Форум » Филология » Дистанционный конкурс-проект "Моя сказка" 2011 » Ответить

Дистанционный конкурс-проект "Моя сказка" 2011

Сафонова О.Ю.: Дистанционный конкурс-проект "Моя сказка" 2011 Положение о конкурсе:http://eidos.ru/project/my_story/index.htm Ведущая конкурса: Рамзаева Валентина Александровна, к.п.н., сотрудник кафедры русского языка и литературы, ЦДО «Эйдос»

Ответов - 103, стр: 1 2 3 All

Рамзаева В.А.: Здравствуйте, уважаемые участники конкурса "Моя сказка- 2011"! Разрешите представиться, я ведущая конкурса - Рамзаева Валентина Александровна. Здесь, на форуме, вы будете размещать свои высказывания, некоторые выполненные задания и задавать важные для вас вопросы. На время мы станем одной творческой группой, и я верю, что в вы все сочините свои самые добрые, самые волшебные и незабываемые сказки. Желаю всем победы! С уважением, Рамзаева Валентина Александровна.

Рамзаева В.А.: РАСПИСАНИЕ КОНКУРСА До начала проекта. Задание 1 «Визитная карточка» 12 января. Задание 2 «Моя классификация» 13 января. Задание 3 «Время и место» 14 января. Задание 4 «Мое название» 15 января. Задание 5 «Мои герои» 16-18 января. Задание 6 «Я - автор сказки» 19-20 января. Задание 7 «Я - иллюстратор» 21-23 января. Задание 8 «Конкурс зрительских симпатий» 24 января. Задание 9 «Рефлексия участников» 25 января. Итоги проекта-конкурса. С уважением, Рамзаева В.А.

Шамсутдинова Эльвира: 2. Здравствуйте! Я Шамсутдинова Эльвира. Учусь в 5 классе, мне 11 лет. Учусь на одни пятёрки, красиво рисую, леплю. Хожу в музыкальную школу. Сочиняю стихи, сказки, рассказы, хокку, басни. Еще я неплохо пою. Активно участвую в разных конкурсах, например, международный конкурс «Золотое руно» (в прошлом году я заняла 1 место по России), «Русский медвежонок», на районной олимпиаде по русскому языку заняла 2 место. Любимое мое занятие – чтение книг и сочинение сказок. Многие свои творения я отправляю в различные литературные конкурсы, в которых имею успех, например: Всероссийский литературный конкурс юных талантов «Волшебное перышко – 2010» (участвовала в двух этапах, что подтверждается дипломами, печатью на сайте конкурса и выходом альманаха), конкурс «Творчество юных», «Вечные истины», Республиканский конкурс поэтических произведений, посвященных 65- летию Великой Победы (имеется диплом победителя), «Я помню, я горжусь…» и др. 3. Я решила принять участие в проекте «Моя сказка», потому что литература – мой любимый предмет, а сочинительство – мой «конёк». 4. Цель моего участия в проекте такова: развивать навык и талант сочинительства, не останавливаться не достигнутом, получить удовольствие от своего хобби и постараться победить! 5. Мне хочется пообщаться с участниками конкурса и задать такие вопросы: как давно ты увлекаешься сказками и что тебя к этому подтолкнуло (случай из жизни помог этому)? Какие сказки тебе больше нравятся: с захватывающими приключениями, фантастический, загадочный и волшебный мир?


Шамсутдинова Эльвира: Уважаемые эйдосовцы! Подскажите, как правильно участвовать в форуме? У меня, к сожалению, не получается. Заранее, спасибо.

Рамзаева В.А.: Здравствуйте, дорогие участники! Очень рада приветствовать вас на форуме конкурса "Моя сказка 2011" Если что-то не получается с первого раза - не огорчайтесь, опыт приходит постепенно. Сейчас ваша задача - задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других участников конкурса. Шамсутдинова Эльвира пишет: Уважаемые эйдосовцы! Подскажите, как правильно участвовать в форуме? У меня, к сожалению, не получается. Заранее, спасибо. Дорогая Эльвира, возможно, ты первая вышла на форум, не видела высказываний других участников и поэтому решила, что у тебя не получается? Не переживай! Ты отлично справилась, причем раньше всех Общение на форуме не всегда происходит одновременно со всеми, отвечать на вопросы и спрашивать можно в любое удобное время. Правда, следует всем следить за сроками, указанными в письмах, которые я отправляю вам.

сергей кузьмин: Шамсутдинова Эльвира пишет: как давно ты увлекаешься сказками и что тебя к этому подтолкнуло (случай из жизни помог этому)? Какие сказки тебе больше нравятся: с захватывающими приключениями, фантастический, загадочный и волшебный мир? Я начал сочинять сказки, когда ещё не умел писать. Бабуля мне много читала и рассказывала сказки, и я представлял себя вместе с героями: летал на ковре - самолете, спускался в подземное царство, ловил неводом рыбу. Пересказывал бабуле известную сказку и добавлял свое. Бабуля говорит, что у меня выходило забавно. Бабушка помогала мне, вдвоем у нас это здорово получалось. В 2005 году родился братик, и я рассказывал ему свои сказки, когда он плакал, а Дима засыпал под мои рассказы, как будто что- то понимал.

Шамсутдинова Эльвира: 1.Классифицировать сказки нужно для того, чтобы знать, какие сказки употребляются у разных народов мира, отличие народной сказки от авторской, волшебной от бытовой и т. д. 2.Я предлагаю классификацию сказок в зависимости от места, времени, действия и героев сказок. 3.По - моему, в зависимости от места - страна, другой мир, необитаемый остров; времени - в древние времена, реальное время, будущее; действия - подвиги или благие дела, приключения, бытовая жизнь; герои - богатыри, обычные люди, королевские особы, люди из другого мира, животный мир. Из этого следует, что сказки я делю на группы: 1) героическая, 2) фантастико - приключенческая, 3) загадочный мир животных и природы, 4) современная.

Шамсутдинова Эльвира: Уважаемая Валентина Александровна! Мы в отчаянии, не получается выйти в форум и пообщаться. Как быть? Может, мы что-то делам не так? Подскажите. Спасибо.

Рамзаева В.А.: Шамсутдинова Эльвира пишет: не получается выйти в форум и пообщаться. Как быть? Дорогая Эльвира, возможно, ты имеешь в виду общение в чате? Там действительно можно всем сразу писать и видеть ответы. Форум - немного другая, не столь оперативная система. Но у неё есть свои преимущества. Ведь в нашей стране много часовых поясов. Участники конкурса живут на огромном расстоянии друг от друга, но могут задать вопросы и ответить своим новым друзьям.

Шамсутдинова Эльвира: *PRIVAT*

Шамсутдинова Эльвира:

Дмитрий С.: Здравствуйте, Валентина Александровна и участники! 1. Меня зовут - Сафонов Дмитрий, учусь в Гимназии №17 г.Королёв, 5 класс, не всегда на "отлично" 2. У меня есть специальная тетрадка, куда я записываю свои «придумки». Хочется написать что-то необычное. Я решил принять участие в данном проекте потому, что мне нравится сочинять сказки 3. Цели участия в проекте (предвосхищаемые результаты, ожидаемая продукция). Сочинить веселую красивую сказку 4. Мои вопросы другим участникам по теме проекта (источником вопросов являются реальные потребности автора; цель вопросов - начать обсуждение проблематики проекта в режиме телеконференции). Вы раньше придумывали сказки?

Шамсутдинова Эльвира: Да, я очень люблю придумывать сказки, стихи, басни, хокку. У меня целые тетради исписаны сказками и рассказами, а еще я рисую, леплю разные композиции. А ты чем увлекаешься, почему сказки тебя привлекают?

Рамзаева В.А.: Шамсутдинова Эльвира пишет: . А ты чем увлекаешься, почему сказки тебя привлекают? Ребята, давайте будем указывать имена тех, к кому обращаемся, если же ждем ответов от всех, можно обратиться по-разному: дорогие участники конкурса, ребята, друзья

сергей кузьмин: Шамсутдинова Эльвира пишет: а еще я рисую, леплю разные композиции А я люблю петь, танцевать и путешествовать. Прошлое Рождество мы встречали в Кыштыме в Челябинской области, недалеко от Екатеринбурга, на Всероссийском конкурсе детского твочества "Браво, дети!". Годом раньше, летом 2009г, я побывал в г. Геленджик на таком же конкурсе. Наш классный вокальный ансамбль "Планета детства" с песней "Прадедушка" занял 2 место. Мы были счастливы и от поездки, и от победы.

Рамзаева В.А.: Здравствуй, Дима! Дмитрий С. пишет: У меня есть специальная тетрадка, куда я записываю свои «придумки». Это замечательно, что ты собираешь свои "придумки" в отдельную тетрадь. Многие большие писатели именно так и начинали свой творческий путь. С собирания заметок, точных и выразительных слов, остроумных замечаний. Надеюсь, твоя тетрадь пригодится тебе в конкурсе.

сергей кузьмин: Дмитрий С. пишет: Вы раньше придумывали сказки? Дмирий, я и раньше придумывал сказки. У меня их очень много, есть и на современный лад. Если хочешь, могу одну тебе показать, только без обсуждения на форуме

Дмитрий С.: 1. Зачем нужно классифицировать сказки? Для того чтобы узнать какая будит твоя сказка. 2. По каким признакам вы предлагаете классифицировать сказки? Старинные и современные, про животных, людей и мистических существ.

Шамсутдинова Эльвира: Дмитрий, а ты любишь сочинять сказки? какие нравятся?

Дмитрий С.: Эльвира, мне нравятся фантастические истории, волшебные сказки, с превращениями, волшебными вещами.

Куликовская Екатерин: ЗАДАНИЕ "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" Здравстуйте, Валентина Александровна и участники проекта! Меня зовут Куликовская Екатерина , ученица 5 класса МОУ СОШ № 4 с углубленным изучением английского языка, Ямало-Ненецкий автономный округ г. Новый Уренгой . Когда я пишу сочинения у меня иногда получаются интересные рассказы.Принять участие в проекте посоветовала мне моя учительница по русскому языку Лариса Петровна. Я хочу понять секреты написания захватывающих произведений и написать сказку. Вопрос участникам форума: можно ли применить математические принципы в написании сказок, например ТРИЗ?

Рамзаева В.А.: Куликовская Екатерин пишет: Вопрос участникам форума: можно ли применить математические принципы в написании сказок, например ТРИЗ? Здравствуй, дорогая Екатерина! Возможно, не все участники форума знают, что ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач. Предлагаю тебе немножко рассказать об этом ребятам на форуме, чтобы твой вопрос был понятен всем.

Дмитрий С.: 1. Почему важно знать место и время действия сказки? Чтобы ты погрузился в сказку сразу, с первых строк, смог сразу понять в какой обстановке действуют герои. 2. Как эта информация может повлиять на сюжет? Современные герои не могут быть в старинных сказках. 3. Почему предлагается выбрать время и место действия после, а не до классификации будущей сказки? Потому, что классификация более широкое понятие.

Куликовская Екатерин: 1. Почему важно знать место и время действия сказки? Потому что герой может быть жить только в одном времени годав определённой стране. на суше или в воде. 2. Как эта информация может повлиять на сюжет? Я думаю, сказочник рисует себе картинку в голове и решает куда отправится его герой. 3. Почему предлагается выбрать время и место действия после, а не до классификации будущей сказки? Я думаю, что сначала вообще выбираешь героя, потом решаешь, где и когда будут происходить события.

Куликовская Екатерин: Зачем нужно классифицировать сказки? Чтобы легче было найти нужную сказку. Я предлагаю классифицировать сказки по героям: Техническая - главные герои –техника приборы Анималистическая- главные герои животные; О людях – главные герои люди , Смешанная - главные герои и люди и животные Предметная – неживые предметы По темам : экологическая, космическая, отношения людей.

сергей кузьмин: Здравствуйте, организаторы и участники проекта-конкурса "Моя сказка"! Я очень рад, что появилась возможность поучаствовать в таком конкурсе. Итак, моя "Визитная карточка" 1.Я ученик 6 класса МОУ "Цивильская средняя общеобразовательная школа №2" Цивильского района Чувашской Республики. 2. Моя бабушка много читала мне, когда я не знал азбуки. Больше всего мне нравились волшебные русские народные сказки и сказки А.С.Пушкина. Осенью 2009года мы с классом съездили на экскурсию в село Болдино. Экскурсовод много рассказывала о пребывании поэта в родовом имении и о том, что почти все свои сказки Пушкин написал именно в Болдино. Меня эта тема очень заинтересовала и я занялся поисковой деятельностью.В прошлом учебном году я был призером районной научной конференции по теме "Там русский дух, там Русью пахнет" (по сказкам А.С. Пушкина) 3. Я решил написать свою сказку для у моего младшего брата Димы, и если честно,то попробовать свои силы, посоревноваться с другими ребятами. 4.Найти себе друзей, которые так же, как и я любят сказки. "Похвалиться" своей сказкой- ведь я ее написал. 5. Мои вопросы участникам конкурса - Что было для вас самым тяжелым моментом в написании сказки? - Тяжело ли было расставаться с героями в конце сказки?

Дмитрий С.: сергей кузьмин пишет: Тяжело ли было расставаться с героями в конце сказки? Придумывать имена героям. сергей кузьмин пишет: Что было для вас самым тяжелым моментом в написании сказки? Я надеюсь, что я придумаю продолжение к своей скаске.

сергей кузьмин: "Моя сказка " 2 задание 1. Зачем нужно классифицировать сказки? Если принять во внимание классификацию сказок, принятую в литературе, то получается. что каждая сказка пишется по определенным законам. Я люблю читать сказки волшебные. Если после заглавия сказки будет указатель(волшебная, о животных и т.д.), то легче читателю при выборе книги. 2. По каким признакам вы предлагаете классифицировать сказки? У меня вариант очень простой: - по пространству 3. Предложите свой вариант классификации сказок и поясните его. По пространству: реальный мир, ирреальный мир

сергей кузьмин: Задание №3 "Время и место" 1.Почему важно знать место и время действия сказки? Я думаю, что место и время действия сказки необходимо знать для того, чтобы лучше представить себе изображаемую автором обстановку той эпохи, героев, их жизнь, думы, проблемы, порядки того времени. 2. Как эта информация может повлиять на сюжет сказки? Я думаю, для того чтобы автор изучил литературу о времени, про которое он пишет. Представляете, в сказке Пушкина "О царе Салтане" было бы приблизительно следующее: царица родила сына, царю послали sms сообщение: "Родила царица в ночь..." Вот смеху- то... 3.Почему предлагается выбрать время и место действия после, а не до классификации будущей сказки? -Чтобы не было исторических промахов.

Рамзаева В.А.: Здравствуй, Сергей! сергей кузьмин пишет: Я думаю, для того чтобы автор изучил литературу о времени, про которое он пишет. Представляете, в сказке Пушкина "О царе Салтане" было бы приблизительно следующее: царица родила сына, царю послали sms сообщение: "Родила царица в ночь..." Вот смеху- то... Действительно, многие комические ситуации в художественных произведениях создаются именно благодаря несоответствиям. Это ты подметил верно. Предлагаю тебе теперь задать вопросы участникам нашего конкурса.

Агапонова Элина: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» 1. Классификацию сказок я изучаю со 2 класса, и думаю, что многие знают различные группы и виды сказок. Мне кажется, что классификацию сказок можно сравнить с наведением порядка в детской комнате. В детских всегда много интересного. Книжки нужно поставить в книжный шкаф, карандаши в органайзер, поделки на полку, игрушки в контейнер. Все вещи на местах – и порядок. Сравнивая детские комнаты, можно сказать, где чище, где больше познавательных книг, у кого карандаши новее, кто сделал более удачную поделку… Так и классификация нужна для того, чтобы была возможность «навести порядок», сравнивать сказки между собой, находить что-то общее, определять различия. 2. Я думаю, что все сказки можно разделить на две большие группы: познавательные и развлекательные. Одни сказки учат на чему-либо, а другие сказки нас развлекают, веселят, завораживают, рассказывают об удивительных превращениях. 3. Когда я предложила дедушке, который ничего не знает о классификации, разбить предложенные сказки на группы, то он разделил их на две группы: нравятся и не нравятся. Что может быть проще? Eidos_Project_MyStory-02 13.01.2011

Агапонова Элина: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» 1. Место и время действия сказки необходимо знать: - автору – чтобы определиться, в какую ситуацию может попасть герой, и для динамичного развития событий; - читателю – для того, чтобы не запутаться в передвижениях и перемещениях героев. 2. В зависимости от заданных места (суша, море, подводное царство, лес) и времени (время суток, времена года), герои сказок перемещаются во времени и пространстве, а значит, изменяется сюжет. 3. Время и место действия выбирается в первую очередь потому, что герои сказки всегда где-то когда-то находятся, а уже в зависимости от того, с кем происходят события, в какие ситуации попадают герои, и многого другого, можно определить, к какой группе относится сказка. Eidos_Project_MyStory-03 13.01.2011

Рамзаева В.А.: Здравствуй, дорогая Эльвира! Очень отрадно то, что ты так аккуратно и технически правильно оформляешь ответы на форуме: заголовок, название конкурса, номер письма. Теперь самое время переходить и ко второму этапу: задавать о сказках свои вопросы другим участникам и отвечать самой. Желаю тебе успехов

Ремезова А. А.: Я отвечаю на задания3"Место и время"1 вопрос"почему важно знать место и время действия сказки?"Чтобы можно было узнать жанр сказки,узнать в какую ситуацию может попасть герой сказки,узнать о развитее событей.2 вопрос"как эта информация может повлиять на сюжет?"Мне кажется что да потому что изменяется место и время значит и сюжет изменяется.3вопрос"почему предлагается выбрать время и место действия после ,а не до классификации будущей сказки?"Что бы знать где находится герой а потом уже придумавать действия.

Лазаричева А.В.: Здравствуйте, извините за опоздание. Меня зовут Лазаричева Аня, я учусь в МОУ Константиновской СОШ с. Константиново Раменского района Московской области. Моими успехами я считаю удачно написанные мною сочинения, которые любят слушать однокласники и которые нравятся учительнице и родителям. Часто школьные сочинения я пишу в стихах. Мне посоветовала участвовать в проекте "Моя сказка" учительница Надежда Петровна. У меня всегда "пятерки" по сочинениям, но я никогда не пробовала писать настоящую сказку сама. Для меня этот проект настоящая удача, я смогу проверить свои творческие способности. Надеюсь, моя сказка займёт непоследнее место. Мне важны предвосхищаемые результаты и ожидаемая продукция.

Рамзаева В.А.: Здравствуйте, наши долгожданные новые участники конкурса! Думаю, всем очень хотелось бы узнать, как вас зовут. Предлагаю новичкам обязательно называть своё имя, если в первый раз выходите на форум (как это сделала Аня), и задавать свои вопросы участникам конкурса (всем или кому-то конкретно). Желаю удачи!

Лазаричева А.В.: Я предлагаю такую классификацию сказок. Все сказки можно поделить на старые и современные. Старые сказки бывают авторские и народные. А они, в свою очередь, делятся на сказки: о животных, бытовые и волшебные. Современные сказки бывают авторские и детские (детское устное творчество). Авторские можно поделить на: сказки о животных, волшебные, бытовые и комиксы. Детское устное творчество – это страшилки и небылицы. Еще бывают смешанные сказки, у которых нет четких границ жанра (например, волшебно-бытовая и т.д.).

Лазаричева А.В.: Уважаемая, Валентина Александровна! Скажите, пожалуйста, а какие Вы любите читать сказки?

Рамзаева В.А.: Здравствуй, Аня! В детстве я любила читать сказки народов мира, сказки Андерсена и сказочные повести Волкова о Волшебной стране.

Ральченко Дарья: 1. Время и место сказки позволяет нам узнать , где и когда происходит действия, обстоятельства происходящего 2. По тому что ,в каждом месте и времени есть свои ограничения действий. 3. Классификация ,я думаю, важнее, время и действие как бы уточняют обстоятельства в которых разворачиваютя действие сказки, являются признаками следующего - второго порядка.



полная версия страницы