Форум » Филология » СТРАНИЦА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » Ответить

СТРАНИЦА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Е.А.Шальнева: Задание:"СТРАНИЦА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ" Вы думаете, что Ваш учебник русского языка совсем не интересный и скучный? Предлагаем Вам попробовать создать новый. Объявляется конкурс на лучшую страницу школьного учебника по русскому языку. Выберите любую тему, подумайте, в какой форме будет предложена теория? Какие задания войдут в ваш учебник? Как Вы оформите страницу? Защита работы проходит на форуме. Материал может быть оформлен также в виде рисунка или фотографии. Сроки выполнения задания: 15-16 декабря Новых творческих открытий!

Ответов - 22

ПономареваА: Я глубоко убеждена в том, что уровень и качество современного обучения русскому языку в средней школе (а соответственно, и негативные тенденции, обнаруживающиеся в развитии школьного образования в области русского языка) в равной мере определяются двумя группами факторов: 1) факторами социально-политического и общекультурного характера и 2) факторами лингвометодического характера. Нет сомнения в том, что многие недостатки в преподавании русского языка в современной школе связаны с недостатками в содержании современных программ и учебников по русскому языку, а также с несовершенством используемых форм и методов работы по обучению русскому языку. :sm116 По моему мнению, современный и новый учебник должен быть именно такой так: Во-первых, по моему мнению, все без исключения школьные учебники должны быть электронные, но речь сейчас идёт об учебнике русского языка. Во-вторых, современные учебники должны иметь больше справочного и теоретического материала и много иллюстрации. В-третьих, практические задания должны быть интересные ученикам и учителю, задания на логику и на развитее внимания. Русский язык был, есть и будет самым великим языком во всём мире!!! Пономарева Алёна. 7"Б" класс. г. Алапаевск

Кудрявцев Денис: Ну я хочу такой учебник красочный или ну такой который бы всех удивил там должно быть много картинок или такой какой он был или будет

Е.А.Шальнева: ПономареваА пишет: Во-первых, по моему мнению, все без исключения школьные учебники должны быть электронные, но речь сейчас идёт об учебнике русского языка. А учебник русского языка может быть электронным? Или он какой-то особенный? Кудрявцев Денис пишет: Ну я хочу такой учебник красочный или ну такой который бы всех удивил там должно быть много картинок или такой какой он был или будет Как Вы полагаете, Денис, а чему должен учить такой учебник? И должен ли?


Кабанова Ксения: Мой учебник будет красочным.На станицах моего учебника будут самые интересные задания для умных учеников,а в конце учебника я хотела бы поместить логические упражнения. Я хочу чтоб в моем учебнике были словарные слова и и значение пословиц и фразеологизмов. На страницах моего учебника будут и картинки, и изображения великих русских поэтов.

Тарасов >--(-_-)-->: Учебник должен быть старого образца, но обновлённым по всем требования XXI века. Зачем картинки нужны не дети ведь уже.

Валерия Булыгиа 7б: Я бы хотела что бы учебник русского языка был в планшетном компьютере. И когда дети захотят узнать больше чем там написано, то выйдут в интернет и посмотрят. Чтоб там было меньше правил и больше картинок. Чтобы ввели задания, как по теме, но интереснее.

БабаеваА: Наш мир совершенствуется. Я думаю, что электронные книги для прогресса и пользователей полезны. Например, проживая в небольшом городе, я реально не мог купить ряд книг. Теперь, посредством интернета, я в состоянии прочитать абсолютно любые книги по любой тематике. И вот теперь представим, что настала эра - эпоха электронных книг....писатели (авторы) пишут....закидывают текст в Интернет......странно раньше книги печатались, а теперь? продаются в виде архива с паролем, или в виде обычного текста. Все совершенствуется и уже не надо бежать, куда-то просто заходить в интернет и водишь произведение, которое тебе надо. Ну, можно ещё создать сайты писателям, где будут опубликовываться новые произведения. Что касается учебника русского языка. Вспомним же что все на Руси писали пером, это очень трудное и аккуратное дело. 1944 года Ласло Биро (László Bíró), опираясь на последние методы изготовления шарикоподшипников для машин и оружия, добавил к капиллярному каналу шариковый механизм и представил миру шариковую ручку. Это ускорило процесс написания текста. И что же сейчас мы быстро можем набрать текс на компьютере. Но прогресс, не стоим на месте и просто представим, что у каждого на парте Apple iPad планшет и просто идёт тест, и ты отвечаешь вариантами. Или ещё тип задания текст и ты вставляешь на пропуски буквы, которые должны стоять, скажи те же, это ускоряет процесс переписывания текста. И все итоги учитель получает на свой личный планшет. Раньше я носила одну тяжесть в портфеле, прочитывал ее за сутки - двое, а потом маялась. А сейчас могу взять просто планшет и зарядник и больше не чего не брать. Это так же помогает детям, которые не могут носить тяжести, по состоянию здоровья. С моей точки зрения планшеты полезны. Даже можно на перемене читать электронные книги. Так что можно оставить книги в прошлом а заменить их планшетом. Бабаева Анастасия 7 Б класс, МОУ СОШ№ 2, г. Алапаевск

Суворов Роман: Мой учебник по русскому языку был-бы познавательным , увлекательным чтобы дети на уроке не занимались ерундой ещё правила в учебнике должны быть кратко сформулированы чтобы выражали общею суть всей темы. Конечно же и не без картинок а то он был-бы очень скучным.А вообще я считаю что русский язык и так интересен,увлекателен и велик,а учебники это всего лишь его дополнения.

Суворов Роман: Мой учебник по русскому языку был-бы познавательным , увлекательным чтобы дети на уроке не занимались ерундой ещё правила в учебнике должны быть кратко сформулированы чтобы выражали общею суть всей темы. Конечно же и не без картинок а то он был-бы очень скучным.А вообще я считаю что русский язык и так интересен,увлекателен и велик,а учебники это всего лишь его дополнения.

Ханталина К.А.: Задание «Страница школьного учебника по русскому языку» Начнём с того, что я не считаю, что учебник русского языка не интересный, скучный и что в нём что-то нужно менять. Ведь в школе надо учиться, а не веселиться. Конечно, когда в материале много через чур заумных слов, сложно понимать, запоминать материал. Но убирать их нельзя, т.к. без них материал будет простым и детским. А ведь в школу мы ходим за знаниями. Поэтому не стоит что-либо менять. Всё и так хорошо. Не надо никаких картинок, ярких цветов, разрисованных страниц. Это школьный учебник, а не детский журнал! И задания в учебнике тоже хорошие. Может вот только их разнообразить… А то они какие-то одинаковые, меняются только темы. А вообще, учебник русского языка, по которому я сейчас учусь, меня полностью устраивает! Задание выполнила: Ханталина Ксения, г. Алапаевск, МОУ СОШ №2, 9"А"

ОськинаВ: Изменения, происходящие в обществе и системе образования, требуют новых учебников. Это будет хранитель знаний, накопленных современной наукой, комплекс материалов, побуждающий учащихся к дальнейшему преобретению знаний. Новый учебник должен развить у ребёнка способность и интерес к самообразованию. Мой учебник будет называться Навигатором получения знаний. В нём будет много графического материала(рисунки, диаграммы), большое количество фактов, примеров, статистики, удобных для чтения шрифтов с текстом. Я думаю, что учебник будет с разнообразными заданиями для самопроверки, проблемными вопросами. Для более глубокого понимания задания и усвоения материала, в учебнике может быть задействован современный молодёжный сленг, понятный как учителям, так и учащимся. А различать учебники будут по обложке с фотографией учителя, ведущего предмет. \ Оськина Варвара, 7Б класс, МОУ СОШ №2, г.Алапаевск

томиловаВ: http://shot.photo.qip.ru/004Jd9-1048tDS/ Мой учебник выглядит как-то так. Правила в нём должны быть кратко сформулированы. Если можно, то к правилам должны быть добавлены схемы. Ещё можно добавить портреты известных филологов. Можно добавлять интересный материал к той или иной теме, типа "Откуда пошло выражение "кануть в Лету"?" Ученица 8"Б" класса МОУ СОШ№2 Томилова Валерия

Мясникова Виктория:

АнтощенкоНаташа: норм Лерка учебник!

Мясникова Виктория: Задание «Страница школьного учебника по русскому языку» Мой учебник должен быть: 1) Красочным и привлекать учеников своей обложкой. 2) Правила краткими и понятными. 3) В задании должен быть пример. 4) Обязательно картинки (с картинками интереснее). Мясникова Виктория 8 Б, МОУ СОШ №2 г. Алапаевск

Стафеева Лиза: Мой учебник будет называться учебником знаний,в котором будет много интересного,например:будет много интересных упражнений, картинок,тексты с большим шрифтом чтобы было лучше читать,правила,словарные слова,а если честно мне нравится тот учебник который есть у нас во второй школе Стафеева Лиза 7б класс школа №2

Ерченко Игорь: Учебник по русскому языку на мой взгляд должен быть такой, все правила должны занимать мало места но должны обьяснять то ,что в них говорится. Задания должны увлекательными и нравиться ученикам. А что хороший учебник.

e.m.<З: http://shot.photo.qip.ru/004JzH-202MdZB/ Тема из учебника русского языка Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова. Прибежал, пришил, пришел, Преогромный, преломить. Прекрасная погода, приятели мои, Два неразлучных друга Приставки ПРЕ и ПРИ Пришли гулять на площадь, Где вместе до зари Прекрасно отдыхали Приставки ПРЕ и ПРИ- ¬ПРИ: ПРЕ- парень презабавный И преспокойный ПРЕ- ПРЕ: А ПРИ— приятель скромный, Придворный паж, поэт. ПРИ: Коль на пути преграда, Не унывает ПРЕ- Преодолеет сразу. Где ПРЕ- всегда успех. ПРЕ: А ПРИ- спешить не будет, И, глазки чуть прикрыв, Прицелится, присядет, Приставит стул и прыг. ПРИ: ПРЕ чуть преувеличить. ПРЕ: ПРИ приуменьшить рад. ПРИ: ПРЕ прерывает песню. ПРЕ: ПРИ припевает в лад. Преодолеть преграду, не преступить закон, В прекрасную погоду прервать прескверный сон Предобро улыбнуться иль преградить пути, Здесь мы везде напишем приставку ПРЕ, А ПРИ Приблизим и приклеим, приставим и пришьём, Чуть выше приподнимем и новизны внесём. Немного приуменьшим, совсем чуть-чуть приврём. Расставим по порядку и сядем отдохнём. При- или пре-? Пре- или при-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. Прибыл ли поезд, приплыл пароход, Космонавт прилетел из Вселенной – Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет, Пишется при-, несомненно. При- или пре-? Пре- или при-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело – Помни, что пишется при- обо всем, Что добрые руки приделали. При- или пре-? Пре- или при-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. Язык прикусил – не совсем откусил, Пригорело – не значит горит. Помни, что сделано, но не совсем, Пишут с приставкой при-. При- или пре-? Пре- или при-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Кто очень такой или очень сякой – Пре- мы напишем об этом. Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным дождь не преграда. Где очень похожи пере- и пре-, Там только пре- ставить надо. При- или пре-? Пре- или при-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. 1. Графический диктант (читается задание, в ответе пишется только приставка пре- или при-, затем взаимопроверка) • Эта приставка имеет значение “очень”. • Эта приставка пишется в словах приблизиться, причудливый. • Эта приставка имеет значение “законченное действие”. • Эта приставка имеет значение “пере”- • Эта приставка пишется в словах прелестный, прекрасный. • Эта приставка имеет значение неполноты действия. • Эта приставка пишется в слове приставка. • Эта приставка пишется в словах премудрая, преподаватель. • Эта приставка имеет значение присоединения. • Эта приставка имеет значение “самый-самый” Задание 1. Запишите в словарик слова, в которых пре- и при- не являются приставками и их правописание нельзя объяснить изученными правилами. Отметьте слова, значения которых вам непонятны. При-: причина, пример, привет, прилежный, приключение, природа, привилегия (исключительное право), приоритет (первенство), примитивный (простой, несложный), примадонна (актриса на первых ролях), привередливый (человек слишком разборчивый, с прихотями и капризами), принуждение. Пре-: президиум, президент, премьера, препарат, претензия, претендент, превалировать (преобладать), презентовать (подарить), престиж (авторитет), предание, камень преткновения (помеха). Задание 2. Определите лексическое значение слов. Приведите примеры, включив слова в словосочетания или предложения, при необходимости обращайтесь к словарю Л.П. Крысина: Толковый словарь иноязычных слов. М.: ЭКСМО, 2005. Отметьте слова, значение которых вам непонятно. Препари'ровать – приготовить какой-либо организм или вещество для научного лабораторного исследования; преа'мбула – вводная, разъясняющая часть международного договора, закона или иного правового акта; презента'ция – публичное представление созданного фильма, печатного издания, предприятия и т.п.; превенти'вный – предупреждающий что-нибудь, предохранительный; привиле'гия – преимущественное право, льгота. Задание 3. Определите лексическое значение фразеологизмов, при необходимости обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка» под ред. А.И. Молоткова. Если сможете, приведите свои примеры, включив в них фразеологизмы. Пришлось не по вкусу – не нравится, быть неприятным кому-либо, вызывает раздражение, досаду. Дядюшке Бельтова пришлась не по вкусу петербургская жизнь, и он поселился в Москве. (А.Герцен) Придержать язык – поменьше говорить, болтать, рассуждать, помалкивать, замолчать. – Ты, Маркуша, – придерживай язык. Я те [= тебе] врать не позволю! (М.Горький) Прикусить язык – замолчать, воздержаться от высказывания. Тут Иван Игнатьевич заметил, что проговорился и прикусил язык. (А.Пушкин) Предавать (предать) огню и мечу – беспощадно разорять, уничтожая и сжигая. О земле, стране, народе. Превратиться (превращаться) в слух – внимательно слушать. – Ты хочешь мне что-то сказать? – Да. – Хорошо, я весь превратился в слух. Задание 4. К данным словам подберите синонимы с приставками пре-, при-, пред-. Безграничный (беспредельный), будущий (предстоящий), несправедливый (пристрастный), примерный (приблизительный), печальный (прискорбный), сплошной (непрерывный). Грань (предел), зрелище (представление), измена (предательство), правонарушение (преступление), склонность к какой-либо деятельности, одаренность (призвание), убежище (пристанище), последователь (приверженец). Доставать, покупать (приобретать), загородить (преградить), кончить (прекратить), мешать (препятствовать), находиться (пребывать), подъезжать к станции (прибывать), понравиться (приглянуться), побороть (превозмочь), очень хвалить (превозносить), преданность (привязанность), превзойти (превысить), прижаться (прильнуть), привлекать (притягивать), предвещать (предрекать). Задание 5. Замените словосочетания синонимичными конструкциями с пре- и при-. Поступить вероломно (предательски), относиться несправедливо (пристрастно), проходить свободно (беспрепятственно), идти сплошным потоком (непрерывным), находиться на собрании (присутствовать), относиться без уважения (с пренебрежением), нарушить верность (предать). Задание 6. Подберите антонимы с приставками пре- и при-, составьте с ними предложения. Удаляться (приближаться); очень мало (премного); отбавлять (прибавлять); очень злой (предобрый); уважать (презирать); отдалять (приближать); уродливый (прекрасный); последующий (предыдущий). • Придумайте и запишите предложения с этими словами. Пре- При- Пребывать (находиться) Предавать (изменять, выдавать) Предел (граница) Преемник (продолжатель) Преступить (нарушить) Претворить (осуществить) Претвориться (осуществиться) Преклоняться (относиться с большим уважением) Превратный (ложный) Претерпеть (перетерпеть) Преходящий (временный) Слова для справок: прибывать (приезжать), придавать (прибавлять), придел (боковой алтарь в церкви), приемник (аппарат), приступить (начать), притворить (прикрыть), притвориться (принять иной вид), приклониться (приближение к чему-нибудь), привратник (сторож), притерпеться (привыкнуть), приходящий (пришедший на время).

Екатерина22: Задание:"СТРАНИЦА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ" Мне кажется учебник русского языка совсем не скучный! Зачем нужен веселый учебник что бы развлекаться? Нет в школе нужно учится, все должно быть серьезно и строго. В нашем учебнике в середине есть картины художников можно их посмотреть они красочные. Так же сама обложка учебника оформлена правилами, орфограммами. Это поможет, что то вспомнить не открывая учебник. В начальной школе кончено можно сделать учебник ярким красочным, что бы дети тянулись за знаниями, но в 9 классе этого точно не нужно делать. Серьезным людям нужны серьезные учебники. Я считаю что учебники русского языка в среднем звене созданы правильно, без лишних слов, картинок. А такие, которые понимает ученики старших классов. Калугина Екатерина МОУ СОШ №2 9А г. Алапаевск.

Земан Георгий: Я думаю что интересно будет пользоваться электронным учебником. Где очень коротко и ясно изложена предлагаемая тема. А ещё увлекательнее пользоваться говорящим учебником, который сможет с тобой общаться и если тебе что-то не понятно, то объяснит и поможет выполнить домашнее задание. Например тема "Частица как часть речи" Чтобы понять что такое частица, необходимо использовать поисковую систему и предложить ученикам сравнить: "Кто из нас отважный?" и "Кто из нас самый отважный?" Ученики сами должны найти слово, которое и есть служебная часть речи - частица.

Толмачёва Александра: Все учебники грамотно продуманы и составлены. Но мне кажется лучше бы было если в учебниках появились какие то интересные, творческие задания, для того, чтобы ученик мог раскрыть себя со всех сторон и для того чтобы учитель понял какой у ребёнка внутренний мир и мог найти с ним общий язык. Можно так же добавить заданий, в которых нужно писать сочинения. Это показывает какой у ученика словарный запас, что он понимает, как рассуждает. Я думаю этих изменений в учебнике будет достаточно!

Надежда Жаворонкова: http://shot.photo.qip.ru/004K6B-1048uVs/ Учебник, по которому мы сегодня учимся, я не думаю, что нуждается в каких – либо изменениях. Он содержит максимум нужной информации. Если добавить много красок и картинок, то он станет совсем не подъемным. Единственное что может быть необходимо сейчас, это компьютерные программы, которые будут дополнениям к учебникам. Программы должны быть интересными, увлекательными, позволяющий закрепить пройденный материал, увидеть свои слабые места в знании русского языка. Возможно, она будет напоминать современный игры с прохождением, каких – то этапов.



полная версия страницы