Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Почему дети перестали читать? » Ответить

Почему дети перестали читать?

Марцинковская О .Р.: Почему дети перестали читать?

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 All

Афанасьева Рада: Да соглашусь с мнением, что нужны такие уроки, где не могут остаться равнодушными ученики, что нужны совместные чтения и родителей и детей. В прошлом году я с моей коллегой провели виртуальную олимпиаду по литературе. Дети по электронке получали темы предстоящей олимпиады за 10 дней до олимпиады и самостоятельно готовились. Здесь нам важна была не столько сама олимпиада, сколько предварительная подготовка. Активное участие детей,родителей показало востребованность олимпиады. В этом году мы решили продолжить. Мы очень рады, что хоть что-то смогли придумать для расширения читательского кругозора, приобщения многих детей к чтению классической литературы. Хотелось бы узнать опыт коллег по данной теме.Спасибо.

kurenkmar: При введении электронных учебников дети читать не будут абсолютно!!!!!! Уже сейчас в начальной школе дети не знают, что 20-я страница учебника идёт после 19, а не в конце.

Ольга Ульянова: Причин влияющих на желание читать много. В первую очередь - это устои семьи. Теперешние родители перестали не только читать с детьми, но и общаться. Общаться - это значит обсуждать увиденное, сказанное, проделанное. Ребёнок сам по себе, а родители решают свои насущные проблемы. И если ребёнок не справляется с объёмом чтения или пониманием того, что прочитал, родитель начинает обвинять учителя в некорректности домашнего задания. А вообще я восторгаюсь словами Макаровой Л. П. «Знаете,может ,я резко скажу,но мне не жалко учительницу,у которой дети не читают,мне жалко детей,которые вынуждены учиться у учительницы,которая не умеет добиться результата,а может только искать и находить причины своего профессионального провала. В своей практике стараюсь использовать все возможные методы, включая семейное чтение, чтобы дети читали с удовольствием. »


Лукина: Моя дочь начала бегло читать с 5 лет. Я согласна с Ульяновой, что на желание читать влияют в первую очередь устои семьи. Мы сами родители перестали брать книгу в руки, а наооборот с развитием различных технологий, каждую свободную минуту стараемся проводить перед компьютером, телевизором и перестали общаться со своими детьми. Я лично столкнулась с такой проблемой, что моя дочь учится сейчас в 1 классе, любит читать и читает очень много разнообразоной литературы, помимо школьной программы, берет книги в библиотеке, но она прочитывает их бегло про себя и не умеет передать смысл прочитанного, а нам порой из-за бешеного ритма жизни не когда выслушать, те робкие попытки ребенка пересказать прочитанную сказку или другое произведение, я думаю что такая проблема не только у нас и нам- родителям просто необходимо больше общаться со своими детьми, обсуждать прочитанное. Спасибо Ульяновой О. за напоминание об этом.

Ольга Ульянова: В дополнение к сказанному. Слова Звёздочкина В. Д. подтвержнают моё мнение о роли семьи в развитии у ребёнка любви к чтению: [Моя младшая дочка читала с раннего детства. Никто её не заставлял. Просто мы всегда читали вместе и обсуждали прочитанное, и спорили, и фантазировали] Не зря в народе говорят: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому".

ox49: Здравствуйте! По-моему, детей сначала надо учить писать, а потом уже -читать, Всегда захочетсяч прочитать то , что сам написал: вот мотив! Мартыненко О.М.

рол:

Елена Елькина: По-моему в первую очередь это зависит от самого человека. Чтение - это же досуг, хобби. Кому-то интересно свободное время проводить за книгой, а кому-то - в спортзале. Я ни в коем случае не хочу сказать, что нынешнее поколение не способно совмещать разные интересы. Но сегодня не каждый ребенок способен понять к примеру классику. Интерес к чтению во многом зависит и от родителей, и учителей. Нужно правильно преподнести, чтобы ребенок чтением заинтересовался. А сегодня дети, учитывая их огромнейшее домашнее задание, воспринимают книги как одну из своих обязанностей.

Кирьянова О.Н.: Наши дети это действительно новое поколение. Мы живем в 21 веке компьютеризации, поэтому даже у читающих родителей, детей не заставишь читать. Все свободное время сидят у компьютеров.

Егоршева К.А.: Кирьянова О.Н. пишет: детей не заставишь читать Детей не надо заставлять читать. В этом случае у них точно не появится тяга к книге. В читающей семье со сформированными читательскими традициями (совместное чтение, обсуждение, поиск интересных книг, театрализация понравившихся произведений или их фрагментов и др.) книга принимается главным источником знаний по умолчанию. Если читающий в прошлом родитель сидит у компьютера, то его ребёнок тоже предпочтет монитор книге.



полная версия страницы