Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Проблема преемственности между начальным и средним образованием » Ответить

Проблема преемственности между начальным и средним образованием

Брицкая Е.О.: Уважаемые коллеги! Качество образования в основной школе, по сравнению с начальной школой, снижается. В чем причина? Как исправить? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи. Проблема преемственности между начальным и средним образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности? Я считаю, что проблема преемственности между начальной ступенью обучения и средней очень многогранна. На первой ступени обучения очень важен тандем учителя, психолога, медицинского работника, родителей. Только тесное взаимодействие даёт хороший результат. Чаще всего такой тандем успешно работает, но когда выпадает одно из звеньев - ребёнку приходится самому находить пути решения вставших перед ним учебных и жизненных проблем. Как правило, несколько звеньев выпадает сразу при переходе в среднюю школу: • нет учителя, который всегда был бы рядом и мог «подстелить соломинку» (учителей много, но они больше заинтересованы в успеваемости и безупречном поведении); • заинтересованность учёбой своего ребёнка и гиперопека родителей - очень часто сводятся к нулю, (ребёнок вырос - пусть сам решает свои проблемы); • психологическая служба очень часто в среднем звене берёт себе тайм-аут. • не говоря уже о том, что программы и требования разных учителей, их стиль педагогического общения очень разные и не всегда направлены на облегчение жизни ребёнку. Да, с такими проблемами не справится и взрослый, что уж говорить о малышах! А они ещё малыши, ведь перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца. Что же делать? Споры между учителями начальной школы и средней ведутся очень давно, но не приводят к положительному разрешению проблемы. Я твёрдо уверена, что нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т.д) и вместе находить пути решения. Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы со своими будущими учениками и их удачами и проблема далеко до окончания начальной школы. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для наших учеников. Приглашаю Вас, уважаемые коллеги, к обсуждению проблемы преемственности. Поделитесь опытом работы Вашей школы, своими проблемами. Форум – это прекрасная возможность обсудить проблему, найти пути решения, поделиться опытом, получить совет. С уважением и надеждой на сотрудничество, зав. кафедрой начальной школы Брицкая Е.О.

Ответов - 76, стр: 1 2 All



полная версия страницы