Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Отметка и оценка: плюсы и минусы » Ответить

Отметка и оценка: плюсы и минусы

Воинова Л.Ю.: Всякий раз когда нужно поставить отметку я испытываю огромные трудности. С одной стороны , нужно оценить ребенка с точки зрения правильности выполнения задания. С другой стороны, ребенка необходимо сравнивать только с самим собой, а если он не "дотягивает" до более высокого балла? Приходится ставить более низкую отметку. И даже если мы похвалим ребенка, у него появляется чувство неудовлетворенности, а возможно, и проходит желание учиться. Возможно ли безотметочное обучение?

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

Абакумова Т.А.: Астахов С.В. пишет: Давно пора строить кривую роста каждого ученика и сравнивать результаты не со всеми, а только с самим ребенком! Это действеннее! Это боль любого учителя. К сожалению, мы еще и статисты, которые выводят средний балл, как бы это не было печально. Пока школа выдает аттестат, а в нем фигурирует 5-ти бальная система оценивания, нам придется вести два журнала. Один для администрации, а другой для ученика - где все его достижения учитываются. Я давно веду такой журнал, и мои ученики знают, что главный журнал - это тот второй, где виден их рост и промахи. А главное, это средство коррекции ЗУН ученика. Астахов С.В. пишет: Но тогда куда же ЕГЭ?Я понимаю Вас, коллега. Имея опыт работы в начальных классах (по первому образованию я учитель начальных классов) и старшем звене могу Вам ответить. Для начальной школы ЕГЭ - это не допустимо. А в старшем звене ЕГЭ - это возможность поступить в престижные ВУЗы тем детям, у которых родители не могут заплатить. Да им этого и не надо. Они сдают ЕГЭ на высший балл и путь в ВУЗ открыт. Да есть еще недоработки, но главное - возможность для умных детей из малообеспеченных семей.

Астахов С.В.: Как всегда - осложнение жизни учителю. Но Вы не течете по течению - это хорошо, хорошо, что Вы за детей, а не за нормы, требования.

Васильева И.В.: Воинова Л.Ю. пишет: С другой стороны, ребенка необходимо сравнивать только с самим собой, Согласна с этим мнением. Наша пятибальная система не совсем удовлетворяет учителей. Поэтому зачастую учитель прибавляет к отметке + или -. Мы не видим развитие детей. Мне хочется, чтобы наше образование все-таки стало оценивать ребенка так, чтобы мы видели его личностный рост в знаниях и как человека. Изредка, я грешу и ставлю ребенку за диктант оценку 3, если вижу, что в прошлый раз он сделал в диктанте 12 ошибок, а в этот раз всего 6. Ведь его надо поддержать, а "не бить снова двойкой по рукам". Мы должны дать возможность ребенку реализовать себя, раскрыть свои способности. Вот это учитель в своей работе должен обязательно учитывать.


Ерофеева О.Н.: Считаю, что оценка выступает исключительно как позитивное поощрение школьника за его успехи. При этом на смену пятибальной системе можно вводить новую шкалу оценок. Например, я на уроках по обществоведению, граждановедению ввожу 20-бальную систему оценивания, которая приравниватся к 5-бальной отметке. За набранные 15 баллов, ученики получают "4". Оцениваются не только ответы на вопросы, но и высказывание свой точки зрения. Причем учащиеся набирают баллы не за один урок, а на протяжении нескольких занятий. И сами контролируют свои баллы.

Ерофеева О.Н.: Главное в оценивании идти от формального оценивания работы школьника в сторону развития уверенности и позитивной самооценки. Наши ученики должны понимать, что их мнение о самих себе - самое важное. А мы, учителя, можем высказать свое мнение о результатах работы, можем посоветовать. Наши дети должны понимать, что они сами ответственны за свои успехи в учебе.

Чимидова М.А.: Считаю возможным безотметочное обучение в начальных классах.Безотметочное обучение позволит преодолеть недостатки существующей системы оценивания. Но следует решить что оценивать, как оценивать и каким образом оценивать. Оценивать нужно не только знания, умения и навыки учащихся, но и творчество и инициативу детей.

Исаева О.Ю.: На уроках психологии мне не приходится сомневаться какую отметку поставить ребенку, элективный курс без оценочный. А вот над оцениванием знаний ребенка и умений рассуждать, и выражать свои мысли и чувства, иногда приходится поломать голову, но не для того чтобы оценить его деятельность, а для того чтобы помочь ребенку подняться в своих глазах или взглянуть на себя более объективно, для того чтобы дать ученику возможность поразмышлять, проанализировать, высказать свое мнение. Я работаю в реальной школе, где у части детей конечно присутствует заниженная самооценка , как в прочем в особенных школах. Но есть и процент детей , которые уже в школьном возрасте способны реально оценить свои возможности и способности, а не витать в облаках и иллюзиях своих качеств.

Косивец О.В.: В основе оценки образовательных технологий и программ лежит понятие качества образования. Этот термин широко используется в современном образовании, однако можно с полной уверенностью сказать, что сущность и значение этого понятия до конца не раскрыты ни наукой, ни практикой, ни администраторами от образования, ни нашей педагогической общественностью. Тогда как можно говорить об оценке того, что не имеет четкого определения?

Блохина Е.А.: При оценивании деятельности ученика надо помнить, что педагогическая оценка выполняет несколько функций. Ориентирующая функция содействует осознанию учеником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нем. Информирующая - дает информацию об успехах и нереализованных возможностях ученика. Корректирующая - способствует изменению действий ученика, его установок, взглядов. Воспитывающая - создает условия для воспитания качеств личности, проявления чувств и т.д. Социальная - влияет на самооценку, статус ученика в коллективе сверстников. Диагностическая - определяет уровень знаний, сформированность умений, качеств личности. Стимулирующая - способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

Блохина Е.А.: Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся - один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой - такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность

Иванова Е.В.: Считаю, что оценка не должна выставлятся за работу у доски, дети начинают ее "бояться" идут выполнять задания кто со страхом, кто с волнениеми, кто с не желанием, и даже те дети, которые в письменных работах не допускают ошибок обязательно что-нибудь сдедают не так, п. э. я за высказывания своего мнения, выдвенные гипотезы и работу у доски отметок не ставлю (это психотравмирующий фактор), я или сами ученики сами даем устную оценку (не отметку) работе детей. Взаимопроверка и взаимооценка учащихся не только не пугает или не унижает ребенка, но и учит правильному формированию самоощенки ребенка. При оценивании же письменных и творческих работ (самостоятельные, пересказ, рисунок) надо исходить из индивидуальных особенностей ребенка. Ну не может ребенок с дисграфией написать без ошибок! Ну не умеет ребенок рисовать - не его это вина, он за этим и пришел в школу чтобы научиться! ну не может региперактивный ребенок без запинок и забывалок расказать наизусть стихотворение! Зато как они все стараютя!!! Как сильно хотят что-то узнать новое, чему-то научиться!!! И это главное!!!

Афанасьева Рада: Зуева спрашивает:"Хотелось бы узнать, существуют ли оптимальные приемы повышения самооценки?" В младших классах очень эффективно создание ситуации успеха. Я также приветствую безотметочное обучение в начальных классах. Основной мотивацией учения не должна быть оценка или отметка. Здесь очень важна солидарность учителей и родителей. Если родителя интересуют только отметки, то и мотивы у детей соответствующие. Отметка ни в коем случае не должна быть самоцелью учения.

Иванова Г.А.: Афанасьева Рада пишет: В младших классах очень эффективно создание ситуации успеха. Но ситуация успеха эффективна в любом возрасте, и в нашем тоже. Просто для каждого возраста свои особенности создания этой ситуации. Афанасьева Рада пишет: Здесь очень важна солидарность учителей и родителей. В том - то всё и дело, что изначально мотивы обучения формируются в семье - замечательно, если родители понимают, что оценка не всегда главное, поддерживают ребёнка. А если нет?

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: В том - то всё и дело, что изначально мотивы обучения формируются в семье - замечательно, если родители понимают, что оценка не всегда главное, поддерживают ребёнка. А если нет? Просвещать, просвещать и просвещать горе-родителей.

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: Просвещать, просвещать и просвещать горе-родителей. Если бы они просвещались! Ведь, как правило, такие родители уверены в собственной непогрешимости и сами вас начнут учить. Вообще, согласитесь, учить чему - либо взрослых людей практически невозможно, и вы не измените их ценностные ориентации.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: Если бы они просвещались! Ведь, как правило, такие родители уверены в собственной непогрешимости и сами вас начнут учить. Да, но если они много раз будут слышать от разных людей информацию на одну и ту же тему, но в разной интерпритации, возможно у них закрадется тень сомнения о своей правоте и родитель задумается: "А может он действительно прав?.."

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: Да, но если они много раз будут слышать от разных людей информацию на одну и ту же тему А эти разные люди будут все учителя? Тогда они для них не будут разными, будут все "на одно лицо".

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: А эти разные люди будут все учителя? Тогда они для них не будут разными, будут все "на одно лицо". Вот, чтобы этого не произошло, нужны раз-ны-е люди, т.е. не только учителя.

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: Вот, чтобы этого не произошло, нужны раз-ны-е люди, т.е. не только учителя. А кто ещё, кроме учителей, занимается просвещением родителей? Ну, если только инспектор по делам несовершеннолетних работает с нерадивыми родителями. А психолог и социальный педагог, работающие в школе, тоже будут восприниматься как учителя. А вот каких - то других общественных органов, занимающихся просвещением родителей, мне кажется, у нас нет.

Иванова Е.В.: Наверное можно еще пригласить на встречу с родителями методистов, других родителей, можно даже если возможно, родителей, чьи дети стали успешны и знамениты для обмена опытом. Вот у нас был случай, когда на родительскую конференцию приглашали для выступления отца двух сыновей-борцов, победителей многих соревнований, чемпионатов. Причем эти дети не учились в нашей школе. Очень было интересно и полезно услышать о том, как эти дети воспитывались.

Валентин Симонов: *PRIVAT*

Белова Е. Н. : lll

Белова Е. Н. : 111

турсунова: Силу мнимой непогрешимости родителей мне пришлось испытать в прошлом году. Я пришла работать в класс, где средний балл по предмету "4". Опираясь на новые технологии ( тестирование, зачеты по теме), пришла к выводу, что отметка противоположна по значимости оценке. Реальные знания ниже "3". Не посовещавшись со мной, родители стали ходить к директору. Атмосфера была накаленной. Директор во время очной беседы со мной сделала вывод. что мне, наверное, нужно менять место работы. Перед вынесением окончательного результата, было решено провести родительское собрание (по инициативе родителей ), где высказывались мнения о моей предвзятости в оценке знаний учащихся( это мягко сказано ). В конце собрания дали слово мне. Я аргументи-рованно объяснила присутствующим причину появления таких отметок, рассказала о своей системе оценок знаний ,поинтересовалась, что важнее для родителей : отметка (цифра в журнале ) или оценка знаний. После этого натиск многих родителей угас. После собрания директор принес свои извинения. Так что быть революционером не так легко.

Дюдюкина В.Н.: Очень сложно оценивать на уроках изобразительного искусства работы учащихся. Если рассмотреть каждый рисунок, то почти в каждой работе есть ошибки,но и почти в каждой работе есть, что-то хорошее. Стараюсь, по возможности, проводить экспресс- выставку и совместно с учащимися оценивать работы. Рассматривая все работы одновременно легче выделить наиболее удачные. И детям понятно почему его оценили так , а не иначе. Можно словом так оценить, что и 5+ не надо

atan: Многие учителя к оценочной системе подходят с субъективной стороны. Знания можно оценить за старания, но в связи с тем, что министерство образования утвердило оценочную систему, нам учителям приходится оценивать по критериям полученных знаний. Так как ребёнок индивидуален, то и оценивать его необходимо индивидуально. Так например, отличника стимулировать к высоким результатам знаний, иногда надо и оценкой "4", а может быть и "3". Поверьте, даёт хороший результат. Ученика же со средним уровнем - хорошим стимулом может служить оценка "4", "5".

Бондарева М.В.: В своей практике все, наверно, сталкивались с просьбой родителей хоть как-то оценить ученика. Без отметокк родитель не ориентируется в знаниях своего ребёнка. Я думаю, это либо от недостатка времени для общения с ребёнком, либо от нежелания вникать в проблемы обучения. Родители сами выросли в традиционной системе оценивания, так им проще. А для детей начальной школы спокойнее без отметок. Тогда все чувствуют себя успешными.

Дима.Ю: (' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:vst(254);



полная версия страницы