Форум » Филология » Задание 2: "ЧЕГО Я ЖДУ ОТ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА" » Ответить

Задание 2: "ЧЕГО Я ЖДУ ОТ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Е.А.Шальнева: Здравствуйте, уважаемые участники предметной недели по русскому языку! Объявляется конкурс писем учеников к учителям и учителей к ученикам на тему «Чего я жду от урока русского языка». Напишите о самом лучшем уроке русского языка: каким вы его представляете? Возможно, такой урок уже был? Тогда расскажите о нем в форме письма! Желаю творческого настроения! С уважением, координатор проекта Шальнева Е.А.

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Левачева Анна: Русский язык-прежде всего язык, на котором мы говорим! Каким я представляю урок? Я считаю, что на уроке русского языка должно быть какое-нибудь исследование, открытие, нестандартные ситуации, творческие задания. Тогда ученики будут заинтересованы в изучении языка. И так должно быть на всех уроках. Как-то на уроке русского языка у Ольги Викторовны, мне понравилась тема, которую нам рассказали для пополнения своих знаний, "Слова-палиндромы" - это такие фразы, которые читаются слева на право и справа налево:))) Например: "Ешь немытого ты меньше". Было очень интересно:))) Мне бы хотелось, чтобы на уроке давали не только материал по программе, но и что-то интересное, познавательное!:)

Е.А.Шальнева: Левачева Анна пишет: Мне бы хотелось, чтобы на уроке давали не только материал по программе, но и что-то интересное, познавательное!:) Анна, что вам больше нравится на уроке - слушать учителя, узнавать новое или создавать что-нибудь новое самой?

Левачева Анна: В целом мне нравится делать что-то самой, но ведь для этого надо сначала изучить тему,которую дает учитель,а следовательно, я и узнаю что-то новое из этого:)))


Щёчина Алёна: Русский язык- это на коренной,родной язык,на которым мы говорим)Как я хочу,чтобы проходил урок?На уроках прежде всего должно быть очень интересно,познавательно,занимательно,чтобы ученики с большой радостью шли на урок.Я хочу чтобы на уроках проводились различные конкурсы,ребусы,загадки,только,чтобы они были интересны всем! чтобы все учащиеся в классе были задействованы в этом)Также хочу,чтобы давали лёгкие правила,которые легко можно запомнить,хочется,конечно,получить 100%-ые знания,чтобы сдать экзамен) + к этому нужно взаимопонимание с учителем,чтобы учитель тебе помогал,чтобы вы оба понимали друг друга)

Е.А.Шальнева: Наталья, как Вы полагаете, есть ли необходимость в учебнике на уроке? Ведь сегодня масса других источников информации, Интернет, например!

Рустам: *PRIVAT*

Миролюбова Владлена: По-моему,уроки русского языка- это не только обучение грамотному письму,но и работа над развитием речи,знакомство с богатым наследием поэтов и писателей,которые обогатили русский язык,сделали его ярче и выразительнее.Поэтому я считаю,что уроки русского языка должны быть интегрированными, и проводить их нужно совместно с уроками литературы и музыки.На текстах классиков отрабатывать трудные орфограммы и пунктограммы. Мне очень нравятся уроки русского языка,которые у нас ведёт Любовь Романовна Седлинская.Её уроки никогда не бывают однообразными и скучными.На уроках этого замечательного преподавателя мы чувствуем себя, как в театре,но не как зрители,а как актёры)

Е.А.Шальнева: Миролюбова Владлена пишет: я считаю,что уроки русского языка должны быть интегрированными, и проводить их нужно совместно с уроками литературы и музыки.На текстах классиков отрабатывать трудные орфограммы и пунктограммы. Замечательная точка зрения!

Диана Салогубенкова: Русский язык-это прежде всего язык на котором мы говорим.Наш язык отличается от других иностранных языком, тем что он необыкновенно богат и выразителен.По моему мнению , уроки у Грибовой Марины Николаевны всегда были интересны и увлекательны.Марина Николаевна настолько увлекательно рассказыет ,что ты не замечаешь как проходит урок.Она всегда хорошо и понятно объясняла,всегда старалась объяснить нам сложные правила , всегда находила для нас время чтобы объяснить то что мы не поняли. Я очень благодарна , что нам достался такой великолепный учитель.Ведь много зависит от подачи учителя ученику какой либо информации. У Марины Николаевны настолько была сильная подача , что ты сидишь и слушаешь и у тебя даже и в мыслях нет чтобы отвлечься или просто попроситься выйти.Я считаю,что Марина Николаевна это учитель от Бога,который настолько вкладыет душу в свое дело,что чувствуется её подача и стремление обучить нас русскому языку.Ведь благодаря именно такому учителю,у нас есть стремление познавать русский язык.

Максимова Анна: Русский язык,по-моему мнение, это очень важная часть жизни для каждого человека,русский язык -это не только язык,на котором мы с самого детства говорим ,но и мощь нашей Родины.Как же цитата из стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Русский язык" : "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" В этой цитате выражаются все мои мысли по поводу ,что есть такое русский язык.И мне бы хотелось на уроках русского языка больше активности ,нестандартности, спонтанности, хотелось ,чтобы с младшей школы у детей развивали все виды памяти ,развивали способность говорить ,высказывать свое мнение,чтобы учили быть воспитанными и умными, быть индивидуальностями и личностями. Как я себе представляю лучший урок?Я думаю ,что лучшего ничего не бывает,всегда есть куда стремится,но хороший урок я себе представляю так. Общение в свободной форме,от учителя вопросы по теме ,заданной на уроке,может быть,этот урок проводится в виде игры,загадок,шуток,конкурсов.Но я считаю ,что одного такого урока в неделю , конечно, хватит.Хотя,знаете, честно говоря,никогда не будет урока хорошего и даже лучшего,если не присутствует на уроке единство духа между учителем и учениками ,ведь вот эта линия дружеского общения должна быть на любом уроке,хоть это русский или химия.

Яна Шенгоф: Дорогой Гуру, погружаясь в основы-основ "Великомогучего", я каждый раз открываю для себя что-то новое. Современный человек так устроен: он использует язык лишь в личных целях, в большинстве случаев пренебрегая им. Но ведь язык это энергия, которой при желании можно научиться манипулировать. Причем эта энергия обладает огромной силой, наверное, эта сила уступает только силе мысли. Я хотела бы обратиться к вам с просьбой: "Научите меня управлять этой энергией и использовать её во благо человечеству и не только". Я понимаю, что только Вы знаете на каком уровне развития находятся ваши ученики, и если Вы посчитаете, что я еще не готова понять этого искусства, я не растроюсь. Склоняюсь к вашим Лотосным стопам, ваш ученик.

Е.А.Шальнева: Яна Шенгоф пишет: Но ведь язык это энергия... Причем эта энергия обладает огромной силой, наверное, эта сила уступает только силе мысли. Я хотела бы обратиться к вам с просьбой: "Научите меня управлять этой энергией и использовать её во благо человечеству и не только". Интересная мысль! Яна. попробуйте её развить

Яна Шенгоф: "Мое оружие - слово, им можно убить и спасти!"(С) Я придерживаюсь мнения о том, что весь окружающий нас мир делится на две сферы: серу повседневности(материальную) и сферу второго внимания. Так вот Сфера второго внимания - это то, что мы не видим, но догадываемся о существовании, т.е. то, что объяснимо, но непостижимо. Мы все привыкли к твердой материи, но физиками уже давно доказано, что всё есть энергия. Так вот к чему я это, человек по сути своей является сгустком всякого рода энергий, следовательно все, что он создает и использует в повседневной жизни, тоже является ею, в том числе и язык, на котором он говорит. Ни для кого не секрет, что слово(а слово, как мы знаем, является основополагающей любого языка) обладает огромной силой, как созидательной, так и разрушительной. Это можно обосновать на простых бытовых примерах: бывает так, что мы, находясь в отчаянье, обижаемся на весь мир, причём порой мы даже готовы совершить глупые, необдуманые поступки(ещё хорошо, если в отношении самих себя) - в этом случае лучшее "лекарство" именно слово, это может быть сочувствие, благодарность, подбадривание... и не обязательно это все должно быть правдой, ведь человек, обращающийся к вам, заряжает вас энергией посредством слова, и вам действительно становится легче, и вы готовы идти дальше... А бывает наоборот: мы можем оскорбить человека, обратив его позитивную энергию в негативную... ну тут за примером далеко ходить не надо - все мы помним "товарища" Гитлера, бывшего, кстати, неплохим художником... Ну я надеюсь я доказала, что язык является энергией. Другой вопрос, что единицы могут ей разумно управлять, а ещё меньше хотят этому учиться, к сожалению, таков менталитет современности. И я считаю, что именно этому должны учить на уроках языка, русского в частности. Спасибо, что читаете это

Киунцова: Русский язык — это национальный язык русского народа,язык на котором мы прежде всего говорим..)Русский язык помогает нам наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей.Я считаю что русский язык обязательно нужно изучать ведь он очень интересный.На урок мы должны ходить с удовольствием слушать внимательно и изучать все правила)) тогда мы будем прекрастно знать русский язык

Алексей Кусачев: Уроки русского языка учат нас грамотному написанию и развивают нашу речь, помогая нам лучше познать всю красоту нашего мира.Самый лучший урок русского языка я представляю себе в виде интересного материала, рассказанного на увлекательных примерах.Намного лучше и веселее воспринимается материал показанный на мультимедийном проекторе, а рассказанный материал потом проверять в виде викторины, ведь это веселый и хороший способ закрепить пройденный материал.

Попова Наталья: Русский язык - наш родной язык, и несомненно его изучение очень важно. Мне кажется, что сейчас заинтересовать подростков в изучении предмета мало обычной школьной программе. Уроки должны завлекать, чтобы во время занятий не хотелось ничем другим заниматься. По-моему, русский язык - это не только письменная речь, которой мы в основном занимаемся, но и устная, во время которой не плохо было бы развивать наши ораторские способности, умение отвечать перед публикой. Урок-игра, который можно было бы проводить хотя бы иногда, думаю, отличный способ заинтересовать учеников.

Е.А.Шальнева: Попова Наталья пишет: По-моему, русский язык - это не только письменная речь, которой мы в основном занимаемся, но и устная, во время которой не плохо было бы развивать наши ораторские способности, умение отвечать перед публикой. Замечательное предложение Только вот владение ораторским искусством, к сожалению, экзаменом не предусмотрено!

Алексей Романов: Уважаемый учитель. Я представляю самый лучший урок русского языка так: проходит урок в устной форме, изучаем что-то для нас новое и интересное, запоминаем новые правила русского языка и интересные факты про русский язык. Будет очень интересно, если на уроке проведём викторину, кроссворды и другие игры, связанные с русским языком. Мы выучим стихотворения, связанные с правилами орфографии. Наверняка, так материал запомнится лучше. А если материал будет запоминаться лучше, то и учитель будет меньше уставать, а значит, урок будет ещё интереснее. Хорошую атмосферу в классе создаёт не только учитель, но и ученики. Потому что именно они поддерживают настроение учителя. Вот как я представляю себе самый лучший урок русского языка!

Е.А.Шальнева: Письмо к ученику на тему: "Чего я жду от уроков русского языка" Здравствуй, дорогой ученик! Сегодня ты войдёшь в наш класс, и начнётся новый урок русского языка! Конечно, это будет неповторимое общение людей, которые понимают, что владеют бесценным даром, который бережно сохранили предыдущие поколения. Я говорю о русском языке. И конечно, на этом уроке не будет ненужных, бесполезных, некрасивых слов - они не нужны современному образованному человеку! Мы будем повторять уже известное и открывать новое, соперничая друг с другом в красноречии... И не будем тратить драгоценное время на выяснение, куда же на этот раз делся, ставший таким родным, учебник Грекова и Чешко! И не будем слушать чудную историю очередного опоздания Мешалкина Васи и Потаповой Дарьи. Нет - мы объясним все орфограммы и пунктограммы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир", перерешаем все тесты ЕГЭ, напишем самое "золотое" сочинение, и у нас ещё останется время для путешествия в мир русской словесности по страницам Интернета! На этом прощаюсь, надеюсь встретиться с тобой на нашем уроке. С уважением, Елена Анатольевна.

Шевченко Анна: Русский язык - это прежде всего наш родной язык. Его изучение для меня самое важное. Мне кажется, что из всех языков мира наш язык самый красивый, самый яркий. Я считаю, что на уроке русского языка чаще нужно проводить различные конкурсы и исследования. Я бы хотела, чтобы на уроках часто делали творческие задания. Это в то же время развивает мышление и воображение. Я никогда не забуду уроки у Натальи Анатольевны, они всегда были очень интересными, познавательными. Я бы весь день могла проводить только на ее уроках.

Силинский Александр: Русский язык-язык,который нам необходим.Ведь русский язык, это движущая сила 21 века.Он помогает нам обогатить наш словарный запас и развить нашу речь,и сделать ее более приятной и красивой.Ведь русский язык-это же ведь не простое и скучное письмо,а прежде всего это искусство говорить. Я жду от уроков русского языка:позитива,получение новых знаний,и взаимопонимания.Я представляю себе урок русского языка так:Звенит звонок.Начинается урок и заходит учитель.Учитель называет тему урока и весь класс начинает эту тему бурно обсуждать:некоторые возле доски ответить хотят про нее,некоторые презентации показать,а некоторые устроить викторину на эту тему.Вот так я представляю себе урок русского языка

Лобачева: Письмо от ученика на тему: "Чего я жду от уроков русского языка" Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. / Русский писатель А. Куприн. Вот что я жду от уроков русского языка .Что бы мы не только у мели правильно писать те или иные слова ,но и что бы мы могли грамотно выражать свои чувства, мыли в разных жизненных ситуациях .

Е.А.Шальнева: Лобачева пишет: Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. / Русский писатель А. Куприн. Александра, правильно ли я Вас поняла, что всё на уроке зависит только от учителя?

Лобачева: Е.А.Шальнева пишет: да все зависит от учителя

Силис Екатерина: Лобачева пишет: да все зависит от учителя Не согласна...

аня ничипоренко: Русский язык- это язык на котором мы общаемся, выражаем свои мысли и чувства. От урока русского языка я жду впервую очередь хорошей подготвки к экзамену, хочется больше работать с тестами, выделять основные мысли в текстах. Мне кажется, что ученики должны вести беседу на уроках с учителем, разбирать предложения всем классом. Еще хотелось бы по больше творческих заданий, разных исследовательских работ. Мы должны с удовольствием ходить на уроки русского языка, чтобы повысить свой словарный запас и больше узновать о нашем родном языке.

Кардышев Данил: Да, мне нравиться изучать русский язык. Иногда бывает на уроке смешно, когда одноклассники выходят отвечать к доске т.к. они путаются в теме. Мне было интересно познавать уроки русского языка в начальной школе у Тетёркиной Татьяны Михайловны. Иногда я не понимаю некоторых тем, но Марина Николаевна очень хорошо все объясняет.От уроков русского языка я жду много новых, интересных знаний чтобы стать грамотным человеком и поступить в хороший институт или университет!

Е.А.Шальнева: Кардышев Данил пишет: Мне было интересно познавать уроки русского языка в начальной школе у Тетёркиной Татьяны Михайловны. Иногда я не понимаю некоторых тем, но Марина Николаевна очень хорошо все объясняет. Данил, а если бы ты был учителем, как бы ты провёл урок? Как ты думаешь, что можно предложить ребятам, чтобы они не путались в правилах?

Сбоева Татьяна: Добрый вечер многоуважаемый учитель,(Письмо всегда начинается с приветствия!) Пишет тебе немного ленивая, но добродушная девчонка с голубыми глазами, широко открывающимися для простора знаний. Сегодня у меня был особенный день, а всё по тому что я попробовала себя , Дорогой учитель, в вашей роли. Вы даже не можете представить на сколько это было любопытно и интересно. -Вот он самый лучший урок русского языка. Дело в том, что я сегодня участвовала в проведении урока Для 4 "В" класса МБОУ СОШ № 1. Тема: различия Именительного и Винительного падежа. УУУУуу.. дети открытые, индивидуальные. Как вам повезло, что вы учитель!!! Было здорово окунуться в их возраст, почувствовать себя ...эх... такой же! А когда ты сам сидишь за партой в предвкушение урока по русскому языку, ожидаешь неизмеримое добродушие, человечность и открытость в подаче знаний. Очень хочется чтобы твой учитель, учил тебя не только занудным правилам, но и их приёмам жизни. Также ускакивать от банальных подач, кидать в нас чем-то ярким и интересным. (о чем я говорю это уж вам думать). Например, на уроке русского языка научиться писать резюме, которое всем пригодиться в жизни, учить на более жизненным вещам. Ну вот такие мой рассуждения и мысли. Учитель, я целую ваС. Дай вам бог здоровья и терпения на новых учеников поколения. ваша Сбойкина

Е.А.Шальнева: Сбоева Татьяна пишет: Очень хочется чтобы твой учитель, учил тебя не только занудным правилам, но и их приёмам жизни. Также ускакивать от банальных подач, кидать в нас чем-то ярким и интересным. А что? В этом что-то есть! Тогда-то точно, кто-нибудь и из учеников "подбросит" что-нибудь яркое и интересное! Дорогие участники предметной недели! В кого уже "кидали" ярким и интересном! Расскажите об этом!

Е.А.Шальнева: Е.А.Шальнева пишет: ярким и интересном! Прошу прощения: "интереснЫм"

Яна Шенгоф: Всё вокруг яркое и интересное, просто нужно смотреть под правильным углом

Лидия Северина: Добрый вечер,Уважаемый учитель! Русский язык--это прежде всего наш родной язык! Я считаю, что он один из самых богатых и распространенных в мире. Изучение его только на уроках, как мне кажется, недостаточно. Но в 21 веке у учеников другие интересы, и мало кто может выделить время на дополнительное его обучение. По моему мнению, в школах должны быть дополнительные занятия, которые преподавались бы, как уроки, но были в игровой форме, так как это ученикам интереснее, и они будут более заинтересованы. Тогда многие смогут таким образом и узнать получше все о родном языке, и, также улучшить успеваемость на уроках.

Е.А.Шальнева: Лидия Северина пишет: Я считаю, что он один из самых богатых и распространенных в мире. Изучение его только на уроках, как мне кажется, недостаточно. Лида, как Вы полагаете, а может ли человек "провести" русский язык сам для себя? Попробуйте описать такой урок

Силис Екатерина: Идеальный урок для меня – это урок, на котором есть взаимопонимание между учителем и классом (очень трудно хоть что-нибудь понять, когда в классе все говорят, а учитель пытается всех перекричать), сам преподаватель рассказывает интересно, красочно, понятно и конечно, любит свой предмет. Ученики всегда готовы ответить и отлично понимают тему. В конце урока можно провести творческую работу по командам, закрепляющую материал. Но конечно, знание предмета зависит не только от того, что рассказывают на уроке: ученики должны и сами читать дополнительную литературу, постоянно следить за речью, ведь недаром русский язык является одним из сложнейших в мире. "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!" - как много говорят эти слова И.С. Тургенева и как точно они передают мою точку зрения.

Лидия Северина: Я считаю, что может) В наше время у нас очень много возможностей узнать новую информацию, не выходя из дома) Можно воспользоваться интернетом, скайпом, домашней литературой, которая думаю, что у всех есть) И даже столь таким простым и доступным для всех способом можно получить то, что тебе необходимо) Ведь это тоже будет считаться, как урок! Могу сказать судя по своему опыту, что сейчас самостоятельное изучение какого-либо предмета ничем не хуже, чем на уроках) Поэтому я себе представляю самостоятельный урок именно таким) И если есть возможность, то многим советую дополнительно заниматься интересным или нужным вам предметом дома)

screambloodygore: Согласитесь, находясь в определённой среде, человек "впитывает" атмосферу этой среды. Человек, с детства привыкший писать правильно, будет писать намного грамотнее своих сверстников. Среда воздействует на человека(А также вторник, понедельник, ну и т. д. Просто шутка не к месту.). Музыка, фильмы, передачи, реклама. Это правда. Я, например, английский по песням выучил. Возьмите какое-нибудь правило, приплюсуйте к ниму прилипчивый мотив, сделайте рекламный ролик и пустите его по всем каналам. Вот увидите, через два дня его будут знать все. У такого метода, правда, есть недостаток. Слишком много информации несёт информационное перенасыщение. Мозг современного человека и так перегружен. Спросите у любого ученика закон ома для участка цепи, он будет медлить с ответом это точно. Зато песенку "Все тип-топ; каблучки-макияж" знают практически все. К чему я это всё? К тому что наилучший урок - это урок органично вписаный в окружающую среду. Однако урок остаётся уроком. Большинство современных людей не любят получать знания сами. Однако, если его заинтересовать, привлечь к какому-нибудь делу, творчеству, то он не только получит знания, но и найдёт информацию, сделает проект, и вообще будет белый и пушистый. Для меня например таким заданием стал проект за первую четверть по английскому языку, результатами которого я остался недоволен, но сам процесс принёс мне неоценимую пользу и опыт. В отличии от продолжительного "зазубривания" правил, проектная деятельность является возможностью применить эти самые правила на практике. Это лучше, не так ли? Вобщем подводя итог самый лучший для меня урок - это урок с большим количеством творческих заданий, проектов, плюс регулярное повторение изученного на бессознательном уровне. Разумеется это идеал. Но идеал достижимый.

Е.А.Шальнева: screambloodygore пишет: Для меня, например, таким заданием стал проект за первую четверть по английскому языку, результатами которого я остался недоволен, но сам процесс принёс мне неоценимую пользу и опыт. В отличие от продолжительного "зазубривания" правил, проектная деятельность является возможностью применить эти самые правила на практике Крепко жму Вам руку! Я - с Вами!

летопурс Дарья: Русский язык-это наш родной язык,который мы должны изучать и знать.Наши знания зависят от того как мы изучаем русский язык.Высказывание Сократа: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» говорит о том что ученик должен сам захотеть,заинтересоваться изучением.Для этого должен быть не стандартный подход к преподнесению материала,тот которой заинтересует ученика.не начинать урок с фразы"записываем число.классная работа". в наше время столько возможностей для совершенствования,так почему бы ими не воспользоваться)))

Е.А.Шальнева: летопурс Дарья пишет: Русский язык-это наш родной язык,который мы должны изучать и знать.Наши знания зависят от того как мы изучаем русский язык.Высказывание Сократа: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» Уважаемы участники! Интересное высказывание! Предлагаю обсудить!



полная версия страницы