Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Отметка и оценка: плюсы и минусы » Ответить

Отметка и оценка: плюсы и минусы

Воинова Л.Ю.: Всякий раз когда нужно поставить отметку я испытываю огромные трудности. С одной стороны , нужно оценить ребенка с точки зрения правильности выполнения задания. С другой стороны, ребенка необходимо сравнивать только с самим собой, а если он не "дотягивает" до более высокого балла? Приходится ставить более низкую отметку. И даже если мы похвалим ребенка, у него появляется чувство неудовлетворенности, а возможно, и проходит желание учиться. Возможно ли безотметочное обучение?

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

Zueva_L: Хотелось бы узнать, существуют ли оптимальные приемы повышения самооценки? Как ее могут понизить я знаю (имеется горький опыт), а вот с повышением проблематично.

Ania: в баллах не необходимо но каждый человек должен знать себе цену

Ruffy: Хороший способ повышения самооценки - благоприятная психологическая обстановка. В этом У ДО хорошие перспективы, ведь ругать удаленного ученика весьма проблематично. Неплохие результаты дает оценка не в баллах, а в процентах, ведб каждый успех может отразиться на результате. Сегодня я наработал на 45 %, а завтра на 46%. Это на разница может быть незначительной, а ребенок видит, что он не стоит на месте.


Pashhenko: Ruffy пишет: Работая в системе развивающего обучения, могу ответить на многие вопросы о самооценке. Вы можете написать, как изменяется самооценка человека с возрастом (младшее звено, среднее, старшее) ? Или она не меняется?

Ruffy: Самооценка меняется не только с возрастом, но даже на протяжении месяца или даже меньшего срока, ведь все зависит от личностных качеств. Проведеннын исследования показали, что у учеников нашей гимназии самооценка часто завышена, такие дети более уверенны и менее зациклены на проблемах. В реальноц школе ( где доучиваются в вечернее время) самооценказаниженная, ведь они чеще сталкивались с проблемами, чем наши "тепличные" дети.

Zueva_L: И все-таки ответьте, как или с помощью каких приемов можно повысить свою самооценку, при этом не завысив ее?

Pashhenko: Ruffy пишет: у учеников нашей гимназии самооценка часто завышена, такие дети более уверенны и менее зациклены на проблемах Я могу судить только о своем классе (10). По диагностикам, проведенным психологом школы, заниженная самооценка у ребят с хорошими учебными показателями. Они чаще сомневаются в правильности своих действий. (я не беру ребят с очень высоким IQ )

Ruffy: ЗуеваЛ. пишет: цитатакак или с помощью каких приемов можно повысить свою самооценку Один их эффективных приемов- похвала. Но похвала не должна строиться на таких высказываниях:"Ты молодец" или "все правильно". Они звучат как императив.Эти Высказывания надо заменить на Я-ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "я согласна с тобой", Или " и"я так думаю". Даже недовольство учеником в Я-высказываниях звучит по-другому: " я не могу согласиться с тобой", "я не уверенна"

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаОдин их эффективных приемов- похвала. Самой себя хвалить? Хотя, признавать свои достоинства тоже надо уметь - нас этому не учили, скорее, призывали не выделяться.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаОдин их эффективных приемов- похвала А подскажите как саму себя любимую в таком случае похвалить? Говорить самой себе "я согласна с тобой", Или " и"я так думаю" согласитесь . Для учеников, согласно, я для учителя, когда он находится один на один с самим собой.

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитатаА подскажите как саму себя любимую в таком случае похвалить? Говорить самой себе "я согласна с тобой", Или " и"я так думаю" согласитесь . Для учеников, согласно, я для учителя, когда он находится один на один с самим собой. Могу сказать одно, наши мысли - формы материальны. Хвалите себя чаше (один на один, перед зеркалом), иногда можно побаловать себя покупкой, за положительный результат в чем то (если позволяют фининсы). И не думайте, что это похоже на "шизофрению". Думаю, что психологи меня поддержат.

Ruffy: Понятно, что тихо сам с собою - выглядит странно. А попробуйте что-нибудь почитать по волнующей вас теме и найдете много сходных мыслей. Вот тогда смело можете сказать себе, что я не так уж и плоха, еще кое-что могу и т.д.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатапочитать по волнующей вас теме и найдете много сходных мыслей. Знаете, как-то почитать уже не хочется. От читания уже голова болит. Ведь мы на данный момент пребываем в состоянии дестресса, и наверное сецчас куда важнее умело из него выйти. Pashhenko пишет: цитатаХвалите себя чаше (один на один, перед зеркалом), иногда можно побаловать себя покупкой, за положительный результат в чем то Дело в том, что такая похвала самооценку не повысит (если он будет "в гордом одиночестве"), на мой взгляд должен быть еще како-то дополнительный "двигатель", который поможет ее повысить.

Pashhenko: Так что Вам важнее - повысить свою самооценку или похвала окружающих? Я тоже советую почитать спец. литературу (которой сейчас очень много), не смотря на то, что мало времени. Или сходите к школьному психологу. Если он хороший специалист - то обязательно поможет (в короткий срок).

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаповысить свою самооценку или похвала окружающих? Вообще-то и то и другое, и кроме этого, что обо мне думают окружающие...

Ruffy: Да, проблема психологической безопасности при проведении конкурсов существует. Особенно тяжело приходится учителям, которые всегда на виду. Если победа в конкурсе - самоцель, то и напряжение будет все время расти. Попробуйте относиться к конкурсу, как к игре, где есть место случаю и везению. Тогда пройдет не только стресс и дестресс, а можно получить эмоциональное удовлетворение. И аргессии сразу станет меньше.Zueva_L пишет: цитатаЗнаете, как-то почитать уже не хочется. От читания уже голова болит. Ведь мы на данный момент пребываем в состоянии дестресса,

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаТогда пройдет не только стресс и дестресс, а можно получить эмоциональное удовлетворение. И аргессии сразу станет меньше. Хм, а мы что агрессивно к кому-то относимся?

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитатаВообще-то и то и другое, и кроме этого, что обо мне думают окружающие... Не буду лукавить, общественное мнение и для меня важно, но это - не самое главное в моей жизни! Мы педагоги, привыкли быть на виду и всегда найдется человек, которому ты не нравишся. Когда "тебе больше всех надо" и приходится другим "равняться на тебя" - это не прибавляет тебе соратников, а наоборот...

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатано это - не самое главное в моей жизни Для мня конечно тоже не главное в жизни, но учитывать приходится

Ruffy: Не думаю, что у кого-то из участников конкурса есть серьезные проблемы с самооценкой, но они могут возникнуть у учеников, ведь для многих из них это новая форма общения, где проявить себя трудно.

Zueva_L: Зря Вы так думаете, ведь именно участие в конкурсе и способствует повышению самооценки учиеля. Бывают ведь ситуации, когда на работе учителя постоянно "гоняют" за самые мелкие недочеты, самооценка от этого не повышается. А конкурс дает возможность для самовыражения

Pashhenko: Zueva_L пишет: цитатадля многих из них это новая форма общения, где проявить себя трудно. Почему трудно? Наоборот, слушатель может обдумать свое решение, проанализировать результат, исправить не понравившийся ответ... никто не торопит, не "стоит над душой", да и задания будут творческими. Нет правил (кроме этических норм), нет шаблона. Если бы мы в школе (я имею ввиду учителей) могли работать таким образом, то идеи бы лились, как из рога изобилия.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаведь для многих из них это новая форма общения, где проявить себя трудно. Как раз в новом проявить себя иногда значительно легче - свежий взгляд, отсутствие "давящего" опыта, штампов - все это способствует тому, чтобы ребята могли раскрыть себя с новой стороны. Это же относится и к конкурсам для учителей. Уйти от рутины, найти единомышленников - это повышает и настроение, и способствует повышению самооценки (раз есть люди, которые со мной согласны, мое мнение чего-то сотит).

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаZueva_L пишет: цитата для многих из них это новая форма общения, где проявить себя трудно. Скажем , это написала не я , а Ruffy, я только ответила

Pashhenko: Что бы слушатель работал активно, нужно чтобы задания были нестандартными. Как "не переборщить"? А то получиться, что хотел, как лучше, а получилось...

Ruffy: Я долго пытаюсь перевести разговор с нас, любимых, на учеников. Это их самооценку надо повышать. Попробуем не зацикливаться на своих проблемах. Действительно, в ДО ученик может раскрыться, ведь мы не знаем о его школьных успехах и неудачах. То есть можем посмотреть объективно. Именно в ситуации успеха ребенок может и открыться.

Миронова Г.М.: При обучении детей видеть себя со стороны, учить себя оценивать, нужно нам быть очень осторожными. Когда мы ребенка хвалим, уже оцениваем высоко. Но нужно не "перегнуть" палку. Может найдем "золотую" середину?

Горбушин А.Г.: Заниматься любимым делом (желательно творческим) в той сфере, где тебя поддерживают

Дондокова Т.В.: Горбушин А.Г. пишет: А в школе по-прежнему существует 5-балльная система. Давайте поговорим о том, как оценить творчество? И вообще, возможно ли это ? А ,действительно, как? Если с отметками по предметам более-менее понятно (оцениваются конкретные знания, умения и навыки), то каким образом оценивать творческие работы детей? Ведь, как мне кажется, здесь чисто субъективный подход: понравилось-не понравилось.

Юлия Бондаренко : Дондокова Т.В. пишет: А ,действительно, как? Если с отметками по предметам более-менее понятно (оцениваются конкретные знания, умения и навыки), то каким образом оценивать творческие работы детей? Ведь, как мне кажется, здесь чисто субъективный подход: понравилось-не понравилось. Возможно, не стоит бояться этого субъективизма. ведь все творчество (по большому счету) каждый человек оценивает "понравилось - непонравилось". Однако есть параметры по которым можно оценивать и творческие работы. Например, продуктивность. Можно проводить рефлексию как оценку своей деятельности и достижений. Что касается безотметочного обучения, то, наверное, на сегодняшний день оно невозможно. И это связано прежде всего с реалиями окружающей нас действительности. Но нужно работать в этом направлении, предлагая своим ученикам работать не только за отметки.

Сафонова О.Ю.: Уважаемые коллеги! Думаю, что все согласны, будущее - за творческими людьми, а наша цель - как педагогов, развивать задатки творчества у детей. Мы много говорим об эвристических заданиях, о задачах, которые нельзя решить однозначно. А в школе по-прежнему существует 5-балльная система. Давайте поговорим о том, как оценить творчество? И вообще, возможно ли это ?

Игонина Е.М.: Сафонова О.Ю. пишет: А в школе по-прежнему существует 5-балльная система. Действительно, какую бы бальную систему мы не использовали (десятибальную, двенадцатибальную, стобальную), но всё равно мы наши баллы переводим в пятибальную систему. Мы так привыкли, нам так понятнее, но и не только нам, а и родителям и ученикам.

Лямшина Т. А.: Дети ждут как их оценят : похвалят, дадут жетончик или просто погладят по головке.Оценка может быть не только в баллах.Не оценивание работы тоже нежелательно.

Хавкина Т.А.: Лямшина Т. А. пишет: Дети ждут как их оценят : похвалят, дадут жетончик или просто погладят по головке Как оценить работу своих дистанционных учеников. Ведь оценивать неприменно нужно. Достаточно ли похвалить, или оставить лирику и коментировать достижения детей в баллах? Беспорно сложно оценить творчество ребят в баллах, да и будет ли эта оценка объективной?

Королева Ольга: Хавкина Т.А. пишет: Как оценить работу своих дистанционных учеников Это очень сложный вопрос, после прохождения курса в роли локального координатора поняла, что это очень важно и тревожно одновременно - оценка дистанционного учителя. Как мои девочки ждали результатов первого задания! Считаю, что оценивать работу дистанционного ученика нужно и обязательно разными формами.

Астахов С.В.: Уважаемые коллеги! Давайте разведем понятия - отметка и оценка. Прочитав все отклики, видно, что эти понятия уравниваются. Оценка - это процесс деятельности, а отметка - ее формальный результат, выраженный в баллах. Я обучаю без отметок 3-ий год. Мотивация зашкаливает, учиться бегут, преобладает познавательный интерес. Отметки - это как героин для наркомана. Понюхал - и не может без него. Ученик "понюхал" отметку - и все! Что говорить о родителях - "наркоманы" со стажем! Очень трудно с ними. Но терпение, организация встреч, педагогическое и психологическое просвещение и, наконец, понимание того, что их дети в совершенно другом состоянии, лучшем, по сравнению с другими - делают свое дело. Родители уже на моей стороне. Дети тоже начинают понимать, что они в выигрышной ситуации. Конечно, учителю больше работы, но ценнее высоко развитая самооценка и самокритичность учеников через специальные приемы.

Порозов Г.А.: Астахов С.В. пишет: Отметки - это как героин для наркомана. Понюхал - и не может без него. Ученик "понюхал" отметку - и все! Отметки бывают хорошие и плохие. Как это перевести на наркоманские понятия?

Татьяна Архипова: На мой взгляд, при оценке дистанционных работ учащихся необходимо сразу задать критерии: креативность, оригинальность, полнота раскрытия, соблюдения требований и т.д. Тогда итоги подводить будет гораздо легче, и ребята сразу будут видеть, что удалось, а над чем ещё нужно работать. Конечно, творчество оценивать всегда нелегко, но всё-таки можно и нужно! Успехов, коллеги!

Абакумова Т.А.: Оценка важна для деятельности любого человека. Главное научить ребенка оценивать самого себя, тогда у учителя не будет неловкости при выставлении оценки. Это возможно при четкой формулировки критериев оценки. Сначала взаимооценка, проговаривание критериев, помощь в поиске ошибок. Затем появляется навык оценивания одноклассника, который проявляется в объективной самооценке. Пятиклассники с удовольствием оценивают друг друга, помогая, задавая наводящие вопросы. Они любят отметки и нельзя их лишать этого удовольствия оценить товарища и себя.

Астахов С.В.: О каком индивидуальном подходе мы можем говорить, пока существуют нормативы по выставлению отметок? Почему учитель должен выкручиваться, выставляя отметки? Давно пора строить кривую роста каждого ученика и сравнивать результаты не со всеми, а только с самим ребенком! Это действеннее! Но тогда куда же ЕГЭ?



полная версия страницы