Форум » Как победить. Фэн-клуб » Интервью с А.В.Хуторским » Ответить

Интервью с А.В.Хуторским

eidos: Участники III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике, которая проводилась 20 декабря 2007 года, взяли интервью у председателя оргкомитета Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, директора ЦДО «Эйдос», доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО Андрея Викторовичу Хуторского.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All

Olga9: Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович! Вот мои вопросы: 1) Раскройте секрет успеха? 2) В чем видите смысл своей жизни? 3) Чувствовали ли, что потеряли смысл жизни, когла расстались со своей первой любовью? С уважением, Ольга Новоселова, г.Пермь, Лицей №2.

Ulia: Господин Хуторский, вот мои вопросы: 1) Почему вы решили создать ЦДО Эйдос, зачем вам это? 2) В каких олимпиадах вы бы сами приняли участие? 3) Почему участие в олимпиадах стало стоить гораздо дороже, ведь для многих это является преградой? С уважением, Юля Казакова, г.Пермь, Лицей №2

Mori: Добрый день, уважаемый Андрей Викторович! Итак, буду краткой - 3 моих вопроса... 1) Любите ли вы вид из окна своего кабинета? 2) В какой эпохи вы бы хотели пожить? 3) Нужен ли нам идеальный мир? С уважением, Сиз Настя, г.Пермь, Лицей №2


Хуторской А.В.: Mori пишет: 1) Любите ли вы вид из окна своего кабинета? 2) В какой эпохи вы бы хотели пожить? 3) Нужен ли нам идеальный мир? С уважением, Сиз Настя, г.Пермь, Лицей №2 1) Да я в кабинете, если он рабочий, вообщем-то не в окно смотрю. 2) В той, в которой живу. 3) Так это у вас и надо спросить, нужен ли вам идеальный мир. Но для начала выяснить состав того, кто входит в это понятие "нам".

Валюшка: 1.Какими качествами должен обладать профессиональный журналист? 2.Что надо иметь, что бы поступить в университет журналистики? 3.Сколько лет надо учиться журналистики?

Nikolaki: Здравствуйте, Андрей Викторович! Я хочу задать вам несколько наболевших(для меня по крайней мере)вопросов. 1. Не кажется ли вам, что современная система образования углубляется "вширь", но не "вглубь"? Судите сами. Всё время добавляются новые предметы, увеличивается количество часов, идут разговоры о 12-летнем образований, усложняются тоговые тесты и экзамены. Я конечно понимаю, что это всё необходимо, но ведь это неправильно! На нас, учеников, лишь увеличивают нагрузку, не пытаясь помочь как-то справится с ней. Все статистики показывают, что с каждым годом катастрофически быстро падает количество здоровых выпускников. И это всё не нытьё, это правда! К тому же выпускные экзамены предусматривают подсчёт баллов по всем предметам в общем(не знаю точно о России, но у нас, в Казахстане так), хотя на мой взгляд они должны подсчитываться по отдельности, чтобы составить перечень предметов с наиболее хорошими результатами и, следовательно определить перечень специальностей по данным предметам. Короче говоря, не кажется ли вам, что для улучшения современной системы образования нужно отсечь от неё все эти лишние детали и начать развивать её не наращиванием, а именно модернизированием? 2. Как-то раз у меня возникла мысль написать книгу. просто так, от нечего делать. Но со временем эта идея полностью овладела мной и вот, что удивило меня. Сначала я просто хотел написать обычную художественную книжонку на один вечер. То-есть лёгкое в прочтении, приключенческое такое, чтиво. Но постепенно мне всё больше хотелось написать серьёзную книгу с определённым смыслом и моралью. Самое главное, что идеи брались буквально ниоткуда. Просто придумывались на ходу. Например мне захотелось написать книгу о долге, дружбе, любви и горечи потерь на полном серьёзе, чтобы персонажам можно было по-настоящему сопереживать. Потом уже возникла мысль о книге, главными вопросами которой были бы смысл жизни, сложность выбора, человеческая жестокость и даже вопрос о жизни и смерти. Как вы думаете, с чем связаны такие перемены, кроме возраста? Ведь,судя по завалам книг, не содержащих в себе никакого смысла, к такому и не все взрослые стремятся. 3. Ну и напоследок. Согласны ли вы с тем, что понимать - это не значить соглашаться?Это я, если что, о проблеме понимания между детьми и родителями.

Хуторской А.В.: Nikolaki пишет: Как-то раз у меня возникла мысль написать книгу Это важно. Обязательно реализуйте своё желание. Что получится, пришлите посмотреть.

ksu6a: 1. Чтобы вы сказали, если бы узнали, что кто-то сказал, что вы оцениваете работы пристрастно? 2. Поверили бы вы, если бы вам сказали, что в 14 лет можно учиться в 10 классе?(при том, что 15 исполнится в конце 10 класса) 3.Как вы думаете - любовь это игра гормонов или игра сознания?

Хуторской А.В.: ksu6a пишет: Чтобы вы сказали, если бы узнали, что кто-то сказал, что вы оцениваете работы пристрастно? Да, это так.

Ольга Тимофеева: Спасибо за ответ, но, как мне кажется, Вы посмотрели на мой вопрос как на детский. А я достаточно взрослый человек и свой вопрос адресовала Вам как доктору педагогических наук, более того как человеку.

Хуторской А.В.: Ольга Тимофеева пишет: Спасибо за ответ, но, как мне кажется, Вы посмотрели на мой вопрос как на детский. А я достаточно взрослый человек и свой вопрос адресовала Вам как доктору педагогических наук, более того как человеку. "Всё правильно, только наоборот" (Алиса в Зазеркалье). Я посмотрел на ваши вопросы как на вопросы недовольной жизнью бабушки. Детские вопросы не такие.

Озеркова : Выкладываю вопросы участниц из моей гимназии - сами выложить не смогли по техническим причинам. Рябова Галина 1. Какие минусы, по вашему мнению, имеют эвристические олимпиады? Какие пути их решения? 2. В деревенских и сельских школах, где нет компьютеров, и тем более нет Интернета, всегда есть умные и способные дети, которые при возможности, могли бы занимать призовые места по стране в таких же олимпиадах. Как решить эту проблему, ведь порой государство даже не обращает внимания на отдаленные уголки нашей родины. Но все же дети равны?!.. 3. Я слышала, что эвристические олимпиады будут проводиться почти по всем предметам, включая физическую культуру. Честно говоря, не совсем понимаю, как будет проходить этот процесс. Можно объяснить?

Хуторской А.В.: Озеркова пишет: Какие минусы, по вашему мнению, имеют эвристические олимпиады? Минусов у эвристических олимпиад нет. Одни плюсы :-) Озеркова пишет: Я слышала, что эвристические олимпиады будут проводиться почти по всем предметам, включая физическую культуру. Честно говоря, не совсем понимаю, как будет проходить этот процесс. Можно объяснить? По физкультуре и спорту мы проводим дистанционные эвристические олимпиады с 2000 года. Вот они - http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

Озеркова : Акимова Ольга 1) Андрей Викторович, сравните первую эвристическую олимпиаду и последнюю на данный момент. 2)Андрей Викторович, встречались ли Вы лично с победителями эвристических олимпиад? Есть ли разница в личном общении и в дистанционном? 3) Андрей Викторович, что Вам больше нравится в ответах участников олимпиад – точность и краткость или творческий полёт или фантастические идеи? 4) Андрей Викторович, а Вы сами участвовали в эвристических олимпиадах?

Хуторской А.В.: Акимова Ольга пишет: Андрей Викторович, встречались ли Вы лично с победителями эвристических олимпиад? Есть ли разница в личном общении и в дистанционном? Да, встречался. Разница есть. Ощущения примерно такие: "Так вот ты (вы) какой, оказывается".

Озеркова : Погорелова Татьяна Андрей Викторович! В связи с тем, что к Вам поступает множество вопросов, я не уверена, что мои вопросы всё же будут Вами прочитаны, а, тем более, Вы на них ответите. Но возможностью задать Вам вопрос я всё же воспользуюсь. 1. В классе, школе, городе, районе, области, стране всегда есть человек, который всё же лучше других: активный, умный, общительный, понимающий. А рядом с ним тысячи похожих между собой людей, которые не хотят быть похожими друг на друга. Так что же делать этой тысяче, которую во всём опережает тот самый лидер, который лучше, умнее, активнее других? Ведь каждому из них себя хочется проявить. 2. Вы стали доктором педагогических наук, председателем оргкомитете Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, директором ЦДО «Эйдос», членом-корреспондентом РАО – Вы с детства лидер? 3. Как Вы относитесь к появлению различного рода, огромных в своём количестве сект? Для Вас это проблема страны, русского народа или незначительные изменения, некий прогресс общества?

Хуторской А.В.: Озеркова пишет: Погорелова Татьяна Андрей Викторович! В связи с тем, что к Вам поступает множество вопросов, я не уверена, что мои вопросы всё же будут Вами прочитаны, а, тем более, Вы на них ответите. Раз не уверены, то ладно, отвечать не буду.

Озеркова : Смирнова Надежда Вопросы А.В.Хуторскому 1) Почти у каждого есть если не кумиры, то идеалы, известный человек (или люди), глядя на которых, самому хочется не останавливаться, идти вперед и не опускать руки. Есть ли у Вас такой идеал? Если есть, почему именно он (или она) и как его (ее) действия, мысли помогают Вам в жизни? 2) По мнению многих людей, нынешнее поколение на порядок хуже предыдущего, дескать, культуры никакой, на уме одни развлечения, исчезли совесть и добродетель. Каково Ваше мнение по этому поводу? Насколько хуже (или лучше) становятся подростки, в чем причина, и чтобы Вы им (нам!) посоветовали бы и пожелали? 3) Какие ошибки чаще всего допускают дети при выполнении заданий? Как по-вашему, чтобы победить, больше необходимы теоретические знания или "слог", талант и желание писать?

Хуторской А.В.: Озеркова пишет: Какие ошибки чаще всего допускают дети при выполнении заданий? Как по-вашему, чтобы победить, больше необходимы теоретические знания или "слог", талант и желание писать? Частая ошибка в том, что некоторые ученики думают, что на это задание есть готовый ответ и его им надо найти. Ответов готовых на самом деле нет. Ещё ошибка - в кажущейся лёгкости заданий. Особенно в младших и средних классах. Ученик думает, что уже ответил и можно переходить к следующему. На самом деле - эвристическое задание - это лишь повод для начала движения - мыслей, чувств, пониманий, экспериментов. Чтобы победить, надо учиться видеть и делать всё по-своему. Всякий раз искать и находить "как можно по-другому". Такой навык помогает на эвристических олимпиадах. О писательском желании и таланте. Конечно, наши олимпиады в основном письменные, и надо уметь выражать свои мысли. Но ещё важнее - сами мысли.

Ольга Тимофеева: Спасибо за ответ. Но прошу учесть, что я довольно-таки "взрослая девочка", да, и при этом бабушка. Я на сегодня перспективный и состоявшийся человек (заместитель директора школы). Мои вопросы - это крик души. Рекомендую в дальнейшем, при организации форума, знать и учитывать возраст участников.

Кемикл: Я решил задать вам необычные, может быть психологические вопросы, чтобы провести исследование. - В один прекрасный день, придя домой с работы вы звоните в родную дверь, но дверь вам открывает незнакомый мужчина. Вы возмущаетесь, на что он отвечает: «А вы кто вообще?». В коридор выходят ваша жена и ребёнок, которые называют незнакомого мужчину «Дорогой» и «Папа» соответственно. Вас они не узнают, а когда вы начинаете кричать, пытаясь узнать в чём дело, они грозятся вызвать милицию и закрывают дверь перед вашим носом. Вы едете обратно на работу, где вас тоже никто не узнаёт и вас выдворяет охранник, с которым вы ещё вчера пили чай с пряниками. Наконец, в довершение всего вы обнаруживаете, что на вашей машине уезжает незнакомый человек. Вы остались в одиночестве, не имея под рукой ничего кроме ненужных ключей от дома и машины и небольшого количества денег. Что будете делать? - В один прекрасный день, вас, идущего по улице хватают, завязывают глаза и запихнув в машину куда-то везут. Когда вам развязывают глаза, вы обнаруживаете, что находитесь в небольшой тускло освещённой комнате и перед вами сидит лысый темнокожий человек. Он рассказывает вам историю о том, что этого мира на самом деле не существует, всё это – всего лишь программа, матрица. На самом деле вы сейчас не здесь, в материальном (как вы думали) мире, а сидите в ванне с розовой жидкостью, как и миллиарды людей и подпитываете энергией искусственный интеллект, правящий миром. Вам предлагают войти в настоящий мир и познать, что происходит на самом деле. Для этого нужно съесть красную капсулу. Второй вариант – синяя капсула. Если вы съедите её, то забудете об этом разговоре и проснётесь в своей постели. Что вы выберете и по какой причине? - В один прекрасный день, вы получаете от старого монаха медальон, который по преданию может принести вам безграничную силу и бессмертие, проще говоря – власть над миром. Для этого нужно лишь надеть его на шею, прочитать заклинание и принести в жертву трёх близких вам людей. Что сделаете с медальоном?

здарова: Здравствуйте, Андрей Викторович. Если бы Вы оказались на необитаемом острове и у Вас была бы возможность взять с собой три вещи, что бы Вы взяли? Вы очень многого добились в жизни. И, глядя сейчас через призму успешности, считаете ли Вы, что Ваш путь был предначертан кем-то свыше, или же человек вершит свою судьбу сам? Что для Вас счастье? И можете ли Вы назвать себя счастливым человеком? С уважением, Елизавета Сыренкова (от слова сыр). Город Пермь, лицей №2 при ПГУ. пойдем в зоопарк, я плачу

Хуторской А.В.: здарова пишет: С уважением, Елизавета Сыренкова (от слова сыр). Город Пермь, лицей №2 при ПГУ. пойдем в зоопарк, я плачу Уважаемая Елизавета (от слова сыр), не надо плакать, сходите в зоопарк.

Hena: Здравствуйте! 1) На чьей вы стороне в вечном "противостоянии" гуманитариев и представителей точных наук? 2) Кто или что спсобно заставить вас встать посреди ночи и уехать киллометров за сто от дома? 3) Часто ли в вашей речи проскакивает сленг и ненормативная лексика& Мазин Андрей.Лицей №2. г.Пермь. From Zagarye with love!!!=)))

Хуторской А.В.: Hena пишет: 1) На чьей вы стороне в вечном "противостоянии" гуманитариев и представителей точных наук? 2) Кто или что спсобно заставить вас встать посреди ночи и уехать киллометров за сто от дома? 3) Часто ли в вашей речи проскакивает сленг и ненормативная лексика& 1) я по гороскопу весы - поэтому в противостояниях, если таковые возникают, я пытаюсь найти гармонию, сбалансированность. Например, в своё время я со своими учениками разработал и провёл курс "Мироведение", это своего рода гуманитаризированное естествознание. Вот, например, изданное для этого курса пособие - http://khutorskoy.ru/books/1995/miroved/index.htm 2) уехать среди ночи за сто киловетров я могу, если нахожусь в путешествии, например. Если же авральная ситуация или чрезвычайная, то, конечно, могу поехать туда, где нужна моя помощь и ждать нельзя. 3) ненормативная лексика - нет, не часто. Но возможна.

Дерябина Ксения: 1) М. Булгаков отразил в своем романе "Мастер и Маргарита" такую мысль: "Все будет правильно, на этом построен мир". По сути мир состоит из контрастов. Черное - белое. Доброе - Злое. Как вы считаете, возможно ли найти ту золотую середину, ту правильность, которая приведет к гармонии в жизни людей? 2) Существует такое мнение, что ребята, которые учились в школе с троечки на четверочку добиваются гораздо большего успеха в жизни нежели закоренелые отличники. Согласны ли вы с этим утверждением? А сам вы как учились в школе? 3) На журналистов очень часто опускается не совсем заслуженная "слава". Кругом одно вранье. Весь мир как одна большая рекламная листовка. Журналисты строят свои статьи на грязных сплетнях, а людям только и нравится то, что их обманывают. Согласна ли вы с существованием такой проблемы и является ли она, на ваш взгляд, действительно актуальной в наши дни?

Хуторской А.В.: Дерябина Ксения пишет: 1) М. Булгаков отразил в своем романе "Мастер и Маргарита" такую мысль: "Все будет правильно, на этом построен мир". По сути мир состоит из контрастов. Черное - белое. Доброе - Злое. Как вы считаете, возможно ли найти ту золотую середину, ту правильность, которая приведет к гармонии в жизни людей? Золотая середина невозможна. Это неуловимое мгновение, когда маятник проходит положение своего равновесия, чтобы вновь из него выйти. Вам же Булгаков сказал, что всё построено правильно. Правильно и зло, и добро. Дерябина Ксения пишет: 2) Существует такое мнение, что ребята, которые учились в школе с троечки на четверочку добиваются гораздо большего успеха в жизни нежели закоренелые отличники. Согласны ли вы с этим утверждением? А сам вы как учились в школе? Троечник троечнику рознь. Один получает плохие отметки потому, что живёт от себя, даже нарушая нормы, если они противоречат его установкам. У другого - установки те же что и у всех, но он слабовато их достигает. Это два разных троечника. Первый - будет побеждать правила и в дальнейше жизни. Второй - будет ждать, пока кто-нибудь ему даст то, что ему надо, ведь он привык, что образование ему "дают". Это воспитывает не только троечников, но и иждивенцев. Дерябина Ксения пишет: 3) На журналистов очень часто опускается не совсем заслуженная "слава". Кругом одно вранье. Весь мир как одна большая рекламная листовка. Журналисты строят свои статьи на грязных сплетнях, а людям только и нравится то, что их обманывают. Согласна ли вы с существованием такой проблемы и является ли она, на ваш взгляд, действительно актуальной в наши дни? "Не суди других, да не судим будешь". Даже если и враньё, и не заслуженная слава, не нужно считать себя вершителем справедливости, жизнь всё расставит на свои места. Не согласен я с тем, что людям нравится, что их обманывают.



полная версия страницы