Форум » Филология » Задание 3: "ВОТ ЭТО ПРИЁМ!" » Ответить

Задание 3: "ВОТ ЭТО ПРИЁМ!"

Е.А.Шальнева: Уважаемые участники предметной недели по русскому языку! Предложенное задание адресовано учителям, но выполнить его может, по желанию, каждый участник! Итак! Каждый учитель в своей профессиональной копилке имеет интересные методы приёмы, направленные на совершенствование творческих способностей учащихся, развитие интереса к предмету. Предлагаем учителям русского языка, участникам предметной недели, вложить в копилку интересные методы и/или приёмы для проведения уроков. Желаю успеха! С уважением, кординатор проекта Шальнева Е.А.

Ответов - 40

Левачева Анна: Интересные методы проведения уроков: 1.Присутствуют элементы нового 2.Кроме программного, используется и дополнительный материал 3.Организуется коллективная работа обучающихся в сочетании с индивидуальной 4.Занятие должно проводиться в каком-либо нетрадиционном месте, можно связать место проведения с темой урока:))) 5.В процессе занятия используется музыка, видео,мультимедия 6.Не стоит проводить урок по записям, лучше использовать устную речь!

Е.А.Шальнева: Левачева Анна пишет: Занятие должно проводиться в каком-либо нетрадиционном месте, можно связать место проведения с темой урока:))) Замечательное предложение! Анна. а где бы вы больше всего хотели провести такой урок?

Левачева Анна: Предположим,что проходит урок рисования, детям дали задание изобразить лес,деревья,в общем природу, так можно вывести детей на улицу,в красивое место,лесок,где дети могут смотреть и рисовать видимое своими глазами:))) Или география, можно например провести урок в каком-либо Центре климата или туда,где наблюдают за изменением земной коры, рельефа и т.д.


Щёчина Алёна: Интересные методы проведения уроков: 1)во время проведения урока, показывать различные фильмы,фотографии. 2)работа в группах 3) проводить различные конкурсы 4) побольше устной речи,чтобы каждый смог высказаться, и умел правильно говорить 5)также ещё и учитель должен иметь хорошее настроение,чтобы дети тоже заряжались позитивом)чтобы у учителя был творческий подход к уроку 6)проводить уроки можно не в классе, а например,сходить в какое-нибудь интересное,познавательное место 7)ездить на экскурсии 8)также,чтобы учитель давал какую-либо дополнительную информацию. 9) можно разыгрывать сценки

Алексей Кусачев: Интересные методы проведения уроков: 1) Включать в работу весь класс, спрашивая каждого индивидуально по доступно заданному вопросу, на который можно ответить даже не зная материала урока. 2) Приглашать проводить уроки интересных и выдающихся людей, которые повысили бы интерес учеников к предмету и лучше бы помогли запомнили материал урока. 3) Рассказывать ученикам о важности предмета, заинтересовать их.. 4) Объяснять тему урока увлекательно, подкрепляя интересными и запоминающимися фактами из жизни. 5) Проводить уроки с помощью презентаций, фильмов...

Е.А.Шальнева: Алексей Кусачев пишет: Включать в работу весь класс, спрашивая каждого индивидуально по доступно заданному вопросу, на который можно ответить даже не зная материала урока. Алексей! Но на урок даётся всего 45 минут! Как Вы думаете, есть ли способ решить проблему нехватки времени?

Алексей Кусачев: Е.А.Шальнева пишет: Алексей! Но на урок даётся всего 45 минут! Как Вы думаете, есть ли способ решить проблему нехватки времени? К сожалению очень сложно уложится в 45 минут урока, объяснить материал + провести опрос, но такие уроки можно делать раз в неделю/месяц и скорей всего проводить опрос в письменной форме, а понравившиеся ответы зачитывать классу, если кто написал не против.Мне кажется это повысят интерес к предмету и ученики возможно будут лучше учится, усваивая быстрее школьную программу, что позволило бы в свободное время проводить эти увлекательные методы.

Шевченко Анна: Интересные методы проведения уроков: 1.Урок можно проводить, используя какие-либо конкурсы, ребусы, которые подходят под тему урока. 2.Можно чаще проводить открытые уроки. Приглашать на них учителей из других школ, родителей и всех, кто заинтересован в изучении этого языка, тем самым делиться знаниями и открывать для себя что-то новое. 3.Использовать видео, музыку, фото. 4.Обязательно должна быть работа в группах. 5.Ученики тоже могут готовить на урок информацию по теме и выступать перед одноклассниками.

аня ничипоренко: Интересный метод провидения урока: можно провести урок дискуссии, так как он везде актуален и нужен.При чем учитель на включается в работу,он работает слушателем,а дети разбиваются на две команды и ведут диалог на отведенные темы.

Е.А.Шальнева: аня ничипоренко пишет: Интересный метод проведения урока: можно провести урок дискуссии, так как он везде актуален и нужен. Аня! Прекрасное предложение! Как вы думаете, какие темы для дискуссии особенно важные?

Максимова Анна: 1) Нетрадиционное место 2)На уроке ,например,истории можно инсценировать стратегию битвы ,чтобы ученики на 100% понимали ,как это проходили войны,сражения в далеком прошлом.Аналогично,на др. уроках. 3)Развивая разные виды памяти и реакцию,проводить различных типов конкурсы.

hobbit51rus: уроки-экскурсии; уроки-игры (деловые, ролевые (как часть деловых)) (например, уроки- суды); уроки-дискуссии, круглые столы, диспуты, конференции; уроки-исследования; уроки взаимообучения учащихся; уроки-соревнования (викторины, конкурсы);

Щёчина Алёна: hobbit51rus -хорошие идеи))

Е.А.Шальнева: Уважаемые участники! Как вы думаете, нужны ли какие-нибудь новые приёмы оценивания вашей деятельности на уроке?

Рустам: 1) Занятия должны быть направлены на раскрытие творческих способностей учащихся. 2) урок можно сделать в групповой форме. 3) можно сделать день самоуправления, тогда каждый ученик ощутит на себе, что значит быть учителем. 4) В наше время все чаще начали применять компьютерные технологии и надо этим пользоваться, можно сделать такой урок: дается тема и все ученики работают на компьютерах (в компьютерном классе) и ищут информацию по заданной теме, развивают ее и защищают свой проекты)))

Е.А.Шальнева: Рустам пишет: В наше время все чаще начали применять компьютерные технологии и надо этим пользоваться, можно сделать такой урок: дается тема и все ученики работают на компьютерах (в компьютерном классе) и ищут информацию по заданной теме, развивают ее и защищают свой проекты))) Замечательная идея! Рустам, как вы думаете, по каким критериям тогда можно оценить достижения каждого ученика?

Силис Екатерина: Можно попросить учеников разыграть сценку. Например, на литературе изобразить отрывок из произведения(текст читают сами ученики или учитель). На обществознании - изобразить определённую ситуацию. Для резкого увеличения готовности учеников можно предупредить их, что на следующем уроке будут присутствовать родители.

Рустам: это могут быть разные критерии, можно даже обсудить критерии вместе с учениками)

Ковалев: А мне так кажется, что тут мешает и сама система оценивания))) Развить её хотя бы баллов до десяти - это заметно бы облегчило задачу как учителям, так и ученикам. Что касается работы за компьютером, то критериями можно выделить умение правильно отбирать материал и на его основе грамотно строить свой ответ, будь то презентация, реферат или любой другой тип ответа. Работа в группах помогает сплотиться, но мешает раскрыться каждому самостоятельно. Экскурсии - идеальный вариант, но не каждый может позволить себе сей интригующий тип работы Викторины и конкурсы - опять же идея неплохая, но современные ученики уже не ведутся на подобное Наше поколение стремится оказаться лучше других, вот и следует дать ребятам возможность соревноваться не только между группами, но и между собой.

Владислава Дмитриева: 1. Вводить новые элементы преподавания 2. В определенных местах проводить некоторые темы, например, в парках и у достопримечательностях. 3. Иногда давать ученикам самим преподавать новые темы в классе. 4. Но и так же устраивать "литературную гостиную" при свечах.

Силинский Александр: Интересные методы проведения уроков 1.Привлекать людей из других школ или даже приглашать в гости лиц определенных профессий 2.Проводить различные мероприятия,чтобы закрепить материал 3.Использовать больше устную речь 4.Можно даже устроить какую-нибудь экскурсию 5.Использовать медиа-файлы,тоесть фильмы и презентации,дабыматериал был понятным и легко усвающимся

Люба Костенко: 1. Проводить больше внеклассных занятий, т.е. посещать музеи, библиотеки, выставки, спектакли (к сожалению, в нашем городе эти возможности очень и очень ограничены, но мне всегда нравилось, как такие занятия организовывали детская и центральная библиотеки). 2. Давать детям возможность мыслить, развивать устную речь, устраивать дискуссии, аргументировать свою позицию. 3. Вести занятия в игровой форме для закрепления пройденного материала. 4. Воспитывать в детях эмоционально-духовный аспект. Уделять больше внимания жизненным ценностям, таким. как семья, любовь, дружба, человечность... 5. Приглашать интересных, творческих людей, которые смогут поделиться своим опытом. ­

ОлесяМаксимова: 1.Выбирать из класса несколько самых сильных учеников, более заинтересованных, собирать их вместе на урок и проводить некое соревнование.Это стимул к новым знанием! Стать лучше, чем тот, кто смог опередить тебя) 2.Привлечение филологов на урок 3.Проведение уроков по скайпу с учителями других городов 4.Развивать красоту почерка и грамотность...мм?:DDD 5.Проводить экскурсии для познания русской культуры 6.Использовать фильмы для скорейшего запоминания материала 7. И, конечно, всегда только прекрасное настроение и в меру строгий подход))))

Миролюбова Владлена: ОлесяМаксимова пишет: Выбирать из класса несколько самых сильных учеников, более заинтересованных, собирать их вместе на урок и проводить некое соревнование.Это стимул к новым знанием! Стать лучше, чем тот, кто смог опередить тебя) Я думаю,тогда несильные ученики ничего не будут знать...Тож не очень хорошо.Хотя ,идея неплохая)

Диана Салогубенкова: 1.Презентации,так как информация лучше воспринимается лучше когда ты ее ведешь и слышишь. 2.Давать дополнительный материал помимо учебника 3.В конце каждой пройденной темы устраивать проверку знаний ,разделяя весь класс на команды 4.Показывать фильмы для полного понимания темы 5.Проводить дискуссии,давать каждому ученику высказать свое мнение

Щёчина Алёна: Диана Салогубенкова хорошие идеи) я тоже за то,чтобы фильмы различные показывали) проводили дискуссии это очень здорово) чтобы каждый научился говорить, высказывать своё мнение

Силис Екатерина: Дискуссии это круто каждый может высказать свою точку зрения, научиться оформлять свои мысли

Миролюбова Владлена: Чтобы урок был более эффективным, необходимо задействовать зрительную память,слуховую память,центр речи, поэтому приёмы и методы урока русского языка могут быть и должны быть разнообразными: беседы,экскурсии,сценки,диктанты,сочинения,конкурсы и т.д... Я думаю, что универсального метода или приёма не существует.Они дают результат, если их чередовать или использовать комплексно. При изучении фразеологизмов, необходимо опираться на ассоциативные связи,поэтому обязательно должна быть наглядность. Можно использовать сценки и конкурсы. Чтобы привить интерес к слову, можно использовать шарады,кроссворды,аукционы синонимов и антонимов, работа с литературными произведениями. Большой эффект при запоминании словарных слов даёт тематическая классификация слов,а также чтение трудного слова по слогам несколько раз. По-моему, любая тема урока должна начинаться с поисковой работы,объяснения необходимости изучения данной темы.

veraleonidovna@: В своей работе уже много лет использую методику Петра Семёновича Тоцкого " Орфография без правил". Чтобы ребёнок грамотно писал, надо заставлять его читать так, как написано. Читать надо орфографическим чтением, но не по слогам. А чтобы ученик воспринимал содержание прочитанного и не думал только о буквенном орфографическом восприятии, надо обучать чтению орфографическому и орфоэпическому, читаем два раза - как пишем и как говорим. Эту методику можно использовать в любом возрасте.

настя 17: Чтобы урок был намного эффективней мне кажется, что надо: 1) Показывать больше фильмов по теме урока для лечшего усваивания данных с урока. 2) Организовывать больше поучительных и интересных мероприятий не только для детей начальной школы, но и для более старших учеников. 3)Стараться развивать творческие и интелектуальные способности детей.

Арканникова Ангелина: в урок я думаю нодо ввести : 1. Больше устной речи например теории. 2. Кросворды про русский язык.

Микулёнок анна: Уроки можно проводить интересно и весело, например: 1. Мозговой штурм: класс разделить на две команды и задавать вопросы друг другу. 2. При помощи газет: например найти склонение одного слова. 3. Игра-путешествие по школе с загадками на каждом этаже. 4. Настенная газета: сочинение-вырезки из газет с картинками и потом озвучить. 5. Составить комиксы на тему урока и расшифровать их. А оценивать на уроках могут как родители, так и учителя другого направления.

Коржанкова Ксения: Я дам такой совет учителям, чтобы они побольше делали интересных заданий. Например: на музыке мы выходили на улицу ,послушали пение птиц, шум деревьев и так далее, а потом зашли в класс и придумали песню про природу,которую мы услышали; на биологии изучая природу мы всем классом пойдём на улицу и возьмём листик или словим муху и т.д. и отнесём это в класс.А потом рассмотрим под микроскопом. Это будет замечательная идея

screambloodygore: Возьмём, к примеру, класс состоящий из двадцати восьми человек. В каждом классе есть свои "ботаники", "хулиганы", "альфы", "омеги", "белые вороны" и так далее. У каждого из этих двадцати восьми человек свой мозг, наполненный самым разнообразным содержимым. Внимание у всех разное. Грамотность у всех разная. Список прочитаных книг у всех разный. У кого-то он заканчивается "Фаустом", а у кого-то заканчивается, и начинается "Колобком". Когда урок состоит из последовательного выполнения упражнений из учебника, у практически всего класса, будет непреодолимое желание заняться чем угодно, кроме образовательного процесса. А вот если на уроке идёт некая интересная презентация, весь класс (за исключением, может, пары человек) будет смотреть её. Народ хотет(sic!) "хлеба и зрелищ". И если уроки состоят, преимущественно из последовательного выполнения упражнений из учебника, презентация воспринимается как зрелище. Несущее, к тому же, учебную нагрузку. Также можно превратить урок в дискуссию между учениками и учителем. Но в таком случае от учителя требуются ораторские способности, харизма, хорошее чувство юмора (учительский юмор песня очень отдельная ). Ну и проектные работы класс делает успешнее и качественее контрольных, факт.

Мила Худнева: Уроки русского языка можно сделать гораздо веселее и интереснее: 1)Загадывать загадки на правила новой темы. 2)Показать фильм о новой теме. 3)Устроить конкурс "Кто лучше знает разные правила". 4)Нарисовать красочные рисунки о разных частях речи. 5)Придумать к правилам новой темы ритм и мелодию,тогда точно будет интереснее! За каждый правильный ответ можно ставить 5

Тоня Баданина: 1.В организацию урока включать показы фильмов и различных иллюстраций 2.Избавить уроки от рутины 3.Максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность на уроке 4.Поддерживать множественность мнений ученика 5.Развивать отношения взаимопонимания с учениками. 6.Уважительно относится не только к детскому знанию, но и к незнанию.

Лобачева: Интересные методы проведения уроков: 1В процессе занятия используется музыка, видео, мультимедия 2)работа в группах 3) можно разыгрывать сценки 4)Использовать больше устную речь 5).Проводить экскурсии

летопурс Дарья: 1урок преобразовывать в игру 2больше общения между учениками и учителем 3просмотр слайдов и фильмов связанных с определённой темой 4выезд в другие города на экскурсии

Фейсканов: Интересные методы проведения уроков: Урок можно проводить в виде совместной деятельности педагога и учащихся. Внести в урок элементы нового, происходит изменение внешних рамок. Кроме программного, лучше всего использовать и внепрограммный материал. Организовывать коллективную деятельность обучающихся, т.е. на то или иное задание делать на некие группы учащихся. Проводить занятия не только в классе, т.е. менять место "встречи". Использовать мультимедийное оборудование.

arina-mail97@mail.ru: 1. Преподаватель должен давать меньше письменной работы 2. Дистанционные домашние задания 3. Показывать больше презентаций связанных с тематикой урока 4. Чаще давать групповые задания 5. Заниматься правописанием букв для улучшения почерка учащихся



полная версия страницы