Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Современный урок - какой он? » Ответить

Современный урок - какой он?

Калиберова И. А.: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Что можно и чего нельзя? Уважаемые коллеги, прошу поделиться мнением.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 All

Шишкина Н.И.: Уважаемая Анна Владимировна, я уже не первый год работаю по системе учитель- консультатнт. Понимаете ребенка нужно учить не конкретным знаниям, а умению эти знания получить самому. Что тольку заставлять его выучить необходимый параграф. Он ушел от Вас и забыл. А если Вы научили его. где можно найти этотматериал, то он в любую минуту может это сделатьпо мере необходимости.

Блохина Е.А.: Хороший урок - тот, где царит деловая, творческая обстановка, где желание учащихся размышлять прослеживается на протяжении всего урока, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом. Хороший урок отличается тем, что он насыщен многообразием учебных ситуаций. Эти ситуации вынуждают детей в активной познавательной деятельности. Ситуации помогают понимать причинно-следственные связи, учат размышлять, формулировать вопросы, и находить ответы на них, они подводят учащихся к поискам, догадкам, к открытиям новых знаний.

Васильева И.В.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Демократичный.


Васильева И.В.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Демократичный. Где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств. урок на котором учителю и ученику комфортно.

Васильева И.В.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Урок, на котором присутствует демократический стиль общения, на котором дети учатся добывать знания, а не получать готовые. урок, на котором дети на боятся высказать свое мнение и доказать его.

Васильева И.В.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Урок, на котором присутствует демократический стиль общения, на котором дети учатся добывать знания, а не получать готовые. урок, на котором дети на боятся высказать свое мнение и доказать его.

Блохина Е.А.: Современный урок - это урок, в котором учитель – это организатор деятельности учащихся, он направляет познавательный процесс, обеспечивая, самостоятельную деятельность учащихся в рамках социального взаимодействия, обеспечивает, формирует мотивацию обучения, организует исследовательскую работу, самостоятельную работу, использует в работе метод мозгового штурма, использует рефлексивное управление познавательной деятельностью учащихся. Современный урок – это урок, на котором ученик при помощи учителя сам добывает знания, с желанием и интересом включается в активный мыслительный процесс, активный участник педагогического процесса, в котором самореализуется и самоутверждается, у него доминирует внутренняя мотивация, выполняет исследовательскую работу, применяя знания в сходных и изменённых ситуациях, включается в самоанализ,самооценку мыслительной деятельности.

Горная Г.З.: Современный урок - это урок, где школьники работают индивидуально или небольшими группами, но самостоятельно выбирают для себя вид и объём занятий, решают, чем заниматься: тренироваться в совершенствовании определённого умения либо сразу выполнять работу на оценку и проверять свои умения. Учитель- консультант и эксперт, помогает ребёнку адекватно оценить свою работу.

Anastasiya Emelyanov: Хочу поделиться с вами мои будущие коллеги. У нас в колледже началась практика пробные уроки, которая мне безумно нравится! помню своё состояние в первые 5 минут, которые я себя чувствовала не совсем комфортно, так как присутствовало волнение, но потом волнение исчезло и я почувствовала то самое состояние учителя. я не знаю как вам ещё выразить, но это не забываемое впечатление, которое у меня останется на всю жизнь. Я считаю, что успех урока, зависит прежде всего от учителя ,от того как он поставит для себя и учащихся цель, от того как сможет передавать детям информацию, как будем общаться с детьми. У учителя должен присутствовать демократический стиль общения.( я считаю, его золотой серединой). Хочу пожелать всем начинающим педагогам успеха, терпения и творческих открытий!

О.Н. Берюмова : Современный урок-это урок для каждого ученика, т.е. для его творчества, самореализации. Увы не всегда он получается таким по ряду причин, как объективных так и необъективных. Считаю, что если на уроке у ученика есть возможность и одноременно желание получить новые знания самостоятельно, используя базу школы, интернет и т.д. и учитель лишь направляет ученика в его стремлениях, то урок можно назвать продуктивным и следовательно современным.

Захарова Юлия: Считаю, что современный урок только тогда современный, когда учитель применяет информационные технологии. Но это обязательно должна быть продуманная система, а не просто демонстрация какой-либо презентации к уроку.

Захарова Юлия: Считаю, что современный только тогда современный, когда учитель применяет современные педагогические технологии, например, информационные. Но это должна быть система работы, а не просто демонстрация какой-либо презентации к уроку. В наше время возможности использования ИКТ на уроках велики, надо этим пользоваться, но в меру. Урок должен получиться не просто эффектным, а эффективным.

Попова Людмила: Конечно, одним из главных критериев оценки урока является его продуктивность. Но как добиться результата? Вот вопрос. В соответствии с современными приоритетами в образовании на первый план выдвигается развитие личностных качеств, умение добывать знания, а не получать их в готовом виде. Поэтому и урок должен строиться на активной деятельностной основе. Учитель должен продумывать, как повысить внутреннюю мотивацию учащихся. А для этого процесс познания на уроке должен вызывать устойчивый эмоциональный интерес ребенка к приобретению знаний. Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!

KuzminVA: Современный урок - урок, реализующий современные приоритеты образования, урок, в рамках которого используются новейшие средства обучения (информационные технологии). Это урок, который направлен на постижение учащимися культурных ценностей современного общества. Другой вопрос, как сделать, что бы урок был эффективным?!! Но этому вопросу уже "сто лет в обед"!!! ) Считаю что вопрос вопрос должен быть переформулирован на: "Каким образом, с помощью каких методических приёмов, методов, технологий и средств сделать современный урок наиболее эффективным, продуктивным и удовлетворяющим всем запросам современного общества?". Но здесь возникает проблемная ситуация, коллеги: "В чём можно измерить эту самую эффективность и продуктивность современного урока?". В количестве учеников, успешно сдавших ЕГЭ? В процентном соотношении отличников и неуспевающих? В количестве учеников-олимпиадников? Что вряд ли, на мой взгляд! Но реалии таковы! Солидарен Андрею Викторовичу в том, что урок будет наиболее эффективным в случае его эвристического характера. Знания усваиваются тем лучше, чем они наиболее значимы для ученика. А значимыми они становятся в том и только в том случае, если они добыты учеником САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если ученик пережил от добывания этих знаний ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции! То есть знания, добываемые учеником становятся в этом случае ПРОДУКТОМ его деятельности! В ОБЩЕСТВЕ, каждый его член получает тот или иной ПРОДУКТ своей деятельности и не только профессиональной. Повар готовит вкусные блюда, менеджер по туризму оформляет туры и т.д. Поэтому и учащиеся со школьной скамьи должны приучиться получать продукт своей деятельности, в данном случае образовательной.

Евгений Х: Современный урок должен отвечать требованиям современности. Он обязательно должен быть содержательным, коммуникативным, технологичным со стороны учителя и мотивированным, организованным, аналитическим для учащегося. Сегодня меловые записи и чертежи на классной доске ребят уже не увлекают. На современном уроке каждый учащийся должен иметь желание и возможности для самостоятельной работы. Но на каждом уроке реализовать все запланированные компоненты урока по различным причинам невозможно. Проще, если в работаешь не с классом, а с группой, да еще подобранной по способностям и возможностям. В противном случае, только : а) настрой и мотивация учащихся б) мастерство педагога способны удовлетворить обе стороны учебного процесса.

Потрашкова В.В.: Много было высказано о современном уроке. Я на этот счет имею свое мнение. Современный урок- это урок с использованием современых информационных технологий. Информационные технологии позволяют значительно увеличить внимание школьников, запоминаемость в процессе усвоения новых знаний при значительном сокращении длительности процесса передачи знаний от учителя к ученику, расширяет и углубляет процесс самообразования учащихся, способствует самореализации учащихся. Учитель перестает быть "источником знаний", а становится соавтором, оранизатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих проектов.Ученик- активный участник процесса обучения на современном уроке, получает новые навыки, умения, анализирует, сопоставляет и делает выводы, раскрывая и развивая свой творческий потенциал. Использование презентаций на современном уроке позволяет достигать более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия. На уроках закрепления ИКТ позволяют самостоятельно выполнять задания, а также повторять уже пройденный материал, тут же получить ответы на тестовые задания. Использование мультимедийных технологий на современном уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить время на проверку домашнего задания, уменьшив при этом нагрузку на учащихся, повышает эффективность обучения. Вот только таким я вижу современный урок!.

Мария Истомина: Все конечно же зависит от преподавателя. На мой взгляд современный урок должен включать диалог между учителем и учащимися. При этом учитель должен быть лоялен и обладать обянием, для того, чтобы учащиеся чувствовали себя свободно и не боялись ответить что-то неправильно. Этот урок должен включать в себя истории учителя из личного опыта(если это не научные данные) и урок должен разбавляться эмоциональной разрядкой. И тогда усвоение знаний будет успешней и интересней.

ox49: Тот урок современный, на котором ребёнок научился тому, что не умел делать ( решать) до этого урока. Мартыненко О. М.

Анна Артёмова: На современном уроке ребенок должен почувствовать себя: он есть, он нужен, он несет ответственность, от него что-то зависит. Он должен познать, что он - ЛИЧНОСТЬ, среди ЛИЧНОСТЕЙ.

Сметанина Е.Н.: Недавно на МО учителей музыки в свой адрес услышала реплику выступающего педагога. В конце своего выступления она сделала вывод, что на уроке музыки нужно больше петь, не надо никаких презентаций, с малышами петь караоке и т.д., а то некоторые учителя сидят на разных сайтах и становятся лучшими учителями РФ. Чтобы победить в конкурсе "Лучший учитель РФ" мне пришлось много поработать с ребятами 1-4 х классов. Начали мы с эвристических дистанционных олимпиад по музыке в 2009 года. Наша команда (11 участников) стала Победителем. участвуем в них до сих пор. результаты прекрасные. И дальше пошли конкуры по МХК, научно-исследовательские работы учащихся в Москве, Обнинске, Санкт-петербурге. За ребятами стала подтягиваться и я. Участие в педагогических конкурсах, конференциях ,видеоконференциях дали положительный результат. Думаю все зависит от учителя - хочет он работать по новым стандартам или нет. С техникой у нас в лицее плховато. Купила ноутбук, колонки, жесткий диск, модем. По музыке в этом году подписалась на электронные учебники. Очень довольны я и дети. (Стрых на всех не хватает, покупать не разрешают). Можно зайти на сайт композитора, перейти по ссылке и послушать музыку, посмотреть видео отрывок из оперы или балета . Можно прикрепить файлы с нужной информацией, сделать закладки и т.д. . Есть много дополнительного материала в самом учебнике. Даже виртуальное пианино.

Аралбаева Диля: Что такое современный урок? Проходя курсы и посмотрев видеовыступления Андрея Викторовича я с ним полностью согласна в том, что на урок учащиеся должны идти с удовольствием, а для этого надо помочь им самореализовываться. Ведь интерес ребенка - это главное. а как вовлечь к предмету? конечно через творчество (эвристические задания). Именно творчество помогает ребенку раскрыться, а нам педагогам идти в ногу со временем. ­

Зубарева: Мне кажется, что на уроке английского языка должна вестись работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий родного и английского языков, сквозь которые можно вопринимать действительность, понимать друг друга. Понимание влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.

Бондарева Р.Г.: Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку понимается как общение детей на английском языке в устной и письменной формах. Учитель так должен построить урок, чтобы была создана атмосфера доброжелательности и сотрудничества, созданы условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Отбор содержания. выбор приёмов обучения, организация речевой деятельности учащихся следует осуществлять исходя из их коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей.

eidos: Выездной семинар для школ "Современный урок": https://eidos-institute.ru/event/seminars/schools/

alan1221: https://casino-riobet.xyz/igrovie-avtomaty/ пробуй себя в мире казино и денег

alan1221: https://casino-riobet.xyz/igrovie-avtomaty/ пробуй себя в мире казино и денег



полная версия страницы