Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Современный урок - какой он? » Ответить

Современный урок - какой он?

Калиберова И. А.: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Что можно и чего нельзя? Уважаемые коллеги, прошу поделиться мнением.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 All

Татьянка: Какой он - современный урок? Каждый раз, когда вхожу в класс, я думаю об этом. Что надо сделать, чтобы моим ученикам стало интересно, чтобы они захотели не толко учить мой предмет, а захотели бы им интересоваться, чтобы они творили, обсуждали и не боялись высказывать свои мысли, свои предложения, чтобы глядя им в глаза , я читала " Классно! Здорово!". И наверное не так важно используются ли на уроке информационные технологии ( хотя без них сейчас просто невозможно и поднимать вопрос об их использовании я считаю просто нецелесообразно ) или был использован " мозговой штурм" , главное, чтобы после звонка с урока , наши любимые ученики не торопились покинуть класс или же услышать . что вместо другого урока они хотят прийти к тебе, на твой урок!!!!!! И здесь важно, чтобы учитель шел в ногу со временем , был компетентен во многих вопросах, соединял на уроке все свои знания и умения так гармонично, что урок был бы просто сказкой. Скажете это просто фантастика или глупые рассуждения - да нет, это мечта, к которой я стремлюсь. Говорить о научных и методических подходах? Мы грамотные люди многое читаем и умеем, вот только у одних получается дать такой урок, что он останется в памяти а у других при всех их знаниях и умениях, становится скучно на уроке, как бы они не пытались использовать все новейшие методы и технологии. Мы можем много и долго говорить о том какой он современный урок - но мне кажется самый главный вопрос - как его сделать СОВРЕМЕННЫМ?! Как соединить инновации и личнсть учиеля?

Марцинковская О .Р.: Урок-это жизнь. она полна острых проблем.А значит, их следует решать.Обычно острые ситуации жизненного проблемного смысла я называю педагогическими ситуациями урока.Но решению подвергать следует не "педагогическую ситуацию",а"жизненную ситуацию".И не с позиции профессиональных замыслов,а в первую очередь с позиции человеческой культуры.

Корбукова Т.А.: Современный урок должен быть творческим, не строгим и не достаточно свободным. Урок, на котором каждому ученику хотелось бы работать с удовольствием. Можно свободно общаться друг с другом по данной теме, задавать вопросы, спорить. Но нельзя уходить от темы урока. Необходимо всегда добиваться своей цели на уроке.


Пономарева И.Н.: Корбукова Т.А. пишет: Урок, на котором каждому ученику хотелось бы работать с удовольствием. Можно свободно общаться друг с другом по данной теме, задавать вопросы, спорить. Чем более свободно чувствуют себя дети на уроке, тем трудней организовать продуктивное общение. Видела много уроков, когда неразбериху, неумение учителя организовать обсуждение проблемы выдавали за творческое общение детей на уроке.

Иванова Л.А.: Урок сегодня должен сочетать в себе очень многие стороны. Наряду с тем, что сейчас большое внимание уделяется творчеству на уроке, проектам создаваемых учащимися, нельзя уходить от цели формирования прочных базисных знаний, только на основе их можно и возможно творчество.

Биккулова Н.А.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок . Какой он? Не совсем понимаю постановку вопроса: строгий или свободный- в чем? На мой взгляд, современный урок должен что-то развивать: стремление искать, думать, делать личностно - значимые открытия. А самое главное, ученик должен понимать, зачем он пришел на урок и что он может из него вынести, как полученные знания, умения, навыки могут пригодиться в его жизни. Отсюда возникает и проблема постанвки целей урока: хорошо бы, чтобы они формулировались учителем в соответствии с интересами детей. А если строгость - это стиль общения, то на мой взгляд, время авторитаризма в общении с детьми ушло.

Власова Е.М.: Биккулова Н.А. пишет: А самое главное, ученик должен понимать, зачем он пришел на урок и что он может из него вынести, как полученные знания, умения, навыки могут пригодиться в его жизни. На современном уроке важно, чтобы ученик еще и оценил себя сам: чему научился? какие трудности встретились? как справился? за что может себя похвалить? На современном уроке ученик должен учиться планировать свои действия, организовывать свою деятельность и уметь рефлексировать. Вместе с учителем этому учиться.

Евстифеева: А почему современный урок должен быть особенным по строгости? Чем раньше уроки были плохи? Нужно применять новые технологии и разнообразные методики - только это меняется со временем. А цели урока были, есть и будут традиционными: развить, научить, закрепить. Мне иногда кажется, что сейчас в погоне за оригинальностью мы часто отходим от самой сути урока. Может стоит думать о качестве, а не о фейеричности? Или это только у меня такая проблема?

Калиберова И. А.: Современный урок - это расставание с уроком строгим , характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, точными очертаниями учебного материала , традициями и ритуалами, правилами. А хотим ли мы расставаться с таким уроком? Свободный урок- это урок ,порождённый стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни.

Пономарева И.Н.: Евстифеева пишет: Мне иногда кажется, что сейчас в погоне за оригинальностью мы часто отходим от самой сути урока. Может стоит думать о качестве, а не о фейеричности? Или это только у меня такая проблема? По-моему тоже важней результат, а не оригинальность. Формы урока могут быть любые, важно только, какая цель поставлена и как достигнута.

Хисаметдинов А.А: Современный урок - урок победителей , призеров, обладателей Гранта Президента РФ

лусников: Хисаметдинов А.А пишет: Современный урок - урок победителей , призеров, обладателей Гранта Президента РФ уважаемый коллега это очень круто быть обладателем Гранта Президента РФ но не все педагоги имели эту счастливую возможность и ВЫ так уверены, что те критерии которые сейчас используются позволяют дать оценку труду педагога

Хисаметдинов А.А: лусников пишет: ВЫ так уверены, что те критерии которые сейчас используются позволяют дать оценку труду педагога Как никак отбор то был.

Сонина М.Н.: Хисаметдинов А.А пишет: лусников пишет: цитата: ВЫ так уверены, что те критерии которые сейчас используются позволяют дать оценку труду педагога Как никак отбор то был. Недвно общалась с представителем комиссии, которя этот самый отбор осуществляла (федеральный уровень). Так вот ее мнение таково: среднее качество документов соискателей гранта Президента - очень низкое. Зачастую, даже достигнув прекрасных результатов в разнообразных видах деятельности: учебной работе, воспитательной работе, повышении квалификации, творческом развитии, учитель не умеет их грамотно презентовать. А еще, нисколько не умаляя заслуг учителей-грантополучателей (к слову сказать, сама получила грант, правда, не президентский, а губернаторский, но схема отбора и критерии отбора были аналогичны, а потому все, что написала про гранты, отношу и к себе тоже ), приведу отрывок из книги директора ФМЛ-31 г. Челябинска (который ежегодно готовит призеров олимпиад Всероссийского и Международного уровней) А.Попова "Дневник директора школы" (не дословно, по памяти): "Учителя, получившие грант - не работники. они - соперники Льва Толстого по объему написанного". Поэтому, соглашусь с Лусниковым, что данный показатель не может считаться адекватной характеристикой современного урока. Тогда какой он, современный урок? На мой взгляд, урок можно назвать современным, если он: - рассматривает ученика и его личностное развитие как главную цель; - учит анализировать, рефлексировать, обобщать личный социальный опыт учащихся; - учит работать не только с адаптированными текстами, а с разнородной, разноплановой информацией, учит структурировать и критически оценивать ее; - учит самостоятельно ставить цели и задачи задачи, оказывает помощь и поддержку в саморазвитии, в формировании личностной траектории; - учит ставить, задавать вопросы, стимулирует поиск ответов на них (именно с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия обычно начинается мышление); - учит использовать теоретические знания для решения задач практической деятельности, действовать по образцу и в измененной ситуации; - учит формулировать, занимать и отстаивать собственную позицию, одновременно прививая толерантность к иному мнению; - готовит к непрерывному продолжению образования, поиску новой информации; - учит различным социальным ролям, прививает нормы и ценности различных ролевых наборов; - стимулирует обучающегося стремиться к объективному контролю, не скрывая своего незнания. И в завершении своего поста приведу один из любимых афоризмов в тему: «НЕ МЫСЛЯМ НАДОБНО УЧИТЬ, А МЫСЛИТЬ» (Иммануил Кант)

Гущина Е.С.: Здравствуйте, коллеги! Полностью согласна с обоснованием СОВРЕМЕННОГО УРОКА Сониной М.Н. Считаю полезным процитировать ее взгляд на современный урок. Сонина М.Н. пишет: урок можно назвать современным, если он: - рассматривает ученика и его личностное развитие как главную цель; - учит анализировать, рефлексировать, обобщать личный социальный опыт учащихся; - учит работать не только с адаптированными текстами, а с разнородной, разноплановой информацией, учит структурировать и критически оценивать ее; - учит самостоятельно ставить цели и задачи задачи, оказывает помощь и поддержку в саморазвитии, в формировании личностной траектории; - учит ставить, задавать вопросы, стимулирует поиск ответов на них (именно с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия обычно начинается мышление); - учит использовать теоретические знания для решения задач практической деятельности, действовать по образцу и в измененной ситуации; - учит формулировать, занимать и отстаивать собственную позицию, одновременно прививая толерантность к иному мнению; - готовит к непрерывному продолжению образования, поиску новой информации; - учит различным социальным ролям, прививает нормы и ценности различных ролевых наборов; - стимулирует обучающегося стремиться к объективному контролю, не скрывая своего незнания. Современный урок - это, прежде всего, ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ В ОТДЕЛЬНОСТИ И СО ВСЕМИ ВМЕСТЕ. Психологами давно замечено, что знания , не имеющие эмоционально - духовной нагрузки, ребенком не усваиваются. Современный урок - это определенная атмосфера СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму " (Древняя китайская мудрость). Психологи считают, что 90% информации усваивается из практических действий и деятельности. С пожеланием успехов в работе, Е.С. Гущина.

Мурашкина И. Н.: сЕЙЧАС МНОЖЕСТВО НОВЫХ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБНЫХ ПРЕВРАТИТЬ "ТРАДИЦИОННЫЙ" УРОК В СОВРЕМЕННЫЙ. УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, А УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАТЬ КАК ПОМОШНИК И КОНСУЛЬТАНТ.

Калиберова И. А.: Многие учителя продолжают проводить традиционные уроки. При этом все довольны: учитель считает, что главное - дать хорошие прочные знания, ученики весь урок заняты, родители видят, что ребенок приносит хорошие отметки. Может так и нужно? Может не нужен никакой современный урок? Может,современный урок-это урок с использованием ИКТ и Интерактивных методов обучения. Потому-что в данное время столько много возможностей для нас учителей, только надо уметь использовать эти ресурсы.

Пономарева И.Н.: Калиберова И. А. пишет: Многие учителя продолжают проводить традиционные уроки. При этом все довольны: учитель считает, что главное - дать хорошие прочные знания, ученики весь урок заняты, родители видят, что ребенок приносит хорошие отметки. Может так и нужно? Может не нужен никакой современный урок? Их традиционные уроки - тоже современны. Прочные знания нужны, чтобы творить. Без знаний-то какое творчество?

Просвирнина Т.Н.: Калиберова И. А. пишет: Многие учителя продолжают проводить традиционные уроки. При этом все довольны: учитель считает, что главное - дать хорошие прочные знания, ученики весь урок заняты, родители видят, что ребенок приносит хорошие отметки. Может, так и нужно? Может, не нужен никакой современный урок? Может, современный урок-это урок с использованием ИКТ и Интерактивных методов обучения. Потому что в данное время столько много возможностей для нас учителей, только надо уметь использовать эти ресурсы. Современный урок не только дает прочные знания путём траслирования "учитель-ученик" , но и позволяет добывать их ученику. Из простого слушателя ученик превратился в активного деятеля, которому абсолютно все нужно знать. Так как только человек, стремящийся к новому, может реализовать себя в жизни. Не "плыть по течению", а управлять движением. Только такая позиция ученика позволяет ему раскрыться полнее, узнать свои возможности. Позиция учащегося - учёба не ради оценки, а ради знаний, подкреплённых оценкой. Как создать такую ситуацию - вот проблема современного учителя. Но, полагаю, большинство коллег, работающих в школе, интуитивно улавливают желания учеников и создают ситуацию, приближенную к идеальной. Учитель должен сам уметь слушать и научить этому ученика. Спасибо.

Ковалёва Марина: Мурашкина И. Н. пишет: сЕЙЧАС МНОЖЕСТВО НОВЫХ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБНЫХ ПРЕВРАТИТЬ "ТРАДИЦИОННЫЙ" УРОК В СОВРЕМЕННЫЙ. УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, А УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАТЬ КАК ПОМОШНИК И КОНСУЛЬТАНТ. Я вполне согласна с этим утверждением. Загляните в книги Селевко, где собран огромное количество существующих методик, подходов, посмотрите Приёмы педагогической техники Гина (http://www.trizway.com/): это кладовая идей!!! Наша задача - помогать ученику развиваться на уроке.

Антипенко Оксана Вас: Современный урок - это хорошо забытый старый. Это урок не со старыми устоями - сиди правильно. слушай внимательно, запоминай. Современный урок-это контакт между учениками и учителем, где второй выступает в роли друга и помошника, заинтересованного в формировании личности учащегося, его способности жить в современном мире. Это урок для индивидуального развития учащегося. Главное - формирование базисных знаний, не принуждая, а заинтересовывая.

Калиберова И. А.: Биккулова Н.А. пишет: время авторитаризма в общении с детьми ушло. Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.

Калиберова И. А.: Биккулова Н.А. пишет: время авторитаризма в общении с детьми ушло. Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.

Калиберова И. А.: Биккулова Н.А. пишет: время авторитаризма в общении с детьми ушло. Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.

Калиберова И. А.: Биккулова Н.А. пишет: время авторитаризма в общении с детьми ушло. Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.

Калиберова И. А.: Биккулова Н.А. пишет: время авторитаризма в общении с детьми ушло. Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.

Калиберова И. А.: Биккулова Н.А. пишет: время авторитаризма в общении с детьми ушло. Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.

Калиберова И. А.: Биккулова Н.А. пишет: время авторитаризма в общении с детьми ушло. Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.

Алтухова Е.В.: Современный урок-это урок, который конструируют сами дети: сами ставят цели и сами выстраивают пути их достижения. Задача учителя организовать этот процесс и помочь детям принять правильное решение.

Артемова О.Г.: Актуальность современного урока обусловлена его практической значимостью. Она заключается в том, что должно измениться в позитивном направлении умение работать с информацией, степень самостоятельности в деятельности учащихся, в овладении навыками конструктивного общения.

Прохорова А.В.: Я считаю, что главное в современном уроке - это то чему вы научили детей, что дети унесли с вашего урока: знания или просто радость общения. положительные эмоции или крепко засевшее в голове правило образования пассивного залага в английском... А уж какими способами вы достигните этого - решать Вам.

Трусова Н.П.: Прохорова А.В. пишет: считаю, что главное в современном уроке - это то чему вы научили детей, что дети унесли с вашего урока: знания или просто радость общения. положительные эмоции или крепко засевшее в голове правило образования пассивного залага в английском... А уж какими способами вы достигните этого - решать Вам. Да, способы достижения результатов разные, но все таки именно инновации изменяют урок, например, на форуме прочитала о уроке по компьютерным сетям, который прошел в режиме чата, или использование эвристических заданий, или работа над мультимедийным проектом, или использование Интернета.

Шеина Л.И.: Современный урок - это урок радости, радости от общения с любимым учителем или учителем вообще, с одноклассниками, с писателями и учеными, чьи произведения читаем и законы изучаем, радость от достигнутых успехов, родость от ощущения своей значимости. Современный урок - это такой урок, на который хочется идти и детям, и учителю, каким образом этого добьется - это его секрет, о котором можно только догадываться. Это его личностные качества, или передовые педагогические технологии, или технические возможности и пр., пр., пр. Главное - радость!

Пономарева И.Н.: Шеина Л.И. пишет: Современный урок - это урок радости, радости от общения с любимым учителем или учителем вообще, с одноклассниками, с писателями и учеными, чьи произведения читаем и законы изучаем, радость от достигнутых успехов, родость от ощущения своей значимости. От избытка радости тоже устают. А устав - становятся равнодушными и раздражительными. Описанный Вами урок -даже не идеален. Так просто не может быть. Все хорошо в меру - и радость, и печаль. Неудачи тоже должны быть. Часто они - двигатель творчества.

Гущина Е.С.: Шеина Л.И. пишет: Современный урок - это урок радости, радости от общения с любимым учителем или учителем вообще, с одноклассниками, с писателями и учеными, чьи произведения читаем и законы изучаем, радость от достигнутых успехов, родость от ощущения своей значимости. Пора понять и принять, что учителя ответственны вовсе не за знания ребенка, а за свое отношение к детям. Каждый учитель в ответе за дух, который создает вокруг себя и которым воздействует на своих учеников. "Урок не имеет смысла, если, идя к ученику, учитель не сделал его героем и сам не стал таковым"(Е.Н.Ильин, педагог-новатор)

Романов К.М.: Что значит современный урок? На протяжении 20 столетия мы тоже могли говорить о современном уроке. Но если говорить о современных технологиях обучения- это уже несколько иное. При построении учебного процесса можно говорить о педагогических технологиях, таких как: технологии обучения укрупненными блоками опорных сигналов ( крупноблочная основа), технологии опережающих знаний ( опережающая основа), на умении воздействовать на эмоции , чувства школьников ( личностно- ориентированное основа), технология создания проблемной ситуации ( проблемная основа), субъект- субъективные отношения и естественно внедрение информационных технологий. Урок должен быть нацелен на конечные результаты. Урок должен строиться на основе учета требований учебных стандартов. Урок должен строиться на накоплении фактического материала. Вообще-то об этом говорили и в старые времена.

Артемова О.Г.: Романов К.М. пишет При построении учебного процесса можно говорить о педагогических технологиях, таких как: технологии обучения укрупненными блоками опорных сигналов ( крупноблочная основа), технологии опережающих знаний ( опережающая основа), на умении воздействовать на эмоции , чувства школьников ( личностно- ориентированное основа), технология создания проблемной ситуации ( проблемная основа), субъект- субъективные отношения и естественно внедрение информационных технологий. Если вы будите применять все эти технологии одновременно, то это будет уже совсем другая технология... Кстати, интегральная технология Гузеева, позволяет использовать и УДЕ, и информационные технологии, и учитывает индивидуальные особенности ребенка, и разноуровневый подход. ПОпробуйте(только при этом не нужно использовать другие технологии).

Романов К.М.: Артемова О.Г. пишет: Если вы будете применять все эти технологии одновременно Учитель должен сам оценить свою компетентность в области современных педагогических технологий. То есть должен быть осведомлен в той или иной области, использовать на практике, стремиться к изучению пед. технологий. А вообще-то урок должен быть нацелен на конкретные результаты, на определенный вклад в развитие личности учащегося.

Иванова Л.А.: Романов К.М. пишет: Может,современный урок-это урок с использованием ИКТ и Интерактивных методов обучения. Думаю, что современный урок следует оценить с точки зрения его результативности. Можно применяя ИКТ все равно не добиться ни заинтересованности учащихся, ни прочного усвоения знаний.

Хисаметдинов А.А: Иванова Л.А. пишет: Думаю, что современный урок следует оценить с точки зрения его результативности. Можно применяя ИКТ все равно не добиться ни заинтересованности учащихся, ни прочного усвоения знаний. Полностью согласен с Вами в этом! Но вот какое наблюдение у меня на уроке информатики: появилась современная электронная доска 8 класс есть ученик, который очень слабо знает алгебру, так на грани 2-ки и 3-ки из неблагополучной семьи Всех делает по системам счисления , а поначалу одноклассники посмеивались, а он так с достоинством раз, два и довольный садится

Порозов Г.А.: Хисаметдинов А.А пишет: Что значит современный урок? По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Сначала про просто урок. Возможно, что не все знают более древнее значение слова "урок" - единица измерения наказания ("барин урок задал" - П.П. Бажов о работе крестьян в шахте). И для большинства учеников таким этот главный элемент системы Яна Амоса Коменского и остался. Посиди каждый день на одном и том же месте, пытаясь хоть частично пропустить лавину т.н. "знаний". Да хоть какими пусть уроки будут суперсовременными, главной проблемы ОТЧУЖДЁННОСТИ КАК УЧЕНИКА ТАК И УЧИТЕЛЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ обучения они не решают. Что имеется в виду? Ни та, ни другая сторона не вольна в выборе того, что учить, где учить и даже как учить. И эта чрезмерная жесткость системы Коменского делает своё чёрное дело. Пожалуй, только дистанционное обучение способно снять эти вековые вериги процесса обучения.

Астахов С.В.: Порозов Г.А. пишет: Ни та, ни другая сторона не вольна в выборе того, что учить, где учить и даже как учить. Это не проблема системы Коменского. Это проблема Жизни. Кто свободен в своем выборе? НИКТО!!! Есть такое понятие "свободная несвобода". Это понятие становится педагогическим. Надо сделать так, чтобы тот материал, который нам "навязывают", был свободно выбран учеником, т.е. создать эффект выбора. Тогда будет другое отношение детей к изучаемому материалу. А вот как учить - Вы не правы, выбор есть. НИКТО не может Вам навязать свои способы обучения.

Хайдорова С.И.: Астахов С.В. пишет: НИКТО не может Вам навязать свои способы обучения. Это точно! я считаю, чтобы урок был в духе времени, т.е. доступный и результативный для детей, необходимо быть так же в духе времени!(не идти на урок с деревянной указкой или с теорией Дарвина ) Современный урок - Современный педагог!

annita: Хайдорова С.И. пишет: с теорией Дарвина А может быть Вы более подробно объясните почему теория Дарвина не совместима с современным урокм?!

Хайдорова С.И.: annita пишет: А может быть Вы более подробно объясните почему теория Дарвина не совместима с современным урокм?! Теория Дарвина опровергнута не "теперь". Ее полностью развенчали в том же 1858 году – и это в первый раз. Во второй в 1859-м, потом в 1860-м и так далее, ежегодно, а то и по несколько раз в год. В США идут непрерывные судебные тяжбы родителей против учителей и администрации школ из-за преподавания эволюционной теории. В 1866 году Грегор Мендель окончательно сформулировал принципы распределения наследуемых признаков (термин "ген" появился позже). Никак не вписывался естественный отбор Дарвина в простые, очевидные и легко воспроизводимые опыты Менделя с горохом! Конечно, нельзя полностью отказываться от того, что работает, но, я думаю, по вопросу проихождения человека нужно представлять несколько теорий, т.е. не выставляя данную теорию за догму.

Астахов С.В.: Я бы с Вашего позволения уточнил Вас: НЕ ТОЛЬКО с теорией Дарвина. О других и об этой теории эволюции мира необходимо знать. А вот какой точки зрения будет придерживаться ребенок - это его личное дело.

Пономарева Л.Н.: Астахов С.В. пишет: А вот как учить - Вы не правы, выбор есть. НИКТО не может Вам навязать свои способы обучения. Уважаемый коллега! Позвольте насчёт выбора способов обучения посоветовать вам провести урок для аттестации или, хотя бы, для администрации, применив то, что никак не напоминает "комбинированный" урок. Вы сильно рискуете в этом случае получить огромное количество замечаний. Способы обучения давно уже зафиксированы на бумаге с большим количеством параметров. И вы просто обязаны следовать всем этим требованиям, а иначе вы не соответствуете. Даже если вы добиваетесь изумительных результатов. "Урок то вы не умеете вести как надо"

Порозов Г.А.: Хисаметдинов А.А пишет: Хисаметдинов А.А пишет: цитата: Что значит современный урок? По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Сначала про просто урок. Возможно, что не все знают более древнее значение слова "урок" - единица измерения наказания ("барин урок задал" - П.П. Бажов о работе крестьян в шахте). И для большинства учеников таким этот главный элемент системы Яна Амоса Коменского и остался. Посиди каждый день на одном и том же месте, пытаясь хоть частично пропустить лавину т.н. "знаний". Да хоть какими пусть уроки будут суперсовременными, главной проблемы ОТЧУЖДЁННОСТИ КАК УЧЕНИКА ТАК И УЧИТЕЛЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ обучения они не решают. Что имеется в виду? Ни та, ни другая сторона не вольна в выборе того, что учить, где учить и даже как учить. И эта чрезмерная жесткость системы Коменского делает своё чёрное дело. Пожалуй, только дистанционное обучение способно снять эти вековые вериги процесса обучения.

Карман В.Н.: Хисаметдинов А.А пишет: Думаю, что современный урок следует оценить с точки зрения его результативности. Можно применяя ИКТ все равно не добиться ни заинтересованности учащихся, ни прочного усвоения знаний. Действительно, НО внедрение современных технологий на уроках больше заинтересовывает учащихся в обучении.

Романов К.М.: Что значит современный урок? По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".

Калиберова И. А.: Пономарёва И. Н. Их традиционные уроки - тоже современны. В чём же тогда отличие современного урока от традиционного? Кто определит - где грань?

Артемова О.Г.: Калиберова И. А. пишет: В чём же тогда отличие современного урока от традиционного? Кто определит - где грань? Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. Основной единицей учебного процесса является урок (с небольшим материалом в качестве ядра). В современных технологиях минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков.(модуль, блок). Идет сочетание личностно-деятельностного подхода с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Трофимова Нина Л.: Артемова О.Г. пишет: цитата: В чём же тогда отличие современного урока от традиционного? Кто определит - где грань? Различие может быть в преподавании : какой учитель,что он хочет сказать, иногда на уроке учитель устраивает театральное представление и называют это "современным уроком" . А с чем вышел ученик с такого урока-это уже другой вопрос.Часто бывает так, что именно Марья Ивановна добивается большего, работая "по старинке". Поэтому судить надо по результатам урока , а не по его названию.... С ув. Нина Л.Трофимова

Романов К.М.: Калиберова И. А. пишет: В чём же тогда отличие современного урока от традиционного? Мы сейчас зациклены на внедрении ИКТ в урок. Введем и будем считать, что мы идем в ногу со временем. Применили на уроке так называемые современные технологии и все у нас хорошо. А посмотрите какие прекрасные уроки , с помощью одного слова, проводят педагоги- стажисты. как они умеют завлечь ребят в учебный процесс только с помощью учебника. Правильно сказала Иванова Л.А. :"урок следует оценивать с точки зрения его результативности".

Федорюк Лидия: Романов К.М. пишет: Правильно сказала Иванова Л.А. :"урок следует оценивать с точки зрения его результативности". Это очень верное замечание. Применяя различные технологии (может лет через ... такое придумают!!!), мы не должны забывать о том, какие знания унесут ваши ученики с собой. Понятно, что учитель должен идти в ногу со временем. Важно заинтересовать ребят, постараться использовать эффективные именно для этого класса формы и методы.

Хингеева И. С.: Романов К.М. пишет: Правильно сказала Иванова Л.А. :"урок следует оценивать с точки зрения его результативности". Как мне понравилось это высказывание! Не имеет значения,традиционный или нетрадиционный урок, главное, чтобы был результат, заметны были личностное развитие учащихся, творческий поиск,мотивация предстоящей деятельности, решение проблем, свобода выбора. Другими словами, я больше склоняюсь к мысли, что современный урок-это развивающий урок.

Новикова Е. И.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Что можно и чего нельзя? Уважаемые коллеги, прошу поделиться мнением. На современном уроке, как и раньше, должны ставиться и достигаться триединые цели:образовательная, развивающая и воспитательная. Формы, методы, технологии можно выбирать, исходя из своих возможностей и желаний, учитывая их целесообразность и актуальность. Главное, что бы их использование приводило к реализации поставленных целей.

Астахов С.В.: Цель оправдает средства? Триединая задача - это формальный урок. Я уже писал, что есть развитие, а есть развивающее обучение, есть воспитание через обучение, а есть обучение через воспитание.

Прохорова А.В.: Современный урок может быть и традиционным, и новаторским. Главное, чтобы он был построен на современном материале.

Калиберова И. А.: Прохорова А.В. пишет: построен на современном материале. Не совсем понимаю, Вы имеете ввиду современные технологии?

Артемова О.Г.: Прохорова пишет:Современный урок может быть и традиционным, и новаторским. Главное, чтобы он был построен на современном материале. Даже самый современный материал нужно тоже уметь преподнести детям. А вот попробуйте из старенького сделать сенсацию, тогда и урок станет современным!!!

О.А. Истошина : Калиберова И. А. пишет: вот попробуйте из старенького сделать сенсацию, тогда и урок станет современным!!! А как относится к материалам по истории или химии, которые не менялись в течении многих десятилетий, получается, что любой урок для его изучения уже становится современным?

Калиберова И. А.: Согласятся ли со мной коллеги, что современный урок - личностно-ориентированный урок. Идеальным итогом личностно ориентированного обучения является саморазвивающаяся, саморегулирующаяся личность с гибкими осознанными знаниями, субъект своего учения, а затем - субъект, хозяин своей жизни, "сам себе режиссер".Личностно ориентированное обучение немыслимо без разноуровневых, дифференцированных заданий с возможностью выбора, заданий и значимых для ученика способов его выполнения. В контроле делается упор на сам процесс учения. Именно в этом процессе проявляется субъектность ученика как личности.

Пономарева И.Н.: Калиберова И. А. пишет: Идеальным итогом личностно ориентированного обучения является саморазвивающаяся, саморегулирующаяся личность с гибкими осознанными знаниями, субъект своего учения, а затем - субъект, хозяин своей жизни, "сам себе режиссер". Думаю, что далеко не все люди стремятся быть такими. Некоторым, например, удобно (и так их воспитывают в семье), чтобы решения за них принимал кто-то другой. " Гибкие осознанные знания" также не цель для некоторых, которые видят, как без знаний хорошо живут их родители или знакомые. Много ли примеров "саморазвивающихся, саморегулирующихся" личностей Вы можете назвать среди Ваших выпускников? И как определить результатом ли личностно-ориентированного обучения они являются? А может быть, это результат влияния ЛИЧНОСТИ педагога, работающего традиционно? Какие критерии?

Калиберова И. А.: Индивидуально-ориентированная система обучения предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе, сообразно своим способностям и потребностям. Возможно ли это , когда в классе 25-30 учеников?

Пономарева И.Н.: Калиберова И. А. пишет: Индивидуально-ориентированная система обучения предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе, сообразно своим способностям и потребностям. Возможно ли это , когда в классе 25-30 учеников? Думаю, что возможно, даже ЗНАЮ КАК (так и работаю, результаты радуют), но это организационно сложно для учителя, занимает много времени до и после урока. Проводить КАЖДЫЙ урок так я бы не стала. (Но, может быть, и не нужно, так как даже при таком подходе удалось сохранить уровень мотивации учащихся; уровень творческих и оригинальных решений, по крайней мере, не снизился) Возникла другая проблема - я занималась много лет с учащимися класса так, чтобы предоставить им возможность изучать материал в собственном темпе и так глубоко, как они могут, получила класс с ОЧЕНЬ разным уровнем подготовки - от обязательного уровня до уровня победителей российской олимпиады. Я ушла работать в другую школу, класс передали другому учителю. Тех учащихся, которые были особенно хорошо подготовлены (5 человек) вообще освободили от уроков математики.

Оданович М.В.: Пономарева И.Н. пишет: учащихся, которые были особенно хорошо подготовлены (5 человек) вообще освободили от уроков математики. Чем они занимаются? У них индивидуальный план обучения маткматике.

Седова И.А.: Современный урок истории, на мой взгляд, должен быть высокоэффективным по содержанию и ярким по форме. При этом позитивные результаты могут быть достигнуты при рациональной работе учителя и учеников, без перегрузки последних. Развитие исторического мышления происходит при усвоении основных понятий, в стремлении приобрести знания усилиями мыслительной деятельности, в стараниях самостоятельно проанализировать, осмыслить сущность исторических явлений и фактов, установить их причинно-следственные связи, оценить их место и значение в общем историческом процессе

Пырина С.Ю.: Современный урок ? Все зависит от того, как учитель понимает роль и назначение урока в современном образовательном процессе. Каковы задачи учителя, каковы задачи ученика? Как строить урок? Учитель-это урокодатель или участник учебного диалога? Задача урока-"давать" знания или развивать личностные стремления к познанию? Готовое знание-мертвое знание. Мир познается через субъективный опыт. Учитель в пространстве современного урока должен управлять процессами познания. Он тоже учится вместе со своими учениками заново познавать мир.

Хачатрян С.А.: Думаю, что урок в школе должен быть более личностно-ориентированным. Необходимо помочь ребенку развиваться в том направлении, которое ему наиболее интересно. Другой вопрос, что учитель может, вообщем-то и должен показать какие существуют направления. И еще урок будет строгим или свободным - это зависит только от учителя, от его личности. А вот над этим вопросом необходимо работать частенько учителям, хотя многие не признают, что это важно...

Пырина: Наше понимание современого урока зависит от того, какой смысл мы вкладвываем в само понятие "образовательный процесс". Как мы понимаем свою учительскую миссию? КТО МЫ -УРОКОДАТЕЛИ ИЛИ ТВОРЦЫ, участвующие в процессе познания? Что важне дать "знания" или дать возможность познать истину через личный опыт .....

Торощина А.В: Что значит современный урок? Прежде всего это урок обучения. Самое главное в нем- как вы научили своих деток, что они вынесли с него, как смогут применить все на практике. Не важно какой материал вы даете- старый или новый, главное, чтобы он понравился вам, вашим детям. И они снова и снова приходили к вам на интересные уроки.

Е.В.Шерстова: Торощина А.В пишет: Не важно какой материал вы даете- старый или новый, главное, чтобы он понравился вам, вашим детям. И они снова и снова приходили к вам на интересные уроки. Уважаемая Антонина Васильевна! Поясните, пожалуйста, что вы понимаете по «интересным уроком»?

Вершинина Л.Н.: Современный урок в начальной школе - поле для творчества детей и учителя, потому что один учитель ведёт сразу несколько уроков в день. Он может провести и интегрированный урок, и урок с просмотром видеофильма, и выйти на урок - экскурсию и даже просто пообщаться с детьми.

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что современный урок - это урок на который дети приходят с удовольствием. Они даже готовы работать. Я работаю по интерактивнным методикам, рядом со мной работает "классический " учитель. Дети любят и тот урок и другой. Там им комфортно и интересно. А еще мне кажется урок должен быть наполнен деятельностью. Тогда детям некогда играть в мобильники. Они заняты. Конечно, личность учителя тоже важна. как объяснить: почему из двух учителей, говорящих одно и тоже, одного слушают, а другого нет. Может быть дело в нас самих?

О.А. Истошина : Современный урок - это концерт на котором учитель - дирижер, ученики - оркестр. Дирижер, взмахнув своей палочкой, задает проблемную ситуацию, оркестранты выдвигают свои гипотезы, анализируют ситуацию, определяют пути решения, делают умозаключения и выводы

Курчатова Марина: Думаю, что целью современного урока должно является , формирование и развитие личности школьника в опоре на использование всех компонентов образования . На таком учитель должен выступать организатором учебной деятельности школьника . Главное на уроке – самостоятельная познавательная деятельность школьников.

Камышлова Е.П.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Многие высказывания коллег совпадают с моим видением современного урока. Думаю,для достижения поставленных целей учителю необходимо придерживаться методики проведения урока. Чтобы дети были заинтересованы в получении знаний и умений, необходимо рассказать, показать, обсудить: где и как они могут их использовать в современном мире. Если выделить слово "современный", то учитель должен "идти в ногу со временем": ориентироваться в потоке информации, знать новые технохолии обучения.

Ивашкова Т.А.: Если учитель достиг поставленных целей, а прозвеневший звонок выбил из колеи не потому что не успели сделать, а потому что не заметили как прошел урок, если после урока у всех на лице улыбки и хочется учиться и работать дальше - значит это и есть современный урок, т.к. он отвечает задумке учителя, требованию программы и требованиям современных детей!

Бондаренко Ю.А: Строгий или свободный? По-моему, ни тот, ни другой. Хотя, может быть я не поняла формулировки. Свободный урок - это когда у всех свобода? Тогда ни в коем случае. Урок должен быть для работы. А это значит, что свобода заниматься уроком, а не тем что захочу. Строгий - это значит никакого шума? Но я за рабочий шум. Больше всего на свете боюсь, когда у меня на уроке "мертвая тишина". Вот именно, что мертвая. Урок, в моем понимании, это совместная деятельность. Если мне удалось заставить 100% учащихся работать, то мой урок хороший. Если мои ученики, радуются моему появлению в классе, то значит, им нравятся мои уроки. Если результативность не снизилась, то значит, я все сделала правильно. А значит, мои уроки современны. К счастью, я знаю учителей, которые работая вполне традиционными способами, тоже имеют такой результат и интерес к своему предмету.

Смирнова Татьяна: А мне кажется, что современный урок - ТЕХНИЧНЫЙ! Техничный и методически , и технологически .

Хачатрян С.А.: Смирнова Татьяна пишет: Думаю, что целью современного урока должно является , формирование и развитие личности школьника в опоре на использование всех компонентов образования . На таком учитель должен выступать организатором учебной деятельности школьника . Главное на уроке – самостоятельная познавательная деятельность школьников. Одним из таких направлений в современном образовании, в частности, современный урок, - это метод проктов. Когда учитель выступает в качестве консультанта и организатора учебной деятельности, а ученикам предоставляется возможность самостоятельно искать пути решения проблемы. И это не единственный пример. Можно использовать элементы этого метода на других уроках. Сохранив при этом основные элементы "современного урока", которые были процитированы ранее.

Першина Л.Г.: Современный урок- это, прежде всего, технологично выстроенный процесс, работающий на четко определенный результат. Любая технология предполагает распределение ролей всех участников процесса. Если не нравятся сухие технические термины, скажем иначе: урок- это репетиция оркестра. Есть партитура, есть партии всех музыкантов, наконец, есть дирижер, точно и ясно представляющий, что за мелодия должна получиться. Есть великие дирижеры и есть великие педагоги, и те и другие имеют высочайший авторитет! Авторитарность-удел слабых.

r10061966a: Современный урок - какой он? Работая в ногу со временем мы не должны забывать, что урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, способный постоянно совершенствоваться в своей работе, применяя различные педагогические технологии. Современный урок - это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, представить ему возможность самовыражения. Я считаю, что в процессе такого урока обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребёнка.

О.А. Истошина : Идеальный урок - Идеальное управление. Идеальное управление-когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает потому что хочет этого сам.

Волкова Е.С.: Я очень люблю одну притчу: "Один маленький-маленький мальчик первый раз пришел в школу. Это была обыкновенная школа, но ему она казалась очаровательным дворцом Света и Знаний. Его встретил учитель, который показался Волшебником, умеющим все на свете. На уроке мальчику велели нарисовать цветок, и он старательно и трепетно выводил разноцветные лепестки на фоне торжественно голубого неба. Но подошел учитель и поправил его: цветок должен быть красного цвета, с четырьмя лепестками на тоненьком стебельке. И показал работы других учеников. Прошел год. Мальчик пошел в другую школу. И уже другой учитель попросил нарисовать все, что мальчик пожелает. Но ребенок сидел и смотрел на белый лист бумаги. «Почему ты не рисуешь?» - спросил учитель. И мальчик заглянул в рисунки других учеников: там были роскошные дворцы и прекрасные принцессы, смелые рыцари и чудесные леса, удивительные птицы порхали среди праздничных цветов. Мальчик вздохнул и, обмакнув кисть в краску, вывел четыре красных лепестка на тоненьком стебелечке". Последнее время много спорят о современном уроке и современной школе. Я же считаю, что бич современной школы – послушание. Это первые уроки двуличия и подхалимства: маленький ученик очень рано понимает, что важнее притворяться послушным и знающим, чем на самом деле им быть. Цели современного урока не должны сводиться к обучению знаниям: главное – воспитать личность творца, личность, уважающую мнения других, но умеющую заставить уважать себя.

Бархатова В.В. : Кто разбил уроки на современные и традиционные? Раньше, когда мы учились были какие уроки, когда 80% класса поступали в ВУЗы на бюджетной основе (мне сейчас 30)? Я преподаю в той школе, в которой училась. В ВУЗы бесплатно поступают (уже на протяжении 5 лет) 0%. Но зато все в погоне за "современным" уроком. Парадокс!!! А сейчас, я считаю, без образования никуда и нигде! Так давайте дифференцировать традиционные уроки, а не гнаться за общением на "современном" уроке. Общаться можно в дополнительное время, после уроков. Ко мне после уроков всегда приходят заниматься дети (причем сами), потому что именно в это время мы общаемся, решаем проблемы как в учебе, та и в жизни.

О.А. Истошина : Современный урок должен быть смоделирован. Моделирование - это познвавательная процедура, которая сочетает в себе теоретический и эмпирический пути познания через совокупность методов.

Маслов ИС: Урок - это жвиой организм, в котором как в капеле воды отражается весь талант учителя, его педагогический менталитет, умения и профессиональные компетенции

Маслов ИС: Урок - это жвиой организм, своеобразная целостность

Маслов ИС: Особенность современного урока в диагностичности постановки целей, в реализации принципа личностного целеполагания на уроке, в предоставлении разнообразных видов деятельности школьникам с учетом их психологических, валеологических и индивидуально-личнсотных особенностей, а также социометрических характерстик классного коллектива в целом. Сколько в классе левополушарных, сколько детей правополушарных, у скольких из них кинестетический канал восприятия учебной информации, кто из учеников аудил, кто визуал...??? Каковы стили мышления у обучаемых? Эти вопросы должны волновать каждого учителя, кто готов заявить о том, что он способен создать проект и провести современный урок... На современном уроке должны использовать информационные технологии и т.п. Много еще чего присуще современному уроку...

Курчатова Марина: Маслов ИС пишет: На современном уроке должны использовать информационные технологии На мой взгляд, именно использование информационных технологий делаету урок - современным уроком, а все остальные требования, предъявляемые к современномй уроку были актуальны и к уроку несколько лет назад.

Власова Е.М.: Курчатова Марина пишет: На мой взгляд, именно использование информационных технологий делаету урок - современным уроком, а все остальные требования, предъявляемые к современномй уроку были актуальны и к уроку несколько лет назад. Позвольте не согласиться с Вами. Современный урок - это не новые информационные технологии. Это другое восприятие себя и ученика. Ученика как субъекта процесса, способного ставить цели, свои, собственные; умеющего планировать свою деятельность, организовать ее, оценить. Способны ли учителя пойти на такое восприятие ученика? По-моему понятие "субъект" в последнее время связано только с большей ИКТ грамотностью учеников по сравнению с учителем. Можно обойтись и без ИКТ на самом уроке, и урок будет продуктивным. Хотя отказываться от ИКТ, конечно, не нужно.

Ушакова Г.И.: Маслов ИС пишет: Особенность современного урока в диагностичности постановки целей, в реализации принципа личностного целеполагания на уроке, в предоставлении разнообразных видов деятельности школьникам с учетом их психологических Что же отличает современный урок от традиционного? Первая заповедь современного урока- идти от детей; 2) доверять силам детей; Цель современного урока- достижение оптимального общего развития каждого ребёнка.

О.А. Истошина : Современный урок - какой он? Ответ: После изобретения атомной бомбы Фрейд задал Эйнштейну вопрос: можно ли как-то огадить людей от новой опасности? На что Эйнштеин отреагировал скептически: к сожалению, ничего в мире не меняется так медленно, как человеческое сознание. Однако человеческое сознание с развитием цивилизации меняется, в том числе и под "давлением" новых знаний, изобретений, открытий. Двадцатый век, например показал, что бывают войны, в которых нет победителей. Что страны, победившие в войне, но отставшие технологически, могут оказаться в хвосте каравана истории, и увидить в переди себя побежденных. Что богатства не приносят счастья, а лучшие в мире пушки не позволяют чувствоватьсебя в безопасности, если рядом желающий тебе зла сосед. А "рядом" в наше время- все население планеты. Уроки новейшего времени были жестокими. Цивилизованное человечество кое-чему научилось. А главное, начало привыкать к тому, что в новых условиях старый опыт не помогает. Более того, мешает. Существует легенда, что Наполеон отказал в портекции за ответами изобретателю парохода Фултон- и новые возможности прошли мимо. Отказал, потому что твердо знал- корабль движется ветром. Говорят, уже в изгнании император признал: "Прогнав Фултона, я потерял корону". Новое вино в сарые мехи не заливают- мудрость библейская. Новые задачи требуют новых подходов- ее современное звучание. А кто знает, каких подходов потребует решение будующих задач. Противоречие первое - мы должны уить детей жить в мире, которого мы незнаем сами. Протворечие второе- образование должно быть узкоспециальным, ибо "нельзя объять необъятное". Но узкий специалист плохо переучиевается, тудно ориентируется в межпредметных заданиях, ему тяжело найти общий язык со специалистами других профелей при решении общей задачи.

Баишева М.В.: Современный урок - какой он? Я учитель математики в малокомплектной школе. У нас в классах учатся от одного до восьми человек. Вот и в каждом классе они проходят по разному. В классе, где один учащийся, проходит в основном как диалог учителя и ребенка. Я думаю, что психика ребенка просто не выдерживает, когда все шесть учителей весь день теребят только его. Поэтому я стараюсь, чтобы каждые уроки были плодотворными и предлагаю частично-поисковый метод проведения урока, иногда игровые, иногда традиционные. Это мне помогает найти общий язык с учеником и "не грузить его" на каждом уроке. В последнее время, купив себе ноутбук, предлагаю ученикам придумать свой рассказ на какую-либо тему, совместно делаем презентацию. А затем, соединив три класса (7-9) каждый класс показывает и рассказывает о том, как можно ту или иную тему изучать. В таком порядке получается, что сами школьники учат меня, а не я их. Сотворчество учителя и ученика на уроке - это самый сложный, но в то же время интересный и познавательный момент в обучении.

Шишкина Н.И.: В современном постиндустриальном обществе выпускники школ должны обладать определенными качествами личности, среди которых важное место занимает технология. Это означает, на мой взгляд, умение человека самостоятельно добыть и осмыслить необходимую информацию, свободно используя возможности мультимедийных и цифровых технологий. Поэтому я считаю, что современный урок должен решать эти задачи- учитеть детей самостоятельно добывать знания, учитель должен выступать в роли консультанта. Спасибо

annita: Уважаемая Натали! Расскажите о своем методе более подробно.

Новоселова Н.И.: Думаю, что современный урок - это личностно-ориентированный урок, на котором комфортно и учителю и ученику, есть возможность показать репродуктивные знания и умения (предметные компетентности)и в то же время есть возможность подумать. поспорить.высказать собственную точку зрения, пообщаться т.е .показать развитие социальных и коммуникативных компетентностей. Это урок развития учащегося и учителя.

Курепина В.А.: Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Компьютер, конечно, не может на уроке заменить живое слово учителя, изучение художественного произведения, творческого общения, но может стать хорошим помощником.

Власова Е.М.: Курепина В.А. пишет: Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Важное умение реализовать себя, выдать новую идею, гипотезу, продукт. Современному обществу нужны люди, способные сказать свое слово, сделать что-то свое, новое, нужное. Поэтому требуются не только знания, но умения. Умения создавать, экспериментировать, продвигать, общаться, выдвигать идеи и т.д.

annita: Власова Е.М. пишет: Важное умение реализовать себя, выдать новую идею, гипотезу, продукт. Современному обществу нужны люди, способные сказать свое слово, сделать что-то свое, новое, нужное. Поэтому требуются не только знания, но умения. Умения создавать, экспериментировать, продвигать, общаться, выдвигать идеи и т.д. А для этого нужно в совершеннстве владеть методикой, дидактикой. И если мы просто применяем ИКТ - это еще не современный урок.

Курепина В.А.: Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Компьютер, конечно, не может на уроке заменить живое слово учителя, изучение художественного произведения, творческого общения, но может стать хорошим помощником. Это и есть современный урок!

Горная Г.З.: Современный урок - это, прежде всего, урок-диалог, а не монолог, как сейчас. Главное, чтобы учитель и ученик в совместной деятельности шли к новым знаниям. Пока же, в своем большинстве, ученик безропотно выполняет все требования учителя. В этом смысле мне глубоко симпатизируют принципы развивающего обучения.

Корчагина Н.М.: Горная Г.З. пишет: ученик безропотно выполняет все требования учителя Выполняют, но при этом отстаивают свои взгляды, умеют дискутировать, доказавают свою точку зрения. Горная Г.З. пишет: принципы развивающего обучения. Развиающее обучение должно присутсвовать всегда и на всех уроках, для этого мы и нужны - учи, развивай, ищи новые формы современного урока.

annita: Горная Г.З. пишет: Современный урок - это, прежде всего, урок-диалог, а не монолог, как сейчас. Более 20 лет назад меня учили учителя проводя незабываемые уроки-диалоги, на которых мы вместе добирались до истины, и сейчас многие мои коллеги учат именно так.

Юлия Бондаренко : Я бы назвала главным достоинством современного урока - его разнообразие при продуктивной направленности. Огромное количество технологий и методик позволяет учителю выбирать и адаптировать материал под конкретный предмет и класс. Я знаю довльно много учителей, которые добиваются высоких результатов при классическом ходе урока. Единственное от чего, по-моему мнению, нужно уходить - это от репродуктивности. Творчество в том или ином виде должно стать неотъемлемой частью урока. Здесь огромную помощь могут оказать разнообразные проекты и эвристические олимпиады

Власова Е.М.: Юлия Бондаренко пишет: Я бы назвала главным достоинством современного урока - его разнообразие при продуктивной направленности. Огромное количество технологий и методик позволяет учителю выбирать и адаптировать материал под конкретный предмет и класс. Согласна с Вами в том, что существует множество методов и технологий. Трудность в том, что часто теряешься от постановки главного вопроса: а зачем мы это изучаем? Наверно, на этот вопрос когда-нибудь ответит Индивидуальная программа Обучения учащегося, которая позволит каждому ученику составить свою программу обучения.

Козлова Г.И.: Интересный!!! И сегодня у чителя в арсенале есть "мощное средство". Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «информационно-коммуникационными технологиями в образовании» (ИКТ). В последние годы обучение с помощью ИКТ получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе.

Власова Е.М.: Козлова Г.И. пишет: Интересный!!! Астахов С.В. пишет: Человечный!!! Урок - это жизнь. Уроком воспитываю жизнь в ребенке. Не готовлю к жизни (призыв традиционного урока), а уже сейчас и здесь живу, учусь жить. Соглашусь и с тем и с другим мнением. Но все же мне ближе определение Астахова С.В. - жизненный, то есть ученик живет, ощущает себя здесь и сейчас. Помочь в этом осознании, в осознании своих действий, затруднений, успехов поможет рефлексия.

Астахов С.В.: Человечный!!! Урок - это жизнь. Уроком воспитываю жизнь в ребенке. Не готовлю к жизни (призыв традиционного урока), а уже сейчас и здесь живу, учусь жить.

Юлия Бондаренко : Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Что можно и чего нельзя? Нельзя показывать неуважение к ученику, оскорблять его. А все остальное на выбор учителя. Можно проводить традиционные уроки на высоком уровне, что дает высокий уровень знаний. Можно внедрять интерактивные методики, заставляя ребенка активно включаться в процесс обучения. Эвристические методы позволят развить индивидуальность ребенка. Этот список можно продолжать. Нет таких методик, которые, при условии распространения, не содержат рационального зерна. Современный учитель внедряет разные формы и методы обучения, предварительно выбрав наиболее приемлимые для себя. Так и получится современный урок. То есть урок, в котором отражается личность конкретного учителя и его конкретных учеников.

Размашкина Н.В.: Юлия Бондаренко пишет: А все остальное на выбор учителя. Можно проводить традиционные уроки на высоком уровне, что дает высокий уровень знаний. Можно внедрять интерактивные методики, заставляя ребенка активно включаться в процесс обучения. Согласна с коллегой. Многие традиционные формы урока приносят больше пользы в обучении, чем неумело проведённые уроки с использованием новаций. Считаю, что учитель в подготовке и проведении современного урока должен опираться на традиции, не забывая о требованиях времени: подготовка личности к самореализации в постоянно меняющемся мире. С уважением Размашкина Наталья.

Новикова Е. И.: Астахов С.В. пишет: есть развитие, а есть развивающее обучение Не совсем понятна Ваша точка зрения. Если можно поясните. На мой взгляд, развивающее обучение это возможность индивидуального развития ученика, построение учебного процесса с опорой на зону актуального развития и последующего продвижения в зону ближайшего развития. "Развитие" и "развивающее обучение" это - два неотделимых друг от друга понятия. Астахов С. В. пишет: Триединая задача - это формальный урок. Не могу с этим согласиться. Умение реализовать на уроке триединую задачу - это мастерство педагога. К этому надо стремиться.

Астахов С.В.: Новикова Е. И. пишет: построение учебного процесса с опорой на зону актуального развития Урок должен строиться на зоне ближайшего развития, которая со временем становится зоной актуального развития. Обучение ведет за собой развитие! А не наоборот! В понятия развитие и развивающее обучение я хотел внести следующие смыслы. Можно включать в урок несколько упражнений на развитие, а можно построить развивающий урок. Это разный подход к обучению.

Астахов С.В.: Это формализм. Я являюсь членом жюри конкурса "Учитель года Москвы" и вижу подход учителей к этим задачам. Поэтому, наверное, так непримерим к этим понятиям.

Новикова Е. И.: Астахов С.В. пишет: quote]Можно включать в урок несколько упражнений на развитие, а можно построить развивающий урок ... который при успешной реализации приведет к индивидуальному развитию ребенка. Так что развитие, в прямом смысле этого слова, обязательно присутствует при развивающем подходе в обучении. Соглашусь с вами в том, что использование на уроке развивающих упражнений и проведение развивающих уроков, абсолютно разные подходы в обучении.

Власова Е.М.: Новикова Е. И. пишет: Умение реализовать на уроке триединую задачу - это мастерство педагога. К этому надо стремиться. К кому обращены эти задачи? К каждому ли ученику? Может, стоит задуматься о других задачах на уроке, отказаться от традиционного развитие, воспитание, обучение? Нужны новые задачи на каждого ученика.

Блохина Е.А.: « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский Современный, – это совершенно новый, не теряющий связи с прошлым. Современный урок - урок актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный. Обучение, основанное нас сотрудничестве через деятельность.

Новикова Е. И.: Власова Е. М. пишет: Нужны новые задачи на каждого ученика. Вы, не могли, бы пояснить свое утверждение? О каких задачах идет речь? Спасибо.

Шишкина Н.И.: Уважаемая Анна Владимировна, я уже не первый год работаю по системе учитель- консультатнт. Понимаете ребенка нужно учить не конкретным знаниям, а умению эти знания получить самому. Что тольку заставлять его выучить необходимый параграф. Он ушел от Вас и забыл. А если Вы научили его. где можно найти этотматериал, то он в любую минуту может это сделатьпо мере необходимости.

Блохина Е.А.: Хороший урок - тот, где царит деловая, творческая обстановка, где желание учащихся размышлять прослеживается на протяжении всего урока, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом. Хороший урок отличается тем, что он насыщен многообразием учебных ситуаций. Эти ситуации вынуждают детей в активной познавательной деятельности. Ситуации помогают понимать причинно-следственные связи, учат размышлять, формулировать вопросы, и находить ответы на них, они подводят учащихся к поискам, догадкам, к открытиям новых знаний.

Васильева И.В.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Демократичный.

Васильева И.В.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Демократичный. Где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств. урок на котором учителю и ученику комфортно.

Васильева И.В.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Урок, на котором присутствует демократический стиль общения, на котором дети учатся добывать знания, а не получать готовые. урок, на котором дети на боятся высказать свое мнение и доказать его.

Васильева И.В.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Урок, на котором присутствует демократический стиль общения, на котором дети учатся добывать знания, а не получать готовые. урок, на котором дети на боятся высказать свое мнение и доказать его.

Блохина Е.А.: Современный урок - это урок, в котором учитель – это организатор деятельности учащихся, он направляет познавательный процесс, обеспечивая, самостоятельную деятельность учащихся в рамках социального взаимодействия, обеспечивает, формирует мотивацию обучения, организует исследовательскую работу, самостоятельную работу, использует в работе метод мозгового штурма, использует рефлексивное управление познавательной деятельностью учащихся. Современный урок – это урок, на котором ученик при помощи учителя сам добывает знания, с желанием и интересом включается в активный мыслительный процесс, активный участник педагогического процесса, в котором самореализуется и самоутверждается, у него доминирует внутренняя мотивация, выполняет исследовательскую работу, применяя знания в сходных и изменённых ситуациях, включается в самоанализ,самооценку мыслительной деятельности.

Горная Г.З.: Современный урок - это урок, где школьники работают индивидуально или небольшими группами, но самостоятельно выбирают для себя вид и объём занятий, решают, чем заниматься: тренироваться в совершенствовании определённого умения либо сразу выполнять работу на оценку и проверять свои умения. Учитель- консультант и эксперт, помогает ребёнку адекватно оценить свою работу.

Anastasiya Emelyanov: Хочу поделиться с вами мои будущие коллеги. У нас в колледже началась практика пробные уроки, которая мне безумно нравится! помню своё состояние в первые 5 минут, которые я себя чувствовала не совсем комфортно, так как присутствовало волнение, но потом волнение исчезло и я почувствовала то самое состояние учителя. я не знаю как вам ещё выразить, но это не забываемое впечатление, которое у меня останется на всю жизнь. Я считаю, что успех урока, зависит прежде всего от учителя ,от того как он поставит для себя и учащихся цель, от того как сможет передавать детям информацию, как будем общаться с детьми. У учителя должен присутствовать демократический стиль общения.( я считаю, его золотой серединой). Хочу пожелать всем начинающим педагогам успеха, терпения и творческих открытий!

О.Н. Берюмова : Современный урок-это урок для каждого ученика, т.е. для его творчества, самореализации. Увы не всегда он получается таким по ряду причин, как объективных так и необъективных. Считаю, что если на уроке у ученика есть возможность и одноременно желание получить новые знания самостоятельно, используя базу школы, интернет и т.д. и учитель лишь направляет ученика в его стремлениях, то урок можно назвать продуктивным и следовательно современным.

Захарова Юлия: Считаю, что современный урок только тогда современный, когда учитель применяет информационные технологии. Но это обязательно должна быть продуманная система, а не просто демонстрация какой-либо презентации к уроку.

Захарова Юлия: Считаю, что современный только тогда современный, когда учитель применяет современные педагогические технологии, например, информационные. Но это должна быть система работы, а не просто демонстрация какой-либо презентации к уроку. В наше время возможности использования ИКТ на уроках велики, надо этим пользоваться, но в меру. Урок должен получиться не просто эффектным, а эффективным.

Попова Людмила: Конечно, одним из главных критериев оценки урока является его продуктивность. Но как добиться результата? Вот вопрос. В соответствии с современными приоритетами в образовании на первый план выдвигается развитие личностных качеств, умение добывать знания, а не получать их в готовом виде. Поэтому и урок должен строиться на активной деятельностной основе. Учитель должен продумывать, как повысить внутреннюю мотивацию учащихся. А для этого процесс познания на уроке должен вызывать устойчивый эмоциональный интерес ребенка к приобретению знаний. Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!

KuzminVA: Современный урок - урок, реализующий современные приоритеты образования, урок, в рамках которого используются новейшие средства обучения (информационные технологии). Это урок, который направлен на постижение учащимися культурных ценностей современного общества. Другой вопрос, как сделать, что бы урок был эффективным?!! Но этому вопросу уже "сто лет в обед"!!! ) Считаю что вопрос вопрос должен быть переформулирован на: "Каким образом, с помощью каких методических приёмов, методов, технологий и средств сделать современный урок наиболее эффективным, продуктивным и удовлетворяющим всем запросам современного общества?". Но здесь возникает проблемная ситуация, коллеги: "В чём можно измерить эту самую эффективность и продуктивность современного урока?". В количестве учеников, успешно сдавших ЕГЭ? В процентном соотношении отличников и неуспевающих? В количестве учеников-олимпиадников? Что вряд ли, на мой взгляд! Но реалии таковы! Солидарен Андрею Викторовичу в том, что урок будет наиболее эффективным в случае его эвристического характера. Знания усваиваются тем лучше, чем они наиболее значимы для ученика. А значимыми они становятся в том и только в том случае, если они добыты учеником САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если ученик пережил от добывания этих знаний ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции! То есть знания, добываемые учеником становятся в этом случае ПРОДУКТОМ его деятельности! В ОБЩЕСТВЕ, каждый его член получает тот или иной ПРОДУКТ своей деятельности и не только профессиональной. Повар готовит вкусные блюда, менеджер по туризму оформляет туры и т.д. Поэтому и учащиеся со школьной скамьи должны приучиться получать продукт своей деятельности, в данном случае образовательной.

Евгений Х: Современный урок должен отвечать требованиям современности. Он обязательно должен быть содержательным, коммуникативным, технологичным со стороны учителя и мотивированным, организованным, аналитическим для учащегося. Сегодня меловые записи и чертежи на классной доске ребят уже не увлекают. На современном уроке каждый учащийся должен иметь желание и возможности для самостоятельной работы. Но на каждом уроке реализовать все запланированные компоненты урока по различным причинам невозможно. Проще, если в работаешь не с классом, а с группой, да еще подобранной по способностям и возможностям. В противном случае, только : а) настрой и мотивация учащихся б) мастерство педагога способны удовлетворить обе стороны учебного процесса.

Потрашкова В.В.: Много было высказано о современном уроке. Я на этот счет имею свое мнение. Современный урок- это урок с использованием современых информационных технологий. Информационные технологии позволяют значительно увеличить внимание школьников, запоминаемость в процессе усвоения новых знаний при значительном сокращении длительности процесса передачи знаний от учителя к ученику, расширяет и углубляет процесс самообразования учащихся, способствует самореализации учащихся. Учитель перестает быть "источником знаний", а становится соавтором, оранизатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих проектов.Ученик- активный участник процесса обучения на современном уроке, получает новые навыки, умения, анализирует, сопоставляет и делает выводы, раскрывая и развивая свой творческий потенциал. Использование презентаций на современном уроке позволяет достигать более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия. На уроках закрепления ИКТ позволяют самостоятельно выполнять задания, а также повторять уже пройденный материал, тут же получить ответы на тестовые задания. Использование мультимедийных технологий на современном уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить время на проверку домашнего задания, уменьшив при этом нагрузку на учащихся, повышает эффективность обучения. Вот только таким я вижу современный урок!.

Мария Истомина: Все конечно же зависит от преподавателя. На мой взгляд современный урок должен включать диалог между учителем и учащимися. При этом учитель должен быть лоялен и обладать обянием, для того, чтобы учащиеся чувствовали себя свободно и не боялись ответить что-то неправильно. Этот урок должен включать в себя истории учителя из личного опыта(если это не научные данные) и урок должен разбавляться эмоциональной разрядкой. И тогда усвоение знаний будет успешней и интересней.

ox49: Тот урок современный, на котором ребёнок научился тому, что не умел делать ( решать) до этого урока. Мартыненко О. М.

Анна Артёмова: На современном уроке ребенок должен почувствовать себя: он есть, он нужен, он несет ответственность, от него что-то зависит. Он должен познать, что он - ЛИЧНОСТЬ, среди ЛИЧНОСТЕЙ.

Сметанина Е.Н.: Недавно на МО учителей музыки в свой адрес услышала реплику выступающего педагога. В конце своего выступления она сделала вывод, что на уроке музыки нужно больше петь, не надо никаких презентаций, с малышами петь караоке и т.д., а то некоторые учителя сидят на разных сайтах и становятся лучшими учителями РФ. Чтобы победить в конкурсе "Лучший учитель РФ" мне пришлось много поработать с ребятами 1-4 х классов. Начали мы с эвристических дистанционных олимпиад по музыке в 2009 года. Наша команда (11 участников) стала Победителем. участвуем в них до сих пор. результаты прекрасные. И дальше пошли конкуры по МХК, научно-исследовательские работы учащихся в Москве, Обнинске, Санкт-петербурге. За ребятами стала подтягиваться и я. Участие в педагогических конкурсах, конференциях ,видеоконференциях дали положительный результат. Думаю все зависит от учителя - хочет он работать по новым стандартам или нет. С техникой у нас в лицее плховато. Купила ноутбук, колонки, жесткий диск, модем. По музыке в этом году подписалась на электронные учебники. Очень довольны я и дети. (Стрых на всех не хватает, покупать не разрешают). Можно зайти на сайт композитора, перейти по ссылке и послушать музыку, посмотреть видео отрывок из оперы или балета . Можно прикрепить файлы с нужной информацией, сделать закладки и т.д. . Есть много дополнительного материала в самом учебнике. Даже виртуальное пианино.

Аралбаева Диля: Что такое современный урок? Проходя курсы и посмотрев видеовыступления Андрея Викторовича я с ним полностью согласна в том, что на урок учащиеся должны идти с удовольствием, а для этого надо помочь им самореализовываться. Ведь интерес ребенка - это главное. а как вовлечь к предмету? конечно через творчество (эвристические задания). Именно творчество помогает ребенку раскрыться, а нам педагогам идти в ногу со временем. ­

Зубарева: Мне кажется, что на уроке английского языка должна вестись работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий родного и английского языков, сквозь которые можно вопринимать действительность, понимать друг друга. Понимание влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.

Бондарева Р.Г.: Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку понимается как общение детей на английском языке в устной и письменной формах. Учитель так должен построить урок, чтобы была создана атмосфера доброжелательности и сотрудничества, созданы условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Отбор содержания. выбор приёмов обучения, организация речевой деятельности учащихся следует осуществлять исходя из их коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей.

eidos: Выездной семинар для школ "Современный урок": https://eidos-institute.ru/event/seminars/schools/

alan1221: https://casino-riobet.xyz/igrovie-avtomaty/ пробуй себя в мире казино и денег

alan1221: https://casino-riobet.xyz/igrovie-avtomaty/ пробуй себя в мире казино и денег



полная версия страницы