Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Многобалльная оценка за и против? » Ответить

Многобалльная оценка за и против?

Оданович М.В.: Пятибальная, а фактически трехбалльная система устарела и раскрывает объективных показателей обученности наших учеников Хотелось бы узнавать ваше мнение о многобалльной оценке? в нашем лицее введена 15-бальная система оценивания Ксть ли у вас опыт использования многобальной оценки? какие критерии должны быть

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Оданович М.В.: Миронова Г.М. пишет: Учителя начальной школы действительно готовят детей к оцениванию в многобальной системе В этом и вся наша беда, что мы теряем преемственость межлу начальной и средней школой.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: В этом и вся наша беда, что мы теряем преемственость межлу начальной и средней школой. В контексте ДДДДДАААААААААААА!!!!!!!!!

Макарова Л.П.: Статья 32 Закона"Об образовании"относит к компетенции образовательного учреждения систему текущего и промежуточного контроля.Только годовая и экзаменационная отметка переводится в традиционную.

Миронова Г.М.: У некоторых учителей практикуется не только подготовка к многобальной системе, но почему-то ставится оценка за поведение на уроке в предмет. Мы, наверное, еще долго не перейдем к новой системе оценивания.

Оданович М.В.: Миронова Г.М. пишет: Мы, наверное, еще долго не перейдем к новой системе оценивания. Многобалльная система сводит к минимуму выставление так как называемых "оценок за поведение", при условии открытости критериев оценивания лля ученика. Оценивание должно постепенно терять функцию управления, а точнее если рассматривать этот конкретный случчй, манипулирования детьми. А перейдем мы или не перейдем мы зависит от нашего стремления поеять и помочь ребенку. Помощь должна быть адресной и конкретной, направленной на преодоление учеником затруднений.

Миронова Г.М.: В Молдавии хорошо прижилась многобальная система оценивания. Но для меня было очень тяжело понять критерии выставления оценок. Да и дети плохо понимали оценивание. Видимо, нужно тщательно продумывать.

Миронова Г.М.: Может быть перенять лучший опыт многобальной оценки в других странах СНГ, например, в Молдавии. У них десятибальная система оценивания знаний.

Миронова Г.М.: В Молдавии уже есть опыт выставления многобальной оценки. Они выставляют в десятибальной системе. Учитывается малейший недочет. Это же хорошо.

Оданович М.В.: Миронова Г.М. пишет: Но для меня было очень тяжело понять критерии выставления оценок. Да и дети плохо понимали оценивание. Согласна с вами в том, что самое сложное - это выработка критериев оценивания. В этом случае выставление оценок становится технологичным.

Оданович М.В.: Каждая отметка рассматривается как замер уровня освоения того или иного навыка или фактического, понятийного материала, который осуществляется с це-лью, диагностики уровня обученности с последующей корректировкой организа-ции учебно-познавательной деятельности. Следует особо подчеркнуть, что крите-риальная отметка не может рассматриваться в данном контексте как средство на-казания или воздействия – она оказывается лишь средствомжиагностики и информирования учащегося о том, какие конкретные затруднения он испытывает при достижении результатов учебно-познаавтельной, информационо-коммуникативной, рефлекссивной деяьелностей. С критериями оценивания учащиеся знакомятся постепенно в зависимости от выполняемого задания, имеющего определенное балльное значение. В начале это комментарии учителя на вводном уроке, карточка, составленная на основе разно-уровневых заданий, где указаны балльные характеристики заданий. Кроме этого учащимся предоставляется возможность проверять самостоятельно письменные работы использованием эталона правильно выполненного задания, где также предлагается алгоритм выставления оценки. Таким образом, достигается не толь-ко прозрачность и открытость системы оценивания, но создаются условия для рефлексии собственных результатов.

Артемова О.Г.: В практике работы учителей кафедры естественных наук накоплен большой опыт разщработки измерительных материалов , тестовых заданий, критерии и параметры оценивания лабораторных работ, выступления с рефератами на основе многобалльой оценки

Оданович М.В.: ОЛьга Германовна, с какими трудностями реализации многобалльной системы вы столкнулись?

Чурикова М. А.: Здравствуйте!На уроках я применяю задания и вопросы разной, постепенно возрастающей степени сложности, оцениваются они по многобальной системе, отметка зависят от количества выполненных мыслительных операций (например: обобщение, ограничение понятий, анализ, синтез, сравнивание, абстрагирование, умение формулировать проблемные вопросы, аргументировать опровержение) и также правильности ответов, достигается оптимальное распределения функций труда между участниками образовательного процесса. Таким образом, оцениваются не только ЗУНы, но и все компоненты содержания учебного предмета, в том числе и готовность учащихся к творческому применению знаний, уровень сформированности логического мышления. и как следствие, отметка выше, чем при тестировании по ЗУНам. Хотелось бы знать мнение коллег, правильно это или нет.

Хавкина Т.А.: В Украине уже много лет (если не ошибаюсь - уже лет 8) работает многобальная система оценивания. Сразу, признаюсь, было сложно ориентироваться, а сегодня 12-ти бальная система стала нормой жизни, и уже трудно представить себе, как мы раньше обходились без нее. Многобальное оценивание позволяет объективнее оценить знания ребят, не говоря уже о личностно ориентиррованном подходе. Разработаны критерии оценивания знаний по предметам с учетом уровня учащихся (начальный - 1 - 3 балла, средний - 4 - 6 баллов, достаточный 7 -9 баллов, высокий - 10 - 12 баллов). Пользуясь критериями, составляем дифферинцированные задания. Работая над такими заданиями, учащиеся четко знают на какую оценку они претендуют. В результате - меньше вопросов типа "А почему мне поставили ...?"

Ивашкова Т.А.: Кроме всего, что сказано выше, многобальная система (я говорю о 12 бальной системе, введённой на Украине) позволяет не только объективнее оценивать знания учащихся, но и осуществлять совсем другой взгляд на саму оценку. Оценка - это не приговор, это уровень компетентности учащегося по данной теме. А он может быть начальным (1-3б), средним (4-6б), достаточным (7-9б), высоким (10-12б). Поэтому неудовлетворительных оценок - нет. Причём данная система является полноценной, в том смысле, что используются все 12 оценок. И в аттестат тоже выставляются оценки от 1 до 12. Поэтому нет второгодников. Ученик, имеющий начальный уровень компетентности должен обучаться по индивидуальной программе.

Камышлова Е.П.: Ивашкова Т.А. пишет: многобальная система (я говорю о 12 бальной системе, введённой на Украине) позволяет не только объективнее оценивать знания учащихся, но и осуществлять совсем другой взгляд на саму оценку. Оценка - это не приговор, это уровень компетентности учащегося по данной теме. Согласна с этим мнением. С целью выявления уровня усвоения материала, на своих уроках в начальных классах за некоторые самостоятельные работы, состоящие из 10- 15 заданий ,ученики получают баллы(1 балл за правильно выполненное задание). Хотя и являюсь сторонником многобалльной системы, но в данный момент считаю нецелесообразным, для себя, отходить от 5 балльной системы: если в течение года оценивать в баллах, а потом в личное дело, в аттестат выставляются отметки 3-5 получается, что для детей существуют 2 параллельные системы оценивания.

Кочкина Е.К.: Пятибальная система. а точнее трехбальная( в конце четверти появляется объявление, написанное крупными буквами, чтобы учителя не выставляли за четверть двоек)давно себя изжила. В нашей школе нет никаких экспериментов другой системы оценивания, но учителя давно применяют свою систему. Очень трудно оценить старшеклассника по такой системе на уроке математики, поэтому я иногда применяю следующее: во время не контрольных работ ставлю ученикам оценку е (2,7) или Пи (з,14). Сначала все удивленно смотрели на такие оценки,но теперь привыкли. А еще ставлю иногда 45 или 34. Это очень редко, но ведь бывают случаи, когда за одну и туже работу разные ученики добиваются разного результата. Я за многобальную систему!

Хачатрян С.А.: Кочкина Е.К. пишет: во время не контрольных работ ставлю ученикам оценку е (2,7) или Пи (з,14). Довольно сложно... Я очень хорошо помню оценивание по 5 бальной системе, когда учитель ставит в дневник 5- или 4+, а в журнал 5 или 4. Естественно, для ученика было намного приятнее получить оценку 5-, чем 4+, хотя они считались равноценными. И, действительно, 12-бальная система решает эту проблему и дает возможность более объективно оценивать: 9 - это 4+, а 10 - это 5-, соответсвенно 11 -это стандратная 5, а 12 - это 5+, когда уже не просто выполнено задание верно, но и есть элементы творчества.

Лусников В Ю: использую 100 бальную систему в рамках организации учебного процесса ПРИМЕР экзамен по БЖ состоит из 4 частей: тест - 60 - 100 вопрос - 100 баллов огневая полоса - учет времени и через соотношение результатов - 100 баллов реферат - листа оценки - 100 баллов контрольные нормативы - 100 баллов итого максимум - 400 и (каждый год могут быть разные ситуации) все выливается в стандартную пятибальную оценку по переводной шкале (аналогично ЕГЭ) экзамен идет в несколько этапов - зато есть что вспомнить и уже никто не говорит что БЖ это халява а главное - справедливая оценка

Кулакова С.А. : Оданович М.В. пишет: у вас опыт использования многобальной оценки В нашей гимназии уже 8лет используется 50-балльная система оценки знаний учащихся. Поначалу было не все гладко. Приходилось вести серьезную работу с родителями, педагогами, учениками, чтобы доказать эффективность такого подхода. Но сейчас даннная система оценивания не вызывает никаких вопросов в плане преимущества над старой системой. Скажу сразу, что систематически вносятся необходимые коррективы. С уважением, Светлана Алексеевна.

Горгадзе Н.Г.: Я всецело ЗА многобальную систему, т.к. необходимо более точное, дифференцированное разделение между оценками. На мой взгляд целесообразно введение 10 бальной шкалы. Стобальная система слишком неопределенна (как различить 78 и 79 баллов). Шкала должна быть конкретной, универсальной.

Колясникова В.А.: Я практикую рейтинговую оценку знаний в 10, 11 классах. Считаю что моя система универсальна и более эффективна, чем 15-ти балльная система. Ученикам предлагается пакет контрольных материалов за полугодие, чтоб получить за полугодие "5" необходимо набрать 100 баллов. Сумма баллов получается из оценок, которые ученик получает в течение полугода, "2", разумеется, в счет не входят. Сумма "100" выверена на практике. Посчитайте сами, если ученик за полугодие по химии (2 часа в неделю) выполняет 25-30 заданий. Рейтинговая система - хорошее стимулирующее, организующее средство. Каждый ученик заинтересован в том, чтобы выполнить как можно больше работ и ка можно лучше, кроме того у них есть возможность пересдачи.­

Колясникова В.А.: Я применяю рейтинговую систему оценки знаний учащихся 10-11 классов. Считаю свою систему более совершенной и универсальной, чем многобалльная система.

Ковалёва Марина: Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом. Несколько лет вела журнал в Excel, доступный ученикам для просмотра в локальной сети. Ученики имели возможность посмотреть свои текущие оценки, потенциальную итоговую оценку и рейтинг, а также комментарии учителя по поводу оценок. Могли моделировать оценки. Пятибальной системы катастрофически не хватало, поэтому ввела десятые доли и весовые коэффициэнты (например, контрольная весит две оценки, а проет - четыре оценки). Несданные работы оценивались единицами. В результате оценки стали более точно отражать рейтинг учеников. Те стали стремиться повысить рейтинг, сдавая свои долги. А возможность проверить, какая оценка за четверть получится в результате сдачи той или иной работы на нужную оценку также стимулировала активность.

Ковалёва Марина: И ещё хочу добавить, что конфликты по поводу четвертных оценок исчезли навсегда. Любому понятно, что он получит.

Хачатрян С.А.: Лусников В.Ю. пишет: использую 100 бальную систему в рамках организации учебного процесса Какими критериями (приблизительно) оценивания при этом пользуетесь?

gm8-101.eng@mail.ru: Оданович М.В. считает,что пятибалльная шкала оценки знаний устарела.Почему?Она" не раскрывает объективных показателей обу- ченности наших детей"? А кто-то из учителей вообще ратует за за безоценочное обучение... О чём спор? Не лучше порассуждать о том, чтобы детям было интересно учиться?А мы ломаем головы над тем,КАКОЙ СДЕЛАТЬ ШКАЛУ:в ВОЛГОГРАДЕ-15,вЭНГЕЛЬСЕ-12,в ЕКАТЕРИНБУРГЕ-15,агде-то,может,и все 100баллов?!Та же Оданович М.В.предлагает 156(!)А в конце уч.года "МЕСТНЫЕ", т.е. придуманные, оценки переводятся в обычную-пятибалльную-шкалу и затем выставляются в личные дела и в аттестат. А СМЫСЛ В ЧЁМ? Создаётся впечатление ,что на придумывание новой шкалы идут в угоду моде или от скуки... НЕ луччше ли ,коллеги,направить свою энергию,извините,по изобретению нового велосипеда на то,ЧТОБЫ ученикам было интереснее и комфортнее учиться.?

Трофимова Н.Л.: Многобалльная система ...Сколько споров по этой проблеме! Вот,например,оппонент Хачатрян С.А. вспоминает,что учитель когда-то ей в дневник "ставил 5- или 4+,а вжурнал ставил 5 или 4".Было обидно...А вот современная 12-балльная система, по её мнению, решает эту проблему" более объективно:9-это 4+,а 10-это 5-" Не одно ли это и то же? Я считаю,что самый лучший показатель знаний-РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ.Например , от 41 до52баллов-это 4, а от 52 до 62-это 5 баллов в аттестат. Призываю: не мудрствуя лукаво,ставить традиционные(хоть понимаю,как трудно сдаться)оценки,а результаты ЕГЭ нас рассудят...Согласны?

Кочкина Е.К.: Трофимова Н.Л. пишет: Я считаю,что самый лучший показатель знаний-РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ.Например , от 41 до52баллов-это 4, а от 52 до 62-это 5 баллов в аттестат. Вот ещё бы все знали как делается "хитрый" перевод баллов. В 2005 учебном году по математике за 74 балла ставили 4, а в 2007 уч. году - за 69 баллов была 5. Рочти по всем предметам, по которым проводится ЕГЭ, по разному составляются тесты одного и того же уровня сложности. по разному начисляются баллы за выполненные тесты и по разному выставляется оценка. Я не против ЕГЭ. но какая то другая форма должна быть.

Бархатова В.В. : Так как ЕГЭ оценивается по многобальной системе, то думаю надо принимать законы и переходить на эту систему оценивания. Для того, чтобы привыкли дети. Я пробовала перейти на эту систему оценивания, но когда им выставляешь 10 баллов, они все-равно спрашивают:"А это 5 или 4?" Ребенок он максималист. Ему точно надо знать 5 у него или 4. Это мы разрываемся. Вроде одному завысил и поставил 4, тогда почему этому 4, если он знает намного больше, но не знает на твердую 5. Поэтому, если переходить на многобальную оценку, то всей страной.

Аношина Оксана Георг: Система оценивания знаний для учителя всегда очень существенна. Опробируя метод 100 бальной оценки при проведении интеллектуального марафона в школе. Предметные коммиссии пришли к общему мнению о приемственности такого оценивания. И ещё раз убедились в своей правоте при проведении ЕГЭ. Поставить ребёнку 3-4, всегда сложный выбор. А сказать ты набрал за работу 85 баллов-это лече, если есть критерии оценивания.

Волкова Е.С.: оценочная система - одна из проблем современной школы! На основании чего родители судят о школьных успехах своих детей? Есть дневник. Вокруг него-то и разворачиваются страсти во многих семьях. Родители становятся надзирателями учебного процесса. Разве нам, взрослым людям, не понятно, что писать, считать и читать рано или поздно научатся все, но никакие отметки не заставят всех делать это одинаково хорошо? Разве справедливо оценивать память? Всегда ли затраченные усилия приводят к благополучным результатам? Отметки порождают зависть, беспокойство, комплекс неполноценности и новые страхи. Мнение о ребенке складывается по его успехам в школе. О работе учителя чаще всего судят по успеваемости его учеников, этот критерий становится главным и верным. То, что учитель имеет такое же право на уступки, компромиссы и соображения, что и любой другой член общества, не берется в расчет: критерии оценки часто не позволяют отметить, что лабораторная или контрольная выполнена чуть лучше, чем предыдущая. Так, волей-неволей, мы вынуждены унифицировать учеников: они следуют определенной модели поведения, одинаково мыслят, боятся иметь собственное мнение.

Оданович М.В.: Волкова Е.С. пишет: Разве нам, взрослым людям, не понятно, что писать, считать и читать рано или поздно научатся все, но никакие отметки не заставят всех делать это одинаково хорошо? отметка слабый мотивационный стимул. Скорее всего оценивание служит диагностики успещности обучения учащихся по определенному предмету. В ней должны быть предусмотрены стимулирующие баллы за оригинальность мышления, за рнстандартное решение той или иной проблемы. По этому в нешем лицее введена 15-бальная система оценивания. Традиционная оценка " 5" выставляется в переделах от 12 до 15 баллов. Мы вынуждены годовую оценку передолить в традиционную. 15 б выставляется тем ученикам, котрые моугт нестандартно мыслить, решать олимпиадные задачи. К сожалению таких учеников очень мало.

Горячева Л.Н.: За - потомучто есть возможность бесконечного роста (рейтинг), это очень удобно и стимулирует. Против - пока не сложилась система критериев, мы привыкли оценивать по старому, нужно время для перестройки.

Оданович М.В.: Горячева Л.Н. пишет: За - потомучто есть возможность бесконечного роста (рейтинг), это очень удобно и стимулирует. Не всегда. Рейтинг не может стимулировать, если нет четкой системы кртериев оценивания. В этом случае он субъективен и не понятен тем, кого оценивают.

Геннадий: Оданович М.В. пишет: Есть ли у вас опыт использования многобальной оценки? какие критерии должны быть Балльную оценку критикуют со времён Коменского. Мы думаем, что идея бл-ой оценки половинчата. Ведь оценка по сути объективна только в связке с другими оценками. Вот эту связность мы используем. То есть мы считаем оценку скоростью движения учащегося на оси предмета. Переводим эти скорости в соускорения. Так получаем полную картину межпредметных ориентиров. Далее предлагаем учащимся самостоятельно строить траекторию динамического развития. Думаем, что любая шкала баллов хороша, если её дополнить проверкой на согласованность межпредметных связей. Мы готовы поделиться методикой и программным продуктом. Банков, Ph.D, gen-bn@yandex.ru

Симонов В.П: Всякие 15-и балльные и 100 балльные шкалы это волюнтаризм чистейшей воды, есть только одна математически обоснованная и полностью положительная 10-балльна шкала которая уже почти 10 лет исползуется в практике работы целого ряда учебных заведений России: СШ № 656, 1037, интернат №58 г.Москвы, ряд школ г.Орехово-Зуево и Сергиева Посада Московской обл,.гимнация им. Н.Д.Лицмана Г. Тобольска и многих других. Подробнее см. Симонов В.П "Педагогический менеджмент. НОУ-Хау в образовании". М., Высшее образование. 2006. ISBN 5-9692-0130-8

Кинцель А.Е.: Как перевести пятнадцатибальную оценку в пятибальную? У кого есть такой опыт?

annita: Оданович М.В. пишет: Пятибальная, а фактически трехбалльная система устарела и раскрывает объективных показателей обученности наших учеников Хотелось бы узнавать ваше мнение о многобалльной оценке? То что пятибальная система не устраивает почти всех уже и нет необходимости говорить. Опыта другой системы официальной - нет. В этом году с тарших классах пытаюсь вводить рейтенговую оценку. Это немного помогает стимулировать тех, кто привык учиться. А вот на тех, кому не хочется учиться - не действиует.

Астахов С.В.: В начальной школе есть опыт обучения без отметок, но с оценками. Целью такого обучения ставится развитие познавательной мотивации, самооценки, самокритичности. Я работаю по этой системе уже третий год. Многие учителя моей школы в шоке. Часто возникают споры. Они не могут понять, как ученик учится без отметок? Но учатся же! Проводил мероприятие "Я умею готовить!", где самым высшим признанием являлось то, что блюдо шло нарасхват, положительные оценки ребят, учителей, родителей. А учитель старой закалки начала заявлять, что некоторым детям просто необходимо поставить 5+. Зачем? Зачем все переводить на баллы? Многие учителя видят перед собой не детей, а ходячие цифры. Этот отличник, а этот троечник. И все! Больше ничего и не могут сказать. И это о ребенке? А потом мы хотим, чтобы любили нас, наш предмет. Что Вы, уважаемые коллеги, думаете о таком опыте?



полная версия страницы