гласную в слове трАва? я думаю словом трАвка...

ТатевА: АександрА Травушка может...

АександрА: а от какого слова появилось существительное травушка?

ТатевА: АександрА пишет: а от какого слова появилось существительное травушка? я не знаю к сожалению

ТатевА: а как сказать правильно : приду домой не позднее 10 часов вечера или приду домой не позже 10 часов вечера?

Борисова Д.: Участие в чате навело меня на мысль, что судьба русского языка интересует многих моих сверстников. Я задавала интересные вопросы о фразеологизмах, мне отвечали и задавали не менее интересные. Мой метод работы с журналистами я считаю действенным. И если бы редакции газет воспользовались моим методом, я думаю, что результат был бы положительным. Спасибо за всё. До свидания.



полная версия страницы