Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Многобалльная оценка за и против? » Ответить

Многобалльная оценка за и против?

Оданович М.В.: Пятибальная, а фактически трехбалльная система устарела и раскрывает объективных показателей обученности наших учеников Хотелось бы узнавать ваше мнение о многобалльной оценке? в нашем лицее введена 15-бальная система оценивания Ксть ли у вас опыт использования многобальной оценки? какие критерии должны быть

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Скрипкина Юлия: Оданович М.В. пишет: в нашем лицее введена 15-бальная система оценивания Особенно интересно было бы узнать, как в Вашем лицее осуществляют выставление оценок в официальные документы? Существует какая-то шкала перевода 15-балльной оценки в 5-балльную?

Кинцель А.Е.: Скрипкина Юлия пишет: Пятибальная, а фактически трехбалльная система устарела и раскрывает объективных показателей обученности наших учеников Хотелось бы узнавать ваше мнение о многобалльной оценке? в нашем лицее введена 15-бальная система оценивания Ксть ли у вас опыт использования многобальной оценки? какие критерии должны быть[/quo У нас таже пятибальная система . Но хотелось бы узнать каким образом "работает" 15 балльная система. Как воспринимают это ученики, родители и как воспринимают вышестоящие органы образования? Напишиет, пожалуйста.

Мурашкина И. Н.: К сожелению, в нашей школе все та же устаревшая система оценок. Конечно, это очень неудобно. Данная система не позволяет оценить ученика по достоинству. Очень хочется перенять Ваш опыт и познакомиться с 15-бальной системой оценивания. Опишите ее , пожалуйста, подробнее.


Воинова Л.Ю.: Меня тоже волнует прблема оценивания учащихся.Хотелось бы узнать, каким образом отметки выставляются в аттестат? Если они переводятся в пятибальную шкалу, то в чем смысл 15-бальной системы? И что вы думаете по поводу безотметочного обучения? Может стоит найти другие способы стимулирования и оценивания учащихся?

Оданович М.В.: Воинова Л.Ю. пишет: И что вы думаете по поводу безотметочного обучения? для того, чтобы перейти к безотметочной системе оценивания на наш взгляд должен бытть определенный переходный период. Переход на многобалльную систему при четкой разработке критериев оценивания служит для педагога системой диагностики усвоения учебной информации, уровня владения учебно-познавательными умениями. В этом случве приоритет в оценивании отдается диагностике, и следовательно, коррекции. В течение года выстввляются отметки по пятнадцватибалльной шкале. В конце года оценки переводятся в пятибалльную шкалуи выставляются в личные дела. Эта формальная поцедура связана с возможностью ученика перейти в другую школу. шкала перевода: 1-5б- 2 6-8б- 3 9-11б -4 12-15б-5 при разработке критериев оценка становится прозрачной для ученика, котрый знвет эти критерии. расширябтся возможности получить пятярку.

Оданович М.В.: Оданович М.В. пишет: Существует какая-то шкала перевода 15-балльной оценки в 5-балльную? да существует. Система перевода становится формальной, так как перевод осуществляется только в конце для занесения оценки в личные делаи для заполнения аттестата.

Оданович М.В.: Каждый балл содержит критериальную характристику, что нужно сделать ученику, для того, чтобы получить тот или иной балл. в качестве примера предлагаю структуру оценивания лабораторной работы: 15б Самостоятельно и правильно (согласно эталону) выполняют лабораторную работу, включающую в себя следующую структуру: • название темы (0,5б), • самостоятельно сформулированную учеником цель работы (1,5б), • выделенные объект изучения (1б) и предмет изучения (1б), • записанный протокол выполнения (5б), • обобщение результатов и формулировка выводов (6б). Ученик получает оценку в зависимости от фактически выполненного объема работы, который сответсвует определеннному числу баллов. н

Скрипкина Юлия: Оданович М.В. пишет: В конце года оценки переводятся в пятибалльную шкалуи выставляются в личные дела. А смысл? Большинство учителей ведь так и делают, по сути, выставляя в довесок к общепринятым оценкам разное количество "плюсов" и "минусов".

Нарина: Извините,пожалуйста,но это очень модно придумывать новую шкалу оценивания учеников!В нашем городе ставят 10 баллов,12 ,а где-то уже,может,и 100-200?Кто больше?И опытом поделимся...А что в итоге?Как быть с официальными документами?Наставим кто сколько может,а потом мысленно переводим в обычную шкалу.Сын моей знакомой говорит,что получил 4,хоть в дневнике стоит 7.Зачем двойная арифметика?

Иванова Л.А.: В ЕГЭ, ЦТ применяется рейтинговая оценка знаний. Следовательно, необходимо знакомить учеников с этой системой. Кроме того пятибальная система не дает возможности оценить объективно все оттенки знаний учащихся. На факультативных занятиях и элективных курсах начинаю применять рейтинговую систему. Пока сталкиваюсь со многими проблемами.

Оданович М.В.: ведение многобалльной системы создает условие для открытости критериев и параметров мониторинга на каком этапе формирвания учебно-познавательных умений, это позволяет учителю создать индивидуальную траекторию обучения. Ведь ученика волнует не сама оцкенка, а за что она выставлена. И она порой носит субъективный характер. Для того. чтобы преодолеть этот субъективизм и вводится эта система. Современному учитедю необходима шкадла диагностики. Какой она должна быть мне бы хотелось свами поговорить.

Оданович М.В.: Иванова Л.А . пишет: Следовательно, необходимо знакомить учеников с этой системой. Кроме того пятибальная система не дает возможности оценить объективно все оттенки знаний учащихся. Безусловно в этом смысл мнонгобальной системы. Для подведения рейтинга необходимы объективные показатели.

Пикалова Марина: Здравствуйте, коллеги! ОдИванова Л.А. пишет: В ЕГЭ, ЦТ применяется рейтинговая оценка знаний. Следовательно, необходимо знакомить учеников с этой системой. Кроме того пятибальная система не дает возможности оценить объективно все оттенки знаний учащихся. На факультативных занятиях и элективных курсах начинаю применять рейтинговую систему. Пока сталкиваюсь со многими проблемами. А ведь действительно, если к окончанию школы мы приходим к 100 - балльной системе оценки знаний выпускников, то почему бы не перейти к такой же системе и в школе? По крайней мере, разрыв в оценках был бы не такой огромный?!...

Хисаметдинов А.А: Многие на олимпиадах применяют такие, особенно по информатике! Я ЗА! З.Ы. 3- го олимпиада в районе

Оданович М.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Многие на олимпиадах применяют такие, особенно по информатике я весьма признательно за подддержку. К сожалению ав массловой практике это только реализуется на олимпиадах.

Романов К.М.: Хочу поделиться опытом. В нашей школе проходил эксперимент по введению 10-бального оценивания учащихся. В принципе-то все понятно и даже было проще учителям, ведь оценка "2"- это "3-". "Двоечников" стало меньше, ведь на "3-" знают прктически все ученики. При выведении оценок за четверть или за год, мы переводили оценки в 5-бальную систему. Привыкли все, даже родители, которым вначале это не нравилось. Но мы коснулись следующей проблемы. При проверке оценок будущих медалистов был задан вопрос: " Считается ли оценка "8"- это "5-" достойной будущего медалиста. Вроде и не "5", но в то же время "5". Как быть? В Положении о введении данного эксперимента было оговорено такое оценивание, но толко в рамках школы. Закона то нет. Как тут быть?

Оданович М.В.: Романов К.М. пишет: Положении о введении данного эксперимента было оговорено такое оценивание, но толко в рамках школы. Закона то нет. Как тут быть? У нас также система оценивания оговорена была только в нашем лицее. Это очень плохо, что нет закона. Нужно экспереминтровать. Представьте себе ситуацию завтра появтся закон. Готовы к внедрению многобальной системы в практике массовой школы, когда нет четких критериев оценивания. Мне кажется, кому-то нужно быть первопроходцем. Романов К.М. пишет: Но мы коснулись следующей проблемы. При проверке оценок будущих медалистов был задан вопрос: " Считается ли оценка "8"- это "5-" достойной будущего медалиста Мы также столкнулись с аналогичной проблемой считаеися ли оценка 12 - достойной медалиста. Если не считать мы лишаесь медалистов права на ошибку.

Романов К.М.: Мне бы еще хотелось узнать мнения участников форума о нестандартном оценивании учащихся . Каковы были еще проблемы с введением таких новшеств?

Журавлева Ольга: У меня есть личный опыт оценивания работ учащихся по предмету по 10-бал. шкале. При знакомстве с системой оценивания в английской школе мы попробовали с учениками разработать критерии оценки и использовать их при изучении английского. И знаете, здорово получилось! Ребята четко имели предствление о том, за что выставлен каждый балл, сами без труда и объективно выставляли баллы за ответы одноклассников; были даже предложения ввести такую же систему и по другим предметам. А с какой гордостью ученики подавали дневник учителю и родителям! Согласна с тем, что наша 3- балльная система оценки ограничивает нас и учеников - дает только общее впечатление о работе ученика (хотя, конечно, нормы оценки есть), а отсюда и субъективизм, недоверие, претензии и даже конфликты, к сожалению.

Забелина Е.Г.: Оданович М.В. пишет: Хотелось бы узнавать ваше мнение о многобалльной оценке? в нашем лицее введена 15-бальная система оценивания Ксть ли у вас опыт использования многобальной оценки? какие критерии должны быть Я за многобалльность, эта система более вариативна, мобильна, позволяет педагогу уйти от стереотипов как ученика, так и своих. С другой стороны, проблема порой не системе баллов. А в отношении кней ученика, его родителей и общества. Как часто мы слышим отученка :"ну поставьте мне 5", у меня был такой же случай (я пробовала ввести многобалльную внутреннюю систему в своих классах) - "ну поставьте мне 20"!

оданович Марина Вита: Забелина Е.Г. пишет: С другой стороны, проблема порой не системе баллов. А в отношении кней ученика, его родителей и общества. отношение ученика формируется в организации взаимодействия учителя и ученика, от таланта учителя формировать смыслы, создания условий для преодоления затрудненийучеником. Это формируется не сразу. Успешность многобалльной системы зависит от условий ее реализации. Открытость и конкретность критериев оценки его учебно-познавтаельной деятельности. Это гарантирует формирование представлений о том, за что выствлена оценка. На каждой уроке я уделяю несколько минут комменитарию многобалльного оценивания домашенго задания, при выполнении разноуровненвого задания после каждого вопроса стоит количество баллов, которое получит ученик если правильно оно будет выпонено. с уважением Оданович Марина Витальевна

Алтухова Е.В.: Забелина Е.Г. пишет: Как часто мы слышим отученка :"ну поставьте мне 5", у меня был такой же случай (я пробовала ввести многобалльную внутреннюю систему в своих классах) - "ну поставьте мне 20"! Чтобы избежать таких просьб и высказываний должно быть очень четкое описание наполнения каждого бала. И соседние баллы отличаются друг от друга не примерно-приблизительно, а четкой аргументацией. Например, в нашем положении и системе оценивания записано, что на 10 б ученик 5-6 класса должен безошибочно воспроизводит учебный материал на основе алгоритмов, ..., большую часть допущенныхъ оибок самостоятельно замечает и исправляет ошибки, частично может объяснить свои действия, правильно выполняет 70-80 % объема проверочного задания II уровня (на применение полученных знаний без использования вспомогательных алгоритмов) и т.д., а на 11 б -уверенно, полно, осознанно, воспроизводит учебный материал приводя собственные примеры, самостоятельно находит и исправляет ошибки объясняя свои действия, правильно выполняет 80-90 % заданий II уровня. И так расписан каждый бал для каждой возрастной категории. Об этом знают и учащиеся и учителя. К тому же попробуйте доверить оценивание по известным критериям учащимся. Они иногда делают это лучше и объективнее нас.

оданович Марина Вита: Забелина Е.Г. пишет: цитата: С другой стороны, проблема порой не системе баллов. А в отношении кней ученика, его родителей и общества. Отношение ученика формируется в организации взаимодействия учителя и ученика, от таланта учителя формировать смыслы, создания условий для преодоления затрудненийучеником. Это формируется не сразу. Успешность многобалльной системы зависит от условий ее реализации. Открытость и конкретность критериев оценки его учебно-познавтаельной деятельности. Это гарантирует формирование представлений о том, за что выствлена оценка. На каждой уроке я уделяю несколько минут комменитарию многобалльного оценивания домашенго задания, при выполнении разноуровненвого задания после каждого вопроса стоит количество баллов, которое получит ученик если правильно оно будет выпонено.

Оданович М.В.: Отношение ученика формируется в организации взаимодействия учителя и ученика, от таланта учителя формировать смыслы, создания условий для преодоления затрудненийучеником. Это формируется не сразу. Успешность многобалльной системы зависит от условий ее реализации. Открытость и конкретность критериев оценки его учебно-познавтаельной деятельности. Это гарантирует формирование представлений о том, за что выствлена оценка. На каждой уроке я уделяю несколько минут комменитарию многобалльного оценивания домашенго задания, при выполнении разноуровненвого задания после каждого вопроса стоит количество баллов, которое получит ученик если правильно оно будет выпонено.

Воробьева И.Р.: При проведении ряда работ я давно использую многобалльную систему оценивания. На практике это выглядит так. Я даю несколько заданий различных типов и заранее оговариваю, сколько баллов можно получить за каждое задание и почему (если оно выполнено полностью). Затем суммируются все полученные баллы. От 85% и выше - отметка 5. остальные отметки тоже рассчитываются от набранных %%. Естественно, в журнал выставляется традиционный набор отметок. В чем тогда смысл? Все ученики понимают, что 5 (или другая отметка) разная по "наполненности" у разных учеников, а соревновательность у большинства детей очень сильно развита. Во-вторых, снимается проблеме "спорных" отметок, всегда ведь видно по баллам, к какой отметке ученик ближе. В-третьих, в условиях подготовки к ЕГЭ ученики и родители более объективно оценивают уровень знаний.

Оданович М.В.: Воробьева И.Р. пишет: Все ученики понимают, что 5 (или другая отметка) разная по "наполненности" у разных учеников, а соревновательность у большинства детей очень сильно развита. До того момента, когда у нас в лицее официально не была принята многобалльная оценка, я также как и вы переводила баллы в традиционные отметки, что же оказалось учеником не столько интернесовало какую оценку он получил 5 или 4, а сколько баллов он набрал, на сколько успешен он был при выполнении этого задания, ученик должен осознавать прирост интеллектуального развития.

Артемова О.Г.: Как уже говорилось выше, в нашем лицее существует 15-ти бальная система оценивания. 12-15 это пятерка. И если ученик получал 12 баллов, а затем смог себя реализовать, начинает получать 14-15 б,то он видит свой рост. Этого он никогда не увидит при "одинокой" пятерке.

Трофимова Нина Л.: Артемова О.Г. пишет: И если ученик получал 12 баллов, а затем смог себя реализовать, начинает получать 14-15 б,то он видит свой рост. Этого он никогда не увидит при "одинокой" пятерке. Во многих российских школах "шкала зашкаливает", т. к. кто-то решил оценивать учеников по 10-балльной системе, а кое-кому захотелось ученикам в СВОЕЙ ШКОЛЕ(дань моде?)выставлять 12,15,20 баллов. НЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ли это нового велосипеда? Зачем запутывать себя и учеников, чтобы в конце учебного года заниматься арифметикой,переводя "местные оценки"в пятибалльную шкалу? Не напоминает ли эта процедура инфляцию6:булочка стоила 5 рублей, а стала 20? Выводить 20 баллов, чтобы ученик увидел "свой рост"? Непонятно... С ув. Н.Л.Трофимова.

Романов К.М.: Я так думаю оценивание учащихся по многобалльной системе еще не совершенно и каждая школа , которая вводит такое оценивание, ведет свой эксперимент по оцениванию знаний учащихся. Вопрос довольно спорный.

Оданович М.В.: Романов К.М. пишет: Я так думаю оценивание учащихся по многобалльной системе еще не совершенно и каждая школа , которая вводит такое оценивание, ведет свой эксперимент по оцениванию знаний учащихся. Вопрос довольно спорный. Для этого существует форум. Обмнняться мненем, установить контакт для сотрудничества. Было бы очень здорово обменяться содержанием критериев оценивания. У нас или у вас сть, то что может быть полезным двум. сторонам. Ведь в споре рождается истина. Не ошибается тот, кто ниченго не делает. С уважением Оданович Марина Витальевна

Рямов Р.Ф.: Оданович М.В. пишет: Для этого существует форум. Обменяться мнением, установить контакт для сотрудничества. Было бы очень здорово обменяться содержанием критериев оценивания. У нас или у вас есть, то что может быть полезным двум сторонам. Ведь в споре рождается истина. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Очень актуальную тему Вы затронули. Все прекрасно понимают, что пятибалльная система оценивания устарела, но её пока никто не отменял. Как я правильно понял, Вы переводите свою систему оценки – только в конце года. То есть, в течение года, у Вас в журналах стоят отметки от 1 до 15? А как к этому относятся инспектирующие, ведь на первой странице журнала есть инструкция, где черным по белому написано, какие можно писать цифры и буквы. Что Вы скажете насчет этого?

Оданович М.В.: Рямов Р.Ф. пишет: То есть, в течение года, у Вас в журналах стоят отметки от 1 до 15? А как к этому относятся инспектирующие, ведь на первой странице журнала есть инструкция, где черным по белому написано, какие можно писать цифры и буквы. Что Вы скажете насчет этого? Да у нас в лицее во всех журналах кроме начальной школы стоят отметки от 1 до 15. В школе принят локальный акт о введени многобалльной системы оценивания. По этому инспектора относятся к этому спокойно. С уважением Марина Витальевна.

Рямов Р.Ф.: Оданович М.В. пишет: Да у нас в лицее во всех журналах кроме начальной школы стоят отметки от 1 до 15. В школе принят локальный акт о введении многобалльной системы оценивания. По этому инспектора относятся к этому спокойно. Вам повезло. Когда я работал директором школы, мне за это «попало». Дело в том, что учитель математики для оценивания использовал рейтинговую систему, которая выражалось трехзначными цифрами. Система хорошая, прошло все этапы рассмотрения и обсуждения в школе, а вот проверяющим не понравилось. Отсюда и вывод, что вам повезло.

Романов К.М.: Рямов Р.Ф. пишет: А как к этому относятся инспектирующие, ведь на первой странице журнала есть инструкция, где черным по белому написано, какие можно писать цифры и буквы. Что Вы скажете насчет этого? У нас была такая ситуация. И при проверке инспектирующие всегда спрашивали документы, подтверждающие такое оценивание. Так как мы вводили данный эксперимент в нашей школе( я имею в виду 10-балльное оценивание) то и соответствующие документы были. Для проверяющих все же были проблемы в выведении среднего балла по такому оцениванию. Особенно при проверке оценивания будущих медалистов.

Оданович М.В.: С другой стороны, когда мы начинаем внедрять инновации на всем приходися встречаться консерватизмом чиновников. На мой взгляд не это самое главное. самое трудное не это содержание параметров и критериеев оценивания, понятных и доступных ребенку. Учителю необходимо подобрать сответсвующие измерители. Задания и задачи разных уровней сложности оцениваются разны количеством баллов. Разноуровнеый тест Уровня А (тестовые задания чс выбором правильных ответов(от 5-6 заданий) - 6Б), уровень В - 1задание - тест с выбором множества правильных ответов; тест классификация 3б-4б; уровень С - 1-задание со свободным ответом (сранение, установление причинно-следственных связей; характеристика; прогнозирование, аргуиентация своей точки зрения) 4-5б. максимальная оценка за разноуровневый тест 14. Оценка учащегося складывается от количества выполненных заданий. После каждого задания указано количество баллов, которые максимально может набрать ученик при выполнении. После качественного анализа учителем определяется содержание корреционной деятельности формированию умений учебно-познавательной деятельности. Например, если ученик допускает ошибки на уровне А восппоизведение учебной информации, то помощь учителя минимально указывается страницы, где необходимо найти оттвет; если допускаются ошибки на уровне В и С, то в этом случае ученики ротглашаются на уроки консультации, котрые выделены отдельно в рпасписании и с ними проводятся тренинговые занятия.

Романов К.М.: Оданович М.В. пишет: встречаться консерватизмом чиновников Совершенно с Вами согласен. Сейчас у школ есть больше свободы в выборе оценивания учащихся. Компьютерное тестирование помогает оценить ученика и по 100- балльной шкале и переведет в 5-балльную оценку. То же самое и в ЕГЭ. Если говорить о профильном обучении, то здесь можно поэкспериментировать по введению оценивания учащихся при освоении курсов. Тем более, что у них есть свои аттестационные листы.

Лукашова М.К.: На факультативных и элективных курсах работала без оценок, отметила, что у детей падает потребность выполнять большее количество заданий. Перешла на многобальную систему. У детей появился соревновательный интерес.

Оданович М.В.: Лукашова М.К. пишет: У детей появился соревновательный интерес. Соревновательный интерес к чему? Выполнить большее количество заданий или интерес к преодолению затруднений, переживанию ребенком того, что достиг того, что раньше у тебя не получалась.Лукашова М.К. пишет: [Лукашова М.К. пишет: На факультативных и элективных курсах работала без оценок, отметила, что у детей падает потребность выполнять большее количество заданий. Почему безоценочная система оценивания успешно реализуется в начальной школе? Коллеги давайте подумаем? А не являются звездочки, зайчики, бедлочки, улыбающиеся физиономии подготовкой маленького человечека к разноуровневому оцениванию его в дальнейшем. Разноуровнеыое оценивание реализуется в многобалльной системе.

Скуленков С.Н: Лукашова М.К. пишет: На факультативных и элективных курсах работала без оценок, отметила, что у детей падает потребность выполнять большее количество заданий. Перешла на многобальную систему. У детей появился соревновательный интерес. Совершенно согласен! Многобальная система — повышает мотивацию учащихся, это неоднократно проверено на практике. Я использую рейтинг. В прошлом году размещали печатный вариант в классе, первое, что делали дети по приходу на занятия это бежали к стенду. Рейтинг изменялся каждый день! Дополнительные баллы за творческие задания также включали в рейтинг. Плюс сюда же баллы за тематические олимпиады. Учитывали любую активность. Теперь рейтинг представлен на внутреннем ресурсе учреждения. Страсти как на чемпионате мира и зашкаливающая активность. Перевести баллы, даже накопительные не проблема, что отмечено многоми участниками форума.

Миронова Г.М.: Учителя начальной школы действительно готовят детей к оцениванию в многобальной системе. Недаром по сисеме Эльконина-Давыдова введена шкала оценивания. Так почему бы не продолжить оценивание и дальше? Может действительно лучше оценивать не традиционно по пятибальной шкале.



полная версия страницы