Форум » Филология » Задание 2: "ЧЕГО Я ЖДУ ОТ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА" » Ответить

Задание 2: "ЧЕГО Я ЖДУ ОТ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Е.А.Шальнева: Здравствуйте, уважаемые участники предметной недели по русскому языку! Объявляется конкурс писем учеников к учителям и учителей к ученикам на тему «Чего я жду от урока русского языка». Напишите о самом лучшем уроке русского языка: каким вы его представляете? Возможно, такой урок уже был? Тогда расскажите о нем в форме письма! Желаю творческого настроения! С уважением, координатор проекта Шальнева Е.А.

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Яна Шенгоф: Мораль сей басни такова: не пичкайте ученика информацией, а сделайте так, чтобы он сам начал совершать над собой сие действие. Не могу с этим не согласиться! Интерес вообще - великая вещь! Он творит чудеса! Ведь ум любого человека устроен как компьютер, работающий в двоичной системе: либо принимает, либо отвергает... Больше у него функций нет, все остальные - выполняют разум, сознание и подсознание. Т.е. если человеку, что-то интересно и он делает это с удовольствием, его Ум говорит: "Мне это определённо нравится, продолжай!". Но если наоборот, то Он говорит: "Слушай, друг, зачем тебе все это надо, это же не доставляет никакого удовлетворения!". - Именно таким образом наш Ум управляет нами! Поэтому любое действие без интереса, бессмыслено, и по сути является бездействие, ибо не приводит ни к какому результату.

Е.А.Шальнева: Яна Шенгоф пишет: Мораль сей басни такова: не пичкайте ученика информацией, а сделайте так, чтобы он сам начал совершать над собой сие действие. Не могу с этим не согласиться! Интерес вообще - великая вещь! Яна, значит ли это. что интерес можно пробудить к любому предмету? В смысле - у технаря к литературе, у словесника - к химии?

Яна Шенгоф: Конечно! Ведь всё так или иначе взаимосвязано... Главное найти правильный подход


Силис Екатерина: Е.А.Шальнева пишет: Уважаемы участники! Интересное высказывание! Предлагаю обсудить! [/q Мне кажется, что здесь говорится о том, что учитель не просто должен "пичкать"(как сказала Яна), но и должен заинтересовать, подтолкнуть к дальнейшему саморазвитию.

Владислава Дмитриева: Русский язык в нашей современной жизни значит очень многое. И от уроков мы должны ожидать чего-то необычного и современного. Внедрение новых технологий позволяет нам изучить все аспекты русского языка, и даже самые темные закоулки. Учителя могут показать и объяснить историю формирования, развития и новую структуру. Я думаю сейчас надо внедрять более упращенные правила изучения или проводить некоторые уроки в виде игры. Но так же нельзя забывать и уроки в городских парках или у достопримечательностей, узнавая история, например, связанную с литературными произведениями. Я думаю, что в будущем уроки будут намного интересней и увлекательней.

Е.А.Шальнева: Владислава Дмитриева пишет: Но так же нельзя забывать и уроки в городских парках или у достопримечательностей, узнавая историю, например, связанную с литературными произведениями. Владислова, что же делать тем, у кого в городе нет "литературных достопримечательностей" и настоящего городского парка?

Яна Шенгоф: Смириться

Ковалев: Что самое интересное, вопрос не в том, чего мы ждем от урока, а в том, каким бы мы хотели его видеть на самом деле. Впрочем, в нашем современном государстве сейчас не найдется человека, который бы не знал русского языка. Он учит его не просто для поддержки общения с другими или исполнения "языкового долга" перед своей страной, а именно для того, чтобы глубже окунуться в наш родной язык. В отличие от остальных русский наиболее богат, а значит, и времени для его изучения понадобится гораздо больше, что и является главным толчком для такого вопроса, как: "Чего я жду от уроков русского языка?" Лично я не стану залезать глубоко и скажу лишь, что жду, пока меня наполнят знаниями по самое "никуда", а там я уже определюсь, что с ними делать. Ведь чем больше их кладезь, тем больше возможностей открывается для тебя в будущем. Русский язык абсолютно не сложен - тем более для граждан Российской федерации. Я лишь надеюсь, что, проявляя уважение к нему, учителя будут стараться вкладывать в него всю свою душу. Ну а чтобы ученикам было интереснее, так можно разбавить бледные серые будни не просто скучными банальными заучиваниями, повторениями и письмом, но и музыкальными видео-презентациями, а если повезет - и экскурсиями к народным памятникам культуры. В принципе, русский язык может показаться предметом непосильным, но достаточно хотя бы немного знать интересы современных школьников и на их основе строить план уроков русского языка - это опыт и для учителей, и, естественно, для учеников.

Е.А.Шальнева: Ковалев пишет: Лично я не стану залезать глубоко и скажу лишь, что жду, пока меня наполнят знаниями по самое "никуда", а там я уже определюсь, что с ними делать. Иван, вот Вы ждёте, ждёте, а время-то идёт... А что Вам самому нравится делать на уроке?

Микулёнок анна: Уважаемый учитель русского языка 2300 года! Я. ученица пятого класса 2012 года - Анна Микулёнок, обращаюсь к Вам с просьбой. Мне очень хочется, чтобы дети 2300 года знали и любили русский язык, отдавали в речи предпочтение русским словесным оборотам, пушкинскому слову, пословицам и поговоркам русского народа. Я хочу, чтобы на Ваших уроках тексты для письма были из русских народных сказок, стихов и поэм русских классиков. Мне хочется, чтобы ученики писали сочинения и диктанты, прославляя Лермонотова, Толстого, Некрасова, Успенского, Остера, Михалкова. А ещё у меня мечта - пусть в ваше время исчезнут все ругательные слова, и тогда наш русский язык станет самым богатым и прекрасным!

Е.А.Шальнева: Микулёнок анна пишет: А ещё у меня мечта - пусть в ваше время исчезнут все ругательные слова, и тогда наш русский язык станет самым богатым и прекрасным! Аня, благодарю Вас за замечательные мысли и слова!

Виолетта Чекуланкова: Я родилась в России. Мой родной язык-русский. Мне нравится урок по русскому языку потому что я люблю писать словарные диктанты и участвовать в различных конкурсах и олимпиадах по русскому языку.

Полина Тихомирова: Доброго времени судок, Мудрейший! Сегодня я бы хотела поделиться с Вами своим отношением к урокам русского языка. В мою память въелся один урок с очень неординарным заданием: необходимо было написать сочинение на тему «Я – новогодняя ёлка». Сперва я опешила, в мою голову не поступало ни мыслиночки, ни слова - абсолютный вакуум. Однако я начала представлять себе: как это быть в другом теле (в нашем случае - это ёлочка), все чувства, эмоции, ощущения, мысли (скорее, предположения о том, какими они могли быть), исходя из отношения окружающих, к нашему герою. В голове сразу же заиграла тематичная мелодия, кисть моего воображения понеслась писать. Картинка вышла впечатляющая, и мне сразу же захотелось зафиксировать её в тетрадке для сочинений! Долгое время я прибывала в экстазе от своей мысли, идеи. Такого рода задания вдохновляют меня и по сей день. Ведь это что-то вроде исследовательской работы! Развитие воображения, применение изученного материала на практике, закрепление его, а самое главное – интерес. Ведь если нет интереса к знаниям, нет желания, то о каком результате может идти речь? Я считаю, что прежде всего ученика надо заинтересовать, а дальше рука сама потянется писать. К тому же, в наш век – век современных технологий, много доступного и интересного! Есть множество способов выразить свои задумки. Сделать это креативно, локанично, интересно. С наилучшими пожеланиями, Ваша преданная ученица.

ОлесяМаксимова: Дорогие наши учителя, на уроке русского языка мне хватает всего) Очень интересные уроки, которые проходят незаметно, материала достаточно. Главное иметь желание, только тогда мы будем совершенствоваться в своих знаниях) Хотелось бы, что бы в будущем не угасало желание русских людей знать о русском языке все, о его культуре, создании, развитии. Но мало иметь только желание, важно, чтобы педагог мог увлечь учеников, увести их в мир чего-то нового и интересного, а не скучного и наигранного. Для этого же важно образование. К сожалению, многие молодые педагоги не имеют тех навыков, знаний, которые бы помогли им справится с поставленными задачами. Грибова М.Н, Шальнева Е.А!! Вот настоящие ценители русского языки и литературы... С ними никогда не бывает скучно, никогда не хочется пропустить урок, всегда горю желанием узнать что-то новое на каждом ожидающим меня уроке) СПАСИБО ВАМ

Екатерина Хлучина: Добрый вечер! Я считаю , что на уроке русского языка должно быть какое-нибудь исследование, открытие , нестандартные ситуации, творческие задания. Тогда современные ученики будут заинтересованы в изучении языка. И это должно быть не только на уроках русского языка, а на всех.

Екатерина Хлучина: Добрый вечер! Я считаю , что на уроке русского языка должно быть какое-нибудь исследование, открытие , нестандартные ситуации, творческие задания. Тогда современные ученики будут заинтересованы в изучении языка. И это должно быть не только на уроках русского языка, а на всех.

Русенович Влад: Чего я жду от уроков русского языка. Русский язык - это язык русского народа. Язык основное средство общения. Изучая его, мы изучаем культуру и историю страны. На уроке русского языка я учусь правильно говорить и писать. Ещё мне нравится находить орфограммы и выписывать словосочетания. Русский язык очень важен для нас, ведь он даёт нам возможность понимать друг друга, выражать свои эмоции. Мы должны гордиться, что говорим на одном из сложнейших языков мира. Русинович Владислав. 4В класс. Школа№1. г.Ковдор.

Русенович Влад:

Альбина Абдуллина: ''Чего я жду от урока русского языка'' В школе русский язык самый сложный для меня предмет.Конечно сложно,но возможно! На каждом уроке мы узнаём много нового.Нас учат что токое подлежащее,сказуемое. И не забудут рассказать нам о подежах.Как отличить именителный от венительного подежа. Нам объеснят и покажут где орфограмма парная согласная,а где звонкая. Но я жду от урока русского языка более интересные и захватывающие темы. Например я хочу больше узнать о частях речи и подежах.И я хочу чтобы русский язык был заложен в голове у каждого человека,на земле,хоть частичка! Абдуллина Альбина

Бодина Лиза: Альбина Абдуллина пишет: ''Чего я жду от урока русского языка'' В школе русский язык самый сложный для меня предмет.Конечно сложно,но возможно! На каждом уроке мы узнаём много нового.Нас учат что токое подлежащее,сказуемое. И не забудут рассказать нам о подежах.Как отличить именителный от венительного подежа. Нам объеснят и покажут где орфограмма парная согласная,а где звонкая. Но я жду от урока русского языка более интересные и захватывающие темы. Например я хочу больше узнать о частях речи и подежах.И я хочу чтобы русский язык был заложен в голове у каждого человека,на земле,хоть частичка! Абдуллина Альбина очень очень хорошое соченение!

Бодина Лиза: Бодина Лиза пишет: ''Чего я жду от урока русского языка'' В школе русский язык самый сложный для меня предмет.Конечно сложно,но возможно! На каждом уроке мы узнаём много нового.Нас учат что токое подлежащее,сказуемое. И не забудут рассказать нам о подежах.Как отличить именителный от венительного подежа. Нам объеснят и покажут где орфограмма парная согласная,а где звонкая. Но я жду от урока русского языка более интересные и захватывающие темы. Например я хочу больше узнать о частях речи и подежах.И я хочу чтобы русский язык был заложен в голове у каждого человека,на земле,хоть частичка! Абдуллина Альбина очень очень хорошое соченение! класное сочинение

Е.А.Шальнева: Альбина Абдуллина пишет: И я хочу чтобы русский язык был заложен в голове у каждого человека,на земле,хоть частичка! Анечка, как замечательно Вы сказали! Просто молодец!

Бодина Лиза: Русский язык самый сложный язык,вот почему у русских детей 5-6 уроков русского языка в неделю. Родной язык надо знать и серьёзно учить.

Бодина Лиза: Бодина Лиза пишет: Русский язык самый сложный язык,вот почему у русских детей 5-6 уроков русского языка в неделю. Родной язык надо знать и серьёзно учить. хорошо

Е.А.Шальнева: Бодина Лиза пишет: Русский язык самый сложный язык Лиза, а что Вы любите делать на уроках русского языка?

Ничипоренко Алина: Почти каждый день у нас в классе походит урок русского языка, ияне очень-то и люблю!Почему?Да-потому что иногда бывает сложно. Но в русском языке много всего увлекательного правила,задания,падежи. Мне очень нравиться учить падежи ,правила,но когда они большие их сложно учить. Поэтому я очень хочу что бы на уроке русского языка нам не задовали большие правила. И чтобы мы больше времени уделяли падежам

РомановА: Уважаемый учитель. Я представляю самый лучший урок русского языка так: проходит урок в устной форме, изучаем что-то для нас новое и интересное, запоминаем новые правила русского языка и интересные факты про русский язык. Будет очень интересно, если на уроке проведём викторину, кроссворды и другие игры, связанные с русским языком. Мы выучим стихотворения, связанные с правилами орфографии. Наверняка, так материал запомнится лучше. А если материал будет запоминаться лучше, то и учитель будет меньше уставать, а значит, урок будет ещё интереснее. Хорошую атмосферу в классе создаёт не только учитель, но и ученики. Потому что именно они поддерживают настроение учителя. Вот как я представляю себе самый лучший урок русского языка!

Арканникова Ангелина: Я думаю что русский язык должен быть не письменный, а устный.

Е.А.Шальнева: Арканникова Ангелина пишет: Я думаю что русский язык должен быть не письменный, а устный Ангелина, а как же тогда грамотно научиться писать? Или в этом нет необходимости?

Арканникова Ангелина: От русского языка я жду чтобы в него входило больше устных ответов чем письменных.

Арканникова Ангелина: От русского языка я жду много нового, но иногда ето черес чур надоедает. я думаю что в русский надо ввести побольше устного, чем письменного, а письменного меньше

Арканникова Ангелина: От уроков русского языка я жду много нового материала.

Коржанкова Ксения: Русский язык это не простой предмет, а даже сложный но не во всех случаях. Так как для нас это родной язык, то его надо знать на отлично Русский язык - это предмет без которого не обойтись. Он нам понадобится в будущем быть граммотным в своей проффессии. Я жду от уроков русского языка интересных нам заданий.

настя 17: Русский язык является самым богатым и в тоже время самым трудным языком. Из - за этого познать русский язык полностью невозможно, потому что он постоянно пополняется новыми словами и конечно новыми правилами. Изучение русского языка самый долгий и трудный процесс, но не каждому дано его понять. Но когда ты всё -таки овладеешь им то перед тобой откроется удивительный мир русского языка. И я уверена каждый найдет что-то своё в этом огромном мире русского языка.

Мила Худнева: Здравствуйте!Меня зовут Худнева Людмила,я учюсь в 1 школе города Ковдор. На уроке русского языка мне нравится писать разные диктанты и получать хорошие оценки.Русский язык - это язык русского народа (около 140 млн. человек), представители которого в настоящее время проживают не только в России, но и во многих других странах мира.Русский язык - это язык Российского государства, всех важнейших документов, определяющих жизнь общества; язык является также средством массовой коммуникации - газет, радио, телевидения, а в последние годы и осуществляемой через компьютерную сеть электронной связи. Иными словами,жизнь общества невозможна без национального языка. На уроках русского языка я бы хотела уделять некоторое время на историю нашего родного языка!

Фейсканов: Я считаю , что на уроке русского языка должно быть какое-нибудь исследование, открытие , нестандартные ситуации, творческие задания. Из этого каждый ученик относится к русскому языку не как просто как к предмету, а как-то к чему-то более близкому для себя, что-то похожее на раслабленное общение учеников с учителем, чтобы каждый ученик чувствовал себя значимым в этой среде. Чтобы проходили множественные дискуссии насчет того или иного вопроса.

arina-mail97@mail.ru: Я бы хотела, чтобы уроки русского языка проходили иногда в форме интелектуальной игры. Я думаю, что ученикам это понравится. Тщательно продумывая ход каждого игрока, учитель должен довести до нас цель основной задачи - научить нас правильно мыслить, выражать свои мысли и эмоции устной и письменной форме, анализировать свои ответы и ответы сверстников, принимать участие в спорах по разным вопросам. Всеми возможными способами нужно воспламенить в детях стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, если учитель сможет развивать в детях интерес к урокам русского языка



полная версия страницы