Форум » Филология » Олимпиады по литературе » Ответить

Олимпиады по литературе

Шерстова: Дорогие друзья, напишите свои впечатления или вопросы о Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах по литературе. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/index.htm Зав. кафедрой русского языка и литературы Центра "Эйдос" Шерстова Елена Владимировна

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

Карина: Я не первый год участвую в такой олимпиаде, но сегодня задания были просто восхитительны. Я почувствовала себя абсолютно свободным человеком. Я находилась действи-тельно в порыве чувств, разнообразии мыслей. Это так здорово, когда олимпиада помогает расслабиться и в то же время заставляет человека совершать духовный труд. Я очутилась в мире идей, фантазий, познала тайные уголки сердца. Вряд ли мой талант является открытием для литературы, зато для меня это искреннее открытие!!! Главное - не бояться и не скрывать своих чувств. Шмелева Карина, 10 «Б» класс, МОУ «Эстетическая гимназия №32», г. Новокузнецк

Анпилова М.В.: В нашей гимназии Eidos олимпиады проходят уже учебный третий год. В этом году учащиеся «повзрослели»: стали более собранными, ответственными при выполнении зада-ний олимпиады. При обработке файлов с работами поневоле заглядываешь в тексты ответов и, самое удивительное, меня заинтересовали стихи, которые сочинили наши ученики. Стихи настолько «взрослые», раскрывают совершенно неизвестную и таинственную сторону юно-шеской души. Невольно задаешь себе вопрос: «А сможешь ли ты так сочинить, ведь твой жизненный опыт богаче?». Вообще, олимпиады по литературе и сочинительству выгодно отличаются от олимпиад технического цикла наличием возможности для творческого полета. Анпилова Маргарита Владимировна, учитель информатики, МОУ «Эстетическая гим-назия №32», г. Новокузнецк

Аня П.: Это моя самая первая олимпиада, и мне очень понравилось. Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала переживания. У меня возникли мысли, и я написала рассказ про бабочку. Лучше всего у меня получилось красиво сочинить рассказ про бабочку. Это просто мне удалось. А вот самое простое задание – считалочка и прибаутки, потому что веселые и клевые. Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвует, и думала, как лучше сделать задание. Пройдет много лет, и самым главным моим воспоминанием об этой Олимпиаде будет то, что с какими я трудностями столкнулась. Самое трудное было для меня сказка про камень и человека. Пакета Аня. 2 “Г” класс, гимназия № 1, г.Североморск


Коновалов: Задание эвристической олимпиады, действительно, - ключ от двери в мой мир идей. Все задания занимательные, интересные, заставляют рассуждать, заниматься поиском. Были задания, которые вызвали наибольший интерес. Например, значения слов в задании №3 мне, конечно, были знакомы, но прежде я и не задумывался, что их может объединять. Выполняя задания олимпиады, впервые я опробовал «перо» - был поэтом - и решил продолжать писать стихи. Я желаю участвовать и дальше в таких олимпиадах и благодарю составителей эвристических заданий. Коновалов Андрей, 9 класс, г.Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Дмитриева О.К.: Вот позади и ещё одна олимпиада… Конечно, вновь пришлось преодолевать некоторое сопротивление отдельных учителей, провести пару бессонных ночей за компьютером, срочно освоить ещё не освоенные ранее умения общения с ним, этим незаменимым помощником в наведении эвристического моста «Североморск – планета Эйдос». Плата за все усилия – восторженные, светящиеся глаза гимназистов, переживших за время выполнения заданий такую бурю разнообразных эмоций. Ну а задания – просто конфетка, ещё лучше, чем в прошлом году. Захотелось сразу бросить все дела и усесться за письменный стол. Что вы там писали про возрастную группу «взрослые»?.. Спасибо и до встречи! Дмитриева Ольга Константиновна, учитель русского языка, гимназия N1, г.Североморск

Nina: Я сделала для себя два важных открытия: мне, действительно, очень интересно всё, что касается литературы. Особенно, если это работа с творческим подходом. На мой взгляд, она мне даётся легче, чем монотонная работа; В следующем году я обязательно приму участие в V Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по литературе. К новым идеям меня привело задание о говорящих фамилиях. Подбор фамилий натолкнул меня на новые рассуждения о сущности человека и о мастерстве писателей охарактеризовать своих героев. У меня было такое чувство, что я как будто пою. Это было потрясающе. Я такое, вообще, почувствовала первый раз в жизни. Не знаю, почему, но я представляю себе свой мир идей в виде горизонта. Главное, не зацикливаться только на правильности написания или изложения мысли. Просто откройте душу, она сама всё скажет за вас. Но это не значит, что не нужно стараться. Очень даже нужно. Я старалась и добилась того, чего хотела – выполнила эту олимпиаду. Основным способом деятельности, благодаря которому мне удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов, я считаю способ, когда нужно ставить себя на место автора самого короткого рассказа, предлагающего сюжеты Пушкину и Гоголю, поэта, писателя. Врасплох меня застало последнее задание. Наверное, потому что я почти всё время посвящаю учёбе и не слишком искушена в подобных делах. Теперь я знаю, что такое фигурное стихотворение и, что в США проводятся подобные конкурсы. Участникам будущих олимпиад рекомендую просто внимательно читать задания. Говорина Нина, 10 “Г” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Оксана: Здравствуйте, организаторы эвристической олимпиады! Обычно я участвую во многих олимпиадах, но с подобной формой проведения сталкиваюсь впервые! Когда я увидела задания, они показались невыполнимыми, но когда прошло несколько минут, меня уже не было в классе: я была в мире собственных идей. В мире, где нет границ, а есть только мечты и мысли. Секунда – и мысли на бумаге. Я никогда в жизни столько не мечтала. Спасибо Вам за это!!! Эвристическая олимпиада – проводник в мир идей!!! Надеюсь, что я не единственная, которая благодаря «Эйдосу» почувствовала себя счастливой!!! P.S. Задание №2 вызвало у меня некоторые трудности. На мой взгляд, моделировать сюжет для А.С. Пушкина невозможно в принципе. Еще с 1 класса нам прививали любовь к этому поэту, как к гению русской классики. А давать советы гению, по крайней мере, некорректно. Надеюсь на Ваше понимание!!!! Еще раз СПАСИБО!!!!! Смоляр Оксана, 10 "3" класс, гимназия №26, г. Омск

Даяшенька: Когда будут результаты?

Шерстова: Даяшенька пишет: цитатаКогда будут результаты? Результаты ваш локальный координатор получит в течение месяца. Зав. кафедрой русского языка и литературы Шерстова Елена Владимировна

Аня: Эйдос в моем понимании – это дорога, ведущая меня в мир литературы, дорога, которую я выберу в будущем. В литературе, которую я читаю, часто встречается это слово. В одних Эйдос – частица души, которая дает вечность, а при забирании его душа лишается вечности. В других Эйдос значился как волшебный кристалл от всех болезней. Но от любви излечения нет. Когда я писала, то слушала диск с шумом моря. Когда пишу - я чувствую, ко мне приходит воодушевление. Мир идей, мир таланта, мир всего прекрасного на земле - это мой мир, в котором я хочу жить и творить, творить и жить. Я хочу, чтобы все жили в мире, в котором хочу жить я, в мире, где нет войн, злости, зависти, где не надо жить, чтобы выжить, а где надо жить, чтобы творить. Пишу и снова перечеркиваю, пишу, перечеркиваю.… И так пока не добьюсь идеала с моей стороны. Хочу, чтобы было все от сердца, от чувства с которым я пишу. Аня, 8 класс, г. Норильск

Озеркова : Сказать, что задания понравились - значит ничего не сказать. хотя они были довольно трудные. Ну хорошо, у нас в семье умеют рифмовать (кроме самых малышей), а другим-то как? Интересно, что дочке так понравилось свое творение, что она попросила его откопировать и распечатать. Кстати, хотите, как поэт, несколько заданий подкину?

Шерстова: Озеркова пишет: цитатаКстати, хотите, как поэт, несколько заданий подкину? Дорогие друзья "Эйдоса"! У Вас есть реальная возможность принять участие в подготовке эвристических олимпиад не только по литературе, но и по другим предметам. Самая главная особенность эвристической олимпиады – это открытые задания: задания, не имеющие заранее готового ответа. Предлагайте свои эвристические головоломки! Самые интересные задания будут включены в любимые всеми эвристические олимпиады. Задания присылаются по адресу eidos@front.ru с пометкой «Мое задание» Зав. кафедрой русского языка и литературы Шерстова Елена Владимировна

zanozza: Наш город впервые участвовал в подобной олимпиаде...и представляла Сургут гимназия "Лаборатория Салахова", где я, собственно, учусь... Не могу не признать, что задания действительно вызывают уважение у организаторов этой олимпиады! Спасибо вам за возможность проявить себя, которую вы дали нам...Действительно, соревноваться с ровесниками из разных уголков страны - это очень интересно и волнительно... Считаю, что лучше всего я справилась с первым заданием, где надо было придумать короткий рассказ...А вот "Фигурное стихотворение" писАлось не менее получаса...зато в итоге - такой красивый ромб =) Кроме того, я занимаюсь в гимназической телестудии, и у нас неожиданно родилась мысль снять так называемый "горячий сюжет". В то время, когда наши участники-гимназисты выполняли задания, мы успели изловчиться и взять у них интервью, набрать богатый видеоряд и записать stand-up. Мы считаем, что в наших "Новостях гимназии", выпуск которых выйдет в ближайшую пятницу, этот материал будет самым зрелищным и актуальным...ТАк что спасибо вам еще и за то, что вы разнообразили нашу жизнь! Хочу добавить, что мы ужасно волнуемся и с нетерпением ждем результатов...Надеемся, что сургутяне победят!)) P.S. С подружками мы уже решили участвовать в эвристических олимпиадах по русскому, журналистике, французскому и сочинительству...Так что я не прощаюсь! Ротару Ирина, 11 "Д", Сургутская Высшая гимназия "Лаборатория Салахова"

Даяшка: Боже мой когда будут результаты по лит-ре?

zanozza: тебе же сказали, В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА.

даяшка: [b]zanozza[/b] ну может я не посмотрела ответели мне или нет.

zanozza: даяшка а ты грамотей.

Шерстова: Девушки! Я думаю, что выяснять отношения можно в другом месте. Задумайтесь лучше вот над чем. Центр "Эйдос" проводит дистанционные курсы по разным предметам. В работе каких курсов по литературе Вы хотели бы поучаствовать? Какие темы Вам интересны? Напишите об этом Зав. кафедрой русского языка и литературы Шерстова Елена Владимировна

Даяшка: [b]Шерстова[/b] Даже и не знаю.Наверное в никаких

zanozza: Шерстова Мне интересна тема "Проблемы нравственной литературы", т.к. кое-что мы проходим на спец. курсах в нашей гимназии, также интересно проводить параллельное чтение зарубежной и отечественной литературы с целью выяснить сходства видений авторов...Сейчас в своей исследовательской работе я изучаю Достоевского и Бальзака: связываю общие моменты на примере произведений "Преступление и Наказание" и "Евгений Гранде"... таким образом анализ произведений получается более глубоким и четким, а результаты могут показаться весьма неожиданными...

Хуторской А.В.: zanozza пишет: цитатаинтересно проводить параллельное чтение зарубежной и отечественной литературы с целью выяснить сходства видений авторов Это действительно интересно. И не только для отыскания сходства видений авторов. Авторы ведь не сами по себе, а выражатели-отражатели определенных культур. И тут уж правда можно откопать то, чего нет в учебниках.. Будет желание, приглашаю с такой работой принять участие в наших дистанционных Эйдос-классах. Как активному участнику форума предоставляем вам в этом случае скидку 10% за регистрационный взнос. А.В.Хуторской, директор ЦДО "Эйдос"

zanozza: Хуторской А.В. Большое спасибо...если удастся разрулить все организационные вопросы с администрацией и преподавателем, с удовольствием поучаствую в Эйдос-классах) *в предыд. посте произошла опечатка: "ЕвгениЯ Гранде".

невыносимая: [b]Шерстова[/b] У вас Даяшка спрашивала,когда будут результаты.вы ответели в течении месяца...я думала,что уже должны быть результаты.сколько еще ждать?

Шерстова: Дорогие участники олимпиады! Локальные координаторы уже получили результаты олимпиады по следующим возрастным группам: 1-2,3-5,6-7. Свое место в общем рейтинге, лауреатов, рейтинг команд вы сможете узнать у локальных координаторов. А вот имена победителей и призеров, я думаю, должны узнать все ПРИЗЕРЫ ОЛИМПИАДЫ (1-2 КЛАССЫ) 1-2 классы (139 участников) 1 место – Читин Александр, 2 "А", НШДС "Журавлик" г.Шелехов 2 место – Чуфаровский Николай, 1 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г.Курган 3 место - Елхов Гриша, 2 А класс, гимназия 1, г. Стерлитамак ПРИЗЕРЫ ОЛИМПИАДЫ (3-5 КЛАССЫ) 3-5 классы (692 участника) 1 место - Бубякин Григорий, 5 "Б" класс, школа №110, г. Казань 2 место - Матвеев Витя, 3 В класс, гимназия №1, г. Стерлитамак 3 место - Сорокин Валерий, 5 класс, Школа - Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия) ПРИЗЕРЫ ОЛИМПИАДЫ (6-7 КЛАССЫ) 6-7 классы (545 участников) 1 место - Зеленин Артем, 6 “Б”класс, школа N13, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия) 2 место - Ненахова Катя, 6а класс, гимназия N23, г. Челябинск 3 место - Нигматуллина Маргарита 7 Г кл. гимн. № 1 г. Стерлитамак ПОЗДРАВЛЯЕМ! Призеры олимпиады награждаются грамотами и призами.

Вантус корешок: Наши локальные координаторы молчат как партизаны. Скоро пол года пройдет, мы уже и задание забудем.

Шерстова: Вантус корешок пишет: цитатаКогда же мы наконец узнаем результаты Да, не повезло Вам. Результаты опубликованы уже давным-давно. Молодой человек! Вы можете написать письмо в администрацию Центра по адресу eidos@front.ru, и Вам вышлют Ваши результаты. Для этого Вам обязательно надо указать, как Вас зовут, из какого Вы города, школы, класса. С уважением, Е.В.Шерстова, зав. кафедрой русского языка и литературы

растроены_мы: АХ,как жалко,что нас в этих списках нету...

Шерстова: растроены_мы пишет: цитатаАХ,как жалко,что нас в этих списках нету... Дорогие друзья! Обидно, конечно, не увидеть себя в списках призеров олимпиады , но это еще не повод для расстройства. Самое время сделать работу над ошибками, ведь учебный год только начался, впереди еще много эвристических олимпиад по разным предметам, а для любителей словесности скоро состоится олимпиада по русскому языку, поэтому работа над ошибками просто необходима. Рекомендую Вам приобрести комплект лучших работ прошедшей олимпиады по литературе, который скоро появится в продаже (http://eidos.ru/shop/index.htm). Внимательно прочитайте работы призеров и победителей и сравните их ответы со своими. Задумайтесь, почему члены жюри выделили именно эти работы. Изучите полученные материалы и сформулируйте для себя правила: как надо отвечать на вопросы эвристической олимпиады. Подобная работа над ошибками поможет вам лучше подготовиться к вашей любимой олимпиаде! Хочу напомнить, что можно приобрести комплекты лучших олимпиадных заданий и работ по любым предметам. Зав. кафедрой русского языка и литературы Шерстова Елена Владимировна

Ионов К.: да жалко Ионов Костя 6 класс саратов.г.

Шерстова: Обращаюсь к победителям, призерам и лауреатам всех эвристических гуманитарных олимпиад Уважаемые ребята! Ваши ответы на гуманитарных эвристических олимпиадах были самыми лучшими. Члены жюри выделили ваши работы по многим причинам: их отличает нестандартность и самобытность, творческий подход к решению поставленной проблемы и т.д. Предлагаю вам поделиться своим опытом с другими участниками эвристических олимпиад. Расскажите, как вы готовились к олимпиаде, что помогло вам победить, в чем вы видите секрет своего успеха? Я думаю, ваш опыт будет полезен всем участникам эвристических олимпиад. Зав. кафедрой русского языка и литературы Шерстова Елена Владимировна

растроены_мы: [b]Шерстова[/b] Извените за наши наивные вопросы...Когда результаты появятся на сайте?

Шерстова: растроены_мы пишет: цитатаИзвените за наши наивные вопросы...Когда результаты появятся на сайте? Результаты появятся на сайте, когда члены жюри проверят работы участников олимпиады по всем возрастным группам и итоги будут высланы локальным координаторам. А еще мне кажется, что вы слишком сильно переживаете по поводу результатов олимпиады, настолько сильно, что это отразилось на вашей грамотности Зав. кафедрой русского языка и литературы Шерстова Елена Владимировна

Ионов К.: привет да канечно жалко эх быть бы в списке. Ионов Костя 6 класс саратов.г.

zanozza: и правда..

растроены_мы: [b]zanozza[/b] А тебя не кто и не спрашивал

zanozza: растроены_мы А меня спрашивать не надо. Я сама, когда сочту нужным, отвечу.

Ионов К.: правда

Шерстова: ПРИЗЕРЫ ОЛИМПИАДЫ (8-9 КЛАССЫ) 8-9 классы (605 участников) 1 место – Сорокина Полина, 9 "А" класс, МОУ "Гимназия", г. Шелехов 2 место – Гудыно Ольга, 8В, Гимназия №6, Лангепас 3 место – Декалов Владислав, 9Г класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград ПОЗДРАВЛЯЕМ! Призеры олимпиады награждаются грамотами и призами.

Шерстова: Всем любителям словесности! Предлагаю вам познакомиться с фрагментом работы по литературы Сорокиной Полины, 9 "А" класс, МОУ "Гимназия", г. Шелехов, победительницы олимпиады среди учащихся 8-9 классов. СПРАВКА-ХОХМА. Уже стало привычным то, что справка – это документ, в котором используется официально-деловой стиль речи. Попробуйте соединить два жанра: официально-деловой и юмористический. Составьте справку, которая сохраняла бы основные элементы официально-делового стиля и юмора. Справка Настоящая справка выдана Ботинку Желтому С Зеленой Подошвой И Красными Шнурками в том, что он действительно трудился на пешеходном участке с 29. 09.1995г. по 22. 09. 2005г., о чем в его трудовой книжке сделаны соответствующие записи за №1 и №2. Непрерывный стаж выше указанного господина составляет 10 лет. Взысканий не имеет. За добросовестное отношение к порученному делу был награжден синей заплатой из натуральной кожи и благодарностью. По характеру выполняемой работы может быть отнесен к категории граждан, занятым вредным производствам, что привело к инвалидности, а именно: 1. Разрыв шнурка в 3 (трех) местах; 2. открытый перелом подошвы; 3. Рваные раны запятника, что повлекло за собой преждевременную нетрудоспособность Желтого Ботинка и подтверждается справкой КЭК. Справка дана в Пенсионный фонд для начисления пенсии по инвалидности. 22.09.05г. Старший эксперт сапожноремонтного отделения Колодкин И. И. Ребята, предлагаю вам проанализировать этот фрагмент. Сформулируйте критерии успешного ответа. Зав. кафедрой русского языка и литературы Шерстова Елена Владимировна

JULS:



полная версия страницы