Форум » Филология » Конкурс «Работа над ошибками» » Ответить

Конкурс «Работа над ошибками»

Е.В.Шерстова: Конкурс «Работа над ошибками» проводится в рамках предметной недели по русскому языку 30 сентября. Орфографические и пунктуационные ошибки - довольно частые гости в письменной речи не только школьников, но и взрослых. Участникам предметной недели предоставляется возможность выполнить работу над своими типичными ошибками и придумать универсальные приемы по запоминанию трудных правил. Давайте избавляться от ошибок вместе! В течение 30 сентября участники недели исследуют и анализируют свои типичные ошибки, которые встречаются в рабочих и контрольных тетрадях по русскому языку, размещают смешные истории, связанные с грамматическими ошибками, советы, как избежать таких ошибок, рекомендации собственного сочинения по запоминанию трудных правил. --- Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного, повторного труда исправления их - и мы будем на самой вершине. В.И.Ленин

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Заворотищева А.: С первого класса многие школьники пишут неправильно проверяемые гласные в корне. Раньше я тоже писала неправильно, но прочитав правило я поняла ка правильно писать !ПРАВИЛО! Если в корне гласный звук Вызвал вдруг сомнение, Ты его немедленно Ставь под ударение.

Мая Ермакова: "Работа над ошибками". Для меня, всех труднее запомнить два правила. 1. Приставки пре и при в прилагательных. Что бы лучше запомнить это правило, я придумала стихотворение. Если очень в прилагательных, Ставь приставку пре, внимательно! Если около стоит и приближается, Действие неполное присоединяется. Ставь приставку ПРИ тогда, Будет правильно всегда! 2. Правило "Связь слов в словосочетании". Я придумала не большую схему. _с _(варили) С У П о к р л р а е о в н п и ы о м й м о Расшифровка: С - согласование У - управление П - примыкание а). С , то етсь суп соленый (словосочетание со связью управление). б). У , то сть суп с укропом (словосочетание со связью управление). в). П , то есть сварили правильно (словосочестание со связью примыкание). С этими подзказками м ожно легко запомнить правило! Ермакова Мая, Ученица 8 "а" класса, МОУ СОШ№2.

БекленищеваИ: Как запомнить некоторые правила! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг, парный сразу проверяй, слово смело изменяй: «зуб» — на «зубы», «лёд» — на «льды» — будешь грамотным и ты. Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак! Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «шесть» получим шест, вместо «есть» напишем ест, станут пенками «пеньки», уголками — «угольки», «банька» в банку превратится. Вот что может получиться, е если будем забывать мягкий знак в словах писать. Разделительный Ь Я в корнях(словах) стою, друзья. Воробьи, семья, жильё — перед я, ю, и, е, ё. Воробьи, жильё, ручьи, листья, крылья, стулья, чьи, колья, перья и семья, вьюга, осенью, друзья. Разделительный Ъ Было «сели», стало «съели», догадаться вы сумели, почему случилось так? Кто виновник? — Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, без него писать не сможем: съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте — Имя буквой выделяйте. Ча и ща, ча и ща — роща, чаща и свеча, пища, туча, саранча — с буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу, слова на чу и щу учу: чулок, и чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, чумазый, чучело, чурбан, чудесный, чувство и чулан, кричу, ворчу, ищу, тащу — я с у пишу и чу, и щу. Речка, ночка, строчка, точка, кочка, дочка, срочный, булочный, ночной, точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, где чн, а где чк. -И ужаСНо ,опаСНо Букву «Т» писать напраСНо, -Вот чудеСНо! Вот прекраСНо! -Почему это чудеСНо? -Потому что интереСНо! Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву «Т» писать умеСТНо!


БекленищеваИ: Как запомнить некоторые правила! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг, парный сразу проверяй, слово смело изменяй: «зуб» — на «зубы», «лёд» — на «льды» — будешь грамотным и ты. Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак! Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «шесть» получим шест, вместо «есть» напишем ест, станут пенками «пеньки», уголками — «угольки», «банька» в банку превратится. Вот что может получиться, е если будем забывать мягкий знак в словах писать. Разделительный Ь Я в корнях(словах) стою, друзья. Воробьи, семья, жильё — перед я, ю, и, е, ё. Воробьи, жильё, ручьи, листья, крылья, стулья, чьи, колья, перья и семья, вьюга, осенью, друзья. Разделительный Ъ Было «сели», стало «съели», догадаться вы сумели, почему случилось так? Кто виновник? — Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, без него писать не сможем: съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте — Имя буквой выделяйте. Ча и ща, ча и ща — роща, чаща и свеча, пища, туча, саранча — с буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу, слова на чу и щу учу: чулок, и чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, чумазый, чучело, чурбан, чудесный, чувство и чулан, кричу, ворчу, ищу, тащу — я с у пишу и чу, и щу. Речка, ночка, строчка, точка, кочка, дочка, срочный, булочный, ночной, точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, где чн, а где чк. -И ужаСНо ,опаСНо Букву «Т» писать напраСНо, -Вот чудеСНо! Вот прекраСНо! -Почему это чудеСНо? -Потому что интереСНо! Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву «Т» писать умеСТНо!

БекленищеваИ: Как запомнить некоторые правила! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг, парный сразу проверяй, слово смело изменяй: «зуб» — на «зубы», «лёд» — на «льды» — будешь грамотным и ты. Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак! Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «шесть» получим шест, вместо «есть» напишем ест, станут пенками «пеньки», уголками — «угольки», «банька» в банку превратится. Вот что может получиться, е если будем забывать мягкий знак в словах писать. Разделительный Ь Я в корнях(словах) стою, друзья. Воробьи, семья, жильё — перед я, ю, и, е, ё. Воробьи, жильё, ручьи, листья, крылья, стулья, чьи, колья, перья и семья, вьюга, осенью, друзья. Разделительный Ъ Было «сели», стало «съели», догадаться вы сумели, почему случилось так? Кто виновник? — Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, без него писать не сможем: съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте — Имя буквой выделяйте. Ча и ща, ча и ща — роща, чаща и свеча, пища, туча, саранча — с буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу, слова на чу и щу учу: чулок, и чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, чумазый, чучело, чурбан, чудесный, чувство и чулан, кричу, ворчу, ищу, тащу — я с у пишу и чу, и щу. Речка, ночка, строчка, точка, кочка, дочка, срочный, булочный, ночной, точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, где чн, а где чк. -И ужаСНо ,опаСНо Букву «Т» писать напраСНо, -Вот чудеСНо! Вот прекраСНо! -Почему это чудеСНо? -Потому что интереСНо! Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву «Т» писать умеСТНо!

БекленищеваИ: Как запомнить некоторые правила! Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг, парный сразу проверяй, слово смело изменяй: «зуб» — на «зубы», «лёд» — на «льды» — будешь грамотным и ты. Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак! Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «шесть» получим шест, вместо «есть» напишем ест, станут пенками «пеньки», уголками — «угольки», «банька» в банку превратится. Вот что может получиться, е если будем забывать мягкий знак в словах писать. Разделительный Ь Я в корнях(словах) стою, друзья. Воробьи, семья, жильё — перед я, ю, и, е, ё. Воробьи, жильё, ручьи, листья, крылья, стулья, чьи, колья, перья и семья, вьюга, осенью, друзья. Разделительный Ъ Было «сели», стало «съели», догадаться вы сумели, почему случилось так? Кто виновник? — Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, без него писать не сможем: съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте — Имя буквой выделяйте. Ча и ща, ча и ща — роща, чаща и свеча, пища, туча, саранча — с буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу, слова на чу и щу учу: чулок, и чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, чумазый, чучело, чурбан, чудесный, чувство и чулан, кричу, ворчу, ищу, тащу — я с у пишу и чу, и щу. Речка, ночка, строчка, точка, кочка, дочка, срочный, булочный, ночной, точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, где чн, а где чк. -И ужаСНо ,опаСНо Букву «Т» писать напраСНо, -Вот чудеСНо! Вот прекраСНо! -Почему это чудеСНо? -Потому что интереСНо! Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву «Т» писать умеСТНо!

КожевинаА: Здравствуйте все! Самая верная работа над ошибками конечно же знание правил и исключения из них. А лучший способ запомнить эти правила - это веселые и легкие стихи! Вот несколько веселеньких примера: Кое, либо, то, нибудь Черточку-то не забудь, А частицы же, ли, бы Ты раздельно запиши. Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть – Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя. Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Собирать, стирать, задира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира, Значит, в корне буква И. Кожевина Анастасия. 6 "Б" класс. Школа № 2. Город Алапаевск

Сосновских Анастасия: Я не могу назвать вам свои типичные ошибки, так как я их больше не делаю... Всё таки старшие классы, теперь повторяю и учу всё к каждому уроку..... ну я сейчас не об этом....Но раньше у меня были проблемы с падежами, и вот несколько советов: В своё время, когда я учила падежи, мне мама говорила, что когда она училась запоминала их так: Иван Родил Девчёнку Велел Тащить Пелёнку Как легко определить падеж: И - есть(кто? что?) Р - нет (кого? чего?) Д - дать (кому? чему?) В - вижу (кого? что?) Т - горжусь (кем? чем?) П - думаю (о ком? о чём?) Сосновских Анастасия 6А класс, Школа №2, г. Алапаевск

АнтощенкоН: «Работа над ошибками». Чаще всего я делаю ошибки из-за невнимательности, пропускаю буквы. Я думаю чтобы у меня не было больше такой проблемы, надо внимательно проверять и проговаривать это слово. Антощенко Наталья Александровна, 7«Б» класс, МОУ СОШ №2, город Алапаевск.

БогдановаЛ: Мои ошибки. Я часто пропускаю буквы, а ещё иногда делаю ошибки на безударную гласную. Чтобы не пропускать буквы, надо диктовать слово про себя. А чтобы не делать ошибки на безударную гласную, надо проверять её ударением. Я не всегда могу подобрать проверочное слово. Наверное, надо больше читать, чтобы слов в голове было больше, чтобы было из чего выбирать. Богданова Лера 2А кл МОУ СОШ №2 г Алапаевск

Гавриленко Евгений: Что написано пером … В слове лесной Настя пишет гласную И. “ Проверочное слово лисы, они живут в лесу,”- объясняет она. Шепот Вадим написал с буквой О. “ После шипящих под ударением пишется О, “-заявил он. Не был у Светы в тетради написано слитно . “Это слово,- сказала она,- можно заменить синонимом без НЕ –отсутствовал.” Слово вырастили Данила проверяет словом рослый, поэтому пишет с буквой -О- в корне . Негодовать Влад написал раздельно, объясняя: “ Не с глаголами пишется раздельно.” “Андрей , почему в слове соленый ты написал а? “- спрашивает учительница. “Проверочное слово: сало”,- отвечает тот. Вот и приходится Алле Васильевне всякий раз, когда она проверяет наши тетрадки, часто пользоваться ручкой с красной пастой- помогать нашим Ошибкиным. Ошибки выписал Евгений Гавриленко.

Соколова Алла: Не секрет, что изучение русского языка не вызывает у большинства учащихся интереса. Много громоздких правил, большое количество исключений, некоторые языковые явления трудно объяснить, поэтому на уроке я прибегаю к универсальным приёмам запоминания языковой информации. Подсказки снимают проблему «детского склероза». Вот лишь некоторые из них. Знакомая ситуация: успешно прошёл урок по теме « Чередование в корнях –кос- - -кас- . Все ученики освоили правило: есть суффикс -а- после корня – пиши в корне букву а. На следующем занятии изучаем корни -гор- - - гар- , учащиеся начинают искать суффикс -а-. Не срабатывает прежний приём. Раздражение, неудовольствие – две темы смешались… Зажжем над правилом опознавательный маячок в виде рифмовки: 1. Гар - иль гор- берёт сомненье. Только О - и всё решенье. 2. Гар - иль гор - ,не знаешь ты, О пиши без суеты. Гор - иль гар-? – себя спрошу, сомневаюсь –О пишу. 2. После -кос- я вижу н, пишу о , и «ноу» проблем. 3. Игра « Слово спряталось». В слове, которое надо запомнить, ученики отыскивают спрятанные слова. Например, свобода( обод) викторина( Виктор) яблоко( око) фиолетовый( ФИО- фамилия, имя, отчество, лет- сколько лет) машина( Маша) Подсказками поделилась А.В. Соколова, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №6 г. Волгограда.

КабаковаЯ: Чтобы не делать ошибки в словах и пунктуации, нужно систематически учить правила. И как можно больше практиковаться на их знание. А для того чтобы не допускать ошибок в проверяемых гласных, нужно много читать, со временем словарный запас будет расти, и вы без затруднения сможете подобрать проверочное слово. А чтобы запомнить словарные слова их можно крупно выписать на листочек, и прикрепить к столу за которым делаешь уроки, так чтобы ты всегда их видел. Невольно вы будите заглядывать на слова, тем самым их вспоминая. Так же можно повесить над обеденным столом. ученица 9 класса В, МОУ СОШ №2, гАлапаевска Кабакова Яна Павловна

=Илья=14: Чтобы запомнить трудные правила нужно, чтобы они с чем-то ассоциировались или легко откладывались в памяти. Я предлагаю записывать правила в стихотворной форме. Тогда они будут легко запоминаться. Например: А-я, о-ё, э-е, ы-и, у-ю только голосом пою. Думай, не спеши, «не» с глаголами и деепричастиями раздельно пиши. Слитно пишутся лишь те, что не написать без «не». Ставь знаки препинания после междометия в зависимости от интонации и смысла предложения. Если глагол в единственном числе и втором лице, то после «ш» не забудь мягкий знак в конце. Кривободров Илья 8"а" класс МОУСОШ №2 г. Алапаевск

МясниковаВ: Обычно я в русском языке допускаю следующие ошибки : Иногда я пропускаю гласные или согласные, чтобы эти ошибки не допускать нужно быть повнимательнее; Иногда я путаю падежи, чтобы их не путать нужно их хорошо повторять. Мясникова Вика 7"Б" класс школа №2 г. Алапаевск.

КабановаА: Обычно я в русском языке допускаю следующие ошибки : Иногда я пропускаю гласные или согласные, чтобы эти ошибки не допускать нужно быть повнимательнее; Иногда так же я пропускаю запятые в предложениях, так же нужно быть повнемательнее. Кабанова Анна 7"б".Школа №2 г.Алапаевск

СтышноваА: Я часто пропускаю точки. Они как-будто играют в прятки. Я решила говорить себе в конце предложения: "Предложение закончилось! Бац, точка!" Ещё я часто пропускаю буквы. Чтобы избавиться от этой ошибки, я буду проговаривать слова по слогам, а потом ещё раз при проверке пкречитыватьслова. Надеюсь, я избавлюсь от этих ошибок. Стышнова Алёна, г.Алапаевск

КабановаК: Кабанова Ксюша 4в класс школа 2 г. Алапаевск Я чаще всего на уроках русского языка допускаю ошибки на пропуск букв и вставку букв, очень редко допускаю ошибки на разные орфограммы. Чтобы не допускать ошибок, я подбираю проверочные слова или вспоминаю правила. Для себя я сочинила на памянайку: Буквы ты не пропускай, Хорошо их проверяй !

МедведеваВ: Медведева Валерия 4В класс школа №2 г. Алапаевск Я допускаю ошибку в слове шёл и в безударных гласных. Чтобы правильно писать слово шёл , я пишу его по три раза в день .А чтобы писать правильно безударные гласные, я пишу слово правильно, ставлю в нём ударение и через тире пишу проверочное слово. Слова с приставками пишутся слитно ,и словечки туда не суются никак .

НиколаенкоВ: Николаенко Вика 4в класс г. Алапаевск.2школа Я допускала ошибки на орфограмму безударная Гласная НАПРИМЕР АНАНАС НАОНАС . И НА ОРФОГРАММУ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ НАПРИМЕР ДУБ ДУП . И ЕЩЕ НА ОРФОГРАММУ ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ НАПРИМЕР ГЛАССНАЯ ГЛАСНОЯ .МОИ СОВЕТЫ СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ , СМОТРЕТЬ В ПАМЕТКИ, ПРОВЕРЯТЬ СЕБЯ.

СычёваА: Сычева Александра г Алапаевск 4 класса В Обычно я допускаю такие ошибки как пропуск, вставка, замена букв, безударные гласные в корне слова. Чтобы допускать их как можно меньше, я подбираю проверочные слова и четко проговариваю. Не пропустишь букву, Если будешь говорить. Ты себя послушай И тогда пиши.

Ханталина К.А.: Ошибки... Как часто они встречаются в нашем письме. Мы делаем ошибки в написании слов, предложений, текстов. но ещё чаще мы делаем ошибки в произнашении. мы не правильно ставим ударение в словах, а иногда и просто не правильно употребляем слова, мы часто не правильно строим предложения. Например многие люди, говорят звОнишь, а не звонИшь; свеклА, а не свЁкла; тортЫ, а не тОрты и т. д. Так же люди очень часто говорят более-менее, хотя правильно будет сказать более или менее. люди говорят взаимообразно, а правильно заимообразно. А что касается письменной речи, то я очень часто совершаю ошибки из-за невнимательности, спешки, я могу пропустить буквы в середине слова, могу слово не дописать. А если по канкретнее, то я обычно ошибаюсь в написании слов с корнями кас - кос. Обычно я пользуюсь памяткой: а перед суффиксом -а- например:прикасаться о перед -сн- напримет:прикоснуться когда сам для себя приводишь пример на эту орфограмму и запоминаешь его, то легче запомнить и правило на эту орфограмму. Но мне кажется, что самый верный и проверенный способ, заучить это правило, постораться его понять и самое главнное запомнить. P.S.С уважением, ученица 8 класса "а", МОУ СОШ №2, г. Алапаевска, Ханталина Ксения.

СычеваС: Сычева Александра г Алапаевск 4 класса В Обычно я допускаю такие ошибки как пропуск, вставка, замена букв, безударные гласные в корне слова. Чтобы допускать их как можно меньше, я подбираю проверочные слова и четко проговариваю. Не пропустишь букву, Если будешь говорить. Ты себя послушай И тогда пиши.

Стышнова: Я часто пропускаю точки. Они как-будто играют со мной в прятки. Я решила гоаорить себе в конце предложения:"Предложение закончилось! Бац, точка!" Думаю, что это мне поможет. Ещё я часто пропускаю буквы. Чтобы избавиться от этой ошибки, ястараюсь проговаривать слова по слогам, а потом ещё раз при проверке перечитываю слово. Надеюсь, я избавлюсь от этих ошибок. Стышнова Алёна, 2А, МОУ СОШ№2, г.Алапаевск

Екатерина22: А вот и моя таблица, выставлена на сайт так как есть таблица! http://zalil.ru/29754503 Калугина Екатерина МОУ СОШ №2 8А



полная версия страницы