Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Hужна ли специальная подготовка ребенка к школе? » Ответить

Hужна ли специальная подготовка ребенка к школе?

Марцинковская О .Р.: Для последующего обучения важно сформировать у ребенка самостоятельность, организованность, умение общаться со взрослыми и сверстниками, научить его играть.Но перед всеми родителями возникают вопросы:нужно ли учить малыша читать и писать до школы?Как он должен считать?Какими знаниями должен обладать,чтобы 1 год прошел легко,чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием?Жду ваших откликов.

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Кинцель А.Е.: Звёздочкин В.Д. пишет: Если ребенок ходит в детский сад, если с ним хоть немного, но занмаются дома родители, потребности в специальных курсах по подготовке к школе НЕТ! Объясняется это хотя бы тем, что учеба не является ведущим типом деятельности у дошкольника, но родители пичкают их "на всякий случай". В результате, многие первоклашки, приходя в школу, не только умеют читать и писать, но и что-то там лопочут по-английски...И все это сочетается с элементарным НЕзнанием окружающего мира, отсутствием умения элементарных логических операций (к примеру, дико, но ребенок может не знать, что картофель и свекла - это овощи, а береза и сосна - деревья), слабым развитием мелкой моторики. При этом нужно не забывать, что у ребенка должно быть ДЕТСТВО. И очень часто мы лишаем ребенка этого счастья, действительно "пичкая его на всякий случай". Учить ребенка нужно, но в меру. Иначе мы ломаем всю его психику, правильное восприятие мира.

OlgaRr77: Полностью согласна с вами) В этом возрасте необходимо заложить надежный фундамент, на котором будут в будущем базироваться знания и способности ребенка. Мы доченьку отдали в центр "EVENTUS"и не пожалели. Отличные условия в центре, весёлые и внимательные учителя. Весь процесс хорошо организован. Ей очень нравиться. Рекомендую!))) Подробнее здесь http://eventus-deti.ru/podgotovka-k-shkole-dlya-detej-5-7-let/

Юлия Бондаренко : Мне кажется, что нужно использовать потенциал дошкольного образования. Но не нужно зацикливаться только на чтении и письме. На мой взгляд, более важным является развитие логики, памяти, воображения и других процесоов. А на первом месте должно быть формирование стойкой мотивации к обучению. Ребенок должен понимать, что учиться не всегда легко, но всегда интересно.


Порозов Г.А.: Юлия Бондаренко пишет: Ребенок должен понимать, что учиться не всегда легко, но всегда интересно. Если учиться интересно, то это всегда легко. Хоть для ребёнка, хоть для взрослого. И ещё, "ребёнок должен".... Мне кажется, что он ничего ещё не должен.

Порозов Г.А.: Юлия Бондаренко пишет: нужно использовать потенциал дошкольного образования. Этот потенциал быстро утухает. А точнее гасится усилиями коллектива взрослых дядь и тёть.

Косивец О.В.: Подготовка к школе вовсе не заключается в предварительном обучении ребенка чтению и, тем более, письму. Важнее научить быть внимательным, развивать мелкую моторику и усидчивость. Это как раз то, что будет сказываться на успешности обучения в 1 классе.

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: Важнее научить быть внимательным, развивать мелкую моторику и усидчивость Так это же тогда не дети, а автоматы для обучения. Как научить внимательности? Как научить усидчивости? Методы, как говорят, дедовские: пороть, на горох, в угол, сладкого лишать и просто чего-нибудь лишать. А ещё я слышал о полене в руки. А как же ваш тезис о тои, что нужно себя изменять прежде всего.... Дети, значит, исключение из этого правила?

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: Важнее научить быть внимательным, развивать мелкую моторику и усидчивость Как это сделать - вот в чем вопрос. Точнее какими методами, приемами? Реально в существующей и общепринятой парадигме обучения предполагаются насильственные меры воздействия. Исключая мелкую моторику, с ней проще.

Иванова Е.В.: Считаю, что та готовность к школе, которую получают выпускники детских дошкольных учреждений вполне достаточна. Если детский сад работает планомерно и систематично, а ребенок регулярно его посещает, то и больших проблем с готовностью к школе быть не должно.

Порозов Г.А.: Из всей вышеизложенной темы у меня возник аналогичный вопрос: А нужна ли предварительная подготовка для дистанционного обучения? Можно было бы и новую тему поднять, но уж очень похожая ситуация...

Кинцель А.Е.: Порозов Г.А. пишет: А нужна ли предварительная подготовка для дистанционного обучения? Обязательно нужна. Это требует дополнительных знаний, в том числе и владение компьютером в достаточной мере.

Иванова Е.В.: Порозов Г.А. пишет: А нужна ли предварительная подготовка для дистанционного обучения? Попробуем - узнаем!

Кинцель А.Е.: Иванова Е.В. пишет: Попробуем - узнаем! Попробовали и узнали. Нам уж точно нужна. Сколько всего нового, непонятного. Но все это увлекает, оторваться не можешь.

Иванова Е.В.: Первый раз в своей жизни училась в дистанционных курсах. Очень понравилось и мне и всем моим коллегам по школе. Научились писать небольшие коды программ используя отдельные команды языка Visual Basic for Application (VBA), но главное - все составили интерактивные тесты, викторины на PowerPoint. То, что было вначале непонятным оказалось интересным и очень легким.

Иванова Е.В.: Порогов Г.А. пишет: А нужна ли предварительная подготовка для дистанционного обучения? Проверив на практике поняла, что нужна только психологическая подготовка (настройка), желание что-то новое узнать и сделать. Иными словами заинтересованность, настойчивость и терпение. Недаром народная мудрость гласит: "Терпение и труд - все перетрут"

Фадеева С.А.: Моё мнение - ребёнка надо готовить к школе. Прежде всего надо создать условия дома, которые способствуют нормальному росту, развитию и укреплению здоровья. Особое внимание нужно обратить на режим дня. Важным показателем готовности ребёнка к школе является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Часто родители многие вещи делают за детей. Не спешите делать за ребёнка то, что он может и должен делать сам. Пусть он это будет делать сначала медленно, но за то сам. Готовьте своего ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

school10@list.ru: Ukfdyjt/ xnj ljk;ty ht,tyjr - 'nj pf[jntnm gjqnb d irjke b pf[jntnm exbnmcz!

Вердиева Г: Уважаемые коллеги! Подготовкой детей к школе занимаюсь с 1990 года. Развитием детей с 3 лет с 2000 года. Как мама и как учитель твёрдо убеждена готовить детей к школе нужно. Подготовка к школе это не только обучение чтению, развитие речи, формирование представлений об окружающем мире, это и физическое развитие и развитие познавательных способностей. Многое из этого могут любящие родители, особенно, заинтересовать собственным увлечением - будь это хоть астрономия, хоть физика. Но есть вещи, которые следует оставить специалистам или хотя бы поинтересоваться, как это сделать правильно. Даже "неправильное" название букв "БЭ", "РЭ" при первом знакомстве с буквами может внести сумятицу в голову малыша: почему "МЭ" и "А" - "МА", это "МЭА". Формирование осознанного чтения - немаловажный фактор для будущего ученика. Мне не очень понятно, почему обучение чтению противопоставляется развитию и игре. Если вы учите читать ребёнка правильно, интересно, и он сразу видит, какой перед ним открывается мир - печатного слова с интересными картинками и новыми познаниями, то детство не прошло мимо - это и есть одна из форм игры. Совершенно согласна с тем, что в некоторых гимназиях, где букварный период заканчивается к концу сентября, вашего ребёнка никто не будет учить читать, его просто не примут в первый класс. Для этого в таких заведениях есть "Группы раннего развития", хотя если это два раза в неделю и по 20 человек в группе, без дополнительных занятий будет очень трудно. Зато адаптироваться к школе эти группы помогают прекрасно. Развитием мелкой моторики могут заниматься и родители: плетение, закручивание винтиков в любом конструкторе, вязание узлов ,и конечно, огромный выбор интересных прописей для дошколят - всё доставляет детям удовольствие. Только очень дозировано, без негатива и правильно держа карандаш. Очень люблю разные виды цветной штриховки. Ну, а если ваш ребёнок "напечатал" вам записку - это праздник, ваш личный с ним секрет. И, конечно, ни каких "письменных" букв. Физиология детей до 6, а некоторых и до 7 лет к этому не готова. По - моему, любить своих детей - это ещё и готовить их к будущей жизни!

Рычкова М.В.: Здравствуйте уважаемые участники форума! Специальная подготовка ребёнка к школе - это для меня очень волнующий вопрос, поскольку в будущем году идёт в первый класс мой третий ребёнок, хотя кое-какие выводы для себя я уже сделала, наблюдая за учёбой своих старших детей. Конечно, хорошо, если ребёнок к первому классу умеет читать, писать и считать. Однако это не является абсолютной гарантией его успешной учёбы. Важно, чтобы к моменту поступления ребёнка в школу, у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение. А самое главное - развить у ребёнка интерес к учёбе и настроить его на успех!

Фадеева С.А.: Ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха - объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей. Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников, не посещающих детский сад, - проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем - выполнение всех назначений врача. Данные медицинских осмотров являются основой для определения готовности ребёнка к обучению в школе ( если они не формальные). Дети здоровые, физически выносливые, с нормальным физическим развитием, с высокой сопротивляемостью легко переносят адаптацию, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Ослабленность организма, частые заболевания, хронические болезни - вот фактор риска в отношении готовности ребёнка к поступлению в школу. Окончательно вопрос о возможности начать обучение в школе с шести лет решает врач. И если, по его заключению, надо год подождать, родителям не следует добиваться пересмотра этого решения.

Данька: не надо делать из ребенка вундеркинда но основное он должен знать и конечно же главное здоровье

Нечаева Ю.В.: Ознакомилась с мнением коллег и считаю, что специальная подготовка ребенка к школе нужна. Вопрос в том, какой она должна быть. Очень хорошо, когда в детском саду воспитатели с учетом индивидуальных способностей развивают у детей воображение, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание и т.д. А дома родители читают книги, беседуют , играют с ребенком, тем самым продолжая его равитие. Почему бы в игре не научить ребенка чтению и азам математики? На мой взгляд, проблема состоит именно в том, что сами родители, а не педагоги или другие специалисты берутся за обучение своего ребенка. Лучше бы родители больше уделяли внимание здоровью, закаливанию ребенка, поддержке любознательности малыша. А чтению, письму, счету должны обучать педагоги.

rtv: Я согласна со словами, что подготовка к школе должна осуществляться обязательно, но только не перед самой школой в 6-7 лет, а гораздо раньше. От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать д/з – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Я работаю уже 18 лет учителем в начальной школе. Что я могу рассказать про современных первоклассников? Навыки самообслуживания слабые (мало кто из детей умеют завязывать шнурки), во время обеда можно наблюдать, что многие дети держат ложку в кулаке, трудовые навыки ещё хуже (ножницы, иголка, линейка - в руки ребёнку не давались), физическая подготовка просто караул (мячи бросать и ловить могут единицы). Вы скажете, что это мелочи? Но таким мелочей очень много. А это сказывается на успешность ребёнка в обучении. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

gea: Добрый вечер! Я ознакомилась с мнением коллег и считаю, что подготовка ребенка к школе нужна в первую очередь для родителей. Звучит странно, но именно она способсвует тому, чтобы родители заблаговременно начинали интересоваться и контролировать учебный процесс ребенка. Я работаю учителем и практика показывает, что ребенка гораздо проще подготовить к школе, чем родителей. Как было сказано выше, что если у ребенка "развиты навыки самообслуживания", хорошее физическое развитие, развитая речь и моторика, то это, на мой взгляд, является всего лишь одной составляющей для успешного обучения. Вторая составляющая - это возможность и желание родителей быть в курсе того, чему обучают их ребенка, а именно: интересоваться пройденным в классе, проверять домашние задания и т.д. То есть ребенок должен видеть, что родителям его труд (учеба) интересен и важен. Сейчас родители при выборе школы для своего чада уверены, что самое главное - это учитель. Наверное, соглашусь. Но многие родители считают, что при обучении ребенка в школе именно учитель за все должен отвечать, тем самым пытаются переложить свою работу и ответственность на его плечи. Нередко можно услышать от родителей слабоуспевающих учеников реплики: "Как научили, так и учится!", "Я работаю, мне некогда, а Вы учитель и должны были его научить! Я в этом ничего не понимаю!" и т.д., хотя сами родители имеют высшее образование и вряд ли не потянули бы программу 1-го класса начальной школы. Поэтому курсы подготовки к школе в первую очередь приучают родителей проверять, все ли ребенок подготовил к следующему занятию, напоминать о том, что необхомо принести с собой и т.д.

Ольга Ульянова: Не вижу необходимости в том, чтобы ребёнок умел читать до школы. Иногда приходят дети, которых переучить просто невозможно. А неправильная методика обучения чтению в домашних условиях приводит к целому ряду проблем, которые развиваются в нежелание не только читать, но и учиться вообще. Иногда нечитающие до школы дети по истечении некоторого времени читают лучше и с большим желанием. чем читающие.А вот развитие мелкой моторики руки просто необходимо. От того как развита рука ребёнка, зависит его интеллектуальный успех в школе.

ox49: Здравствуйте! Я- учитель математики: работаю в среднем и старшем звене. Но в школе есть такаят радиция ( сложилась из необходимости, перешла в эксперимент, стала системой): учителя-"предметники" работают в начальной школе на замещении заболевших учителей, в группах продлённого дня: все ребята приходят с разной степенью подготовки к школе, но не значит, что если ребёнок в детском саду или дома научен хотябы читать, будет успешен в дальнейшем. Наблюдала иное: ребёнок не умел ничего, и не мог долго научиться читать, уже будучи в первом класе ( родители без образования6 на уровне 8-9 класса), но к концу первого класса ребёнок быстро "подтянулся", при том у него у самого появилось желание учиться. Мартыненко О М.

AlisaNK: От ребенка зависит, и его интереса к обучению.

eidos: Курсы для родителей: https://eidos-institute.ru/event/courses/parent/



полная версия страницы