Форум » Как победить. Фэн-клуб » Интервью с А.В.Хуторским » Ответить

Интервью с А.В.Хуторским

eidos: Участники III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике, которая проводилась 20 декабря 2007 года, взяли интервью у председателя оргкомитета Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, директора ЦДО «Эйдос», доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО Андрея Викторовичу Хуторского.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All

Гусарова А.А.: Мне нравятся твои вопросы! Точно, о наболевшем! А рисование нужно для обнаружения и развития в ребёнке творческого начала

ТанцуЮщаЯ: А если это творческое начало именно в рисовании ну НИКАК не обнаруживается? Это что, школьник обречен на годы мучений, срисовываний с книжек? У меня все это было... Вспоминается как страшный сон! А теперь еще всей семьей срисовываем для брата-второклассника.

Хуторской А.В.: ТанцуЮщаЯ пишет: ). Представьте себе такую ситуацию: девочка-отличница сдает ЕГЭ по математике, сдавать который, как известно, должны все. По алгебре у нее пять, материал она знает неплохо, старается учиться, но для поступления в институт математика ей не нужна, и вообще по складу ума она гуманитарий. Девочка не выспалась, разволновалась и написала на четыре. Результат - неподтверждение оценки, обидная единственная четверка в аттестате и к тому же упреки начальства в адрес учителя за якобы завышенную оценку. Так вот: неужели несколько часов экзамена, который, по сути, является той же лотереей - смотря что попадется, значат больше, чем годы упорного труда все школьные годы? Нет, конечно, несколько часов экзамена не значат больше, чем годы труда. Но они позволяют проверить умение действовать в экстремальной ситуации, например, в ситуации лотереи. В школе Пифагор, например, новичка запирали на весь день в сыром подвале и предлагали решить сложную философскую задачу по математике. Потом он являлся перед всеми и пытался изложить соё решение. А другие ученики насмехались над ним, подтрунивали и т.п. Если тот взрывлся, начинал что-то говорить нелицеприятное про учеников и про всю эту школу, выходил Пифагор и объявлял, что испытание не выдержано и ученик может идти домой. Да и что тому делать в школе, о которой он столь нелестного мнения. 2). Как Вы думаете, хорошо это или плохо, если учитель заинтересован только в своем предмете, считает его самым важным, любит настолько, что другие не признает? Конечно, интерес учителя передается ученику, но ведь и у нас могут быть какие-либо предпочтения, мы можем любить или не любить предмет. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Если учитель считает свой предмет самым важным, это хорошо, если речь идёт об учителе-предметнике. Но должны быть (и есть) учителя, которые помогают видеть всё образование в целом, учат распределять учёбу не по тому, какой учитель больше требует, а по тем параметрам, которые выявлены значимыми для данного ученика. Если такого учителя (тьютора) у вас нет, вам нужно самой стать им для себя. 3). И еще вопрос, который теперь уже не стоит для меня так остро, но очень интересует моего младшего брата: зачем в обычной школе рисование??? Да, искуство влияет на душевное развитие школьника, в этом смысле уроки ИЗО и музыки необходимы, как необходимы и уроки литературы, но можно же просто знакомиться с творчеством великих художников, композиторов, с историей искусства, посещать выставки, концерты. Мы ведь не пишем на литературе стихи, так зачем же таким неумехам, как, допустим, я, пытаться намалевать что-то на листе бумаги, тратить на это уйму времени, подключать всю семью, не высыпаться и в результате получать жалкое подобие картины, которое неизвестно еще, как будет оценено? Есть, безусловно, талантливые дети, но пусть они ходят в художественные школы, все равно обычные уроки рисования ничего им не дадут. Или я не права? Извините за многословность, просто меня, да и не только меня, это действительно волнует. Спасибо. Зверева Александра, г. Череповец. Рисование нужно ребёнку не для того, чтобы он стал художником, а для развития определённых душевно-духовных сфер, чувствования, эмпатии и т.п. Учёные обнаружили, что именно в возрасте до 6-7 лет эти качества могут развиваться сообразно природе ребёнка. И если в это время, а также до 12 лет ему не давать такой возможности, то потом эти качества могут не развиться вообще. И получится 20-летний молодой человек, который просто элементарно не сможет отличить шедевр от суррогата, почувствовать свою подругу и вообще понять, что такое культура и зачем она ему нужна. Другой момент из этой же серии - именно в 13-14 лет предлагается рисовать черным на белом, без цветов. Поскольку именно данный возраст имеет в этом потребность. Поэтому и черчение ставят в 7-9 классах. Всё не просто так.


Ольга Тимофеева: Появление персональных компьютеров – это прорыв на фронте развития информационных технологий. Компьютер является удивительно точным и своевременным ответом на потребность современного человека в постоянно возможном доступе к информации и системам связи. Это мы хорошо ощущаем на себе. Но! Не у каждой семьи, по различным причинам, есть возможность приобрести его. Дети нашли выход: посещение компьютерных клубов. С одной стороны – хорошо! Но, зачастую учащиеся за 100 рублей закрываются в клубах на ночь. Для хозяина клуба – это дополнительный доход. Для общества в целом – это беда. Какой выход Вы видите из создавшейся ситуации? Большое спасибо. С уважением Тимофеева Ольга

Ольга Тимофеева: Сегодня в стране существует проблема неудачников. Возможно, для общества эта проблема не имеет столь пагубных последствий. Но беда в том, что их становится всё больше и больше. В каждой точке России растёт число людей, которых объединяет одно – отсутствие успеха в жизни. Замечу, что это их определение. Они знают, что в обществе, где многим везёт, им не повезёт никогда. На вопрос, как исправить положение, они отвечают «лучше и больше работать», но их представление о том, что именно надо делать, весьма туманно. Можно ли избавить их от этого ощущения и как? Спасибо за ответ Ольга Тимофеева

Ольга Тимофеева: Сегодня учителям мешает универсальность использование школьных учебников, которые, по их убеждению, являются основой основ. Тексты для чтения в начальной школе в большинстве своём ориентированы на детей, которые воспитываются в интеллигентных обеспеченных семьях и не знают подлинных тягот жизни. Кроме того, в школьных учебниках материал, как правило, излагается сухо и неинтересно, поэтому умение читать так и остаётся на уровне, достаточном лишь для чтения примитивных комиксов. Как Вы считаете, готов ли Ваш центр сегодня активных участников Ваших мероприятий и школ, активно принимающих в них участие, поощрять прекрасными детскими книжками? Если нет, то что Вам мешает! Спасибо за сотрудничество! Тимофеева О.

Хуторской А.В.: Ольга Тимофеева пишет: готов ли Ваш центр сегодня активных участников Ваших мероприятий и школ, активно принимающих в них участие, поощрять прекрасными детскими книжками? Ольга Тимофеева пишет: Сегодня в стране существует проблема неудачников. Уважаемая Ольга Тимофеева, мне кажется, что в вашем лице со мною говорит старенькая недовольная жизнью бабушка... Мой совет - перестаньте причитать и клянчить, займитесь, наконец, делом. Тогда и воздастся вам по заслугам.

Виктория: 1. Андрей Викторович, вот Вы задаёте нам разные вопросы, задачки. А какие задачки Вам подкидывала жизнь, решение которых стало судьбоносным? 2. Я третий раз участвую в олимпиаде по журналистике «Эйдос». И меня спрашивают друзья: «А что даёт эта олимпиада? Какие перспективы? Имеют ли какой-то вес полученные награды?» Андрей Викторович, что бы Вы им ответили? 3. И в итоге неожиданный вопрос: Существует ли на свете Дед Мороз?

Хуторской А.В.: Виктория пишет: 1. Андрей Викторович, вот Вы задаёте нам разные вопросы, задачки. А какие задачки Вам подкидывала жизнь, решение которых стало судьбоносным? 2. Я третий раз участвую в олимпиаде по журналистике «Эйдос». И меня спрашивают друзья: «А что даёт эта олимпиада? Какие перспективы? Имеют ли какой-то вес полученные награды?» Андрей Викторович, что бы Вы им ответили? 3. И в итоге неожиданный вопрос: Существует ли на свете Дед Мороз? 1. Жизнь всегда подкидывает именно те задачки, которые тебе нужны именно в данный момент. В этом смысле они все судьбоносные, точнее жизнеопределяющие. У меня было 3-4 раза проблемы, решение которых, как оказывалось, приводило к некоторому новому, более высокому уровню моей работы или жизни. Например, если бы местные власти в г.Ногинске Московской обл. не выселили бы нашу Школу свободного развития вместе с детьми и учителями, то, может быть и не было бы сейчас Центра дистанционного образования "Эйдос", который проводит эту олимпиаду. 2. Если вопросы они нзадают вам, то вам на них и отвечать. 3. Да, Дед Мороз существует. По-настоящему, а не в сказках.

Evrica: Здравствуйте, Андрей Викторович!Я бы хотела задать вам несколько вопросов. 1. Как вы думаете, каковы перспективы развития образования в России? Может ли современный рынок труда предоставить работодателю качественно образованных специалистов? 2. Как и чем, по вашему мнению, стоит разнообразить уроки в школах? Каким должен быть ученик и учитель будущего? 3. Мы живем в мире информационных технологий. С каждым годом объем информации все увеличивается. Как вы справляетесь с таким количеством информации? Что бы вы могли посоветовать новому поколению и какой совет хотели бы получить от них? Ефимова Ольга, 42 школа города Череповца

Хуторской А.В.: Evrica пишет: Что бы вы могли посоветовать новому поколению и какой совет хотели бы получить от них? Я не очень представляю, что такое "новое поколение" и как ему можно дать совет - кому именно, зачем. Соответственно, совсем непонятно, как от этого "нового поколения" получить совет, кто конкретно его будет давать? Кто-то один? А остальные (сколько их?) присоединятся к этому совету? Или у них будет голосование, выборы из всех советов лучших? Вообщем непонятный вопрос, который поставил меня в тупик. Может быть не только меня.

ляля: Уважаемый Андрей Викторович мне выпала такая возможность задать вам три вопроса. вот они 1) какие новые задумки и разработки у вас имеются, что можно ожидеть от "Эйдоса" в последующие годы? 2) интересно, а вы сами прорешиваете задания которые даются в олимпеадах? 3) и последний вопрос: что вы, человек, который достиг таких результатов, делаете в свободное время? Данилина Лена г.Оренбург

Хуторской А.В.: ляля пишет: Уважаемый Андрей Викторович мне выпала такая возможность задать вам три вопроса. вот они 1) какие новые задумки и разработки у вас имеются, что можно ожидеть от "Эйдоса" в последующие годы? 2) интересно, а вы сами прорешиваете задания которые даются в олимпеадах? 3) и последний вопрос: что вы, человек, который достиг таких результатов, делаете в свободное время? Данилина Лена г.Оренбург Уважаемая Лена, мне тоже выпала возможность ответить на ваша вопросы. 1) Задумок у нас много, например, в следующем году планируется провести олимпиады по счастью, здоровью и любви (только никому не рассказывайте пока, это секрет). От "Эйдоса" в следующем году также можно ожидать путешествий для всех желающих - не виртуальных, а реальных: мы создаём туристическое агенство "Эйдос Тур" для организации поездок и экскурсий для школьников, их родителей, учителей. Приглашаю воспользоваться. Информация будет в январе на сайте и в наших рассылках. 2) Про "прорешивание заданий, которые даются в олимпеадах". Чукча не читатель, чукча писатель. Моя задача - придумать такое задание, которое максимально эффективно сработает для того, кто его будет выполнять, в идеале - приведёт его к какому-то открытию. Для этого я, конечно, представляю варианты своих решений, но важно, чтобы не ориентироваться на какой-то свой вариант решения, а сделать задание открытым для применения разных подходов. И когда видишь неожиданное направление решения твоего задания участником, испытываешь большую радость, чем от собственного решения. В этом, собственно, главный "кайф" составителя заданий. 3) Свободное время я посвящаю фотографии, видеоcъёмке и монтажу, путешествиям, написанию книг, посещению чего-нибудь интересного (недавно был с женой на концерте Ж.Агузаровой), лыжам, роликовым конькам иногда.

Анюська: не хотелось спрашивать бы Вас о Вашей профессии, поскольку этих вопросов и так много... Тем более некоторые вопросы о карьере считаю немного личными. Но мне на самом деле интересно: 1. верите ли Вы в НЛО? 2. суеверны ли Вы? 3. есть ли у Вас "свои" вещи, некие талисманы, которые приносят Вам удачу?

Хуторской А.В.: Анюська пишет: 1. верите ли Вы в НЛО? 2. суеверны ли Вы? 3. есть ли у Вас "свои" вещи, некие талисманы, которые приносят Вам удачу? 1. Что значит "верить в НЛО"? Если в смысле верить в них как в Бога, то нет. Если в смысле верить, что они существуют, то чего тут верить, если они существуют. 2. Суеверие находится недалеко от просто верия. Если кратко сказать, во что веришь, то и есть. Я знаю (а не верю), что мир более сложен, чем это видно простым невооруженным взглядом. И многие казалось бы средневековые суеверия могут оказаться ближе к истине, чем новейшие научные представления. 3. Да, талисманы есть. Что они приносят, не совсем задумываюсь, но что они неслучайны, я чувствую.

ЛёНа Цокорова: Итак, Андрей Викторович! Весьма неожиданно задавать вопросы такому человеку, как Вы! Но надо попробовать!)) Итак: 1) Задания олимпиады порой приводят в такое замешательство, что порой задумываешься, какие люди могут сочинять ТАКИЕ вопросы! Это же насколько разносторонне развитые личности должны придумывать задания для олимпиад! Итак, какими качествами необходимо обладать, чтобы быть таким человеком? Вы сами можете ответить на все задания олимпиад, которые проводит "Эйдос"?)) 2)Каким вам хотелось бы видеть будущего президента нашего государства? Есть ли такие личности в наших политических партиях? За кого Вы отдали свой голос на выборах 2 декабря? 3)Сможете ли Вы доказать, что 2+2=5? ))) С уважением, Цокорова Лёна, пос.Солечный, Красноярский край

Хуторской А.В.: ЛёНа Цокорова пишет: 1) Задания олимпиады порой приводят в такое замешательство, что порой задумываешься, какие люди могут сочинять ТАКИЕ вопросы! Это же насколько разносторонне развитые личности должны придумывать задания для олимпиад! Итак, какими качествами необходимо обладать, чтобы быть таким человеком? Вы сами можете ответить на все задания олимпиад, которые проводит "Эйдос"?)) 2)Каким вам хотелось бы видеть будущего президента нашего государства? Есть ли такие личности в наших политических партиях? За кого Вы отдали свой голос на выборах 2 декабря? 3)Сможете ли Вы доказать, что 2+2=5? ))) 1) Качества составителя эвристических заданий: умение отличить эвристическое от неэвристического задания, знание и владение технологией их составления, работа в ЦДО "Эйдос" или участие в мероприятиях, которые он проводит. 2) Про политику я уже писал, это не моя сфера деятельности. 3) Смогу.

Petardo4ka: Уважаемый Андрей Викторович! Я хотела бы узнать ответы на следующие вопросы: 1) Моя мечта - стать профессиональным журналистом. Как, по Вашему мнению, этого можно добиться в наше время? 2) Очень хотелось бы узнать о Вашем творческом пути. Расскажите, пожалуйста, о "взлётах" и "падениях", которые помогли Вам многого добиться в жизни. 3) Насколько я знаю, у Вас довольно обширная деятельность. А как же личная жизнь? Как совмещать карьеру с семьёй? Возможно ли это? Спасибо за внимание!

Хуторской А.В.: Petardo4ka пишет: 1) Моя мечта - стать профессиональным журналистом. Как, по Вашему мнению, этого можно добиться в наше время? Самый верный способ - это действовать как журналист - всегда и везде, где только можно. Пишите статьи, публикуйте их для обсуждения в бумажных газетах, в Интернете, присылайте их в наш Интернет-журнал "Эйдос". Petardo4ka пишет: А как же личная жизнь? Как совмещать карьеру с семьёй? Возможно ли это? Личная жизнь для меня и есть вся моя жизнь, включая работу в ЦДО "Эйдос", РАО и др. Семья всё это воспринимает прекрасно, более того, участвует в той или иной мере в том, чем я занимаюсь. Так что возможно.

Sofia. S.: Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович! Не могу упустить шанс задать Вам несколько вопросов 1) Интересуетесь ли Вы дальнейшими перспективами участников олимпиад, обративших на себя внимание нестандартными и творческими ответами? Участвуете ли Вы в их судьбе, поддерживаете ли контакт? 2) Известны ли Вам ВУЗы, для которых свидетельство ЦДО "Эйдос" имеет весомое значение при поступлении абитуриентов? 3) Вы определили "миссию" и смысл своей жизни? В чем они заключаются? С уважением, Семихацкая София, шк.№12, г. Минусинск.

Хуторской А.В.: Sofia. S. пишет: 1) Интересуетесь ли Вы дальнейшими перспективами участников олимпиад, обративших на себя внимание нестандартными и творческими ответами? Участвуете ли Вы в их судьбе, поддерживаете ли контакт? 2) Известны ли Вам ВУЗы, для которых свидетельство ЦДО "Эйдос" имеет весомое значение при поступлении абитуриентов? 3) Вы определили "миссию" и смысл своей жизни? В чем они заключаются? 1) Интересуюсь, хотя до тщательного отслеживания перспектив я, к сожалению, ещё не дошел. Поскольку контакты у нас в основном дистанционные, то и возможная поддержка, наверное должна быть такая. К нам в Центр "Эйдос" иногда обращаются наши "выпускники" - призёры олимпиад или их родители, педагоги, мы стараемся им помочь - например, пишем ходатайство или рекомендательное письмо. 2)Опять-таки системно такая информация нами пока не собирается (а надо бы). Знаете, люди больше привыкли обращаться, когда у них возникают проблемы или трудности. Но иногда мы узнаём, что того или иного нашего "олимпийца" приняли в тот или иной институт, причём в котором знают Центр как авторитетное учреждение действительно обеспечивающее творческую подготовку. Но иногда бывает обратная реакция: "знаем мы это ваше творчество, да ещё по Интернету, когда не проверишь, кто на самом деле писал работу". Так что среди вузов, как и среди школ, педагогов, встречаются даметрально противоволожные представления. И что в одном вузе не окажет никакого эффекта, в другом примут "на ура". 3) Я уже говорил примерно так - смысл своей жизни я считаю в непрерывном определении своей миссии, а цель жизни - в реализации миссии.

МГЕР: Уважаемый Андрей Викторович! Впервые учавствую в олимпиаде и сразу же уникальная возможность поощаться с Вами! Заранее огромное СПАСИБО! т.к. я увлекаюсь политикой, хотелось бы знать: 1).Как вы думаете, демократия и российские выборы совместимы? 2).Молодежь должна заниматься политикой? 3).По вашему мнению существует(ют) ли различие(ия) в "демократичной России" и "российской демократии" или это одно и тоже? С глубоким уважением Диана.

Хуторской А.В.: МГЕР пишет: 1).Как вы думаете, демократия и российские выборы совместимы? 2).Молодежь должна заниматься политикой? 3).По вашему мнению существует(ют) ли различие(ия) в "демократичной России" и "российской демократии" или это одно и тоже? С глубоким уважением Диана. 1) Совместимы. 2) Я не знаю, кто это такая - "молодежь". Для меня важен конкретный человек. Один молодой человек может заниматься политикой, другая молодая особа - должна, а кто-то ещё - ни при каких условиях. Все очень разные и для каждого случая свой ответ. 3)Нет, это не одно и тоже.

alinalana92: 1.смогли бы Вы отказаться от ученой степени, от достойного руководящего кресла, ради бесплатного полёта в космос (туристом), чтобы в дальнейшем разработать дистанционную эвристическую олимпиаду "Люди летают... "?! 2.Если бы Вы оказались на месте Буратино (висящим на дереве вниз головой), какие бы мысли Вас посетили??!! 3.Если перед Вами-молодой, дерзкий, нахальный, но очень перспективный журналист, сможете ли Вы протежировать его в очень известное издание? С уважением, Торосян Алина. гимн.№9 г. Волгоград.

Хуторской А.В.: Про дерзкого и нахального журналиста я вроде бы уже отвечал раньше, на предыдущей странице.

hedgehog: Уважаемый Андрей Викторович!Вот мои вопросы: 1) кем вы хотели стать в детстве? 2)Что бы вы сделали, будь у вас волшебная палочка? 3)Какое первое воспоминание приходит вам на ум, когда вас спрашивают о ваших путешествиях? Мигалёва Анна г.Пермь

Хуторской А.В.: hedgehog пишет: 1) кем вы хотели стать в детстве? 2)Что бы вы сделали, будь у вас волшебная палочка? 3)Какое первое воспоминание приходит вам на ум, когда вас спрашивают о ваших путешествиях? Мигалёва Анна г.Пермь 1) лесником в тайге. 2) подарил бы её вам. 3) последнее путешествие, которые было на Кубу.

Попова Е. А.: Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович! Очень интересно было бы узнать темы Ваших научных работ: кандидатской и докторской? Не получится ли так, что интенсивное развитие новых информационных технологий и дистанционного обучения вытеснит со временем школьного учителя? Не ухудшится ли качество нашего образования? Был ли в Вашей жизни Учитель с большой буквы, который сыграл важную роль в Вашем профессиональном росте? Большое спасибо. Попова Екатерина, город Волгоград, гимназия №9, 10 "Б" класс.

Хуторской А.В.: Попова Е. А. пишет: Очень интересно было бы узнать темы Ваших научных работ: кандидатской и докторской? Хуторской А.В. Формирование понятия фундаментальной постоянной при обучении физике в средней школе. - Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., НИИ СиМО АПН СССР, 1986. – 16 с. Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения. - Дис. ... докт. пед. наук. – М., МПГУ, 1998. – 388 с. Не получится ли так, что интенсивное развитие новых информационных технологий и дистанционного обучения вытеснит со временем школьного учителя? Не ухудшится ли качество нашего образования? Учителя не вытеснит, качество из-за ИТ не ухудшится. Был ли в Вашей жизни Учитель с большой буквы, который сыграл важную роль в Вашем профессиональном росте? Да, был. Это моя мама - к.п.н., доцент Л.Н.Хуторская Большое спасибо. Попова Екатерина, город Волгоград, гимназия №9, 10 "Б" класс.

olimpa: Здравствуйте, Андрей Викторович, мне бы очень хотелось получить ответы на данные вопросы: - чем вы занимались до того, как стали директором "Эйдоса" (имею ввиду не учебу, а сферу занятий, например, редакция газетных статей или пиар)? - какая главная цель была поставлена в жизни, в какой мере она достигнута и каким образом Вы к ней пришли (если основные планы еще не осуществлены, собираетесь ли двигаться к цели или осознали невозможность ее осуществления)? если у Вас есть значимые цели помимо осуществленной (или не осуществленной), прошу поделиться - если бы Вы участвовали в эвристической олимпиаде по журналистике, какие вопросы бы Вы задали тому, кто ее проводил?

Хуторской А.В.: olimpa пишет: чем вы занимались до того, как стали директором "Эйдоса" (имею ввиду не учебу, а сферу занятий, например, редакция газетных статей или пиар)? См.: http://khutorskoy.ru/avtograf/index.htm - какая главная цель была поставлена в жизни, в какой мере она достигнута и каким образом Вы к ней пришли (если основные планы еще не осуществлены, собираетесь ли двигаться к цели или осознали невозможность ее осуществления)? если у Вас есть значимые цели помимо осуществленной (или не осуществленной), прошу поделиться Главная профессиональная цель в жизни - изменить отечественное образование в сторону его приближения к потенциалу и возможностям учащихся, для этого разработатать и реализовать систему человекосообразного образования. Эвристическое направление - часть этой системы. Есть и другие, подробнее - в программе нашей Научной школы - http://khutorskoy.ru/science/index.htm Основные планы ещё не осуществлены, но осуществляются. В том числе и с помощью дистанционных эвристических олимпиад. Есть ещё личностные цели по саморазвитию, по своей роли в "ближнем круге" - семье, моих родных, моего рода. - если бы Вы участвовали в эвристической олимпиаде по журналистике, какие вопросы бы Вы задали тому, кто ее проводил? Я бы написал краткую программу своего совершенствования в области журналистики и задал бы вопросы по отдельным элементам этой программы, с целью обсудить и усовершенствовать её в качестве своего руководства.

olimpa: Последнее, однако, писала РомодинА Татьяна из перми, лицей №2 при ПГУ

Caria: Добрый вечер, Андрей Викторович! В ходе прохождения олимпиады по журналистике мне была дана возможность задать Вам три вопроса: 1). В школах, особенно в старших классах с 8ого по 11ый часто встречается непонимание между учителем и учениками. Конфликты возникают из-зи сложности переходного возраста учеников. Складывается впечатление, что пользоваться психологическими знаниями, полученными в ВУЗах педагоги или не умеют, или не хотят, а учителей "от бога" очень мало. Как Вы считаете, необходимо ли "усилить" психологическую подготовку учителей в ВУЗах, сосредоточив внимание не только на теоретических знаниях, но и на практическом применениии? 2). Еще одной школьной проблемой является отсутствие у школьников интереса к учебе. Те, кто знает, чего они хотят достичь в жизни, занимаются и в школе, и с репетиторами. А 30% школьников ходят на уроки "поприсутствовать", т.к. занятия проходят скучно и неинтересно. Как результат - низкие показатели успеваемости. Какие реформы могли бы сделать учебный процесс интересным и увлекательным? 3). Прошли выборы в государственную Думу, в марте пройдут президентские выборы. Сменится правительство, а может быть и министр образования. кого вы видите на посту министра образования РФ? С уважением, Маша Червинская, ученица лицея №2 г. Перми.

Хуторской А.В.: Caria пишет: . В школах, особенно в старших классах с 8ого по 11ый часто встречается непонимание между учителем и учениками. Конфликты возникают из-зи сложности переходного возраста учеников. Складывается впечатление, что пользоваться психологическими знаниями, полученными в ВУЗах педагоги или не умеют, или не хотят, а учителей "от бога" очень мало. Как Вы считаете, необходимо ли "усилить" психологическую подготовку учителей в ВУЗах, сосредоточив внимание не только на теоретических знаниях, но и на практическом применениии? Каждый имеет тех учителей, которых он достоин. На первый взгляд, это утверждение можно оспорить, что вы не выбирали учителей, каких поставили в вашем классе, такие и есть. Но это не так. Я не считаю, что всё это происходит случайно и никак не зависит от того, кто учится. В этой ситуации вам нужно в корне поменять подход: не предлагать обучить (заменить и т.п.) ваших учителей, а 1) понять, почему судьба дала вам именно того или иного педагога, б) чему вы можете научиться именно у того или иного учителя, г) не ждать у моря погоды, а искать того учителя, который вам нужен, ибо ещё древние говорили, что был бы ученик, а учитель для него найдётся. 2). Еще одной школьной проблемой является отсутствие у школьников интереса к учебе. Те, кто знает, чего они хотят достичь в жизни, занимаются и в школе, и с репетиторами. А 30% школьников ходят на уроки "поприсутствовать", т.к. занятия проходят скучно и неинтересно. Как результат - низкие показатели успеваемости. Какие реформы могли бы сделать учебный процесс интересным и увлекательным? Моё мнение - только плохой ученик ходит на уроки "поприсутствовать". Хороший - всегда и везде решает свои цели - учится! Даже на уроке с занудной лекцией, или вообще, когда учитель не пришёл в класс - он находит то, чему может научиться, и делает это. Хороший ученик слишком ценит своё отведённое на учёбу время, чтобы растрачивать его на скуку. Будет ли он читать нужную книгу под партой, или просто обдумывать какую-то свою проблему, не важно, важно, что он всегда действует, а значит - учится. 3). Прошли выборы в государственную Думу, в марте пройдут президентские выборы. Сменится правительство, а может быть и министр образования. кого вы видите на посту министра образования РФ? С уважением, Маша Червинская, ученица лицея №2 г. Перми. А.Фурсенко, скорее всего, может остаться, если не будет делать "резких движений". Дело в том, что нынешний министр, на мой взгляд, занимается не столько вопросами самого образования, сколько его экономической составляющей. Такое сегодня время и такая перед ним поставлена задача. Может быть в этом есть определённый плюс. Хотя мне, как учёному, хотелось бы видеть на посту министра образования широко мыслящего человека, знающего, что недопустимо принимать научно необоснованные решения (каковым, например, является массовое внедрение ЕГЭ и замещение им творческих ориентиров и личностного развития учащихся). И понимающего, что Национальный проект "Образование" не должен сводиться к раздаче премий и поставке в школы смарт-досок, а сетевое образование - это не школьные автобусы, а определённая технология распределённой деятельности. И знающего, что подключение школ к Интернету - это только 20% расходов, остальные 80% должны пойти на подготовку кадров, разработку специального обеспечения, а этих расходов нигде пока даже не запланировано, значит и те миллиарды, перечисленные коммуникационным компаниям за подведение к школам Интернета - они не окупятся, к сожалению, и качество учебного процесса от этого не изменится. Видимо, пока ещё время таких министров не пришло. Но я надеюсь, придёт. Пока же, как говорится, "на министров надейся, но сам не плошай".

цезарь: позвольте задать вам 3 вопроса 1)Вы любите людей? 2)Как вы относитесь к самоубийцам? 3)русский рок жив?? заранее спасибо Екатерина И.,Москва, школа №1269

Хуторской А.В.: цезарь пишет: 1)Вы любите людей? Люблю 2)Как вы относитесь к самоубийцам? Как к тем, кто поступает против природы. 3)русский рок жив?? Жив.

КсюНик: Добрый вечер, Андрей Викторович. Очень приятно познакомиться. Меня зовут Ксения. Когда я первый раз зашла на данный сайт, мне тут же бросился в глаза ваш значок. Я имею ввиду человечка с волной. Поэтому у меня возникли вопросы. 1. Почему человечек напоминает звезду?? 2. Что означает волна над его головой?? 3. С чего появился данный образ Эйдос?? Заранее благодарю. Доброй ночи.

Хуторской А.В.: КсюНик пишет: Когда я первый раз зашла на данный сайт, мне тут же бросился в глаза ваш значок. Я имею ввиду человечка с волной. Поэтому у меня возникли вопросы. 1. Почему человечек напоминает звезду?? 2. Что означает волна над его головой?? 3. С чего появился данный образ Эйдос?? Моё толкование логотипа Центра "Эйдос" вы можете найти здесь - http://eidos.ru/about/mission/logotip.htm Это не значит, что такое толкование единственное. Логотип разрабатывался в 2003 году одновременно с созданием фирменного стиля ЦДО "Эйдос".

Амирова К.Г.: Здравтвуйте, уважаемый господин Хуторский! Я Амирова Карина из гимназии 9 города Волгограда. Очень хотелось бы задать Вам 3 вопроса. 1. Где можно найти смысл жизни? 2. Творчество может быть главным в жизни? 3. А вы знаете, что существует звезда Эта Карина. Она очень взрывоопасна, и если когда-нибудь столкнется с землей, то всем придет конец. А теперь вопрос: что вы будете делать за 3 часа до конца света? Вот как бы я ответила на эти вопросы: 1. Там где, ты не подозреваешь. 2. Творчество управляет Миром, поэтому- это уже самое главное!!! 3. Я- теска этой звезды не только по имени, но и по характеру. Тоже взрывоопасна. А конца всета не будет! Я же не стану взрывать свои близких!:)

Хуторской А.В.: Амирова К.Г. пишет: 1. Где можно найти смысл жизни? 2. Творчество может быть главным в жизни? 3. А вы знаете, что существует звезда Эта Карина. Она очень взрывоопасна, и если когда-нибудь столкнется с землей, то всем придет конец. А теперь вопрос: что вы будете делать за 3 часа до конца света? Я тоже позволю себе ответить на ваши вопросы. 1. В жизни. 2. Может. 3. Буду делать всё то же самое, что делал бы и без столкновения. Может быть чуть быстрее чем обычно.



полная версия страницы