Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Многобалльная оценка за и против? » Ответить

Многобалльная оценка за и против?

Оданович М.В.: Пятибальная, а фактически трехбалльная система устарела и раскрывает объективных показателей обученности наших учеников Хотелось бы узнавать ваше мнение о многобалльной оценке? в нашем лицее введена 15-бальная система оценивания Ксть ли у вас опыт использования многобальной оценки? какие критерии должны быть

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Корчагина Н.М.: Астахов С.В. пишет: В начальной школе есть опыт обучения без отметок, но с оценками. Здравствуйте, скажите, пожалуйста, а дальше, в среднем и старшем звене. как там оцениваютя зания ребенка? Если ему не ставили отметок в начальном звене, а перешел в среднее и на первом уроке, например, получил 2, каково его состояние? И расскажите , как все-таки происходит оценивание знаний в начальном звене, что вы ставите в аттестационный лист после 4 класса?

Астахов С.В.: С удовольствием отвечу, как я планирую это осуществить. Ведь в опыте у меня этого еще нет. Эти же сомнения присуще 90% родителям. Итак. Первое. Приказ по школе о трехбалльной системе отмечивания в экспериментальном классе (ЭК) первые полгода пятого класса (3,4,5). Второе. Иду с детьми в пятый класс как классный руководитель и руководитель общения с этими детьми уважаемых коллег. Третье. Стараюсь подобрать команду учителей, которые приняли бы то, что я делал в начальной школе, и, м.б., постарались что-то осуществить. В четвертом классе во втором полугодии собираюсь познакомить детей с отметками, с требованиями их выставления (официальный приказ адаптирую для детей и раздаю каждому). Так же знакомлю и родителей (без адаптации требований). Далее пробуем выставлять себе отметки, друг другу. Я выступаю в роли помощника, эксперта. Опираемся все время на нормы выставления отметок. Двойки не ставим, тройки тоже. В тетради могут быть две отметки - ребенка и моя, а может быть и три: ребенка, моя и его товарища. Так развиваем (вернее продолжаем это делать) самооценку и самокритичность. В пятый класс идут без отметок. Если ребенок уходит в другую школу, то выдаем справку о том, что у ребенка была безотметочная система. А я прикладываю письмо будущему учителю (кл.рук.) с моими просьбами. С удовольствием отвечу еще на Ваши вопросы. Может что-то упустил.

Власова Е.М.: Астахов С.В. пишет: В тетради могут быть две отметки - ребенка и моя, а может быть и три: ребенка, моя и его товарища. Так развиваем (вернее продолжаем это делать) самооценку и самокритичность. В пятый класс идут без отметок. Настораживают два момента: 1. оценка товарища, который может оказаться нам совсем не товарищем. (А как же принцип: сравниваю себя сегодняшнего со вчерашним?) 2. В пятый класс без оценок. А если ввести баллы, конкретные критерии оценки и все же ставить оценки? Вопрос очень непростой. Но совсем отказываться от оценок, по-моему, нельзя. Тогда д.б. оценки самого ученика, как он себя оценивает: что умеет, что знает и т.д. Но это тоже спорно.


Астахов С.В.: Власова Е.М. пишет: оценка товарища, который может оказаться нам совсем не товарищем. Уважаемая Е.М.! В том то и дело, что отметка от этого не должна зависеть! Есть критерии, по которым надо ставить отметку и все! А товарищ он тебе или нет - не должно влиять. Так и в среде учителей. Любимый ученик - поставлю отметку повыше, нелюбимый - обойдется! Власова Е.М. пишет: Но совсем отказываться от оценок, по-моему, нельзя. Уважаемая Е.В.! Нельзя путать два понятия - отметка и оценка. Ни один человек не может обойтись без оценки - ни ВЫ, ни я, ни ученик! А вот без отметки обойтись можно! Баллы - те же отметки! Начинается гонка именно за ними. А развитие умения оценки и самооценки идет постоянно!

Корчагина Н.М.: Спасибо за ответ. Вопросы появятся если вы все это осуществите.

Сонина М.Н.: Считаю, что многобалльная система отметок - это совершенно не обязательно увеличение шкалы выставляемых отметок до какого-то предельного количества баллов. Но менять сложившуюся систему оцнивания, безусловно, надо. Расскажу о собственном опыте в этой области. 1) Когда 14 лет назад я была начинающим учителем, предложила администрации школы, где я тогда работала эксперимент по накопительной системе оценивания учащихся по экономике. Меня поддержали, появился соответствующий приказ по школе. В журнал выставлялись только отметки за полугодие. Как шел процесс оценивания в течении учебного года. Систему подсмотрела в одной из книг д.п.н. А. Прутченкова, прекрасного игротехника, специалиста по активным формам обучения. Каждый ученик получал "расчетную книжку", куда заносились его "заработная плата" (пришел на урок - получай), в соттветствии со своим тарифным разрядом (повысить тарифный рзряд разрешалось раз в месяц, на каждый следующий разряд требовалось пройти собеседование по изученным темам и выполнить какое-то задание - для каждого разряда - свое: от составления кроссвордов, ребусов на экономическую тематику, до чтения экономических монографий и небольших проектных работ. Туда же вписывались премии (к примеру, за победу в деловой игре, за отлично выполненное домашнее задание, за высокий результат в тестировании - размер премий зависел от вида деятельности и результативности) и штрафы (к примеру, за невыполненное домашнее задание: кстати, штраф воспринимался учениками все же менее болезненно, чем "2"). Доходы за каждый урок суммировались. В начале полугодия ученикам сообщались (висели в классе всегда на видном месте) "расценки", а также "стоимость" каждой отметки традиционного формата (здесь главное - подобрать разумное соотношение между нормой "денег" на каждую отметку и зарплатой и премиями). Два года я отработала по этой системе, которая служила для учащихся отличным стимулом для постоянной работы по предмету. Кроме того, получение знаний и оценивание в таком формате, по сути, моделировало будущие социльные роли школьника как акивного участника экономической сферы общества. Ученик приобретал знания в деятельности, моделирующей реальную ситуацию. 2) В настоящее время тоже исползую рейтинговую систему оценивания, только в ином формате. Преподаю обществознание в 10-11 классах, и, разумеется, для меня, как учителя, важен результат, который мои выпускники покажут на ЕГЭ. Поэтому, в большинстве случаев, письменный контроль провожу в формате ЕГЭ. Мне важно нацелить ученика не только на высокую отметку, но и на набранный при этом высокий балл (один из показателей, по которым оценивают гимназии и лицеи - средний балл ЕГЭ по каждому предмету по 100-балльной шкале). Поэтому, по каждой написанной в формате ЕГЭ работе, я выстраиваю личный рейтинг достижений: 1 позиция - не просто отметка "5", но набравший наибольшее количество баллов и т.д. Первая тройка лидеров по каждой работе (конкурируют между собой учащиеся двух классов) получают дополнительно еще одну отметку "5". Кроме того - рейтинг накопительный. баллы за каждую следующую работу суммируются с предыдущими и определяется текущий рейтинг каждого учащегося. Этот рейтинг динамический и открытый: я его вывешиваю и в кабинете, и на сайте школы - каждый ребенок и родитель видит свое место в этом рейтинге. Каждую новую четверть рейтинг обновляется, а призеры предыдущей четверти также получают еще по дополнительной "5". При такой системе учащиеся: во-первых, боясь оказаться в последних рядах, более тщательно осуществляют подготовку к такой форме контроля (чего, собственно говоря, я и добивюсь), у них появляется интерес к результатам своей деятельности (приходят после объявления результатов, смотрят свою работу, не удовлетворяясь общей работой над ошибками, просят прокомментировать именно те ошибки, которые допустили они - это особенно актуально при выполнении задний части С); во-вторых, боятся пропустить урок, на который нзначена такая форма работы (а если и пропускают, к примеру, по болезни, приходят в другой день, пишут ее, чтобы только не упасть в рейтинге). Считаю, что такой формат оценивания вполне реален по любому предмету, и для него не требуется какого-то дополнительного нормативного разрешения. Кроме того, уже есть вузы, которые выстраивают процесс обучения именно рейтинговым способом, и такая практика - отличная пропидевтика перед вузовским образованием. Были опасения, что меня будут обвинять в том, что я наношу психологическую травму, понижаю самооценку тем ученикам, кто оказывается на нижних строчках рейтинга. Но за три года, которые я использую эту систему, не было ни одной жалобы на этот счет. Может быть, потому, что я обязательно в начале учебного года выхожу на все родительские собрания в 10-11 классах и знакомлю родителей с этой системой. Может - потому, чтл система абсолютно открыта и прозрачна: ученик заранее знает, какую отметку он получит за какое количество баллов, и какие последствия это окажет на его рейтинг. Но система работает еще и в том направлении, что у выпускников снимается страх перед ЕГЭ по моему предмету. И сдают они его успешно. Простите за столь длинный пост, может быть, мой опыт для кого-то окажется полезным.

Гладышева Евгения: Оданович М.В. пишет: в нашем лицее введена 15-бальная система оценивания мне кажется это правильно. действительно, так расширяется возможность получить пятёрку, а у учителя меньше шансов занизить или завысить оценку и ошибиться

Вера Дворяну: Мы в своей школе (НОУ "гимназия "Талант) применяем 11-балльную систему оценки знаний. Формируется она внутри традиционной 5-балльной. "1" и "2" сохраняются неизменными, а остальные отметки приобретают три аспекта (3-, 3, 3+; 4-, 4, 4+;5-, 5, 5+).Такая система достаточно гибкая и легко сочетается с балльно-процентной: более широкий и более точный диапозон применения. Эта система не вызыват трудностей при переводе детей в другие школы, давая детям шанс показать большую компетентность в рамках выставленного балла.

Разумова В.Н.: Здраствуйте



полная версия страницы