Форум » Филология » Конкурс «Работа над ошибками» » Ответить

Конкурс «Работа над ошибками»

Е.В.Шерстова: Конкурс «Работа над ошибками» проводится в рамках предметной недели по русскому языку 30 сентября. Орфографические и пунктуационные ошибки - довольно частые гости в письменной речи не только школьников, но и взрослых. Участникам предметной недели предоставляется возможность выполнить работу над своими типичными ошибками и придумать универсальные приемы по запоминанию трудных правил. Давайте избавляться от ошибок вместе! В течение 30 сентября участники недели исследуют и анализируют свои типичные ошибки, которые встречаются в рабочих и контрольных тетрадях по русскому языку, размещают смешные истории, связанные с грамматическими ошибками, советы, как избежать таких ошибок, рекомендации собственного сочинения по запоминанию трудных правил. --- Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного, повторного труда исправления их - и мы будем на самой вершине. В.И.Ленин

Ответов - 65, стр: 1 2 All

ПономареваА: Новое правило для запоминания. Буквы З. и с на конце приставок. Буквы З. и с запомни! Быстро выучишь приставки Ты запомнишь это просто! Наше слово всем знакомо Разбудить приставка раз. И ещё словечко наше расписание , а приставка рас у нас. Эти буквы ты запомни как таблицу два у два. Это просто, ой как просто ты учи, запоминай! Пономарёва Алёна.школа №2.город Алапаевск.

БабаеваА: Задание№4 Я плохо знаю безударные гласные в корне слова. Стишок Если буква гласная. Вызвала сомнение, - Ты ее немедленно. Поставь под ударение! Как можно быстро выучить стих Наверняка школьникам знакома такая ситуация: необходимо быстро выучить стих, так как времени до его сдачи осталось совсем немного. Конечно, подобная методика не позволяет выучить стих на перемене до урока, однако предполагает ускоренное запоминание. Инструкция Уровень сложности: Непросто 1 шаг Чтобы быстро выучить стих, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза. 2 шаг При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове. 3 шаг Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д. 4 шаг Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее. 5 шаг В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько. 6 шаг Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью.… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк. 7 шаг Часто случается так, что какое-то место в стихотворении никак не поддаётся, чаще всего это происходит именно на “стыке” циклов. Напишите на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, начало которого вы никак не можете запомнить. 8 шаг Подобным способом нетренированный человек может выучить до страницы текста за один час. Но если время вас всё же не поджимает, начните заучивание перед сном за 2 дня до сдачи стихотворения. Уделите ему 20 минут перед сном в этот день и час перед сном в следующий. Ночью у человека происходит переосмысление выученного, и стихотворение будет отскакивать от зубов. Бабаева Анастасия.школа№2.город Алапаевск

томиловаВ: Интересная методика по запоминанию стихов


ПономареваА:

ЗайцевК: Я до сих пор забываю правильно писать предложения. Мама ходила в магазин. Первое слово вначале предложения всегда пишется с заглавной буквы. В конце предложения всегда ставится точка. Б буква……………………………Точка

КрутилинаН: Я , когда тороплюсь , то могу пропустить букву. Передо мной лежит такой сигнал: Не торопись! Диктуй! Проверяй! А ещё можно поиграть в такую игру. «Разведчик». Нужно читать книгу и найти в ней слово. Договоритесь о нём. Как пишется это слово? А ёщё рифма про словарные слова. Как запомнить словарное слово барабан. Барабанил барабан, Растерял все буквы А. Крутилина Настя, 2В класс МОУ СОШ №2 г. Алапаевск

МантуроваЯ: В письменных работах я допускаю ошибки на безударную гласную. Часто повторяю одни и те же слова, когда пишу сочинения. Мальчик плакал Мальчик встал. Мальчик рыбку не поймал. Одно слово не пиши. Ты его замени! Мантурова Яна, 2В класс МОУ СОШ №2 г Алапаевск

ПоликарповМ: Я не пропускаю в середине слова буквы, но могу слово не дописать. Поэтому всегда нужно перечитать то, что написал. А ещё гласные хитрые буквы. Их не все можно писать на слух. Вот какой схемой можно пользоваться. [с а м а ]- с…ма -сама Поликарпов Миша, 2В класс МОУ СОШ №2 г Алапаевск

ПятыгинаЛ: Ошибки, которые я чаще всего допускаю в письменных работах, что надо сделать, чтобы их исправить Чаще всего я допускаю следующие ошибки: - путаю буквы; - пропускаю мягкий знак; - пропускаю буквы; - не дописываю окончания слов; - пропускаю слоги; - делаю неверный перенос слова на следующую строку; - пишу грязно, не аккуратно. Чтобы исправить такие ошибки, нужно после написания слова или предложения внимательно его прочитать, найти ошибку, исправить ее, и запомнить, как правильно пишется слово. Еще надо писать больше и чаще, чтобы не задумываться над буквами, и ошибок наверно станет меньше. Очень много ты читай! И слова запоминай! Пятыгина Лиза , 2В класс МОУ СОШ №2 г Алапаевск

СурнинК: Мне трудно запоминать словарные слова. Мы с мамой придумали помогалочку. Канава, арбуз, газета, альбом. Ты с буквою А , ведь ,дружочек, знаком! Сурнин Кирилл, «В класс МОК СОШ №2, г. Алапаевска

ШмельковаН: Для запоминания словарных слов можно придумать стихи: Слова молоко, морковь, корова С буквой О дружить готовы! Рабочий на заводе Букву А на станке наточит. Шмелькова Настя, 2В МОУ СОШ №2, г. Алапаевск

ВикаренкоА: Уважаемая, Марина Викторовна! Вы научили меня читать и прописывать буквы. И это у меня уже неплохо получается. Но для того, чтобы писать и составлять предложения грамотно, мне необходимы правила правописания, о которых вы нам говорите на уроках русского язык. Я уже знаю, что такое «слово» и «предложение». Знаю, что жи и ши пишется с буквой «И». Знаю и другие правила. Но я уверен, что впереди меня ждет еще масса интересных вещей, и я думаю, что у меня все получится. Поэтому я очень хочу узнавать на уроках новые правила, придумать какую-нибудь запоминалочку для правил. С уважением, ваш ученик Артем Викаренко. Задание №3 При написании слов я иногда пропускаю буквы или пишу слово так, как его слышу. Для этого надо быть внимательным. Запоминать и применять правила, которые мы учим. Читать больше книг. Викаренко Артём, 2В МОУ СОШ №2, г. Алапаевск

КабаковаА: Мои ошибки: 1. Правописание жи-ши 2. правописание ча-щ 3. Перестановка букв. Что мне надо делать? Эти советы и для других. 1. Учить правила. 2. Тренироваться письму. 3. Внимательно слушать учителя. 4. Больше читать книг. Кабакова Алиса, 2В МОУ СОШ №2, г. Алапаевск.

ЛеонтьеваМ: В письменных работах я очень часто пропускаю буквы, поэтому мне нужно быть более внимательной и чаще повторять правила. Я придумала такую рифму: Проговаривай и проверяй! Никогда не пропускай! Леонтьева Маша, 2В кл. МОУ СОШ №2, г. Алапаевск

ПповаА: Чтобы запомнить словарные слова, придумала такое: Оро- помни с буквой О! Город, воробей пиши ты с О! Попова Алисия, 2В кл МОУ СОШ 32, г. Алапаевска

СвятюкК: Чаще всего, я допускаю ошибки по русскому языку в безударных гласных в корне слова. Я забываю подобрать проверочные слова. И ещё я делаю ошибки в словарных словах. Чтобы исправить эти ошибки, нужно учиться подбирать проверочные слова и запоминать словарные слова. Как я запоминаю словарные слова? Я с чем-нибудь сравниваю, например: бИлет –как запомнить гласную И? Если билет не купишь, то контролёр может тебя бить! Д..ревня- там есть дерево, да не одно. Пиши букву Е. Святюк Катя, , 2В кл МОУ СОШ №2, г. Алапаевска

ТрошкинВ: Трудно запоминать мне словарные слова. Наша учительница нам предлагает придумать какие-нибудь рифмы. К трудному слову иней я придумал: Иней лёг на землю, Стало холодней. Значит в слове иней Пиши ты букву Е. Трошкин Влад , 2В кл, МОУ СОШ №2, г. Алапаевск

ГлазуновД: Задание №3 Ошибки, которые я допускаю чаще всего: - правописание парных согласных, - безударных гласных, - перенос слова, - замена букв. Один раз я в слове деда написал не ту первую букву. И получилась беда. Меня заругали, и мы с мамой придумали, чтобы не забывать: Проговаривай! Проверяй! Глазунов Данил 2В класс МОУ СОШ №2 г. Алапаевск

ПетроваАА: Орфография в стихах: С е, ё, ю, я случайно согласный слиться может. И тут - для всех не тайна! - Нам твердый знак поможет: После приставки встанет И выручит читателя - Так звуки не сольются! Читай теперь внимательно! Посмотрите на соседа - Эффективный ход простой! - И в приставке с пишите, Если вслед за ним глухой! Водит дружбу з со звонким - Вот что нужно знать ребенку! Если корень с буквы и, Ы потребуют свои. Что ж придется исполнять! Исключение - взимать. В корне гласная у нас Вызвала сомнение? Эту гласную тотчас Проверим ударением: Форму слова измени, Родственное подбери, И тогда секреты корня Словно видишь изнутри. Для «земли» проверка - «зЕмли», Для «воды» проверка «вОды», «Очарован» мы проверим «ЧАры», а «рожденье» - «рОды». Снова выручает нас Славная традиция: Букву ставим слабую В сильную позицию. Чтобы быстро выучить стих или правило, читать его надо вслух. Сделайте это 2–3 раза. Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих или правило быстрее.

Симонова Маша: Я сочинила токой стишок: В одном большом, ЖИвом лесу РасполоЖИли ЦИрк ЦЫгане Первым номером программы Был большой жужащий жук, Во втором номере пел ЖИрный паук, В третьем нам плясал чечётку мелкий ЦЫганёнок, А потом пошла плясать наша ЦЫфра пять. Симонова Мария 8класс. МОУ СОШ№2 г.Алапаевска

ТепляковН: Ну что можно сказать по поводу типичных ошибок в русском языке? Обычно их делают люди, которые не знают и не учат правила. Но так я хорошо знаю русский язык, учу правила, таких ошибок обычно у меня нет. В последнее время у меня стали появляться ошибки на постановку запятых в сложном предложении. Наверное, это происходит из – за того, что я начал расслабляться и стал позволять себе не учить правила. Могу дать совет нерадивым ученикам, которые не учат правила. Я дам совет, как правильно расставлять запятые в сложных предложениях. Этот совет в стихотворной форме: « СПП, СПП… Как расставить знаки мне? Если слово ты найдешь, Как поставить запятую, без проблем уже поймешь. 1,2,3,4,5… Основы надо сосчитать. Сосчитал основы – ищи соединительное слово». Тепляков Никита, 7"А" класс, МОУ СОШ №2, г. Алапаевск.

ЯлунинаС: Я раскрою вам сикрет Запомните пожалуйста. Чтобы знать вам русский язык Нужно его читать внимательно. Если вдруг ты ошибился Не черкай в тетрадке. Ты исправь карндашом И ни будит беспорядка. Раскажу вам правило По запоминанию. Это правило легко Трудного нету здесь ничего. Правила здесь таковы, Сначало проговори,а потом напиши. Если чтото будит нужно Заходи в 206ой.

ПановаН: Работа над ошибками. Я не могу сказать свои типичные ошибки, потому что очень редко делаю их. Но моя подруга.… Наверное, ошибки – её лучшие друзья. Уж я её и так учила, и сяк - ничего не помогает! И вот что я придумала. Я придумала для неё способ запомнить орфографию и не делать больше ошибки. Вот, что получилось!!! Например, её типичная ошибка – корни с чередованием (-мер-, -мир-; -бер-, -бир-; -дир-; -дер- и др.). Я придумала и сказала ей: «Смотри, если в словах с такими корнями можно прочесть имя «Ира», то тогда пиши в корне «и», а в остальных случаях – «е». Давай, посмотрим на примерах: Умирает, забирает, задирает, замер». Также она делает ошибки в словах с приставкой – с. Я долго думала, и наконец, предложила ей такой способ запомнить эту орфограмму. В начале алфавита стоят «Б», «В» и «Г», За ними ты увидишь «Д», «Ж» и букву «З». Запомнишь эту лесенку и сразу вспомнишь ты, Что перед звонкой буквой приставку «С» пиши. Например: сделать, сдавать, сжимать, сгладить. Но, есть ещё и исключения: Здешний, здравствуй, здоровье и мн. Др. Панова Анастасия Владиславовна, МОУ СОШ №2, 7 "А" класс, г. Алапаевск

КабаковаЮ: «Работа над ошибками». В основном я делаю ошибки не столько из-за не знания, сколько из-за невнимательности, пропускаю буквы, бывает слова. Я стараюсь с этим справляться, больше зацикливаясь на внимании, чем на орфографии, тогда у меня отсутствуют и орфографические ошибки, и все буквы, слова на месте. Что же, касается пунктуации, я ставлю знаки препинания по интуиции, всегда - правильно. Кабакова Юлия, 7«Б» класс, МОУ СОШ №2, город Алапаевск.

томиловаВ: Некоторые ребята забывают падежи и их названия. Падежные вопросы я вспоминаю с помощью слов - помощников: Именительный - есть (кто? что?) Родительный - нет (кого? чего?) Дательный - даю (кому? чему?) Винительный - виню (кого? что?) Творительный - творю (кем? чем?) Предложный - Думаю (о ком? о чём?) Томилова Валерия Сергеевна ученица 7 класса "б" МОУ СОШ №2

КабаковаЮ: Классный конкурс!!!

ФилимоноваС: Я делаю ошибки с запятыми. Чтобы легче было запомнить я сочинила такое стихотворение: Чтобы запятые Ставить научиться Надо главные члены подчеркнуть - Очень пригодится! Также, моими частыми ошибками являются безударные проверяемые гласные в корне слова: Если гласная в сомненьи - Ставьеё под ударенье! Сможешь правильно писать Если будешь проверять! Иногда, я забываю ещё одно правило: После корня стоит "а", Значит, в корне "и" всегда. Человек запоминай: "Ноги вытер? Вытирай!"

КозловаД: У меня часто бывают пунктуационные ошибки. Чтобы их не делать нужно знать правила. Но некоторые люди быстро забывают правила. Для того чтобы правила надольше запоминались нужно: 1) Записать эти правила на диктофон и слушать их перед сном. 2) Данные правила переписать в тетрадь. И тогда пятерки по русскому языку гарантированы.

Гилязова А.: Конкурс "Работа над ошибками" Мы часто забываем правила или попросту не учим. Для того что бы правильно писать орфограммы нужно учить правила. Но их можно заменить стишками: Приставка РаЗ, Приставка РаС. Они такие сложные. Но ты запомни мой стишок и сразу всё поймёшь. Приставка РАЗ кончатся на звонкую букву, А РАС. Она то на глухую. И если затрудняешься, То ты провер. Ведь это ПРОСТО!!!!!!

ГлушаковаЕ: Большинство учеников делают много ошибок при написание безударных гласных в корне слова. Несмотря на то, что это правило изучают в младших классах, даже студенты допускают подобные ошибки. Я надеюсь, что моё стихотворение поможет запомнить это правило. "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ" Знает каждый ученик – Русский важно знать язык. Правил много разных в нем, Нужно помнить обо всём. Надо грамотно писать, В жизни чтоб преуспевать. Безударных гласных много, С ними справишься не скоро, Но ты слово подбирай, Гласной нужной ударяй. Например, "в лЕсу растёт Подберёзовик – грибок." Слово ЛЕС я подберу И без ошибок напишу. Глушакова Елизавета 6"б" школа №2 город Алапаевск .

ЧеркасоваЛ: У меня часто бывают ошибки на разные правила: и на жи-ши, и на безударную гласную, и на парные согласные в конце слов. Правила-то я учу, а вот тренируюсь в написании слов на это правило видимо мало. Чем больше тренируешься, тем лучше. Можно покупать в магазине специальные тетради с упражнениями на разные правила, в которых надо вставлять буквы в слова. За короткое время можно сделать много.

БогдановаВ: Мои ошибки. Я часто пропускаю буквы, а ещё иногда делаю ошибки на безударную гласную. Чтобы не пропускать буквы, надо диктовать слово про себя. А чтобы не делать ошибки на безударную гласную, надо проверять её ударением. Я не всегда могу подобрать проверочное слово. Наверное, надо больше читать, чтобы слов в голове было больше, чтобы было из чего выбирать.

ФрейдинА: Я часто пропускаю буквы, особенно гласные. Думаю, что надо проговаривать слова по слогам, когда пишешь. И обязательно проверять написанное. А ещё у меня часто бывают описки и исправления. Думаю, что перед тем как писать, надо настроиться на работу и постараться сосредоточиться. Можно представить, что ты один во всём мире и вокруг никого нет. Фрейдин Алёша, 2А, МОУ СОШ№2, г.Алапаевск

КалининД: Ошибки в письменных работах Я часто делаю ошибки в словах, пропуская буквы. Иногда ошибки в словарных словах, хотя всегда учу как их правильно писать. Наверное я просто невнимателен. Может быть надо чаще писать словарные слова дома, потому что когда пишешь,то лучше запоминаешь. Дима Калинин , 2А кл., МОУ СОШ№2, г. АЛАПАЕВСК

МуртазалиевА: Мои ошибки. Чаще всего моя невнимательность приводит к тому, что я в письменных работах допускаю ошибки: пропускаю в словах буквы или путаю парные согласные в конце слова. Чтобы не допускать ошибок необходимо знать и правильно применять правило: чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо изменить форму слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный. Например: город –города, обед-обеды…. Парные согласные Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. Чтобы не допускать таких ошибок я должен быть внимательным на уроках русского языка, слушать, писать, читать и отвечать на вопросы учителя. Муртазалиев Арслан, 2 А кл., МОУ СОШ №2, г. Алапаевск

ПодкорытоваЮ: Ошибки, которые я чаще всего допускаю. В письменных работах чаще всего я пропускаю в словах буквы, путаю написание гласных «о», «а». Невнимательно списываю из учебника и с доски. Неправильно ставлю ударения в словах. Чтобы не допускать этих ошибок, нужно при письме проговаривать по слогам слова. Запоминать словарные слова, их написание. Подбирать к словам однокоренные слова. Быть внимательной. Всё это поможет избежать ошибок при письме. Подкорытова Юлия, 2А Кл., МОУ СОШ№2, г.Алапаевск

КатаеваЕ: Катаева Мои ошибки. В письменных работах я иногда допускаю ошибки: в словах с сочетаниями ЧА-ША, ЖИ-ШИ, пропускаю буквы в словах, путаю буквы (например, Ж с Ш). Почему бывают такие ошибки? Ведь правила я учу и знаю. Наверное, я тороплюсь. Надо не спешить, проговаривать слова, помнить о правилах и обязательно проверять то, что написано. Катаева Елена 2А, г.Алапаевск

УстьянцеваС: На уроке русского языка мне хочется научиться грамотно и красиво писать. Я редко допускаю орфографические ошибки в словах, но, бывает, иногда делаю исправления. Наверное, это потому, что я быстро пишу и не сразу замечаю ошибки. Надо стараться писать аккуратнее, быть внимательнее и не торопиться. Тогда, я думаю, все получится. Устьянцева Соня 2А, г.Алапаевск

УстьянцеваС: На уроке русского языка мне хочется научиться грамотно и красиво писать. Я редко допускаю орфографические ошибки в словах, но, бывает, иногда делаю исправления. Наверное, это потому, что я быстро пишу и не сразу замечаю ошибки. Надо стараться писать аккуратнее, быть внимательнее и не торопиться. Тогда, я думаю, все получится. Устьянцева Соня 2А, г.Алапаевск

НиколинВ: Николин В письменных работах я обычно допускаю следующие ошибки:  Пишу буквы без наклона, чтобы это исправить, надо много тренироваться в написании букв;  Иногда пишу предлоги слитно со словами, чтобы это исправить, необходимо выучить правило и применять его;  Иногда в словарных словах заменяю буквы о на а, е на и, чтобы это исправить, нужно выучить словарные слова и быть внимательным. Николин Василий , 2А, г.Алапаевск

Заворотищева А.: С первого класса многие школьники пишут неправильно проверяемые гласные в корне. Раньше я тоже писала неправильно, но прочитав правило я поняла ка правильно писать !ПРАВИЛО! Если в корне гласный звук Вызвал вдруг сомнение, Ты его немедленно Ставь под ударение.

Мая Ермакова: "Работа над ошибками". Для меня, всех труднее запомнить два правила. 1. Приставки пре и при в прилагательных. Что бы лучше запомнить это правило, я придумала стихотворение. Если очень в прилагательных, Ставь приставку пре, внимательно! Если около стоит и приближается, Действие неполное присоединяется. Ставь приставку ПРИ тогда, Будет правильно всегда! 2. Правило "Связь слов в словосочетании". Я придумала не большую схему. _с _(варили) С У П о к р л р а е о в н п и ы о м й м о Расшифровка: С - согласование У - управление П - примыкание а). С , то етсь суп соленый (словосочетание со связью управление). б). У , то сть суп с укропом (словосочетание со связью управление). в). П , то есть сварили правильно (словосочестание со связью примыкание). С этими подзказками м ожно легко запомнить правило! Ермакова Мая, Ученица 8 "а" класса, МОУ СОШ№2.

БекленищеваИ: Как запомнить некоторые правила! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг, парный сразу проверяй, слово смело изменяй: «зуб» — на «зубы», «лёд» — на «льды» — будешь грамотным и ты. Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак! Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «шесть» получим шест, вместо «есть» напишем ест, станут пенками «пеньки», уголками — «угольки», «банька» в банку превратится. Вот что может получиться, е если будем забывать мягкий знак в словах писать. Разделительный Ь Я в корнях(словах) стою, друзья. Воробьи, семья, жильё — перед я, ю, и, е, ё. Воробьи, жильё, ручьи, листья, крылья, стулья, чьи, колья, перья и семья, вьюга, осенью, друзья. Разделительный Ъ Было «сели», стало «съели», догадаться вы сумели, почему случилось так? Кто виновник? — Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, без него писать не сможем: съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте — Имя буквой выделяйте. Ча и ща, ча и ща — роща, чаща и свеча, пища, туча, саранча — с буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу, слова на чу и щу учу: чулок, и чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, чумазый, чучело, чурбан, чудесный, чувство и чулан, кричу, ворчу, ищу, тащу — я с у пишу и чу, и щу. Речка, ночка, строчка, точка, кочка, дочка, срочный, булочный, ночной, точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, где чн, а где чк. -И ужаСНо ,опаСНо Букву «Т» писать напраСНо, -Вот чудеСНо! Вот прекраСНо! -Почему это чудеСНо? -Потому что интереСНо! Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву «Т» писать умеСТНо!

БекленищеваИ: Как запомнить некоторые правила! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг, парный сразу проверяй, слово смело изменяй: «зуб» — на «зубы», «лёд» — на «льды» — будешь грамотным и ты. Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак! Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «шесть» получим шест, вместо «есть» напишем ест, станут пенками «пеньки», уголками — «угольки», «банька» в банку превратится. Вот что может получиться, е если будем забывать мягкий знак в словах писать. Разделительный Ь Я в корнях(словах) стою, друзья. Воробьи, семья, жильё — перед я, ю, и, е, ё. Воробьи, жильё, ручьи, листья, крылья, стулья, чьи, колья, перья и семья, вьюга, осенью, друзья. Разделительный Ъ Было «сели», стало «съели», догадаться вы сумели, почему случилось так? Кто виновник? — Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, без него писать не сможем: съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте — Имя буквой выделяйте. Ча и ща, ча и ща — роща, чаща и свеча, пища, туча, саранча — с буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу, слова на чу и щу учу: чулок, и чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, чумазый, чучело, чурбан, чудесный, чувство и чулан, кричу, ворчу, ищу, тащу — я с у пишу и чу, и щу. Речка, ночка, строчка, точка, кочка, дочка, срочный, булочный, ночной, точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, где чн, а где чк. -И ужаСНо ,опаСНо Букву «Т» писать напраСНо, -Вот чудеСНо! Вот прекраСНо! -Почему это чудеСНо? -Потому что интереСНо! Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву «Т» писать умеСТНо!

БекленищеваИ: Как запомнить некоторые правила! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг, парный сразу проверяй, слово смело изменяй: «зуб» — на «зубы», «лёд» — на «льды» — будешь грамотным и ты. Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак! Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «шесть» получим шест, вместо «есть» напишем ест, станут пенками «пеньки», уголками — «угольки», «банька» в банку превратится. Вот что может получиться, е если будем забывать мягкий знак в словах писать. Разделительный Ь Я в корнях(словах) стою, друзья. Воробьи, семья, жильё — перед я, ю, и, е, ё. Воробьи, жильё, ручьи, листья, крылья, стулья, чьи, колья, перья и семья, вьюга, осенью, друзья. Разделительный Ъ Было «сели», стало «съели», догадаться вы сумели, почему случилось так? Кто виновник? — Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, без него писать не сможем: съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте — Имя буквой выделяйте. Ча и ща, ча и ща — роща, чаща и свеча, пища, туча, саранча — с буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу, слова на чу и щу учу: чулок, и чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, чумазый, чучело, чурбан, чудесный, чувство и чулан, кричу, ворчу, ищу, тащу — я с у пишу и чу, и щу. Речка, ночка, строчка, точка, кочка, дочка, срочный, булочный, ночной, точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, где чн, а где чк. -И ужаСНо ,опаСНо Букву «Т» писать напраСНо, -Вот чудеСНо! Вот прекраСНо! -Почему это чудеСНо? -Потому что интереСНо! Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву «Т» писать умеСТНо!

БекленищеваИ: Как запомнить некоторые правила! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг, парный сразу проверяй, слово смело изменяй: «зуб» — на «зубы», «лёд» — на «льды» — будешь грамотным и ты. Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак! Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «шесть» получим шест, вместо «есть» напишем ест, станут пенками «пеньки», уголками — «угольки», «банька» в банку превратится. Вот что может получиться, е если будем забывать мягкий знак в словах писать. Разделительный Ь Я в корнях(словах) стою, друзья. Воробьи, семья, жильё — перед я, ю, и, е, ё. Воробьи, жильё, ручьи, листья, крылья, стулья, чьи, колья, перья и семья, вьюга, осенью, друзья. Разделительный Ъ Было «сели», стало «съели», догадаться вы сумели, почему случилось так? Кто виновник? — Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, без него писать не сможем: съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте — Имя буквой выделяйте. Ча и ща, ча и ща — роща, чаща и свеча, пища, туча, саранча — с буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу, слова на чу и щу учу: чулок, и чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, чумазый, чучело, чурбан, чудесный, чувство и чулан, кричу, ворчу, ищу, тащу — я с у пишу и чу, и щу. Речка, ночка, строчка, точка, кочка, дочка, срочный, булочный, ночной, точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, где чн, а где чк. -И ужаСНо ,опаСНо Букву «Т» писать напраСНо, -Вот чудеСНо! Вот прекраСНо! -Почему это чудеСНо? -Потому что интереСНо! Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву «Т» писать умеСТНо!

КожевинаА: Здравствуйте все! Самая верная работа над ошибками конечно же знание правил и исключения из них. А лучший способ запомнить эти правила - это веселые и легкие стихи! Вот несколько веселеньких примера: Кое, либо, то, нибудь Черточку-то не забудь, А частицы же, ли, бы Ты раздельно запиши. Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть – Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя. Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Собирать, стирать, задира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира, Значит, в корне буква И. Кожевина Анастасия. 6 "Б" класс. Школа № 2. Город Алапаевск

Сосновских Анастасия: Я не могу назвать вам свои типичные ошибки, так как я их больше не делаю... Всё таки старшие классы, теперь повторяю и учу всё к каждому уроку..... ну я сейчас не об этом....Но раньше у меня были проблемы с падежами, и вот несколько советов: В своё время, когда я учила падежи, мне мама говорила, что когда она училась запоминала их так: Иван Родил Девчёнку Велел Тащить Пелёнку Как легко определить падеж: И - есть(кто? что?) Р - нет (кого? чего?) Д - дать (кому? чему?) В - вижу (кого? что?) Т - горжусь (кем? чем?) П - думаю (о ком? о чём?) Сосновских Анастасия 6А класс, Школа №2, г. Алапаевск

АнтощенкоН: «Работа над ошибками». Чаще всего я делаю ошибки из-за невнимательности, пропускаю буквы. Я думаю чтобы у меня не было больше такой проблемы, надо внимательно проверять и проговаривать это слово. Антощенко Наталья Александровна, 7«Б» класс, МОУ СОШ №2, город Алапаевск.

БогдановаЛ: Мои ошибки. Я часто пропускаю буквы, а ещё иногда делаю ошибки на безударную гласную. Чтобы не пропускать буквы, надо диктовать слово про себя. А чтобы не делать ошибки на безударную гласную, надо проверять её ударением. Я не всегда могу подобрать проверочное слово. Наверное, надо больше читать, чтобы слов в голове было больше, чтобы было из чего выбирать. Богданова Лера 2А кл МОУ СОШ №2 г Алапаевск

Гавриленко Евгений: Что написано пером … В слове лесной Настя пишет гласную И. “ Проверочное слово лисы, они живут в лесу,”- объясняет она. Шепот Вадим написал с буквой О. “ После шипящих под ударением пишется О, “-заявил он. Не был у Светы в тетради написано слитно . “Это слово,- сказала она,- можно заменить синонимом без НЕ –отсутствовал.” Слово вырастили Данила проверяет словом рослый, поэтому пишет с буквой -О- в корне . Негодовать Влад написал раздельно, объясняя: “ Не с глаголами пишется раздельно.” “Андрей , почему в слове соленый ты написал а? “- спрашивает учительница. “Проверочное слово: сало”,- отвечает тот. Вот и приходится Алле Васильевне всякий раз, когда она проверяет наши тетрадки, часто пользоваться ручкой с красной пастой- помогать нашим Ошибкиным. Ошибки выписал Евгений Гавриленко.

Соколова Алла: Не секрет, что изучение русского языка не вызывает у большинства учащихся интереса. Много громоздких правил, большое количество исключений, некоторые языковые явления трудно объяснить, поэтому на уроке я прибегаю к универсальным приёмам запоминания языковой информации. Подсказки снимают проблему «детского склероза». Вот лишь некоторые из них. Знакомая ситуация: успешно прошёл урок по теме « Чередование в корнях –кос- - -кас- . Все ученики освоили правило: есть суффикс -а- после корня – пиши в корне букву а. На следующем занятии изучаем корни -гор- - - гар- , учащиеся начинают искать суффикс -а-. Не срабатывает прежний приём. Раздражение, неудовольствие – две темы смешались… Зажжем над правилом опознавательный маячок в виде рифмовки: 1. Гар - иль гор- берёт сомненье. Только О - и всё решенье. 2. Гар - иль гор - ,не знаешь ты, О пиши без суеты. Гор - иль гар-? – себя спрошу, сомневаюсь –О пишу. 2. После -кос- я вижу н, пишу о , и «ноу» проблем. 3. Игра « Слово спряталось». В слове, которое надо запомнить, ученики отыскивают спрятанные слова. Например, свобода( обод) викторина( Виктор) яблоко( око) фиолетовый( ФИО- фамилия, имя, отчество, лет- сколько лет) машина( Маша) Подсказками поделилась А.В. Соколова, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №6 г. Волгограда.

КабаковаЯ: Чтобы не делать ошибки в словах и пунктуации, нужно систематически учить правила. И как можно больше практиковаться на их знание. А для того чтобы не допускать ошибок в проверяемых гласных, нужно много читать, со временем словарный запас будет расти, и вы без затруднения сможете подобрать проверочное слово. А чтобы запомнить словарные слова их можно крупно выписать на листочек, и прикрепить к столу за которым делаешь уроки, так чтобы ты всегда их видел. Невольно вы будите заглядывать на слова, тем самым их вспоминая. Так же можно повесить над обеденным столом. ученица 9 класса В, МОУ СОШ №2, гАлапаевска Кабакова Яна Павловна

=Илья=14: Чтобы запомнить трудные правила нужно, чтобы они с чем-то ассоциировались или легко откладывались в памяти. Я предлагаю записывать правила в стихотворной форме. Тогда они будут легко запоминаться. Например: А-я, о-ё, э-е, ы-и, у-ю только голосом пою. Думай, не спеши, «не» с глаголами и деепричастиями раздельно пиши. Слитно пишутся лишь те, что не написать без «не». Ставь знаки препинания после междометия в зависимости от интонации и смысла предложения. Если глагол в единственном числе и втором лице, то после «ш» не забудь мягкий знак в конце. Кривободров Илья 8"а" класс МОУСОШ №2 г. Алапаевск

МясниковаВ: Обычно я в русском языке допускаю следующие ошибки : Иногда я пропускаю гласные или согласные, чтобы эти ошибки не допускать нужно быть повнимательнее; Иногда я путаю падежи, чтобы их не путать нужно их хорошо повторять. Мясникова Вика 7"Б" класс школа №2 г. Алапаевск.

КабановаА: Обычно я в русском языке допускаю следующие ошибки : Иногда я пропускаю гласные или согласные, чтобы эти ошибки не допускать нужно быть повнимательнее; Иногда так же я пропускаю запятые в предложениях, так же нужно быть повнемательнее. Кабанова Анна 7"б".Школа №2 г.Алапаевск

СтышноваА: Я часто пропускаю точки. Они как-будто играют в прятки. Я решила говорить себе в конце предложения: "Предложение закончилось! Бац, точка!" Ещё я часто пропускаю буквы. Чтобы избавиться от этой ошибки, я буду проговаривать слова по слогам, а потом ещё раз при проверке пкречитыватьслова. Надеюсь, я избавлюсь от этих ошибок. Стышнова Алёна, г.Алапаевск

КабановаК: Кабанова Ксюша 4в класс школа 2 г. Алапаевск Я чаще всего на уроках русского языка допускаю ошибки на пропуск букв и вставку букв, очень редко допускаю ошибки на разные орфограммы. Чтобы не допускать ошибок, я подбираю проверочные слова или вспоминаю правила. Для себя я сочинила на памянайку: Буквы ты не пропускай, Хорошо их проверяй !

МедведеваВ: Медведева Валерия 4В класс школа №2 г. Алапаевск Я допускаю ошибку в слове шёл и в безударных гласных. Чтобы правильно писать слово шёл , я пишу его по три раза в день .А чтобы писать правильно безударные гласные, я пишу слово правильно, ставлю в нём ударение и через тире пишу проверочное слово. Слова с приставками пишутся слитно ,и словечки туда не суются никак .

НиколаенкоВ: Николаенко Вика 4в класс г. Алапаевск.2школа Я допускала ошибки на орфограмму безударная Гласная НАПРИМЕР АНАНАС НАОНАС . И НА ОРФОГРАММУ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ НАПРИМЕР ДУБ ДУП . И ЕЩЕ НА ОРФОГРАММУ ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ НАПРИМЕР ГЛАССНАЯ ГЛАСНОЯ .МОИ СОВЕТЫ СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ , СМОТРЕТЬ В ПАМЕТКИ, ПРОВЕРЯТЬ СЕБЯ.

СычёваА: Сычева Александра г Алапаевск 4 класса В Обычно я допускаю такие ошибки как пропуск, вставка, замена букв, безударные гласные в корне слова. Чтобы допускать их как можно меньше, я подбираю проверочные слова и четко проговариваю. Не пропустишь букву, Если будешь говорить. Ты себя послушай И тогда пиши.

Ханталина К.А.: Ошибки... Как часто они встречаются в нашем письме. Мы делаем ошибки в написании слов, предложений, текстов. но ещё чаще мы делаем ошибки в произнашении. мы не правильно ставим ударение в словах, а иногда и просто не правильно употребляем слова, мы часто не правильно строим предложения. Например многие люди, говорят звОнишь, а не звонИшь; свеклА, а не свЁкла; тортЫ, а не тОрты и т. д. Так же люди очень часто говорят более-менее, хотя правильно будет сказать более или менее. люди говорят взаимообразно, а правильно заимообразно. А что касается письменной речи, то я очень часто совершаю ошибки из-за невнимательности, спешки, я могу пропустить буквы в середине слова, могу слово не дописать. А если по канкретнее, то я обычно ошибаюсь в написании слов с корнями кас - кос. Обычно я пользуюсь памяткой: а перед суффиксом -а- например:прикасаться о перед -сн- напримет:прикоснуться когда сам для себя приводишь пример на эту орфограмму и запоминаешь его, то легче запомнить и правило на эту орфограмму. Но мне кажется, что самый верный и проверенный способ, заучить это правило, постораться его понять и самое главнное запомнить. P.S.С уважением, ученица 8 класса "а", МОУ СОШ №2, г. Алапаевска, Ханталина Ксения.

СычеваС: Сычева Александра г Алапаевск 4 класса В Обычно я допускаю такие ошибки как пропуск, вставка, замена букв, безударные гласные в корне слова. Чтобы допускать их как можно меньше, я подбираю проверочные слова и четко проговариваю. Не пропустишь букву, Если будешь говорить. Ты себя послушай И тогда пиши.

Стышнова: Я часто пропускаю точки. Они как-будто играют со мной в прятки. Я решила гоаорить себе в конце предложения:"Предложение закончилось! Бац, точка!" Думаю, что это мне поможет. Ещё я часто пропускаю буквы. Чтобы избавиться от этой ошибки, ястараюсь проговаривать слова по слогам, а потом ещё раз при проверке перечитываю слово. Надеюсь, я избавлюсь от этих ошибок. Стышнова Алёна, 2А, МОУ СОШ№2, г.Алапаевск

Екатерина22: А вот и моя таблица, выставлена на сайт так как есть таблица! http://zalil.ru/29754503 Калугина Екатерина МОУ СОШ №2 8А



полная версия страницы