Форум » Филология » Дистанционный конкурс-проект "Моя сказка" 2011 » Ответить

Дистанционный конкурс-проект "Моя сказка" 2011

Сафонова О.Ю.: Дистанционный конкурс-проект "Моя сказка" 2011 Положение о конкурсе:http://eidos.ru/project/my_story/index.htm Ведущая конкурса: Рамзаева Валентина Александровна, к.п.н., сотрудник кафедры русского языка и литературы, ЦДО «Эйдос»

Ответов - 103, стр: 1 2 3 All

Рамзаева В.А.: Здравствуйте, уважаемые участники конкурса "Моя сказка- 2011"! Разрешите представиться, я ведущая конкурса - Рамзаева Валентина Александровна. Здесь, на форуме, вы будете размещать свои высказывания, некоторые выполненные задания и задавать важные для вас вопросы. На время мы станем одной творческой группой, и я верю, что в вы все сочините свои самые добрые, самые волшебные и незабываемые сказки. Желаю всем победы! С уважением, Рамзаева Валентина Александровна.

Рамзаева В.А.: РАСПИСАНИЕ КОНКУРСА До начала проекта. Задание 1 «Визитная карточка» 12 января. Задание 2 «Моя классификация» 13 января. Задание 3 «Время и место» 14 января. Задание 4 «Мое название» 15 января. Задание 5 «Мои герои» 16-18 января. Задание 6 «Я - автор сказки» 19-20 января. Задание 7 «Я - иллюстратор» 21-23 января. Задание 8 «Конкурс зрительских симпатий» 24 января. Задание 9 «Рефлексия участников» 25 января. Итоги проекта-конкурса. С уважением, Рамзаева В.А.

Шамсутдинова Эльвира: 2. Здравствуйте! Я Шамсутдинова Эльвира. Учусь в 5 классе, мне 11 лет. Учусь на одни пятёрки, красиво рисую, леплю. Хожу в музыкальную школу. Сочиняю стихи, сказки, рассказы, хокку, басни. Еще я неплохо пою. Активно участвую в разных конкурсах, например, международный конкурс «Золотое руно» (в прошлом году я заняла 1 место по России), «Русский медвежонок», на районной олимпиаде по русскому языку заняла 2 место. Любимое мое занятие – чтение книг и сочинение сказок. Многие свои творения я отправляю в различные литературные конкурсы, в которых имею успех, например: Всероссийский литературный конкурс юных талантов «Волшебное перышко – 2010» (участвовала в двух этапах, что подтверждается дипломами, печатью на сайте конкурса и выходом альманаха), конкурс «Творчество юных», «Вечные истины», Республиканский конкурс поэтических произведений, посвященных 65- летию Великой Победы (имеется диплом победителя), «Я помню, я горжусь…» и др. 3. Я решила принять участие в проекте «Моя сказка», потому что литература – мой любимый предмет, а сочинительство – мой «конёк». 4. Цель моего участия в проекте такова: развивать навык и талант сочинительства, не останавливаться не достигнутом, получить удовольствие от своего хобби и постараться победить! 5. Мне хочется пообщаться с участниками конкурса и задать такие вопросы: как давно ты увлекаешься сказками и что тебя к этому подтолкнуло (случай из жизни помог этому)? Какие сказки тебе больше нравятся: с захватывающими приключениями, фантастический, загадочный и волшебный мир?


Шамсутдинова Эльвира: Уважаемые эйдосовцы! Подскажите, как правильно участвовать в форуме? У меня, к сожалению, не получается. Заранее, спасибо.

Рамзаева В.А.: Здравствуйте, дорогие участники! Очень рада приветствовать вас на форуме конкурса "Моя сказка 2011" Если что-то не получается с первого раза - не огорчайтесь, опыт приходит постепенно. Сейчас ваша задача - задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других участников конкурса. Шамсутдинова Эльвира пишет: Уважаемые эйдосовцы! Подскажите, как правильно участвовать в форуме? У меня, к сожалению, не получается. Заранее, спасибо. Дорогая Эльвира, возможно, ты первая вышла на форум, не видела высказываний других участников и поэтому решила, что у тебя не получается? Не переживай! Ты отлично справилась, причем раньше всех Общение на форуме не всегда происходит одновременно со всеми, отвечать на вопросы и спрашивать можно в любое удобное время. Правда, следует всем следить за сроками, указанными в письмах, которые я отправляю вам.

сергей кузьмин: Шамсутдинова Эльвира пишет: как давно ты увлекаешься сказками и что тебя к этому подтолкнуло (случай из жизни помог этому)? Какие сказки тебе больше нравятся: с захватывающими приключениями, фантастический, загадочный и волшебный мир? Я начал сочинять сказки, когда ещё не умел писать. Бабуля мне много читала и рассказывала сказки, и я представлял себя вместе с героями: летал на ковре - самолете, спускался в подземное царство, ловил неводом рыбу. Пересказывал бабуле известную сказку и добавлял свое. Бабуля говорит, что у меня выходило забавно. Бабушка помогала мне, вдвоем у нас это здорово получалось. В 2005 году родился братик, и я рассказывал ему свои сказки, когда он плакал, а Дима засыпал под мои рассказы, как будто что- то понимал.

Шамсутдинова Эльвира: 1.Классифицировать сказки нужно для того, чтобы знать, какие сказки употребляются у разных народов мира, отличие народной сказки от авторской, волшебной от бытовой и т. д. 2.Я предлагаю классификацию сказок в зависимости от места, времени, действия и героев сказок. 3.По - моему, в зависимости от места - страна, другой мир, необитаемый остров; времени - в древние времена, реальное время, будущее; действия - подвиги или благие дела, приключения, бытовая жизнь; герои - богатыри, обычные люди, королевские особы, люди из другого мира, животный мир. Из этого следует, что сказки я делю на группы: 1) героическая, 2) фантастико - приключенческая, 3) загадочный мир животных и природы, 4) современная.

Шамсутдинова Эльвира: Уважаемая Валентина Александровна! Мы в отчаянии, не получается выйти в форум и пообщаться. Как быть? Может, мы что-то делам не так? Подскажите. Спасибо.

Рамзаева В.А.: Шамсутдинова Эльвира пишет: не получается выйти в форум и пообщаться. Как быть? Дорогая Эльвира, возможно, ты имеешь в виду общение в чате? Там действительно можно всем сразу писать и видеть ответы. Форум - немного другая, не столь оперативная система. Но у неё есть свои преимущества. Ведь в нашей стране много часовых поясов. Участники конкурса живут на огромном расстоянии друг от друга, но могут задать вопросы и ответить своим новым друзьям.

Шамсутдинова Эльвира: *PRIVAT*

Шамсутдинова Эльвира:

Дмитрий С.: Здравствуйте, Валентина Александровна и участники! 1. Меня зовут - Сафонов Дмитрий, учусь в Гимназии №17 г.Королёв, 5 класс, не всегда на "отлично" 2. У меня есть специальная тетрадка, куда я записываю свои «придумки». Хочется написать что-то необычное. Я решил принять участие в данном проекте потому, что мне нравится сочинять сказки 3. Цели участия в проекте (предвосхищаемые результаты, ожидаемая продукция). Сочинить веселую красивую сказку 4. Мои вопросы другим участникам по теме проекта (источником вопросов являются реальные потребности автора; цель вопросов - начать обсуждение проблематики проекта в режиме телеконференции). Вы раньше придумывали сказки?

Шамсутдинова Эльвира: Да, я очень люблю придумывать сказки, стихи, басни, хокку. У меня целые тетради исписаны сказками и рассказами, а еще я рисую, леплю разные композиции. А ты чем увлекаешься, почему сказки тебя привлекают?

Рамзаева В.А.: Шамсутдинова Эльвира пишет: . А ты чем увлекаешься, почему сказки тебя привлекают? Ребята, давайте будем указывать имена тех, к кому обращаемся, если же ждем ответов от всех, можно обратиться по-разному: дорогие участники конкурса, ребята, друзья

сергей кузьмин: Шамсутдинова Эльвира пишет: а еще я рисую, леплю разные композиции А я люблю петь, танцевать и путешествовать. Прошлое Рождество мы встречали в Кыштыме в Челябинской области, недалеко от Екатеринбурга, на Всероссийском конкурсе детского твочества "Браво, дети!". Годом раньше, летом 2009г, я побывал в г. Геленджик на таком же конкурсе. Наш классный вокальный ансамбль "Планета детства" с песней "Прадедушка" занял 2 место. Мы были счастливы и от поездки, и от победы.

Рамзаева В.А.: Здравствуй, Дима! Дмитрий С. пишет: У меня есть специальная тетрадка, куда я записываю свои «придумки». Это замечательно, что ты собираешь свои "придумки" в отдельную тетрадь. Многие большие писатели именно так и начинали свой творческий путь. С собирания заметок, точных и выразительных слов, остроумных замечаний. Надеюсь, твоя тетрадь пригодится тебе в конкурсе.

сергей кузьмин: Дмитрий С. пишет: Вы раньше придумывали сказки? Дмирий, я и раньше придумывал сказки. У меня их очень много, есть и на современный лад. Если хочешь, могу одну тебе показать, только без обсуждения на форуме

Дмитрий С.: 1. Зачем нужно классифицировать сказки? Для того чтобы узнать какая будит твоя сказка. 2. По каким признакам вы предлагаете классифицировать сказки? Старинные и современные, про животных, людей и мистических существ.

Шамсутдинова Эльвира: Дмитрий, а ты любишь сочинять сказки? какие нравятся?

Дмитрий С.: Эльвира, мне нравятся фантастические истории, волшебные сказки, с превращениями, волшебными вещами.

Куликовская Екатерин: ЗАДАНИЕ "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" Здравстуйте, Валентина Александровна и участники проекта! Меня зовут Куликовская Екатерина , ученица 5 класса МОУ СОШ № 4 с углубленным изучением английского языка, Ямало-Ненецкий автономный округ г. Новый Уренгой . Когда я пишу сочинения у меня иногда получаются интересные рассказы.Принять участие в проекте посоветовала мне моя учительница по русскому языку Лариса Петровна. Я хочу понять секреты написания захватывающих произведений и написать сказку. Вопрос участникам форума: можно ли применить математические принципы в написании сказок, например ТРИЗ?

Рамзаева В.А.: Куликовская Екатерин пишет: Вопрос участникам форума: можно ли применить математические принципы в написании сказок, например ТРИЗ? Здравствуй, дорогая Екатерина! Возможно, не все участники форума знают, что ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач. Предлагаю тебе немножко рассказать об этом ребятам на форуме, чтобы твой вопрос был понятен всем.

Дмитрий С.: 1. Почему важно знать место и время действия сказки? Чтобы ты погрузился в сказку сразу, с первых строк, смог сразу понять в какой обстановке действуют герои. 2. Как эта информация может повлиять на сюжет? Современные герои не могут быть в старинных сказках. 3. Почему предлагается выбрать время и место действия после, а не до классификации будущей сказки? Потому, что классификация более широкое понятие.

Куликовская Екатерин: 1. Почему важно знать место и время действия сказки? Потому что герой может быть жить только в одном времени годав определённой стране. на суше или в воде. 2. Как эта информация может повлиять на сюжет? Я думаю, сказочник рисует себе картинку в голове и решает куда отправится его герой. 3. Почему предлагается выбрать время и место действия после, а не до классификации будущей сказки? Я думаю, что сначала вообще выбираешь героя, потом решаешь, где и когда будут происходить события.

Куликовская Екатерин: Зачем нужно классифицировать сказки? Чтобы легче было найти нужную сказку. Я предлагаю классифицировать сказки по героям: Техническая - главные герои –техника приборы Анималистическая- главные герои животные; О людях – главные герои люди , Смешанная - главные герои и люди и животные Предметная – неживые предметы По темам : экологическая, космическая, отношения людей.

сергей кузьмин: Здравствуйте, организаторы и участники проекта-конкурса "Моя сказка"! Я очень рад, что появилась возможность поучаствовать в таком конкурсе. Итак, моя "Визитная карточка" 1.Я ученик 6 класса МОУ "Цивильская средняя общеобразовательная школа №2" Цивильского района Чувашской Республики. 2. Моя бабушка много читала мне, когда я не знал азбуки. Больше всего мне нравились волшебные русские народные сказки и сказки А.С.Пушкина. Осенью 2009года мы с классом съездили на экскурсию в село Болдино. Экскурсовод много рассказывала о пребывании поэта в родовом имении и о том, что почти все свои сказки Пушкин написал именно в Болдино. Меня эта тема очень заинтересовала и я занялся поисковой деятельностью.В прошлом учебном году я был призером районной научной конференции по теме "Там русский дух, там Русью пахнет" (по сказкам А.С. Пушкина) 3. Я решил написать свою сказку для у моего младшего брата Димы, и если честно,то попробовать свои силы, посоревноваться с другими ребятами. 4.Найти себе друзей, которые так же, как и я любят сказки. "Похвалиться" своей сказкой- ведь я ее написал. 5. Мои вопросы участникам конкурса - Что было для вас самым тяжелым моментом в написании сказки? - Тяжело ли было расставаться с героями в конце сказки?

Дмитрий С.: сергей кузьмин пишет: Тяжело ли было расставаться с героями в конце сказки? Придумывать имена героям. сергей кузьмин пишет: Что было для вас самым тяжелым моментом в написании сказки? Я надеюсь, что я придумаю продолжение к своей скаске.

сергей кузьмин: "Моя сказка " 2 задание 1. Зачем нужно классифицировать сказки? Если принять во внимание классификацию сказок, принятую в литературе, то получается. что каждая сказка пишется по определенным законам. Я люблю читать сказки волшебные. Если после заглавия сказки будет указатель(волшебная, о животных и т.д.), то легче читателю при выборе книги. 2. По каким признакам вы предлагаете классифицировать сказки? У меня вариант очень простой: - по пространству 3. Предложите свой вариант классификации сказок и поясните его. По пространству: реальный мир, ирреальный мир

сергей кузьмин: Задание №3 "Время и место" 1.Почему важно знать место и время действия сказки? Я думаю, что место и время действия сказки необходимо знать для того, чтобы лучше представить себе изображаемую автором обстановку той эпохи, героев, их жизнь, думы, проблемы, порядки того времени. 2. Как эта информация может повлиять на сюжет сказки? Я думаю, для того чтобы автор изучил литературу о времени, про которое он пишет. Представляете, в сказке Пушкина "О царе Салтане" было бы приблизительно следующее: царица родила сына, царю послали sms сообщение: "Родила царица в ночь..." Вот смеху- то... 3.Почему предлагается выбрать время и место действия после, а не до классификации будущей сказки? -Чтобы не было исторических промахов.

Рамзаева В.А.: Здравствуй, Сергей! сергей кузьмин пишет: Я думаю, для того чтобы автор изучил литературу о времени, про которое он пишет. Представляете, в сказке Пушкина "О царе Салтане" было бы приблизительно следующее: царица родила сына, царю послали sms сообщение: "Родила царица в ночь..." Вот смеху- то... Действительно, многие комические ситуации в художественных произведениях создаются именно благодаря несоответствиям. Это ты подметил верно. Предлагаю тебе теперь задать вопросы участникам нашего конкурса.

Агапонова Элина: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» 1. Классификацию сказок я изучаю со 2 класса, и думаю, что многие знают различные группы и виды сказок. Мне кажется, что классификацию сказок можно сравнить с наведением порядка в детской комнате. В детских всегда много интересного. Книжки нужно поставить в книжный шкаф, карандаши в органайзер, поделки на полку, игрушки в контейнер. Все вещи на местах – и порядок. Сравнивая детские комнаты, можно сказать, где чище, где больше познавательных книг, у кого карандаши новее, кто сделал более удачную поделку… Так и классификация нужна для того, чтобы была возможность «навести порядок», сравнивать сказки между собой, находить что-то общее, определять различия. 2. Я думаю, что все сказки можно разделить на две большие группы: познавательные и развлекательные. Одни сказки учат на чему-либо, а другие сказки нас развлекают, веселят, завораживают, рассказывают об удивительных превращениях. 3. Когда я предложила дедушке, который ничего не знает о классификации, разбить предложенные сказки на группы, то он разделил их на две группы: нравятся и не нравятся. Что может быть проще? Eidos_Project_MyStory-02 13.01.2011

Агапонова Элина: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» 1. Место и время действия сказки необходимо знать: - автору – чтобы определиться, в какую ситуацию может попасть герой, и для динамичного развития событий; - читателю – для того, чтобы не запутаться в передвижениях и перемещениях героев. 2. В зависимости от заданных места (суша, море, подводное царство, лес) и времени (время суток, времена года), герои сказок перемещаются во времени и пространстве, а значит, изменяется сюжет. 3. Время и место действия выбирается в первую очередь потому, что герои сказки всегда где-то когда-то находятся, а уже в зависимости от того, с кем происходят события, в какие ситуации попадают герои, и многого другого, можно определить, к какой группе относится сказка. Eidos_Project_MyStory-03 13.01.2011

Рамзаева В.А.: Здравствуй, дорогая Эльвира! Очень отрадно то, что ты так аккуратно и технически правильно оформляешь ответы на форуме: заголовок, название конкурса, номер письма. Теперь самое время переходить и ко второму этапу: задавать о сказках свои вопросы другим участникам и отвечать самой. Желаю тебе успехов

Ремезова А. А.: Я отвечаю на задания3"Место и время"1 вопрос"почему важно знать место и время действия сказки?"Чтобы можно было узнать жанр сказки,узнать в какую ситуацию может попасть герой сказки,узнать о развитее событей.2 вопрос"как эта информация может повлиять на сюжет?"Мне кажется что да потому что изменяется место и время значит и сюжет изменяется.3вопрос"почему предлагается выбрать время и место действия после ,а не до классификации будущей сказки?"Что бы знать где находится герой а потом уже придумавать действия.

Лазаричева А.В.: Здравствуйте, извините за опоздание. Меня зовут Лазаричева Аня, я учусь в МОУ Константиновской СОШ с. Константиново Раменского района Московской области. Моими успехами я считаю удачно написанные мною сочинения, которые любят слушать однокласники и которые нравятся учительнице и родителям. Часто школьные сочинения я пишу в стихах. Мне посоветовала участвовать в проекте "Моя сказка" учительница Надежда Петровна. У меня всегда "пятерки" по сочинениям, но я никогда не пробовала писать настоящую сказку сама. Для меня этот проект настоящая удача, я смогу проверить свои творческие способности. Надеюсь, моя сказка займёт непоследнее место. Мне важны предвосхищаемые результаты и ожидаемая продукция.

Рамзаева В.А.: Здравствуйте, наши долгожданные новые участники конкурса! Думаю, всем очень хотелось бы узнать, как вас зовут. Предлагаю новичкам обязательно называть своё имя, если в первый раз выходите на форум (как это сделала Аня), и задавать свои вопросы участникам конкурса (всем или кому-то конкретно). Желаю удачи!

Лазаричева А.В.: Я предлагаю такую классификацию сказок. Все сказки можно поделить на старые и современные. Старые сказки бывают авторские и народные. А они, в свою очередь, делятся на сказки: о животных, бытовые и волшебные. Современные сказки бывают авторские и детские (детское устное творчество). Авторские можно поделить на: сказки о животных, волшебные, бытовые и комиксы. Детское устное творчество – это страшилки и небылицы. Еще бывают смешанные сказки, у которых нет четких границ жанра (например, волшебно-бытовая и т.д.).

Лазаричева А.В.: Уважаемая, Валентина Александровна! Скажите, пожалуйста, а какие Вы любите читать сказки?

Рамзаева В.А.: Здравствуй, Аня! В детстве я любила читать сказки народов мира, сказки Андерсена и сказочные повести Волкова о Волшебной стране.

Ральченко Дарья: 1. Время и место сказки позволяет нам узнать , где и когда происходит действия, обстоятельства происходящего 2. По тому что ,в каждом месте и времени есть свои ограничения действий. 3. Классификация ,я думаю, важнее, время и действие как бы уточняют обстоятельства в которых разворачиваютя действие сказки, являются признаками следующего - второго порядка.

Шамсутдинова Эльвира: Дмитрий С. пишет: Вы раньше придумывали сказки? Да, Дмитрий, я начала писать сказки, когда училась во втором классе. И мне это очень даже понравилось, ведь открылся мой талант сочинительства! А ты сам раньше придумывал сказки или это только в первый раз?

Лазаричева А.В.: Почему важно знать место и время действия сказки? Зная место и время действия сказки, я погружаюсь в сказочный мир, путешествую вместе с персонажами (людьми, животными, предметами). Зная место и время действия, я открываю для себя много нового: обычаи, речь людей, их быт. Как эта информация может повлиять на сюжет? Время и место – одна из самых важных информаций сказки. Если в сказке заменить время и место, то это будет совсем другая сказка. Например, Иван-дурак переместится в сказку «Приключения Электроника». Почему предлагается выбрать время и место действия после, а не до классификации будущей сказки? Если я сначала выберу время и место, то потом будет трудно подобрать жанр сказки. Более последовательно – сначала определиться с жанром, а потом выбрать место и время.

Лазаричева А.В.: Какие факторы определяют название сказки? Название сказки определяют: главная мысль, персонажи, действия и характеры персонажей, место, время. Влияние каких из них наиболее значительно? Самые значительные из них – это главная мысль и персонажи; остальные факторы дополняют основные и глубже раскрывают название.

сергей кузьмин: Привет всем! Поздравляю Вас со Старым Новым годом! Именно сейчас происходят чудеса. У нас тоже чудо - рождение сказки. У нас всё получится. Какие факторы определяют название сказки? Вид сказки, идея, герои. Влияние каких наиболее значительно? Идея, авторский замысел

Ремезова А. А.: Я отвечаю на задание4"Моё название"1вопрос"Какие факторы определяют название сказки?"По героим,и сюжетам.2вопрос"Влияние каких из них наиболее значительно?"Мне кажется что лучше всего опредилять название сказки по гером,потом что если герои в ково нибудь превращяются значит сказка волшебная то и название должно быть волшебная.Но и по сюжету можно опредилить названия, если в сказки говорится о коком нибудь животном значит сказка о животных то и название должно быть о животных.

Ремезова А. А.: Я отвечаю на

Ремезова А. А.: *PRIVAT*

Ремезова А. А.: Я отвечаю на задание 4"моё название"1вопрос"какие факторы определяют название сказки?"Мне кажется что название сказки можно опредилить по героям и по сюжету.2вопрос"Влияние каких из них наиболее значительнно?"Мне кажется что название лучше всего опредилять по героям,потому что если герои ходят и что то ищут например какой нибудь волшебный предмет значит сказка волшебная то и название должно быть волшебным,но и по сюжету можно опредилить название если в сказки говорится про животного то значит сказка о животных то иназвание должно быть о животном.

Ремезова А. А.: Здравствуйте!Я отвечаю на задание 5"Мои герои"1вопрос "Сколько гнроев может быть в сказке?"Мне кажется что количество героев не ограничено,потому что чем герое больше тем сказка интересне.2вопрос"По каким признакам персонажи сказки делятся на главных и второстепеных?Главные герои нужны для того чтобы развивалися событя,а второстипеные нужны для того чтобы мешать или помогать главным героям.3вопрос "в чём отличие сказочных героев от героев мифа,с одной стороны,и реалистического рассказа с другой?"Мне кажется что герои мифов может быть сущиствовали, а сказачные герои не сущиствовали,а отличие их описаний в том что они одивались по разнуму и жили в разное время.

Агапонова Элина: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» 1. Я думаю, что факторами, определяющими название сказки, являются: место «Городок в табакерке» М.Ф. Одоевский, время «Утро» А.М. Горький, действие «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин, главные герои «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин и классификация, например сказка-притча «У страха глаза велики» - народная сказка. 2. Посмотрев в содержание книг-сборников сказок, можно сказать, что в большинстве случаев, название сказок связано с главными героями. Например: «Лиса и журавль», «Стрекоза и муравей», «Золушка», «Русалочка» и т. д. Eidos_Project_MyStory-04 15.01.2011

Агапонова Элина: Здравствуйте участники форума. Сегодня я отмечала свой День рождения - это была сказка. Время-настоящее, место - мой дом, классификация - волшебная, веселая, развлекательная сказка, название "Как Элина с друзьями отмечала День рождения".

сергей кузьмин 2: Агапонова Элина пишет: Сегодня я отмечала свой День рождения . Элина! Поздравляю тебя с Днем рождения! Желаю отличной учебы и сочиняй побольше добрых сказок!

Лазаричева А.В.: У меня есть 2 произведения, которые мне очень нравятся. Попробуйте угадать их, не пользуясь интернетом. 1. Откуда этот отрывок "А на столе пусто: морковь да капуста, укроп да петрушка. Вот и вся пирушка. Гость скучает, ботфортой качает, дырки на скатерти изучает..."? 2. В каком произведении есть корабль Гай-до?

сергей кузьмин 2: Лазаричева А.В. пишет: Откуда этот отрывок "А на столе пусто: морковь да капуста, укроп да петрушка. Вот и вся пирушка. Гость скучает, ботфортой качает, дырки на скатерти изучает..."? Мы с мамой читали ответы ребят на форуме. Л. Филатов - один из её любимых артистов. Мама сразу отгадала твой вопрос, но мне не сказала, а просто предложила прочитать эту сказку «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца». Меня поразило, что эта сказка в стихах. Лазаричева А.В. пишет: корабль Гай-до? К сожалению, я не знал, из какого произведения этот корабль, до тех пор, пока не посмотрел в Интернете. Но , если прочитать только название , то можно предположить, что это современная сказка, так оно и оказалось - фантастическая сказка.

Агапонова Элина: Валентина Александровна, когда надо было выбрать сказки для анализа, мне вспомнилась сказка "Курочка-Ряба". Я подумала о том, что эта сказка не несет особой смысловой нагрузки, но ее знают все дети. В жизни многих детей это была первая сказка, все знают ее дословно... Получается, что эта сказка появилась для того, чтобы развивать память у самых маленьких. Как вы думаете?

Рамзаева В.А.: Здравствуй, дорогая Элина! Агапонова Элина пишет: Валентина Александровна, когда надо было выбрать сказки для анализа, мне вспомнилась сказка "Курочка-Ряба". Я подумала о том, что эта сказка не несет особой смысловой нагрузки, но ее знают все дети. В жизни многих детей это была первая сказка, все знают ее дословно... Получается, что эта сказка появилась для того, чтобы развивать память у самых маленьких. Как вы думаете? Конечно, сказка о Курочке-Рябе развивает память детей, но в ней скрыт и глубокий смысл. И связан он с золотым и простым яичками. Как ты думаешь, какой? Этот вопрос я предлагаю всем участникам.

сергей кузьмин 2: Рамзаева В.А. пишет: Конечно, сказка о Курочке-Рябе развивает память детей, но в ней скрыт и глубокий смысл. И связан он с золотым и простым яичками. Как ты думаешь, какой? Уважаемая Валентина Александровна! Наверное, сказка о Курочке-Рябе у многих ребят является одной из первых услышанных или самостоятельно прочитанных. Я думаю, что в этой сказке действительно скрыт глубокий смысл: не всё то золото, что блестит. Ведь бабка с дедом держали курочку, чтобы она им яйца несла, то есть пропитание добывала. А тут вдруг золотое яичко.Может, они и не видели ни разу золота. Что они будут с этим золотом делать?Хорошо, что мышка разбила, проблем меньше. И курочка молодец, успокоила деда с бабкой, что снесет им еще одно яичко.

Агапонова Элина: Аня, мы с мамой летом читали сказку "Про Федота-стрельца", твой отрывок очень на нее похож. Но я не уверена.

Куликовская Екатерин: Какие факторы определяют название сказки? Я думаю, что в названии должна быть загадка «Отчего у верблюда горб», чтобы читатель захотел узнать, а что дальше? Или пофантазировать. Сказочник может назвать сказку по месту «Лес секретов», по волшебному предмету «Золотое яблоко», «Огниво», по событию «Бой на Калиновом мосту». Но чаще в названии сказок есть имена главных героев «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Морозко». Екатерина Куликовская.

Куликовская Екатерин: Ответ на задание 5: 1. Сколько героев может быть в сказке? Один? Два? Десять? Каково оптимальное количество персонажей в сказке? Поясните свой ответ. Главный герой – один, а он уже встречается с второстепенными. Но есть сказки, где все герои являются главными, например «Теремок», но может здесь теремок – главный герой? 2. По каким признакам персонажи сказки делятся на главных и второстепенных? Зачем сказке второстепенные персонажи? В каждом событии принимает участие главный герой, а второстепенные только в одном. Если не будет второстепенных героев, то с кем главный будет общаться, побеждать, любить, помогать. 3. В чем отличие сказочных героев от героев мифа, с одной стороны, и реалистического рассказа - с другой? А в чем отличие их описаний? Герои мифов – это боги или полулюди. У них могут быть и положительные и отрицательные черты характера. У сказочных главных героев только положительные черты характера, если есть отрицательные, то в сказке они избавляются от них. Это отличие, а вот сходство в том, что герои сказок и герои мифов могут обладать волшебством. Реальные герои не обладают сверхспособностями.

Шамсутдинова Эльвира: Уважаемые эцдосовцы! 1.Место, время действия сказки важно знать, потому что мы, читатели, воображаем себя героями сказки или их спасателями. Время прошлое может нас увлечь в загадочный и тайный мир старины, а будущее поможет нам раскрыть наши фантазии и желания. Таким образом, мы открываем для себя мир сказок, а в себе - творческие способности. 2. Знание места и времени действия сказок может повлиять на сюжет, то есть развитие событий. Емеля может оказаться не на печи, а на другом механизме, изобретенном в 21 веке. 3. Думаю, что жанр сказки подсказывает время и место действия.

Шамсутдинова Эльвира: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» 1. Думаю, что многие факторы определяют название сказки, например, главные герои: "Девочка Снегурочка", "Кот и Лиса", "Спящая красавица" (Жуковский), основные действия- заклинания "По щучьему велению", содержание, главная мысль (мораль), ведь: "сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок". 2. Мне кажется, наиболее значительно влияют два фактора: главные герои и идея сказки. Eidos_Project_MyStory-04

Ремезова А. А.: Здравствуй,Аня мне кажется что это отрывок из сказки "про Фота стрельца удолого молодца".

Ремезова А. А.: А уменя вопрос ка всем участникам какие сказки по жанру вы любите писать?

сергей кузьмин: Ремезова А. А. пишет: какие сказки по жанру вы любите писать? Мне нравятся в жанре путешествия.

Ремезова А. А.: А у меня ещё один вопрос вы когда читаете понимаете о чём читаете или нет?

сергей кузьмин: Ремезова А. А. пишет: А у меня ещё один вопрос вы когда читаете понимаете о чём читаете или нет? Очень однако странный вопрос. Возможно, ты берешь произведения не для своего возраста, если что- то непонятно, обратись к родителям или учителям или посмотри Интернет.

Ремезова А. А.: Ответте мне ещё на один вопрос"Зачем нужно читать сказки?"

сергей кузьмин: Ремезова А. А. пишет: Ответте мне ещё на один вопрос"Зачем нужно читать сказки?" Каждый выбирает свое. Я читаю, чтобы стать умнее, ведь сказки бывают познавательные. Чтобы развлечься, можно почитать приключенческие сказки.

Ральченко Дарья: обращаюсь к Лазаричевой Анюте=) Аня,о чём писать-то!?

Лазаричева А.В.: Здравствуй, Эля, да, ты права. Это отрывок из сказки «Федот стрелец, удалой молодец»

Лазаричева А.В.: Маленьким детям читают сказки, чтобы развить им память, научить понимать мир, отличать добрых героев от злых, учат добру.

Ремезова А. А.: Обращяюсь ко всем ребятам какие сказки вы любите читать?

Агапонова Элина: Ремезова А. А. пишет: Обращяюсь ко всем ребятам какие сказки вы любите читать? Я люблю читать волшебные сказки, но у меня лучше получается писать сказки-притчи. В этот раз я пытаюсь написать волшебную сказку. Поэтому хочу спросить у всех участников форума: составляете ли вы план, когда пишите сказки, или даете волю своему воображению?

Лазаричева А.В.: Даша, я не поняла твой вопрос.

Шамсутдинова Эльвира: Девочки - эйдосовцы! Я очень люблю сочинять сказки, это приносит мне большое удовольствие! И также я люблю читать сказки про животных, волшебство и всё что сними связанно. А про что будут ваши сказки?

Шамсутдинова Эльвира: Задание 5 "Мои герои" 1. Героев может и десять, и двадцать, да хоть пятьдесят! Я думаю оптимальное количество героев может быть около десяти, потому что если героев больше десяти, то они будут уже лишними и так можно легко запутаться. 2. Главные герой - это тот, о ком повествуется в сказке и с ним происходит что - то очень интересное (иначе не было бы сказки раз с ним ничего не происходит). Второстепенный герой - это тот, кто помогает главному герою, тот, кто встречается ему на пути. Второстепенные герои нужны, потому что не может сказка быть только с главными героями. 3. Во - первых, миф - это сказание о богах и героев, которое передаётся из поколения в поколение. Это представление людей об окружающим мире. Герои мифа - это боги, титаны и обычные люди, а в сказках богов и титанов нет. Герои реалистического рассказа - это персонажи, которые реально существовали или существуют. Отличие описаний героев в том, что сказочные герои более похожи своими поступками на обычных людей (добро, зло, находчивость, хитрость, ум - основные черты характера), герои мифов приукрашены, наделены необыкновенными способностями, например, Геракл совершил 12 удивительных подвигов. Герои реалистического рассказа совершают вполне возможные для настоящего времени поступки. Ребята-эйдосовцы, вы как думаете?

Лазаричева А.В.: Задание 5 "Мои герои". Я думаю, героев должно быть около 7 потому, что 1-2 героя - это мало, получится скучная сказка. 10 героев - много и может получиться кавардак. Главный герой сказки: с ним происходят основные события сказки, он всегда добрый, всегда побеждает. Второстепенный герой помогает или, наоборот, мешает главному. Мифические герои часто боги или люди, которые пересекаются с богами. В сказках герои - люди, нечисть, волшебники и т.д. Мифы рождались в древней Греции и Риме, а сказки везде. В реалистическом рассказе нет волшебства, описываются реальные события, происходящие в жизни.

сергей кузьмин: Девочки-эйдовцы! Обращаю ваше внимание, что Сергей Кузьмин и Сергей Кузьмин 2 - это один и тот же человек, я. Так уж у меня получилось 2 раза зарегистрироваться

сергей кузьмин: Задание №5 "Мои герои" 1. В русской сказке, на мой взгляд , может быть и 1, и 2, и 3, и 5, и 7, и 9 героев. Почему? Да потому что эти цифры сакральные, значимые для русского человека. А количество героев зависит от авторского замысла. 2. Главные персонажи в сказках исполняют много каких - либо действий, а второстепенные - меньше действий. Второстепенные персонажи нужны в сказке для сравнения с главным героем. 3. Миф — это предания о богах и героях - полубогах. Мифы рассказывают о начале и конце мира, о жизни и смерти; это повествование, передающее представления людей о создании мира и человека , о Богах и героях. Это больше чем занимательные истории. Для одних миф - истина, для других - предмет религии, для третьих - всего лишь вымысел. Сказочные же герои не покушаются на Божественное. Сказки читаются легко, я, читатель, воспринимаю всё происходящее в ней как игру, знаю, что этого нет на самом деле. В реалистических рассказах характеры героев взяты из жизни, то есть таких героев можно встретить в реальном мире.

Ральченко Дарья: Аня, скинь мне вопросы на тему "мои герои"

Агапонова Элина: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» 1. Я думаю, что в сказке может быть от одного до трех главных героев. Оптимальное количество главных героев – двое. В таком случае будет соблюдаться динамика, и возможно создание диалогов между главными героями. Если не ограничивать количество главных героев, читатель может запутаться в сюжете. Количество второстепенных героев может быть неограниченным. 2. Главные герои являются основными действующими лицами всех приключений, всегда находятся в центре событий. Второстепенные герои помогают автору обыграть все приключения главных героев, добавляют в сюжет особые краски, наполняют сказку разными интересными характерами. 3. Герои мифов из истории в историю обладают одними и теми же чертами характера и внешностью (Геракл всегда высокий и сильный). С одними и теми же сказочными героями каждый раз происходят новые приключения. Сказочные герои могут менять внешность и характер (в одной сказке баба Яга – вредная и страшная старуха, в другой – добрая кокетка). Герои реалистического рассказа – обычные люди или звери. В сказках и мифах встречается волшебство и волшебные предметы, а в реалистических рассказах – нет. Eidos_Project_MyStory-05 18.01.2011

Шамсутдинова Эльвира: Вот мои советы тем кто ещё не написал сказку: 1. Хорошенько продумайте сюжет своей сказки и лучше будет если вы используете в ней различные тропы: метафора (скрытое сравнение), эпитет (художественное определение), сравнение, олицетворение (это когда неодушевлённые предметы (в том числе и животные) оживают, говорят, мыслят), гипербола (сильное преувеличение) и т. д. 2. Старайтесь сделать свою сказку, более увлекательной, смешной и необычной, чтобы она была непохожа на другие сказки, не ленитесь удачи вам и творческих успехов!

Шамсутдинова Эльвира: Ребята - эйдосовцы! Как вы думаете, в чём успех в написании сказки, чтобы она стала интересной и увлекательной?

Рамзаева В.А.: Дорогие ребята! До 24 часов 22 января (по московскому времени) все сказки и иллюстрации к ним должны быть закончены и отправлены по электронной почте. Перед нами встанет организационная проблема, потому что задание "Конкурс зрительских симпатий" фактически будет проходить 23 января в воскресенье. Я прошу вас заранее сообщить, кто не сможет в воскресенье утром иметь доступ к электронной почте дома. В таком случае 24 января (в понедельник) задание следует выполнить до 15 ч. по московскому времени и отправить его вместе с заключительным заданием "Рефлексия". Вы активно и творчески проявили себя в конкурсе "Моя сказка-2011"! Давайте так же организованно и дружно завершим нашу работу!

Шамсутдинова Эльвира: Ребята - эйдосовцы! Я советую будущим иллюстраторам: 1. Хорошенько продумайте, какой фрагмент соей сказки вы будете рисовать. 2. Представьте себе этот рисунок и какие там будут герои (поверьте мне, так будет гораздо проще иллюстрировать!) 3. Фон и посторонние предметы должны быть бледными, а герои гораздо ярче (особенно главные персонажи), ведь это не кратина и самое важное в ней действующие лица. 4. И напоследок: прояви свою творческую фантазию и сделай свой рисунок как можно ярче и интересней!

Куликовская Екатерин: Советы будущим сказочникам. Сначала я хочу пожелать всем сказочникам поймать вдохновение.1. Полюбить своего героя.2 Пофантазировать, куда отправить своего героя и какие поступки он будет совершать и чему он научится.3. Добавить волшебства. Всем удачи!

Агапонова Элина: Я бы хотела вернуться к сказке "Курочка Ряба". Мне кажется что смысл в том, что дорогая вещь не значит лучшая. При желании, можно получить радость от простых вещей.

Рамзаева В.А.: Здравствуйте, ребята! Получаю от вас сказки и с огромным удовольствием читаю их)))) Агапонова Элина пишет: Мне кажется что смысл в том, что дорогая вещь не значит лучшая. При желании, можно получить радость от простых вещей. Элина, безусловно, ты права. Смысл в том, что счастье людям приносит не богатство... Я советую вам после конкурса познакомиться с замечательными работами ученого Владимира Яковлевича Проппа, который расшифровал сакральный смысл многих русских сказок. Курочка Ряба - непростая история...

Агапонова Элина: У меня еще один вопрос ко всем участникам: сказки каких авторов вам нравятся?

Шамсутдинова Эльвира: Здравствуй, Элина! Тебе пишет Эльвира. Мне нравятся сказки таких авторов:Всеволод Гаршин, Джон Р. Р. Толкиен, Йон Колфер, Александр Пушкин. У Всеволода Гаршина замечательные сказки и с очень глубоким смыслом . Джон Р. Р. Толкиен - американский писатель и учёный создал волшебный и таинственный мир Средиземья, который я тоже очень люблю. Йон Колфер - создал тоже другой загадочный мир будущего, вместе с эльфами, гномами, троллями и т. д. А у Александра Пушкина - особенные сказки в народном стиле. Кстати, Элина, советую прочитать сказки этих авторов: Толкиена - "Хоббит или Туда и обратно", "Властелин колец", Гаршина - "Atellea princeps" (научное название пальмы), Колфера - "Артемис Фаул", "Артемис Фаул. Миссия в Арктику" и другие (но в том, что ты прочитала все сказки Пушкина я не сомневаюсь).

Агапонова Элина: Эльвира, спасибо за совет.

Шамсутдинова Эльвира: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» Ребята-эйдосовцы! Вы хотите очутиться в сладкой стране- ну хотя бы на миг? Знаете ли вы, как можно омолодиться? А бывают ли шоколадные лягушки? Если да, значит, вам надо отправиться в удивительный сказочный мир Сергея Кузьмина в его "Путешествие Тимофея в страну Сладко". Это сказка точно для вас! Вы узнаете не только ответы на эти вопросы, но и то, что и в жизни случаются чудеса. Верьте в чудо и оно обязательно сбудется! Приятного прочтения! С пожеланиями Эльвира.

Рамзаева В.А.: Дорогие участники! Сережа Кузьмин, к сожалению, не смог по техническим причинам выложить на форуме советы авторам сказок, поэтому свои задания попросил передать меня. Что я с удовольствием делаю: Задание №6 Здравствуйте, Валентина Александровна! Пишет вас Сергей Кузьмин. Мои советы будущему автору сказок: 1.Сказка должна быть небольшой по объему, с захватывающим зачином, сюжетом и концовкой, в которой добро всегда побеждает зло. 2. Помните:"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок " Задание №7 советы будущим иллюстраторам 1.Изобрази героев своей сказки, желательно крупным планом 2.Хотелось бы, чтобы весь рисунок был ярким, красочным, выразительным 3. Если можешь, изобрази кокой - либо сюжет сказки. Спасибо,Валентина Александровна -------- Завершение пересылаемого сообщения --------

Агапонова Элина: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» Из всех прочитанных мною работ, я предлагаю голосовать за сказку Куликовской Екатерины «Путешествие снежинки». Катя интересно описала природу и животных родного края. Автор хорошо владеет знаниями не только русского языка литературы, но и естествознания и физики. Сказка небольшая, но познавательная и интересная. Eidos_Project_MyStory-08 23.01.2011

сергей кузьмин 2: Здравствуйте, уважаемая Валентина Александровна и ребята, участники проекта! Я впервые участвую в дистанционном творческом конкурсе. Я рад, что есть ребята - единомышленники,которые любят читать и сочинять сказки. Мне очень понравилось общаться с ребятами на форуме. Мне понравился вопрос "можно ли применить математические принципы в написании сказок, например ТРИЗ?" Я обратился к интернету, прочитал информацию по ТРИЗ и понял, что следующая сказка будет написана, применяя это учение (если получится, конечно). Спасибо, Валентина Александровна, за этот конкурс!

сергей кузьмин 2: Реклама сказки Ты хочешь получить ответы на самых важных 3 вопроса в жизни?:1.Что сделать, чтобы мечты сбылись? 2.Как победить зло? 3.Что такое дружба? Тогда прочти сказку "Волшебные коньки". Добро родных растопит сердце, Чтоб ты дарил добро другим! Давай же делать счастье вместе, И будешь всеми ты любим!

Куликовская Екатерин: Здравствуйте, уважаемая Валентина Александровна и ребята. Как вам идея насчёт коньков, которые всегда в пору? И приключения у ребят получились захватывающие, а главное, они помогли совершенно незнакомому человеку.

Куликовская Екатерин: Этот проект расширил мои знания в области Интернета. Я раньше никогда не участвовала в форумах. Я узнала больше о жизни ребят моего возраста в разных регионах нашей страны. Узнала много нового о создании сказок их классификации героях, литературных приёмах. Уменя появились новые идеи по поводу написания сказок. Всем удачи и новых сказок!

Шамсутдинова Эльвира: Здравствуйте, уважаемая Валентина Александровна и ребята-эйдосовцы! Я рада, что участвую в дистанционном творческом проекте "Моя сказка". Узнала, что многим ребятам так же, как и мне нравится читать, сочинять сказки, в общем, творить. Я довольна тем, что общаюсь с ребятами на форуме - это здорово! Ребята, удачи вам и творческих успехов. Валентина Александровна, спасибо Вам за конкурс "Моя сказка".

Агапонова Элина: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» Дорогие участники конкурса, мне было очень интересно с вами общаться. Я узнала, что уже в 12 лет можно как Эльвира Шамсутдинова заслужить столько различных побед в конкурсах. Мне очень захотелось увидеть край в котором живет Куликовская Катя. Я была удивлена такой богатой фантазии Кузьмина Сергея. Мне было очень интересно знакомиться с ответами других участников, сравнивать их со своими ответами, обмениваться мыслями, общаться. Спасибо всем участникам и организаторам. Eidos_Project_MyStory-03 24.01.2011

Агапонова Элина: Центр дистанционного образования «Эйдос» Дистанционный конкурс «Моя сказка-2011» Дорогие участники конкурса, мне было очень интересно с вами общаться. Я узнала, что уже в 12 лет можно как Эльвира Шамсутдинова заслужить столько различных побед в конкурсах. Мне очень захотелось увидеть край в котором живет Куликовская Катя. Я была удивлена такой богатой фантазии Кузьмина Сергея. Мне было очень интересно знакомиться с ответами других участников, сравнивать их со своими ответами, обмениваться мыслями, общаться. Спасибо всем участникам и организаторам. Eidos_Project_MyStory-03 24.01.2011

Рамзаева В.А.: Дорогие участники! Спасибо всем за активное и творческое участие ! Было очень приятно работать со всеми вами. Спасибо за ваши интересные сказки))) Поздравляю вас с успешным завершением творческого проекта! Приглашаю на новые образовательные конкурсы и проекты ЦДО "Эйдос". Жюри конкурса завершает подведение итогов. Ждите объявление на форуме и итоговую рассылку с результатами.



полная версия страницы