Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Современный урок - какой он? » Ответить

Современный урок - какой он?

Калиберова И. А.: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Что можно и чего нельзя? Уважаемые коллеги, прошу поделиться мнением.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 All

Порозов Г.А.: Хисаметдинов А.А пишет: Что значит современный урок? По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Сначала про просто урок. Возможно, что не все знают более древнее значение слова "урок" - единица измерения наказания ("барин урок задал" - П.П. Бажов о работе крестьян в шахте). И для большинства учеников таким этот главный элемент системы Яна Амоса Коменского и остался. Посиди каждый день на одном и том же месте, пытаясь хоть частично пропустить лавину т.н. "знаний". Да хоть какими пусть уроки будут суперсовременными, главной проблемы ОТЧУЖДЁННОСТИ КАК УЧЕНИКА ТАК И УЧИТЕЛЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ обучения они не решают. Что имеется в виду? Ни та, ни другая сторона не вольна в выборе того, что учить, где учить и даже как учить. И эта чрезмерная жесткость системы Коменского делает своё чёрное дело. Пожалуй, только дистанционное обучение способно снять эти вековые вериги процесса обучения.

Астахов С.В.: Порозов Г.А. пишет: Ни та, ни другая сторона не вольна в выборе того, что учить, где учить и даже как учить. Это не проблема системы Коменского. Это проблема Жизни. Кто свободен в своем выборе? НИКТО!!! Есть такое понятие "свободная несвобода". Это понятие становится педагогическим. Надо сделать так, чтобы тот материал, который нам "навязывают", был свободно выбран учеником, т.е. создать эффект выбора. Тогда будет другое отношение детей к изучаемому материалу. А вот как учить - Вы не правы, выбор есть. НИКТО не может Вам навязать свои способы обучения.

Хайдорова С.И.: Астахов С.В. пишет: НИКТО не может Вам навязать свои способы обучения. Это точно! я считаю, чтобы урок был в духе времени, т.е. доступный и результативный для детей, необходимо быть так же в духе времени!(не идти на урок с деревянной указкой или с теорией Дарвина ) Современный урок - Современный педагог!


annita: Хайдорова С.И. пишет: с теорией Дарвина А может быть Вы более подробно объясните почему теория Дарвина не совместима с современным урокм?!

Хайдорова С.И.: annita пишет: А может быть Вы более подробно объясните почему теория Дарвина не совместима с современным урокм?! Теория Дарвина опровергнута не "теперь". Ее полностью развенчали в том же 1858 году – и это в первый раз. Во второй в 1859-м, потом в 1860-м и так далее, ежегодно, а то и по несколько раз в год. В США идут непрерывные судебные тяжбы родителей против учителей и администрации школ из-за преподавания эволюционной теории. В 1866 году Грегор Мендель окончательно сформулировал принципы распределения наследуемых признаков (термин "ген" появился позже). Никак не вписывался естественный отбор Дарвина в простые, очевидные и легко воспроизводимые опыты Менделя с горохом! Конечно, нельзя полностью отказываться от того, что работает, но, я думаю, по вопросу проихождения человека нужно представлять несколько теорий, т.е. не выставляя данную теорию за догму.

Астахов С.В.: Я бы с Вашего позволения уточнил Вас: НЕ ТОЛЬКО с теорией Дарвина. О других и об этой теории эволюции мира необходимо знать. А вот какой точки зрения будет придерживаться ребенок - это его личное дело.

Пономарева Л.Н.: Астахов С.В. пишет: А вот как учить - Вы не правы, выбор есть. НИКТО не может Вам навязать свои способы обучения. Уважаемый коллега! Позвольте насчёт выбора способов обучения посоветовать вам провести урок для аттестации или, хотя бы, для администрации, применив то, что никак не напоминает "комбинированный" урок. Вы сильно рискуете в этом случае получить огромное количество замечаний. Способы обучения давно уже зафиксированы на бумаге с большим количеством параметров. И вы просто обязаны следовать всем этим требованиям, а иначе вы не соответствуете. Даже если вы добиваетесь изумительных результатов. "Урок то вы не умеете вести как надо"

Порозов Г.А.: Хисаметдинов А.А пишет: Хисаметдинов А.А пишет: цитата: Что значит современный урок? По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Сначала про просто урок. Возможно, что не все знают более древнее значение слова "урок" - единица измерения наказания ("барин урок задал" - П.П. Бажов о работе крестьян в шахте). И для большинства учеников таким этот главный элемент системы Яна Амоса Коменского и остался. Посиди каждый день на одном и том же месте, пытаясь хоть частично пропустить лавину т.н. "знаний". Да хоть какими пусть уроки будут суперсовременными, главной проблемы ОТЧУЖДЁННОСТИ КАК УЧЕНИКА ТАК И УЧИТЕЛЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ обучения они не решают. Что имеется в виду? Ни та, ни другая сторона не вольна в выборе того, что учить, где учить и даже как учить. И эта чрезмерная жесткость системы Коменского делает своё чёрное дело. Пожалуй, только дистанционное обучение способно снять эти вековые вериги процесса обучения.

Карман В.Н.: Хисаметдинов А.А пишет: Думаю, что современный урок следует оценить с точки зрения его результативности. Можно применяя ИКТ все равно не добиться ни заинтересованности учащихся, ни прочного усвоения знаний. Действительно, НО внедрение современных технологий на уроках больше заинтересовывает учащихся в обучении.

Романов К.М.: Что значит современный урок? По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".

Калиберова И. А.: Пономарёва И. Н. Их традиционные уроки - тоже современны. В чём же тогда отличие современного урока от традиционного? Кто определит - где грань?

Артемова О.Г.: Калиберова И. А. пишет: В чём же тогда отличие современного урока от традиционного? Кто определит - где грань? Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. Основной единицей учебного процесса является урок (с небольшим материалом в качестве ядра). В современных технологиях минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков.(модуль, блок). Идет сочетание личностно-деятельностного подхода с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Трофимова Нина Л.: Артемова О.Г. пишет: цитата: В чём же тогда отличие современного урока от традиционного? Кто определит - где грань? Различие может быть в преподавании : какой учитель,что он хочет сказать, иногда на уроке учитель устраивает театральное представление и называют это "современным уроком" . А с чем вышел ученик с такого урока-это уже другой вопрос.Часто бывает так, что именно Марья Ивановна добивается большего, работая "по старинке". Поэтому судить надо по результатам урока , а не по его названию.... С ув. Нина Л.Трофимова

Романов К.М.: Калиберова И. А. пишет: В чём же тогда отличие современного урока от традиционного? Мы сейчас зациклены на внедрении ИКТ в урок. Введем и будем считать, что мы идем в ногу со временем. Применили на уроке так называемые современные технологии и все у нас хорошо. А посмотрите какие прекрасные уроки , с помощью одного слова, проводят педагоги- стажисты. как они умеют завлечь ребят в учебный процесс только с помощью учебника. Правильно сказала Иванова Л.А. :"урок следует оценивать с точки зрения его результативности".

Федорюк Лидия: Романов К.М. пишет: Правильно сказала Иванова Л.А. :"урок следует оценивать с точки зрения его результативности". Это очень верное замечание. Применяя различные технологии (может лет через ... такое придумают!!!), мы не должны забывать о том, какие знания унесут ваши ученики с собой. Понятно, что учитель должен идти в ногу со временем. Важно заинтересовать ребят, постараться использовать эффективные именно для этого класса формы и методы.

Хингеева И. С.: Романов К.М. пишет: Правильно сказала Иванова Л.А. :"урок следует оценивать с точки зрения его результативности". Как мне понравилось это высказывание! Не имеет значения,традиционный или нетрадиционный урок, главное, чтобы был результат, заметны были личностное развитие учащихся, творческий поиск,мотивация предстоящей деятельности, решение проблем, свобода выбора. Другими словами, я больше склоняюсь к мысли, что современный урок-это развивающий урок.

Новикова Е. И.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Что можно и чего нельзя? Уважаемые коллеги, прошу поделиться мнением. На современном уроке, как и раньше, должны ставиться и достигаться триединые цели:образовательная, развивающая и воспитательная. Формы, методы, технологии можно выбирать, исходя из своих возможностей и желаний, учитывая их целесообразность и актуальность. Главное, что бы их использование приводило к реализации поставленных целей.

Астахов С.В.: Цель оправдает средства? Триединая задача - это формальный урок. Я уже писал, что есть развитие, а есть развивающее обучение, есть воспитание через обучение, а есть обучение через воспитание.

Прохорова А.В.: Современный урок может быть и традиционным, и новаторским. Главное, чтобы он был построен на современном материале.

Калиберова И. А.: Прохорова А.В. пишет: построен на современном материале. Не совсем понимаю, Вы имеете ввиду современные технологии?

Артемова О.Г.: Прохорова пишет:Современный урок может быть и традиционным, и новаторским. Главное, чтобы он был построен на современном материале. Даже самый современный материал нужно тоже уметь преподнести детям. А вот попробуйте из старенького сделать сенсацию, тогда и урок станет современным!!!

О.А. Истошина : Калиберова И. А. пишет: вот попробуйте из старенького сделать сенсацию, тогда и урок станет современным!!! А как относится к материалам по истории или химии, которые не менялись в течении многих десятилетий, получается, что любой урок для его изучения уже становится современным?

Калиберова И. А.: Согласятся ли со мной коллеги, что современный урок - личностно-ориентированный урок. Идеальным итогом личностно ориентированного обучения является саморазвивающаяся, саморегулирующаяся личность с гибкими осознанными знаниями, субъект своего учения, а затем - субъект, хозяин своей жизни, "сам себе режиссер".Личностно ориентированное обучение немыслимо без разноуровневых, дифференцированных заданий с возможностью выбора, заданий и значимых для ученика способов его выполнения. В контроле делается упор на сам процесс учения. Именно в этом процессе проявляется субъектность ученика как личности.

Пономарева И.Н.: Калиберова И. А. пишет: Идеальным итогом личностно ориентированного обучения является саморазвивающаяся, саморегулирующаяся личность с гибкими осознанными знаниями, субъект своего учения, а затем - субъект, хозяин своей жизни, "сам себе режиссер". Думаю, что далеко не все люди стремятся быть такими. Некоторым, например, удобно (и так их воспитывают в семье), чтобы решения за них принимал кто-то другой. " Гибкие осознанные знания" также не цель для некоторых, которые видят, как без знаний хорошо живут их родители или знакомые. Много ли примеров "саморазвивающихся, саморегулирующихся" личностей Вы можете назвать среди Ваших выпускников? И как определить результатом ли личностно-ориентированного обучения они являются? А может быть, это результат влияния ЛИЧНОСТИ педагога, работающего традиционно? Какие критерии?

Калиберова И. А.: Индивидуально-ориентированная система обучения предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе, сообразно своим способностям и потребностям. Возможно ли это , когда в классе 25-30 учеников?

Пономарева И.Н.: Калиберова И. А. пишет: Индивидуально-ориентированная система обучения предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе, сообразно своим способностям и потребностям. Возможно ли это , когда в классе 25-30 учеников? Думаю, что возможно, даже ЗНАЮ КАК (так и работаю, результаты радуют), но это организационно сложно для учителя, занимает много времени до и после урока. Проводить КАЖДЫЙ урок так я бы не стала. (Но, может быть, и не нужно, так как даже при таком подходе удалось сохранить уровень мотивации учащихся; уровень творческих и оригинальных решений, по крайней мере, не снизился) Возникла другая проблема - я занималась много лет с учащимися класса так, чтобы предоставить им возможность изучать материал в собственном темпе и так глубоко, как они могут, получила класс с ОЧЕНЬ разным уровнем подготовки - от обязательного уровня до уровня победителей российской олимпиады. Я ушла работать в другую школу, класс передали другому учителю. Тех учащихся, которые были особенно хорошо подготовлены (5 человек) вообще освободили от уроков математики.

Оданович М.В.: Пономарева И.Н. пишет: учащихся, которые были особенно хорошо подготовлены (5 человек) вообще освободили от уроков математики. Чем они занимаются? У них индивидуальный план обучения маткматике.

Седова И.А.: Современный урок истории, на мой взгляд, должен быть высокоэффективным по содержанию и ярким по форме. При этом позитивные результаты могут быть достигнуты при рациональной работе учителя и учеников, без перегрузки последних. Развитие исторического мышления происходит при усвоении основных понятий, в стремлении приобрести знания усилиями мыслительной деятельности, в стараниях самостоятельно проанализировать, осмыслить сущность исторических явлений и фактов, установить их причинно-следственные связи, оценить их место и значение в общем историческом процессе

Пырина С.Ю.: Современный урок ? Все зависит от того, как учитель понимает роль и назначение урока в современном образовательном процессе. Каковы задачи учителя, каковы задачи ученика? Как строить урок? Учитель-это урокодатель или участник учебного диалога? Задача урока-"давать" знания или развивать личностные стремления к познанию? Готовое знание-мертвое знание. Мир познается через субъективный опыт. Учитель в пространстве современного урока должен управлять процессами познания. Он тоже учится вместе со своими учениками заново познавать мир.

Хачатрян С.А.: Думаю, что урок в школе должен быть более личностно-ориентированным. Необходимо помочь ребенку развиваться в том направлении, которое ему наиболее интересно. Другой вопрос, что учитель может, вообщем-то и должен показать какие существуют направления. И еще урок будет строгим или свободным - это зависит только от учителя, от его личности. А вот над этим вопросом необходимо работать частенько учителям, хотя многие не признают, что это важно...

Пырина: Наше понимание современого урока зависит от того, какой смысл мы вкладвываем в само понятие "образовательный процесс". Как мы понимаем свою учительскую миссию? КТО МЫ -УРОКОДАТЕЛИ ИЛИ ТВОРЦЫ, участвующие в процессе познания? Что важне дать "знания" или дать возможность познать истину через личный опыт .....

Торощина А.В: Что значит современный урок? Прежде всего это урок обучения. Самое главное в нем- как вы научили своих деток, что они вынесли с него, как смогут применить все на практике. Не важно какой материал вы даете- старый или новый, главное, чтобы он понравился вам, вашим детям. И они снова и снова приходили к вам на интересные уроки.

Е.В.Шерстова: Торощина А.В пишет: Не важно какой материал вы даете- старый или новый, главное, чтобы он понравился вам, вашим детям. И они снова и снова приходили к вам на интересные уроки. Уважаемая Антонина Васильевна! Поясните, пожалуйста, что вы понимаете по «интересным уроком»?

Вершинина Л.Н.: Современный урок в начальной школе - поле для творчества детей и учителя, потому что один учитель ведёт сразу несколько уроков в день. Он может провести и интегрированный урок, и урок с просмотром видеофильма, и выйти на урок - экскурсию и даже просто пообщаться с детьми.

Бондаренко Ю.А: Мне кажется, что современный урок - это урок на который дети приходят с удовольствием. Они даже готовы работать. Я работаю по интерактивнным методикам, рядом со мной работает "классический " учитель. Дети любят и тот урок и другой. Там им комфортно и интересно. А еще мне кажется урок должен быть наполнен деятельностью. Тогда детям некогда играть в мобильники. Они заняты. Конечно, личность учителя тоже важна. как объяснить: почему из двух учителей, говорящих одно и тоже, одного слушают, а другого нет. Может быть дело в нас самих?

О.А. Истошина : Современный урок - это концерт на котором учитель - дирижер, ученики - оркестр. Дирижер, взмахнув своей палочкой, задает проблемную ситуацию, оркестранты выдвигают свои гипотезы, анализируют ситуацию, определяют пути решения, делают умозаключения и выводы

Курчатова Марина: Думаю, что целью современного урока должно является , формирование и развитие личности школьника в опоре на использование всех компонентов образования . На таком учитель должен выступать организатором учебной деятельности школьника . Главное на уроке – самостоятельная познавательная деятельность школьников.

Камышлова Е.П.: Калиберова И. А. пишет: Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Многие высказывания коллег совпадают с моим видением современного урока. Думаю,для достижения поставленных целей учителю необходимо придерживаться методики проведения урока. Чтобы дети были заинтересованы в получении знаний и умений, необходимо рассказать, показать, обсудить: где и как они могут их использовать в современном мире. Если выделить слово "современный", то учитель должен "идти в ногу со временем": ориентироваться в потоке информации, знать новые технохолии обучения.

Ивашкова Т.А.: Если учитель достиг поставленных целей, а прозвеневший звонок выбил из колеи не потому что не успели сделать, а потому что не заметили как прошел урок, если после урока у всех на лице улыбки и хочется учиться и работать дальше - значит это и есть современный урок, т.к. он отвечает задумке учителя, требованию программы и требованиям современных детей!

Бондаренко Ю.А: Строгий или свободный? По-моему, ни тот, ни другой. Хотя, может быть я не поняла формулировки. Свободный урок - это когда у всех свобода? Тогда ни в коем случае. Урок должен быть для работы. А это значит, что свобода заниматься уроком, а не тем что захочу. Строгий - это значит никакого шума? Но я за рабочий шум. Больше всего на свете боюсь, когда у меня на уроке "мертвая тишина". Вот именно, что мертвая. Урок, в моем понимании, это совместная деятельность. Если мне удалось заставить 100% учащихся работать, то мой урок хороший. Если мои ученики, радуются моему появлению в классе, то значит, им нравятся мои уроки. Если результативность не снизилась, то значит, я все сделала правильно. А значит, мои уроки современны. К счастью, я знаю учителей, которые работая вполне традиционными способами, тоже имеют такой результат и интерес к своему предмету.



полная версия страницы