Форум » Филология » СОЗДАЕМ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ » Ответить

СОЗДАЕМ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Рамзаева В.А.: Современное поле литературы – неоднородное. Для удобства его описания литературоведы решили применять термин СТРАТА. Другими словами, можно сказать: поле литературы делится на СТРАТЫ. Это слово пришло из латинского языка (от лат. stratum - слой, пласт). Самая большая страта поля литературы – коммерческие книги, которые созданы для отдыха и развлечения. Детективы, фантастика, «фэнтези», любовные романы, страшилки. Их нельзя называть художественной литературой. Лучше использовать слова «чтиво» или «беллетристика». К сожалению, наш социологический опрос показал, что такие книги знает и читает большинство… Чуть меньше страта - это «миддл-литература». Качественная книга. Она основана на серьезных исследованиях авторов (исторических, фольклорных, экономических и других). Из книг такого рода мы можем почерпнуть важную информацию из истории культуры, мифологии, философии.Такая книга дает пищу для ума. Наконец, самая небольшая по размеру страта – высокая (художественная) литература. И главное в ней – воспитание души, обращение к чувствам читателя. Не интересный сюжет, а то, что каждый поднимается на ступень выше себя прежнего. Пользуясь ресурсами сети Интернет, советами взрослых (родителей, соседей, преподавателей), предложи для участников предметной недели по одной-две книги из каждой страты. Попробуй избежать повторения названий. Названия книг (обязательно с указанием автора и выходных данных) выложи на форуме или пришли в письме по электронной почте. Спроси участников форума о тех книгах, которые тебя заинтересовали. Активное участие в обсуждении – твой дополнительный бонус.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Аня Назарова: Здравствуйте, уважаемые участники предметной недели! Обращаюсь к ребятам постарше. Что бы вы посоветовали мне почитать из современной русской литературы? Какая книга заинтересовала вас, когда вам было, как и мне, 10 лет? У меня пока небольшой опыт прочтения современной литературы, поэтому нужна ваша помощь. Заранее благодарна.

Ханталина К.А.: Здравствуй, Аня! Я в твоём возрасте с удовольствием читала книги Екатерины Вильмонт из серии "Первая любовь + детектив". P.S. Можешь ещё почитать разные детективы из серии книг "чёрный котёнок"

Аня Назарова: Ханталина К.А. пишет: Здравствуй, Аня! Я в твоём возрасте с удовольствием читала книги Екатерины Вильмонт из серии "Первая любовь + детектив". Большое спасибо за совет . Желаю удачи!


ПономареваА: Список для внеклассного чтения: «Миддл-литература»: энциклопедия "Российская история" "Беллетристика»: Детективы:2) Дарья Данцова "Приведение в кросовках" (2007 год, издание "Эксмо"). 3) Анастасия Маленькая "Ближе к солнцу" (2007 год, издательство "Астрель"). 4) Муни Витчер "Нина" (2009 год "Махаон"). Высокая (художественная) литература:Гоголь, поэма "Мёртвые души"(1842г.);Л.Н.Толстой "Детство" и "Бедные люди", С. Есенин "Собрание сочинений" Прочитайте это интересно!!!!!!!!!!

ПономареваА: Список для внеклассного чтения: «Миддл-литература»: энциклопедия "Российская история" "Беллетристика»: Детективы:2) Дарья Данцова "Приведение в кросовках" (2007 год, издание "Эксмо"). 3) Анастасия Маленькая "Ближе к солнцу" (2007 год, издательство "Астрель"). 4) Муни Витчер "Нина" (2009 год "Махаон"). Высокая (художественная) литература:Гоголь, поэма "Мёртвые души"(1842г.);Л.Н.Толстой "Детство" и "Бедные люди", С. Есенин "Собрание сочинений" Прочитайте это интересно!!!!!!!!!!

БабаеваА:

СосновскихН: Здравствуйте уважаемые участники предметной недели! Я Сосновских Настя, ученица 6 класса А МОУ СОШ №2, Хочу предложить вам прочитать следующие книги из разных страт литературы. 1. Беллетристика: Герберт Уэллс «Война миров» (Хоть это не современный писатель, но он до сих пор актуален. По этой книге поставлен фильм "Война миров") Первое вольное продолжение "Войны миров" Герберта Уелса был роман Гаррета П. Сёвисса «Эдисоновское завоевание Марса» Робер Мерль «Мальвиль» Алексей Толстой «Аэлита» 2. Миддл-Литература: Большая Школьная Энциклопедия, Том 1. Естественные науки (автор-составитель С. Исмаилова). М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2003. - 704 стр. Большая Школьная Энциклопедия, Том 2. Гуманитарные науки (автор-составитель С. Исмаилова). М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2003. - 704 стр. Большая энциклопедия животного мира (Москва. Росмен, 2007) Эрмитаж. Сокровища мирового искусства (Государственныё Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2007) 3. Высокая (художественная) литература: Антуан Де Сент-Экзюпери "Маленький принц" ( Проф-Издат, 2010 г., Страниц: 88) Советую прочитать эти книги.

СосновскихН: Ещё хочу добавить Вторую часть книги Герберта Уелса "Война миров" - "ЗЕМЛЯ ПОД ВЛАСТЬЮ МАРСИАН."

СосновскихН: Я, конечно, решила не повторяться, но участники предметной недели написали очень интересные книги, которые мне очень понравились. Например, Грин А.С. Алые паруса; Павел санаев "Похороните меня за плинтусом";Р.Брэдбери «О скитаниях вечных и о Земле»;Евгений Гуляковский "Планета для контакта" и другие.

Ольга Умитбаева: Большое впечатление на меня произвели два данных текста. Первый из них "Сказка о часах" Людмилы Петрушевской она вернула меня в прошлое. В детстве мама читала её мне, и я очень переживала за девочку и её маму. Данная сказка показалась мне тогда, очень страшной. Каждый из нас чего-то боялся в детстве кто-то темноты, кто-то боялся оставаться один, а я в детстве очень боялась за свою маму. «А вдруг и у неё есть эти страшные часы?»- думала тогда я. С тех пор я её больше не читала. Сейчас же я вспоминаю с улыбкой о своих детских страхах. И с удовольствием перечитала сказку. Второй из них "Суслик" Светланы Василенко. Все мы имеем право на свободу мнения, но это не всегда означает право на свободу действий. Каждый может думать что хочет, но я не считаю что мы люди, имеем право убивать животных. Я верю, что у каждого живого существа есть душа, мы чувствуем, и животные также чувствуют. Я думаю что каждое живое существо на планете имеет право на жизнь и нам не следует её отнимать .Возможно кому-то придет такой вопрос: животные не понимают своих прав, почему же мы должны переживать из-за смерти нескольких сусликов? Ребенок или психически больной человек также не понимают своих прав, но это не значит, что у них надо отнять их права. Животные не способны выбрать для себя тот или иной вариант поведения, но у человека всегда есть возможность пойти таким путем, при котором можно обойтись без причинения вреда братьям нашим меньшим. Меня также как и Карину Кареву задели слова : «В тот день мы, пионеры шестого класса "Б", вылили двадцать два суслика, и вышли на первое место по заготовке шкурок.» Я знаю, что мир не идеален невозможно прожить жизнь и не ни разу не причинив никому вреда. Все мы случайно наступали на муравьев, но это не значит, что надо причинять страдания животным НАРОЧНО. Огромное спасибо за данные тексты. Надеюсь,что многие задумаются и попробуют что то поменять в своей жизни. Если каждый из нас постарается, возможно мир станет лучше.

КабановаА: 1. Беллетристика: а) Дмитрий Емец - "Таня Гроттер" (Эксмо,1994-2011г.) б) Дарья Донцова - "Маникур для покойника " (Эксмо,2009г.) 2.Миддл-литература: а) Юлия Школьник - "Растения. Полная энциклопедия" (Москва,Эксмо, 2008 г.) б)Большая энциклопедия животных (Харвест, 2007г.) 3.Высокая (художественная) литература: а) Л.Н.Толстой "Детство" ,"Бедные люди" ( АСТ, 2004 г.) б)И.С. Никитин "Стихотворения" (Москва, Детская литература, 1988г.)

Ханталина К.А.: Всем пламенный привет! Подскажите, что можно почитать интересное из классики? Заранее спасибо!

Ermakova Maja: Привет! Я пердлагаю тебе прочитать рассказы Сергея Довлатова.

ОськинаВ: Ханталина К.А. пишет: Всем пламенный привет! Подскажите, что можно почитать интересное из классики? Заранее спасибо! Здравствуй.Я могу предложить почитать Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия».Произведение о дружбе,нежных чувствах и любви.Красиво описана природа. Особенно советую тебе почитать Лидию Чарскую «Записки маленькой гимназистки» Приготовься поплакать.Даю ссылку: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:sRdvw3qVZngJ:az.lib.ru/c/charskaja_l_a/text_0014.shtml+%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=opera&source=www.google.ru

Аня Назарова: Ханталина К.А. пишет: Подскажите, что можно почитать интересное из классики? Здравствуй, Ксения! Предлагаю тебе прочитать следующие книги: Э. Л. Войнич "Овод", М. Рид "Всадник без головы", В. Гюго "Собор Парижской Богоматери", Р. Хаггард "Дочь Монтесумы", Ю. Тынянов "Смерть Вазир - Мухтара". Желаю тебе новых открытий!

ОськинаВ: Хочу задать всем вопрос: Кто-нибудь из вас пробовал писать сам стихи,рассказы?Каковы были результаты,кто был первым читателем? На какую тему вы бы написали своё произведение? Заранее спасибо

Аня Назарова: ОськинаВ пишет: Кто-нибудь из вас пробовал писать сам стихи,рассказы?Каковы были результаты,кто был первым читателем? На какую тему вы бы написали своё произведение? Здравствуй! У меня есть маленький опыт в сочинении скороговорки. В 3 классе я участвовала в заочном всероссийском конкурсе «Ума палата» проекта «Познание и творчество», и у нас было задание сочинить скороговорку на определённые звуки. Вот что у меня получилось: Синица с соседкой сидела, с сорокой. Сначала считали сосёнки с осокой, Совсем уж со счёта сбиваются птицы. Сорока сказала соседке синице: - Считаем до ста и потом станем спать, Слетать за соломкой сегодня под стать. Я очень люблю кошек, мне нравится за ними наблюдать, играть с ними, и поэтому я хочу написать рассказ о моём любимом коте Тихоне. Желаю всем удачи!

ОськинаВ: Аня Назарова пишет: Вот что у меня получилось: Синица с соседкой сидела, с сорокой. Сначала считали сосёнки с осокой, Совсем уж со счёта сбиваются птицы. Сорока сказала соседке синице: - Считаем до ста и потом станем спать, Слетать за соломкой сегодня под стать. Аня,мне очень понравилось твоё стихотворение.Оно интересное и забавное.

ФилимоноваС: Да я писала. Это было ужасно! Моими первыми слушателями стал мой класс.

Аня Назарова: Здравствуйте, участники предметной недели по литературе! Я предлагаю для литературного поля следующие произведения: 1 страта - беллетристика: 1. Александра Егорушкина. Настоящая принцесса и Бродячий Мостик. Издательство: Прайм-Еврознак, 2008 . 2. Владимир Благов. Свободу Змею Горынычу! Издательство: Самовар, 2009 . 2 страта - миддл-литература: 1."Я прошлое увижу наяву": рассказы по истории для детей. - М.: Белый город, 2009. 2. Воронкова Л. Сын Зевса. Издательство: Азбука-классика, 2003. 3. Бурмистрова Л. Л. Энциклопедия необычайных явлений. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. 3 страта - высокая (художественная) литература: 1. Воскобойников В. М. Иллюстрированная Библия для семейного чтения: Издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. — СПб.: Золотой век, 2003. 2. Железников В. К. Чучело. Издательство: Дрофа Плюс, 2008 .

Рамзаева В.А.: Здравствуйте, дорогие участники ! Подходит к концу наша предметная неделя. Теперь важно осмыслить, достигнута ли одна из целей нашего проекта – научиться понимать, по каким правилам участники играют сегодня на поле литературы. Цель: Итоговая рефлексия. Самоанализ своей работы. Сбор результатов, приобретений и настроений. Планы на будущее. В конце конкурсного проекта участниками, локальными координаторами и привлекаемыми педагогами проводится Рефлексия. Любое дело можно считать завершенным только тогда, когда оно проанализировано. Разбор полётов нужен для улучшения самих полётов. Обращаю ваше внимание на то, что всем необходимо принять активное участие в дискуссиях форума: ответить на те вопросы, которые вам задали другие участники, обязательно поделиться впечатлениями и отзывами на высказывания. Какие авторы современной литературы, предложенные ребятами, заинтересовали вас, какие рекомендованные книги вы хотели бы прочитать? C уважением, Рамзаева Валентина Александровна.

Рамзаева В.А.: Ребята, какие из книг, предложенных участниками, заинтересовали вас, и вы хотели бы их прочитать?

Аня Назарова: Рамзаева В.А. пишет: Ребята, какие из книг, предложенных участниками, заинтересовали вас, и вы хотели бы их прочитать? Здравствуйте, Валентина Александровна! Я обращалась к участникам предметной недели за помощью в выборе книг из современной литературы. Мне посоветовали прочитать Екатерину Вильмонт из серии "Первая любовь + детектив", Лию Гераскину " В стране невыученных уроков", Марину Русланову «Портрет неприкаянного духа». Валентина Александровна! А что вы посоветуете мне прочитать? Очень интересно Ваше мнение. Заранее благодарна.

Рамзаева В.А.: Аня Назарова пишет: Валентина Александровна! А что вы посоветуете мне прочитать? Очень интересно Ваше мнение. Заранее благодарна. Аня, я советую прочитать рассказ Анатолия Королева "Собака философа" и рассказ Сергея Залыгина "Уроки правнука Вовки". Считаю, там есть над чем подумать...

ОськинаВ: Рамзаева В.А. пишет: Ребята, какие из книг, предложенных участниками, заинтересовали вас, и вы хотели бы их прочитать?Меня заинтересовали книги: Дарья Донцова - "Маникюр для покойника " (Эксмо,2009г.) Дмитрий Глуховский – Метро 2034 Марина Русланова «Портрет неприкаянного духа» 2005

ФилимоноваС: Я хочу задать вопрос организатору этой олимпиады: Скажите, пожалуйста, кто Вы по профессии? Ведь если вы учитель, то моя мама тоже учитель! Только она - учитель биологии и химии. Тяжело ли вам работать? Как пришла вам мысль обучать детей таким нестандартным образом? Это очень интересно!

Рамзаева В.А.: ФилимоноваС пишет: Я хочу задать вопрос организатору этой олимпиады: Скажите, пожалуйста, кто Вы по профессии? Ведь если вы учитель, то моя мама тоже учитель! Только она - учитель биологии и химии. Тяжело ли вам работать? Как пришла вам мысль обучать детей таким нестандартным образом? Это очень интересно! Спасибо за вопрос. Я учитель русского языка и литературы. Работаю в школе двадцать один год. Люблю читать и занимаюсь исследованием современного литературного процесса. Рада, что тебе показались интересными наши материалы))) Идея предметных недель принадлежит замечательному ученому - Андрею Викторовичу Хуторскому, доктору педагогических наук, основателю Центра Дистанционного образования "Эйдос". Именно ему пришла мысль обучать таким интересным способом. Остальные сотрудники Центра разрабатывают материалы для, олимпиад, заданий и конкурсов.

ФилимоноваС: Рефлексия: Я считаю, что олимпиада была интересной и увлекательной! За свое участие я благодарна организаторам и учителю!

Карева Карина: Привет Аня Назарова!В твоём возрасте я не очень любила читать, родители постоянно заставляли делать эту не лёгкую, как мне казалось раньше, процедуру. Однажды я решила что уже пора взрослеть и интересоваться книгами. Советую прочитать: Марина Русланова «Портрет неприкаянного духа» 2005, Изд-во «Эксмо»

Аня Назарова: Карева Карина пишет: Привет Аня Назарова!В твоём возрасте я не очень любила читать, родители постоянно заставляли делать эту не лёгкую, как мне казалось раньше, процедуру. Однажды я решила что уже пора взрослеть и интересоваться книгами. Советую прочитать: Марина Русланова «Портрет неприкаянного духа» 2005, Изд-во «Эксмо» Здравствуй, Карина! Спасибо за совет. Обязательно прочитаю. Мне понравились твои размышления по рассказам Л. Петрушевской и С. Василенко. Я тоже считаю, что главное - любить друг друга.

Ольга Умитбаева: Список для внеклассного чтения. 1. «Беллетристика». Дмитрий Глуховский – Метро 2034.( Остросюжетная постапокалиптическая фантастика Издательства: АСТ, Астрель-СПб * Выход: 11 марта 2009 ) Лиза Джейн Смит Дневники вампира. Возвращение (сочетающих в себе элементы фэнтези, мистики, научной фантастики и любовного романа.Выход: 2009 , Издательство: АСТ) 2. «Миддл-литература». Экштут С.- Великие женщины (Серия: Современная энциклопедия) Меркина И.- Этикет(Серия: Современная энциклопедия) 3.высокая (художественная) литература Штефан Хейм- Хроники царя Давида(Издатель: Ника-Центр Год: 1997) Дэн Симмонс-«Илион»( Премия Локус 2004, Фантастика * Вид книги: Роман * Пер.: Ю. Моисеенко * Издательства: АСТ, Люкс * Выход: 2005 * )

ОськинаВ: Здравтвуйте! Я хочу спросить,какие бы кники или произведения вы бы посоветовали прочитать?

ОськинаВ: Мне очень понравилась неделя литературы.Жаль,что она подходит к концу.

Рамзаева В.А.: ОськинаВ пишет: Мне очень понравилась неделя литературы.Жаль,что она подходит к концу. Это не беда! Центр дистанционного образования "Эйдос" проводит множество разных проектов и конкурсов. Я, в свою очередь, приглашаю всех на проект "Моя библиотека", где речь пойдет о читательской культуре и книжных знаках...

ОськинаВ: Рамзаева В.А. пишет: Центр дистанционного образования "Эйдос" проводит множество разных проектов и конкурсов. Я, в свою очередь, приглашаю всех на проект "Моя библиотека", где речь пойдет о читательской культуре и книжных знаках... Спасибо,обязательно поучавствую.

КабановаА: Лев Николаевич Толстой. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910) — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, авторитетное мнение которого спровоцировало возникновение нового религиозно-нравственного течения — толстовства. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по Разряду изящной словесности (1900). ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА Толстой Лев Николаевич 1.Севастопольские рассказы: Севастополь в августе 1855 года Севастополь в декабре месяце Севастополь в мае 2.Романы: Анна Каренина Воскресение Семейное счастье 3.Рассказы: Записки маркёра Корней Васильев Метель Набег. Рассказ волонтера Разжалованный (Из кавказских воспоминаний) Рубка леса. Рассказ юнкера Толстой Лев Николаевич. Алеша Горшок Хозяин и работник Ягоды 4.Ранние повести: Альберт Два гусара Детство Казаки Отрочество Поликушка Юность 5.Публицистика: О науке (Ответ крестьянину) Философические замечания на речи Ж.Ж. Руссо Царю и его помощникам. Обращение Льва Николаевича Толстого 6.Поздние повести: Дьявол Крейцерова соната Отец Сергий Отец Сергий (варианты) Смерть Ивана Ильича Хаджи-Мурат Холстомер 7.Переписка: Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка Письмо к Л.Н.Толстому об И.С.Тургеневе 8.Об авторе: Бирюков П. И. Биография Л.Н.Толстого (в 4 томах) Г.В.Сегалин. Эвропатология личности и творчества Льва Толстого Джеймс Мейвор. Граф Лев Николаевич Толстой. 1898-1910 И. Ф. Анненский. Власть тьмы Интервью и беседы с Львом Толстым Людмила Гладкова. Об истинном искусстве М.А.Рашковская, Е.Б.Рашковский. Материалы о толстовцах из сб. С.Гаранина. Л.Н.Толстой на цветном фото 9.О религии: Воззвание Греческий учитель Сократ Единая заповедь Закон насилия и закон любви Исповедь Исповедь (планы и варианты) Исследование догматического богословия Как читать евангелие и в чем его сущность? Китайскому народу от христианина Критика православного богослужения Моя жизнь и В чем моя вера ? (плановые заметки и варианты) Не могу молчать Не убий О веротерпимости Определение Святейшего Синода Ответ Синоду Ответ Синоду Отрицает Иисуса как Искупителя Послесловие к книге Е.И.Попова Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении Против 7-ми таинств Против обожествления Иисуса Против троицы Путь жизни Религия и нравственность Славянскому съезду Соединение и перевод четырех Евангелий Толстой Лев Николаевич. В чем моя вера? Учение Христа, изложенное для детей Христианское учение Царство Божие внутри вас... Церковь и государство Что такое религия и в чем сущность ее 10.Малоизвестные произведения: Благо любви Богу или мамоне? Время пришло Доклад, приготовленный для конгресса о мире в Стокгольме К духовенству Конец века Неделание Неизбежный переворот О безумии О душе и жизни ее вне известной и понятной нам жизни О значении христианской религии О социализме (последняя статья Л.Н.Толстого) Ответ польской женщине Офицерская памятка Патриотизм и правительство Патриотизм или Мир? Первая ступень Письмо к фельдфебелю Письмо революционеру Письмо студенту о праве По поводу заключения В.А.Молочникова По поводу конгресса о мире (Письмо шведам) Правила для педагогических курсов и заметки на тему народного образования Предисловие к Предисловье к статье Эдуарда Карпентера Приближение конца Солдатская памятка Студенческое движение 1899 года Удивительные существа 11.Война и мир в 4 томах.

Раскатова: Рефлексия. Мне олимпиада очень понравилась так как, задания были необычные и интересные. Так же было очень приятно работать в форуме, общаясь со сверстниками. Спасибо всем: организаторам, учителям, участникам!)) ОськинаВ я тебе советую почитать книги: Шаротту Бронте "Джен Эйр", Полину Волошину "Маруся". Мне эти книги нравятся тем что, написаны для подростков и о подростках. "Маруся" - книга про девочку с необычноми способностями..."Джен Эйр" - произведение, в состав которого входит детектив, любовь...

Рамзаева В.А.: Здравствуйте, ребята! Какие произведения вам захотелось прочитать из тех, что были названы участниками предметной недели? Прошу всех высказать свое мнение.

Раскатова:

Раскатова: После участия в этой олимпиаде мне захотелось прочитать следущие произведения: Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" Борис и Аркадий Стругацкие "Обитаемый остров" Анна Дубчак "Кукловод" Елена калинина "Профессорская дочка" а так же другие произведения современной отечественной литературы.



полная версия страницы