Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Традиционный урок: "за " и "против". » Ответить

Традиционный урок: "за " и "против".

Калиберова И. А.: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе?

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Калинина Ирина: Я свой первый традиционный урок истории готовила три дня. До конца освоить традицию так и не удалось. Попала в школу на волне перестройки: учебников не было, возникла свобода по написанию поурочных планов, а потом сразу нырнули в эксперименты: развивающее, концентрическое, модульное, личностно-ориентированное, компетентностное, дистанционное и т.д. Получается интересная вещь, возврат к традиции, понимание традиции идет через освоение инновационных форм обучения. Традиционным уроком сегодня называют многое, но чаще всего выработанную годами, удобную для себя модель урока, которая шлифовалась и пестовалась в ходе осмысления своего педагогического воздействия на детей, посещения открытых уроков коллег, заимствований чужих конспектов и т.д. Любая инновация должна отталкиваться как от берега от традиционного подхода. Традиционный урок сегодня не актуален, но без него инноватором, по-настоящему, не станешь

Антипенко Оксана Вас: Это удобно для учителя. Проще сказать. многое знаю и новое не требуется, большая практика за плечами. Думаю многие просто боятся менять свои устои, т.к. это требует определенных затрат в разных сферах.

Евстифеева: Просто классика до сих пор эффективна, а новые методы ещё проверить нужно. Вдруг просто время потеряешь?


Шеина Л.И.: Евстифеева пишет: Просто классика до сих пор эффективна, а новые методы ещё проверить нужно. Вдруг просто время потеряешь? Значит, кто-то боится время потерять, надеясь, что кто-то другой новое придумает, проверит, отработает, напишет методику, сто раз при этом упадет и ушибется, чтобы тот, который боится потерять время, потом благополучно это новое использовал, почивая на лаврах! Интересно!

Астахов С.В.: Кто сказал, что традиционный урок - это классика? Классика - это Квинтилиан, Песталоцци, Руссо, Ушинский, Сухомлинский, Макаренко, Амонашвили. Традиционному уроку до уроков этих классиков очень далеко. Другое дело, что традиционные уроки самые легкие. Но из-за них дети и ненавидят школу.

annita: Астахов С.В. пишет: Но из-за них дети и ненавидят школу. Не могу согласиться. дети не любят серость, но ведь есть традиционные уроки после которых дети светятся. а есть с применением ИКТ, от которых они плюются.

Астахов С.В.: Согласен. У меня к Вам вопрос: почему дети светятся? Что Вы вкладываете в это слово?

Косивец О.В.: Астахов С.В. пишет: У меня к Вам вопрос: почему дети светятся? Что Вы вкладываете в это слово? Светятся они тогда, когда кто-то "зажигает". Тлеющий на работе учитель, проговаривающий слова на заданную тему, никакими "формами и методами" не зажжет к себе и своему предмету интерес детей. Во-первых, на уроке важен микроклимат, создаваемый учителем. Урок, который он ведет (возможно, уже сотый раз) и те, с кем он в диалоге, должны быть интересны учителю. Во-вторых, то действо, что происходит на уроке, дожно также привлекать и увлекать участников события под названием "урок". А вот традиционно свершается действо или инновационно - уже на третьих позициях и, пожалуй, в меньшей мере влияет на свет в глазах детей.

Косивец О.В.: Астахов С.В. пишет: Другое дело, что традиционные уроки самые легкие. Но из-за них дети и ненавидят школу. Мне кажется, что ненависть у детей рождается не из-за традиционки, а по причине психологического дискомфорта. При этом причин как правило бывает много, но на первом месте - личность учителя и климат, который он создает вокруг себя.

Калиберова И. А.: Учителя, которые перешли к развивающему или личностно ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. На развивающем уроке половина учебной деятельности отходит к ученикам, а в личностно ориентированном ученик уже выполняет большую ее часть. Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому.

Иванова Л.А.: В связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилость внимание к сочетанию понимания учебного материала и его прочного запоманания. Продуктивное запоминание, связанное с глубоким пониманием является необходимым элементом усвоения. Наличие информации, сисметатизированной с такой степени, что в любой момент можно "извлечь" любой ее элемент - это необходимое условие творчества.

Васильева И.В.: Я не совсем согласна с этим высказыванием. Метод это метод, а как его применить зависит от учителя, его творческой направленности, его способности перестраиваться в зависимости от темы и ситуации.

Косивец О.В.: Иванова Л.А. пишет: В связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилость внимание к сочетанию понимания учебного материала и его прочного запоманания. Проблемно-поисковый метод лежит в основе социализации наших выпускников. Сейчас не то важно, сколько правил и теорем ты запомнил, как то, сможешь ли ты это "достать" в нужное время и в нужном месте. При этом опять же не важно, из головы своей ты это взял, из учебника или интернет. "Забывание" - это защитная реакция нашей памяти на избыток информации, не имеющей в данный момент практической значимости. Так что "наполнять" детей информацией - дело почти бесполезное. Их нужно учить ее добывать и применять.

Калиберова И. А.: Основное достоинство традиционного урока и его главный результат – ЗУНы (знания, умения, навыки), их большой объем, что всегда и отличало традиционную систему обучения. Главные ориентиры – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. А сегодня очень важно-оригинальный взгляд на мир, нестандартное мышление.

Косивец О.В.: Калиберова И. А. пишет: Основное достоинство традиционного урока и его главный результат – ЗУНы (знания, умения, навыки), их большой объем, что всегда и отличало традиционную систему обучения. Главные ориентиры – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. А вот другое мнение, причем из официального источника: "Исследования показали, что для традиционного обучения применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я. Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский". Так уж повелось, что при новациях просто принято критиковать устои, часто не вникая в их суть

Гущина Е.С.: Здравстуйте, коллеги! У нас развернулась интересная дискуссия на тему: Традиция: "за" и "против". Я хочу поставить акцент на слове ТРАДИЦИЯ, т.к. мы рассуждаем с вами параллельно на две темы: "Традиционный урок: "за" и "против"" и "Традиционная система образования. Калиберова И. А. пишет: Учителя, которые перешли к развивающему или личностно ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. " Согласитесь, что уроки, построенные по сценарию "театра одного актера", мы давно стали называть просто "халтурой", а не традиционными уроками. Косивец О.В. пишет: для традиционного обучения применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я. Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский". Наша система образования складывалась десятилетиями и постаралась взять все самое лучшее. Что-то не получилось и мы внедряем сегодня в систему новые современные образовательные технологии. А результат еще увидем и будем работать дальше! С уважением, Е.С.Гущина

Тимофеева А.Ю.: Традиционная форма уже отработана, а новому нужно еще учиться, тратить время, овладевать новыми технологиями, новыми умениями и навыками. Понятнр, что не каждый учитель это захочет.

Богданов П.Е.: Тимофеева А.Ю. пишет: Понятнр, что не каждый учитель это захочет А вы?

Давыдова Н.В.: В настоящее время, на мой взгляд, традиционную форму урока в "чистом" виде уже никто не применяет. Может я ошибаюсь?

Ачисова В.А.: не каждый учитель это захочет Согласна. На традиционном уроке легко работать- его организация проста, подробно разработанные мет. пособия по развивающему обучению таких нет, боишься ошибиться.

Прохорова А.В.: Профессия учителя сама по себе традиционнна и предполагает некоторый консерватизм. И неважно, какими иетодами мы добиваемся цели- традиционными или новаторскими- лишь бы цель была достигнута. Не следует забывать о том, что большинство учителей в наших школах, к сожалению, это люди далеко неюного возраста. Я сторонник того, что нужно применять как новые технологии, так и традиционные. Каждый решает сам, как ему работать. А что эффективнее, покажет результат.

Артемова О.Г.: Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. Основной единицей учебного процесса является урок (с небольшим материалом в качестве ядра). В современных технологиях минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков.(модуль, блок). Идет сочетание личностно-деятельностного подхода с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Богданов П.Е.: Если бы все уроки готовить так, как готовились профиль-классы?!!! А если кажый урок проводить с одинакой отдачей?!!!! А если.... Ваше мнение?

Калиберова И. А.: Богданов П.Е. пишет: Если бы все уроки готовить так, как готовились профиль-классы?!!! А если кажый урок проводить с одинакой отдачей?! Это невозможно! На подготовку урока мы имеем в лучшем случае час-два ( в расчёте , что у нас в день 4-5уроков)

Оданович М.В.: В маленькой школе - это проблема. В больших эта проблема менее острая, так как большое количествот классов на параллели. Но вовремя урока, даже если он зхошо спланирован всегда будет импровизация учителя. Как он выстраивает процесс общения с учениками. В современном уроке оченеь характер взаимодействия с ребятами. Кропотливо готовится не превыкать. Времени уходит много. Такова шаша участь - ПЕДАГОГ.

Романов К.М.: Урок- это всегда импровизация. Как бы ты не подготовился к нему. Всегда возникает на уроке неожиданная ситуация, когда она не запланирована. Учитель в какой-то мере еще и артист, дирижер на сцене. Но сучениками лучше на Вы, не должно быть панибратства.

Артемова О.Г.: Рямов К.М. пишет: Урок- это всегда импровизация. Если мы можем импровизировать на уроке, то это уже не традиционный урок. Помните? Новое- это хорошо забытое старое. А мы сейчас как первооткрыватели внедряем ИКТ. Когда-нибудь это станет тоже традицией...

Рямов Р.Ф.: Артемова О.Г. пишет: Рямов К.М. пишет: Урок- это всегда импровизация. Ольга Германовна! Вы наверно имели в виду Романов К.М.

Оданович М.В.: Артемова О.Г. пишет: Если мы можем импровизировать на уроке, то это уже не традиционный урок. Помните? Что вы понимаете, Ольга Германовна, под традицирнным уроком? Разве у вас не было ситуации. когда приходилось отступать от намеченного плана и заниматься импровизацией.

Артемова О.Г.: Извините за перепутанную фамилию(бывает после 8 уроков). Иногда импровизируем и на открытых уроках. Но нам еще понадобится не мало времени, чтобы традиционный урок превратить в современный.Для этого необходимо поменять оснащение кабинетов, уменьшить нагрузку учителей, дать свободу в творчестве и т.д.

Богданов П.Е.: Артемова О.Г. пишет: Иногда импровизируем и на открытых уроках Это как. Весь урок - импровизация. А что означает "иногда"?

Оданович М.В.: Традиционный урок, как урок реализации классической методике, может быть современным при определеных дидактических условиях.

Артемова О.Г.: Оданович М.В. пишет: Традиционный урок, как урок реализации классической методике, может быть современным при определеных дидактических условиях. Что значит-определенные дидактические условия?

Оданович М.В.: Артемова О.Г. пишет: Что значит-определенные дидактические условия Дидактические условия - выбранные вами приемы и методики, наиболее эффективные для реализации поставленых на уроке целей, мотивация детей и их настрой работать

Сонина М.Н.: Оданович М.В. пишет: Традиционный урок, как урок реализации классической методике, может быть современным при определеных дидактических условиях. Согласна, что сегодня существуют пути совершенствования традиционного урока. Сделать это можно различными способами. 1) Через усиление воспитательной функции личностно-ориентированного учебного занятия. 2) через сближение теории и практики, науки и жизни в содержании учебного материала. 3) через увеличение самостоятельности и инициативы, активизацию деятельности обучающихся на занятии. 4) через внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ. и др. Только...можно ли будет называть такой усовершенствованный урок традиционным?

Горная Г.З.: Людям трудно менять свою ментальность, привычки, трудно отказаться от традиционного. Это можно понять. Но самая тяжелая проблема, я считаю, в том, что учитель желает работать по-новому, говорит об этом, предпринимает какие-то усилия, но по сути в себе ничего не меняет. Так и работает по-старому, т.е. не развивается.

Васильева И.В.: Работать по старинке намного легче для учителя, чем искать что-то новое, осваивать новые технологиии и методики. Но ведь и результаты уже не те. Сегодня дети наиболее, с моей точки зрения, развитые, поэтому эта методика "делай как я им не подходит". Хотя, конечно, мы ведь выросли, обучаясь в школе именно по этой методике. Я за новое, интересное, что дает возможность учителю самому развиваться.

Нечаева Ю.В.: Калиберова И. А. пишет: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе? Я согласна с мнением Прохоровой А.В. , которая пишет: большинство учителей в наших школах, к сожалению, это люди далеко неюного возраста. Действительно, обычная школа консервативна потому, что в ее основном составе - люди, чей возраст около 50 лет и старше, кто сам учился традиционно, кого в пединституте учили традиционным методикам, кому тяжело перестраивать свое мышление. Васильева И.В. пишет: Работать по старинке намного легче для учителя, чем искать что-то новое, осваивать новые технологиии и методики. Но ведь и результаты уже не те. К сожалению, в школе 50-70 % педагогов не хотят меняться, ведь проще работать по разработанным когда-то конспектам. К сожалению, у таких педагогов и результаты соответствующие: минимум творческих работ учащихся, отсутствие победителей олимпиад и конкурсов и т.д. Я за современный урок. Возможно, на его подготовку я потрачу в 2 раза больше времени, но это все "окупится" светящимися глазами, творческими идеями учеников.

Мазанова И.В.: Я думаю, что нельзя полностью отрицать традиционные методы в преподавании, многому стоит поучиться еще и в дореволюционной школе. Хотя без современных методов уже не обойтись. Они интересныи педагогу и детям. а результат во многом зависит от заинтересованности сторон. Традиционный урок бывает более надежным, если тема сложная, и ученику необходимо медленно воспринимать материал. Хотя я сама за современные методы: традиционныеуроки все-таки скучноваты.

Астахов С.В.: Смотря что брать и чему учиться. Не будете же Вы перенимать методику наказаний в дореволюционной школе?



полная версия страницы